На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

ТРИГГЕРНЫЕ ТОЧКИ: ОНЕМЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУКИ И КИСТИ

Красота и здоровье

ТРИГГЕРНЫЕ ТОЧКИ: ОНЕМЕНИЕ ПАЛЬЦЕВ РУКИ И КИСТИ

При нарушении проводимости нерва, чувствительности вследствие мышечного туннельного синдрома, от сдавления спастичными мышцами и триггерными точками, нарушением кровообращения появляются симптомы онемения пальцев, ползания мурашек по пальцам, покалывание в пальцах.

Такие же симптомы могут быть и в руке. Онемение или чувство ползания мурашек по какой-либо определенной стороне руки. Иногда эти симптомы сопровождаются болью, когда стягивает мышцы и больной даже просыпается ночью от боли в руке. Ощущение ползания мурашек ипокалывания может быть по всей руке, от плеча до локтя
или от локтя до запястья, или в кисти, пальцах, либо как нарушение чувствительности в одном участке руки (рис.7)

Часто это бывает после сна, что связано с придавливанием руки, если на ней спали, подкладывали под голову. После длительного или даже небольшого напряжения, физического труда. Например, при опоре на предплечья лежа на животе или выполняя упражнение, во время ношения тяжелой сумки или других тяжелых вещей. А также после
или во время выполнения любой другой физической работы, вызывающей напряжение мышц плечевого пояса и рук.

Онемение может вызывать сдавление плечевого сплетения, лестничных мышц и грудных мышц, сдавливающих нерв.

Как правило, немеют руки и пальцы либо все и целиком кисть, либо большой, указательный и средний пальцы, либо мизинец и другие пальцы и соответственно рука полосой по стороне соответствующей пальцам.

С большим пальцем и соседним с ним определяется напряжение мышц предплечья в сгибателе большого пальца. Это мышцы со стороны большого пальца с той и другой стороны руки внешней и наружней. С онемением мизинца и соседних с ним пальцев отмечается напряжение мышц предплечья в сгибателе мизинца. Это мышцы на стороне мизинца с внешней и внутренней стороны предплечья.

При таких жалобах отмечается сильный тонус и спастичность мышц плеча в дельтовидной мышце, что с наружной стороны, либо напряжение мышц с внутренней стороны от груди с переходом по внутренней части плеча, когда, как правило, немеет большой палец и соседние с ним пальцы. При большем напряжении мышц плеча с
наружной стороны и боковой немеет мизинец и соседние с ним пальцы. Также может отмечаться нарушение чувствительности и боль в спастичных мышцах плеча, пораженных триггерными точками.

При онемении пальцев и руки может иметь место и являться причиной спазм мышц плечевого пояса, воротниковой зоны и шеи. Поэтому эти зоны также следует обработать.

Часто при инактивации триггерных зон в надплечьях или области лопаток отдает боль в руки и немеют пальцы.

Симптомы онемения или ползания мурашек могут быть с ладонной или тыльной стороны пальцев. Как правило, это также соответствует: при проявлении таких симптомов с ладонной стороны следует искать напряженные мышцы соответственно со стороныладони на руке, а при проявлении таких симптомов с тыльной стороны пальцев или кисти
следует искать напряженные мышцы с тыльной стороны руки.


"Боль и онемение в пальце также могут быть обусловлены сдавлением нервов плечевого сплетения натянутыми лестничными мышцами или напряженной грудной мышцей в связи с прохождением нерва ниже места ее прикрепления к лопатке." (Тревелл «Миофасциальные боли, 2 т)

При онемении всей кисти следует искать и инактивировать триггерные точки в области запястья с ладонной стороны руки. Триггерные точки
располагаются на линии сгиба запястья в углублениях у шиловидных отростков лучевой и плечевой костей. Это прямо у основания большого пальца и мизинца. Если согнуть руку в запястье и надавливать прямо под кость, у основания пальца, в ямку около выступа кости (выступающая кость хорошо видна), так раз попадете в нужную точку. Как правило, такая триггерная точка болезненна и хорошо подается инактивации.

Триггерные точки, вызывающие спазм мышц и онемение кисти, располагаются также посередине запястья и выше к локтю между сосудами. При онемении мизинца инактивируются точки со стороны мизинца, а при онемении большого пальца инактивируются триггерные точки со стороны большого пальца и посередине общие триггерные точки области запястья.

Онемение кисти и отдельных пальцев возможно и из-за спазма мышц предплечья, плеча и надплечья. Следует обращать внимание на эти зоны и шейный отдел.

У одной пациентки обратившейся с жалобой на онемение кисти, были спазмированы мышцы плечевого пояса, создавая некий блок. При инактивации триггерной точки в мышцах надплечья, онемение прекращалось при воздействии на данную точку и на следующий день онемение прошло.

При нарушении чувствительности или онемении отдельного какого-нибудь участка, например, боковая сторона мизинца или большого пальца, находится и инактивируется триггерная зона с боковой стороны мизинца или большого пальца соответственно.

Триггерные точки располагаются в мышце основания пальцев с боковой стороны и со стороны ладони. При онемении основания ладони, что встречается иногда, находятся и инактивируются триггерные точки, располагающиеся соответственно в основании ладони, между основаниями мизинца и большого пальцев, либо в мышцах их основания.

При стягивании мышц кисти с тыльной стороны, что встречается как самостоятельный симптом или во время лечения при активации триггерных зон во время инактивации триггерных точек на ладони и запястье, следует искать и инактивировать триггерные точки с тыльной стороны, располагающиеся также на сгибе запястья, в области выступающих косточек, которые хорошо видны, между ними.

Могут быть триггерные точки в мышцах кисти с тыльной стороны. Следует руководствоваться ощущениями или тем, что говорит пациент и пальпированием всей тыльной стороны кисти и запястья.

Пальпирование следует осуществлять большим пальцем или указательным, каким удобнее. Вести от запястья между пальцами, затем перейти на линию между другими пальцами, начиная от запястья или от пальцев по тыльной стороне к запястью, как удобнее. Также обследуется область кисти на ладони и запястья с тыльной и ладонной стороны руки. Проводится пальцем от запястья в сторону локтя между сосудами или наоборот, как удобнее. Надавливание при пальпации должно быть глубоким, чтобы не пропустить триггерную точку и обнаружить ее (рис.7-9).

