На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Ярила и другие славянские боги, которых выдумали историки

Ярила и другие славянские боги, которых выдумали историки

Ярила и другие славянские боги, которых выдумали историки

Когда Россия стала полноправной великой европейской державой, у нее появилась необходимость в собственной прекрасной дохристианской старине. Именно поэтому историки принялись активно интересоваться языческой историей восточнославянских народов...

Прекрасные мифы

Хотя назвать этих людей историками сложно: современного научного метода тогда еще не было, археология появилась только через 100 лет, да и сами они плохо отличали исторические факты от собственных возвышенных фантазий. Они не были нацелены на научное изучение: наоборот, им нужно было создать красивый миф и с его помощью поднять престиж России, ее традиций и истории.
При этом этот миф должен был по своей красоте быть не хуже, чем аналогичный, к тому времени вполне разработанный, романтический миф германского язычества. Одной из самых характерных работ этого периода можно назвать труд фольклориста Григория Андреевича Глинки «Древняя религия славян», который был издан в 1804 году.
Этот поэтический, совсем не научный труд дал начало множеству заблуждений о русской дохристианской мифологии, освободиться от которых российской исторической науке удалось только во второй половине XX века.

Удобные ошибки

Выдумывать крупных богов фольклористы и историки не стали, поэтому можно не сомневаться, что Перун, Стрибог, Велес и другие ключевые персоналии славянской мифологии действительно существовали как объекты поклонения. Но другие, менее значимые, были просто выдуманы.
Например, в работе Глинки было описано божество по имени Услад. Он относится к высшей категории «превыспренних богов», которые живут на небесах и вмешиваются в земную жизнь исключительно с помощью своих сил, не воплощаясь в мире людей при этом.
Услад — это повелитель удовольствия, очень явный аналог греческого Диониса. «Радость на челе, румянец на щеках, уста улыбающиеся, увенчанный цветами, одетый нерадиво в легкую ризу, играющий в кобзу, и пляшущий на голос оныя, есть бог веселья и жизненных услаждений, сопутник Лады, богини приятностей и любви» — вот таков Услад в описании Глинки.
Однако такого божества в славянском пантеоне никогда не существовало: в Летописи Временных лет есть фрагмент, в котором идол Перуна описывается так: «Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат».
В XVI веке австрийский дипломат Сигизмунд фон Герберштейн, будучи в России, ознакомился с текстом летописи и неправильно понял этот фрагмент. Его ошибка через научные труды перешла и в работу Глинки. Несомненно, он был знаком с текстом Летописи Временных лет и заметил это, но, возможно, осознанно сохранил и развил эту ошибку.
Похожая судьба у бога любви Леля, образ которого мы находим и у Пушкина, и в «Снегурочке» Островского. Для достоверности была придумана еще и его мать — спутница Услада по имени Лада, и брат Полель.
В XV-XVI веках польские фольклористы и историки описали этих богов, приняв общеславянские напевы «лель-полель» за отголоски языческих молитв. Русские ученые с огромным удовольствием развили эти яркие образы в своих трудах.

Персонализация существ и праздников

Другим приемом создателей новой русской мифологии стало олицетворение чего-то, что персоной не является. У того же Глинки мы встречаем богинь Зимстелу и Зимерзлу. Первая — богиня весны: «Изображается она прекрасною девицею, одетою в легкое белое русское платье, подпоясанною поясом розовым, переплетенным золотом; на голове у нее из роз венок».
Вторая — ее антагонистка, богиня зимы и холода: «Богиня суровая. Дышущая холодом и морозами. Одежда на ней наподобие шубы из сотканных вместе инеев. А как она царица зимы, то порфира на ней из снега, изотканная ей морозами, чадами ея. На голове ледяной венец, унизанный градами. Богине сей молились о умерении её жестокости».
Они — полностью выдуманные существа, которые произошли из исковерканного поляками имени мифического существа Семаргла, которого те записали как Simaergla. А Семаргл — это загадочное существо, о роли которого в мифологии спорят до сих пор. В Летописи Временных лет Семаргл вообще упоминается как два существа — Сим и Рыгл. Однако в других источниках он един.
Некоторые историки считают его посредником между небом и землей, другие — покровителем посевов и саженцев. Но известно точно, что женщиной он точно не был, и даже человеком. Семаргл — это животное, которое изображается похожим на птицу. Многие ученые признают его родство с иранским божеством Симургом, грифоном с головой льва.
Пожалуй, самая известная персоналия из этого списка — бог Ярила, на самом деле был не божеством, а персонификацией летнего праздника. Можно сравнить Ярилу с Масленицей — она, а, точнее, ее чучело, тоже персонификация праздника, но только зимнего. Но Ярилу превратили чуть ли не в самого важного славянского бога, повелителя солнца и дарителя жизни всему живому. Наверное, поспособствовало характерное имя.
Подобная история и с богиней или богом Колядой — пол он меняет в зависимости от автора. Вплоть до второй половины XX века большинство историков были уверены, что рождественские колядки — это отголосок языческого ритуала поклонения этому божеству.
Однако затем выяснилось, что все в точности до наоборот: колядки были колядками и до христианства, одним из многих веселых славянских праздников, у которого, может, и было олицетворение, но совсем не претендующее на роль божества. Поэтому, называя Коляду и Ярилу божествами, мы уподобляемся историкам будущего, которые считали бы, что мы поклонялись Первомаю и Хэллоуину.

