На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Ядерная энергия превратилась в новое геополитическое поле битвы между Россией и Китаем В то время как Запад добился ...Российское тактич...
  • Юрий Ильинов
    Пишите, Мишустину, Путину. Удачи!Нормальная ситуац...
  • Ирина Чернова
    Когда уже экзоскелет для инвалидов станет доступным? 🍒Нормальная ситуац...

Топ-5 самых необычных концептов суперяхт в мире

Валентина Прокофьева.

Топ-5 самых необычных концептов суперяхт в мире

Портал Sudostroenie.info составил рейтинг необычных современных концептов суперяхт, которым стоит уделить внимание.

Сегодня появляется все больше новых проектов футуристичных судов, которые, возможно, никогда и не реализуются, но которым определенно стоит уделить внимание.

Редакция портала Sudostroenie.info составила рейтинг пяти самых необычных современных концептов суперяхт.
5 место
На пятом месте располагается интересный проект 120-метровой яхты Tahura от известной голландской компании Oceanco.


Tahura разработана инженерами Oceanco совместно со специалистами компаний Lobanov Studio, BMT Nigel Gee и Achille Salvagni. Вероятно, яхта все же будет создана, так как концепт достаточно хорошо подготовлен и уже ожидает своего первого заказчика.
Необычный корпус Tahura похож на каноэ и позволяет улучшить показатели энергоффективности, остойчивости и маневренности яхты.
4 место
Четвертое место в рейтинге занимает Project #4 от французского проектного бюро YXXI Yacht Design.


На данный момент французский концепт не имеет названия, однако известно, что на создание проекта дизайнеров YXXI Yacht Design вдохновило необычное сочетание летательных аппаратов и автомобилей. Именно поэтому, если взглянуть на 127-метровую яхту в профиль, то она очень напоминает самолет.
3 место
Бронзовая медаль достается удивительному концепту суперяхты Elyon от румынского конструкторского бюро Expleo Design.


По словам румынских специалистов, создавших проект, вдохновением для создания такого нестандартного корпуса 110-метровой яхты стала океанская волна.
2 место
На почетном втором месте в рейтинге расположился концепт-проект яхты Noble Path от британского конструкторского бюро Филиппа Бриана.


Известно, что более 60% поверхности Noble Path будет выполнена из натуральных материалов. Кроме того, внешние части корпуса яхты будут покрыты сверхпрочным акрилом, чтобы сохранить первозданный внешний вид судна на долгие годы.
Несмотря на свое великолепие, яхта выглядит как нечто фантастическое, и пока сложно представить ее в реальном исполнении. Однако Филипп Бриан настроен оптимистично, его портфолио содержит суда с похожей формой корпуса, уже переданные заказчику. По мнению дизайнера, в 2020 году корпус суперяхты Noble Path получит статус самого инновационного.
1 место
Первое место в рейтинге самых необычных концептов суперяхт заняла удивительный проект 174-метрового судна Acionna от английского конструкторского бюро Энди Во.


По словам главного дизайнера и владельца компании, Acionna будет работать на водородном топливе, что сделает яхту выдающейся новинкой не только в плане дизайна, но и в плане экологичности. В Sudostroenie.info считают, что проект этой инновационной суперяхты, вероятно, в ближайшем будущем все же будет реализован.

Новые русские нищие, которыми так гордится правительство Медведева

Российская власть высчитала для нас МРОТ в десятки раз меньше, чем в Европе и США, позволяя работать за копейки

Новые русские нищие, которыми так гордится правительство Медведева

Не успело в медийном пространстве затихнуть эхо слов пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова о том, что борьба с бедностью, которая стала закономерным итогом двух войн и распада СССР, является составной частью приоритетов правительства, а эстафету разговоров на тему очередного «майского указа» Владимира Путина уже перехватил премьер-министр Дмитрий Медведев. На прошедшей 6 декабря пресс-конференции для российских телеканалов чиновник бодро отрапортовал, что еще до конца года реальные доходы населения вырастут на 1,6%, а зарплаты россиян — сразу на 7,6%.