При онемении отдельно нескольких пальцев следует осмотреть руку, часто при осмотре отмечается сильный спазм мышц плеча. Следует начать со снятия напряжения мышц плеча, затем предплечья и кисти, по триггерным точкам описанным выше. Можно, если нет желания или возможности, сразу инактивировать триггерные точки в области
запястья, как при описанной методике при онемении всей кисти, если этого будет достаточно, на этом остановиться. Если этого не будет достаточно, симптомы останутся и для повышения эффективности лечения лучше начать, как впрочем и при онемении кисти и всех пальцев, с инактивации триггерных точек плеча и ниже по сегментам.

Можно либо обхватить руку и надавливать щипцеобразно, либо не обхватывая руку надавливать пальцем. Первый способ удобнее, чтобы палец не соскальзывал, палец фиксируется обхватом и упором другими пальцами руки врача или другой руки, если пациент сам лечит себя с другой стороны руки пациента или той, что лечится при самолечении.

Глубокой пальпацией выявляется самая спазмированая мышца, в ней
находятся и инактивируются триггерные точки. Прорабатывается плечо со всех сторон, кроме подмышек. Затем следует приступить к предплечью. Сперва предплечье обрабатывается с ладонной стороны и затем с тыльной стороны. Глубокой пальпацией проводится пальцем
от локтя до запястья с одной стороны и другой или в обратном направлении.

При самолечении предплечья удобно держать руку согнутую в локте перед собой и другой рукой пальпировать или положить предплечье на бедро, в положении сидя, и также другой рукой пальпировать.
В предплечье особо много и часто могут встречаться выраженные уплотненные мышечные массы, это и есть самые триггерные точки, которые сдавливают нервы и сосуды, вызывая симптомы парастезии (онемение, ползание мурашек, покалывание). При инактивации таких триггерных точек, когда они рассасываются, как бы расплываются под
пальцем, сосуды выскальзывают из-под пальца и палец углубляется или смещается.

Для выявления активных триггерных точек можно провести диагностический тест. Развести широко пальцы, при напряжении мышц активные триггеры дадут о себе знать и тогда нужно закончить их инактивацию до конца.

Как симптом проявления остеохондроза боль может быть в нижнем грудном отделе позвоночника в области сегментов Т8 – Т10 в паравертебральных мышцах по обеим сторонам и боль в груди, рукоятке грудины в мышцах (на рисунке точки показаны цифрами 3, 4 и 5. Боль иррадиирует вверх по рукоятке грудины и может идти либо в одну
сторону, либо в обе стороны в надплечья, шею и голову. На надплечьях и груди при пальпации ощущаются болезненные тяжи, мышечные уплотнения как валики и в них триггерные точки. При инактивации боль иррадиирует в спину, в точки в грудном отделе в области сегментов Т8 – Т10, ниже уровня нижних углов лопаток.

Следует обратить внимание на шею С4 –С8, точки Эрба, надплечья, лестничные и грудные мышцы, которые также могут вызывать онемение и боль при сдавлении нерва.

На схеме, приведенной ниже проиллюстрированы возможные связи и причины онемения и боли в пальцах и руках

"Миофасциальная терапия мышечных дисфункций по симптомам", Карташов С.Л.

СВЕТ ДУШИ

"Учащиеся должны помнить, что преданности Пути и Учителю недостаточно. Великие более нуждаются в разумных сотрудниках и работниках, нежели в преданности Их Личностям. Учащийся, идущий независимо в свете своей Души, считается у Них более надежным инструментом, чем преданный фанатик. Свет его Души откроет искреннему стремящемуся глубинное единство всех групп и позволит ему уничтожить яд нетерпимости, который пачкает столь многих и препятствует их развитию; он заставит его признать фундаментальные духовные истины, направляющие путь человечества; он вынудит его проигнорировать нетерпимость, фанатизм и разъединенность, характерные для малого ума и для новичков на Пути, и поможет ему так возлюбить их, что они, расширив свой горизонт, смогут видеть более адекватно; он поможет ему правильно оценить значение эзотерического служения и научит его практиковать ахимсу, являющуюся выдающимся качеством каждого сына Божьего. Ахимса, которая не позволит вымолвить ни слова, способного причинить вред другому, и не допустит ни единой мысли, способной отравить или вызвать непонимание, и которая не позволит совершить ни одного поступка, если он может ранить наименьшего из братьев, – такова главная добродетель эзотерического учащегося, которая даст ему возможность безопасно пройти трудный путь развития. Когда акцент делается на служении собратьям и когда жизнь течет из своего источника во внешний мир, тогда достигается безопасность и стремящийся может спокойно медитировать, учиться и работать. Его мотивы чисты, и он стремится децентрализовать свою личность и перенести фокус внимания от себя на группу. Так жизнь Души может проливаться через него и выражать себя как любовь ко всем существам. Он сознает себя частью целого, и жизнь этого целого может течь через него сознательно, ведя его к достижению братства и единства со всеми проявленными жизнями".

Алиса А.Бейли "Экстернализация Иерархии", стр.19.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО Я ХОТЕЛ БЫ ПРОЯСНИТЬ...

"Прежде всего я хотел бы прояснить одно обстоятельство. Огромной помехой в работе большинства эзотерических школ в настоящее время является их чувство разделенности и нетерпимость в отношении других школ и методов. Ведущие этих школ должны усвоить следующий факт. Все школы, признающие влияние Транс-гималайской Ложи, чьи работники сознательно или бессознательно связаны с такими учителями мудрости как Учитель Мория или Учитель К.Х., образуютодну школу, или часть одного “ашрама”. Посему не существует сущностного конфликта интересов, и на внутренней стороне – если они функционируют сколько-нибудь эффективно – различные школы и группы рассматриваются как единство. Не существует фундаментальных различий в учении: даже если терминология различается, техника работы принципиально идентична. Если работа Великих должна продолжаться так, как требуется в наше время стресса и мировой нужды, совершенно необходимо, чтобы эти разнообразные группы признали реальное единство своих целей, руководства и методов и чтобы их руководители осознали, что только страх перед другими руководителями и желание, чтобы именно их группа была наиболее многочисленной и влиятельной, объясняет частое использование выражений типа: “Это другой ашрам” и “Они работают иначе”. Именно такая позиция препятствует истинному росту духовной жизни и пониманию между многочисленными учениками в многочисленных внешних организациях. Их руководители и члены рассуждают в терминах “свой и чужой”, “этот ашрам” и “тот”; такой-то метод верен (обычно их собственный), а другой может быть и верен, но скорее всего сомнителен, если не решительно ошибочен. Каждый считает свою группу доверенной именно ему и его методам обучения и угрожает своим членам печальными последствиями сотрудничества с членами других групп. Напротив, они должны признать, что все учащиеся аналогичных школ, работающие под влиянием того же духовного импульса, являются членами одной школы и связаны фундаментальным субъективным единством. Должно настать время, когда этим различным (пока) и разрозненным эзотерическим образованиям придется провозгласить свое тождество, когда их руководители, сотрудники и секретари встретятся и научатся узнавать и понимать друг друга. Однажды это признание и понимание приведет их к попытке дополнить усилия друг друга, обменяться идеями и тем самым, в истине и на деле, образовать в мире один великий колледж эзотеризма, с разнообразными классами и ступенями, которые, однако, все будут заняты работой по обучению стремящихся и по подготовке их к ученичеству или руководством работой учеников, готовящих себя к принятию посвящения. Тогда прекратятся нынешние попытки помешать работе друг друга сравнением методов и технических приемов, критикой и диффамацией, угрозами и культивированием страха, утверждением своей исключительности. Именно такие отношения и методы препятствуют в настоящее время вхождению чистого света истины".

