Анатолий Филозоф
«МОГИЛЬНЫЙ ХОЛОД» – РЕАКЦИЯ ПРИБЛИЖЕНИЯ ДУХОВ?
В народе бытует выражение: «повеяло могильным холодом». Случайно ли такое выражение?
Так народная наблюдательность подметила одно из явлений, которые пока еще не изучены наукой, да и в оккультных источниках таких упоминаний мало. Внезапный озноб, холодный ветерок и другие температурные ощущения могут возникать при приближении духов или каких-то существ Тонкого Мира.
Ниже приведено несколько цитат с небольшими комментариями, чтобы помочь дальнейшим исследованиям этой темы.Боязнь Астральных явлений основана на других причинах, нежели на призраках, ибо нужно понять холод Астрала, как химическую реакцию (Агни Йога, 352).
Современная наука уже знает, что невидимые излучения могут изменять конкретные физические характеристики. Например, изменение температуры приводит к тому, что диэлектрики начинают проводить ток, также меняются свойства материалов, если их поместить сильное магнитное поле. Наверное, именно в таком ключе стоит рассматривать химическую реакцию, называемую в цитате «холод Астрала».
Приближение Огненных и Тонких Существ знаменуется сердечным трепетом и ощущением холода или жара. Но если мы постоянно окружены существами Тонкого Мира, то почему мы ощущаем их лишь иногда? В этом заключается закон и качества мысли. Если эти существа направляются к нам, иначе говоря, мыслят о нас, то мы ощущаем их не только огненными центрами, но даже физически. Принято говорить о волосах, встающих от ужаса, но не ужас это, только особое воздействие энергии, отчасти подобное электричеству. В основании такого ощущения тоже лежит мысль. Не особое внушение, но качества мысли дают эти чувства. Даже физический взгляд заставляет обернуться человека, насколь же сильнее должна действовать огненная энергия Высших Миров! Значит, перед нами снова целый ряд полезных опытов и наблюдений как и на которые центры действует огненная энергия Мира Высшего. Также нужно заметить, что иногда ощущается холод; тоже не чувствуется ли подобие его около действующей электрической машины? Изучение внешних воздействий мысли должно занять внимание ученых (Мир Огненный ч.1, 451).
Поучительно наблюдать с научной точки зрения, содержание атмосферы, окружающей сущность Тонкого или Огненного Мира, когда она конденсирована для появления среди плотного мира. Можно припомнить дуновения, предшествующие явлению, но можно различать как в одном случае ощущается как бы горняя прохлада, и явление может приносить даже благоухание. Но в ином случае можно чувствовать пронзительный холод и неприятный запах — так различаются слои миров. Но можно бы отличить и разные химические составы сгущенной атмосферы. Разве это не будет явлением высших реальностей? Так можно и духовно и физически постигать величие Незримых Миров. Нужно не только привыкать к этому прекрасному сознанию, но и строить свои поступки соизмеримо с величием Мироздания. (Мир Огненный ч.1, 610)
Еще два описания ощущений при приближении невидимых существ, расширяющие список ощущаемых феноменов:
- не только холод, но и жар;
- разные ощущения холода (горняя прохлада и пронзительный холод)
- сердечное трепетание;
- волосы, встающие от ужаса;
- дуновение;
- благоухание или неприятный запах..
