На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 032 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://vkvideo.ru/video-106879986_456264742Главные новости 2...
  • Юрий Ильинов
    СМИ Германии: на втором президентском сроке у Трампа наступило «отрезвление» в отношении к России На втором президен...Штурмовые отряды ...
  • Юрий Ильинов
    Александр 3 Вот у меня один вопрос-Почему Пригожин хотел укрепить Курскую границу своими ЧВК? Откуда он знал о плана...ВС РФ перешли гос...

Колбаса - история появления

Колбаса - история появления

Колбаса - история появления

Американский юрист и литератор Джон Годфр Сакс, на лекции в 1869 году произнёс, фразу, которую можно перевести, примерно как: «Законы, как и колбасу, уважают тем больше, чем меньше знают, как они делаются». Позже, искажённый вариант в котором «законы» заменили на «политику», лжеисторики приписали Бисмарку, который никогда ничего подобного не говорил.

Правда, в отличие от законов, приверженцев колбасы и её «внучатых племянников» - сарделек и сосисок - куда больше.
На вопрос «Что такое колбаса?» многие ответят просто: «Еда». Если конкретнее: «Фарш из мяса и наполнителей (соли, жира и специй), заключённый в кишке или искусственной цилиндрической оболочке». Увы, несмотря на любовь миллиардов, прогресс не пошёл продукту на пользу...

В форме комедии

То, что люди всегда любили мясо, объяснять не нужно. Но сохранить его в жаркую погоду было непросто. В отсутствие холодильника или мороза на улице мясо начинало тухнуть и портиться. Для предотвращения подобного придумали различные ухищрения. Например, засолку или мариновку мяса, что удлиняло срок его «жизни».
Впоследствии кто-то понял, что нарубленное кусочками мясо хранится дольше в очищенной от слизи кишке. Именно так и появилась первая палка колбасы. Интересно, что на Востоке до сих пор существует такой деликатес, как казы — кусок конского мяса, обмазанный жиром и специями и помещённый в кишку.
Впрочем, считается, что первым изобрёл колбасу тот, кто первым о ней написал. К таковым, безусловно, относят древних греков. Так, Гомер писал в «Одиссее», что женихи, прибывшие в жилище Пенелопы, ожидая, когда она сочтёт мужа-мореплавателя погибшим, питались бараниной, а прислуга варила для себя похлёбку из остатков туши и запекала наполненные кровью и жиром желудки животных. При определённом допущении можно сказать, что еда для слуг — не что иное, как кровяная колбаса.
Неудивительно, что древнегреческий драматург Эпихарм создал комедию под названием «Колбаса». А другой классик Аристофан написал пьесу о торговце колбасой, выигравшем выборы. Так что можно однозначно утверждать, что колбаса в Элладе была распространённым продуктом.
По нраву она пришлась и гражданам Древнего Рима. Именно здесь впервые стали коптить кишки с рубленым мясом, что, по сути, напоминает производство копчёной колбасы. Помимо того, что мясо, пропахшее дымом яблони или ольхи, было вкуснее, оно проходило термическую обработку. Интересно, что римляне помимо мяса традиционных животных — свиней, баранов и коров — делали колбасу даже из мяса дельфинов.
В V веке варвары захватили и разрушили Рим, а вместе с ним и многое из античной культуры. Но римские колбасники продолжили своё дело. Их наследниками стали итальянские мастера, которые, в свою очередь, оказали влияние на вкусовые предпочтения галлов, предков французов.

Осторожно, ботулизм!

