На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Ксеркс I - «ужас народов»

Ксеркс I - «ужас народов»
Ксеркс I - властитель империи Ахеменидов, чье имя в переводе значит «воин». Жизнь его складывалась из военных побед, но поражения сыграли в истории большую роль...

Сын Дария

Ксеркс I был сыном Дария I и его второй жены Атоссы. Дата его рождения колеблется между 519 и 521 годами до н. э. Свой престол он занял в 486 году до н. э. при помощи матери, которая имела огромное влияние при дворе и не допустила воцарения старшего сына Дария от первого брака Артобазана. После смерти отца в наследство Ксерксу досталась огромная персидская империя, территория которой простиралась от реки Инд на востоке до Эгейского моря на западе, и от первого порога Нила на юге до Закавказья на Севере. Столь обширное царство было трудно удержать: в разных краях империи постоянно вспыхивали антиперсидские восстания. Подавляя их, новый правитель старался еще больше укрепить свою власть на местах, сделать ее унитарной. Так, расправившись с бунтом в Вавилонском царстве в 481 году до н. э., Ксеркс приказал увезти в Персеполь (столицу империи Ахеменидов) золотую статую верховного божества и покровителя Вавилона Мардука. Сделав это, он лишил вавилонян возможности короновать своих царей в присутствии их богов и тем самым ликвидировал вавилонское царство, превратив его из вассального государства в низовую сатрапию.
Для властителя Персии важно было не только держать в «узде» подчиненные земли, но и постоянно расширять свою экспансию. Как и его отец, Ксеркс заглядывался на Европу, но на его пути стояли греки, история противостояния с которыми началась при Дарии. Истоки конфронтации лежали в восстании ионитов в 499 году до н. э., когда города-государства Афины и Эретрия помогли мятежникам и навлекли на себя гнев персов. Он вознамерился отомстить грекам и двинулся покорять Афины, однако его войска были разбиты в битве при Марафоне в 490 году до н. э. Через несколько лет после своего воцарения на престоле Ксеркс решил продолжить дело отца и покорить себе греческие города-государства. Как пишет в своей «Истории» Геродот, перед подготовкой к походу царь заявил своим вельможам: «И не воссияет солнце над какой-либо другой страной, сопредельной с нашей, но все эти страны я обращу с вашей помощью в единую державу и пройду через всю Европу… Не остается больше ни одного города и народа на свете, который осмелился бы восстать против нас».
Первой трудностью на этом пути стала переправа войска Ксеркса через пролив Геллеспонт (нынешние Дарданеллы). Для этого близ города Систа были построены понтонные мосты, каждый длиной более одного километра. Когда работа была закончена, на море поднялась буря и разрушила конструкции. Разгневанный царь, как утверждает Геродот, «велел дать Геллеспонту в наказание триста ударов кнутом, а в открытое море опустить пару оков». В то же время людям, которые руководили строительством мостов были отрублены головы. Затем мосты были перестроены заново и скреплены более надежно. В день перехода через Геллеспонт Ксеркс попросил бога Солнца не препятствовать его завоеванию Европы и бросил в воду драгоценные предметы (жертвенную чашу, золотой кубок и персидский меч), чтобы задобрить море. На этот раз Геллеспонт оказался спокоен и переправа прошла успешно.

Походы Ксеркса в Грецию
Походы Ксеркса в Грецию
Ксеркс I - «ужас народов»
Сражение при Фермопилах

Вторжение персов началось в 480 году до н. э. с битвы при Фермопилах. Афины, Спарта и другие греческие города сплотились перед лицом «персидской угрозы». Чтобы иметь реальную возможность противостоять превосходящим силам противника было решено встретить врага у Фермопильского ущелья, чей узкий проход позволял задержать персов на их пути в Элладу. По разным данным, войско Ксеркса состояло из 200 или 250 тысяч воинов. У греков к началу сражения насчитывалось 5 — 7 тысяч бойцов. Руководил альянсом греческих сил спартанский царь Леонид. Два дня ему удавалось сдерживать натиск армии Ксеркса, но на третий день, персы окружили войско Леонида благодаря предательству местного жителя по имени Эфиальт, показавшего им обходной горный путь. Леонид вместе с 300 спартанцами, а также с феспийцами (около 700 человек) и фиванцами (около 400 человек, о которых в легендах о трехстах спартанцах обычно не упоминается) остался драться с Ксерксом до последнего вздоха. В результате он и его армия погибли, однако навсегда вошли в историю благодаря проявленной доблести. Вместе с «300 спартанцами» в историю вошел и Ксеркс как главный отрицательный герой этого сюжета.