Также весьма интересно упоминание «могильного холода» в письмах Е.И.Рерих:
Учите детей понимать значение каждой мысли, каждого поступка, каждого проявления Природы и глубине и непреложности ее законов, тяжко карающих нарушителя их. Укажите, что вся жизнеспособность, все творчество, как наше, так и всех других царств природы, зависят от Мира Невидимого, от невидимых вибраций, лучей, исходящих от Великих Жизнедателей, Великих Подвижников Духа, как бывших, так и настоящих. Дети легко усвоят реальность и силу этой незримости, ибо воображение их еще не растлено саморазрушающим сомнением. И кроме того, сейчас столько наглядных опытов над лучами, постоянно доказывающих нам это невидимое воздействие и творчество. Даже самый обычный пример фотографической фильмы, воспринимающей сложнейшие сцены, но которая, не будучи проявлена химическим способом, не дает нам и намека о них на своей ровной, незапятнанной поверхности, будет для них убедителен. Так же, как когда чувствительная пластинка рекордирует дальние, невидимые даже через сильнейшие телескопы звезды или, наконец, очертания, часто очень ясные, невидимых присутствий около нас. Необходимо всеми мерами внедрять понятие об окружающем нас Тонком Мире и уничтожать ужас смерти и прикасания с этим Миром. Мир этот так же неизбежен, как и земная жизнь, и, являясь сублимацией земной сферы, он может открыть нам возможности и красоты неизреченные. Потому всеми способами нужно отучать детей от страха смерти (которой нет) и так называемых привидений. Обычно дети, у которых открыты глаза на тонкий мир, не боятся виденного ими, покуда взрослые не просветят их насмешками или же своими рассказами о привидениях и могильном холоде, идущем от них. «Могильный» холод этот не что иное, как простая химическая реакция при соприкасании тончайших энергий с нашим грубым миром.
Также очень радуюсь Вашим прозрениям в Мир Тонкий. Думается мне, что Ваши объяснения правильны, ибо сам видящий всегда лучше другого знает в духе значение их. Ибо символы видений всегда избираются наиболее близкие сознанию видящего и нередко, что один и тот же символ у разных лиц может означать противоположное понятие. Прислушивайтесь к голосу сердца Вашего и не обманетесь. (15.01.32 Рерих Е.И. Письмо Ф.Д.Лукину).
Подобные упоминания можно встретить и в других источниках. В статье «Магическое вызывание духа Аполлония Тианского» Е.П.Блаватская приводит отрывок из Элифаса Леви. Кроме физического холода, в нем также упоминается звон в ушах, сопутствующий приближению развоплощенных оболочек (элементариев):
Если человек жил хорошо, его астральный труп или дух испаряется, как чистый фимиам, восходя к высшим областям; но если он совершал злодеяния – астральное тело, удерживая его в плену, вновь ищет объекты страстей и жаждет возобновить свою жизнь. Оно терзает молодых девушек во сне, купается в парах пролитой крови, кружится вокруг мест, где протекали удовольствия его жизни; стережет зарытые им сокровища, изнуряет себя бесплодными попытками создать себе материальные органы и жить вечно. Но звезды притягивают его и поглощают; он чувствует, как слабеет разум, как угасает память, как растворяется все его существо... ему являются его пороки и преследуют его в виде чудовищ; они набрасываются на него и пожирают... Несчастный теряет один за другим все свои члены, служившие для удовлетворения порочных аппетитов; затем он умирает во второй раз – и уже навсегда, ибо теперь он теряет свою индивидуальность и память. Души, призванные жить, но еще не совсем очистившиеся, остаются на некоторое время в плену у астрального тела, в котором они очищаются одическим светом, стремящимся ассимилировать их в себе и растворить. И вот, чтобы избавиться от этого тела, страждущие души иногда входят в тела живых людей и удерживаются там в состоянии, которое каббалисты называют эмбриональным.
Это и есть воздушные фантомы, вызываемые во время некромантии. Это – лярвы, мертвые или умирающие сущности, с которыми приходят в контакт во время вызываний; они не могут говорить иначе, как только посредством звона в наших ушах, производимого нервным дрожанием, о котором я уже упоминал и, рассуждая, обыкновенно лишь отражают наши собственные мысли или мечты.
Но чтобы видеть эти странные формы, нужно привести себя в особое состояние, граничащее со сном и смертью; то есть, нужно намагнетизировать себя так, чтобы достичь некоторой степени ясного и бодрствующего сомнамбулизма.
...