Свирепые воины из германских племён, окрещенные римлянами варварами, не были изощрены в гастрономических вкусах. Кусок зажаренного на вертеле быка — что может быть вкуснее? Однако производство колбас развивалось в Константинополе, который после падения Рима стал центром цивилизации.
Интересно, что делали колбасу в те времена не всегда корректно. Потому то тут, то там происходили вспышки такого опасного заболевания, как ботулизм. Одной из них, по некоторой версии, воспользовался древнерусский князь Олег, осадивший Царьград. Чем это закончилось, мы знаем хотя бы из «Песни о вещем Олеге». Правда, Пушкин тактично умолчал, какую* роль в этой победе сыграла кровяная колбаса. После чего император Византии Лев IV Мудрый, видимо, не желая более испытывать судьбу, запретил производство и продажу кровяных колбас на территории империи. Кстати, термин «ботулизм» произошёл от латинского именования колбасы — botulus.
В самой Европе в Средние века колбасное производство понемногу набирало обороты. Две основные школы колбасного мастерства сложились на севере — немецкие княжества — и на юге — Италия. Немцы в прохладном климате делали сырые колбасы, просушивая их дымом. Южане любили вяленые колбасы, оставляя их на Солнце.
Огромной популярностью из-за дешевизны во Франции пользовалась колбаса андуйет. Она состояла из кусочков сердца, лёгких, желудка и другой требухи свиней. Ибо только это могли позволить себе французы после того, как хорошие и жирные куски уходили на стол аристократии. Интересно, что предприимчивые немцы оценили рецепт, но стали мелко перемалывать всю требуху в фарш и добавлять в него сало и перец. Так и получилась ливерная колбаса.
Да и королём сосисок тоже считается немец Иоганн Ланер. Именно он придумал делать мини-колбаски различных вкусов: копченые, жареные и даже консервированные. Продукт пришёлся как нельзя кстати в армии, где длительные переходы не давали возможности приготовить полноценный обед. Потому австрийские и прусские солдаты, на зависть врагу, утоляли голод аппетитными сосисками. Также немцы придумали делать варёную колбасу, отличающуюся от копчёной и вяленой измельчённым фаршем и недолгим сроком «жизни». А чтобы в ней не завелись токсины ботулизма, немцы вносили в рецепт селитру, которая придавала продукту нежно-розовый цвет.

То, что доктор прописал

В допетровской Руси термин «колбаса» означал немного иной продукт, чем нынешний. Колбасой наши предки называли продукт, изготовленный из крови животного. В частности, в Новгородской Кормчей от 1282 года значится: «Некоторые из крови какого-либо животного готовят кушания, называемое колбасы». Кстати, слово «колбаса» впервые появляется в новгородской берестяной грамоте №842 от XII века: «От дьяка и от Ильки. Вот мы [двое] послали 16 лукон (очевидно, меда), а масла три горшка. А в среду две свиньи, два хребта (видимо, хребтовая часть туши), да три зайца и тетеревов и колбасу (кълъбасоу), да два коня, причём здоровых» (прим, переводчика). Версия, что термин «кълъбасоу» славяне заимствовали у тюркских народов, не выдерживает критики. Ибо в те времена новгородцы ещё не общались с тюрками.
Начиная с XVII века в Московское княжество стали переселяться мастера-колбасники из немецких земель. Их русские ученики, набравшись опыта, сами открывали подобные производства. Наибольшая концентрация возникла в небольшом Угличе, и в конце века «Угличские колбасы» стали серьёзным брендом.
В 1709 году Пётр I наряду с корабелами и учёными пригласил из Европы и колбасных мастеров. Именно от этого «призыва» и пошло массовое производство колбас в России. К началу XX века в России было 2500 колбасных фабрик и мастерских, но лишь 46 производств выпускали колбасу фабричным способом.
Революция и Гражданская война истребили не только миллионы людей, но и большую часть экономики. В Москве в 1920-е под видом колбасы нэпманы продавали дешёвую подделку, вызывающую отравление. А хорошей колбасы днём с огнём было не сыскать. Но постепенно экономика оживала, а нарком пищевой промышленности Анастас Микоян даже летал в США, чтобы привезти в СССР новые технологии. В том числе и колбасного производства.
Пожалуй, главным колбасным брендом Советского Союза стала колбаса «Докторская». В 1936 — году по личной инициативе ЦК ВКП(б) в целях улучшения питания «жертв царского режима» её разработали во ВНИИ мясной промышленности, а первым изготовил Московский мясокомбинат имени Микояна. Это была действительно колбаса, которую «доктор прописал». В её состав входили отборное мясо, куриные яйца и молоко, и таковой она была до 1976 года. Потом стали менять рецептуру, в результате сегодня под видом «Докторской» продаётся оболочка с крахмалом и переработанной бумагой внутри.
В годы перестройки колбаса в Союзе стала политическим инструментом. По телевидению часто показывали богатые прилавки в Баварии и пустые полки в Москве. Хотя в Москве было наилучшее обеспечение товарами и продуктами. Впрочем, уже после развала Союза колбасы полностью наводнили рынок, позволив потребителю выбирать на любой вкус и кошелёк.

