На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Таинственное восточное королевство Иоанна Пресвитера

50 знаменитых загадок Средневековья

 

Таинственное восточное королевство Иоанна Пресвитера
В Средние века большую популярность приобрели легенды о могущественном христианском государстве на Востоке, полном всех благ мира и христианской гармонии, во главе которого стоял не менее легендарный правитель — царь-священник пресвитер Иоанн (английский Prester John, в русской литературе — поп Иван). Он вел свое родословие от евангельских волхвов, первыми пришедших поклониться Христу. Впрочем, пресвитер Иоанн признавался потомком как волхвов, так и святого Фомы, предположительно основавшего раннюю, а значит, подлинную христианскую Церковь в Индии. Имелись даже определенные письменные свидетельства, подтверждающие факт существования «идеальной страны». Но существовал ли этот загадочный правитель в реальности и где находилось его удивительное царство, если таковое, конечно, было на самом деле? Историки склоняются к мысли, что легенда о загадочном восточном царстве и самом пресвитере Иоанне — не более чем попытка выдать желаемое за действительное: «если такого государства не было, то его необходимо было придумать», так как в нем консолидировались чаяния и устремления средневекового человека.
Легенда о пресвитере Иоанне — полумифическом христианском правителе, жившем где-то в Индии, который играл одновременно роль короля и патриарха, распространилась с середины XII века от берегов реки Хуанхэ до Атлантики среди китайцев, турок, монголов, персов, арабов, индийцев, армян и всех европейских народов, участвовавших в крестовых походах. Период формирования легенды занимает около 400 лет. В русскую древнюю литературу легенда проникла под именем «Сказания об Индийском царстве». Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона утверждает, что основанием слуха послужил имевший место успех несторианского христианства среди племен Средней Азии, о котором писал Абуль-Фарадж. Легендарный же элемент сказания о царстве, полном всех благ мира, и о царе-священнике, идущем на защиту христиан от неверных, создался благодаря угнетению восточных христиан турками и сарацинами.
Первое известие о пресвитере Иоанне появляется в летописи Оттона Фрейзингского (от 1145 года). Эта летопись повествует о событиях, происходивших вплоть до 1156 года. Согласно ей, в 1145 году епископ Хью из города Гебаль (ныне Джубайль в Ливане) посетил Папу Римского и рассказал ему о неком короле и священнике по имени Иоанн, который жил в далекой стране на Востоке и происходил от одного из библейских волхвов — мудрецов, пришедших поклониться младенцу Иисусу в Вифлееме. И сам король, и все его подданные были христианами. За несколько лет до этого, одержав победу над мидянами и персами, он намеревался освободить Иерусалим от неверных, но не смог форсировать реку Тигр.
Из летописи Оттона Фрейзингского свидетельство о существовании царя-священника переходит в другие хроники. Общеизвестная версия легенды основана на двух упоминаниях о посещении Патриархом Индии, Константинополя и Рима во времена папы Каликста II (1119—1124). Трудно подтвердить или опровергнуть достоверность этих сведений, поскольку оба свидетельства были «из вторых рук», «словами со слов».
Также все ссылаются на письмо пресвитера Иоанна (подлинность которого, правда, подвергается сомнению), предположительно написанное императору Византии Эммануилу I Комнину (1143— 1180).