Поход в Грецию

Сам же Ксеркс хотел связать свое имя с завоеванием свободной Греции. Он двинулся дальше, на Афины. Оставленный жителями город был захвачен и разграблен. Сильно пострадал Акрополь — статуи богов были осквернены и разбиты. После этого Ксерксу казалось, что Греция у него в руках. Однако в дальнейшем греки одержали важные победы при Саламине (480 год до н. э.) и при Платеях (479 год до н. э.). Персидскому царю, потерпевшему сокрушительное поражение и на море, и на суше, пришлось вернуться в Азию — разрушителем Афин, но не победителем греков.

Александр Македонский с гетерами в за...
Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполисе

Вернувшись в свою империю, Ксеркс решил растворить горечь неудачи плотскими страстями. Как пишет Геродот, сначала он «воспылал страстью» к жене своего брата Масиста, однако не смог склонить ее к измене. Тогда он задумал женить на дочери Масисты своего сына Дария и тем самым сблизиться с желанной ему женщиной. Когда же сын привел в дом свою молодую жену Артаинту, он охладел к ее матери и стал предаваться любовным утехам с невесткой. Жена Ксеркса Аместрида полагала, что неверность царя подстроена женой Масиста и решила ее погубить. Она устроила так, что телохранители Ксеркса изуродовали несчастную до неузнаваемости. В ответ Матиста решил поднять восстание, но был настигнут Ксерксом и убит.
вековечить свое имя в истории Ксеркс собирался не только военными победами. Его возвращение из неудавшегося похода на Грецию было также ознаменовано усилением внимания к архитектурным проектам в Сузах и Персеполе. Он стал достраивать Ападану Дария — большой и богато украшенный зал аудиенций. Его крышу поддерживали 72 колонны с искусными капителями в виде львиных или бычьих голов. Зал был отделан рельефами, в которых делегаты из 23-х провинций империи Ахеменидов приносили свои дары Дарию. Завершив строительство Ападаны, Ксеркс построил для себя в Персеполе дворец, значительно превосходящий по размерам дворцовый комплекс своего отца. Он был также обильно и мастерски украшен скульптурами и рельефами.
Плоды трудов Ксеркса оказались не так долговечны, как он рассчитывал. В 330 году до н. э., почти через сотню лет после его смерти, Александр Македонский в ходе своего персидского похода захватил и уничтожил Персеполь, превратив в руины и дворец Ксеркса и знаменитую Ападану. Легендарный полководец поступил точно так же, как и некогда персидский царь в Афинах.
Последние годы жизни Ксеркса были отмечены ухудшением экономической ситуации в его державе. Причина, возможно, крылась в амбициозных планах царя по строительству новых храмовых и дворцовых комплексов в Персеполе, на которое уходили громадные средства. Персепольские источники, датируемые 467 годом до н. э. (за два года до смерти Ксеркса), говорят, что в городе царил голод, царские амбары были пусты, а цены на зерно подскочили в семь раз. В то же время снова вспыхивали восстания в персидских сатрапиях, а громкие победы остались далеко в прошлом. Очевидно, что положение Ксеркса, становилось все более шатким. Этим решил воспользоваться начальник царской охраны Артабан. В августе 465 года до н. э. он подговорил евнуха-дворецкого Аспамитру провести его в спальню царя. Спящий Ксеркс был зарезан в собственной постели. Затем Артабан уговорил младшего сына Ксеркса Артаксеркса убить наследника престола, своего брата Дария. Сделав это, Артаксеркс взошел на трон, а вскоре убрал со своего пути и Артабана. у которого были свои планы на персидский престол. У нового правителя Ахеменидской державы был еще средний брат Гистасп. Во время дворцового переворота он находился на посту наместника Бактрии. В дальнейшем он попытался поднять восстание, но был побежден в двух битвах и убит в 464 году до н. э.
арствование Ксеркса продлилось чуть больше 20 лет. Ему удалось сохранить и немного расширить свою империю, однако поставленная им сверхзадача так и осталась невыполненной. Греко-персидские войны велись еще до 449 года до н. э. пока Артаксеркс не подписал с Афинским союзом Каллиев мир. Эллада не поддалась Ахеменидам, а Ксеркс вместо ужаса народов испытал презрение своих подчиненных, отнявших у него жизнь. Сохранение независимости в результате греко-персидских войн способствовало расцвету древнегреческой культуры. Правда, сплоченность полисов времен Ксеркса оказалась далеко в прошлом. Раздираемая внутренними конфликтами, Эллада в конце концов оказалась под властью македонского царя. И уже из Европы, которую так и не покорил Ксеркс, с походом на Персию отправился Александр Македонский, чтобы прекратить существование империи Ахеменидов.
А.Сурин

