На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 028 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Повторяю, такие темы уже были на моих сайтах. Порадовало открытие R около Байкала - прародительницы этой гаплогруппы....Гаплогруппа R1a (...
  • Иван Иванов
    Была бы воля.Всё можно сделать.Сталинские методы забыли?Замещающая миграц...
  • Alex Zim
    Не надо писать глупости, "поздно пить Боржоми," когда страна на грани внутренней войны. Как вы себе в реальности пред...Замещающая миграц...

ПУБЛИКАЦИИ, ИССЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОС ОДЕРЖИМОСТИ (ИЗГНАНИЕ БЕСОВ, ОТНОШЕНИЕ К БЕСНОВАТОСТИ, ПРИМЕРЫ ОДЕРЖИМОСТИ И Т.Д.).

Agni 

ПУБЛИКАЦИИ, ИССЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОС ОДЕРЖИМОСТИ (ИЗГНАНИЕ БЕСОВ, ОТНОШЕНИЕ К БЕСНОВАТОСТИ, ПРИМЕРЫ ОДЕРЖИМОСТИ И Т.Д.).

 

К сожалению, полноценных исследований темы одержимости пока не проведено, или же данные о них не обнародуются. Поэтому все публикации, которые будут упомянуты здесь, следует рассматривать очень осторожно.

Их можно было бы вообще не публиковать, чтобы не отвращать внимания в ложную сторону, но для полноценного рассмотрения темы и они могут принести пользу:

  • Даже ошибочные представления могут натолкнуть на новые мысли и направления для исследований.
  • Для полноценного рассмотрения вопроса полезны и неправильные описания бесноватости, способов изгнания бесов и т.д. По сути, они демонстрируют настроения в обществе, а эта информация понадобится, чтобы решить проблему на глобальном уровне.
  • Также, указание на разные точки зрения необходимо, чтобы снять возможные обвинения в предубежденном отношении к теме.

 

Планируется, что список литературы будет пополняться по мере обнаружения новых источников.

 

1. Подборка цитат из книг Агни-Йоги.

2. Описание посмертных состояний из писем Махатм Синнетту.

3. Н.В.Краинский – Порча, кликуши и бесноватые как явления русской народной жизни (243-страничная книга, издание 1900 года с предисловием академика В.М.Бехтерева).

4. Е. П. Блаватская – статья Элементалы и элементарии.

5. Olga Hoyt – Exorcism.

6. Brian P. Levac – Possession and Exorcism

7. Hilaire Kallendorf – Exorcism and Its Texts: Subjectivity in Early Modern Literature of England and Spain.

8. William Walters Sargant – The mind possessed: a physiology of possession, mysticism, and faith healing.

9. Tom Head – Possessions and Exorcisms.

10. Eugene Maurey – Exorcism: How to Clear at a Distance a Spirit Possessed Person.

11. Sarah Ferber – Demonic Possession and Exorcism: In Early Modern France

12. José Antonio Fortea – Interview With an Exorcist: An Insider's Look at the Devil, Demonic Possession, and the Path to Deliverance.

13. Edith Fiore – The Unquiet Dead: A Psychologist Treats Spirit Possession.

14. Марк Орлов - Сказания и легенды средневековой Европы (Часть 1 содержит описание воззрений на нечистую силу в средние века, в т.ч. "Признаки одержимости дьяволом".)

15. Роман Дехтяренко - Одержимость и изгнание бесов

16. Cuneo, Michael W. "American Exorcism: Expelling Demons in the Land of Plenty" (субъективное исследование современного состояния дел вокруг экзорцизма в США). Ознакомиться с сокращенным текстом можно на сайте Amazon

17. Spirit possession in Judaism. Cases and Contexts from the Midlle Ages to the Present. 500-страничное собрание публикаций под редакцией Matt Goldish

18. J. H. Chajes. Between Worlds: Dybbuks, Exorcists, and Early Modern Judaism (Jewish Culture and Contexts).

19. В. Пашковский. Психические расстройства с религиозно-мистическимипереживаниями: Краткое руководство для врачей
Глава 4 (Психопатология одержимости и колдовства) описывает подход к теме одержимости с точки зрения современной психиарии.

20. Frederick M,Smith. The self possessed : deity and spirit possession in South Asian literature and civilization. New York : Columbia Univ. Press, 2006. 736 с.