Алиса А.Бейли "Экстернализация Иерархии", стр.10.

СЧИТАЙТЕ ВИНОВНЫМИ СЕБЯ...

"З а д е й с т в о в а н н ы е л и ч н о с т и, п р о и з в о д я щ и е с о б ы т и я, перед которыми мы стоим, устрашённые и сбитые с толку, не считаются виновными. Они есть только продукт прошлого и жертвы настоящего. В то же время они являются агентами судьбы, творцами нового порядка и инициаторами грядущей цивилизации. Они уничтожают то, что должно быть разрушено перед тем, как человечество может двигаться вперёд по Светлому Пути. Они являются воплощением личности человечества.

Поэтому считайте виновными себя за то, что сегодня происходит, и не пытайтесь избежать ответственности, перекладывая её на плечи известных людей, каких-либо государственных деятелей, диктатора или на какую-то партию. Не ищите личность или группу личностей и не обвиняйте их в создании существующих мировых условий. Не ищите также, что какой-то один индивидуум или одна группа принесёт освобождение или найдёт решение мировой проблемы. Это предстоит сделать самому человечеству, которое, когда наступит подходящее время, должно будет предпринять для этого соответствующие усилия. Эти усилия будут направлены на признание совместной ответственности, общих ошибок, древних неправильных вердиктов, недальновидных позиций и привычек мышления, широко распространённых в мире эгоистических целей и намерений, повсеместного духа агрессии, который в течение веков влиял то на одну, то на другую нацию.

Есть ещё один способ, посредством которого доминирующий волевой импульс даёт о себе знать: это - голос людских масс всего мира. Их воля выражается через звук (Первый Луч), как сознание (Третий Луч) или любовь (Второй Луч) выражаются через свет. Впервые звук наций слышится как голос масс. Сегодня этот голос безошибочно выражает ценности, свидетельствующие об улучшении состояния человечества; он требует мира и понимания между людьми, отвергает - и неуклонно будет отвергать - какие бы то ни было действия, дестабилизирующие общество. Этот «глас народа» в действительности есть голос общественного мнения, который впервые определяется Волей Божьей, и этот факт пока не осознаётся".

Фрагмент из статьи, составленой по книгам Тибетца, 1919-1949 гг.

ПЕРВОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ .РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ
К Первому посвящению Эго должно добиться высокой степени контроля над физическим телом. “Грехи плоти” – по христианской фразеологии – должны быть изжиты; обжорство, пьянство и распущенность более не должны владеть человеком. Физический элементал более не должен диктовать свои требования; контроль должен быть пол¬ным, и соблазнам более не должно быть уступок. Должна упрочиться общая установка на подчинение Эго, и 83] добровольная готовность к такому послушанию должна быть очень сильной. Канал между высшим и низшим расширяется, и подчинение плоти Эго становится почти автоматическим.
То, что не все посвященные соответствуют этому уров¬ню, может иметь несколько объяснений, однако их нота должна издаваться на стороне праведности; осознание ими сво¬их собственных недостатков должно быть искренним и пуб¬личным, и об их стараниях соответствовать наивысшему эталону должно быть известно, даже если совершенства до-стичь пока не удается. Посвященные могут падать и падают, тем са¬мым подвергаясь действию закона в виде наказания. Своим падением они могут вредить и вредят группе, тем самым навлекая на себя карму урегулирования, будучи вынужден¬ы впоследствии искупать причиненный вред более длительным служением; при этом сами члены группы, хотя и бессознательно, применяют закон; их прогресс сильно затормаживается, так как много времени теряется на отработку кармы, связанной с падшими единицами. Уже сам тот факт, что человек является посвященным, и, следовательно, проводником колоссальной силы, приводит к тому, что его отклонения от прямого пути оказывают более мощное негативное воздействие, чем у менее продвинутого че¬ловека; возмездие, наказание ему будет настолько же сильнее. Он неизбежно должен заплатить эту цену, пре-жде чем ему будет позволено продвигаться дальше по Пу¬ти. Что касается группы, которой он навредил, то какова должна быть ее позиция? Осознание тяжести совершенной ошибки, муд¬рое принятие происшедшего, воздержание от недружелюбной критики и излияние любви на согрешившего брата – всё это должно сопутствовать тому действию, которое покажет общественности, что подобные грехи и нарушения закона не остаются безнаказанными. К этому надо добавить, что умственная установка членов группы должна быть направлена на то, чтобы (предпринимая твердое действие) по¬мочь сбившемуся с пути брату увидеть свою ошибку, отрабо¬тать карму воздаяния и затем, после того как 84] он извлечет необходимые уроки и исправится, вернуть ему свое рас¬положение и уважение.
Никто не развивается по одним и тем же или параллель¬ным направлениям, поэтому не может быть дано никаких жестких и твердых правил относительно точной процеду¬ры каждого посвящения или того, какие центры должны быть оживлены, или какого видения следует ожидать. Очень многое зависит от Луча ученика, от его развития в каком-либо определенном направлении (люди обычно развиваются неравномерно), от его индивидуальной кармы, а также от потребностей какого-либо определенного периода. Одно только можно ут¬верждать, а именно: при Первом посвящении, посвящении рождения Христа, обычно оживляется сердечный центр с целью более эффективного контроля над астральным проводником и более эффективного служения человечеству. После этого посвящения посвященный обучается главным обра¬зом фактам астрального плана; он должен стабилизировать свой эмоциональный проводник и научиться работать на астральном плане с той же легкостью, с какой он работает на физическом плане; он входит в контакт с астральными дэвами; он учится контролировать астральных элемента-лов; он должен с легкостью функционировать на низших подпланах; ценность и качество его работы на физичес¬ком плане возрастают. При этом посвящении он переходит из Дворца Учения во Дворец Мудрости. В это время упор постоянно делается на его астральном развитии, хотя его ментальная оснащенность неуклонно возрастает.
Много жизней может пройти между Первым и Вторым посвящениями. Долгий период множества воплощений может истечь, прежде чем контроль над астральным телом станет совершенным, и посвященный будет готов к следую¬щему шагу. Интересная аналогия прослеживается в Новом Завете в жизни посвященного Иисуса. Много лет прошло между Рождением и Крещением, но остальные три шага были сделаны в три года. После Второго посвя¬щения 85] прогресс станет более быстрым. Третье и Четвертое посвящения вероятно последуют в той же жизни или в следую¬щей.
„Посвящение,человеческое и солнечное”,Алиса Бейли

