На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Картины маслом. 6 самых неловких ситуаций в жизни мужчины глазами художника

Картины маслом. 6 самых неловких ситуаций в жизни мужчины глазами художника

«Первый случай эректильной дисфункции» и еще 5 ситуаций.

 

Нужно уволить женщину, с которой что-то было


Драматический эффект картины заключен прежде всего в расположении фигур персонажей. На первый неискушенный взгляд то, что мужчина сидит, а женщина стоит, должно показывать, что в кабинете главный он. Но сила художественного образа всегда двоична, женщина не просто стоит – она возвышается, подавляя начальника своим скорбным величием. При таком осмыслении поз становится понятна скованная, напряженная поза мужчины: поджатые пальцы руки, вцепившейся в ручку кресла, нервный изгиб шеи, лихорадочный румянец на щеках. Женщина опустила голову и отвела взгляд, но эта лжепокорность ее фигуры опровергается важной деталью – подолом, как бы случайно поднятым над коленями. Эти женственные, выписанные теплыми красками колени являются центральной точкой картины, символом грехопадения, разоблачением слабой мужской натуры.

Мы не знаем, как сложится судьба героев картины, но кое-какие подсказки художник нам все же дал. Пол, выложенный черно-белой плиткой, напоминает нам о шахматах – игре, в которой так часто разгром противника начинается с того, что перед ним уступают, демонстрируя наигранную слабость. Также обратите внимание на покрывающий стол ковер: восточный узор намекает нам на азиатский сластолюбивый характер хозяина кабинета. Портрет неизвестного на стене, по мнению некоторых искусствоведов, является изображением Айзека Гамильтона – парижского зеленщика, павшего жертвой оскорбленной им любовницы (его нашли задушенным в корзине брюссельской капусты). Брошенная на пол бумага при рассматривании под электронным микроскопом становится читаемой: на ней запечатлено стихотворение Твардиаковского «Мое мученье» – еще один зашифрованный штрих, при помощи которого художник создает полную напряжения и скрытой боли атмосферу своего полотна.

Ты весело проводишь время с любовницей, и тут в помещение неожиданно заходит жена


Основной прием, которым пользуется мастер, – это игра на цветовом контрасте. Вся комната залита теплым, радостным светом; золотистые и пастельные тона олицетворяют радость жизни, легкость и беззаботность существования. И контрастным ярким пятном является фигура жены в темном пальто. Как олицетворение Возмездия, неудержимого Рока, она вторгается в этот полный смеха и уюта мир, разрушая его, искажая ужасом лица гостей. Любовница еще пытается искать защиты у застигнутого мужа, она хочет трогательно прильнуть к нему, но тот сейчас является ненадежной опорой. Его согнутая фигура, покорные складки пиджака в области подмышек и бледный цвет мочек ушей свидетельствуют: этот человек полностью деморализован и раздавлен. О смысле джойстика от приставки «Нинтендо», размещенного в верхнем правом углу, пока спорят ведущие специалисты; значение этого, несомненно, важного символа было окончательно забыто.

После обеда в ресторане ты полез расплачиваться и понял, что забыл где-то кошелек


Правдивость художественной силы этого выполненного в жанре реализма полотна по праву превращает его в жемчужину мировой коллекции живописи. Фон и экспозиция тут вторичны, интерьер – лишь скопление размытых пятен, из которых выступает во всей своей неприглядной резкости трагическая сцена. Главный герой повернут к нам спиной. Мы видим лишь его пиджак, покрасневшую шею и модельную стрижку. Этот прием заставляет зрителя задуматься о том, что за выражение в данный момент может быть на лице героя. Застыла на нем маска скорбного отчаяния? Готов ли он к борьбе? Или перед нами уже сломленный, почти лишившийся воли к сопротивлению человек? Таким домысливанием зритель втягивается в творческий процесс, становится как бы его соучастником. Обратите внимание, что правая рука героя все еще продолжает бесцельное блуждание в кармане, словно есть еще шанс, что пальцы вдруг наткнутся на спасительную кожу чудом нашедшегося бумажника.

Окружение героя беспредельно враждебно по отношению к нему. Равнодушно и сухо изучает ресторанный счет сидящий напротив милиционер, кривя губы в презрительной усмешке, исполненной классовой брезгливости. Так и кажется, что он сейчас буркнет: «Устриц изволили кушать, гражданин?» Повар, держащий поварешку как оружие, словно ждет приказа от администратора ресторана – вальяжного господина с животно-грубым выражением лица, который, похоже, размышляет над вечным вопросом: «Бить или не бить?»

Зритель понимает, что не найти герою моральной поддержки и у своей спутницы. Та уже надела шубку и встала, присоединившись к толпе его гонителей; своей позой и недовольным выражением красивого холеного лица она стремится подчеркнуть, что осуждает героя и не желает иметь с ним ничего общего. И вся эта краткая, но выразительная жанровая сценка как в капле росы отражает неприглядность существования так называемого среднего класса. Для чего он живет? Чтобы обедать в ресторанах, носить дорогие синие костюмы и ублажать хищнические аппетиты холодных, расчетливых женщин. Кто его окружает? Нет, не верные друзья, не единомышленники, не мудрые советчики, а толпа угодливого обслуживающего персонала, который хочет только одного, денег, и мгновенно превращается из слуг в палачей и преследователей, если этих денег им немедленно не дать. Полотно является бичующей социальной сатирой, смелой карикатурой на современные нравы.