— У нас долгое время из-за кризиса, из-за всякого рода ограничений, проблем доходы падали. В настоящий момент, в последние два года, они перешли к росту. Это действительно объективные экономические цифры, реальные располагаемые доходы населения, есть такой показатель, в этом году вырастут на 1,6%. Если говорить о росте реальных, подчеркиваю, не номинальных доходов, реальных заработных плат, то это 7,6%. Мы переломили тренд на падение доходов, — уверил он широкую общественность.

С еще большим оптимизмом Медведев выступил на съезде «Единой России», которую возглавляет. Там вообще одни победы и прорывы.

Россия, не жалея сил, помогает своему противникуРоссия, не жалея сил, помогает своему противникуАнализ платежного баланса РФ за три квартала 2018 года

Учитывая, что до конца 2018 года остаются считанные дни, логично предположить, что такого оптимизма в этом вопросе премьер-министру, в свое время присоветовавшему россиянам держаться, потому что денег нет, добавил тот факт, что во вторник, 4 декабря 2018 года, на заседании Госдумы был единогласно принят во втором, основном чтении, правительственный законопроект, увеличивающий минимальный размер оплаты труда (МРОТ) с начала 2019 года до уровня прожиточного минимума — 11 280 рублей (с 1 мая 2018 года эта сумма составляла 11 163 рубля).

Эта инициатива входит в пакет документов, сопутствующих проекту федерального бюджета на 2019−2021 годы. Механизм ежегодного установления МРОТ в размере 100% величины прожиточного минимума за второй квартал предыдущего года был введен федеральным законом от 28 декабря 2017 года, при этом начиная с 1 января 2019 года МРОТ должен ежегодно устанавливаться федеральным законом.

Принимая во внимание тот факт, что ко второму чтению в документ была внесена всего одна поправка, уточняющая название проекта закона, а также незначительное повышение предыдущего значения МРОТ, можно сказать, что законопроект носит преимущественно чисто технический характер.

О том, насколько благополучной представляется перспектива сохранения прежнего курса установления прожиточного минимума и минимальной заработной платы в России, «СП» побеседовала с экспертом.

— Само установление прожиточного минимума и МРОТ — это позитивный момент, поскольку в некоторых странах мира эти механизмы социальной политики правительствами не используются. Но Россия на международной арене и не позиционирует себя как одно из самых бедных государств. То есть у нее денег от продажи, по сути, общенародных природных ресурсов должно хватать на все. Поэтому давайте разбираться со сравнением уровня потребностей любого россиянина с уровнем потребностей жителя любой другой цивилизованной страны, — предлагает руководитель Центра экономической политики и бизнеса, доктор экономических наук Елена Румянцева. — Побывав в более чем 40 странах мира в качестве обучающегося или туриста, погрузившись в атмосферу жизни разных стран и их городов, я полагаю, что они абсолютно идентичны. Всем нужна еда, одежда, жилье и связанные с ним расходы на услуги ЖКХ и ремонт, личный автотранспорт как средство перевозки больных людей в том числе и средство выживания, расходы на элементарное ежегодное оздоровление, платную стоматологию и так далее.

В трудоспособном возрасте мы должны на все это заработать сами, а в детстве и старости иметь необходимое социальное обеспечение на эти цели. Если у жителей разных стран минимальные потребности примерно одинаковые, то защищенность граждан государством существенно разная. Например, как сообщает Eurostat, 22 из 28 стран-членов ЕС имеют законодательно установленный размер минимальной зарплаты. Шесть стран — Дания, Италия, Кипр, Австрия, Финляндия и Швеция — не придерживаются такой практики.

Девять восточноевропейских государств-членов ЕС установили с 1 января 2018 года зарплатный минимум на уровне 400−500 евро в месяц. Максимальный уровень минимальной заработной платы в Европе установлен в Люксембурге и составляет около 2000 евро в месяц. В США минимальная заработная плата составляет 1048 евро в месяц. Российский МРОТ, который несложно пересчитать по явно завышенному курсу евро, меньше всех без исключения стран, входящих в Евросоюз. Это актуально сравнить по самым элементарным рабочим профессиям — уборщикам, посудомойщикам, дворникам, фасовщикам. За один и тот же неквалифицированный труд при равных потребностях и физических возможностях в России мы получим порядка 150 евро (если нас не обманут при помощи разных схем при выплате зарплаты в конце месяца работы), а, например, в Ирландии — 1614 евро. Разница более чем десятикратная.