Дьявольский эксперимент. Черный огонь

 

Синим цветком горит на кухне газ. Оранжевыми и желтыми лепестками пылают деревянные поленья. Цвет пламени зависит от сгорающих веществ и может быть любым – от красного и до фиолетового. Чтобы получить пламя «без цвета» — черное — придется постараться. Огонь – источник тепла и света, и это неспроста.

Высокая температура превращает частицы горящего топлива в возбужденные ионы, которые сбрасывают избыток энергии в виде фотонов, возвращаясь на более низкие энергетические уровни. Для каждого вещества характерен свой набор уровней и, соответственно, свой спектр фотонов разной длины волны. В результате калий горит фиолетовым, натрий – желтым, сера – зеленым.

Дьявольский эксперимент. Черный огонь

Казалось бы, черным пламя не может быть в принципе, ведь для этого оно должно не испускать, а поглощать фотоны. Однако если излучение будет чистым, почти монохроматическим, то его можно скрыть. Для этого мы осветили огонь лампой, испускающей фотоны ровно той же длины волны. Сжигая натрий, мы включили натриевую лампу – и дождались, пока она прогреется. Испущенные пламенем желтые волны замаскировались ее желтым светом и стали невидимыми. Кроме того, поднимающиеся с пламенем ионы натрия поглотили часть падающих фотонов: именно это и называется черным.

  1. Секрет этого опыта – натриевая лампа низкого давления. Заключенный в ней газ содержит очень мало примесей, создавая чистое, почти монохроматическое излучение (589,0 и 589,6 нм). В таком свете все вокруг приобретает ненатуральный черно-желтый оттенок. Зато эти лампы потребляют чрезвычайно мало энергии, поэтому их используют в уличном освещении.

  2. Наша цель – минимум посторонних примесей, которые, сгорая, могли бы испускать фотоны других цветов, помимо желтого. Поэтому мы использовали спиртовую горелку, заполненную изопропанолом, хотя подойдет и обычный этанол. Поступающие в продажу спирты достаточно хорошо очищены и горят бесцветным, прозрачным пламенем.

  3. Остается избавиться от лишних источников освещения и добавить в пламя натрий. Для этого подойдет обычная (нейодированная) поваренная соль. Мы брызгали на пламя крепким раствором, сыпали соль щепоткой – но самым густым черным пламенем запылала фильтровальная бумага, вымоченная в солевом растворе и высушенная.

В ад никто не попадет… Его Бог построить забыл

Займемся самой спекулятивной темой мировой истории. За раз не одолеть величайшую мистификацию, но начать придется. А спускаться придется… в ад. Как вам расскажет специально обученный (по сокращенной программе) служитель христианского культа в деревенской церквушке — после смерти понятие «душа» может попасть в понятие «ад». А там… лютый треш и чугунные сковородки. С поварятами-чертями.