Первая попытка купить настоящую продажную женщину


История этого полотна полна тайн и загадок. После спектрального анализа, выполненного по методу Тычинского-Померанека, выяснилось, что под верхним красочным слоем имеется другой, более древний. Оказывается, вначале художник пытался изобразить на этом холсте батальную сцену «Борьба за явку избирателей в подмосковных Петушках», но потом почему-то передумал. Оставив почти нетронутыми фигуры основных персонажей, он изменил фон и написал картину с совершенно другим, ни капельки не похожим на первый, сюжетом. На картине мы видим молодого, очень молодого человека, пытающегося удрать с «точки досуга». Обратите внимание, что его одежда белого цвета, цвета невинности. Так художник дает нам понять, что доселе юноше не приходилось сталкиваться с такими проявлениями взрослой жизни.

Прекрасная фигура обнаженной женщины в дверном проеме и богатые яства на столе олицетворяют соблазны, которые не имеют сейчас никакой власти над испуганной душой, испытавшей неожиданный приступ скромности и целомудрия. Убегающего клиента еще пытается удержать недоумевающая красавица в дезабилье, но ее ласкающие руки и успокаивающие слова уже бессильны. Равнодушно взирает на все это пугающая фигура в черном – сутенер-вышибала; с материнской понимающей усмешкой глядит вслед молодому человеку «мамка». Ненавязчивая реклама «Вискас» на переднем плане свидетельствует о том, что в момент написания картины художник находился в стесненных обстоятельствах и был вынужден творить не только для будущего, но и немножко для настоящего тоже.

Первый случай эректильной дисфункции


Цветовая экспрессия этого полотна находится в исключительной гармонии с ее драматическим сюжетом. На картине мы видим прежде всего две фигуры, сплетенные в тесном объятии. Женщина одета в черные одежды плакальщицы, мужчина прикрыт лишь условной набедренной салфеткой. Обратите внимание, как разнятся выражения лиц героев! Богатейшая палитра эмоций отражается на женском лице: тут и живейшее сочувствие, и растерянность, и снисходительная женская мудрость, и легкая горечь растоптанных надежд. В то время как лицо мужчины выражает одно-единственное чувство – тупое непонимание того, что происходит.

Фигура мужчины – великолепный образчик мужской анатомии: художник с потрясающим реализмом изобразил и мощные бугры крепких мышц, и атлетическое сложение героя. От него так и веет силой, мужественностью и первобытной мощью. Но сейчас это телесное великолепие унижено и повергнуто в прах. Обратите внимание на неловко повернутую ногу, на то, как покорно и бессильно мужчина лежит в женских объятиях. Ошейник на его шее – еще один символ, обозначающий его несвободу, невозможность полноценно распоряжаться своим телом.

Третья фигура на картине – изображение женщины в причудливом головном уборе и эксцентричном наряде. По мнению таких видных исследователей, как Л. Л. Грибович, Н. Т. Недоемский и П. Цуринами, эта фигура является изображением Артемиды – греческой богини вечной девственности. Известно, что в древнейшей, хтонической своей ипостаси Артемида была богиней, которой приносились в жертву детородные органы убитых в ее честь мужчин. Убивали же несчастных в матриархальные времена материковой Греции тогда, когда те впервые оказывались неспособными выполнить свои функции бога-жреца, каковые функции заключались в совершении сакрального сексуального акта с Матерью племени, царицей-жрицей. Причем убивали их путем долгих, бесчеловечных истязаний, на что нам намекает и устрашающее орудие пыток, как бы невзначай размещенное художником в правом нижнем углу картины. Красный, кровавый свет заливает комнату, складки ковра напоминают о полной неожиданностей, неторной тропе мужской судьбы. В то же время эти восставшие, бодро поднятые вверх складки являются скрытой, но жестокой насмешкой над бессилием героя.

На вечеринке к тебе пристает голубой


Это фривольное полотно, оригинал которого находится в знаменитой частной коллекции пожелавшего остаться неизвестным лица, является очаровательным образчиком неоимпрессионистского стиля, основанного на использовании приемов темперной станковой живописи. Построенное по принципу прямой перспективы изображение как бы вырывает из толпы равновеселящихся людей две искусственно увеличенные фигуры, Несмотря на то что их головы повернуты в профиль (положение не самое удачное для передачи эмоций и внутреннего состояния героев), художник с удивительным мастерством рисует нам оба характера.

Мы видим, что целующий беспринципен, порочен, самоуверен и склонен проявлять назойливость в степени, переходящей в наглость, в то время как целуемый как бы находится на нравственном перепутье. Взглядом он пытается усовестить своего визави, поставить того на место, как-нибудь вежливо, но строго отогнать его. Судя по гневному выражению глаз и насупленным бровям, он еле удерживается от применения грубой физической силы. Но необходимость держать себя в руках и не портить присутствующим праздника скандалом вынуждает его к крайней сдержанности в проявлении своих истинных чувств. Безразличная праздная толпа вокруг заставляет вспомнить бессмертные строки поэта: «Средь шумного бала... и скучно, и грустно, и некому руку подать в минуту душевной невзгоды». Пустое веселье, скрытые картонными масками лица и хмельная разнузданность карнавала – вот ответ бездушного современного общества на муки оказавшейся в невыносимом положении Личности.

=0=0=

Научись лгать искуснее, чем ведущие госканалов

Советы Пола Экмана, автора книги «Психология лжи» и консультанта сериала «Обмани меня», помогут тебе научиться врать. Честно-честно.