П.Ежов

-ö-ö-

Древний человек использовал акустику для изменения состояний сознания

Хэл Сафлини Гипогей

Исследователи обнаружили присутствие сильной двойной резонансной частоты в 70 Гц и 114Hz внутри 5 000-летнего погребального храма на средиземноморском острове Мальта. Доисторический некрополь дал ключи к пониманию того, как предки использовали звук и его влияние на мозговую деятельность человека.

Хэл Сафлини Гипогей

Во время тестирования, глубокий мужской голос, настроенный на указанные частоты, стимулирует явление резонанса во всем Гипогее, создавая эффект «леденящий кровь» и пронизывающий холодом до костей. Сообщалось, что звуки эха сохраняются до 8 секунд. Археолог Фернандо Коимбра сказал, что он чувствовал, как звук пронзает его тело на высокой скорости, оставляя ощущение релаксации. Когда звучание повторилось, необычное ощущение вернулось, а также возникла иллюзия, что звук отражался от его тела и устремлялся к древним картинам красной охры на стенах.

Хэл Сафлини Гипогей

В публикации по материалам конференции, посвященной исследованию археологической акустики, доктор Паоло Дебертолис описал результаты тестов, проведенных в Единой Клинике по нейрофизиологии в Университете Триеста в Италии. «… каждый доброволец имеет свою индивидуальную частоту активации … всегда между 90 и 120 Гц. Те добровольцы, у которых более активна фронтальная область мозга, во время тестирования получали идеи и мысли, подобные тем, что возникают во время медитации. В то время как добровольцы, у которых более активны затылочные доли мозга, визуализировали изображения».

Хэл Сафлини Гипогей

Это говорит о том, что при определенных обстоятельствах, «древнее население могло вызывать различные состояния сознания без использования наркотиков или других химических веществ».

Хэл Сафлини Гипогей — подземное культовое сооружение в городе Паола, созданное в период неолита в качестве депозитария костей и храма для использования в ритуальных целях. Названо так по имени улицы, где оно было обнаружено в 1902 году. Гипогей в переводе с латинского означает «подземное жилище».

Хэл Сафлини Гипогей

Гипогей состоит из 34 помещений, выдолбленных в толще известняка между 4500 и 5000 лет тому назад. Это сооружение вырезалось из скалы в течение нескольких столетий, оно растянулось на несколько этажей в глубину. Общая площадь подземного комплекса составляет 480 квадратных метров, в древние времена здесь могло быть похоронено 6-7 тысяч человек. Хал Сафлиени служил не только местом культовых поклонений и захоронений, вероятно, он служил в первую очередь для обучения жриц. Cооружение датируется 2400 годом до нашей эры.

Хэл Сафлини Гипогей

Гипогей — древнейший подземный храм в мире, был обнаружен строителями при проведении канализации в 1902 году. Первоначально находка не получила огласки, однако ею заинтересовался иезуитский отец Эммануил, который первым и начал раскопки. Внутри конусо- или яйцеобразных помещений были обнаружены многочисленные разрозненные костные останки людей и жертвенных животных. На стенах были открыты геометрические узоры, а также следы использования охры в ритуальных целях.

Хэл Сафлини Гипогей

После смерти отца Эммануила в 1907 году исследованиями мальтийских мегалитов руководил мальтийский археолог Теми Заммит. Он предположил, что здесь когда-то находился оракул, привлекавший на Мальту паломников со всего Средиземноморья.