ПОСВЯЩЕНИЕ I. РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ. ЛУЧ VII.
Энергия Порядка, или Церемониальной Магии.
Прежде всего давайте рассмотрим тот вид энергии, которую выражает Седьмой Луч и в которой заключена его мощь и действенность, с точки зрения посвящения. Мы будем изучать посвящения и обусловливающие их Лучи по трём параметрам:
1. По типу и качеству энергии, задействованной в процессах конкретного посвящения, с которым она связана.
2. По её действию на человечество, рассматривая последнее как мирового ученика.
3. По характеру стимуляции, которую эта энергия оказывает:
o а. На три аспекта природы посвящённого: ментальный, астральный и физический.
o б. Через насыщенную душой личность посвящённого «в полном смысле слова» — фраза, имеющая глубочайший оккультный подтекст.
В данный период мировой истории влияние энергии Седьмого Луча растёт, так как этот Луч начинает ныне своё действие, вытесняя управлявший долгое время Шестой Луч. Говоря о лучевой энергии, мы в действительности говорим о качестве и аспекте воли-цели некой великой Жизни, Которую именуем «Владыкой Луча». В предыдущих томах «Трактата о Семи Лучах» о Владыках Лучей дано много информации. Божественное намерение Владыки Луча, Его воля, цель, или определённая проекция из Его ума, создаёт излучение, или энергетический поток, который — сообразно своему типу и качеству — воздействует на все формы проявленной жизни в нашем планетарном кольце-не-преступи. Владыки Лучей суть созидающие и поддерживающие энергии, которые проводят Волю планетарного Логоса. Они содействуют Ему, защищая и выражая Его главную цель. Их эманации излучаются и прекращаются циклически. При их излучении в три мира, воздействующие энергии осуществляют изменения, нарушения, прогресс и раскрытие, создавая новые необходимые формы и оживляя и наделяя качеством то, через что проявляется непосредственное божественное намерение. Эти эманации интенсифицируют качество и повышают восприимчивость сознания.
Процесс удаления этих эманаций «на своё место» сопровождается угасанием, или умиранием, формальных аспектов, институтов и (по необычному выражению) «организующих организмов». Этот процесс составляет циклы прекращения и разрушения, освобождающих пространство для новых форм и жизненных выражений, которые принесёт входящий Луч. Постепенным уходом Шестого Луча Идеализма и однонаправленной Преданности как раз и объясняются волнения, кристаллизация, разрушения, смерть и расколы прошлого столетия. Старое исчезает по мере того, как Владыка Шестого Луча отвращает Своё внимание и, следовательно, удаляет Свою энергию. Сегодня Его излучение уже не концентрируется, или не фокусируется, в жизни трёх миров. В то же время в этих мирах неуклонно растёт влияние энергии и излучения Владыки Седьмого Луча.
Приход Луча всегда вызывает период интенсивной активности посвящения, и нынешнее время не исключение. Для человечества главным эффектом прихода Седьмого Луча должна стать возможность первого посвящения для тысяч стремящихся и кандидатов. Огромные массы людей могут сегодня пройти через опыт Посвящения Рождения. Тысячи людей могут пережить внутри себя рождение Христа и осознать, что им принадлежат жизнь, природа и сознание Христа. Посвящение «нового рождения» человечества символически произойдёт в Вифлееме, ибо Вифлеем есть «дом хлеба» — оккультный термин, означающий опыт физического плана. Эти великие посвящения, осуществляемые с помощью лучевых энергий, должны регистрироваться физическим мозгом и бодрствующим сознанием посвящённого, и именно так это должно быть в нынешний удивительный период, когда — впервые с момента появления человечества на Земле — посвящение может принять массовый масштаб. Этот опыт не должен и в большинстве случаев не будет носить оккультного характера. Принимая это посвящение, отдельный посвящённый сознаёт огромные изменения в своём отношении к самому себе, своим собратьям, обстоятельствам и в своём понимании происходящего в жизни. Таковы специфические реакции на первое посвящение. Посвящённый находит новую жизненную ориентацию и новый мир мысли. Это будет в широких масштабах относится к современному человеку, мировому посвящённому первой степени. В течение многих жизней люди будут замечать признаки возникновения Христова сознания, и жизненные нормы будут приходить во всё большее соответствие истине, изложенной в учении Христа.
Развитие Христова сознания у масс обязательно вызывает брожение в повседневной жизни всех народов. До сих пор ориентировавшаяся на достижение материальных, чисто эгоистических целей жизнь личности вступает в конфликт с новой внутренней реализацией. «Плотский» человек (пользуясь словами посвящённого Павла) борется с человеком духовным, и каждый стремится к контролю. Вначале после «рождения» и во время «младенчества Христа» (вновь выражаясь символически) торжествует материальный аспект, но позднее торжествует Христова жизнь. Вы прекрасно знаете об этом. Каждое посвящение отмечает одну из стадий роста и развития этого нового фактора в человеческом сознании и выражении, и это продолжается до третьего посвящения, когда можно говорить о «мере полного возраста Христова». Теперь посвящённый готов принять и осмыслить при пятом посвящении долгожданное откровение.
Для отдельно взятого индивида первое посвящение всегда протекает под действием Седьмого Луча, и человек способен сознательно регистрировать сам факт посвящения, поскольку либо мозг, либо ум (а зачастую и оба) контролируются Седьмым Лучом. И именно этот факт и важен сегодня для человечества, так как это позволяет ему пройти через дверь к первому процессу посвящения. Понятно, почему нынешний период, когда люди (многочисленными группами) могут принимать первое посвящение, соответствует ситуации, когда главным для людей повсеместно является хлеб насущный. Человечество впервые пройдёт через посвящение «рождения», демонстрируя жизнь Христа в широких масштабах, в период стабильной экономики, которая символизируется словом «хлеб». Этот период начался в 1825 году и продолжится до конца текущего столетия. Раскрытие жизни Христа — благодаря присутствию и активности второго божественного аспекта любви — приведёт к прекращению экономической неуверенности, и «дом хлеба» превратится в «дом изобилия». Хлеб — как символ материальной нужды человека — окажется в конце концов под контролем огромной группы посвящённых первой степени — тех, чья жизнь начинает контролироваться сознанием Христа, то есть сознанием ответственности и служения. Сегодня таких посвящённых тысячи, а к 2025 году их будут уже миллионы. Вся эта переориентация и раскрытие явятся результатом активности Седьмого Луча и его излучения на человечество.
Седьмой Луч главным образом представляет собой средство соединения. Он соединяет два таких фундаментальных аспекта, как дух и материя и связывает душу с формой, что в применении к человечеству означает связывание души с личностью. При первом посвящении он заставляет посвящённого осознать эту связь, позволяет ему воспользоваться своим «приближением к двойственности» и — посредством совершенствования контакта — вывести в проявление на физическом плане «нового человека». Во время первого посвящения благодаря стимуляции энергией Седьмого Луча личность посвящённого и парящая, осеняющая душа сознательно сливаются. Посвящённый узнаёт при этом, что впервые представляет собой насыщенную душой личность. Теперь его задача — уподобиться тому, чем он является по своей сути, что и достигается при третьем посвящении, посвящении Преображения.