Научись лгать искуснее, чем ведущие госканалов

Меньше оборотов

Ситуации, когда от вранья зависит твоя судьба, немногочисленны, но тем и опасны. «Многим из нас просто не удается как следует научиться врать», — убежден Пол. И дело тут даже не в лицевых реакциях: в конце концов, перед неприятным разговором с женой всегда можно съесть две-три таблетки тавегила либо другого седативного лекарства или даже транквилизатора, чтобы «приморозить» мимику. «Но чаще лгунов-новичков выдает даже не мимика, а речь, особенно когда им приходится импровизировать». Как правило, ложь цветистее правды и часто содержит лишние слова. Если ты обычно говоришь, что выходил ненадолго выпить кофе, не употребляй оборотов вроде «выкроил время, чтобы насладиться божественным вкусом бодрящего нектара». Не будь многословен, отвечай на вопросы дружелюбно, но односложно — и никто не заподозрит, что ты плетешь небылицы. Еще лучше вообще не сочинять, а пересказывать реальное событие, происшедшее не в отчетный день, а раньше. Ты врешь, что ездил на рыбалку? Вспоминай, что ты там делал, когда на самом деле ездил удить рыбу год назад.

Ниже скорость

Не думай, что подготовленная легенда тебя спасет. «Наоборот, — говорит Пол, — отсутствие пауз в речи, необходимых для лучшего построения фразы, а также «меканий» и заминок может насторожить собеседника». Но это не значит, что плести сеть лжи лучше на ходу. Придумай легенду заранее и выдавай ее порциями, дожидаясь уточняющих вопросов. Если их не задают, не рассказывай оставшийся кусок легенды просто потому, что ты его так долго выдумывал и теперь хочешь поделиться. Как и в сборке будильника, в деле вранья главное, чтобы остались детали.

Разные точки зрения

«Коллективное вранье распутать проще индивидуального», — считает Пол. Но если ты непременно хочешь привлечь к созданию алиби друзей, проследи, чтобы ваша история совпадала только в общих чертах. Индивидуальное восприятие ситуации зависит от состояния и психологической конституции каждого человека. Если все заладили одно и то же — это настораживает.

 

Шлока срокочентия. Научись читать со скоростью >1800 знаков в минуту

Статья про скорочтение, которую ты прочитал бы вдвое быстрее, если б прочел заранее.

Современный и, прости за выражение, динамичный мужчина почти лишен возможности читать что-либо, помимо постов в соцсетях максимальной длиной в три абзаца. Однако же книги остаются главным источником знаний, денег, карьерного роста, женщин и вообще всего. Ну ладно, может быть, всего, кроме женщин. А ведь есть еще журналы, сайты и соцсети, из которых тоже можно что-нибудь почерпнуть. Когда их читать? Плохие советчики сказали бы, что ты должен как-то находить время. Но мы не из их числа! Никакого дополнительного времени чтение не требует: достаточно овладеть навыками, описанными в этой статье, и ты сможешь по-прежнему читать урывками. Но какими интенсивными и насыщенными станут эти урывки!

Предуведомление

Для начала мы должны тебе сообщить, что, к сожалению, нельзя научиться читать быстро раз и навсегда. «Если человек после нескольких тренировок перестает заниматься, скорость чтения падает мгновенно. Эффект от занятий сохраняется всего два-три дня, — говорит наш эксперт Никита Петров, один из ведущих методистов и автор курса развития памяти и скорочтения ФТК. — Нужно повторять освоенные приемы 10–15 минут каждый день».

И тогда через три месяца ты будешь виртуозно пользоваться полученными навыками и буквально проглатывать книги за один прием. Далее мы расскажем о главных упражнениях, предложенных нашими экспертами.

 



Проблема большинства людей в том, что они еще со школы привыкают проговаривать слова про себя. «Чтение для таких бедолаг разбито на четыре этапа: видим слово, проговариваем его, слышим внутри головы и, наконец, подставляем зрительный образ», — говорит еще один наш консультант, эксперт по объединению методик скорочтения и мнемотехники Павел Палагин. Так что для ускорения достаточно сократить время перехода от букв к образам. То есть, увидев слово «грудь», ты должен моментально представить, к примеру, грудь нашей медсестры. В этом тебе поможет следующее упражнение.

Чтение с одновременным выстукиванием  ломаного ритма


Это базовое упражнение, и, если у тебя нет времени осваивать остальные, даже оно одно увеличит скорость твоего восприятия текстов.

Как это работает

Поначалу ломаный ритм усложняет чтение, так как из-за стука ты плохо слышишь слова, которые обычно проговариваешь про себя при чтении. Поэтому информация начинает хуже усваиваться. «Но у нас есть еще один канал восприятия — визуальный, — говорит Павел. — Так что слова можно не проговаривать, а узнавать!» Если ты упорствуешь, в конце концов канал включается, и ты начинаешь узнавать слова: их образы сами собой встают перед глазами. Потренировавшись читать под стук, ты будешь сначала узнавать слова, а потом уже блоки слов и целые предложения. Со временем стук не понадобится.

Что делать

Возьми ручку и попробуй одновременно читать и выстукивать неправильный ритм (футбольные кричалки, простые быстрые мелодии вроде Jingle Bells или «Песни о Щорсе»). Поначалу у тебя будет получаться что-то одно: либо читать, либо выстукивать ритм. Затем удастся выстукивать и читать, но не запоминать. Потом чтение под стук станет привычным и приятным, и ты начнешь скользить глазами по тексту, воспринимая его не словами, а образами. Важно не бросать занятия в этот момент и еще какое-то время (две-три недели) продолжать стучать. Только так ты научишься «смотреть» книги, а не прослушивать и проговаривать. И лишь затем переставай стучать.

90% людей читают со скоростью 800 знаков в минуту, при этом на курсах скорочтения очень плохими считаются показатели до 1200 знаков в минуту, выше среднего — от 1800 знаков

Упарженине на зрячетсь


«Обычно область зрительного охвата составляет 15%, если ее не развивать. Но существуют упражнения, позволяющие растягивать периферийное зрение до 35 процентов», — говорят наши эксперты.

Наверняка тебя не раз упрекали в том, что ты пялишься на особу противоположного пола. А ты видел хоть раз, чтобы в подобном обвиняли девушку? При этом девушки так же часто рассматривают мужчин, как и мы их, но благодаря более развитому от природы периферийному зрению им необязательно делать это в открытую.