А.Артамонов

-ö-ö-

Парижский сбой: что случилось со временем в 1902 году?

Париж

В первом номере журнала «Вестник знания» за 1903 год было описано невероятное событие: в ночь с 29 на 30 декабря 1902 года, в 1:05 в Париже остановились практически все настенные маятниковые часы. В публикации говорилось, что в этот миг многие парижане ощутили головокружение, сопровождаемое тошнотой и обморочным состоянием.

Директор центральной метеорологической станции Парижа тогда официально заявил, что никаких атмосферных аномалий за все это время не наблюдалось. Сейсмографы не отметили ни единого случая колебаний почвы. Однако, по предположению специалистов, имел место именно геофизический феномен, так как остановились лишь маятниковые инструменты, а на пружинные часы Парижский сбой никакого влияния не оказал.

Известно, что маятник в часах колеблется под воздействием силы земного притяжения. Такая одновременная остановка всех маятников могла бы произойти, если бы, допустим, в ту ночь в Париже одним махом убрали силу земного притяжения, и все жители оказались бы в состоянии невесомости, и, соответственно, маятники тоже.

Такой же вариант был бы возможен, если бы весь географический район в одночасье оказался в состоянии свободного падения. Так как это практически невозможно, остается предполагать, что возникли колебания, по фазе противоположные колебаниям маятников. И при суммировании колебаний они взаимно уничтожились.

При любом из вариантов человек испытает тошноту и головокружение и, разумеется, будет сильно напуган. Что и произошло с парижанами. Встревоженные люди потребовали объяснения происшествия у властей, но внятного ответа так и не добились.

Но вот что интересно было бы узнать: в ту ночь в Париже остановились только маятники часов или все приборы, совершающие колебательные движения, например знаменитый маятник Фуко? Напомним, что это такое. В середине XIX века Жан Фуко изобрел устройство, которое наглядно демонстрирует вращение Земли. Вначале ученый провел эксперимент в узком кругу. Позже об этом опыте стало известно Луи Бонапарту.

 

Маятник Фуко

 

В 1851 году будущий французский император Наполеон III предложил Фуко повторить эксперимент публично под куполом Пантеона в Париже. Во время эксперимента ученый взял груз весом 28 килограммов и подвесил его к вершине купола на проволоке длиной 67 метров. На конце груза он закрепил металлическое острие. Маятник совершал колебания над круглым ограждением, по краю которого был насыпан песок.

При каждом качании маятника острый стержень, закрепленный снизу груза, сбрасывал песок приблизительно в трех миллиметрах от предыдущего места. Примерно через два с половиной часа стало видно, что плоскость качания маятника поворачивается по часовой стрелке относительно земли.

За час плоскость колебаний повернулась более чем на 11 градусов, а примерно за 32 часа совершила полный оборот и вернулась в прежнее положение. Ученый таким образом доказал, что если бы поверхность Земли не вращалась, маятник Фуко не показывал бы изменения плоскости колебаний.

В журнале наблюдений за маятником Фуко, который вели служители Пантеона, в ночь с 29 на 30 декабря 1902 года никаких аномалий в «поведении» устройства зафиксировано не было, то есть маятник колебался как всегда, без всяких отклонений и остановок.

Маятник Фуко

Долгое время этот факт считался неоспоримым, пока в 1998 году за дело не взялся французский журналист Жак Лемье. Проведя расследование, он установил, что в эту ночь в Пантеоне дежурил некто Клод Рандо. Понятно, что этого человека давно уже не было на белом свете, но Жаку удалось отыскать внучку дежурного — мадам Кристину Шардрен.

