На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Как из устроившего пьяное ДТП Ефремова в сети начали «лепить» жертву режима

Александр Харалужный

 

Как из устроившего пьяное ДТП Ефремова в сети начали «лепить» жертву режима


Трагический инцидент — автомобильная авария в центре Москвы с участием известного актера Михаила Ефремова, скорее всего, будет иметь далеко идущие последствия. Это происшествие, чудовищное как по своим последствиям, так и по своей нелепости, не просто всколыхнуло всю Россию, а как никогда остро поставило вопрос о необходимости раз и навсегда положить конец безнаказанности VIP («особо важных персон»), позволяющих себе игнорировать закон и наплевательски относящихся к безопасности сограждан.


Актер, как известно, совершил "пьяное" ДТП, грубейшим образом нарушив ПДД: на полосе встречного движения, предварительно пролетев через двойную сплошную, врезался в автофургон Lada фирмы по доставке еды. 58-летний водитель фургона Сергей Захаров впоследствии скончался в больнице от многочисленных травм, полученных в момент аварии. В Рязани, откуда Захаров приехал в столицу на заработки, у него остались жена и дети. За рулем своего внедорожника Jeep Grand Cherokee Ефремов находился в состоянии сильнейшего опьянения. Содержание алкоголя в его крови составляло 2,1 промилле. У правоохранителей имелись основания предполагать, что виновник аварии употреблял не только алкоголь...

Более того, расположенные в центре Москвы чуть ли не на каждом шагу камеры видеонаблюдения позволили отследить маршрут актера по дороге к месту происшествия чуть ли не по шагам. Как выяснилось, предыдущим местом его пребывания оказался любимый паб, где Ефремов заказывал явно не молоко. Впрочем, в питейное заведение он прибыл уже изрядно навеселе: как при попытке припарковаться Ефремов едва не сбил на тротуаре компанию из нескольких человек. Кстати, за несколько минут до трагического столкновения его внедорожник опасно «подрезал» еще одну машину, но, к счастью, ее водителю удалось уйти от столкновения.

По словам очевидцев, после аварии не слишком понимавший, где он находится и что произошло, актер «скорее мычал, чем говорил». Единственным вопросом, интересовавшим его, был этот: «Никто не умер?» При этом Ефремов пообещал «вылечить» потерпевшего, объявив всем собравшимся, что у него «денег ... (очень много)». Тогда еще имелась надежда на то, что все закончится относительно безобидно: водитель фургона был жив, и Михаила Ефремова отпустили домой, назначив мерой пресечения подписку о невыезде и возбудив уголовное дело по 2-й части статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

Однако смерть потерпевшего заставила правоохранителей переквалифицировать обвинение уже на пункт «а» 4-й части той же статьи, в которой говорится о нарушении ПДД, которое было совершено в состоянии алкогольного опьянения и повлекло за собой смерть человека. Разница весьма существенная. Если в первом случае виновнику грозят принудительные работы на срок до 5 лет или лишение свободы от 3 до 7 лет, то во втором дело может закончиться лишением свободы на срок до 12 лет. По состоянию на момент подготовки материала было известно, что Таганский суд Москвы определил мерой пресечения для Михаила Ефремова домашний арест сроком на 2 месяца (до 9 августа) с запрещением пользоваться любыми средствами связи (включая Интернет) и общаться с кем-либо, кроме ближайших родственников, адвоката и представителей правоохранительных органов.

Обращает на себя внимание то, что высказывавшееся актером на месте ДТП желание «загладить вину» и намерение «сотрудничать со следствием» куда-то испарилось, стоило лишь сотрудникам полиции явиться к нему домой для допроса после смерти Захарова. Нынешняя супруга Ефремова категорически отказалась пускать правоохранителей в квартиру, ссылаясь на «плохое самочувствие» мужа и вызывая ему «скорую», причем не желая общаться с представителями муниципальной медицины, а требуя исключительно бригаду из частной клиники. В конечном итоге во дворе скопилось несколько экипажей с медиками, помощь которых, впрочем, никому не понадобилась.