Что делать

Как тебе сообщит любая энциклопедия (теперь-то их будешь читать, не боясь толщины, ведь правда?), задняя стенка глазного яблока содержит около 130 миллионов фоторецепторов, обеспечивающих черно-белое зрение, и 7 миллионов конических клеток, отвечающих за восприятие цветов. Источником конических клеток служат Х-хромосомы. У мужчин такая хромосома всего одна, у женщин — две. Поэтому они видят и воспринимают гораздо больше зрительной информации одновременно.

Чтобы хоть как-то исправить эту несправедливость и, в частности, научиться лучше схватывать страницы книги, воспользуйся таблицами Шульте.

Если ты в курсе, что это, сразу переходи к упражнению. Если нет, напомним: смысл состоит в том, чтобы, удерживая внимание в центре квадрата, посчитать в возрастающем порядке все цифры, расположенные в таблице. При этом горизонтальные и вертикальные движения глаз запрещены. В Интернете полно готовых таблиц для тренировки периферийного зрения.

Для начала можешь воспользоваться нашим примером. Зафиксируй взгляд четко в центре квадрата, на единице. Не отрывая от нее взгляда, с помощью периферийного зрения постарайся найти все остальные числа от 2 до 25. После десятка тренировок у тебя начнет получаться, и тогда ты можешь вместо квад­рата 5 на 5 нарисовать 7 на 7, затем 9 на 9 — и так до тех пор, пока не дойдешь до размеров книжной страницы.


Упарженние на всоприяите

По сути, это еще один способ расширить зрительный диапазон. Но помимо тренировки периферийного зрения он улучшает еще и восприятие информации. Читая с карандашом в руках, отметь, сколько слов удается прочесть за один прием. Скорее всего, их количество будет изменяться в зависимости от сложности и структуры текста. «Но чаще всего мозг за каждый присест проглатывает по одному слову, не больше»,— говорит Павел.

Твоя / задача /
попробовать /
расширить / свои /
зрительные рамки /
в этот / момент /
и заставить /
мозг воспринимать /
информацию блоками, /
постоянно увеличивая /
количество
слов, прочитанных /
за одну фиксацию.

Конечно, ты вряд ли сможешь сразу читать по нашей схеме, но со временем у тебя получится. Кстати, чтобы ты вдруг не начал страдать от новых комп­лексов, спешим заметить, что узкое («тоннельное») зрение свойственно всем мужчинам. И помимо чисто физиологической причины у него есть еще и эволюционная. Тебе, как охотнику (гипотетическому), нужно увидеть добычу, проследить за ней и догнать. Часто добыча пробегает на довольно большом расстоянии, и в этот момент ее важно не упустить из поля зрения. Отвлекаться на разных птичек и вывески «Скидки 30%» охотнику при этом нельзя. Неудивительно, что мужчины из-за этого по сей день видят дальше, но уже женщин. Им-то с незапамятных времен приходилось следить, чтобы мамонт не залез на шкаф, а ребенок равномерно пропекся (лучше наоборот).

Сегодня времена изменились, и это дополнительный повод пойти наперекор природе и приучить глаза к новым задачам. Как ты уже понял, они гораздо лучше следят именно за движущимся объектом. Поэтому совет нашего эксперта — взять острую ручку или хорошо заточенный карандаш и вести им под строчкой во время чтения. Ускоряя движение ручки, ты заставишь быстрее двигаться глаза и в итоге начнешь быстрее читать текст. Главное — не забывать следить за тем, чтобы ты не перестал понимать и запоминать, что читаешь.

Алогритым заопминаиня

Из десяти произнесенных вслух случайных слов средний человек способен запомнить (по порядку) не более четырех.

Если ты внимательно следовал указаниям наших экспертов и тренировался последние две недели, скорость твоего чтения уже увеличилась в несколько раз. Но этого мало. «Наш мозг привык лениться и воспринимать информацию по одному слову, а как только вы обучаетесь технике скорочтения, в голову начинает поступать огромное количество информации в сжатые сроки, объясняет Павел. — Мозг к такому просто не привык. Поэтому вначале вы не можете запомнить все, что прочитали». Чтобы убедиться, что эксперт не пытается тебя унизить, пройди простой тест.

Прочти внимательно этот текст. Но только один раз!

«Шестого марта около Клермон-Феррана произошел занятный случай. Днем груженый состав поезда сошел с рельс при приближении к пакгаузу. В составе поезда было 28 вагонов; в десяти было машинное масло, в двенадцати — виски. Три цистерны с маслом по 40 куб. м и две цистерны с виски были пробиты, и смесь из машинного масла и виски вылилась на шоссейную дорогу, что стало главной причиной падения в реку семитонного грузовика, перевозившего молоко. К счастью, происшествие обошлось без пострадавших.

Теперь ответь на следующие вопросы:

1. Куда направлялся поезд?2. Каких вагонов было больше — с маслом или с виски?3. Сколько цистерн с виски было повреждено?4. Чего больше разлилось — виски или масла?5. Сколько было всего вагонов?6. В какое время суток произошло крушение?

Проверь результаты

Если ты смог ответить на все вопросы — поздравляем. Ты от природы обладаешь развитой рельефной памятью, и тренировать ее дальше незачем. Большинство людей, отвлекаясь на цифры, упускают из текстов самую суть. Павла сменяет эксперт Никита — и что же, может, он тебя простит? Нет, он тоже неумолим и советует скорее выработать «алгоритм чтения». «Читайте с карандашом в руках», — говорит Никита, не зная, что это уже советовал на предыдущей странице Павел. «Перед тем как прочесть статью в журнале или страницу книги, обведите все слова, начинающиеся с большой буквы и все цифры в кружочек».

