На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 015 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Это не HIMARS! Чем Украина разрушила мосты в Курской области Военкор Коц заявил, что мосты под Курском разрушили не ...США возобновили и...
  • Юрий Ильинов
    Экс-советник президента РФ объяснил, что позволило ВСУ напасть на Курск Уехавший из России и признанный иноагентом э...О некоторых урока...
  • Tania Еременко
    Позор и еще раз - позорище.!!! Нерешительность, медлительность и неуверенность - это трусость...О некоторых урока...

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона

https://artsgtu

 

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона


Гиппогриф — мифическое существо, представляющее собой единение лошади и грифона. Гиппогриф — сказочный крылатый конь греческих мифов. Ариосто и другие авторы рыцарских романов наделяют им своих героев в качестве коня.

На картине Энгра изображена сцена романа Орландо Фуриозо, в которой Роджер Деливеринг верхом на гиппогрифе спасает Анжелику от дракона. Изображение гиппогрифа с огромным грузом представляет соединение традиционных качеств грифона и крылатой лошади в той характеристике, что связана с «духовным подъёмом».

«Желая обозначить невозможность или несообразность, Вергилий говорит о попытке скрестить коня и грифа. Четырьмя столетиями позже его комментатор Сервий утверждает, что грифы — это животные, у которых передняя часть туловища орлиная, а задняя — львиная. Чтобы подкрепить свое утверждение, он прибавляет, что они ненавидят лошадей.

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона

Со временем выражение «jungentum iam grypes equis» («скрещивать грифа с лошадьми») стало поговоркой; в начале XVI века Лудовико Ариосто вспомнил его и придумал гиппогрифа. В грифе древних сожительствуют орел и лев; в Ариостовом гиппогрифе — лошадь и гриф, это чудовище, или вымысел, второй степени. Пьетро Микелли замечает, что гиппогриф более гармоничное созданье, чем крылатая лошадь.»

 

Как выглядит это фантастическое существо?

  • Основные особенности строения гиппогрифа;
  • Размеры этого летающего существа идентичны с лошадиными;
  • Шерсть такого существа не яркая, чаще всего коричневого оттенка;
  • Большие и подвижные глаза и большой клюв предают гиппогрифу устрашающий вид;
  • Когти являются отличным оружием в ближнем бою и способны пробить практически любую броню;

Рацион питания разнообразен. Они всеядны и одинаково питаются мясом или плодами деревьев. Иногда, если по близости нет другой пищи, эти существа нападают на людей. Их когти выделяют яд и при ранении жертва парализуется. После поимки добычи относят добычу в гнездо, где едят ее. После трапезы остатки еды относят подальше от гнезда, чтобы не создавать неприятный запах.

То ли птица, то ли зверь

В переводе с греческого «hippos» — конь и «grypos» — гриф, буквально означает «крылатая лошадь». И действительно, гиппогриф выглядит как волшебный зверь с телом жеребца и головой хищной птицы. Сильное туловище, мускулистые задние ноги и длинный хвост достались ему от коня. А от пернатых зверь унаследовал передние когтистые лапы, размашистые широкие крылья и острый клюв на гордо посаженной голове. Следуя описанию, можно говорить, что гиппогриф — это фантастический персонаж и сказочная сущность.

Неутомимый летающий хищник имеет выносливость коня и ловкость птицы. Поэтому можно говорить о дальних родственных узах с мифологическим пегасом. Но в противоположность изящной и красивой лошади, полуконь — полугриф — животное необузданное и своевольное. В отличие от гиппогрифа даже грифон кажется менее устрашающим персонажем. Хотя внушительные размеры и необычный облик последнего тоже являются результатом фантастического эксперимента. Грифон — смесь орла и льва, и поговаривают, что они дальние родственники. Одно время гиппогрифа называли «лошадиный грифон».

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона

Согласно одной из теорий, птица феникс и гиппогриф также имеют родственные связи. Гордые и независимые существа никому не подчиняются и не терпят оскорблений в свой адрес.

Тайна происхождения

Такое существо, как гиппогриф, в мифологии не встречается. Подобное название не найти ни у одного древнего автора. Однако в «Правдивой истории» грекоязычного сатирика Лукиана уже около 170 г до н. э. упоминаются некие конекоршуны. Эти гибридные формы жизни обитали на Луне и имели огромные размеры.