Словом «чудовищно» случившееся охарактеризовал как сам Михаил Ефремов, сказавший это в зале Таганского суда, так и пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, заявивший, что «совершенно не важно, кто виноват в этом трагическом и чудовищном случае». Тем самым он, очевидно, дал понять, что отвечать за содеянное актер будет, несмотря на все звания и регалии. Весьма показательно, что защищать Ефремова в суде отказались многие столичные адвокаты. В СМИ называются фамилии таких именитых юристов, как Татьяна Стукалова, Александр Добровинский, Сергей Жорин и другие. Слишком уж неприглядно выглядят обстоятельства дела и брать на себя заведомо проигрышный процесс — лишь портить репутацию.

Главное же, пожалуй, заключается в том, что трагедия на Смоленской снова заставила россиян задуматься о проблеме вседозволенности, бытующей в стране для некоторых «особых» категорий граждан.

Как выяснилось, только за период с начала нынешнего года Михаил Ефремов привлекался к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения с десяток раз. Всего же за пару последних лет ему было выписано около тридцати штрафов на общую сумму, превышающую 80 тысяч рублей. Ефремов вполне добросовестно их оплачивал, каждый раз отделываясь легким испугом — за проступки, стоившие бы кому-то другому как минимум лишения прав. И он, надо полагать, все больше утверждался во мнении о собственной исключительности и безнаказанности. Закончилось всё тем, чем закончилось…

Наверняка немалую роль во всем этом играло и то, что Михаил Ефремов относился не просто к цвету отечественного «креативного класса», а к «оппозиции», и в последнее время известен был не столько своими ролями, сколько критикой власти, осуществлявшейся зачастую в формах, выходивших за элементарные рамки приличия. Не связывались потому, что боялись воплей «либеральной» прессы и обвинений в «репрессиях»? Очень может быть, вот только в итоге это стоило человеческой жизни.

Власти очень даже стоило бы использовать случившееся в качестве casus belli для начала жесточайшей борьбы с любыми нарушителями ПДД и в первую очередь с любителями «пьяной» езды. Эту публику необходимо преследовать самым немилосердным образом независимо от статуса: «провластного», «оппозиционного» или какого-либо еще.

Однако здесь важно отметить появление в сети особой "группы лиц", которая принялась выворачивать случившееся в центре Москвы наизнанку.

В сети появились многочисленные публикации о том, что г-на Ефремова чуть ли не сознательно "подставляли". "Неполживая" публика договорилась до того, что Ефремова "ослепил свет фар", что он "не пил, а был под воздействием требующихся ему медицинских препаратов".

Как из устроившего пьяное ДТП Ефремова в сети начали «лепить» жертву режима



Приплели даже нечто об "автоподставе и спецслужбах". Все эти нелепые заявления в стиле - г-ну Ефремову "лично в Кремле дали указку заливать спиртное в рот и шептали на ухо - напейся и садись за руль" - имеют одну цель. "Креативная публика" вместо признания совершения преступления Ефремовым пытается вылепить из него "новую жертву режима", фактически давая понять, что смерть рядового водителя для них не более чем "досадное недоразумение".

Происхождение слова «адмирал»: из истории военно-морских терминов


Казалось бы, этимология военно-морского звания «адмирал» давным-давно выяснена и разобрана по косточкам. Следовательно, никаким сомнениям и обсуждениям не подлежит. Тем не менее, не прекращаются споры по поводу того, какое на самом деле происхождение имеет это известное и привычное всем нам слово.


Основной и прочно вошедшей в абсолютное большинство толковых и терминологических словарей версией является утверждение об арабских корнях звания, являющегося высшим для военных моряков примерно с XII века. Тут, мол, все просто: тамошние шейхи именовали своих командующих флотилиями не иначе как amīr al-baḥr, «амӣр аль-бахр». «Амир» (или «эмир») – князь, повелитель, владетель. «Бахр» – понятное дело, море, оно даже в названии одной из самых нефтеносных стран Ближнего Востока присутствует. Следовательно, получается «морской князь» или «повелитель морей».