Хэл Сафлини Гипогей

После смерти отца Эммануила в 1907 году исследованиями мальтийских мегалитов руководил мальтийский археолог Теми Заммит. Он предположил, что здесь когда-то находился оракул, привлекавший на Мальту паломников со всего Средиземноморья.

Мария Гимбутас позднее связала Хал Сафлиени со своим учением о матриархальной Старой Европе. В качестве подтверждения того, что в Хал Сафлиени процветал культ женского плодородия, она указывает на то, что храмовые залы имеют форму материнского чрева. А внутри гипогея была обнаружена неолитическая статуэтка спящей тучной женщины, продолжающая традицию палеолитических венер.

Хэл Сафлини Гипогей

Многие эксперты уверяют, что мальтийский гипогей был построен как храм, огромный подземный храм смерти и рождения с запутанной системой уровней, ходов, залов и ловушек. Одна из самых известных загадок гипогея – так называемая палата Оракула — «Oracle Room», которая находится на втором уровне. Она имеет легендарную репутацию из-за исключительного поведения звука. В комнате есть маленькая овальная ниша, расположенная на уровне лица. Если в эту нишу что-то произнести низким мужским голосом, звуки резонируют сильным эхом по всем помещениям комплекса гипогея, а все другие звуки не слышны в соседних комнатах.

Хэл Сафлини Гипогей

В этой же палате обнаружили нишу со следами красной охры, и потолок этой экстраординарной палаты украшают спирали, тоже нанесенные красной охрой. Как считают ученые и исследователи, рисунки охрой символизируют Дерево Жизни.

Хэл Сафлини Гипогей

В числе интересных помещений следует отметить и самую нижнюю комнату, ступени, ведущие в которую, обрываются на высоте нескольких метров над уровнем пола.

Рядом с полом последней залы подземного гипогея, на третьем и последнем из официально признанных подуровней, находится некоторое количество так называемых «погребальных камер». Они очень малы и, чтобы заглянуть внутрь, надо встать на колени. Впрочем, ползком протиснуться через них можно.

Хэл Сафлини Гипогей

Известно, что одна из этих камер не глухая, как другие, а продолжается дальше в виде бесконечного тоннеля и теряется в глубоких и неисследованных пустотах скалистой породы острова. Должно быть, это то самое место, о котором писалось в августовском номере журнала National Geographic за 1940 год: «Некоторые смельчаки, которым удавалось протиснуться в камеру, пропадали в глубине хода бесследно и навсегда».

С 1980 года Хал Сафлиени включен ЮНЕСКО в список самых значимых памятников культурного наследия человечества.

-ö-ö-

Почему чукчи не моются

Почему чукчи не моются itemprop=Все знают, что в традиционных условиях своей жизни народы Крайнего Севера – ненцы, эвенки, чукчи, ханты, манси, эскимосы и т.п. – никогда не практиковали мытья тела. Обычно это объясняют просто: в тундре девять месяцев в году лежит снег, да и летом вода холодная, чтобы её согреть – нужно много топлива для костра, а где его взять в безлесной тундре, и т.д. Это очевидная причина. Но есть и более глубокие.Не мытьё, а очищение

Всякий народ, до начала индустриальной эры с её миграциями, был приспособлен к своей природной среде. И всякий на свой манер заботился о гигиене тела. Не составляли исключения и народы Крайнего Севера. Время от времени они совершали процедуру очищения тела. Чукчи, ненцы, эвенки и другие, живущие традиционным хозяйством в тундре, практикуют её до сих пор.

Она заключается в том, что жители стойбища собираются вокруг очага в яранге или чуме, набрасывают на себя всю имеющуюся одежду и начинают преть. Хорошенько вспотев, они скидывают одежду и начинают скрести друг другу кожу костяными скребками. Закончив эту процедуру, обильно смазываются жиром нерпы.

Как выяснилось, этот способ очищения кожи является самым оптимальным в условиях круглогодичного обитания в суровом климате арктической тундре. Но чтобы это признали учёные, пришлось пройти через многочисленные трагедии.