Основная функция Седьмого Луча состоит в соединении отрицательного и положительного аспектов естественных процессов. Следовательно, он управляет сексуальным взаимодействием всех форм, и именно он является тем фактором, что лежит в основе брачных отношений. Поэтому его приход в проявление в настоящем мировом цикле и обусловил появление основных сексуальных проблем — распущенности, нестабильности брака, разводов — и привёл в действие силы, которые в конечном счёте позволят выработать новое отношение к сексу и утвердить те практики, установки и моральные представления, которые будут определять отношения полов в грядущем Новом Веке.
Поэтому первое посвящение имеет непосредственное отношение к данной проблеме. Седьмой Луч управляет сакральным центром и сублимацией его энергии в горловой, или высший творческий, центр. Следовательно, этот Луч открывает период величайшей творческой активности, как на материальном плане благодаря стимуляции половой жизни всех народов, так и в трёх мирах благодаря стимуляции в результате сознательного соединения души с формой. Первым из основных признаков принятия человечеством (большинством его продвинутых представителей) первого посвящения станет цикл совершенно нового творческого искусства. Формы, которые примет потребность к творчеству, будут выражать новые поступающие энергии. Как кульминацией управлявшегося Шестым Лучом периода стал мир, где люди работали на больших заводах и фабриках, производя обилие предметов, которые считали необходимыми для своего благополучия и счастья, так на протяжение цикла Седьмого Луча они в ещё больших масштабах будут заняты в области творческих искусств. Привязанность к материальному обладанию сменится в конце концов созиданием более полных выражений Реального, а уродство и материальность будут вытеснены красотой и реальностью. В широких масштабах человечество уже «выведено от тьмы к свету», и землю наполняет свет знания. В грядущий период, который будет протекать под влиянием излучения Седьмого Луча, человечество будет «выведено от нереального к Реальному». Это возможно для отдельно взятого человека благодаря первому посвящению, и так же благодаря ему это будет возможно для людских масс.
Без энергии Седьмого Луча не создать порядка из хаоса и не заменить беспорядок ритмом. Именно она принесёт новый мировой порядок, которого ждут все люди. Эта энергия восстановит древние вехи и обозначит необходимые для человеческого прогресса новые институты и формы цивилизации и культуры, а также будет развивать новую жизнь и новые состояния сознания, которые всё интенсивнее будет осваивать продвинутая часть человечества. И этого уже ничто не остановит. Всё, что происходит сегодня, когда люди ищут новых путей и стремятся к организованному единству и безопасному мирному существованию, обусловлено приходом Луча Порядка, или Церемониальной Магии. Нельзя остановить белую магию правильных человеческих отношений. Она неизбежно покажет свою эффективность, поскольку энергия Седьмого Луча действует, а Владыка этого Луча вместе с Господом Мира проводят необходимое «реформирование». Действующие под влиянием этого Луча насыщенные душой личности создадут новый мир, выразят новые качества и выработают новые условия и организованные способы творческой активности, которые позволят продемонстрировать новую жизненность и новые способы существования. И именно искажение идеалов Седьмого Луча и проституирование его поступающей энергии ради непросветлённых эгоистических и корыстных амбиций объясняют возникновение тоталитарных режимов, которые сегодня так жёстоко сковывают свободный человеческий дух.
Подведём итог:
1. Энергия Седьмого Луча — это важное звено в посвящении на физическом плане, то есть в процессе первого посвящения.
2. Своим действием на человечество она должна:
o а. Способствовать рождению Христова сознания у масс людей, обладающих сознательным устремлением.
o б. Привести в действие относительно новые эволюционные процессы, которые сделают из человечества-мирового ученика человечество-мирового посвящённого.
o в. Новым и понятным образом утвердить извечное чувство взаимосвязанности, способствуя установлению на физическом плане правильных человеческих отношений. Средством для этого является добрая воля, отражение воли-к-добру первого божественного аспекта. Добрая воля есть отражение Первого Луча Воли или Могущества.
o г. Привести в порядок отношения между отрицательным и положительным, — в настоящее время это осуществится главным образом в сфере половых отношений и брака.
o д. Интенсифицировать человеческое творчество и создать новое искусство как базис новой культуры и главную особенность новой цивилизации.
o е. Реорганизовать дела в мире, дав начало новому мировому порядку. Это непосредственно входит в сферу церемониальной магии.
3. Стимуляция Седьмого Луча отдельно взятого посвящённого:
o а. Приведёт к появлению на ментальном плане широкой и сознаваемой связи между его душой и умом.
o б. Приведёт в некоторый порядок его эмоциональные процессы, облегчая предварительную работу второго посвящения.
o в. Позволит ему — на физическом плане — начать то или иное служение, взяться за освоение практических основ белой магии и пройти первую стадию истинно творческой жизни.
В жизни отдельно взятого посвящённого действие энергии Седьмого Луча ощущается во всей полноте, что вполне понятно, учитывая, что во время сознательного прохождения через процесс посвящения этот Луч обусловливает его ум и мозг. Эффект этого процесса на ментальном плане подобен тому же эффекту — в гораздо более широком масштабе — для планеты, поскольку с помощью именно этой лучевой энергии планетарный Логос соединял полюса главной двойственности духа и материи в начале Своей творческой работы. Происходит дальнейшее сближение обоих аспектов ума (низшего конкретного ума и души, Сына Ума) и в конечном счёте их сознательное, распознаваемое объединение на астральном плане. Именно Седьмой Луч восстанавливает порядок в астральном сознании, и именно его влияние (на ментальном плане) становится причиной творчества, организации жизни и того соединения «в голове» низших и высших энергий, в котором «рождается Христос». Последнего замечания мы более подробно коснёмся при обсуждении значения посвящений, когда выясним, что такое соединение приводит во взаимодействие гипофиз и шишковидную железу.
Наконец, именно энергия Седьмого Луча — в процессе посвящения между первым и вторым посвящениями — способствует развитию у посвящённого (в жизни физического плана) чувства порядка и организации, росту сознательного желания помогать своим собратьям, вступая при этом с ними в отношения, и делает его жизнь во многих отношениях творческой.
Все эти факторы имеются в его природе в зачаточном состоянии, но теперь он начинает сознательно класть основание будущей работы посвящения. В это время очень важны физические дисциплины, хотя их значение часто преувеличивается, а их действие не всегда оказывается положительным. От отношений, которые установил и поддерживает ученик, иногда почти нет пользы, поскольку он, как правило, центрируется на себе и потому не имеет — из-за незнания и неумения различать — совершенной чистоты мотива. Тем не менее обусловленные влиянием этого Луча изменения от жизни к жизни становятся всё более явными. Расширяется связь ученика с Иерархией, реорганизуется его жизнь на физическом плане и он со всё большим усердием стремится к проявлению эзотерического смысла белой магии, и всё это продолжается до его полной готовности ко второму посвящению.
Алиса А. Бейли «Лучи и Посвящения»