Ну а уж позднее голландцы, которым это словечко приглянулось, его подхватили и переиначив на собственный манер, превратили в admiraal. У французов прижилось amiral, admiral.

На Русь-матушку звание это "занес", как считается, Петр Великий, строивший флот на голландский манер и, соответственно, всю терминологию оттуда и почерпнувший. Казалось бы, все предельно ясно и спорить тут не о чем. Однако с окончательными выводами торопиться не стоит.

Альтернативные версии происхождения слова "адмирал"


Как обычно, нашлись те, кто принялись строить по данному поводу альтернативные версии, не желая отдавать первенство шейхам и эмирам. В принципе, некоторые аргументы их звучат логично. К примеру, такой: представители какого народа были самыми заправскими мореплавателями древности? Греки? Вот у них давайте и поищем «адмиральские корни»! Представьте себе, сыскали: аλμυρός «адмирос» — так по-гречески звучит «соленый». А каким же может быть настоящий адмирал, если не просоленным морскими волнами? Созвучно. Кстати, и руины города с таким названием в солнечной Элладе имеются. И был этот город, судя по хроникам, знаменит как раз своими портами и флотилиями.

Другие энтузиасты пытаются утверждать, что название для того, кто возглавляет могучий и грозный военный флот, могло родиться только в Римской империи. А «адмирал» на самом деле – это не что иное, как переиначенное латинское admirabilis («адмирабилис»), то есть «замечательный», «восхитительный», «поражающий воображение». Сторонники этой версии упирают на то, что склонные (особенно ближе к закату своей империи) к помпезности и роскоши римляне наверняка наряжали своих флотских «главкомов» столь богато и пышно, что воображение они и вправду могли поразить – как минимум блеском своих золоченых доспехов и пышностью султанов на шлемах.

Впрочем, гораздо большего внимания, пожалуй, заслуживают изыскания тех исследователей, которые обратили внимание на очень интересную деталь в старинных текстах, как арабских, так и европейских. К примеру, в одном испанском документе ХІІІ века встречаем «almiraje de la mar». То есть… «морской адмирал»! Получается, были и сухопутные? Об этом же заставляет задуматься и текст знаменитой «Песни о Роланде», где упоминается «Si li tramist li amiralz Galafes» — «адмирал Галафии». Галафия – древнее название нынешнего сирийского города Алеппо. Выходит, что к морю термин «адмирал» все-таки изначально привязан не был?

Очень на то похоже. Еще одно доказательство – титул первого адмирала будущей «владычицы морей» Англии, присвоенный в ХІІІ веке Вильгельму де Лейбурну, звучал так: «Amiral de la Mer du Roy d'Angleterre». Опять видим прямое уточнение, что данный чин имеет отношение к флоту и морским просторам.

Наиболее близким к истине вполне можно считать мнение о том, что термин, о котором у нас идет речь, изначально означал просто «эмира» — главнокомандующего крупными военными силами. Скорее всего, привычное нам «адмирал» и вправду может брать свое начало в арабском, но от наименования amīr al-ʻālī — «верховный эмир». Ну а уж флотское звучание пришло к нему позднее, что, впрочем, нисколько не может уменьшить трепета и уважения, испытываемого перед этим званием всеми военными моряками.

«Чьи шпоры весело звенели…» Из истории кавалерийских шпор


Для каждого, кто серьезно интересуется военной историей, данный атрибут снаряжения всадника интересен, в частности, тем, что именно он, выйдя за пределы своей сугубо утилитарной функции, превратился в символ доблести, знатности, благородного положения. В Средневековье новое достоинство посвящаемого в рыцари отмечалось не золоченым мечом или щитом, а именно золотыми шпорами, служившими отличительным знаком вхождения в высшее сословие.