Глупость, казалось бы. Однако теперь, когда ты будешь читать текст, отмеченные факты уже улягутся в голове, и ты сможешь не спотыкаться на них, лучше схватывая контекст.

Повинмаетльнее!


«Чаще всего мы не можем запомнить текст из-за невнимательности, — поделился своей болью Никита. — Но существует отличное упражнение, чтобы это исправить». Вот оно.

Включи погромче телевизор, посмотри на свои часы и сконцентрируйся на секундной стрелке, если она есть (если нет — тебе нужны новые часы). Попробуй следить за ней минуту, не отрываясь и не думая больше ни о чем. «У вас это получится после двух-трех тренировок», — обещает Никита.

Если у тебя действительно получилось, усложни себе задачу.

Раздели внимание на две равные части. Одну часть продолжай фокусировать на стрелке, а вторую — на руках. Думай о руках и о стрелке одновременно. Если тебе и это удалось, переходи к следующей части упражнения.

Теперь удели одну половину внимания секундной стрелке, а другую — абстрактной числовой последовательности. То есть каждую секунду мысленно называй про себя цифры, идущие через один и тот же интервал. Например, если ты выбрал интервал два, считай так: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14... 60, а затем проговори ту же последовательность, но в обратном порядке. «Через несколько тренировок, как только у вас начнет получаться, вы почувствуете в голове два механизма, работающих автономно друг от друга», — уверяет наш эксперт.

Легендарный американец Ким Пик при чтении тратил на страницу текста 4–5 секунд. К концу жизни он помнил наизусть более 12 тысяч книг и карты всех городов и автомагистралей США. А также Мог сказать, на какой день недели приходится любая дата в диапазоне 2000 лет.

«Теперь, следя за секундной стрелкой и проговаривая про себя последовательность, вслух начните напевать или читать какую-нибудь старую, давно знакомую песню или начало стихотворения, четыре-пять строк», — продолжает инструктаж Никита. Сгодится что угодно, от «не лепо ли ны бяшеть, братие, начати старыми словесы» до «два кусочека колбаски».

Таким образом, у тебя будут задействованы сразу три механизма: два речевых (внешнее проговаривание и внутреннее проговаривание) и один визуальный (слежение за стрелкой). «Даже если у вас ничего не будет получаться, сама попытка подобного напряжения существенно повысит способность к концентрации внимания. Тренироваться я рекомендую по 10 минут в день 3–4 дня подряд, а потом делать однодневный перерыв». Это, как ты понял, были слова Никиты.

Особенонсти пеермщенеия

«Когда вы читаете одну строчку, глаза автоматически совершают ненужное движение в момент перескакивания на начало второй.

Это микросекунды, которые практически незаметны, но попробуйте не сразу перескакивать к началу второй строчки, а вначале просмотреть ее слова задом наперед. Просто просмотрите», — советует Никита.

К своему удивлению, ты заметишь, что содержание второй, третьей и так далее строчек начнет гораздо лучше застревать в памяти, ведь эти слова ты уже видел, пусть и задом наперед. Тебе не нужно их проговаривать, остается только еще раз просмотреть.

Зритлеьная паямть


«Как правило, 80% информации к нам поступает через зрение, 15 % — через слух, лишь оставшиеся жалкие 5% — по другим каналам. Конечно, эти пропорции в случае каждого конкретного человека могут меняться, но в целом так», — рассказывает наш эксперт Павел. Поэтому для восприятия текста тебе пригодится фотографическая память, которая обычно дремлет даже у заклятых визуалов.

Для тренировки фотографического зрения возьми любую картинку и за короткий промежуток времени (5–10 секунд) попробуй запомнить 3–4 детали. Затем убери картинку и мысленно воспроизведи образ. Теперь сравни его с оригиналом. Не брани себя за ошибки, а лучше попробуй запомнить еще 2–3 детали, которые не отметил в первый раз. Снова убери картинку и представь ее мысленно. На этот раз образ получится полнее. «Проделывайте упражнение до тех пор, пока не сможете воспроизвести мысленно картинку максимально достоверно», — напутствует наш эксперт. Через некоторое время ты сможешь запоминать с первого раза 7–8 деталей, затем 9–10, и так по нарастающей.

В один прекрасный день ты сможешь играючи схватывать целые куски текста и увязывать их друг с другом или, например, во мгновение ока находить десять отличий в книжках малолетнего племянника.

И псолденее

В зависимости от вида текста (художественное произведение или отчет по работе) будет меняться и скорость чтения. Послушайся наших экспертов: перед чтением реши, в какой степени важен для тебя этот текст и зачем ты его вообще читаешь. Заранее определив круг вопросов и дав самому себе примерные ответы на них (кто убийца, где скрываются тайные кабальные условия контракта), ты начнешь усваивать текст гораздо лучше. «Зафиксируйте ответы на свои же вопросы до чтения, а потом бросайтесь с головой в омут букв. Если информация в тексте будет отличаться от ваших предположений, возникнет шок, эмоциональная встряска, которая поможет все быстрее и лучше усвоить». Удчаи!

Кто есть кто

Не знаем, стоило ли как-то заключать эту статью. Возможно, нужно было вывалить на тебя эту обескураживающую информацию заранее. Так или иначе, по мнению Павла Палагина, важно определить твой основной тип восприятия, то есть понять, кто ты: кинестетик, визуал или аудиал. Это поможет узнать, какой способ запоминания наспех схваченной информации тебе ближе.

