На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Елкин
    Если бить первыми, то по "велико"британии, утопив её в Атлантике! Тогда, может, и атомной войны вообще не будет! Кому...Залп из-под воды:...
  • Александр Макеев
    Очень захватывающий сценарий! Да здравствуют российские подлодки, МБР, Ланцеты и прочие игрушки против ненавидящих че...Залп из-под воды:...
  • Алексей Чочия
    Однако, мосты и переправы через Днепр могут быть уничтожены силами ВСУ, т.е. самостоятельно, когда мы подойдём вплотн...Пять версий, поче...

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Область возле храма 2-й пирамиды

Наконец-то, с третьей попытки удалось найти гранитный “артефакт Данна”. Кристофер Данн изначально дал, мягко говоря, не совсем точное указание местоположения объекта – “в сотне метров к югу от Великой пирамиды”. И только после запроса и полученных от Данна фотографий стало понятно, что на самом деле объект находится с южной стороны храма 2-й пирамиды.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Честно говоря, артефакт больше похож не на “диванчик” (с которым его сравнивает Данн), а на перекладину дверного проема в форме валика. Форма – достаточно типичная для египетских сооружений как в настоящих проемах, так и у ложных дверей мастаб.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

В любом случае качество исполнения подобной штуки из гранита высочайшее! Данн проводил целую серию довольно тщательных измерений закругленного внутреннего угла, соединяющего округлую часть валика с остальной частью блока. Его вывод: для изготовления этого артефакта применялось машинное оборудование, которое было способно перемещать режущий инструмент в трех (!) плоскостях. Ныне таких инструментов еще нет.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Зажигалка на снимках дана для масштаба.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Совсем рядом – странная “яма лодки”. При достаточно стандартизированной длине – очень узкая прорезь в скальной породе. Причем, судя по форме, ее размеры в ширину и не предполагалось увеличивать.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Еще пара образцов нетривиальной технологии обработки гранита:

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Водосток – абсурдный элемент в сухом климате Египта времен фараонов. Свидетельство того, что “храм” построен, как минимум, на несколько тысячелетий раньше.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Западный некрополь (к западу от Великой пирамиды)

Довольно жалкие руины столь же жалких сооружений. Редкий турист доберется до середины некрополя…

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Один из немногих элементов некрополя, привлекающих внимание, – остатки ограждающей стены со стороны 2-й пирамиды. Блок известняка на снимке – больше человеческого роста.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

От всех сооружений некрополя резко отличаются две мастабы по соседству. Одна из них раздета, а другая сохранила свою облицовку, качество выравнивания которой просто поражает.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Проем между мастабами некогда был заложен, но затем одну из мастаб раздели таким образом, что умудрились вынуть облицовку прямо из-под перемычки.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

На снимках для масштаба дана стандартная бутылка с водой емкостью 1,5 литра.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Просто странность. Почему выравнивание облицовки не выполнено до конца?..

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Причем оставлены невыровненными даже те части блоков, которые находятся на углу мастабы, что кардинально портит весь эстетический вид.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Известняковые саркофаги у мастаб V-ой династии. Сомнений нет – примитивный ручной труд…

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Пол – основание Великой пирамиды с ее восточной стороны. Выравнивание, конечно, поражает.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Южный некрополь и область каменоломен (южный сектор плато)

Из всего, что есть в некрополе, выделяется лишь мастаба последней принцессы IV-ой династии (по принятой датировке). Подход к мастабе закрыт (пришлось раскошелиться).

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Качество обработки гранитных блоков перед входом оставляет желать лучшего, следов высоких технологий не видно. Пожалуй, единственный странный элемент – в нижней части облицовка идет непосредственно вокруг скалы.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Следы инструментов в каменоломнях абсолютно не соответствуют высоким технологиям, встречаемым на плато. Как и объем вынутого материала. Все указывает на то, что если каменоломни и имеют какое-то отношения к части сооружений, то только к примитивным мастабам.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий
Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Мастабы рядом со Сфинксом

Датируются как раз Древним Царством. Сфинкс находится с противоположной стороны дороги, то есть совсем рядом. При этом характер эрозии стенок траншеи возле Сфинкса резко отличается от видимого на приводимых ниже снимках.

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Тут абсолютно никаких следов водной эрозии. Поскольку все рядом и в одном и том же материале, это – дополнительное свидетельство сооружения Сфинкса гораздо раньше времен фараонов. (А. Скляров)

Плато Гиза: водосток в пустыне и следы высоких технологий

Гизехский капкан: астрономический и геометрический план построения комплекса Гизы

До того, как я впервые очутился на плато Гиза, пирамиды не были для меня загадкой. Со школьной скамьи известно, что три наиболее известных пирамиды древнего Египта, расположенные на плато Гиза, были построены рабами во времена правления фараонов IV династии Древнего царства Хеопса, Хефрена и Микерина. Пирамиды служили гробницами фараонов, они были олицетворением символов их величия и абсолютной власти, данной самим Богом Солнца Ра.