ПОСВЯЩЕНИЕ I. РОЖДЕНИЕ В ВИФЛЕЕМЕ
Я оставил христианскую классификацию по причине её распространенности и потому, что (выражаясь символически) она отражает один из аспектов важной истины. Как рождение младенца есть в буквальном смысле выход на свет и начало совершенно нового жизненного пути, так и каждое последующее посвящение есть такой же выход на свет с открытием нового мира по сравнению с дотоле известным и прохождением совершенно нового опыта. Внимательно рассмотрев этот символизм и определение, изучающие глубже вникнут в суть ожидающих их процессов. Особенно это касается первого посвящения. Данная аналогия с самого начала истории применима к человечеству.
В древней Лемурии с появлением идеи ментальности и ментального механизма неразвитая животная жизнь (которая в какой-то мере казалась человеческой, но была явно лишена ума, каких бы то ни было познаний и способности наблюдать) внезапно узнала о том, что отбрасывало свет на её стезю. Для животного человека тех времён это не имело большого значения, но проходили тысячелетия, появлялись и угасали цивилизации, развивались и исчезали расы и это значение росло. В лемурийскую эпоху внутренний свет восприятия (которое было настолько ниже нашего, что его трудно даже представить) открыл физический мир и то, что тогдашний человек считал в нём желательным. Позднее, в атлантические времена тот же внутренний свет и раскрывавшийся свет ума способствовал открытию мира эмоций, а во второй половине этого периода показал более эстетические ценности. Стали расцветать искусства, и человек начал замечать цвет и красоту. Современной арийской расе свет раскрыл мир мысли и подвёл нас к синтезу чувств, которые были развиты ещё в предшествующие циклы человеческого существования. Каждая из трёх рас в расовом смысле таинственным образом связана с одним из первых трёх посвящений.
Сегодня с наступлением новой эпохи становится актуальной символика четвёртого посвящения — Отречения. Люди стоят перед необходимостью отвергнуть материальные ценности и заменить их духовными. Фермент посвящения работает непрерывно, размывая материализм рода человеческого, всё больше и больше раскрывая реальность, скрытую за феноменальным миром (единственным миром, который признавали лемурийцы), и — в то же время — обеспечивая культурное поле опыта, на котором готовые сыны человеческие могут принимать пять посвящений, в техническом смысле. Это важный фактор, который и станет отправным пунктом для нас.
Исторический процесс может увидеть (и увидит) постепенное вступление человечества в бесконечно расширяющиеся «освещенные сферы» сознания. Двигаясь к этим сферам по пути эволюционного раскрытия, род людской достиг той точки, где находятся многие, многие тысячи (миллионы, если брать всё человечество — и воплощённых, и невоплощённых и находящихся на внутренних планах), которым из освещённой области трёх миров удалось шагнуть в иную область, где свет ума может слиться с ещё большим светом души. Они прошли (в прошлых жизнях, даже если не помнят об этом) опыт и посвящение рождения, и в результате в них теперь развивается и функционирует нечто, что может раскрыть то, чего не в силах осветить ум. Они получили в своё распоряжение «свет жизни» в гораздо более буквальном смысле, чем вы можете сейчас представить, и с каждым посвящением это будет всё очевиднее. Посвящение Рождения для многих уже в прошлом, и они реально подтверждают это своей жизнью. Это те, кто сознательно и охотно ориентируется на свет, кто прозревает более широкий мир, чем мир собственных эгоистических интересов, кто восприимчив к жизни Христа и духовному сознанию своих собратьев и кто видит не замечаемые средним человеком горизонт и перспективы контактов. Они сознают возможность духовного достижения, неведомого и ненужного тем, чья жизнь всецело определяется либо эмоциями, либо низшим конкретным умом. Данная стадия раскрытия характеризуется для них осознанием двойственности, ибо они знают о существовании «чего-то иного», что отличается от феноменального, эмоционального и ментального «я».
Первое посвящение можно считать целью и наградой мистического опыта. Этот опыт никак нельзя назвать оккультным, так как он редко уясняется правильно и к нему не готовятся сознательно, как при дальнейших посвящениях. Поэтому два первых посвящения и не относятся к главным. В мистическом подходе естественным и нормальным образом акцентируется двойственность, в новой же области раскрытия — которую надо сначала увидеть, а затем, сделав объектом устремления, достигать посвящение за посвящением — двойственность исчезает и обретается единство. Таким образом, изучающим следует усвоить чёткую оккультную концепцию: мистической Путь ведёт к первому посвящению. По достижении его цели, она отвергается и человек переходит на «светлый Путь» оккультизма, ведущий в освещённые области высших состояний сознания.
Оба пути представляются весьма важными. Мистический путь уготован сегодня большинству, и из масс современного человечества будет выходить всё большее число мистиков. Одновременно всё больше и больше представителей мировой интеллигенции привлекает оккультный путь. По своему характеру опыт этого пути не относится к религиозному в том смысле, в каком понимает это слово ортодоксальный верующий. Путь науки нужен человечеству так же, как и путь религии, так как «Бога» находят на обоих путях. Научный путь вводит стремящегося в тот мир энергий и сил, который является истинным миром оккультных усилий и открывает Универсальный Ум и деяния того великого Интеллекта, который создал проявленную вселенную. Родившийся при первом посвящении «новый человек» должен ступить и ступит на оккультную или научную стезю, которая из мира мистицизма неизбежно приведёт его к научному и уверенному восприятию Бога как жизни, или энергии.