«СП»: — Это, наверное, объясняет, почему многие молодые люди не хотят работать в России «за копейки», а стремятся выехать за рубеж?

— По данным социологического опроса, проведенного порталом Career.ru в 2014 году, почти 77 процентов выпускников российских вузов стремились найти работу за рубежом. И только 3% эту мечту осуществили. Как показал опрос 23 776 россиян, проведенный в 2018 году The Boston Consulting Group (BCG) совместно с The Network и HeadHunter, за рубеж хочет уехать практически каждый второй российский специалист. С учетом кризиса образования в России и его растущей дороговизны вообще возникает вопрос целесообразности вкладывать многолетние сбережения семьи в не окупаемый в будущем проект, если место не обеспечено интересной и хорошо оплачиваемой работой. При этом, я повторю, речь идет о минимальных потребностях людей, которые у нас у всех очень похожи. Но, помимо этого, также и о том, что в России цены по многим сопоставимым товарам из-за коррупции, недостаточно компетентной микроэкономики, откровенной спекуляции в 5−20 раз выше, чем в Европе. Дорогой междугородный транспорт, почти нет условий для недорогого и качественного оздоровления. И, конечно, мы так живем не по причине того, что мы кого-то пока недоучили. На удовлетворении элементарных потребностей большинства населения на основе занижения прожиточного минимума и минимальной заработной платы сэкономлены триллионы рублей, потраченные на организацию праздников по повышенным расценкам, дорогостоящие многомиллионные по стоимости автомобили, по-прежнему приобретаемые за средства госбюджета, раздачу бесплатных квартир по ведомственной принадлежности лицам, бесплатных путевок на дорогостоящий отдых и командировки с целью развлечений. При том, что Москва, например, по своим ценам в рейтингах с 2006 года — один из самых дорогих городов мира. И этим не стоит гордиться.

«СП» — Но в то же время в России с 1 мая 2018 года официально приравняли МРОТ к прожиточному минимуму. Получается, прогресс-то в этой сфере начался.

— Прогресс — это когда прожиточный минимум устанавливается не технически административным путем по остаточному принципу, а имеет под собой научное обоснование, основанное на тщательных социологических опросах именно бедных семей, что, собственно, и предусмотрено статьей 5 Конвенции Международной организации труда (МОТ) № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики», принятой в 1962 году, которую Россия, правда, все еще не ратифицировала. 10 лет назад я вела для студентов учебные занятия по теме «Государственное регулирование цены труда». Без профессиональной надобности я как-то и не задумывалась о соотношении прожиточного минимума и минимальной заработной платы, понимая, конечно, что в России у них был всегда низкий уровень. Но когда я стала углубляться в детали, то поняла, что в этой сфере заложен механизм (который мы можем наблюдать по многим вопросам нашей жизни), когда норма права не действует (то есть деньги малообеспеченным категориям граждан не выплачиваются), но о ней распространяют информационные «утки». Желаемое выдается за действительное. Сейчас например, через интернет-ресурсы тиражируется «утка» о единовременной выплате пенсионерам в 2019 году или выплатах алиментов на детей до 24 лет в случае их обучения, которые в Европе молодежь получает, а у нас много лет только «мылят» как тему без принятия важных жизненно необходимых решений. Этих мер нет, но такое информационное вбрасывание «уток», унижающее всех нас своим безосновательным обсуждением, постоянно осуществляется. Только одними словами или обещаниями не наешься. В отношении привязки минимальной заработной платы к прожиточному минимуму речь не просто о распространении каких-то информационных «уток» анонимами на многочисленных сайтах, а о конкретной норме права, которая была принята, но не выполнялась. Не защищенные государством работающие бедные, к сожалению, — это те же безработные.

