На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Ключ к господству вновь в руках у ВКС России. Именитые «Лайтнинги» и «Супер Хорнеты» на грани фиаско

Евгений Даманцев

 

Ключ к господству вновь в руках у ВКС России. Именитые «Лайтнинги» и «Супер Хорнеты» на грани фиаско


Как известно, ключевыми компонентами формирования дальних рубежей противовоздушных / противоракетных зон A2/AD вокруг ордеров авианосных ударных группировок и амфибийно-десантных групп ВМС США до недавних пор продолжали оставаться истребительные эскадрильи палубной авиации ВМС США, располагающие многофункциональными палубными истребителями поколения 4+/++ F/A-18C/D «Hornet» и F/A-18E/F Block I/II, а также истребительно-штурмовые эскадрильи Корпуса морской пехоты США, являющиеся операторами многоцелевых дозвуковых штурмовиков укороченного/вертикального взлёта и посадки AV-8B «Harrier II Plus».


О потенциале «Супер Хорнетов» и «Лайтнингов» на современном этапе


В связке с управляемыми ракетами воздушного боя большой и сверхбольшой дальности AIM-120C-7 и AIM-120D AMRAAM, обладающими эффективной дальностью перехвата 70—110 км (при запуске с малых высот) и 110—170 (при запуске с больших) вышеуказанные машины способны осуществлять перехват широчайшего спектра средств воздушного нападения противника на дальних подступах (650—1000 км, с учетом радиуса действия «Супер Хорнетов» и «Харриеров») к ордерам АУГ и АДГ Военно-морских сил США, в 3,5—4 раза превосходя предельную дальность действия сверхдальнобойных двухступенчатых зенитных управляемых ракет RIM-174 ERAM (SM-6 Block IA), составляющих основу боекомплектов универсальных вертикальных ПУ Mk 41 VLS, входящих в архитектуру боевых информационно-управляющих систем «Aegis Baseline 9.1».

Более того, если оснащённые устаревшими радарами AN/APG-65 на базе щелевых антенных решеток многоцелевые штурмовики AV-8B «Harrier II Plus» неспособны самостоятельно противостоять перспективной тактической авиации противника переходного и 5-го поколений и осуществлять дальнее обнаружение приближающихся малозаметных противокорабельных ракет большой дальности, полагаясь либо на целеуказание со стороны самолётов ДРЛОиУ E-2D «Advanced Hawkeye», либо на успешное применение режима «HOJ» (наведение на источник излучения радиоэлектронных помех в случае с авиацией противника), то располагающие передовыми бортовыми высокоэнергетическими АФАР-РЛС AN/APG-79 палубных истребители можно считать вполне самодостаточными единицами в выполнении задач по ведению дальнего воздушного боя с такими машинами поколения 4++, как китайские палубные многофункциональные истребители J-15S.

Данная способность обусловлена наличием в радиоэлектронной архитектуре радаров AN/APG-79 индивидуально управляемых приёмо-передающих модулей на базе высокоэнергетических малошумящих нитрид-галлиевых СВЧ-транзисторов и аттенюаторов, которые позволяют не только добиться высокой помехозащищённости и нивелировать помеховое воздействие со стороны контейнерных комплексов РЭБ китайских J-15S посредством формирования провалов диаграммы направленности в направлении источников излучения помех, но и реализовать высокоэнергетические режимы функционирования, позволяющие радарам APG-79 обнаруживать цели с эффективной отражающей поверхностью 12—15 кв. м (палубные истребители J-15S и Су-33) на удалении без малого 200 км.

Между тем морально и технически устаревшие многоцелевые штурмовики AV-8B «Harrier II+» с их древними радарами APG-65 и куда более передовые «Супер Xорнеты» объединяет сразу два существенных тактико-технических недостатка, присущих большинству истребителей 4-го и переходного поколений. Во-первых, это неспособность полёта даже на малой сверхзвуковой крейсерской скорости (порядка 1,1—1,2М), что значительно уменьшает вероятность заблаговременного перехвата ракетоносцев противника до их выхода на рубежи пуска перспективных гиперзвуковых ПКР (к примеру, модификации 3М22 «Циркон», адаптированной к пуску с узлов подвески дальнего бомбардировщика Ту-22М3). Во-вторых, эффективная поверхность рассеяния, достигающая 1,5 кв. м для F/A-18E/F (c вооружением на узлах подвески) и 3—5 кв. м для AV-8B+ соответственно, что превращает данные истребители в отличные цели для многофункциональных тяжелых истребителей Су-35С, способных обнаружить штатовские машины на удалении 270 и 450 км соответственно, а затем начать их перехват посредством новейших дальнобойных ракет воздушного боя «Изделие-180», предсерийные образцы которых уже готовят к прохождению натурных испытаний в рамках программы обновления боекомплекта перспективных малозаметных истребителей семейства Су-57.

Что же касается палубных многофункциональных истребителей 5-го поколения F-35B STOVL и F-35C CV, которые с недавних пор стали предметом больших надежд как в кругах высокопоставленных представителей «Lockheed Martin», так и в командованиях ВМС и КМП США, то их перспективы в качестве достойной замены тех же боинговских F/A-18E/F Block II (не говоря уже о 3-м «Блоке») с каждым днём становятся всё более туманными.