21. Erika Bourguignon.Possession. Chandler & Sharp Publishers, 1976 - 78 стр.

22. Kenaz Filan, Raven Kaldera. Drawing Down the Spirits. Inner Traditions on Nov 12, 2010. 349 c.

23. Felicitas D. Goodman. How about Demons?: Possession and Exorcism in the Modern World - 157 c.

24. В.И.Даль "О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа" (144 с.).

25. Alexander, William Menzies, "Demonic Possession in the New Testament: Its Relation - Historical, Medical and Theological (Edinburgh: T&T Clark, 1902) (291 c.)

26. Cortes, Juan B. Florence M. Gatti, The Case Possession and Exorcism

27. Концепт движения в языке и культуре. М.: Издательство «Индрик», 1996. 384 с.

Е. Е. Левкиевская. Славянские представления о способах коммуникации между тем и этим светом

28. Славянские этюды. Сборник к юбилею С. М. Толстой. М., 1999. 592 с.

Д. Айдачич (Белград). Смех демона в славянских литературах XIX века
Л. Н. Виноградова (Москва). Материальные и бестелесные формы существования души
А. Ф. Журавлев (Москва). Из мелкой сволочи (русское демонологическое название игоша)

29. Миф в культуре: человек — не-человек. М.: Издательство "Индрик", 2000. 320 с.

Л. Н. Виноградова. Кто вселяется в бесноватого?
О. В. Белова. Представления о монстрах-полулюдях в народной традиции славян
В. В. Усачева. Контакты человека с демонами болезней: способы защиты и избавления от них
В. В. Мочалова. Демонические посредники между мирами
B. В. Николаенко. Мертвецы среди людей

30. Восточнославянский этнолингвистический сборник. Исследования и материалы. М.: Издательство "Индрик", 2001. 496 с.

Л. Н. Виноградова. Полесская народная демонология на фоне восточнославянских данных
С. М.Толстая. Полесские поверья о ходячих покойниках
Ж. В. Кормина, С. А. Штырков. Мир живых и мир мертвых: способы контактов (два варианта северорусской традиции)
Материалы к словарю полесской этнокультурной лексики (опыт компьютерной обработки восточнославянской диалектной лексики): ... Похороны (А. А. Плотникова) ... Демонология (Е. Е. Левкиевская) ... Е. Е. Левкиевская. Демонология севернорусского села Тихманьги

31. Славянский и балканский фольклор: Народная демонология. М.: «Индрик», 2000. 400 с.

Л. Н. Виноградова. новые представления о происхождении нечистой силы: демонологизация умершего
С. М. Толстая. Славянские мифологические представления о душе
В. Я. Петрухин. «Боги и бесы» русского Средневековья: род, рожаницы и проблема русского двоеверия
Полесские и западнорусские материалы о домовом

32. Зеленин Д.К. - Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественной смертью и русалки. М.: Издателдьство «Индрик», 1995. 432 с.

33. Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян. М.: Издательство "Индрик", 2000. – 432 с.

34. Славянский и балаканский фольклор: Семантика и прагматика текста. М.: «Индрик», 2006. 560 с.

С. М. Толстая. Мотив посмертного хождения в верованиях и ритуале

35. Славянский и балканский фольклор: Виноградье. К юбилею Людмилы Николаевны Виноградовой. М.: «Индрик», 2011. 376 с.

36. Демонология как семиотическая система. Тезисы докладов Третьей научной конференции. Москва, РГГУ, 15–17 мая 2014 г. / Сост. Д.И. Антонов, О.Б. Христофорова.  М., 2014. – 119 с.

37. Статья Морриса Фаерстайна «The Dybbuk: The Origins and History of a Concept» (Диббук: история и происхождение понятия) на сайсте Academia.edu.

38. Между двумя мирами: представления о демоническом и потустороннем в славянской и еврейской культурной традиции: Сб. ст. М., 2002. ([Сэфер]. Академическая серия. Вып. 9.)