Она вспомнила, как дед однажды рассказал ей, что в ту злополучную ночь и маятник Фуко вел себя необычно. Судя по следам, прочерченным острием стержня на песке, он менял амплитуду колебаний и, вероятно, даже останавливался на какое-то время.

Самого момента этой остановки дед не видел — не будешь же следить за маятником, не отрывая глаз, но соответствующую запись в журнал наблюдений Рандо занес. Однако впоследствии лист с этой записью был удален из журнала, а вместо него вклеили другой, где было написано, что ночь прошла без происшествий. Начальство строго-настрого приказало Клоду молчать о том, что произошло.

Жаку Лемье удалось разыскать этот журнал, и он убедился, что мадам Шардрен сказала ему правду. Лист в журнале действительно был заменен. Кому и зачем это потребовалось, непонятно. Кто виноват? Почему все же произошел Парижский сбой? Существует множество версий, и среди них есть совершенно экзотические.

К примеру, есть мнение, что остановка маятников часов в Париже — это баловство пришельцев. Они, мол, провели своеобразный психологический эксперимент, желая проследить за реакцией землян на столь необычайное происшествие. Тому же Жаку Лемье удалось установить, что в ночь с 29 на 30 декабря 1902 года в небе над Парижем был зафиксирован неизвестный объект в виде большого темно-багрового шара, пересекшего столицу Франции с юго-востока на северо-запад. Информация об этом была в парижских газетах.

Маятник Фуко

Еще более экзотическая версия состояла в том, что в ту ночь в районе Парижа Землю пронзила насквозь, как игла, миниатюрная нейтронная звезда. Это астрономический объект, являющийся одним из конечных продуктов эволюции звезд. Возникает он обычно после взрыва сверхновой звезды. Массы нейтронных звезд сравнимы с массой Солнца, но типичный радиус составляет лишь 10-20 километров.

Многие нейтронные звезды обладают чрезвычайно высокой скоростью вращения — до тысячи оборотов в секунду. И если такое космическое «сверло» вонзилось в пересекшую его путь планету, вполне возможно, что оно проскочило ее, даже не заметив и не нанеся серьезного ущерба.

Но мощный импульс гравитационной волны, возникший при этом, привел встретившиеся на ее пути тела в кратковременное состояние невесомости и остановил маятники. А если бы в то время уже существовали радио, телевизоры и прочие электронные приборы, эффект был бы еще более потрясающим.

Вполне возможно, Парижский сбой связан с высокой солнечной активностью. В момент солнечной активности происходит выброс вещества с сильной электромагнитной энергией, и если он направлен на Землю, то количество вещества не влияет на гравитацию, но происходит сильное возмущение магнитного поля планеты.

Так как большое количество деталей механических часов выполнено из легких, токопроводящих металлов, изменение индукционного поля может превышать силу гравитации и изменять период и амплитуду движения деталей, что для часов означает нарушение хода или остановку. Эта версия интересна, но не объясняет, почему не остановились пружинные часы.

Не исключено, что к Парижскому сбою привели опыты, великого ученого Николы Теслы. Как раз в те годы он занимался исследованиями магнитных полей и высоких частот в своей лаборатории, проводил эксперименты по переброске электроэнергии без проводов на большие расстояния. В таком случае парижане отделались легким испугом.

Наконец, самая приземленная версия: сообщение в «Вестнике знания» — это обычная утка. Якобы новому изданию нужна была сенсация, чтобы повысить интерес к нему и поднять тираж, а на самом деле никакого сбоя не было. На это можно возразить, что остановка часов взбудоражила весь город.

В то время новости в основном узнавались не из газет, а передавались «из уст в уста». Загадочное происшествие широко и живо обсуждалось еще до выхода номера «Вестника». Как видите, версий множество, но ни одна не проливает свет на природу этого таинственного явления. И скорее всего, правды о Парижском сбое мы не узнаем никогда.

-ö-ö-

Самые скандальные выходки русских царей

Самые скандальные выходки русских царей
Говорят, каждый народ заслуживает своих правителей. Может быть, в этом и есть своя истина. Но есть поступки государей, которым сложно «подобрать» соответствующий народ...