Первое посвящение знаменует начало совершенно новой жизни и образа существования, открытие нового образа мышления и сознательного восприятия. Жизнь личности в трёх мирах в течение эонов пестовала зародыш этой новой жизни и раздувала крошечную искру света в относительной тьме низшей природы. Теперь этот процесс заканчивается, хотя на данной стадии ещё не полностью завершён, потому что «новому человеку» нужно ещё научиться ходить, говорить и творить. Но пока сознание фокусируется на другом, и это вызывает большую боль и страдание, которые не прекратятся, пока не будет сделан конкретный выбор, не появится преданность новому служению и посвящённый не будет готов к Посвящению Крещения.
Члены Новой Группы Мировых Служителей должны внимательно наблюдать за теми, кто по всем признакам уже прошёл опыт «рождения», и помогать им в достижении зрелости. Они должны признать, что все, кто по-настоящему любит своих собратьев, интересуется эзотерическим учением и занят самодисциплиной, пытаясь сделать свою жизнь прекраснее, суть посвящённые первой степени. А обнаруживая тех, кто нацелен на ментальную поляризацию, желает и стремится думать и знать и отличается признаками прошедшего первое посвящение, можно быть абсолютно уверенным, что они уже прошли или полностью готовы пройти второе посвящение. Ясно, что должна делать при этом Новая Группа, ведь именно благодаря пристальному наблюдению со стороны мировых служителей и пополняются её ряды. Огромная благоприятная возможность и мощная стимуляция требуют сегодня от всех служителей особой бдительности, всемерного развития в себе необходимых качеств и оказания помощи и руководства для объединения в единый отряд тех учеников и посвящённых, которые должны готовить путь Христу.
Первое посвящение следует рассматривать как утверждающее новый подход к отношениям, которого пока не видно. Если говорить в общем, то до сих пор признавались отношения кармические, физические и эмоциональные. Это преимущественно отношения объективные, касающиеся феноменального плана с его контактами, обязанностями, ответственностью и обязательствами. Новые же отношения, которые будут получать всё большее признание, носят субъективный характер и могут не иметь феноменальных признаков. Они включают распознавание тех, кому нужно служить; расширение индивидуального сознания до групповой осведомлённости; и в конечном счёте ведут к энергичному отклику на иерархическое качество и магнетическое притяжение Ашрама. Развитие этих отношений в конце концов приводит к осознанию Присутствия Христа и установлению отношений с Ним. Мы не будем говорить сейчас об осознании планетарного Логоса и установлении отношений с Ним. Все подобные отношения, в их истинном значении и правильном объективном выражении, начинаются при рождении «нового человека». Именно это имел в виду Христос, говоря: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Я использую здесь христианскую терминологию, но чисто христианскому выражению о «рождении в сердце Младенца-Христа» предпочитаю слова о «новом человеке». Только критерий отношений позволяет мировым служителям отличать посвящённых и принятых учеников мира и находить тех стремящихся, кому требуется помощь и подготовка. 
Позвольте мне сказать вам ещё кое-что. В феноменальном мире среднего человека, не прошедшего ещё посвятительного опыта нового рождения, всегда акцентировались и продолжают акцентироваться взаимоотношения полов, о чём свидетельствуют наши романы, пьесы, кинофильмы и людские дела. Творчество выражается главным образом в виде воспроизведения потомства через отношения мужчины и женщины, или положительного и отрицательного полюсов человеческого семейства. Это хорошо и правильно и является частью божественного Плана. Хотя люди проституировали свои способности и принизили свои отношения, но в их основе лежит божественный и идеальный план. После первого посвящения все половые отношения постепенно и неуклонно занимают своё подлинное место естественной фазы существования в трёх мирах, одной из нормальных и обычных потребностей, но изменяется акцент. Становится ясно, что то, что символизируется физическим сексом, имеет своё соответствие в более высоком опыте. Место отношений мужского и женского занимают магнетические отношения между негативной теперь личностью и позитивной душой с характерным для этих отношений творчеством на высших планах. Проводниками этих отношений становятся головной центр и центр между бровями (аджна), благодаря которым через посредство гипофиза и шишковидной железы личность в конечном итоге насыщается душой.
В своих многочисленных книгах я дал вам так много информации о посвящениях, Лучах и центрах, что нет нужды вновь повторяться здесь. Однако для вас очень важно собрать и систематизировать эту разбросанную информацию, чтобы увидеть в ней целое. Многие из тех, кто читает мои комментарии и изучает написанные мной книги, находятся в процессе подготовки к тому или иному посвящению, поэтому вся данная тема должна представлять для вас огромный интерес. Вам нужно определить (хотя бы ориентировочно), какое посвящение вам предстоит, а затем найти всё, что можно, о нём и требованиях к нему, стараясь прилагать полученную информацию на практике. Вам нужно также решить, истинно или ложно то, что я даю, ведь если это истинно, то это имеет важнейшее значение для вашего дальнейшего прогресса, и вам следует в меру возможного добиваться реального понимания.
Из учения вы знаете, что активность или пассивность центров через эндокринную систему обусловливает личность и что энергии, которые проводят центры, и силы, которые они генерируют, могут контролироваться и направляться душой, духовным человеком. Из того же учения вы знаете, что энергия сакрального центра (наиболее задействованного и активного во время первого посвящения) должна быть трансмутирована и поднята в горловой центр, претворяя акт физического творчества в процесс творческого созидания доброго, прекрасного и истинного. Это азбука ваших фундаментальных знаний: трансмутация секса. Процесс этой трансмутации связан у людей с огромным заблуждением и характеризуется двумя одинаково неправильными походами: Попытками подавить естественное желание и неоправданным стремлением к насильственному безбрачию. Так люди нередко уродуют природу, налагая на «природного человека» противоречащие божественному намерению правила и ограничения.