Шпоры – придумка сугубо европейская. В случае с другим предметом, без которого с древних времен был немыслим кавалерист, стременами, споры об «авторском праве» на это замечательное изобретение, обеспечившее в своё время настоящий прорыв в военном деле, идут веками. Индия, Китай, многие другие страны утверждают, что являются родиной стремян, приводя свои доказательства. Со шпорами же все проще: первые образцы их были найдены в погребениях на севере Балкан. Восточные же народы веками управлялись со своими скакунами с помощью нагайки. Кстати говоря, и на Руси, многое перенявшей в кавалерийском деле от соседей-кочевников, шпоры до военных реформ Петра І были не особо распространены. Казаки и впоследствии их не жаловали… Впрочем, не будем забегать наперед.

Самое интересное, что первые острия, прикрепленные к задней части обуви всадника, играли роль, совершенно противоположную той, которую выполняли впоследствии. «Пришпорить лошадь» означало не ускорить, а затормозить ее! Объяснение данный факт имеет предельно простое: стремян тогда еще не существовало и стоило скакуну пуститься более быстрым ходом, как бедняга-наездник начинал буквально болтаться у него на спине, рискуя отправиться в полет с крайне неприятными для себя последствиями. Соответственно, болтались и его лишенные упора ноги, нанося животному весьма чувствительные уколы в бока, заставлявшие остановиться или хотя бы сбавить скорость.

Кельты, древние германцы, иберийцы – все народы, для которых езда верхом была нормой, как и включение всадников в состав своих войск, пользовались этим изобретением достаточно активно. Первоначально оно представляло из себя простейшие шипы, заточенные довольно остро. Привычные нам и намного более гуманные (с точки зрения лошадей) колесиковые шпоры появились, по оценкам исследователей, примерно в ХIII-XIV веках. Что они из себя представляли, ясно уже из названия: вместо острия к каблуку наездника крепилась «звездочка» с остриями (от 4 и более), с помощью которой и происходило «вразумление» скакуна.

Самыми большими шпорами щеголяли средневековые рыцари – воины тяжелой кавалерии. Эти приспособления для верховой езды, носимые тогдашними всадниками, размеры имели воистину монструозные – до 30 сантиметров, причем лучи «репейка», той самой «звездочки», о которой шла речь выше, были тоже в несколько сантиметров. Дело тут было не в желании выглядеть покруче или побогаче (рыцари носили золотые шпоры, оруженосцы – серебряные), а в том, что меньшая величина этого приспособления попросту не давала возможности достать до боков скакуна, упрятанных под надежные доспехи.

Колесиковые шпоры и вправду были менее неприятны для коней – проворачиваясь, репеек не давал остриям наносить животному значительные царапины и травмы.


Проблема заключалась в том, что при длительной езде – на марше, тем более в бою, колесико забивалось грязью и становилось неподвижным, начиная ранить уже всерьез. Пот, пыль, навоз попадали в образовывающиеся ранки, и закончиться все могло скверно. Именно в силу этого военные-кавалеристы додумались до гардкроты (дословно – «защитница от навоза»), шпоры, которая не имела подвижного колесика, а имела просто выступающую часть, но затупленную, без острия. Сегодня именно такие шпоры, либо колесиковые, но с гладким репейком, начисто лишенным шипов, используются в конном спорте.

В Российской империи ношение шпор приобрело особенно широкий характер с ХVIII века, когда начали массово формироваться полки регулярной кавалерии – уланские, драгунские, кирасирские, гусарские. Примерно с того же времени обязательное ношение этого атрибута предписывалось и многим высшим придворным чинам Императорского двора. Невероятно было бы, если б на их ношение не возникла мода и даже своеобразные «правила хорошего тона».

Сохранились воспоминания петербургских офицеров того времени, утверждавших, что по звуку шпор запросто можно было определить, кто шагает за тобой по мостовой: жандарм, провинциальный офицер или же истинный столичный гвардеец, чья поступь сопровождается «мягким и благородным малиновым звоном». Имелся в «шпорном вопросе» и мастер, чьи изделия считались непревзойденными по качеству и оттого особо престижными среди военных, – Петр Савельев.

В Европе времена рыцарства, а в нашем Отечестве век блистательных кавалергардов и гусар вошли в историю не только под звон мечей, сабель и шпаг, но и под восхитительное звучание шпор великолепных всадников, унесшихся в вечность.

Картина дня

наверх