Туда дорога тому: кто не крещён , не придерживается вероучения с обязательными ритуалами, не причащается Телом и Кровью Христовыми, не содержит в зеркальном блеске «духовную чистоту», не вершит богоугодные дела при жизни и т.д… Право решать, попадет душа человека в ад или рай , — принадлежит Богу . Это такая страшилка для недалеких умишком невежественных пациентов. Не бойтесь. Потому что никакого «ада» Творец не создавал.

Атеисту на заметку.

Если взять за рукав более серьезного служителя культа (прошедшего полный курс богословского обучения), со всей серьезностью потолковать с ним в темной подворотне, выяснится сразу несколько сногсшибательных вещей. Деревенские попики… привирают крепко. «Черти, огонь преисподней, тьма кромешная» и прочий жуткий набор для вразумления души грешной — это всё символы.

Помогающие вбить в безмозглую башку паствы сильные и простые образы. Описать на примере мирского страдания, животного страха, неизвестности смерти — состояние грешника. То есть… это такое безобидное, литературное, чувственно-детализированное описание. Традиция-с…

Понятие «ад» в канонических ветхозаветных текстах (семь десятков толковников тому свидетели) называют древнееврейское словом «шеол». Очень широк спектр переводов. Это «преисподняя», «царство смерти», «земля забвения», «страна безмолвия», «царство мрака», «загробный мир», «неизведанная глубина». Есть поэтические древние трактовки в виде синонимов: «забытая страна», «пропасть», «яма», «безмолвие», «гибель» и так далее, список неимоверно длинный.

Теперь включаем голову, без всяких богословов читаем первоисточник. Опираясь на нерушимые догматы и постулаты Веры. Рай существует, это факт. Его «насадил» Бог «в Едеме на востоке». О наличии (строительстве) ада Книга Бытия не говорит ни слова. Это было бы странно. Божественное Откровение стоит на том, что всё созданное Богом — было «хорошо весьма». В Замысле не могло присутствовать какое-то негативное начало. В процессе планирования и реализации.

Ад Бог не создавал, незачем. Богом сотворено всё сущее и разумные существа (ангелы и человеки). Только от их свободной воли зависит: жить в Боге, или отказаться от Бога. Юридически — существовать вне Его. Если умничающее разумное существо желает не иметь никакого гешефта в юрисдикции Бога — скатертью дорога. Автоматически включатся протокол удаления данных пациента в божественной канцелярии, он переходит в некое парадоксальное состояние. Загадочное «Ничто». Ведь вне Бога нет жизни, истины, добра.

Отказник продолжает жить. Там… где нет ничего. Назвать можно как угодно состояние, лично предпочитаю термин «бесконечное умирание». С точки зрения оставшихся в юрисдикции всевышнего — термин можно обозначить как «оставленность богом». Для таких дезертиров не нужно строить специальных мест содержания.

Нет нужды наказывать. Кормить-поить дармоеда неверующего, платить охране, держать кучу бюрократов и учетчиков грехов-поступков, беспокоиться о регулярных поставках угля в «преисподнюю»… Это честная сделка. Принимается волевой акт отпадения от Бога. Всё, дальше сам по себе. Вне этого мироздания живи. Такова Воля Господа, его Замысел. Без всякой шелухи литературной и религиозной. Но увы… так аттракцион не работает. В покое вас не оставят…

Эволюция обмана.

Вернемся к самым первым представлениям авторов христианства. Ранние библейские тексты рассматривают «шеол» (царство смерти) как место обитания всех умерших . Без разницы, грешник ты или праведник, крестился или атеизмом болен. Древние евреи считали: души всех людей после смерти бесцельно и безрадостно скитаются по этой загадочной земле. Пребывают «в стране тьмы и сени смертной», как Иов сказал.

Кто совершил тяжёлые преступления, ждала более неприятная процедура. Персонажей Ветхого Завета (Корея, Дафана и Авирона) поглотила земля, они попали в «шеол» живыми. По ним читали евреи специальный псалом-молитву:

«Да найдёт на них смерть, да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их».