Вспомни прямо сейчас, где ты отмечал прошлый Новый год. Если сейчас твой взгляд скользнул:

вверх-налево — ты наверняка представлял себе образы того праздника: зелень хвои, зелень абсента, зелень купленных по дешевке мандаринов. Ты визуал; вниз-вправо — при попытке вспомнить что-либо ты устанавливаешь контакт со своими рецепторами: на пальцах, языке и под ногтями. Приговор — кинестетик; прямо перед собой или в сторону (как бы пытаясь увидеть свое красивое ухо) — ты, судя по всему, пытаешься вызвать в памяти звуковые образы. Аудиал, да.

«Есть и другие тесты, более точные, но их методика слишком сложна, чтобы уместиться в абзац. Если простой тест вам не помог, поищите в Интернете по словам «тест тип восприятия», — советует Павел. — Это необходимо для дальнейших тренировок».

Например, если ты аудиал, старайся при чтении и переваривании информации добавлять к образам звуки (или подставлять разную музыку, как в «Томе и Джерри»). Если визуал, то наполняй образы красками (будто смотришь фильм с выкрученной цветностью). Кинестетикам сложнее всего: им нужно мысленно щупать или жевать объекты — это съедает немало умственных сил.

=0=0=

Фотопутешествие на Окинаву, остров с самым высоким в мире процентом долгожителей

Все хотят жить сто лет, но не у всех получается: то дела отвлекают, то девушки, то из головы вылетает. Как правило, на долголетие тупо не хватает времени. Но у японцев завалялся один любопытный остров, где скопление столетних жителей превышает допустимую норму.


 Страноведение 

Сразу скажу, что Окинава — это вовсе не та Япония, какой мы себе ее представляем. Здесь нет ни столпотворений под светящимися рекламами, ни пронизывающей все и вся техногенной доминанты, ни скоростных поездов-пуль. Еще утром в Токио у меня мерз нос, но три часа полета — и вместо высоток футуристического мегалополиса над головой шелестят пальмы, а вместо стада менеджеров среднего звена в одинаковых засупоненных пальто и шарфиках «Берберри» — улыбчивые загорелые люди в цветастых рубашках, далекие от проб­лем «большой земли», как они называют четыре острова к северу: Кюсю, Сикоку, Хонсю и Хоккайдо.


Окинава слывет самой «азиатской» префектурой в Японии. Жизнь на «большой земле» давно ушла далеко вперед от шумных и безалаберных стран, с которыми у нас ассоциируется Азия. На Окинаве, например, незазорно опоздать на деловую встречу, а в Японии после этого только в петлю. Вечером на Кокусай-дори, главной улице города Наха, столицы префектуры, я смотрю, как резвятся американские джи-ай в увольнительных, пекинские туристы братаются с тайваньскими ревизионистами, филиппинцы, чья столица ближе отсюда, чем Токио, пытаются клеиться к туристкам из какой-нибудь Нагои, приехавшим в отпуск не с семьями, а с коллегами по работе, как это принято в японском корпоративном быту. В магазинах выставлен популярный сувенир — заспиртованные в 60-градусном перваче «авамори» ядовитые змеи хабу (видел похожее во Вьетнаме). Вообще, Кокусай-дори напомнила мне большой бар караоке где-нибудь в Юго-Восточной Азии. Если бы Таиланд и Гавайи сделали ребенка, которого потом бы отдали на усыновление в японскую семью, малыш во многом был бы похож на Окинаву.

 История с этнографией 

Окинавское отличие от остальной Японии объясняется просто: лишь в 1879 году японский император Мэйдзи аннексировал эти 160 островов, а раньше в течение 500 лет они входили в состав независимого королевства Рюкю. Собственно, Рюкю — это и есть китайское название архипелага, а Окинава — японское.


Пока Япония отгораживалась от остального мира, королевство вовсю торговало с Кореей, Китаем, Филиппинами и процветало: большая часть акватории Южно-Китайского моря была под контролем правителей замка Сури, возвышающегося на холме над столицей префектуры Окинава — городом Наха. Аннексация превратила Рюкю в отсталую окраину имперской Японии. Окинава и по сегодняшний день остается самой бедной префектурой в стране. Свой язык здесь вытеснялся, традиции забывались, а обучавшаяся в Китае интеллигенция оказалась невостребованной. Началась трудовая эмиграция — в Японию, на Гавайи, в Южную Америку.


Тем не менее сегодня на архипелаге не возникает проблем с самоидентификацией: «Прежде всего мы окинавцы, а уже потом японские граждане», — заявила мне группа парней на лодочных гонках «хаари». Я подошел к ним, потому что у команды на футболках красовалось на чистом русском языке: «Ветвь. Окинава Электрическая Компания». Я уж подумал, что РАО ЕЭС до Окинавы дотянулось, а оказалось, что местная электрокомпания выбрала диковинный язык, чтобы привлечь к себе внимание.


Традиционную греблю и другие обычаи окинавцы берегут. На фестивале «Наха Мацури» я полчаса корячился в команде гайд­зинов (инородцев), пытаясь перетянуть канат под 200 метров длиной, полтора метра в диаметре и весом около 40 тонн. Думал, что такую здоровую дуру (канат числится в Книге рекордов Гиннесса) и без сопротивления другой команды сдвинуть с места нелегко, и был уверен в ничьей. Но окинавцам удалось выиграть: канат подвинулся в их сторону на целых полтора метра! После провозглашения победителей участники и зрители бросились кромсать канат ножницами, ножами и даже топорами, чтобы унести его кусочек себе на счастье, а поскольку многие были под градусом и в одних набедренных повязках, то традиционной японской сдержанностью совсем не пахло.


Зато все в замке Сури, от ярко-красного фасада до богато инкрустированного трона, дышало высокой культурой, хоть и недавно воссозданной: оригинал был сметен «стальным тайфуном», как на Окинаве прозвали штурм острова американскими войсками под занавес Второй мировой войны. В битве за Окинаву с апреля по июнь 1945 года погибло более 200 тысяч человек: 12 тысяч американцев, 107 тысяч японцев и свыше 100 тысяч окинавцев.