Впервые детальное описание загадочного существа — гиппогрифа можно обнаружить у итальянского поэта и драматурга Ариосто.

Во времена Древнего Рима бытовала поговорка «скрестить коня с грифоном», которую упоминает римский поэт Вергилий, как невозможность сделать что-то стоящее.

Ариосто синтезирует данный образ и создает в своем рыцарском романе «Неистовый Роланд» аллегорическую фигуру лошади, скрещенную с птицей, называя ее гиппогриф. Комическая фабула произведения подразумевала наличие соответствующего невероятного персонажа. Происхождение гиппогрифа в романе связано с Рифейскими горами, возвышенностью из греческой мифологии. Огромное животное способно летать быстрее сокола и выше орла, пересекать моря и континенты.

На какое-то время про загадочного животного забывают и появляется он только в первой трети XIX века в произведении русского писателя Вельтмана, где является посредником двух миров. Крылатый конь здесь способен переместить героя в прошлое.

Современная трактовка

Продолжить литературную традицию, спустя почти два столетия, удается Джоан Роулинг. Необычные герои ее фантастических книг служат фоном для создания психологической глубины. В одноименном фильме гиппогрифа из волшебной саги про Гарри Поттера звали Клювокрыл. Не раз он выручал незадачливых персонажей, помогая попасть в прошлое.

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона

Создатели компьютерной игры World of Warcraft пошли еще дальше. Они представили крылатого коня в облике полуворона — полуоленя. Существа-гибриды предназначены в пользование эльфам.

Не обошел стороной гиппогриф детскую мультипликацию. В сериале «Мой маленький пони» образ крылатого животного постоянно фигурирует в сюжете, давая понять, что «не так страшен зверь, как его малюют». Главное не подача, а его огранка.

Где живут гиппогрифы?

Свое жилье летающие полульвы «строят» в местах, где можно легко взлететь в воздух. Часто они селятся возле скал, долин рек и высоких горных массивов. Эти фантастические существа живут небольшими группами по 6-8 особей. Такое «стадо» живет на огромных территориях, которые охраняют от нападений со стороны других групп и существ. Гиппогрифы вылупляются из яиц, которые высиживает мать на протяжении 10 месяцев. После выхода в свет младенец быстро начинает ходить и через пару дней способен летать.

На протяжении первых недель жизни его ключ остается мягким, чтобы он мог пить молоко матери. После «окостенения» клюва маленький гиппогрифик переходит на взрослую пищу.

Если человек с детства вырастит гиппогрифа, то сможет его приручить и тот станет отличным помощником в хозяйстве и в бою. Даже взрослые особи поддаются приручению человеком на взаимовыгодных условиях.

Для этого необходимо обеспечивать гиппогрифа необходимым количеством пищи и гарантировать ему безопасность.

Гиппогриф — внешность

Изначально гиппогриф — мифологическая сущность, которая является далеким родственником грифона. Предполагается, что она также родственна пегасам, но приверженцев этой теории крайне мало. Гиппогриф представляет собой существо, у которой задняя часть туловища лошади, передняя часть туловища орла и растут огромные крылья.

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона

Подобное существо еще называли «лошадиный грифон», так как это жертва эксперимента, искусственно выведенный монстр, который появился в результате скрещивания коня и орла.

Согласно изначальному замыслу, существо стало бы таким же выносливым и сильным, как лошадь, но могло бы летать как птица. Как грифон — но с задней половиной лошади, а не льва, с меньшего размера ушами и гривой гораздо короче.

Среди таких существ выделяют два типа: обыкновенные или шотландские (по легенде, был обнаружен в Шотландии) и малые.

Обычный гиппогриф является весьма громоздким существом, по размеру чуть больше коня. Окрас его может быть абсолютно любым, но чаще всего встречаются серые или черные животные.

Гиппогриф очень непостоянен, может быть агрессивным, не разрешит никому себя унижать. Если он почувствует неуважение, то начнет нападать на врага, пытаясь ударить его когтистой лапой или поразить твердым клювом.

Малые гиппогрифы ниже ростом чем шотландские, зачастую бывают черными, серыми и бежевыми. Эти животные отличаются покладистым характером, хорошо сходятся с людьми, поэтому их нередко использовали как обычных лошадей (в качестве транспортного средства, рабочей силы).