Шло время, понятие «шеол» эволюционировало и видоизменялось. Там появились два отделения: для грешников и праведников. Это читается в притче Иисуса Христа, о богаче и Лазаре. Прямым текстом сказано: нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово», а богач испытывал муки в аду.

В эпоху Второго храма ( между 538 г. до н.э. и 70 г. н.э.) место, куда складируются грешники, — получило название «геенна»Географически это была понятная иудеям местность: к югу от Иерусалима — долина Хинном (Енном). Там евреи-язычники творили свои мерзкие обряды перед идолами. Их обвиняли даже в… детских жертвоприношениях, ага.

Столетиями долину Еннона целенаправленно превращали в свалку для мусора, там сжигали трупы нечистых животных и преступников. Картинка жутковатая для путешественника: пустыня, смрадная вонь, люди-тени в балахонах с повязками на лицах. Кости кругом, жирно полыхающие плотью костры, вороньё, грифы, шакалы, копошащиеся черви. Бр-ррр…

Место, которое Христос назвал: там «червь… не умирает и огонь не угасает» (Мк. 9, 47-48) — сначала имело не метафизическое значение, не упражняйтесь в выдумках. Это было описание конкретной территории, «геены» долины Хинном. Потом цитата стала метафорой. Совсем позже — потусторонним адом. Притчу о победе Иисуса над адом разберем отдельно. Много любопытного и нежданного нас ждет…

Великая проблема.

С ней столкнулись первые христиане, которым голова была дана не только для процедуры приема пищи. Существование ада и вечных мучений — это величайшая проблема христианского богословия. Нужно решить зубодробительный парадокс, одну антиномию. Суть: если Бог есть Любовь, то ада не может быть по определению. Если разумное (со свободой воли) божие создание имеет право на самоопределение — как быть? Оно может принять Бога или отказаться от Него.

Например, ваш покорный слуга. Полу-разумное (ага) существо. Принял решение находиться «вне Бога». Где моё место? Оно ведь должно быть по законам сохранения энергий, хоть божественных, хоть любых других. Принцип справедливости любвеобильного Творца обязан присутствовать. Тогда ад, где реализуется воля отказника от Бога, — должен существовать. Голову поломали богословы и толкователи…

Не очень далёкие (прямые как рельса) вероучители плюнули на парадокс, занялись тщательным обустройством Ада. Населяя его Сатаной, демонами, чертями, выдумывая иерархию преисподней (как у себя в Церкви, но другой раскраски). Истово верующие в Бога, с каплей разума в голове святые отцы не отступились. Наиболее удачное разрешение этой антиномии предложил преподобный Исаак Сирин в VII веке только. Сказав: «мучимые в геенне поражаются бичем любви».

Исаак Сирин, Отец Церкви (Иллюстрация из открытых источников)
Исаак Сирин, Отец Церкви 

Это породило философское течение «умного христианства». Странное на первый взгляд утверждение аскета-мыслителя из далекой Ниневии развилось. Оказалось, любви Божией не лишаются даже грешники, пребывающие в «Ничто» или аду. Если для праведных эта Любовь служит источником блаженства, то для дезертиров и грешников — это «бич». Очень изящно, моё почтение… Принимаю.

А как же Ад?

Да остался он, не переживайте любители испытать судьбу. В доминирующих по сей день христианских представлениях — это территория «вечного наказания отверженных ангелов и душ умерших грешников, лишенное света». Его невозможно было изжить в принципе. Потому что христианство наслоилось, кое-где причудливо переплелось с прежними верованиями новой паствы. Вокруг загробного мира, идей воздаяния всё вертелось, с самых пещерных времен.

Представления об аде найдены во всех древних цивилизациях, они бывали временами очень сложными: египетский культ Осириса, философская «мифология» пифагорейцев и Платона (видение Эра в диалоге «Государство»). Этруски (которые не русские) после смерти ожидали встречи с владыкой подземного царства Аитом, демоном смерти Харуном. Последний был оснащен огромным молотом для умерщвления людей.

