На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ирина Чернова
    Да, можно и разные параллельные города и века⚠️🐯Как русские город...
  • Алексей Чочия
    До сих пор наши подводные корабли никем не превзойдены и никто и никогда не превзойдет.Залп из-под воды:...
  • Алексей Чочия
    Служил срочную, был на наших подводных крейсерах- ракетоносцах. БДРы, Варшавянки - это шедевры Советского союза!Залп из-под воды:...

Сотворение человека

Сотворение человека. Адам и Ева.
Разница между сотворением человека и всех других существ в том, что Бог вдохнул в человека Свою жизнь, Благодаря этому человек и отличается от всех остальных существ.
Человек совмещает в себе все возможности мужского и женского бытия.

Первоначально это было не два существа, а одно.

Бесконечно сложное. Оно было сотворено по образу Божьему. Поэтому - Бог Един в Троице, но Человек - един в двоице. Так изначально происходило развитие человека. Об этом говорится в Книге Бытия.  Потом настал момент, когда развите человека достигло той степени полноты, когда потребовалось разделить это сложное существо на два пола. Нам говорится, что Бог наслал на человека глубокий сон и разделил его на мужчину и женщину. Так появились - Адам и Ева.


Адам, увидев перед собой Еву, не стал рассматривать её как новое существо. Он сказал: "Я - это я, она - это она, и она это женское выражение моего мужского начала.  "иш" и "иша" на иврите.


Он увидел в ней как бы отражённого себя. Их ничто не разделяло, между ними не было никакого противопоставления, было только видение полноты, совершенства - той полноты, которая не могла вместится в одного из них, потому что всё заложенное богатство возможностей не могло бы найти свое выражение в одном существе. И это было чудо.

Каждый увидел в другом себя, облеченного в дивную красоту. Они увидели в другом своё исполнение, увидели что вместе они - личность. И это было началом их совместного существования, о котором нам и известно из Священного Писания.
Какое-то представление об этом мы время от времени получаем из истории и, разумеется, из жизни окружающих нас людей. Когда двое, полюбив друг друга в чистоте чувств, становятся едиными и в то же время не перестают оставаться особенными.


Далее из Книги Бытия мы узнаём о том, что Бог посадил в раю два дерева: дерево Жизни и дерево Познания.
Питаясь от одного дерева, Адам и Ева были призваны возрастать в бесконечном познании Бога, в приобщении к Нему. От другого дерева им сказано было не вкушать.
И вот тут-то они подверглись искушению. В третьей главе Книги Бытия говорится, что сатана подступился к Еве и сказал:

"Бог заповедал вам не прикасаться к плодам дерева познания, потому что, если вы это сделаете, вы станете, как Он - всеведущими".

Ева поддалась искушению, и это стало началом свободного выбора и так же стало началом падения.


Для того чтобы познать есть два пути - Один - такое единение с Богом, что Его мысли станут нашими мыслями. В искушении, которое выпало Еве, присутствовал другой момент. В нём было как-бы подлинное желание исполнить Божью заповедь, но кратчайшим путём. "Вкуси плод - и ты будешь знать всё, как знает Бог".


Надо заметить, что Вкушение Плода - это, конечно, образ. (о чём мы всегда забываем, и даже пытаемся определить для себя сам фрукт. Религия дала определение - яблоко). На самом деле - вкушение означает - приобщение.


Теперь основное, что мы так до конца и не понимаем.
Выбор - или отождествись с окружающим тебя миром, который вокруг тебя, и ты узнаешь его, как знает его Бог. Или второе - приобщайся ко Мне и ты разделишь Моё знание.
На первый взгляд это одно и тоже. Но разница в том, что знать всё в Боге, как знает Бог, через приобщение к Нему - это одно, а узнавать Божий мир независимо от Бога - совсем другое.


Если мысль не ясна, можно привести другой пример, более приземленный.


Человека можно узнать, приобщившись к нему сердцем, душой, умом. Это относится к тем, кого мы глубоко любим, кому безгранично доверяем, с кем бесконечно счастливы, с кем делимся нашими мыслями и чьи мысли разделяем.
Но с другой стороны, можно приобрести глубокое и истинное представление о человеке, через плоды его труда. Так мы почти никогда не ошибаемся слушая, к примеру музыку, кто композитор, чьи стихи читаем или на чьи картины смотрим. Мы всегда способны сразу определить - это написал Моцарт или Чайковский, Есенин или Лермонтов и т.д.


Следующее продолжение будет о том, что значит "сотворил из ребра"

Всё написанное выше, это один из отрывков книг митрополита Антония Сурожского. То есть, это не просто чье-то свободомыслие, а именно то, что дано знать служителям церкви. Можно относиться к информации по разному, но она несомненно приводит к неким размышлениям, по поводу мужского и женского начала в каждом человеке.

Картина дня

наверх