На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    На Бранденбургские ворота Берлина спроецировано Знамя Победы Бранденбургские ворота, являющиеся главным символом неме...Компания из КНР о...
  • Юрий Ильинов
    «Великая страна»: Путин одобрил Основы государственной политики в области исторического просвещения На протяжении все...Компания из КНР о...
  • Алексей Чочия
    Всё правильно, только, наверное не стоит останавливаться на ИЛ-76. Полагаю, что под модернизацию ✈️ как транспортника...Бомбардировщик-ра...

к утру пришли

Дмитрий Раевский

Это - одна из лоджей на пути в Паттайю. Тут мы пережидали метель, всю ночь сюда шла колонна из десятка камазов на полуспущенных колесах, а мы всю ночь слушали в полудреме их мать-перемать. А они падали с дороги, вытаскивали друг друга и к утру пришли сюда. Отсюда конвой ушел уже в сопровождении трактора и нашей банды.

Всегда можно увидеть больше. Горы тем и прекрасны, что по пути к ним ты проходишь целую жизнь, полную красок и разных интересностей. Много новых лиц и приятных знакомств, особенно в Непале.

Расскас "Джек Лондон - жив". Утро. Весна. Май. Нет, точнее конец апреля. Жить хорошо. А весело - жить еще веселее. Дай, думаю сгоняю на майские в Паттайю, полежу на пляжике. Но просто так не вкусно же - сел в самолет, вышел, покажите паспорт, арригато. И тут мне запала безобидная идея добраться до стольного города Бангкокка через Камчатку. А что? Нормальненько так - Москва-Елизово-Хабаровск-Кольцово -Бангкокк -такси Паттайя. Гружу два рюкзака-большой для Камчатки, лыжки совсем аутдур, и маленький рюкзачечек с сланцами и майкой для Тайланда.

Не горы конечно ...

Прекрасен образ переправщика.
Он перевозит с одного берега на другой
от старого к Новому
от земного к Небесам
от ложного к Настоящему....

Мио посвящается

Это лето вообще было какое-то странное на Алтае. Будто происходили какие-то процессы в разных местах, в которых присутствие человека было не очень желательным. То одна гора, то другая давали нам понять "ребята, не до вас, я занята".Мы это понимали, но не всегда была возможность повернуть группу. Это были коммерческие походы. Клиенты нам заплатили, мы не могли им сказать: извините, но гора занята другими процессами и не хочет нас видеть. Это самый сложный момент для гида в коммерческом альпинизме. Мы вынуждены идти и вести на восхождение....

Когда-нибудь я обязательно сяду в машину и уеду далеко-далеко.
Куда глядят глаза через лобовое стекло автомобиля.
Куда только может коснуться взор и унести мечта.
Там где восходы потрясающие заливают золотом небо и бесконечно длинную дорогу.

Вы когда-нибудь ехали за рулём всю долгую ночь?
Когда глаза слипаются ужасно, а спать нельзя?

Позвольте поддержать тему. Походы с гидами относительно недавно стали набирать популярность в России, а в Алпах эта система складывалась десятилетиями. Больше половины всех восхождений на четырехтысячники проходят в связках - гид + 1 или 2 клиента, в зависимости от сложности маршрута. Многие восхождения стартуют в 3:30 утра и включат длительный траверс скального или снежного гребня, попеременную страховку использовать невозможно.
Таким образом, мы имеем неравных участников: гид идет без страховки немного выше и клиента и ведет его на короткой веревке не более метра. Только так можно обеспечить безопасносность, помочь, поддержать, если клиент оступился или сорвался. Еще метров 6 веревки у него в бухте, ее распускают если попадается вертикальный сброс или взлет, обычно не более 6-и метров.

Поворачивать назад на маршруте алипийские гиды очень не любят. Такое бывает в 1-2% случаев. На сложный маршрут просто не запишут человека, которого кто-то из гидов не видел на более простом маршруте. Главным достоинством клиента считается способность быстро идти по сложному маршруту, ну и вес поменьше, если чо... Обогнать альпийского гида с его акклиматизацией практически невозможно, хотя ему может быть лет 40, 50 или 60... Добавляю фотки Менха, который считается простым четырехтысячником. Единственно, надо чтобы голова не кружилась - идете по снежному гребню, в обе стороны больше 0.5 км крутой сброс. На гребне видны плотные группки по 2-3 человека. А на виде сверху - это мой клиент, он самый лучший. Идет быстро и весит всего 30 кг. Видеокамеру я на ледоруб прицепил.

Не сидится людям спокойно, шастают и шастают. То налево, то направо. Весь мир зашастали. А мы что, хуже? А не шастануть ли мне в Каппадокию, в стольный город Гереме? - подумал я одним августовским утром. Это рюкзаки всю ночь в подвале моего дома копытами ломали стенки, пора, говорят мол, в дорогу. Спать собаки не давали, и хотя по стенкам висят, а все копытом в стенку норовят долбануть. Решено. Себя покажем на границах, пусть и границы на нас посмотрят, вместе друг на друга ужаснемся, я покачу дальше, а они пусть ужаснувшиеся так и стоят. План Ы. Доеду до Европы, до Трансильвании, до Клужа, а оттуда поверну налево, на Стамбул. Доехал до Будапешта, погрузил в машину складной велик, который достал сразу же этим же вечером уже в Румынии. Что могу сказать, если в Венгрии велосипед персона неприкасаемая, то румыны просто стараются на него наехать ближайшим колесом. И если уж не получилось, то как минимум проехать в наномикрометре от его левого уха.

Добрый вечер всем!
Неожиданный для нас самих перерыв в публикациях закончен) Давайте дальше общаться, живые люди)

Узкие полоски неба Тамеле, одном из районов Катманду. Вокруг грязь, мусор, пыль, торговцы сувениров и наркотиков. На всем этом цепляется взгяд, но если оторваться и поднять голову, неизбежно увидишь красивые облака и синеву небосвода.

Скорее всего все уже посмотрели фильм Эверест и я самый тормоз. Но зато я это делаю в Катманду, в подножье Гималаев!))

(*Борисов, чертов ты везунчик, завидую)

Картина дня

наверх