Таинственное восточное королевство Иоанна Пресвитера
Это письмо, появившееся около 1165 года и подробно описывавшее чудеса и богатства, поражало воображение европейцев и распространялось в еще более приукрашенной форме несколько столетий, а после изобретения книгопечатания — и в печатном виде, будучи актуальным элементом народной культуры в эпоху Географических открытий. В письме пресвитер Иоанн сообщал, что его королевство простирается от развалин Вавилона до Индии и даже за ее пределы. В его стране, пользующейся почетом и уважением у королей 72 стран, водятся слоны, верблюды, рогатые люди, кентавры, сатиры, великаны и легендарная птица феникс. А в самом центре владений пресвитера Иоанна находится фонтан вечной юности: тому, кто трижды попьет из него, никогда не будет больше 30 лет. Своим королевством Иоанн управляет с помощью волшебного зеркала, в котором видно все, что происходит даже в самых отдаленных уголках его обширных владений. Армия короля насчитывает 10 000 всадников и 100 000 пехотинцев, впереди идут 14 носильщиков, они несут золотые кресты, искусно инкрустированные прекрасными драгоценными камнями.
Письмо пресвитера Иоанна имело активное хождение при светских и церковных дворах средневековой Европы, несмотря на то что это, скорее всего, была фальшивка. Подкупала история о том, что армии пресвитера дошли чуть ли не до Месопотамии, но нуждаются в поддержке Запада. В Европе времени крестовых походов это порождало надежду на то, что стоит христианам чуть поднажать, и мир ислама, взятый в клещи, не устоит.
Письмо пресвитера Иоанна, быстро распространявшееся в Европе, было переведено на несколько языков, включая иврит. До сегодняшнего дня сохранилось несколько сотен копий письма. Современный контент-анализ варианта письма на иврите позволяет сделать предположение, что автор письма был выходцем из среды евреев северной Италии или Лангедока. Во всяком случае, авторство, по всей видимости, принадлежит европейцу, однако цели его поступка не вполне ясны.
Реальной подоплекой фальшивки было, скорее всего, существование многочисленных несторианских общин, осужденных на Вселенском соборе в Эфесе в 431 году и рассеянных по всему Востоку (от Багдада до Монголии и Китая). Склонность к богословским спорам вообще отличаю восточно-православный мир — Византию, так же как любовь к юридическим тонкостям являлась особенностью западного мира с самого его рождения.
Несторианство было течением в раннем христианстве. Его основателем и патриархом стал Несторий Константинопольский (428—431), утверждавший, что Иисус Христос, будучи рожден человеком, лишь впоследствии воспринял божественную природу. Суть учения состоит в том, что Христос понимается как особая человеческая личность, в которой стал обитать Логос Божий. С точки зрения православия, которое видит в Христе сам Логос, это означает, что единый Христос разделяется на два разных — один из них — Логос, а другой — человек, сын Марии.
Несторий были низложен на III Вселенским соборе в Эфесе после того, как отказался именовать Деву Марию Богородицей. Согласно Несторию, Деву Марию можно было бы именовать Христородицсй, потому что она родила Христа, но не Богородицей, так как Бог не был рожден. По учению же александрийского епископа св. Кирилла (главного оппонента Нестория), «единая природа Бога Слова воплощенная» включает в себя не только индивидуальное человечество Иисуса, но и всю полноту «обожествленного» человечества — всех спасенных и спасаемых, то есть всю Церковь.
После осуждения несториане перенесли свою деятельность в Азию (в отличие от основного потока христианства, развернувшего свою работу в Европе). Особенного успеха несторианство достигло у кочевников. Так, например, кераитский хан Тогрул (Ван-хан), побратим отца Чингисхана Есугея, был (вместе со своим народом) несторианином. Могущественное ханство найманов (Западная Монголия и Восточный Казахстан) также исповедовало несторианство. Несторианами являлись уйгуры в Восточном Туркестане (современный Западный Китай). Представители течения занимали определенные. позиции и в государстве каракитаев («черных киданей» — также монгольского племени) в Средней Азии и Восточном Туркестане. Их гурхан Елюй Даши разгромил в XII веке н. э. Санджая — султана великих Сельджукидов.
По мнению Льва Гумилева, написавшего замечательную книгу «В поисках вымышленного царства» (царства пресвитера Иоанна!), посвященную несторианам и образованию Монгольской империи, эта победа и явилась поводом для смутных представлений в Европе о существовании христианского государства в глубинах Азии. Однако в XIII веке восточные несториане стали жертвами жестокой внутриполитической борьбы в Монгольской империи.
Поскольку слухи о чудесном королевстве пресвитера Иоанна стали распространяться как раз в эпоху крестовых походов, то неудивительно, что папа Александр III стал искать с ним союза. Во время Второго крестового похода многие рыцари верили, что пресвитер Иоанн придет им на помощь и поможет вновь отвоевать Палестину у мусульман. Доверие к упомянутым сообщениям было столь велико, что папа Александр 111 27 сентября 1177 года даже направил письмо пресвитеру Иоанну через своего эмиссара Филиппа (бывшего его личным врачом по совместительству). Посланник уехал, его долго ждали, но он так и не вернулся. Больше о Филиппе никто не слышал. Что ж, миссия эта была едва ли выполнима, поскольку никто не знал, где находится загадочное королевство.
Идея о царе-первосвященнике на Востоке не могла также не прельстить и императора Фридриха Барбароссу и его окружение. Царь-священник не нуждается в папе, и, таким образом, светская
и духовная власть сосредоточивались в одних руках. Отличный прецедент для борющегося с Папой императора. После взятия Милана в одном из его соборов нашли якобы мощи трех царей-волхвов, пришедших с Востока и связанных с царством пресвитера. Они были с триумфом перезахоронены в Кельне — священном городе германских королей. Вскоре в города Аахене, где находилась гробница Карла Великого, была совершена церемония беатификации (причисления к лику святых) этого франкского императора. Но Фридриху Барбароссе необходим был ныне живущий царь-первосвященник. А тут императору удалось закончить многолетнюю войну с гвельфами на приемлемых условиях. Заключение мира ускорил и проект Третьего крестового похода (1189—1192). В походе участвовали также английский король Ричард Львиное Сердце и французский король Филипп II. Барбаросса надеялся, что, разгромив с помощью мощной армии курдского правителя Египта Саладдина (Салах-ад-дина), отнявшего у Запада Иерусалим, он сможет продвинуться дальше на восток и встретить пресвитера Иоанна, который поможет германскому императору сломить всех врагов и стать единоличным главой западного мира. Однако «Господь посрамляет высокоумие мудрецов». Барбаросса погиб, находясь в гостях у своего союзника князя Льва, правителя Киликийской Армении (юг Малой Азии). Согласно общепринятой версии, немолодой император утонул, купаясь в горной речке.