Елена Березович, Инна Родионова. «Текст чёрта» в русском языке и традиционной культуре: к проблеме сквозных мотивов
Виктория Мочалова. Еврейская демонология: фольклор и литературная традиция
Елена Околович. Заметки о еврейской народной демонологии (по материалам фольклора на идише)
Мария Каспина. Диббук и Икота — рассказы о вселении злого духа в человека в еврейской и славянской традиции
Анна Сорокина. К вопросу о семантике слова «диббук» в польском языке

 

39. Gideon Bohak, “Expelling Demons and Attracting Demons in Jewish Magical Texts,” Gert Melville and Carlos Ruta, eds., Experiencing the Beyond: Intercultural Approaches (Berlin: de Gruyter, 2018), 170-185

40. Gideon Bohak, “Conceptualizing Demons in Late Antique Judaism,” in Siam Bhayro and Catherine Rider, eds., Demons and Illness from Antiquity to the Early-Modern Period (Leiden: Brill, 2017), 111-133

41. Gideon Bohak, “Exorcistic Psalms of David and Solomon (an Introduction and Translation),” in Richard Bauckham, James Davila and Alexander Panayotov, eds., Old Testament Pseudepigrapha: More Noncanonical Scriptures, vol. 1 (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2013), 287-297

42. Gideon Bohak and Renate Smithuis, “Four Amulets and an Exorcism,” in Renate Smithuis and Philip S. Alexander, eds., From Cairo to Manchester: Studies in the Rylands Genizah Fragments (Oxford: Oxford University Press, 2013), 213-232

43. Gideon Bohak, “From Qumran to Cairo: The Lives and Times of a Jewish Exorcistic Formula (with an Appendix by Shaul Shaked),” in Ildikó Csepregi and Charles Burnett, eds., Ritual Healing: Magic, Ritual and Medical Therapy from Antiquity until the Early Modern Period (Florence: SISMEL, 2012), 31-52

44. Gideon Bohak, “Jewish Exorcisms Before and After the Destruction of the Second Temple,” in Daniel S. Schwartz and Zeev Weiss, eds., Was 70 CE a Watershed in Jewish History?: On Jews and Judaism before and after the Destruction of the Second Temple (Leiden: Brill, 2012), 277-300

 45 Gideon Bohak, Ancient Jewish Magic: a History (Cambridge: Cambridge University Press, 2008), 494 p.

46. Большая подборка трудов Erika Bourguignon, исследовавшей феномен одержимости и измененных состояний сознания в разных этнических группах мира 

47. «Измененные состояния сознания и культура: Хрестоматия» – СПб.: Питер, 2009. – 336 с. (Составитель: Гордеева Ольга)

Хрестоматия содержит работы отечественных и зарубежных авторов, отражающие основные направления исследований значения измененных состояний сознания для культуры и общества, их роли в происхождении и развитии человеческого разума, культурно–исторической обусловленности содержания, функций и характеристик данных состояний. Издание адресовано психологам и студентам, изучающим психологию, культурологам, этнографам, философам, социологам, медикам (особенно наркологам и психиатрам), историкам, религиоведам, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблематикой измененных состояний сознания.

 

48. Христофорова О. Б. Одержимость в русской деревне. – М.: Неолит, 2016. – 392 с.

Книга посвящена исследованию феномена одержимости в его русском варианте. Анализируются генезис, семантика и прагматика связанных с этим феноменом мифологических представлений и практик, их роль в жизни индивидов и сообществ, а также обобщены существующие лингвистические, историко-культурные, социально-антропологические и медицинские интерпретации феномена одержимости. Книга основана на результатах полевых исследований автора 1999-2016 гг. среди старообрядцев-беспоповцев верховьев Камы; для сопоставления приводятся данные других исследователей. В приложении публикуется новая версия структуры Указателя сюжетов и мотивов быличек и поверий об икоте. Книга предназначена специалистам и студентам в области фольклористики, религиоведения, социальной, культурной и медицинской антропологии.

 

Круги на полях в районе Тихорецка от 19 июня 2019 года

Круги на полях в районе Тихорецка от 19 июня 2019 года

В ночь на 19 июня на въезде в станицу Фастовецкую Тихорецкого района со стороны трассы М-4 «Дон» (серверная часть города) на пшеничном поле появились таинственные пиктограммы. Как сообщили с места событий очевидцы, большие круги четко видны на поле, а на место происшествия прибыла полиция, много зевак, в том числе и с видеокамерами.

Фастовецкая — станица в Тихорецком районе Краснодарского края России. Административный центр Фастовецкого сельского поселения. Население на 2010 год — 8573 человек. Станица расположена на левом берегу реки Тихонькая (приток Челбаса), в 7 км северо-восточнее Тихорецка, где расположена ближайшая железнодорожная станция. Селение Тихорецкое основано в 1829 году, в 1848 году преобразовано в станицу Тихорецкую.

