"Каждый раз, когда ты можешь помочь кому-то, просто сделай это!
И радуйся тому, что Бог отвечает на чьи-то молитвы через тебя..."
В еврейском фольклоре есть сказание о жизни Моисея, и в нем замечательное место.
Моисей встретил в пустыне пастуха. Он проводит с ним весь день и помогает доить овец, а к вечеру видит, как пастух собирает лучшее молоко в деревянную миску и ставит в отдалении на плоский камень.
Моисей спрашивает его, зачем он это делает, и пастух отвечает: "Это Божье молоко".
Моисей озадачен и спрашивает, что он имеет в виду. Пастух отвечает: "Из всего молока я всегда собираю лучшее и приношу его в дар Богу".
Моисей, более утонченный умом, чем пастух с его наивной верой, спрашивает: "И Бог пьет?" "Да, - отвечает пастух, - пьет".
Чувствуя, что надо просвятить пастуха, Моисей объясняет ему, что Бог - чистый Дух и молоко не пьет. Но пастух уверен, что Он молоко выпивает. У них произошел спор, в заключении которого Моисей говорит, чтобы пастух спрятался в кустах и посмотрел, действительно ли Бог приходит пить молоко, - после чего удаляется в пустыню на молитву.
Пастух притаился в кустах, ночь наступила, и при лунном свете пастух видит лисичку, которая бежит из пустыни, оглядывается направо и налево и, подбежав к миске, быстро лакает молоко, а потом снова убегает в путыню.
На следующее утро Моисей находит пастуха печальным и подавленным. "В чем дело" - спрашивает Моисей. "Ты был прав, Бог - читый Дух и Ему ненужно мое молоко".
Моисей удивился и говорит: "Ты должен радоваться, ты знаешь о Боге больше, чем знал раньше!" - "Да, - говорит пастух, но единственного, чем я мог выразить Ему свою любовь, я лишился".
Тут Моисей что-то прозревает, уходит в пустыню и начинает усердно молиться. Ночью, в видении, Бог к нему обращается и говорит:
"Моисей, ты ошибся! Действительно, Я чистый Дух. Но Я всегда принимал с благодарностью молоко, которое пастух приносил Мне в дар, как выражение своей любви. Поскольку Мне, как чистому Духу, молоко не нужно, Я делился им с этой лисичкой, которая молоко очень любит"
Этот рассказ указывает на то, что молитвы должны быть обращены внутрь - не к Богу в небесах, не к Богу далекому, но к Богу, который ближе к нам, чем мы сами это осознаем.
Свежие комментарии