Однако вера людей в существование неподвластного возрасту правителя и его чудесного царства осталась непоколебимой. С падением владений крестоносцев в Палестине слухи о пресвитере Иоанне утихают, но они возрождаются с появлением авангарда армии Чингисхана в Персии и Армении. Когда монголы в XIII веке вторглись в Палестину, христиане, населявшие остатки государств крестоносцев, верили, что Чингисхан был пресвитером Иоанном, пришедшим спасти их от мусульман. Иногда пресвитером Иоанном считали Торгул-Хана, несторианского правителя, побежденного Чингисханом. Монгольского хана Хулагу также считали то пресвитером Иоанном, то сыном его Давидом, а монголов — христианами.
Справедливости ради стоит отметить, что к этому времени в Средней Азии уже была богатая история христианства. Католические миссионеры, ездившие ко двору Чингисхана в Каракорум, а также позднейшие путешественники в течение долгого времени разыскивали в Азии пресвитера Иоанна. Плано-Карпини отводит ему место в Индии; Рубрук считает его государем разбитых Чингисханом каракиданей, смешивая Чингисхана с Ван-ханом кераитским. Марко Поло находит потомков первого пресвитера Иоанна в лице монгольских князьков, несториан, кочевавших в стране Тянь-дэ, или Тендух, в Ордосе. Монте-Корвино и Одорик Фриульский вторят мнению Марко Поло.
Но поиски заветного царства оказались безуспешными, и потому в 1487 году португальский король Иоанн II командировал Педро да Ковильяна (Петра Ковиллания) и Альфонса Паиву в новую экспедицию. Она прибыла в Абиссинию, где большинство населения исповедовало ориентальное православие монофизитского толка, и признала местного царя пресвитером Иоанном (очевидно, из-за нетипичного для региона христианского вероисповедания).
Вопрос о личности пресвитера Иоанна остается открытым и по сей день. Различные историки придерживаются самых разнообразных точек зрения. Разброс мнений впечатляет.
Гербело считает его Ван-ханом, вождем кераитов, Жербильон — одним из тибетских царей, Лакроз — Далай-ламой, Фишер — несторианским католикосом, Густав Оперт и Царике отождествили его с Елюй-даши, вождем Си-ляо, Брун — с грузином Иване, жившим при Димитрии I, из династии Багратидов.
Л. Н. Гумилев в одной из работ («Поиски вымышленного царства. Легенда о “государстве пресвитера Иоанна”») подробно анализирует всю имеющуюся информацию и отрицает реальность пресвитера Иоанна. Он доказывает, что легенда о царстве пресвитера Иоанна была выдумана рыцарскими орденами Иерусалимского королевства с целью направить Второй крестовый поход в Месопотамию (легенда о сильном союзнике должна была внушить мысль о легкости предстоящего похода).
Итак, если исторические хроники не смогли сообщить нам никаких подробностей об этой личности, то, может быть, какой-то ключ к пониманию мы сможем найти в средневековой поэзии, где также упоминается имя пресвитера Иоанна? Ведь поэт иногда бывает настоящим провидцем, и потому в поэтических образах и символах нередко заключена некая доля истины.
Пресвитер Иоанн упоминается в легендах о Граале и рыцаре Парцифале. По многим деталям видно, что между главой Братства Грааля, которого поэты именуют также владыкой мира, и главой таинственного христианского государства на Востоке существует сходство.
В поэме Вольфрама фон Эшенбаха о Парцифале имя пресвитера Иоанна упоминается лишь однажды, да и то в самом конце поэмы. Там сказано, что пресвитер Иоанн — сын Фейрефица, сводного брата Парцифаля; что он, будучи священником, является и царем Индии, и что все цари Индии, наследующие трон после него, принимают это имя. Таким образом, правители этой сказочной индийской страны наследуют имя Иоанн из поколения в поколение.
Такую же разгадку тому факту, что все цари таинственного индийского государства носят имя Иоанн, дает известная легенда Иоанна Хильдесхеймского о трех царях, которую с интересом рассматривает и Гете в статьях «Три святых царя», «Добавление» и «И еще раз три святых царя» (1802).
Может быть, Вольфрам фон Эшенбах рассказал бы более подробно о пресвитере Иоанне в своем «Титуреле», но этот труд остался незавершенным. Его работу впоследствии использовал и дополнил другой немецкий поэт — Альбрехт фон Щарфенберг (XIII в.), который свою поэму «Новый Титурель» посвящает царю Иоанну и роли Грааля в Индии. В сороковой главе поэмы, где автор очень подробно изображает царство Иоанна, он, несомненно, использовал ранее упомянутое легендарное письмо пресвитера Иоанна византийскому императору, местами воспроизводя его буквально. Насколько популярно было указанное письмо, настолько же прославленным и распространенным сочинением был в свое время и «Новый Титурель», дошедший до наших дней во многих вариантах. Хотя в повествовании о пресвитере Иоанне в «Новом Титуреле» много сказочного, тем не менее оно представляет весьма значительный интерес и содержит немало таких подробностей в описании загадочного Братства Грааля, которые нашли отражение и в других источниках.