Важно отметить, что в Краснодарском крае подобные пиктограммы появляются почти ежегодно, ориентировочно в конце весны и в начале лета. В 2018 году таинственные круги были найдены также в ночь на 19 июня, только близ села Соколовское Гулькевичского района. Подобное «совпадение» даёт основание полагать, что в 2020-м году также стоит ожидать появление кругов и именно в ночь на 19 июня.

Расстояние между пиктограммами, появившимися на полях в 2018-м и 2019-м годах по прямой составляет чуть больше 95 километров. Пиктограмма 2019 года появилась северо-западнее от прошлогодней, и если продлить линию, то точно в направлении города Донецк.

Круги на полях в районе Тихорецка от 19 июня 2019 года

Феномен этого года был зафиксирован с вертолёта Артуром Бадаловым при помощи камеры. С высоты птичьего полета хорошо видны геометрически правильные таинственные пиктограммы.
Видео, представленное самим Артуром:

Запечатлеть феномен удалось лишь немногим счастливцам, поскольку фермер, на поле которого появились круги, в экстренном порядке скосил урожай. Это сильно расстроило специалистов из Москвы, которые собирались прибыть в станицу незамедлительно и сделать необходимые замеры специальными приборами.

 

 

Денис Овсянников, эксперт по таинственным пиктограммам на полях с сожалением прокомментировал сложившуюся ситуацию:

Я знаю ряд примеров в Англии, когда целенаправленно скашивают те места, где образовались круги на полях. Подделок в России, в подавляющем большинстве своём, не делают. Узнать теперь о произошедшем без дополнительных материалов нет никакой возможности, увы.

Круги на полях в районе Тихорецка от 19 июня 2019 года

Именно Денису приходилось уже не раз выезжать на места появления кругов, делать специальные измерения и, самое главное, профессионально снимать на камеру.

Журналисты и специалисты просят фермеров, землевладельцев и глав администраций не торопиться с уничтожением непонятных кругов!

С другой стороны то, что поле не было «вытоптано» исследователями и интересующимися, даёт возможность проверить сделанное в прошлом году уникальное наблюдение, когда пшеница взошла на поле в форме геоглифа прямо перед наступлением зимы, перед первыми морозами. Если геоглиф в этом году настоящий, то есть вероятность, что осенью мы увидим знаки на этом поле опять, только уже в виде ростков.

В мире цифровых технологий подобные феномены совсем утаить становится почти невозможно. Осталось некоторое количество видеозаписей с места событий ещё до того, как поле было скошено.

Автор видео: Николай Диденко
(Осторожно, в видео присутствует ненормативная лексика!)

22 июня 2019 года на место появления геоглифа отправилась экспедиция представителей сайта «Секреты Нибиру», с целью фото-фиксации и исследования. Планировалось провести точные замеры с помощью рулетки и зарисовка рисунка, а также взятие образцов.

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

В некоторых местах осталось немного уплотнённых стеблей пшеницы. Участники экспедиции взяли с собой несколько образцов. Хоть кругов уже не было, всё же отлично выделялось место на котором их скосили, прямо на краю поля. Также удалось найти центры кругов, где находились нетронутые колоски.

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Место привлекает любопытных: всего за час у дороги остановилось около десятка машин. Некоторые предполагали, что это теперь место силы, и там можно заряжать воду или поправлять здоровье. Другие говорили что это действие «Розы ветров».

Круги на полях в районе Тихорецка

Образцы стеблей, взятых на поле, показали, что они не сломаны, а «согнуты» в узловых местах.

Круги на полях в районе Тихорецка

Круги на полях в районе Тихорецка

Согнутые, а не сломанные стебли — это один из основных признаков того, что знак на поле не поддельный. С другой стороны, в центре настоящих кругов обычно обнаруживаются цилиндрические выемки в земле, с ровными краями. Но такие выемки не зафиксированы ни на видео, ни на фотографиях, ни в свидетельствах очевидцев. К тому же, не сделаны замеры ряда параметров внутри кругов, что позволяет высказывать разумные сомнения. Поэтому природа появления кругов пока остаётся под вопросом.

Пётр Прищепкин

Картина дня

наверх