Особенности жизни гиппогрифов

Как выглядел Гиппогриф мифический греческий зверь, родственник грифона

Если говорить о взаимодействии этих животных с другими видами, то стоит отметить, что вступить в бой с любой другой мифической сущностью может только гиппогриф обыкновенный, так как малый всё-таки предпочитает мирное решение проблем и не полезет на рожон.

Жить гиппогрифы предпочитают в горах, в долинах, их не встретить в лесах, так как крыльям мешают ветви. Это не стадные животные, они проживают либо по одному, либо парами. Самка не откладывает яйца, а непосредственно рожает малышей.

До двух лет малыш находится под опекой родителей, после чего на несколько лет покидает родовое гнездо. Спустя три года гиппогриф уже считается взрослой особью, он может найти себе пару и жить сам, либо вернуться к родителям.

Питаются они ящерицами, мелкими животными. Самостоятельно никогда не нападают на человека до тех пор, пока тот сам первым не начнет проявлять агрессию. Малые гиппогрифы любят овощи и фрукты. По легендам, ни один из двух видов не обладает магическими свойствами. Однако из их когтей делают амулеты.

Образ в мировой культуре

Принято считать, что впервые этот образ был описан в 1532 году в поэме «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто. Тогда еще была пословица «скрестить коня с грифоном», которая означала невыполнимость какого-то задания.

Но одно из самых первых упоминаний гиппогрифа имеется в отрывке из Vera Historia Лукиана (ок. 170 г. н. э.):

Конечно, такой источник не подтверждает существование гиппогрифов во времена Древней Греции. Однако указывает на то, что уже в то время бытовала идея о возможном существовании данных животных.

Близок образ крылатого коня и отечественной литературе. Например, автор А. Ф. Вельтман в «Предки Калимероса» (1836) описывает волшебного гиппогрифа, который смог перенести одного из персонажей в прошлое.

Конечно же подобная мифологическая сущность встречалась в произведениях о Гарри Поттере (в частности, в «Гарри Поттер и узник Азкабана»).

К сожалению, ни одно из этих литературных произведений и упоминаний в древних историях не может быть доказательством того, что гиппогрифы ранее существовали.

Можно предположить, что гиппогрифы были неудачным экспериментом, что, подобно философскому камню, их пытались создать в средневековье путем скрещивания различных животных. Однако до нашего времени не дожил ни один гиппогриф, и мы можем предположить, что эксперименты средневековых ученых (если они были) закончились неудачей.

Магические способности

Магических способностей как таковых у гиппогрифов нет. Они умеют летать, но это не столько заслуга магии, сколько анатомии.

Гиппогрифы могут понимать человеческую речь. Более того, они улавливают эмоциональный настрой человека, потому что способны понять, уважают ли их, оскорбляют ли.

Ближайший животный «родственник» гиппогрифов — грифон.

Место в магическом мире

Министерство Магии Великобритании признаёт гиппогрифов опасными существами. Тем не менее, их позволено разводить в качестве домашних животных, но это накладывает ответственость на владельцев. В частности, гиппогрифов нужно держать в тайне от магглов, поэтому владельцы должны ежедневно накладывать на них Дезиллюминационное заклинание.

Несмотря на опасность, гиппогрифов признают достаточно разумными, чтобы проводить над ними судебные процессы.

Интересные факты

  • В библиотеке Хогвартса существует книга «Дичь или хищник? Исследование злобности гиппогрифов».
  • В 1722 году был процесс над гиппогрифом, аналогичный процессу с Клювокрылом. Гиппогрифа признали виновным.
  • У Клювокрыла крылья в раскрытом состоянии достигают 8,5 метров длины.

-

Тоннели, которые ведут в любую страну


Многие исследователи необычных явлений сообщали о подземных тоннелях, которые имеют странное происхождение и назначение. Если нанести на карту результаты исследований, то можно увидеть, что эти тоннели связаны между собой и ведут в любую страну.

Тоннели, которые ведут в любую страну

О существовании таких тоннелей говорит и официальная наука. Самуэль Кёрн, член Американского геологического сообщества, на одной из конференций, посвящённых этому вопросу, заявил, что из всех существующих подземных тоннельных систем описана и нанесена на карты лишь ничтожно малая часть. Но даже этого достаточно для того, чтобы понять, что система подземных тоннелей охватывает всю нашу планету.