Чего только стоит информация, озвученная экспертом Института Хадсона и офицером ВМС США в отставке Брайаном Кларком в ходе интервью журналистам издания «Defense News» в конце декабря 2019 года! В частности, речь идёт о медленной, но верной потере габарита радиопоглощающего покрытия на основе ферромагнетика (с резким увеличением ЭОП с 0,2 до 0,5 кв. м и более), а также о частичном повреждении критически важной распределённой антенной апертуры, представленной пассивными антеннами радиотехнической разведки бортового комплекса обороны AN/ASQ-239 «Barracuda» в хвостовой части планера во время полёта F-35B/C даже на малой сверхзвуковой скорости. Следовательно, в свете ограничений на полёт даже с малой сверхзвуковой крейсерской скоростью (едва «выжимаемой» «Лайтнингами» на «максимальном» режиме работы ТРДДФ F135-PW-600/400), ни о каких радикальных преимуществах флотских «тридцать пятых» перед «Супер Хорнетами» говорить не приходится.

Почему С-300 молчит и ВВС ЦАХАЛ возвращаются на базы: ПВО Сирии и израильские авианалёты

Почему С-300 молчит и ВВС ЦАХАЛ возвращаются на базы: ПВО Сирии и израильские авианалёты

Накануне из Сирии пришло очередное сообщение об атаке с воздуха, которой подверглась территория страны. Мониторинговая группа так называемой Обсерватории по правам человека (сама организация, как известно, базируется в Лондоне) распространила сообщения о том, что удар наносила авиация Израиля. В сообщении говорится, что были атакованы объекты на территории провинции Хомс.


Примечательно, что в сирийских СМИ заявлено о «детонации боеприпасов на земле вследствие допущенной военнослужащими ошибки при транспортировке».

Напомним, что несколькими днями ранее, по сообщениям различных зарубежных СМИ, израильская авиация наносила удары по сирийской территории. Как минимум в одном из этих случаев ВВС ЦАХАЛ использовали воздушное пространство Ливана.

В этой связи снова возникает вопрос об эффективности выстроенной в Сирии системы противовоздушной обороны, включая поставленные ранее Россией зенитные ракетные комплексы С-300. Речь идёт не об эффективности комплексов как таковых, а о том, как сирийским расчётам действовать в условиях, когда противник наносит удары, зачастую не заходя в воздушное пространство страны?

В Дамаске понимают, что если удары наносит Израиль, то «охотится» он в первую очередь не за сирийскими солдатами, а за «Хизбаллой».



Одно из излюбленных мест для атак – территория аэропорта Дамаска, где приземляются самолёты из Ирана. В Израиле нередко говорят о том, что на таких бортах поставляются вооружения для упомянутой группировки, а это приводит к ущербу интересов израильской безопасности. ВВС ЦАХАЛ объекты на сирийской земле атакуют с воздуха, а ПВО САР остаётся только пытаться «ловить» выпущенные с бортов израильских самолётов или ударных БПЛА ракеты. «Ловить» выходит с переменным успехом – при любой атаке несколько ракет всегда достигают цели. Но так ли хотят перехватывать, вот в чём вопрос...

Если бы однозначно имелось желание, сирийские расчёты ПВО могли бы получить приказ на уничтожение не ракет, а их носителей (возможности-то имеются). Но, как уже было отмечено, носители (например, самолёты израильской боевой авиации) атакуют объекты в САР часто из «несирийского» воздушного пространства. Применять те же С-300 в таком случае для Дамаска проблематично. И вовсе не из-за ТТХ С-300. Одна из основных причин – понимание властями Сирии того факта, что если сейчас Израиль пытается противостоять усилению Ирана в стране, то в случае сбитого израильского самолёта может перейти совсем к другим действиям. Например, к тотальным бомбардировкам позиций и объектов именно САА (сирийской правительственной армии) со всеми вытекающими для боеспособности САА последствиями.

Возможно, именно этим и объясняется заявление сирийских военных относительно того, что взрывы на объекте в провинции Хомс – это не дело рук израильских военных лётчиков, а «случайная детонация из-за ошибки при транспортировке боеприпасов».

Другими словами, Дамаску самому нет особого резона сбивать средства израильской авиации.

Странный вывод?


Ну тогда позволю себе ещё один аргумент в его пользу.

Информационное агентство SANA сообщает, что в ночь на 1 мая израильские ударные вертолёты атаковали несколько целей в районе Кунейтры (сирийская часть Голанских высот). В общей сложности вертолёты ВВС ЦАХАЛ выпустили пять ракет. Казалось бы, ну чем ни очевидная цель для средств ПВО Сирийской Арабской Республики?.. Как обычно призывают: «А вы сбейте один, чтобы другие впредь подумали, бомбить или не бомбить».

Но израильские вертолёты, насколько известно, спокойно вернулись на аэродромы базирования. С-300 и другие ЗРК ПВО Сирии молчат. Ладно - С-300 развёрнута от Кунейтры далеко. Ну а другие комплексы на вооружении армии САР?..

А уже после на ближневосточных ресурсах появились данные о том, какие же цели атаковали израильтяне. Оказалось, что и здесь речь идёт о проиранских силах в Сирии. Если верить этим публикациям, то ракеты взрывались на позициях шиитской проиранской милиции, которую Израиль пытается выдавить подальше от своих границ.

По большому счёту, самому Дамаску, при всём его активном взаимодействии с Тегераном, не особенно выгодно, чтобы Иран усиливал свои позиции в стране. Ведь одно дело - помощь в борьбе с терроризмом, другое - "чужая" война, когда Израиль и Иран пытаются решать свои проблемы с использованием сирийской территории. Башар Асад прекрасно понимает, что в этой "чужой" войне у него никаких интересов нет, а потому лишний раз, что называется, и не готов подставляться.

Картина дня

наверх