В Средние века очень популярным было описание путешествия Иоганна Мондевиля (1356), где изображено царство могущественного священнослужителя Иоанна далеко на Востоке, вблизи рая. А Иоганн Гесс в фантастическом «Итинерариусе» (около 1489) власть царя-священника Иоанна распространяет «до самых крайних пределов земли», включая в его царство и земной рай, который находится на вершине огромной горы Эдем, настолько крутой, что взойти на нее невозможно. По вечерам, когда солнце заходит за гору, видна очень прозрачная (ледник?) и красивая стена рая. В этой стране находится и чудесный остров (блаженных?), называемый «Radix paradysi» (корень рая), где три дня пролетают, как три часа. Так воображение поэта стремится слить воедино различные представления о стране обетованной, крас всемирной гармонии.
Сказание о пресвитере Иоанне оставило неизгладимый след и в русском сознании. Интерес к таинственному Востоку всегда был присущ русскому народу, постоянно соприкасавшемуся с племенами и народами Азии. Но наиболее ярко этот Восток олицетворяла для него «богатая» Индия, страна чудес, откуда с паломниками и купцами приходили на Русь самые фантастические сведения и легенды.
Первым путешественником в Индию называют тверского купца Афанасия Никитина (XV в.), но, конечно, немало было отважных странников-дальнепроходцев и до него, о которых история умалчивает. Из самой Индии, этого неведомого края, в 1533 году впервые в Москву прибывает посол Великого Могола Бабура и вручает послание правителя Индии, в котором тот предлагает великому князю России дружбу и братство!
С тех пор взаимные контакты обеих стран становятся все более частыми. Поэтому понятно, что и легенда о восточном царе Иоанне в конце концов в русском сознании тесно сплелась с представлениями об Индии и превратилась в своеобразное «Сказание об Индийском царстве», легенду, которая с XV века была очень распространена в русской литературе и оказала влияние даже на народные традиции. Эта легенда сохранилась в 47 списках, которые часто весьма разнятся в своих деталях.
Русское сознание превратило пресвитера Иоанна в православного царя, который повсюду охраняет и поддерживает христиан; он «над всеми царями царь», и ему принадлежит все пространство, все земли; и только там, где «небо сходится с землей», там границы его государства. В пределах его страны, по-видимому, находится и земной рай. Вблизи рая раскинулось песчаное морс, с высокими пустынными и необозримыми горами. По одной версии, царь Иоанн живет на острове вместе с браминами, мудрыми, благородными и высоконравственными людьми, смиренными, милосердными, все понимающими. В царстве индийского царя Иоанна из русского «Сказания...» нет ни воров, ни завистников, ни лжецов. Над этой страной, полной материальных и духовных богатств, «Бог руку свою держит». Среди величайших чудес здесь магическое «зерцало праведное»: кто глядит в него, видит все когда-либо содеянные им злые и добрые дела, и н.е только собственные грехи, но и все то, что любой человек совершает в доме своем, а также дружеские или враждебные действия других стран против русского народа. Во дворце хранится чудесный камень кармакаул, «господин всем камением драгим, в нощи же светит, аки огнь горит», освещая тьму, а днем он как чистое золото (камень Грааля!). А в замке, который выстроен из драгоценных каменьев мудростью Соломона, друга Иоанна, сияет камень, который виден далеко в море, он ярче огня, как звезда. Там находится также «негниющее» Древо жизни. Помазанный его миром человек больше не старится, и глаза его никогда не болят. Или: если в золотой зал вносят больного, он тотчас выздоравливает — глухой обретает слух, к немому возвращается дар речи.
Помимо уже названных, в европейских библиотеках существует немало других источников, имеющих прямое или косвенное отношение к личности легендарного пресвитера Иоанна. Но все эти труды, как и сотни рукописей писем царя Иоанна и папы Александра III и др., сохранившихся в пыли архивов до наших дней, несомненно представляют собой лишь небольшую часть той литературы на эту тему, которая существовала в Средние века, но впоследствии по той или иной причине погибла. Вряд ли их можно считать неоспоримыми доказательствами реальности этой страны — воплощенной мечты человечества о рае, но что-то все-таки не дает окончательно объявить тему закрытой.
ß