После роскошных интерьеров теплого замка я спустился в холодный подземный бункер штаба японских ВМФ, где, понимая, что ситуация безвыходная, 13 июня 1945 года адмирал Минору Ота и его приближенные офицеры подорвали себя гранатами. На стенах следы от осколков, на столе живые цветы. На следующий день меня отвезли в менее известное, но гораздо более печальное место. В пещере Чибичири от «стального тайфуна» прятались несколько десятков окинавских семей. Японская пропаганда внушила им, что американцы пытают и насилуют гражданское население, поэтому многие предпочли убить себя, лишь бы не попасть в руки к американским «дьяволам». Матери менялись детьми, потому что зарезать чужих легче, чем своих. В свет фонарика попадают детские кости и зубы.




 В меру американской военщины 

После Второй мировой войны Окинава оставалась под контролем янки до 1972 года. Сейчас тут по договору между США и Японией расквартированы на семи базах порядка 50 тысяч американских военнослужащих, которые рады-радешеньки, что не в Афганистан их отправили. «Потому что тут серфинг и дайвинг, а там талибы», — просветил меня белобрысый капрал, обсасывая краба в едальне над рынком «Макиси Косэцу Итиба».


«Снимать не разрешается», — предупредила меня чернокожая солдатка на КПП американской военно-воздушной базы «Кадена» на острове Окинава, где сосредоточено 75 процентов американских баз в Японии. Я демонстративно щелкнул ее, зная, что стрелять она не будет и пост оставлять, чтобы бежать за мной, тоже. К тому же я находился на японской территории. Американцы постепенно сворачивают присутствие, и уже через год на месте бывших ВПП вырастают аккуратные домики, чье благополучие теперь охраняют не американские истребители, а традиционные окинавские полульвы-полудраконы шиса, сидящие на черепичных крышах.

Помня, сколько денег за базы отгружает Токио их префектуре и сколько рабочих мест они дают, окинавцы относятся к присутствию американцев спокойно. Требования закрыть базы вспыхивают, когда рухнет на жилой дом американский вертолет или какой-нибудь джи-ай после пары лишних рюмок собьет зазевавшуюся старушку-долгожительницу.

 В гостях у доктора Судзуки 

«С тех пор как островитяне стали есть то же, что и победители, американская диета угробила куда больше окинавцев», — сказал мне д-р Макото Судзуки, который вот уже 30 лет занимается вопросом окинавского долголетия. Несколько лет назад я прочитал его книгу The Okinawa Program, написанную в соавторстве с двумя канадскими геронтологами — братьями Брэдли и Крэгом Уилкоксами. В России она вышла под не очень точным названием «Почему японцы не стареют. Новый образ жизни».

Оказавшись на Окинаве, я встретился с доктором в его геронтологическом центре, где он показал мне папки с данными на семьсот с лишним долгожителей старше ста лет, давших фактическую основу для книги. И сразу пояснил, что его биометрии можно доверять: «В отличие от кавказских горцев, хунзакутов Северного Пакистана и других народностей, похваляющихся своим долголетием, все окинавские акты рождения начиная с 1879 года задокументированы в японском семейном реестре — косэки. Выяснив, что стоило окинавцам переехать в другие страны, как они переставали жить долго, Судзуки и Уилкоксы поняли, что в их долгожительстве генетический фактор роли не играет и что секрет окинавского долголетия покоится на четырех китах: диета, активный образ жизни, самодостаточность и духовность.


«Окинавцы не переедают, у них даже есть выражение «хари хачи бу» — наесться на восемь десятых. Такая самодисциплина не дает желудку растягиваться и требовать с каждым приемом пищи все больше еды, чтобы почувствовать себя сытым», — констатировал д-р Судзуки. И потом добавил на прощание, что сегодня около 85 процентов долгожителей в префектуре Окинава — женщины, потому что они придерживаются более традиционного образа жизни.



 В гостях у местных дам 

В деревне Шиоя я попал на еженедельную сходку долгожителей — что-то вроде посиделок с медобследованием и танцульками. Около 30 женщин однозначно принарядились по случаю. Две дамы по 98 лет танцевали с завидной грацией, но при этом заявили, что не помнят, когда умерли их мужья. Я напросился на обед на следующий день к двоюродным сестрам — 89-летней Хане, 86-летней Мичико и 85-летней Мисако Мияги. Приехал пораньше, чтобы покрутиться на окинавской кухне.


Окинавцы не очень налегают на рыбу, они предпочитают свинину и практически не едят курицу и говядину. «У нас в дело идет весь поросенок, кроме писка», — пошутила Мичико. Из головы варят суп, уши мелко рубят и слегка маринуют. Любят старушки и поросячьи ножки «тебичи»: желатин, выделяющийся при их долгой варке, придает упругость постаревшей коже. Я вспомнил слова д-ра Судзуки, что в окинавской свинине меньше холестерина и больше глютаминовой кислоты.


Молочных продуктов окинавцы не едят совсем, зато тофу (соя) и водоросли уплетают активнее японцев, в том числе морской виноград «умидобо», похожий на лягушечью икру на веточке, и склизкий, но богатый фукоиданом «мозуку», который первым ставят на стол. Оксиданты получают из овощей, в том числе из фиолетового картофеля, из которого Хана сделала оладьи, и из дайкона — японской редьки. Крайне популярен овощ гоя, похожий на горький пупырчатый огурец, умудряющийся после готовки горечь потерять, а все витамины сохранить. Но на традиционном блюде «гоя ченпуру» сказалось американское влияние: Мисако в него добавила консервированной ветчины «Спам».