Безобразные обликом обитатели Тартара, богини мести и ненависти, эринии Ванф, Келсу, Мин, Нафум и Линф встречали умерших древних греков торжественно, на колесницах. Германцы начала времен, если судить по их «Эддам», очень не спешили на свидание с великаншей Хель, хозяйкой подземного царства мертвых Нифльхейм. Чтобы избежать мук, необходимо при жизни стать героем, погибнуть от оружия, поселиться в чертогах воинов Валгаллы. Бабы там посимпатичнее, валькирии, дочери самого Одина. У других германских племен был бог мертвых Водан. Водитель душ, предводитель призрачной «дикой охоты».

Римляне тоже верили в существование подземного мира. Там жалкую посмертную жизнь влачили абсолютно все умершие, судьба душ покойников никак не зависела от прижизненных поступков, плохих и праведных. Эта традиция сохранилась в представлениях ранних христиан. Никаких мучений, пыток, огня, сковородок… Просто карантинная зона, зал ожидания Страшного Суда.

Но пытливые умы новой религии нарыли-таки в Новом Завете предупреждения об угрозе мук ада, хитрыми манипуляциями выставили эту жуть на главенствующую роль в вероучении. Хотя чувственная детализация адских мучений в Библии полностью отсутствует. Те эпизоды, что описаны… представлены не как зрелище «извне» от стороннего наблюдателя. Всё подано болью как бы «изнутри». Упоминания об аде (от Христа) толковать можно как угодно: «там будет плач и скрежет зубовный».

И смех и… грех.

Придумки новой религии, в конце концов, оформились в официальную доктрину. Началось с низвержения (под водительством Сатаны) падших ангелов. Бредятину о вечности мук ада утвердили в на Вселенском Соборе 533 г. РХ. Не был устранен один парадокс: преисподняя была назначена для наказания людей-грешников и дьяволов. Получилось смешно. Первопричина Зла (Сатана) оказался… и главным палачом человечества. Должен был по служебным обязанностям карать зло. Помогать искупать грехи через справедливое возмездие, названное Божиим воздаянием.

 

Огромное «паукообразное существо» запечатлела камера рядом с серфером (ВИДЕО)

Огромное «паукообразное существо» запечатлела камера рядом с серфером (ВИДЕО)

Вряд ли инструктор по серфингу Райланд Рубенс представлял, что за существо находилось поблизости с ним в тот момент, когда он безмятежно рассекал волны у берегов Сан-Диего.

Данное видео стало вирусным с соцсетях и уже набрало огромное количество просмотров и, конечно, разнообразных комментариев. Но ни один из них не смог пролить свет на то, что запечатлела камера. Большинство пользователей склонно считать, что это неизвестное науке паукообразное существо.

На кадрах видно огромное таинственное существо, которое уносят волны.

У этого существа, если присмотреться, действительно странная внешность, особенно если учесть его паучью форму, правда только с четырьмя длинными лапами.

До сих пор остается загадкой, что именно попало в кадр на видео. Было ли это какое-то загадочное морское существо, подводная растительность или другой предмет, например, обломок затонувшего судна.

Несмотря на то, что океаны покрывают около 70% поверхности планеты, ученые на данный момент смогли изучить не более пяти процентов. Остальные части океанов так и остаются скрытыми от взоров человека.

Мария Гамильтон: что случилось с заспиртованной головой любовницы Петра I
Мария Гамильтон: что случилось с заспиртованной головой любовницы Петра I
Жизнь Марии Гамильтон, которая некоторое время состояла в любовной связи с Петром I, была довольно яркой и насыщенной. Но даже после казни с Гамильтон, а точнее с ее головой продолжали происходить невероятные события. И речь идет не только о поцелуях, которыми Петр покрыл уже холодные уста своей бывшей пассии...