Когда нефилимы покажут личико?

 

В наших прошлых материалах, посвященных НЛО, мы очень часто, если не всегда подчеркивали, что сама по себе уфологическая тема, как таковая, нас мало интересует. Туземцы, живущие в джунглях Амазонки и периодические видящие пролетающие над их деревьями F-35 сколько бы ни старались объяснить принцип действия этих волшебных аппаратов – ничего бы не получилось.

Когда нефилимы покажут личико?

В лучшем случае они смогли бы смастерить из коры действующий макет пепелаца – для религиозных церемоний и научно-фантастических фильмов. Тем не менее, как соображают даже сидящие на пальмах коала: раз F-35 появились в воздухе – значит скоро могут бомбить. То есть два очевидных и взаимосвязанных факта. Поэтому, рассуждая подобным образом мы всегда говорили: раз наблюдения НЛО участились – значит надо ждать каких-то событий.

И события не заставили себя долго ждать, грянув в виде глобального карантина. Однако, несмотря на грандиозные успехи властей по изоляции населения маневры пепелацев все продолжаются и продолжаются.

Венесуэла, 27 апреля:


Аргентина, 27 апреля:

Бразилия, 3 мая 2020 года:

США – подборка самых очевидных наблюдений НЛО на конец апреля-начало мая:

YouTube, к всеобщем сожалению, видео сейчас сильно цензурирует, поэтому в социальных сетях сейчас информации немного побольше.

Чили, начало мая:

На всех роликах, приведенных выше нет ничего необычного, чего не видят в других странах, однако следующие ролики – это нечто, что мы не можем ни опровергнуть, ни подтвердить.

Истребители, гоняющиеся за “тарелочками” не сильно укладываются в голове, поэтому может быть здесь и какой-то монтаж. Хотя, может быть все уже подошло к таким битвам в воздухе, которые начинают видеть люди.

Возможно именно это и побудило Пентагон как бы признать существование “марсиан”, подтвердив подлинность видео с НЛО, сделанных пилотами ВВС США. Так же возможно, что у начала Раскрытия и какая-то друга причина, однако в любом случае тема НЛО перешла из разговоров на кухне в официальную прессу.

Комментируя это видео Пентагона Breaking Israel News взяли интервью у нескольких известных раввинов, которые только посмеялись над глупыми журналистами. Оказывается, что все эти “тарелочки” детально описаны в древних еврейских текстах. Управляют ими так называемые нефилимы – представители расы, обитающей на планете Мероз (Meroz), которые сражались в космосе с ангелами и были в итоге сброшены на Землю.

И сейчас, по мнению раввинов, ангелы снова прилетели и сжимают вокруг нефилимов кольцо, из-за чего на Земле их корабли появляются все чаще и чаще. И это появление нефилимов предсказано древними книгами, поскольку является частью мессианского процесса. Дальше будет Третья мировая война, появление Машиаха, попытка марионеток нефилимов уничтожить Израиль и внезапная помощь, пришедшая из космоса.

Не будем спорить с раввинами: древних книг много и в каждой из них своя песня. Тем не менее, везде эта песня в общих чертах заканчивается одинаково. В частности, у коренных жителей Хакасии есть известная местным шаманам легенда, что перед Концом Мира в их края придут белые люди и построят стену до неба.

Когда нефилимы покажут личико?

Однажды, по словам шаманов, эта стена с грохотом упадет, что станет знаком начала войны прилетевших с неба богов, подземных демонов и людей.

Как видим, знак начала войны богов и демонов указан довольно четкий, так что следим за развитием событий.

ß

Самый странный и страшный самолет: BAA-14

Один из самых печальных экспонатов музея в Монино — загадочный футуристичный то ли самолёт, то ли подлодка. Что это такое? Для чего построено? Летало ли оно вообще?

Это последняя работа Роберта Бартини, знаменитого авиаконструктора, эмигрировавшего из фашистской Италии в СССР в 1920-годах. Здесь Бартини с одной стороны расцвёл как талантливый инженер, разработав целый ряд интересных конструкций и прославившись на весь мир, а с другой познал все радости сталинского времени, отсидев как враг народа в лагерях (вместе со своим начальником — великим Андреем Туполевым). Правда, заключение он отбывал в КБ закрытого типа («шарашке»), продолжая разрабатывать там авиационную технику.

Но вернёмся в ВВА-14. Первый подобный проект итальянец представил в 1962 году, он назывался МВА-62. Это был самолёт-амфибия с возможностью вертикального взлёта и посадки. По сути, это был гибрид самолёта и судна на воздушной подушке — МВА-62 могла лететь как обычно, а могла идти подобно экраноплану над самой водой, скрываясь от радаров, плюс имела возможность садиться почти на любую поверхность. Ну и вообще, скоростная стратегическая амфибия — это звучало необычно. Единственный экземпляр хорошо показал себя на испытаниях, и Бартини дали добро на разработку более крупной модели.