Закрыв глаза, я трижды призвал Аполлония и, когда открыл их, предо мною стоял человек, совершенно закутанный в нечто вроде савана, показавшегося мне скорее серым, нежели белым; лицо его было худощавым, печальным и безбородым, что совершенно не соответствовало моему представлению об Аполлонии. Я испытывал чувство чрезвычайного холода и, когда открыл рот, дабы обратиться к призраку с вопросом, не смог произнести ни звука.
Отрывок из воспоминаний Арчибальда Кейтли (современник Е.П. Блаватской) также подтверждает это явление:
Собрания ложи Блаватской были неординарными. Иногда там бывали и невидимые посетители, которых видели лишь некоторые из нас. Однажды вечером перед собранием я спустился вниз и обнаружил, что эта комната стала похожа на морозильник, хотя пламя в камине и светильники горели во всю силу. Я обратил на это внимание Е.П.Б., но она отвечала мне со смехом: "А, тут ко мне приходил повидаться мой друг, и он позабыл удалить свою атмосферу". ("Оккультный мир Блаватской").
На основании изложенных материалов пока рано делать однозначные выводы. Они скорее указывают на новые направления в изучении явлений, которые сопутствуют приближению существ из Тонкого Мира. Но эти явления вполне реальны на физическом уровне, значит, их можно фиксировать и изучать даже техническими средствами. Также можно сделать вывод, что нужно внимательнее прислушиваться к собственным реакциям и развивать чувствительность, чтобы быть начеку.
Еще цитата о шуме в ушах:
Нельзя объяснить такой шум падением деятельности сердца или раздражениям. Тем более, что он ощущается нежданно и не в связи с какими-то физическими влияниями. Можно предположить давление космических токов, но еще вернее подумать о касании Тонкого Мира. Таким образом, мы снова приходим к проблеме сношений с Тонким Миром. Пусть люди больше заглядывают в самих себя, и пословица древняя о познании самого себя исполнится.
Не только врачи могут разъяснить многие явления, но опытные, вдумчивые люди могут дать мудрые советы. Они давно замечали, как среди самой обычной жизни вырываются отражения тончайших энергий. Именно вырываются, как взрывы, из глубин природы человека, как бы открывая клапан особого прикасания.
Также можно заметить особое явление, называемое навязчивыми идеями. Не говорю об одержании, которое может дать сходные симптомы, но имею в виду повторные утверждения, имеющие особое значение. Медицина считает навязчивые идеи явлением опасным. Но можно ли полагаться на такое необоснованное суждение? При таком приговоре многие лучшие ученые и изобретатели должны были бы остаться среди безумцев. Пора пересмотреть теорию о безумии гения. Так можно оставить в числе здоровых сборище глупцов и тупиц. Нужно понять, что воздействие тонкой энергии есть самое здоровое состояние. Мы достаточно осудили темное одержание, ведущее ко злу и преступлению. Но благотворное воздействие есть та благодать, которая помогает человеку восходить по ступеням эволюции.
Только по делам распознаете, где добро и где зло; даже тонкую границу очувствуете. Так поймете, что деятель эволюции переполнен идеями. Но кто же назовет их навязчивыми? Можно справедливо назвать их ведущими. Так внимательно отнеситесь ко всем явлениям Природы.
Мыслитель говорил: «Служу ли я Природе или Природа служит мне, но знаю, что принесу все познание на общее благо». (Надземное ,360)
Также весьма показательно, что некоторые волны больно ударяют по ауре. Такие удары могут происходить от негармоничности посылок и от сложности
волн.
Также уже замечаются звучания в ушах. Помимо работы некоторых гланд, нужно понять, что такое напряжение может быть вызвано нагнетением
атмосферы — своего рода отзвук наполненного звучания сфер. (Аум, 547)
Какое богатство жизни откроется тем, кто вибрирует на все чувствования. Не трудно усовещивать себя в разнообразии ощущений. Каждая книга, каждое письмо несет в себе целую ауру. Нечто несказуемое, но явное сердцу получится от прикасания. Нет причины полагать, что лишь некоторые счастливчики имеют дар, в котором другие обойдены.
Мысль о возможности уже есть открытый путь.
Свежие комментарии