Преступление и наказание

Предки Марии (Марьи) Даниловны Гамильтон приехали в Россию еще при Иване Грозном. Сама же Мария, будучи необыкновенной красавицей, в 1713 году стала фрейлиной супруги Петра I, императрицы Екатерины Алексеевны. Как указано в «Хрестоматии по истории России» (1997 год), некоторое время Петр был увлечен Гамильтон, однако эта страсть быстро затухла. Тогда девушка переключилась на денщика русского правителя, Ивана Орлова. Сближению Гамильтон с Орловым поспособствовал тот факт, что в 1716 году Петр вместе со своей женой отправился за границу. С ними поехали и фрейлина, и денщик.
Как пишет Даниил Мордовцев в своей книге «Русские исторические женщины», спустя 2 года обнаружилось, что результатом отношений между Орловым и Гамильтон были несколько беременностей последней. Фрейлина императрицы каждый раз всячески скрывала свое положение и даже прибегла к детоубийству. Мария Даниловна была допрошена и призналась в содеянном. Применялись к женщине и пытки, но ничего нового она не сказала. Даже, испытывая страшные мучения, Гамильтон продолжала уверять, что Орлов ни при чем. Говорят, Мария очень любила денщика. В том же году Петр I приговорил «девку Марью Гаментову за душегубство казнить смертью».

«Жизнь» головы после смерти

По утверждению Андрея Князева, автора учебника «История России. XVII – первая половина XIX века», за Марию Гамильтон заступалась даже жена Петра I, Екатерина Алексеевна. А между тем Гамильтон была обвинена также в воровстве и распространении обидных слухов о царице. Петр же остался непреклонен. В марте 1719 года фрейлине отрубили голову. На казни присутствовал и российский правитель. У подножия эшафота он поцеловал Марию Даниловну и велел ей молиться. Мало того, Петр поцеловал свою бывшую любовницу и во второй раз. Он поднял отрубленную голову Гамильтон и прильнул своими губами к ее губам. Правда, после перекрестился и голову отшвырнул в сторону.
То, что проделал Петр I, лишний раз подтверждает тот факт, что Мария Гамильтон и в самом деле была необычайно красива, видимо, даже после смерти. Недаром император приказал заспиртовать прекрасную голову Гамильтон. Кроме того, Петр был не только любителем различных чудачеств, вроде этого, но и любителем анатомии. И. М. Василевский в своей книге «Романовы» пишет о том, что Шеррер передал некоторые подробности казни фрейлины. По словам Шеррера, Петр перед тем, как поцеловать губы красавицы, провел своеобразный урок анатомии для собравшихся, указывая на железы, разрубленные топором, и объясняя, какие функции в человеческом организме они выполняют. Когда «урок» закончился, голову заспиртовали и поместили в Кунсткамеру.

Неожиданная находка или снова потеря?

Впоследствии о голове Марии Гамильтон все будто забыли. Только в конце XVIII века, если верить изданию «Российская Империя» под редакцией Т. Тимошиной, в подвалах Кунсткамеры были случайно обнаружены две заспиртованные головы, одна из которых при жизни принадлежала казненному ревнивым Петром фавориту Екатерины I Виллиму Монсу, а вторая – Марии Даниловне Гамильтон. Нашлись эти «экспонаты» благодаря княгине Екатерине Дашковой, которой показалось, что Российской Академией наук расходуется слишком много спирта. Известно, что головы осмотрела не только сама Дашкова, но и Екатерина II. Последняя приказала закопать обе головы в том самом подвале, где их и обнаружили.
Однако история на этом не закончилась. Историк Михаил Семеновский, автор издания «Тайная канцелярия при Петре Великом», который, кстати, упоминает приведенную выше легенду, сомневается в том, что все так и произошло на самом деле. Екатерина Дашкова наверняка написала бы об этом в своих мемуарах, но там нет ни слова в том числе о том, что голова Марии Гамильтон была закопана в подвале, равно как и голова Виллима Монса. Мало того, по словам Дмитрия Шериха, автора книги «Город у эшафота. За что и как казнили в Петербурге», еще в пушкинские времена сторож Кунсткамеры якобы демонстрировал посетителям голову мальчика лет 12-15, выдавая ее за голову Марии Гамильтон. Суд по всему, следы самой красивой женской головы петровской эпохи безвозвратно утеряны.

Картина дня

наверх