1. Попытками — как другая крайность — истощить нормальное половое влечение неразборчивыми и неограниченными сексуальными связями и извращениями, вредя себе и готовя себе неприятности на много воплощений вперёд.
На самом деле подлинная трансмутация это выработка правильного чувства меры во всех аспектах человеческой жизни, которое для нынешнего человечества имеет особое отношение к сакральному центру и вызывающим его активность энергиям. Если осознанию истинного места половых отношений в повседневной жизни сопутствует концентрация мыслей на горловом центре, то последний автоматически магнетизируется и притягивает силы сакрального центра вверх по позвоночнику в «место творческого строительства». При этом нормальная половая жизнь упорядочивается, а не атрофируется, и занимает своё истинное место в ряду обычных способностей или потребностей, которыми наделён человек. Из-за отсутствия особого интереса к ней она оказывается под контролем и регулируется законами страны, определяющими отношения с противоположным полом — либо негативным женским, либо позитивным мужским. Для стремящегося она становится главным образом средством создания проводников для перевоплощающихся душ. Так благодаря силе примера, воздержанию от крайностей, направлению телесных энергий на достижение высших целей и признанию законов любой страны в любое данное время сегодняшний беспорядок и злоупотребление половым принципом уступят место упорядоченной жизни и правильному употреблению этой важной телесной функции.
Такая упорядоченная физическая жизнь наступает при достаточной интеграции и координации личности, а также активности центра аджна (между бровями), который находится под контролем души. Это оказывает прямое и автоматическое действие на связанную с этим центром железу, и она становится гармоничной частью всей эндокринной системы, прекращая прежнюю неуравновешенность. Одновременно благодаря ментальному восприятию, медитации и служению у стремящегося активизируется головной центр, что побуждает к действию связанную с ним шишковидную железу. Всё это опять-таки азбука оккультизма.
Нередко из виду упускается тот факт, что растущая активность обеих «точек света в голове» коренным образом связана с тем, что происходит в сакральном и горловом центрах во время процесса трансмутации и собирания энергий сакрального центра в горловом. При этом из нижнего центра уходит не вся энергия, и сохраняется его нормальная активность. Оба центра в голове активизируются соответственно; негативный и позитивный аспекты воздействуют друг на друга, и в голове вспыхивает свет. Между аджной и головным центром, а, значит, и между гипофизом и шишковидной железой, протягивается световая линия, позволяющая им свободно взаимодействовать. При наличии этой линии и беспрепятственной связи между обоими центрами и обеими железами становится возможным первое посвящение. Но первое посвящение не означает завершения трансмутации нижних и верхних центров и установления прочной связи между обоими головными центрами. Хотя пока световая линия тонка и нестабильна, но она уже существует. Успешное завершение процесса трансмутации и стабилизация связи в голове достигается благодаря той энергии, которая высвобождается при первом посвящении и распределяется в сакральный и горловой центры (через пробуждающийся постепенно головной центр). Этот процесс может растянуться у посвящаемого ученика на несколько жизней неуклонно возрастающих усилий.
Так начинается работа магического преобразования, и именно здесь играет свою роль влияние Седьмого Луча (управляющего первым посвящением). Одна из функций этого Луча состоит в соединении души и тела, высшего и низшего, жизни и формы, духа и материи. Такова творческая задача ученика, занятого подъёмом энергий сакрального центра в горловой и установлением правильных отношений между личностью и душой. Как между Духовной Триадой и насыщенной душой личностью должна быть построена антахкарана, проведённая как световой мост, так устанавливается и аналогичный мост, или соотношение, между душой и личностью ученика и — в его механизме — между двумя головными центрами и двумя железами в голове.
Когда высшие и низшие духовные аспекты соединены световой линией, а сакральный и горловой центры прочно соединены и выровнены, посвящаемый ученик становится отвечающим божественному Плану творческим работником и «магическим исполнителем» работы божественного построения. Он представляет собой конструктивную силу, сознательно владеющую энергией на физическом плане, и создаёт выражающие реальность формы, а это подлинная магическая работа.
Таким образом, в этой творческой работе взаимодействуют три энергии:
1. Энергия, концентрирующаяся в аджне и характеризующая личностную жизнь.
2. Энергия, концентрирующаяся в головном центре в результате активности души.
3. Энергия Седьмого Луча Церемониального Порядка или Магии, благодаря которой становится возможной отвечающая божественному Плану истинная творческая активность.
О первом посвящении нельзя сказать ничего особенного. Посвящаемый ученик по-прежнему работает в скудно освещенной «пещере духовного рождения» и вынужден продолжать борьбу за раскрытие божественности, главным образом на физическом плане, который символизируется для нас словом «Вифлеем», означающим «дом хлеба». Решая двойную задачу: «подъём низших энергий в свет» при одновременном «низведении высших энергий в телесное выражение», он становится белым магом.
При этом посвящении он впервые видит, какие основные энергии должен привести к проявлению, и итог этого видения описан для него в следующих словах «Древнего Комментария»:
«Когда, опускаясь, Жезл Посвящения касается нижней части позвоночника, происходит подъём. Когда глаза открываются свету, воспринимается то, что должно быть опущено в форму. Увиденное осознаётся, и принимается бремя будущего. Пещера освещается, и появляется новый человек».
Да исполнится это для всех вас, читающих эти строки, — об этом молится и этого желает ваш друг и советчик.
Алиса А. Бейли «Лучи и Посвящения»

Картина дня

наверх