Иван Грозный. Отречение от престола

Наверно, самый богатый русский государственный деятель по части акций. Однако во многих своих причудах Иоанн IV повторял «опыт» как своих предков, так и римских императоров (вроде, Калигулы и Нерона). Пожалуй, самым беспрецедентным и оригинальным поступком можно назвать лишь отказ от венца «царства Московского» в пользу касимовского гастербайтера Симеона Бекбулатовича. Венчался Симеон в Успенском соборе в Кремле — как положено московским государям. Сам же Грозный, по словам летописца, переехал «на Неглинною на Петровке, на Орбате, против Каменого моста старово, а звался Иван Московский… А ездил просто, что бояре, а зимою возница в оглоблех…


А как придет к великому князю Симеону, и сядет далеко, как и бояр, а Симеон князь велики сядет в царьском месте». Под именем и с гербом Симеона Бекбулатовича выходили государственные указы и пожалования. А сам Грозный писал на имя Симеона челобитные: «Государю великому князю Симиону Бекбулатовичу всеа Руси Иванец Васильев с своими детишками, с Ыванцом, да с Федорцом челом бьют». В челобитных Иван Грозный просит государя его пожаловать и милость свою показать, и «людишек перебрать» - пересмотреть денежные и поместные оклады служилых людей. Через год Иоанн Васильевич наигрался вдоволь, забрал себе венец назад, а Симеона отправил «по добру по здорову» в Тверь.

Алексей Михайлович. Борьба за народную трезвость

Царь всея Руси, второй монарх из династии Романовых, был назван Тишайшим. Толи из-за мягкого характера, толи из-за любви к тишине, то ли из-за любви к соколиной охоте , где тишина приветствуется. Кстати, больше всего на свете Алексей I обожал именно соколиную охоту (он даже составил «Уложение сокольничья пути»). Увы, но царю в управление достался довольно шумный народ. Пережив, в перерывах между охотами, соляной и медный бунты, царь решился взяться за борьбу с шумом со всей серьезностью. 15 марта 1647 года царским указом насельникам Соловецкого монастыря запретили держать в кельях «пьянственное питье».


В 1649 в епархии были отправлены патриаршие и царские грамоты, запрещающие держать «хмельное питье» во всех монастырях. Среди предложений, подготовленных царем Алексеем Михайловичем для Собора русского духовенства 9 февраля 1651 года в последнем 13 пункте написано: «А священническому и иноческому чину от пиянства трезвитися и сквернословия отнюдь бы не держатися не токъмо в церкви, но и в миру; на них многие мирские люди соблажняются». В 1652 году, с целью сократить пьянство среди простого народа по царскому указу была подготовлена и проведена кабацкая реформа. Пить люди действительно стали меньше, но шума не убавилось.

Петр I. Бритье бород

По части акций даст фору Ивану Грозному. Главной почвой для царских выходок, стала поездка Петра за границу. После туристического опыта монарх начал спешно переделывать Русь в «цивилизованную» страну. Ровно через четыре дня после возвращения он издает указ: ««О ношении немецкого платья, о бритии бород и усов, о хождении раскольникам в указанном для них одеянии»: «Я желаю преобразить светских козлов, то есть граждан, и духовенство, то есть монахов и попов. Первых, чтобы они без бород походили в добре на европейцев, а других, чтоб они, хотя с бородами, в церквах учили бы прихожан христианским добродетелям так, как видал и слыхал я учащих в Германии пасторов».


Покончив с растительностью на лицах, Петр принялся экспериментировать со временем. Уснувшие 31 декабря 7207-й года русские граждане, проснулись 1 декабря 1700. То есть 5500 лет было безвозвратно потеряно. Ну, а в 1722 году Петр добрался и до самого института престолонаследия на Руси, издав Указ о престолонаследии, в котором отменял древний обычай передавать престол прямым потомкам по мужской линии, но допускал назначение наследником любого достойного человека по воле монарха. Это новшество потом долгое время отзывалось «дворцовыми переворотами».

Елизавета Великая. Опыт стилиста

Великая императрица, дочь Петра I, по чудачествам порой не уступала своему отцу: особенно когда дело касалось растительности на теле. Так, в 1747 году Елизавета издала указ, известный как «волосяное установление». Согласно указу, все придворные дамы, должны были подстричься наголо. На время пока отрастут новый волосы, женщины должны были носить «чёрные взлохмоченные парики», чтобы носили, пока не отрастут свои. Городским дамам разрешалось указом оставить свои волосы, но поверх носить такие же чёрные парики. Причиной появления приказа послужило то, что императрица не смогла удалить пудру со своих волос и решила выкрасить их в чёрный цвет. Однако это не помогло и ей пришлось состричь волосы полностью и носить чёрный парик.