Венесуэльская нефть интересней российских пенсийВенесуэльская нефть интересней российских пенсийМосква решила вложить 6 миллиардов долларов в далекую страну, несмотря на серьезные риски

«СП» — Вы имеете в виду статью 133 Трудового кодекса РФ?

— Именно. В этой статье с 1 февраля 2002 года было установлено, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека. И этого на официальном уровне не было аж до 1 мая 2018 года! Мало того, что заниженный прожиточный уровень, так и минимальная заработная плата была в период после введения данной нормы ниже этого самого прожиточного минимума. Хотя, например, Европейский комитет по социальным правам считает, что минимальный заработок, обеспечивающий достойный уровень существования, должен составлять 60 и более процентов от средней заработной платы по стране. А заработок менее 50% от средней зарплаты вообще не рассматривается как достойный. То есть минимальная заработная плата должна быть выше прожиточного минимума, а не равняться ему или быть ниже, как это практиковалось на протяжении 16 лет действия 133-й статьи Трудового кодекса.

«СП» — Ладно, минимальная заработная плата должна привязываться к средней заработной плате. А прожиточный минимум?

— Мы как раз говорим о назначении минимальной заработной платы и прожиточного минимума. Прожиточный минимум, который может адекватно рассчитываться и искажаться, занижаясь (хотя не может прожиточный минимум снижаться, как это стало практиковаться в России в целях экономии бюджетных средств, если цены на товары и тарифы на услуги ЖКХ не снижаются, а растут), устанавливает порог бедности, по которому считается количество бедных и, соответственно, определяются социальные выплаты. Интересно, что в Европе количество бедных по их порогу бедности в виде прожиточного минимума в процентах к численности населения оказалось больше, чем в России с российским порогом бедности (117,5 миллионов бедных в Европе в 2016 году, или 24% против 22 миллионов человек, или 15,2% от всего населения). Если из понятия «прожиточный минимум» постепенно удалять какие-то его составляющие, то можно чисто формально — для политической пропаганды несуществующих, мнимых успехов — добиться минимизации числа бедных. И это, понятно, асоциально. Величина прожиточного минимума, согласно Федеральному закону № 134-ФЗ от 24 октября 1997 года, пересматривается каждый квартал, расчет должен быть произведен не позже следующих трех месяцев. Закон обязывает власти субъектов учитывать особенности региона и интересы местного населения. То есть организационное напряжение вокруг этого показателя огромное, а его сущность явно оставляет желать лучшего. Минимальная заработная плата была придумана, к сожалению, не в России и не для россиян, а МОТ в далеком 1928 году. В Конвенции 1928 года, кстати, сразу был поставлен вопрос об установлении минимальной заработной платы для занятых в домашнем хозяйстве. В Конвенции МОТ 1970 года разъяснено, например, что минимальная заработная плата применяется для защиты работающих от выплаты работодателями «неоправданно низкой заработной платы». В России, которая не участвует в этих двух Конвенциях, как известно, домашний труд (уход за детьми, за больными, за пожилыми) государством серьезно принижается (оплачивается намного ниже уровня минимальных размеров оплаты труда), минимальная заработная плата в действующей уничижающей большинство населения концепции, на мой взгляд, существенно увеличивает социальное неравенство, а не уменьшает его. А прожиточный минимум, к которому она привязывается, не учитывает множество важных расходов.

Кудрин опять уходит в оппозициюКудрин опять уходит в оппозициюГлава Счетной палаты: Мы не создали экономический базис для процветания России

«СП» — Почему так происходит? Может быть, надо поучить кого-то в этой сфере?

— Конвенции МОТ, к которым Россия не присоединяется, другие информационные источники открыты для изучения и самообучения. Их просто не хотят изучать и применять на практике для защиты интересов нефаворитов коррупции — не членов их семей, не трудовых проституток и не взяточников. Почему так происходит — тоже важный вопрос. В Европе — это результат борьбы граждан за свои зарплатные права. Посмотрите, сколько забастовок ежегодно проводится. Сколько раз я сама попадала, будучи в Европе, когда то поезд не везет, то самолет из-за забастовок трудящихся. В России ответные реакции граждан на социальную несправедливость старательно из года в год подавляют, в том числе через пересмотр законодательства в сфере выражения несогласия с административным произволом, вместе с коррупционным лоббированием отражения в государственных расходах интересов определенных групп.