Тоннели, которые ведут в любую страну

Что удивляет во всех найденных тоннелях — они, как-будто, не пробиты, а выжжены, их стенки гладкие, как стекло и являются застывшим сплавом горных пород необычайной крепости.

Тоннели, которые ведут в любую страну

Уфолог Ян Паенк считает, что эти подземные коммуникации созданы при помощи внеземных высоких технологий и проходят не только под материками, но и под океанами, соединяясь, таким образом, в подземную планетарную тоннельную сеть. В пользу теории выжигания тоннелей говорит тот факт, что вокруг тоннелей нет даже следов отвалов извлечённого грунта или скальных пород. Ян Паенк предполагает, что эти тоннели созданы для передвижения летающих тарелок пришельцев, базы которых расположены глубоко под землёй.

Тоннели, которые ведут в любую страну

Один из таких тоннелей был найден В Новой Зеландии двумя шахтёрами, работавшими на дамбе в городе Клайде. Проходя штрэк под дамбой они наткнулись на два необычных «стеклянных» тоннеля, которые выглядели иначе, чем рукотворные тоннели, сделанные людьми. Шахтёры сообщили о находке руководству, которое тут же приказало эти тоннели забетонировать.

Тоннели, которые ведут в любую страну

В Новой Зеландии существует миф, рассказывающий о таинственном подземном городе, который расположен под Фьордлендом, национальным парком страны. Этот город населён «существами из тумана», которые встречаются людям до сих пор. Миф говорит о подземных тоннелях, которые ведут в другие страны и соединяются с другими такими же подземными городами, в которых живут такие же непонятные существа. Возможно, шахтёры наткнулись на подобные коммуникации и уфолог Паек прав — представители иной цивилизации живут под землёй, свободно передвигаясь по»стеклянным» тоннелям в любую точку планеты. Но вот кто они такие, откуда пришли, чем занимаются на Земле — остаётся загадкой…

-

Пещера Брюникель: неандертальцы молились богам?

Пещера Брюникель: неандертальцы молились богам?

Уже почти пять лет научные журналы забугорья вспыхивают время от времени яркими перепалками самых разных историков и исследователей. Бои местного значения ведутся вокруг культуры ранних неандертальцев, которая неожиданно заиграла новыми красками после свежих данных археологов. С материальным аспектом их существования всё понятно (более-менее). Орудия труда, многочисленные следы стоянок, не счесть вскрытых захоронений.

Но всегда были вопросы другого характера. Неразрешимые. Насколько сложным был язык неандертальцев, каковы обычаи и ритуалы исчезнувшего разумного вида? Какую одежду предпочитали, как относились к природным явлениям, обладали ли способностью к внутривидовой и межвидовой коммуникации и т.д. … И вообще… как они к огню относились, в конце концов? Как сакральному «подарку богов» или строго прагматично? Никакие из найденных артефактов и костей ответы не дают. Но вот...

Пещера Брюникель

была обнаружена в 1990 году исследовательской группой Франсуа Розо. Это место археологических раскопок недалеко от Брюникеля, в районе с множеством палеолитических памятников, что находится к востоку от Монтобана (юго-запад Франции). Тогда она была помечена на картах «возможной стоянкой неандертальцев». Почти на два десятка лет забыта из-за смерти руководителя проекта месье Франсуа и труднодоступности объекта. Исследования были продолжены только в 2013 году. Завалы с огромным трудом расчистили…и присели в недоумении.

Датировка «структур» пещеры Брюникель длилась три года, но по итогам исследования удалось нарисовать очень любопытную картину. Учёные установили — возраст обнаруженных в пещере Брюникель следов разумной деятельности составляет 176 тысяч лет. Это стало самой древней находкой эпохи неандертальцев. Причём… это были самые ранние представители своего вида.

Что же сразу поставило в тупик? Это «спелеофакты» (обломки сталагмитов), уложенные в концентрические конструкции. Весь комплекс сформирован двумя крупными кольцами и четырьмя грудами обломков.

Оранжевые точки на схеме — следы огня на стенах. Красная — самое странное место в комплексе, тут найдено наибольшее количество обожжённой органики.