Но все эти книжные и энциклопедические знания утрачивают свое значение, когда впервые видишь пирамиды. Вначале они появляются издалека, с расстояния в несколько десятков километров, полускрытые вечным каирским смогом, будто таинственной вуалью. Пирамиды возвышаются над улицами Каира, огромного 17-миллионного города, как конусы каких-то немыслимо гиганских муравейников, построенных  в незапамятные времена забытыми предками человеческой цивилизации. Но рядом с пирамидами человек вовсе не кажется муравьем: он – лев, царь природы, возвращающийся домой . Его встречает  каменный лев с человеческим лицом, на котором застыло выражение потусторонней  задумчивости и ожидания. Сфинкс спокоен. Он ждал четыре с половиной тысячи лет, и будет ждать еще столько, сколько потребуется.

К загадкам пирамид я добавил для себя еще одну. Это случилось случайно: взобравшись на камень рядом со входом в поминальный храм Хефрена, мне показалось, что я вижу что-то необычное: очертания пирамиды ясно проступили на лице Сфинкса, будто лев с обликом человека и Великая Пирамида Хеопса превратились в единое целое. Нет, все это вовсе не было каким-то мистическим видением: на фотографии совершенно отчетливо видно, о чем идет речь:

Фотография взята с сайта: https://carnegiemuseums.org/wp-content/uploads/sphinx-2499773_1920.jpg

Возникла  ли эта картина в результате случайной игры теней, или по замыслу великих архитекторов  древности - я не знаю. Археологи говорят, что прямой исторической связи между пирамидой Хеопса и Сфинксом нет, - возможно, они правы. Как бы то ни было, Сфинкс задал еще одну из своих бесчисленных  загадок.

Первое, что я сделал, вернувшись из Египта домой два с лишним года назад, была попытка найти описания или упоминания об увиденном феномене. Увы, никакой информации в интернете или в немногочисленной доступной мне литературе не нашлось. Я попробовал связаться с египтологами и теми, кто считается известными специалистами по Сфинксу и пирамидам  - Лехнером, Хэнкоком, Гильбертом, Легоном и другими . Почти все, кто счел нужным ответить, ограничились вежливым "nice photo", а  "классические" египтологи категорично объявили: incidental coincidence, случайное совпадение.

Возможно, на этом стоило бы успокоиться: мол, всякое бывает. Но чем дальше я углублялся в свои египтологические "изыскания", тем больше загадок, неразгаданных и откровенно замалчиваемых египтологами неясностей и тайн открывалось впереди. История  Р.Гатербринка, открывшего в 1993 году тайную "дверь" в пирамиде Хеопса, однозначно позволяла сделать вывод: в официальной египтологии что-то не так. Значит, совпадение, изображенное на фотографии, может оказаться неслучайным.

Гизехский капкан захлопнулся. Загадка Сфинкса требовала своего решения, невзирая на резюме официальной науки. Египтологи отказывались делиться информацией, ревниво оберегая свои владения от "fringe science". За их позицией угадывалась усталость от "сенсационных открытий" и сумасшедших гипотез, высказываемых "пирамидиотами" -  сумасшедшими исследователями, объявляющими Великую пирамиду то гигантским водяным насосом, то электростанцией, то космическим маяком.

Тем не менее, отбросив вымыслы, можно обнаружить несколько  теорий относительно предназначения пирамид. Самой распространенной является  принятая в классической египтологии "теория гробниц ", утверждающая, что пирамиды есть ни что иное, как гигантские  склепы, именумые на востоке "мастаба". Так, древнейшая из сохранившихся пирамид, - ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре, -  представляет собой шесть установленных друг над другом классических мастаба. Впоследствии, как утверждают египтологи, многоярусные ступенчатые склепы трансформировались по каким-то причинам в гладкие пирамиды, причем ступенчатые и классические гладкие формы  сосуществовали параллельно, о чем свидетельствует комплекс малых пирамид-сателлитов  пирамиды Микерина в Гизе.

Менее распространена отвергнутая египтологами "теория храмов ", часто упоминаемая в эзотерической литературе.  Сторонники этой теории считают, что пирамиды строились в качестве храмов, культовых сооружений какой-то древней религии. В пирамидах IV династии нет ни имен фараонов, ни фресок или барельефов, восхваляющих подвиги усопших, - нет никаких знаков, столь характерных для древнеегипетских погребений. В то же время, соседствующие с пирамидами склепы, в том числе принадлежащие к IV династии, до сих пор сохранили  иероглифические тексты, живописные сцены и барельефы. Почему же могущественные фараоны не пожелали сохранить свои имена навечно в своих погребальных камерах? Тексты пирамид покрывают стены более поздних сооружений V-VI династии, но эти погребения скорее стилизованы под пирамиды и вовсе не так велики и совершенны, как их предшественники.