Фото

4 сентября 1972 года огромный ВВА-14 совершил свой первый полёт. Летала машина хорошо, получила прозвище «Змей Горыныч», но возникла проблема с установкой на опытный образец подъёмных двигателей для вертикального взлёта — их, модель РД36−35ПР, разрабатывали параллельно специально под амфибию. Пока их ждали, пока текла бюрократия, пока испытывали поплавки, в 1974 году 77-летний Бартини умер.

В результате машину решили переделать в экранолёт (то есть в большей мере экраноплан, чем самолёт, но способный подниматься на большие высоты). В 1976-м модификация ВВА-14М1П была закончена, но её испытаний уже практически не проводили, так как движущей силы проекта — Бартини — не было, а государство не слишком интересовалось экстравагантной конструкцией.

Фото

С машины было снято всё лишнее, а корпус спустя какой-то период времени оттащили в Монино, где он и находится по сей день. Раз в год возникает очередной проект реставрации удивительной машины, но на данный момент воз и ныне там.

Технические характеристики ВВА-14:

Экипаж: 3 Длина: 25,97 м Размах крыла: 28,5 м Максимальная взлётная масса: 52 000 кг Силовая установка: 2 маршевых двигателя ДТРД Д-30М и 12 подъёмных ДТРД РД36−35ПР Максимальная скорость: 760 км/ч Крейсерская скорость: 640 км/ч Практическая дальность: 2450 км Практический потолок: 10000 км Вооружение: 2 авиационные торпеды, или 8 авиационных мин ИГМД-500, или 16 авиационных бомб ПЛАБ-250, с максимальной боевой нагрузкой 4 000 кг.

Фото

Женщина после комы заговорила с новозеландским акцентом

Женщина после комы заговорила с новозеландским акцентом

Жительница Калифорнии (США) попала в автомобильную аварию и много дней пролежала в коме, а когда проснулась, то вдруг заговорила с новозеландским акцентом, хотя никогда раньше не была в Новой Зеландии и не имела к этой стране никакого отношения.

Саммер Диас, 24-летняя женщина из Лос-Анджелеса, переходила пешеходный переход 25 ноября 2020 года, когда ее сбила машина. Диас получил несколько серьезных травм, самая опасная из которых оказалась черепно-мозговой.

Когда ее доставили в больницу, на время лечения ее поместили в искусственную кому, и она оставалась там две недели. Когда она наконец проснулась, она не понимала, где она была, что с ней случилось, и не могла говорить.

Постепенно ее состояние улучшилось, но она не могла ничего вспомнить о дне, когда ее сбила машина, а также у нее были еще более странные проблемы с голосом.

Когда она все же начала общаться, она поняла, что ее голос звучит не так, как раньше. Сначала она подумала, что ее голосовые связки были повреждены из-за интубации, но потом стало ясно, что проблема гораздо серьезнее.

С Диас работали логопеды, и постепенно она говорила все лучше и лучше, но ее новый странный голос не исчезал. Все больше и больше людей говорили ей, что ее голос звучит с сильным акцентом, как будто английский не был ее родным языком, и что она, похоже, приехала в Соединенные Штаты из какой-то другой страны.

Более того, ее акцент со временем изменился таким образом, что в какой-то момент ее голос звучал с британским акцентом, затем с французским, затем с русским, и в итоге остановился на новозеландском или австралийском (они похожи).

Некоторые из этих акцентов остались с ней всего на несколько часов, другие — на несколько месяцев. Ее голос теперь звучит так новозеландски, что некоторые уроженцы Новой Зеландии, услышав ее акцент, подумали, что она из их страны.

Врачи время от времени сталкиваются с подобным явлением, которое называется синдромом иностранного акцента. Это очень редкое и малоизученное явление, от которого нет определенного лечения.

Считается, что этот синдром возникает у людей, перенесших черепно-мозговую травму, чаще всего после инсультов. Всего с 1907 года, с момента открытия этого синдрома, медицина зарегистрировала всего около 100 таких случаев.

Некоторые акценты жертв ушли сами по себе, другие остались с людьми на всю жизнь. По словам Диас, ее новый акцент ей идет и даже нравится.

Многие причины синдрома иностранного акцента неизлечимы, хотя лекарства могут помочь справиться с симптомами.

Гораздо больше проблем вызывает травма ноги, из-за которой она иногда вынуждена ехать в инвалидной коляске.

ß

Ядерный реактор древнего человека
Ядерный реактор древнего человека
Кто мы? Откуда? Когда и как появились на Земле? Эти вопросы человечество неустанно задает себе на протяжении всей истории. Согласно академической науке, по теории моноцентризма - учения о происхождении человека современного типа, все люди появились на свет от единой популяции около 200 тысяч лет назад, и ареал обитания этой популяции находится в Африке. Теологи не согласны с этой точкой зрения. Они утверждают, что человек сотворен Богом, произошло это, по еврейскому календарю, в 3761 году до нашей эры. Но археологические находки XX и XXI веков позволяют предположить, что человечество гораздо древнее, чем принято считать.