Что русскому здорово, то чукче смерть

В 1930-е годы в СССР развернулась кампания по насаждению у северных народов «советского» образа жизни. Помимо конфискации родовых оленьих стад в «колхозы» и «борьбы с религией» (преследований традиционных шаманов), кампания предусматривала ещё приобщение аборигенов к «цивилизации». Особенный упор делался на подрастающее поколение. Детей насильно отбирали от родителей и воспитывали в детских садах, создаваемых при так называемых культбазах.

Север за короткий срок покрылся сетью культбаз, в которых советские «цивилизаторы», полные комсомольского энтузиазма, убеждённые в превосходстве и универсальности своего образа жизни и ничего не знавшие об особенностях коренных народов тундры, собирались за исторически рекордный срок привести аборигенов из первобытнообщинного состояния к коммунизму.

Нельзя сказать, что культбазы принесли только вред. Было в них и много положительного, прежде всего – распространение информации. Школы, библиотеки, радиоточки сильно расширили кругозор коренных народов. Кроме того, тут была возможность приобрести промышленные товары, а также получить более квалифицированную медицинскую помощь, чем у шаманов.

Но нельзя отрицать и отрицательную сторону контакта двух культур, из которых одна, к тому же, агрессивно навязывалась. Аборигенов начали приучать мыться с мылом в банях при культбазах, а для детей эта процедура сделалась обязательной. Однако вместо ожидаемого укрепления здоровья, мытые туземцы стали чаще болеть и умирать. Особенно ярко это выразилось у детей. Это послужило причиной частых побегов и похищений детей из школ при культбазах в родные стойбища, а также многочисленных восстаний народов тундры против советской политики в 1930-50-х гг.

Адаптация народов Севера к своей среде

Вред, причинённый здоровью северных народов насильственным внедрением банных процедур, созданных другими народами в других природных условиях, уже давно не решается отрицать никто, кто знаком с реалиями Севера. В чём же дело?

Здесь можно выделить три важнейшие причины. Во-первых, организм туземцев, сотни поколений которых не мылись в горячей воде, иначе реагировал на воздействие высоких температур. У северных народов гораздо быстрее, чем у русских, возникали в таких условиях явления сердечной недостаточности.

Во-вторых, горячая вода оказывала, также из-за длительного приспособления к совсем другому способу очищения тела, вредное действие на кожные покровы туземцев. Жир, которым они регулярно смазывали себя, предохранял кожу от высыхания, чрезмерного охлаждения, а также (хотя и не полностью) и от болезнетворных бактерий. Это была защитная плёнка, лишаясь которой, абориген Севера становился гораздо уязвимее к воздействию морозов и возбудителей болезней.

И, наконец, третье. Летом в тундре, как известно, очень много комаров. Это ещё полбеды. В разгар лета начинается массовый лёт гнуса. Он продолжается обычно недели две, но это поистине самое адское время года там. Даже для исконных обитателей, которые, казалось бы, должны быть привычнее. Однако известно, что во время лёта гнуса иногда не выдерживают даже олени и, обезумев, бросаются в реки. Слой задубевшей кожи, смешанной с жиром, на лицах и кистях рук туземцев, как оказалось, служит природной защитой от гнуса и комаров. Насекомым сложнее кусать сквозь него до крови, да и запах собственно человеческого тела он отбивает. То есть отсутствие мытья позволяло народам Севера легче переносить периоды массового размножения кровососущих насекомых.

Спаивание и отчуждение от привычного образа жизни

С течением времени политика советской власти в плане «приобщения к цивилизации» стала либеральнее. Но установка на то, что городской образ жизни белых людей предпочтительнее для всех, никуда не девалась. В 1960-70-е гг. аборигенов Севера стали привлекать к банным процедурам… водкой. То есть, помывшемуся, по выходе его из бани, тут же наливали бесплатный стакан водки.