Хана, Мисако и Мичико живут самостоятельно, хотя вместе у них 27 детей и почти 90 внуков. «Тогда в деревне телевизора не было, да и электричества тоже. Как темнело, так ложились в кровать», — по-простому объяснила многодетность Мичико. Когда начались американские бомбежки, три кузины с родителями перебрались в пещеры и там отсиживались почти полгода. Мичико помнит, как она первый раз вышла на свет и американский солдат угостил ее шоколадом, которого она никогда не пробовала.

 Образ жизни 

На учете у д-ра Судзуки большинство пожилых окинавцев. Дело не только в количестве лет, а в том, как последние годы проживаются. Деревенские жители продолжают ковыряться в земле практически до гробовой доски. Долгожители и в свободное время не сидят на месте: то у них кружок по плетению корзин, то икебана, то каллиграфия, то карате. Мужчины играют в местную разновидность крокета, площадки для него устроены в каждой деревне. Есть и те, кто в 80 лет бегает марафон и добывает себе рыбу подводной охотой. Но большинство просто ходят пешком, трудятся в поле и участвуют в жизни общины. И хотя пожилые окинавцы чаще живут в одиночку, они приверженцы философии юимару — д-р Судзуки перевел это слово как «добросердечное и дружеское совместное усилие».


«Мы неторопливый, оптимистичный народ, и этим нашим качеством часто пользуются другие. Но мы не меняемся», — сказал мне пожилой рыбак на крошечном острове Огими. Там осталось 17 душ, самой старой женщине 92 года. Доктора там нет, но уезжать никто не собирается: во-первых, большая часть острова считается священной и доступна лишь двум пожилым жрицам, а во-вторых, все друг другу помогают. Кстати, я чуть не опоздал на паром на Огими с другого острова, Мияко, потому что таксист не мог объехать на узкой дороге еле ползшую молотилку. Тогда он позвонил начальнику порта и попросил задержать паром — немыслимое дело в Японии, где все происходит точно по часам. И паром меня подождал!

 Ириомоте и его обитатели 

Я не хотел уезжать с Окинавы, не побеседовав хотя бы с одним мужчиной за сто. Случай представился на поросшем мангровыми зарослями острове Ириомоте. Казалось, о Японии на Ириомоте уже ничто не напоминает. Гребу на каяке по бурой реке, и оттого, что она становится все уже, ощущение такое, что мангры вот-вот цапнут за весло. За пару часов не попадается ни души, только какая-то змейка плюхается в воду с ветки перед самым носом, отчего я чуть не теряю равновесие.


Больше, чем последствиями аварии на Фукусиме, жители Ириомоте обеспокоены судьбой дикой кошки яманэко (кошка ночная и пугливая, и большинство жителей видели ее лишь на фото, так как осталось менее ста экземпляров). А еще жители выходят на вахту с радарами вдоль единственной на острове асфальтированной дороги. Они бесстрашно бросились мне наперерез, потому что я ехал быстрее предписанных 25 километров в час.

В местечке Ширахама дорога заканчивалась, и я снова пересел на катер, чтобы попасть в одно из самых отдаленных поселений в Японии — деревню Фунауки с населением 42 человека. В Фунауки нет гостиниц, но знаменитый на Окинаве поп-певец сдает комнаты. У него живет приемный мальчик Кей: чтобы правительство не закрыло школу, в окинавских деревнях, где много пожилых, принято заимствовать детей с «большой земли», чаще всего проблемных. Утром мы идем в школу. Кей своим ключом открывает класс, где стоит лишь одна парта — его. «У нас всего три ученика: один в начальной школе, один в средней и один — старшеклассник. И на них десять учителей. Они приезжие. Но есть еще медсестра и повар, из местных», — рассказывает преподавательница английского Саюри — единственный человек в Фунауки, с которым я могу объясниться. «А если бы был только один ученик?» — спрашиваю. «Пока есть хоть один ученик любого возраста, школа будет работать».


Под впечатлением от услышанного я бреду с Саюри по главной тропинке деревни к домику у причала, где обитает Сабура-оджи. Живет он один и часто разговаривает с корзинками, когда их плетет. Сто лет ему исполнится только через два месяца. Он любит зайти в школу поболеть за Кея, когда тот один-одинешенек прыгает в длину или бегает стометровку. Любит выпить авамори с «молодняком». С острова последние восемнадцать лет никуда не уезжал. Вспоминает, что в молодости, когда не было скоростного катера, он три часа греб в Ширахару за сигаретами и три часа обратно. За свою долгую жизнь Сабура-оджи дважды видел кошку яманэко в туннелях, вырытых перед Второй мировой японскими моряками, и считает, что ему сильно повезло. Я спрашиваю, какую еду он любит. «Хамбургеры, — не моргнув глазом отвечает он. — Я знаю, что окинавская еда полезнее, но они самые вкусные в мире».


Вот ведь как: балуется доходящим до 60 градусов авамори, курит — и живет долго! Но не вечно. Когда окинавцы наконец умирают, тело на пару лет закапывают, а потом достают косточки, обмывают их авамори и укладывают на вечный покой в саркофаг. Сабура-оджи сводил нас на кладбище над морем. Ветер свистел между трехметровыми саркофагами, похожими на врытые в землю внушительного размера черепаховые панцири. «Саркофаг большой, потому что рассчитан на несколько поколений родни, — перевела Саюри. — Нам форма надгробия напоминает материнское чрево, откуда мы все вышли и куда вернемся. Поминать предков для нас — это не значит грустить».

Стоя на диковинном кладбище посреди Восточно-Китайского моря, я подумал, что мир мог бы поучиться у окинавцев, повидавших на своем веку много разных тайфунов и живущих долго не диетой единой.

Картина дня

наверх