Минимальную зарплату как механизм защиты большой части населения никто не отстоял, зато как удачно сложилось лоббирование заработной платы в правительстве, администрации президента и Счетной палате РФ, которая, по Положению, обязана препятствовать совершению финансовых преступлений в стране. При выплате зарплат по 100−200 тысяч рублей в месяц в госструктурах и бюджетных организациях при недоурегулированности научного обоснования МРОТ (которая при такой системе выплаты заработной платы из бюджетных источников должна быть не менее 50 тысяч рублей) подрывается финансовая основа обеспечения социальных выплат из бюджетных средств для малообеспеченных по причине административно устанавливаемого социального неравенства, коррупционного лоббирования и финансирования по остаточному принципу социальных выплат для малообеспеченных слоев населения. Или, если денег не хватает, то бюджетные зарплаты должны быть привязаны к МРОТ, составляя в среднем порядка 20 тысяч рублей с 1 января 2019 года. Я полагаю, что механизм такой вседозволенности лоббирования интересов корпоративных групп (как и интересов миллиардеров) как неправовой деятельности должен быть прекращен. Хотелось бы, чтобы ситуация менялась и вместо того, чтобы население рассматривалось бы как «дойная корова» для коммерческих заработков лиц, не обеспечивающих в своей работе высокую производительность труда, внедрялись бы кардинально другие — гуманистические по своему содержанию — механизмы созидательной долгосрочной направленности.

Власть заинтересовалась электронными кошельками россиян

Платежный рынок не стоит на месте и вынуждает власти идти в ногу со временем и корректировать законодательство.





Госдума России рассмотрит два законопроекта, которые будут иметь важное значение для всех участников платежного рынка.

Новые законопроекты направлены на урегулирование работы на территории РФ иностранных электронных кошельков, платежных систем, банковских платежных агентов и платежных приложений в мобильных устройствах.

Основные поправки относятся к закону «О национальной платежной системе».

Одна из поправок обязывает иностранных операторов проводить электронные платежи россиян только через операторов платежной системы, которые зарегистрированы в реестре ЦБ.

Для продолжения работы на территории России платежные системы MoneyGram, Intel Express и ряд других, должны будут оформиться в РФ как юридические лица, привести свои правила в соответствие с российским законодательством и быть зарегистрированы в реестре ЦБ.

Во втором проекте поправок регламентируется использование банками мобильных платежных приложений.

В частности, банкам будет запрещено давать доступ к конфиденциальной информации клиента поставщикам платежных приложений. К этой информации относятся аналоги подписи, коды, пароли и иные сведения, относящиеся к удостоверению права клиента распоряжаться денежными средствами.

Помимо этого, договор банка с клиентом должен предусматривать возможность использования приложения и предупреждать о возможных риска и ограничениях.

Центробанк возьмёт на контроль все электронные платежи россиян

В Госдуму внесли два законопроекта, затрудняющих работу популярных электронных кошельков и мобильных платежных приложений вроде ApplePay, Alipay, MoneyGram. Изменения, по мнению законотворцев, призваны сократить риски по отмыванию доходов и финансированию терроризма. Но суть их сводится к тому, что Центробанк возьмет на контроль все обозначенные ниже транзакции.

Больше года Центробанк готовил поправки, которые затруднят работу иностранных платежных сервисов в России. Теперь они внесены в Госдуму. Фактически, они запрещают популярным сервисам и системам вести в России свою деятельность без фирмы-посредника и контроля со стороны Центробанка.

Законопроект первый

Законопроект под номером 603170-7 уже опубликован на сайте Госдумы. Он предполагает внесение изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе».

Электронные кошельки должны работать через посредников

Документ ужесточает требование к электронным кошелькам. Вводится понятие иностранных поставщиков платежных услуг, к которым относятся AliPay и WeChat и им подобные. Им будет запрещено напрямую переводить деньги клиентам в России, а российским банкам — обеспечивать такие переводы.

