На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Происхождение Адама и Евы

Продолжим тему происхождения Адамы и Евы.
Вначале Адам был один. О Еве нам говорится, что она была рождена, создана из ребра Адама. На древних языках слово "ребро" означало то же, что и "сторона".


На славянском, например, "спать на ребрах" означала "лежать на боку".
Поэтому Ева не была просто создана из небольшой кости, изъятой из Адама, как мы себе это представляем, исходя из представлений материального мира, в котором мы пребываем, Ева была - его Половиной.


Всечеловек -антропос- , который был сотворен изначально (слово Адам означает просто "человек", в смысле "человеческое существо"), разделился надвое, но при этом остался единым. (об этом мы подробнее говорили в предыдущей статье - Сотворение человека).


Когда Адам взглянул на Еву, которая стала как бы независимой Его частью, он сказал: "Она - кость от костей моих, плоть от плоти моей и будет называться (и здесь в переводе теряется смысл) - женой, потому что родилась от мужа."
В древнееврейском тексте используются слова "иш" - Я и "иша" - Она.
То есть - Она - это Я в женском роде и Я - это она в мужском.


И только после падения Адам и Ева обнаруживают, что они две разные личности. Они обнаружили то, чего не сознавали раньше: что они наги. Собственную наготу ведь не сознаешь, о наготе им стало известно потому, что они не были больше едины.


И вот мы живем в мире, в котором пользуемся образами и словами, неподходящими для адекватного описания событий начала Ветхого Завета. Слова, которыми можно было бы их описать исчезли из нашего языка, потому что мир изменился.
Учитывая то, что Библия переводилась много раз, те, кто сталкивался с переводом, знают, что дословно и предельно точно, текст передать невозможно. Плюс к этому - религии дополняют изначальные знания, своими трактовками, толкованиями и представлениями. Исходя из этого становится понятным, почему казалось бы с одной основой (а это из Книги Бытия), есть и существенные различия в тех же Библии и Коране, к примеру.


То есть, при всей своей полезности для человечества, религии сумели одновременно, людей и разобщить, и привести к постоянному столкновению одних течений религий, с другими. Люди отстаивают каждый свою, забывая, что суть всех в целом - это Единоначалие. Помимо этого нам ещё необходимо пересмотреть наше привычное восприятие вещей.


Самый простой пример:
Принято думать, что Адам и Ева жили в раю, в полной гармонии друг с другом и в полной гармонии с Богом и что там было два дерева - дерево Жизни и дерево Познания.
И обычно представляется, что Ева взглянула на дерево Познания и увидела, что там был Дьявол, который ей сказал: "сорви плод с этого дерева и вкуси его, и ты будешь знать всё, как Бог." При этом он как бы говорил ей: "Не это ли велел тебе Бог: познай всё, как знаю Я". И Ева вкушает плод, и сразу же мир для неё меняется. Это уже не пронизанный жизнью и светом Божий мир, а мир, который стал материальным.


И она обращается к Адаму и предлагает ему тоже попробовать плод и увидеть мир таким, каким он его никогда не видел.
Потом они посмотрели друг на друга и, как говорится в Книге Бытия, увидели, что наги.
Прежде Адам и Ева не замечали своей наготы, потому что, как мы уже поняли, они были сотворены единой личностью в двух лицах и не воспринимали друг друга в различии и в противопоставлении.


Он видел в ней не чужого человека, а самого себя, явленного в неописуемой красоте. И только после падения (вкушения плода и увидев материальный мир), они стали смотреть друг на друга как на отличного от себя и замечать наготу.
И когда Бог спросил: "Адам где ты?", он ответил "я услышал, как Ты ходишь в саду, и скрылся, потому что я наг". - Кто тебе сказал, что ты наг? Не ел ли ты от дерева Познания?" - "Жена, которую ты дал мне, предложила попробовать" - ответил Адам.


То есть, когда они познали материальный мир, они обнаружили, что наги, другими словами, чужие друг другу. Их общность разрушена, единства больше нет. И, представ перед Богом они испугались. (вот отсюда начало страха).
Они стали видеть мир не глазами Бога, в Божественном свете, а в полумраке, который на них спустился. И ещё надо понимать, что Адам не отказался от Евы. Он остался с ней заодно, даже в падшем мире они не разделяются. (это жена, которую Ты дал мне).


Они вместе вступают в трагедию материального мира, и Бог вступает вместе с ними. И это - поворотный момент, который потом отображается в Воплощении и Распятии.


Следующей темой будет - понятие свободного выбора.
Из предыдущих статей, мы кажется немного разобрались, когда начался этот самый свободный выбор. Для тех, кто не читал, кратко повторю:
Когда Адам и Ева выбрали Путь познания Бога через матеральный мир, а не как он им изначально завещал, познание Бога приобщаясь к Нему самому.
Сейчас почему-то принято с одной стороны считать что у человека есть свободный выбор, с другой - мы склонны говорить "на всё воля Божья". Так как же на самом деле обстоят с этим дела?

Картина дня

наверх