Само мытьё при этом превращалось в профанацию. Зайдя в баню и окатив себя водой один разок, абориген выходил, показывал на струящиеся по нему потоки воды и тут же требовал положенную награду… Наверное, нет необходимости лишний раз пояснять, сколько коренных жителей быстро унесла к духам предков такая практика, при их генетически обусловленной низкой толерантности к алкоголю.

В наше время представители коренных народов Севера, живущие в городах, переняли и такой атрибут городской цивилизации, как душ и ванны. Это стало возможным не только в связи с отказом от традиционных способов хозяйствования, но и по причинам появления одежды, лучше защищающей от холода, электрификации стойбищ и распространения различных репеллентов от насекомых.

Тем не менее, знающие люди утверждают, что и в этих условиях северные народы значительно реже, чем русские, прибегают к водным процедурам. Дело не только в многовековой привычке. В последнее время некоторые учёные начинают обращать внимание на то, что слишком частое мытьё, вошедшее в моду в современных городах, оказывается вредно и для европейцев.

-ö-ö-

Депутаты подарят «ночным бабочкам» зеленый свет

На радость «ночным бабочкам» и на горе, покрывающим их бизнес нечестным сотрудникам органов правопорядка, проституцию в России в ближайшем будущем могут узаконить. Народные избранники вновь обратили свой взор на соответствующий законопроект, который был внесен в нижнюю палату парламента в конце 2003 года.

Узаконить «любовь за деньги» предлагает депутат Государственной Думы третьего созыва Андрей Вульф. Он автор законопроекта, блистающего, словно перлами оригинальными формулировками. Например, сексуальные услуги – это не больше, не меньше «разновидность экономической деятельности, подлежащей государственной регистрации», пишет газета «Новые известия».

Или еще: «Каждый гражданин РФ, достигший 18-летнего возраста, имеет право на свободное использование своих физических данных и имущества для не запрещенной законом экономической деятельности по оказанию услуг сексуального характера».

Ответственность за правонарушения, связанные с занятием проституцией "вне правового поля", должна быть уголовной, а не административной, считают авторы законопроекта. Поэтому законопроект сопровождают поправки в Уголовный кодекс, определяющие размеры штрафов и сроки наказаний за нелегальное или принудительное занятие проституцией.

Сегодня «первая древнейшая» имеет отношение только к административному праву и представляет собой правонарушение, посягающее «на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность».

Соответственно самое большее, что может схлопотать «Жрица любви» - это штраф в размере от 15 до 20 МРОТ (до 2 тыс. рублей). Авторы законопроекта считают, что, таким образом, проституция вытесняется в подполье. По сути, она сливается с криминалом, где обращаются огромные, не облагаемые налогами капиталы.

Легализация древнейшей профессии, по их мнению, позволила бы ее в полной мере контролировать. Не исключено, что через некоторое время путаны станут официально платить налоги.

Кроме того, законопроектом предусмотрено ужесточение ответственности за нелегальное занятие проституцией, а также сводничество и совращение. Документ обещает сутенерам несладкую жизнь, их предлагается наказывать штрафом от 500 до 800 МРОТ (до 80 тыс. рублей).

Принудительное вовлечение в занятие проституцией будет караться штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ либо лишением свободы на срок до 2 лет (сейчас штраф составляет до 200 тысяч рублей). Принуждение к занятию проституцией путем обмана и шантажа или с помощью угроз наказывается штрафом от 700 до 1 тыс. МРОТ.

Организаторы занятия проституцией и владельцы частных притонов получат по полной программе и рискуют попрощаться со свободой на срок до 5 лет. За привлечение к сексуальному ремеслу лиц, не достигших 14-летнего возраста, предусмотрено самое суровое наказание – заключение продолжительностью от 3 до 10 лет.

Судьбу законопроекта сами авторы пока представляют себе смутно. Однако, учитывая, что услуги сексуального характера в нашей стране пользуются устойчивым спросом, юристы считают, что если уж давать жрицам любви зеленый свет, то пусть они самостоятельно занимаются предпринимательской деятельностью и проходят регулярную медицинскую проверку.

наверх