Подобные рассуждения позволяют предположить, что пирамиды не были склепами и служили не только и не столько для погребения фараонов. Более того, истинные места погребения фараонов IV династии, по всей вероятности, до сих пор не найдены. Эзотерическая традиция сохранила также упоминания о скрытых на плато Гиза хранилищах древних знаний, что будут открыты современной цивилизации только тогда, когда она окажется способна  их воспринять. Возможно, что все эти легенды - не более, чем  вымысел, но архитектурное и инженерное совершенство пирамид - очевидное свидетельство высокого уровня развития древней науки.

Теория храмов имеет одну важную особенность. Она предполагает существование закономерностей или, скорее, единого инженерного и символического плана в расположении пирамид на плато Гиза. Если гробницы могли возводиться в разное время по обособленным независимым "проектам", храмы, скорее всего, должны были бы  объединяться в единый архитектурный комплекс. Многие исследователи, в том числе представители классической школы в египтологии, занимались поиском закономерностей в расположении египетских пирамид. Значительную роль в исследовании сыграла геодезическая экспедиция Ф. Питри 1883 года, когда расположение и ориентация пирамид были точно описаны методами геодезической триангуляции. Особенности данного способа геодезической привязки, основанного на проведении многократных измерений из множества различных опорных точек, позволили Питри с высокой точностью (до сантиметров)  геометрически  рассчитать расположение и ориентацию пирамид. Более поздние измерения подтвердили точность данных Питри, таким образом, несмотря на давность исследования, результаты триангуляции до сих пор являются самым достоверным картографическим источником.

Многократные попытки "расшифровать" древний план архитектурного комплекса в Гизе, проводимые в течение последних столетий, до сих пор не принесли правдоподобных  результатов. Этот факт, по мнению египтологов,  служит еще одним подтверждением  "теории гробниц",  так что проблема к настоящему времени считается закрытой. Археологи убеждены, что плана не существует, и встречают любые исследования, связанные с поиском единой схемы архитектурного комплекса в Гизе, с большим неодобрением. Тем не менее, исследования все еще ведутся множеством энтузиастов, причем существует два больших направления поисков предполагаемого архитектурного плана Гизы: археоастрономическое и геометрическое. Основной гипотезой астрономического плана является широко разрекламированная Хэнкоком и Бьювелом  идея о том, что пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина  повторяют расположение трех  звезд пояса Ориона - созвездия, игравшего  значительную роль в египетской религии. Имеется немало исторических свидетельств, которые могут рассматриваться как подтверждение звездной гипотезы (эти свидетельства подробно изложены в книгах Хэнкока и Бьювела, переведенных на русский язык), но существует и множество деталей, ставящих эту гипотезу под сомнение.  С критикой теорий Бьювела можно ознакомиться в интернете (Легон, Дорненбург и другие).

Геометрическое направление поисков утерянного архитектурного плана не менее популярно. К сожалению, многие исследователи пользуются в своих теориях недостоверными картами и топографическими планами, содержащими массу ошибок и искажений. Вместе с тем, данные триангуляции Питри уже довольно давно доступны через интернет,  как и  подробные аэрофотоснимки, позволяющие с высокой точностью определить местоположение объектов, не указанных Питри, таких, как Сфинкс и "погребальные храмы".

Требования к точности данных и результатов геометрических теорий очень высоки: так, допуская отклонения в 1 метр (0,1%), можно предложить десятки гипотез, которые, однако, останутся недоказуемыми. Примером подобного исследования являются теории Ритчи и Кокса. Интересные результаты получены Легоном и Гудфэллоу; однако, их "усредненный" подход к исходным данным Питри делает результаты весьма неубедительными.

Множество исследований связано с использованием "ключевых" геометрических построений, среди которых наибольший интерес представляют золотое сечение, квадратура круга и египетский треугольник "секед" с отношением сторон 3-4-5. В конечном счете, ключевые построения могли бы стать при наличии ясной и точной геометрической интерпретации единственно убедительным свидетельством существования геометрического архитектурного плана плато Гиза: сто с лишним лет интенсивных, но безуспешных поисков заставляют оставить надежду найти "чистое" геометрическое представление, которое бы, что называется "лежало на поверхности". Вместе с тем, слишком сложные, запутанные построения выглядят неубедительно и оказываются неверными.

-

Кийарумийок: уникальный артефакт древней цивилизации

Кийарумийок – лунный камень инков. По разным версия считается лунным, либо солнечным календарём индейцев. Или же алтарём или храмом, что, впрочем, не противоречит первым двум версиям.

Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Кийарумийок. 

Кийарумийок представляет собой вырезанную в скале полусферу с семью симметричными гранями. Объект расположен в чуть менее, чем 50 километрах от города Куско. Ранее эта территория была закрыта, так как находилась в частных владениях. Доступ к артефакту появился лишь в конце XX века.

Кийарумийок. Фото взято с сайта: http://dostoyanieplaneti.ru/media/k2/galleries/1235/280.jpg
Кийарумийок. 

Кийарумийок с языка кечуа означает «место лунного камня» или «владелец лунного камня». Quillarumiyoq , где quilla – луна; rumi – камень, а вот окончание yoq трактуется и как «место расположения», и как обозначение принадлежности кому-то или чему-то.

Фото взято с сайта: https://i.pinimg.com/originals/8c/81/2e/8c812e1cb8662cc4bcac8d18e08a58ca.jpg

"Лунный камень" является уникальным артефактом, так как ничего подобного как в Перу, так и на всей территории бывшей империи инков на сегодняшний день не найдено. Как не найдено на скале и следов обрабатывающего инструмента, доступного индейцам. А это бронзовые и каменные орудия. Скала же, в которой вырезан «календарь», состоит из довольно твёрдой разновидности известняка.

Окрестности Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Кийарумийок: уникальный артефакт древней цивилизации
Окрестности Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Окрестности Кийарумийок. 
Окрестности Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Окрестности Кийарумийок. 

Кийарумийок по-прежнему занимает важное место в обрядовой культуре местных индейцев. Повсеместная христианизация региона в период конкисты до сих пор не смогла убрать из жизни коренного населения как Южной, так и Центральной Америки языческие верования индейцев, удивительным образом смешавшиеся с привнесенной европейской религией.

Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Кийарумийок. 

Сложно сказать, чем именно являлся «лунный камень»: календарем ли, часами или храмом. Но очевидно одно – это место длительное время было сакральным. Впрочем, оно таковым остаётся и до сей поры.

В Перу и особенно в регионе Куско наблюдается интересная деталь. Практические все места, где есть качественно обработанные камни и скалы, индейцами считались в той или иной степени священными. И в этом контексте возникает вопрос о том, что именно было первично: появление сложных и чрезмерно трудозатратных для индейцев артефактов в сакральных, по их мнению, местах, или же сами места принимали сакральный статус, когда на них находили более древние объекты, даже повторить которые инки и другие культуры региона попросту не могли.

Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Кийарумийок. 

И если придерживаться второй версии, то неудивительным будет то, что один и тот же объект мог использоваться совершенно по-разному. Не зная изначального смысла и назначения артефакта, инки, ассоциируя его со своими богами, могли устроить здесь и храм, и святилище, и даже использовать как календарь – насколько хватало фантазии и понимания.

Дополняет же картину ещё одна особенность данного места. Недалеко от Кийарумийок находится небольшая естественная пещера, выложенная изнутри массивными блоками по методы полигональной кладки. Местами, несмотря на отсутствие раствора, блоки по-прежнему настолько плотно прилегают друг к другу, что между ними невозможно просунуть даже волос. Сложно представить, зачем кому-то понадобилось обкладывать блоками стены пещеры.

Пещера рядом с Кийарумийок. Медиаматериалы: https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR0DaZMiirvkM-SB4Fc1BFmLGTAbttdNvG7qU7OFs3c-qobVkzIWfJuePbo&v=N2yHpAd4F8o&feature=youtu.be
Кийарумийок: уникальный артефакт древней цивилизации
Пещера рядом с Кийарумийок. 
Пещера рядом с Кийарумийок. Медиаматериалы: https://www.youtube.com/watch?fbclid=IwAR0DaZMiirvkM-SB4Fc1BFmLGTAbttdNvG7qU7OFs3c-qobVkzIWfJuePbo&v=N2yHpAd4F8o&feature=youtu.be
Кийарумийок: уникальный артефакт древней цивилизации
Пещера рядом с Кийарумийок. 

Хотя в отличие от Кийарумийок, нечто подобное в Перу встречается и на других объектах. Например, в Мачу-Пикчу.

Мачу-Пикчу, Храм Солнца. Автор фото: Павел Кормаков
Мачу-Пикчу, Храм Солнца. 
Мачу-Пикчу, Храм Солнца. Автор фото: Игорь Левашов
Кийарумийок: уникальный артефакт древней цивилизации
Кийарумийок: уникальный артефакт древней цивилизации
Мачу-Пикчу, Храм Солнца. 

Перу таит в себе ещё множество загадок, и назначение «лунного камня», безусловно, одна из них. (С. Дешевой)

Окрестности Кийарумийок. Автор фото: Игорь Левашов
Окрестности Кийарумийок.

Видеоролик наших коллег о данном объекте:

Картина дня

наверх