Скелет из долины Омо

В 2003 году археологи из Калифорнийского университета проводили раскопки в долине реки Омо в южной Эфиопии. Этот сезон был достаточно заурядным и не сулил никаких значительных открытий. Но когда работа экспедиции уже близилась к завершению, палеоантрополог Йоханнес Хайле-Селассие откопал человеческий скелет. Проведя радиоуглеродный анализ находки, ученые были потрясены. Получалось, что этот человек, по своему строению ничем не отличающийся от современного гомо сапиенс, жил на этой территории около пяти миллионов лет назад. То есть американские археологи сумели обнаружить самый древний человеческий скелет.
Академическая наука не поверила этому невероятному открытию, «отменяющему» все прежние теории о происхождении человечества. Все-таки пять миллионов лет - это невероятно много.
Зато находка в долине Омо вдохновила сторонников гипотезы об инопланетном происхождении человечества. Они утверждают, что в незапамятные времена в Солнечную систему могла прибыть космическая экспедиция из центральной части галактики, где и звезды, и вращающиеся вокруг них планеты старше, значит, и жизнь зародилась и достигла высокого развития раньше, чем у нас. Космические «прогрессоры» вначале обжили Фаэтон, который в ту пору, когда Солнце было моложе и горячее, был наиболее пригоден для жизни. А когда на этой планете вспыхнула страшная война, расколовшая ее на части и превратившая в пояс астероидов, выжившая часть человечества обосновалась на Марсе. Через многие годы и марсианская цивилизация не смогла переступить в своем развитии «ядерный порог» и была уничтожена. Но выжили колонисты, которые уже осваивали Землю.

Вид на урановый рудник в Окло
Вид на урановый рудник в Окло

Сторонниками этой теории были не только писатели-фантасты (Александр Казанцев и др.). К примеру, в 1961 году советский ученый, математик и астроном, знаток древних языков Матест Агрест опубликовал статью «Космонавты древности». Автор считает, что некоторые артефакты и памятники прошлого являются свидетельством пребывания на Земле представителей какой-то высокоразвитой инопланетной цивилизации. Он пишет: «...можно допустить, что обследование Солнечной системы космонавты производили малыми кораблями, стартуя с Земли. Для этих целей, возможно, понадобилось добывать на Земле добавочное ядерное горючее и построить специальные площадки и хранилища».

Рудник в Окло: реактор или...

Вполне возможно, что гипотезу Матеста Агреста подтверждает неожиданное открытие, сделанное в 1972 году. Одна французская компания добывала урановую руду на руднике Окло в Габоне. И вот во время проведения обычного анализа образцов руды обнаружилось, что процентное содержание урана-235 в ней ниже нормы. Затем была зафиксирована недостача около 200 килограммов этого изотопа. Специалисты французского Комиссариата атомной энергетики забили тревогу. Ведь пропавшего вещества вполне достаточно для изготовления нескольких атомных бомб.
Дальнейшие исследования показали, что концентрация урана-235 в руднике Окло такая же, как в отработанном топливе из реактора атомной станции. Так что же это такое? Неужели ядерный могильник? Но как такое может быть, если он создан около двух миллионов лет назад?
Озадаченные атомщики нашли ответ в статье, опубликованной американскими учеными Джорджем Ветриллом и Марком Ингрэмом в 1956 году. Ученые высказали предположение о существовании в далеком прошлом природных ядерных реакторов. А Пол Курода, химик из Арканзасского университета, даже определил необходимые и достаточные условия для того, чтобы в теле уранового месторождения спонтанно возник процесс самоподдерживающегося расщепления.
В 1975 году в столице Габона Либревиле состоялась научная конференция, на которой обсуждался феномен Окло. Большинство ученых пришли к выводу, что рудник представляет собой единственный известный на Земле естественный ядерный реактор. Он запустился около двух миллионов лет назад самопроизвольно в силу уникальных природных условий и проработал 500 тысяч лет.
Что же это за условия? В дельте реки на крепком базальтовом ложе отложился слой песчаника, богатого урановой рудой. В результате тектонической активности базальтовый фундамент погрузился в землю на несколько километров вместе с ураноносным песчаником. Песчаник растрескался, в трещины стала проникать грунтовая вода.
В руднике Окло так же, как и в ядерных топках АЭС, топливо располагалось компактными массами внутри замедлителя. Замедлителем служила вода. В руде содержались глинистые «линзы». В них концентрация природного урана с обычных 0,5% повысилась до 40%. После того как масса и толщина слоев достигли критических размеров, возникла цепная реакция и установка начала работать.
Вода была естественным регулятором. Поступая в активную зону, она запускала цепную реакцию, которая приводила к испарению воды, уменьшению потока нейтронов и остановке реакции. Через 2,5 часа, когда активная зона реактора остывала, цикл повторялся.
Затем очередной катаклизм приподнял «установку» до прежнего уровня, либо уран-235 выгорел, и реактор прекратил работу.
Хотя за полмиллиона лет этот природный реактор выработал 13 миллионов киловатт-часов энергии, мощность его была невелика. Она в среднем была меньше 100 киловатт, что хватило бы для работы нескольких дюжин тостеров.