Общий вид «комплекса» (Иллюстрация из открытых источников)

Нет смысла давать размерности и прочие метры с сантиметрами, не суть. Во-первых, доподлинно неизвестно, как со временем изменилась общая форма колец (из-за кальцитовых отложений) и насколько конструкция разрушилась. В общей сложности насчитали 399 элемента «композиции». Общей массой в две тонны и протяженностью в 112,4 метра.

На 18 участках «конструкции» обнаружены следы длительного термического воздействия на спелеофакты. Следы легко читались по изменению цвета сталагмитов (красные и чёрные оттенки) и по внутренним трещинам обломков. Ничем, кроме прямого воздействия огня, это объяснить нельзя. Подтверждение было получено и благодаря магнитоскопии элементов. А их ограниченное число ещё больше добавило уверенности. Ведь больше нигде на сводах пещеры таких воздействий на отложениях не нашли.

Смелые предположения

не заставили себя ждать. Все шесть структур комплекса (два круга и четыре кучи камней) подвергались воздействию огня. Остальная площадь пещеры её обитателей не интересовала. Значит, налицо замысел какой-то общей конструкции, а не просто «куча строительного мусора» или иной случайный природный элемент. Внутри конструкций найдены фрагменты сгоревшей не до конца органики (кости животных). Эти же останки уложены внутри «ограждений» конструкции. Например, точно определен осколок кости медведя (7 см длинной).

Спелеофакты в кучах не являются случайными обломками. Большинство являются средними частями сталагмитов. Без верхушки и подошвы. В большой куче их длина (в среднем) — 34,4 см. И 29,5 см — в меньшей структуре. То есть, специально отбирали, единообразно откалывали лишнее и подгоняли… по некоему эталону. В камере вокруг конструкции обнаружены следы «корчевания» сталагмитов.

Но посчитав общее количество использованных элементов и сравнив с местами извлечения… баланс не сошёлся. Пещера не могла предложить нужного количества блоков таких размеров. Принесли из других мест? Более того, загадки стройки умножились на астрономические величины, когда стало понятно — неандертальцы здесь… не жили.

Кроме самих спелеофактов, редких следов их выламывания и обжига, незначительного числа осколков — других признаков обитания разумных существ просто нет. Отпечатков ног и рук (обязательных для первых обитателей пещер) на стенах, насечек, прочерчиваний характерных, сколов камней и обустройства примитивных очагов и т.д. … Искусственное происхождение очевидно? Вроде, да.

Но пещера использовалась не как место обитания? Тоже да. Случайно всё образовалось, медведи так странно наследили? Нет — категорически. Они оставляют очень характерные признаки своего обитания в пещерах: царапины когтей на стенах, отпечатки лап. Этого добра нашли немало, но чтобы мишки двигали камни… так устраивая свою берлогу? Не смешно.

Революция.

Смелые и дерзкие научной мыслью французы интригу тугую закрутили. Их сторонники стали переосмысливать многие другие находки по всему миру, пытаясь сложить некий пазл. Социальный. Гипотеза жуть как вкусна: древние люди, оказывается, не были пещерными. В устоявшемся научном стереотипе.

Этот миф «дикости и примитивизме» родился еще на заре антропологии. Ведь единственными наглядными доказательствами разумной деятельности Homo были пещерные артефакты. В виде «детских» рисунков, насечек на костях животных. В XVIII-XIX веках археология не имела технических возможностей для работы «в поле», все находки были скудны и привязаны к редчайшим пещерам. Которые благодаря микроклимату хоть что-то сохранили из наследия сотен тысяч лет.

Насколько сейчас верно понимаю научные тенденции, «пещерная психология» научного мира стала дрейфовать более широко. Обобщив все данные, становится ясно: человек забрался в пещеры лишь в верхнем палеолите, около 40 тысяч лет назад. По погодным показателям, как бы. Те же структуры пещеры Брюникеля старше… ну очень значительно палеолитических заселений.

Французская пещера — самый древний на сегодня памятник в глубине скал и горных массивов. Но сюда народец древний приходил… с какой-то определённой целью. Не жить. Тем более, нигде в мире нет следов пещерного обитания неандертальцев, до названного уже верхнего палеолита. Хотя могильник Сима де Лос-Уэсос (Испания) получил датировку около 430 тыс. лет — но это просто яма. Куда сбросили трупы.