Павел I. Запрет слова «клуб»

Русский император и магистр Мальтийского ордена мечтал, подобно Дон Кихоту, возродить рыцарство, боготворил Пруссию и терпеть не мог англичан с французами. Нелюбовь эта вылилась в запрет жилетов, «круглых шляп» и слова «клуб». Кроме того, Павел взялся за реформу русского языка: некоторые слова изымались из официального употребления и заменялись на другие. Так, среди изъятых были имеющие политическую окраску слова «гражданин» и «отечество» (заменённые на «обыватель» и «государство» соответственно), но ряд лингвистических указов Павла был не столь прозрачен — например, слово «отряд» менялось на «деташемент» или «команда», «выполнить» на «исполнить», а «врач» на «лекарь».


Затем, чуждый парным танцам, император наложил табу на вальс. И увлеченный промышленным дизайном, ввел строгие стандарты на повозки извозчиков, в результате чего большая часть столичных ямщиков была вынуждена «бомбить» за пределами Санкт-Петербурга.
-ö-ö-

Музыка, которая затягивает петлю у нас на шее

Когда-то мы раз и навсегда нарушили тишину и привыкли ее не замечать. Затем мы свыклись с тем, что ее просто не стало. Это явилось своего рода символом человечества и его мегаполиса. Грубость и жесткость современных звуков становится "хорошим тоном" и получает все большее распространение за счет изменений в окружающей нас среде и новых технологий, насытивших нашу жизнь.

Объемы выпускаемой музыкальной продукции растут с каждым днем, и этот рынок контролируется серьезными корпорациями и объединениями. Каналы распространения музыки также увеличиваются – революция звука уже давно идет в ногу с информационным бумом и технологическими новинками. При этом правила задает динамика жизни и само неумолимое время, в том числе рыночное. Большой бизнес – тотализатор, и музыка – лакмусовая бумажка, которая сама становится транквилизатором, постоянно подстегивающим к творчеству.

Пройдите в любой оживленной городской толчее – супермаркеты, рестораны, стадионы, аэропорты... Прислушайтесь -и до вас наверняка донесется звуковой бардак, какофония безобразных и смешивающихся, бесталанно сведенных звуков фоновой музыки. Если осмыслить это безумное звучание, то вас будет неуклонно преследовать лишь один саундтрек – бега времени. Поскольку посредственная музыка стала вездесущей, приходится много работать, чтобы окружающие привыкли к ней, понизить уровень их вкуса заставить их поверить, что это и есть норма.

Именно поэтому неискушенному слушателю становится безразлично, звучит ли скрипка или флейта, или какой инструмент был бы уместнее в данном произведении. Это уже не имеет значения потому, что никто больше не слышит музыки.

Отчасти такая ситуация складывается от нашей чрезмерной занятости, и времени оценить композицию или симфоническую партию попросту нет. Рассеянность внимания сегодня – в порядке вещей. Нам приходится отслеживать слишком много информации. Посвятить себя какое-то время исключительно музыке – нереальная роскошь. Прослушивание композиций неизменно сопровождает какое-нибудь другое занятие – чтение книги, написание курсовой, катание на сноуборде. Фоновая музыка – наша участь и наш неумалимый рок.

По той причине, что все меньшее количество людей целенаправленно слушают музыку, и строй истинных ревнителей-ценителей редеет, появляется особая разновидность анти-музыки (как в свое время зародилось эстетика безобразного в литературе), которая отвечает нашим будничным потребностям, очерчивает настроения и в которой отнюдь не заложена мысль, что ее нужно слушать. Зачем выпускать по-настоящему красивые, самобытные произведения, если на них нет должного спроса? Сегодня во всем мире получила новое развитие размеренная бэк-музыка, которую проигрывают во многих уважающих себя кафе, ресторанчиках, барах. Она звучит отовсюду неотличимыми друг от друга композициями, и наш слух совершенно не фиксируется на ней, а мозг не запоминает. Она охватывает нас со всех сторон и тихо затягивает петлю на нашей шее. а мы даже не обращаем на нее внимание. Как-то получается не радужно. Но, может быть, такой процесс развития вполне закономерен и укладывается в рамки приемлемого?

-ö-ö-

Еще раз про кредиты: взять и не ошибиться

Итак, вы давно мечтаете о стиральной машине (мебели, компьютере), но не можете пока позволить себе эту покупку. Что выгоднее – занять деньги у друзей или взять кредит в банке, - решать в любом случае вам. А вот с чего начать, если вы уже выбрали банк, где можно взять потребительский кредит – расскажем.