...ядерный могильник?

Но у многих атомщиков выводы конференции в Либревиле вызывают большие сомнения.
Ведь еще Энрико Ферми - создатель первого в мире ядерного реактора - утверждал, что цепная ядерная реакция может иметь только искусственное происхождение. С одной стороны, если природа каким-то невообразимым способом сумела ее запустить в Окло, то для постоянной поддержки реакции должен работать целый ряд факторов, вероятность одновременного наличия которых практически равна нулю. В самом деле, малейший сдвиг пластов грунта в этом районе, который в ту пору отличался высокой тектонической активностью, привел бы к остановке реактора, а прежние условия для его запуска едва ли могли возникнуть снова. А если регулятором цепной реакции были грунтовые воды, то без отсутствия искусственной регулировки мощности реактора ее самопроизвольное увеличение привело бы к выкипанию воды и остановке процесса, и не факт, что он снова самопроизвольно запустился бы.

Палеонтолог Йоханнес Хайле-Селассие
Палеонтолог Йоханнес Хайле-Селассие

А с другой стороны, рудник в Габоне не слишком-то похож на ядерный реактор, созданный высокоразвитой цивилизацией. Слишком мала его мощность, овчинка, как говорится, не стоит выделки. Скорее, он напоминает место захоронения отработанного ядерного топлива. Причем оборудовано оно идеально. За почти два миллиона лет ни грамма радиоактивных веществ не проникло в окружающую среду. Уран надежно замурован в базальтовый «саркофаг».

В замкнутом круге

Но если есть могильник с отработанным ядерным топливом, значит, были и реактор, вырабатывающий атомную энергию, и высокоразвитая цивилизация, использующая ее. Куда же она делась?
В последнее время все чаще бытуют гипотезы, что нынешняя технократическая цивилизация - далеко не первая на Земле. Вполне возможно, высокоразвитые цивилизации, овладевшие могущественнейшими силами природы, существовали на нашей планете миллионы лет назад. Но только ни одна из них не сумела использовать эту мощь во благо, для созидания, а не для разрушения. На определенном этапе технократического развития возникало противоборство двух или нескольких государственных образований, выливавшееся в мировую войну с использованием столь чудовищного оружия, что ядерное в сравнении с ним покажется детской забавой. В результате человечество уничтожало само себя, менялся сам лик планеты, а чудом выжившие люди впадали в первобытное состояние, утрачивая все знания и навыки.
В последний раз такая всемирная катастрофа произошла примерно 50 тысяч лет назад, когда арии (гипербореи) сошлись в смертельной битве с атлантами.
Пустив в ход тектоническое оружие, враги добились лишь Всемирного потопа, в результате которого ушли под воду и Гиперборея, и Атлантида, а из воды поднялись новые континенты, на которых теперь, через десятки тысяч лет, вновь развилась технократическая цивилизация, владеющая ядерным оружием и подбирающаяся к более страшным средствам уничтожения. Сможет ли она в очередной раз не споткнуться об «ядерный порог»? Вырвется ли из этого замкнутого круга? Направит ли свою мощь на созидание, а не на разрушение? Нет ответа ни у науки, ни у религии.
ß

Призрак играет со щенком в мяч

 

Многие люди считают, что собаки могут видеть то, чего не видят люди, в том числе призраков. И одна хозяйка была ошеломлена после того, как увидела «полтергейст», играющий с её щенком в сарае для домашних животных. Клиент из Salthouse Pet Boarding and Freedom Parks в Стаффордшире отправил владелице бизнеса Рэйчел Хеншолл (Rachael Henshall) жуткое видео, на котором показано, как она катит мяч своему французскому бульдогу, но мяч внезапно меняет направление, сообщает Daily Star.

Призрак играет со щенком в мяч

В жутком видео вы можете увидеть, как щенок гонится за мячом, который затем резко поворачивает направо, несмотря на то, что на его пути ничего не было. Рэйчел, которая управляет охраняемой игровой площадкой для собак в Стаффордшире, сказала, что никогда не сталкивалась с паранормальными явлениями в сарае, но другие сталкивались с ними. Она сказала: «Я никогда ничего не замечала в сараях, хотя мой партнер говорит, что иногда видит фигурки на ферме» (возможно, пикси). Рэйчел поделилась видео на странице Salthouse Pet Boarding в Facebook, а подписчики пытались объяснить это явление.

Картина дня

наверх