Вот и получается «сенсация», у которой нет веских аргументов «против». Старая школа антропологии не имеет доказательств активного использования глубоких пещер неандертальцами. Кроме нескольких отпечатков ног и других следов не глубже, чем проникает дневной свет. Сами пещерные конструкции верхнего палеолита представлены примитивными очагами, незначительными перемещениями камней. Даже в пещерах постоянного обитания времен «ориньяка» (33-19 тыс. лет) нет сложных конструкций.

Брюникель это делает уникальным. Если всё так, как утверждается. Глубина камеры — 325 метров. Слишком глубоко даже для выживальщиков-кроманьонцев. Проникнуть внутрь — та ещё проблема. В первую очередь возникает необходимость освещения. Вторая, более серьезная задачка… не быть сожранным пещерным медведем, главным соперником первых людей. А их следы в Брюникеле очень даже присутствуют. Не забываем про мистический ужас тёмных замкнутых пространств, клаустрофобию и парализующий страх дезориентации.

Социальная организация.

Как решить эти проблему? Пещерному, примитивному существу, как наука утверждает. Сначала нужно поставить — цель. Сверхзадачу. Проникнуть в пещеру, выселить её владельцев… перекусить ими же. Без социальной организации такое не провернуть. Малой группе дикарей — не под силу. Антропологи начертили вот такую схему, любуйтесь:

Производственное задание для пещерного человека (Иллюстрация из открытых источников)

Вот таким должен быть уровень организации для выполнения работ по постройке «конструкций» из пещеры Брюникель. С точки зрения нас, современных людей. Помимо постановки задачи, процесс требует организации труда многих людей. Которые… должны приходить сюда на работу, в свободное от ловли мамонтов время.

Без примитивного плана и распределения труда по задачам — никак. Самое главное: это кто-то должен контролировать, работяги обязаны подчиняться, следовать железной воле замысла. Пещерная демократия в таких вопросах закончилась бы нагромождением трупов…

Как-то ведь ещё нужно выдумать такую конструкцию, обосновать её форму членам коллектива, доказать её нужность и острую необходимость. Выбрать место строительства, подготовить местные материалы, донести недостающие. Подсветить площадку как-то. Сколько такое можно строить? Явно не один день. Учитывая малочисленность групп неандертальцев-то. Постоянные поиски пропитания в опасных дебрях, где ты сам добыча для дюжины хищников.

Очень любопытны навыки строительства, продемонстрированные «пещерными архитекторами». Они не просто складировали спелеофакты в некую стеночку-ряд. Был какой-то замысел расположения относительно друг друга. В строительстве присутствуют архитектурные приёмы: вставка клиньев и подпорок, примитивные способы измерения и сортировки.

Выводы.

К сожалению, слишком мало переводится на «великий и могучий» в этой теме. Но, что есть, и машинные толмачи говорят: наука всерьёз погрузилась в пещеру Брюникель. Все реже встречаются оголтелые скептики, упирающие на неточность датировок. Почти забыта версия «случайного» образования структур или участие в работах кроманьонцев. Единственное, что пока останавливает научный мир, — стереотипы. Трудно вообразить столь сложную и организованную деятельность у небольших по численности сообществ ранних неандертальцев.

Ну и куда же без «напёрстка» величины неимоверной. Вряд ли это гениальная мистификация, очень уж сложно всё. Неприкосновенность «объекта» сотни тысяч лет очевидна, наслоения минерализованных окаменелостей — тому гарантия. Для примитивного получеловека (какими представляют первых неандертальцев) идея строительства как-то революционна сама по себе. Значит, не грех поискать места, где эти товарищи приобрели необходимые навыки.

Такие принципы организации процесса на пустом месте, озарением во сне — не возникают. Сложное растёт из простого. А для чего это всё такими трудами устраивалось? Две тонны специально отобранных и уложенных камней, 400 строительных «кирпичиков»… Вне своего жилища. Дом культуры (шутка), культовое сооружение? Пусть так будет. Других логических и разумных мыслей не возникает. И точит червячок сомнения… На предмет датировок всё-таки. Но вроде перепроверено не раз... Вроде.

Картина дня

наверх