Существуют два вида кредита – непосредственно банковский и приобретение товара в рассрочку в магазине. Последний сам решает за вас все банковские проблемы; правда, и обойдется вам этот вариант немного дороже.

В банке…

Допустим, вы решили сэкономить и остановили свой выбор на ближайшем банке. Выясните, предоставляет ли он кредиты частным лицам. Но даже в случае положительного ответа сильно не обольщайтесь - кредиты дают далеко не всем. Сложности с его получением могут возникнуть у неработающих студентов, пенсионеров, у тех, кто меньше года назад сменил место работы, а также у граждан без прописки (исключение – города, где есть филиал данного банка). Итак, ваш путь к заветной цели, шаг за шагом.

Шаг 1. Напишите заявление. Укажите в нем желаемую сумму кредита и подробно опишите цель его выдачи. Не забудьте взять с собой паспорт, копию трудовой книжки, справку с места работы о зарплате (если у вас есть «неофициальный» заработок, придется указать и его).

Шаг 2. Докажите свою кредитоспособность. В течение 7-10 дней администрация банка решит, давать ли вам кредит. Во многих банках положительный вердикт стоит 50 долларов. Правда, за это вам сделают подарок – выдадут кредитную карточку данного банка, которую вы сможете потом использовать и в России, и за рубежом.

Шаг 3. Заключите договор, в котором указываются условия сотрудничества сторон, сроки и суммы выплаты кредита с процентами от 18 до 25% годовых. Сумма выплат будет постоянно уменьшаться, ведь проценты со временем будут начисляться уже не на начальную сумму, а на ту, что осталась после частичной выплаты кредита.

Пример. Вы решили взять кредит на мягкую мебель. Она стоит 1200 долларов. Вы берете кредит в банке под 18% годовых, то есть платите ежемесячно по 50 долларов и еще 216 долларов каждый год. Плюс 50 долларов за рассмотрение вашего вопроса при заключении контракта. Итого1682 доллара. Погасите кредит за год – может выйти меньшая сумма.

В магазине…

Многие магазины, которые продают вещи в рассрочку, сотрудничают с банками. Поэтому всякие «банковские формальности» можно соблюсти прямо на месте покупки. Шаг 1. Заполните заявление (договор). В нем указывается стоимость товара, сроки и суммы выплат с процентами (примерно от 19 до 25 % в год). При себе нужно иметь паспорт, индивидуальный налоговый номер или пенсионное удостоверение.

Шаг 2. Проверка кредитоспособности. Вам предложат сразу же заплатить 10 % от стоимости товара плюс комиссионные за оформление кредита (как правило, это от 1,5 до 7 % от суммы, которые вы платите только один раз). Не забудьте о ежегодных процентах! Если вы покупаете товар в рассрочку, сумма, на которую начисляются проценты, остается неизменной, независимо от сроков погашения кредита.

Пример. Мебель покупается в рассрочку в магазине. В день заключения договора вы платите 10% от суммы. В нашем случае это 1200 долларов. Плюс комиссионные (обычно от 1,9 до 7%). Возьмем, к примеру, 5 %, то есть 60 долларов. Итого – 180 долларов сразу и по 50 долларов ежемесячно в течение двух лет. Плюс проценты. При 20% это 240 долларов в год. То есть всего 1860 долларов.

Правила получения и погашения кредита:

1. Кредитные договора заключаются с теми заявителями, по чьей заявке имеется положительное кредитное решение банка (с одним заявителем не более одного договора).2. Погашение обязательств осуществляется ежемесячно, равными долями, по графику, указанному в кредитном договоре.3. При досрочном полном погашении кредита размер обязательств к погашению по кредитному договору, как правило, пересчитывается в сторону уменьшения. 4. Минимальная сумма взноса в кассу торговой организации в момент покупки обычно составляет 20% от ее стоимости. Но в каждом магазине могут быть свои правила.5. Товары, приобретенные с помощью кредита, являются предметом залога. А при замене новый товар становится предметом залога.6. И помните, что долг платежом страшен! Возврат товара торговой организации, а также полная или частичная утрата товара, не освобождают покупателя от исполнения обязательств по кредитному договору, то есть кредит придется выплатить в любом случае.

А теперь «думайте сами, решайте сами: иметь или не иметь»?

Картина дня

наверх