Иностранный поставщик платежных услуг не вправе оказывать услуги по переводу денежных средств клиентам-резидентам и предоставлять им электронные средства платежа, сказано в документе.

В свою очередь, чтобы остаться работать на российском рынке,иностранному поставщику нужно будет заключить договор с компанией-оператором, которая зарегистрирована в России. Компания-оператор будет передавать в Центробанк уведомления о заключении договора, а ещё ЦБ будет вправе запрашивать у компании-оператора любую информацию о платежных услугах, в том числе персональные данные.

Платежные системы тоже должны работать через посредников

Примерно такая же участь постигнет и иностранные платежные системы, к которым законодатели отнесли MoneyGram, Intel Express в качестве примера. Напрямую они также не смогут работать — только через российского представителя.

Кроме того, они должны будут соответствовать правилам по работе в стране, включая систему управления рисками и обеспечивать мероприятия по защите информации. Также им необходимо будет использовать только российскую платежную инфраструктуру, зарегистрироваться в личном кабинете Центробанка и взаимодействовать через него с сотрудниками регулятора — отчитываться, передавать документы.

Кого это не затронет?

В документе есть оговорка. Если у платежной системы или иностранного поставщика платежных услуг есть дочерняя компания, зарегистрированная и отчитывающаяся в ЦБ, у которой есть соответствующая лицензия, то на неё все требования, указанные выше не распространяются. Среди электронных кошельков — это PayPal, а среди платежных систем — Visa, MasterCard, American Express, китайская UnionPay. Их работа не изменится.

Законопроект второй

Второй законопроект под номером 603192-7 тоже уже есть на сайте Госдумы. Это тоже изменения в закон «О национальной платежной системе».

Мобильные сервисы будут строже контролироваться банками

Новые изменения затронут работу популярных мобильных сервисов оплаты — ApplePay, SamsungPay, MirPay, Android Pay. Из законопроекта следует, что Центробанк будет контролировать с помощью банков платежные приложения.

Поправки обязывают банки уведомлять ЦБ о начале использования таких систем и запрещает банкам давать поставщикам платежных приложений доступ к паролям, кодам и аналогам собственноручной подписи, которые дают клиенту право распоряжаться деньгами.

При этом сам ЦБ вправе запрашивать и получать от оператора по переводу денежных средств информацию об осуществленных переводах .

Онлайн агрегаторы должны будут стать банковскими платежными агентами и работать через банк-партнер

Изменения будут и для платежных агрегаторов — то есть компаний, которые обеспечивают онлайн-платежи по картам для торговых компаний, например «Яндекс. Касса» или «Робо Касса». Если говорить простым языком, это сервисы, с помощью которых мы, как покупатели, можем оплачивать покупки онлайн.

Эти сервисы обязаны будут получить статус банковского платежного агента, заключать договоры с торговыми точками от имени банка, проводить идентификацию юридических лиц и ИП при приеме на обслуживание и соблюдать требования к информационной безопасности. Либо для этого они смогут привлекать субагента.

Кроме того, платежи клиентов торговым точкам они должны будут проводить через специальный счет, на который в случае банкротства агрегатора нельзя будет наложить арест. Интересно, что справки о движениях по счёту по различным операциям сможет запрашивать налоговая служба.

Что изменится для нас?

Сейчас ещё не ясно, какие сервисы останутся в России, а какие нет. Если закон примут, то небольшие и малоизвестные компании, вероятно, откажутся от работы на российском рынке.

Впрочем, в ЦБ, наоборот, видят в этом благо для экономики. Изданию РБК в ЦБ комментировали, что изменения затруднят работу иностранных платежных сервисов и систем в России, но это создаст стимулы для появления их российских аналогов.

В свою очередь, для пользователей систем новые поправки несут ужесточение надзора со стороны банков. И первый, и второй законопроект вводит обязательное участие банка посредника в работе систем. Из текста законопроектов следует, что Центробанк может запросить любую информацию о проводимых платежах, и банки-посредники будут обязаны её предоставить. Таким образом власти будут бороться с отмыванием доходов и теневым сектором. Конечно, речь пока не идёт о тотальном контроле, однако это ещё один шаг на пути к нему.

Картина дня

наверх