Каменные артефакты Ватикана
Комплекс музеев, расположенных на территории государства Ватикан, основан папой Юлием II в начале XVI века. Последующие римские папы занимались пополнением коллекции и сегодня в музеях экспонируются предметы, начиная со времён Древнего Египта и заканчивая современным искусством. Знаменитая Сикстинская капелла располагается в последней, 54 по счету, галерее.
В музеях привлекли внимание гранитные ванны римских императоров, а также порфировые саркофаги Констанции и Святой Елены IV в. н.э.
Ванны из серого гранита были найдены в Мавзолее Адриана, а в 1785 году восстановлены. Отверстие в ванне по мнение ученых могло служить для использования ванны в качестве фонтана. Глядя на них вначале поражаешься искусству древних римских каменотесов, но при более близком и детальном осмотре глаз замечает «заплатки» и шероховатости гранитных стенок. Заплатки, однако, могли быть и делом рук реставраторов. Но все же как ни старались римляне сделать качественно отшлифованную ванну из целого куска гранита, выше доступных в то время технологий они прыгнуть не смогли и шлифовка ванн не идеальна.
Отверстие в ванне:
Еще одним интересным экспонатом оказалась ванна императора Нерона из цельного куска порфира, обнаруженная на территории Золотого дома Нерона:
Ванна имеет диаметр 7.5 метров. Красный порфир, из которого она сделана добывался в Египте. Саркофаги подверглись реставрации и транспортировке в музеи Ватикана. При этом история сообщает, что саркофаг Констанции (умершей в 354 г н.э.) в 1790 году был транспортирован в музеи Ватикана с помощью 40 быков.
Фото Саркофага Констанции:
Саркофаг Святой Елены, матери Константина Великого, умершей около 335 г. н.э. сделан из розового порфира. Он был перевезен в музеи Ватикана в 1777 году. Декор саркофага в военном стиле наталкивает некоторых ученых на мысль, что изначально он мог быть предназначен для мужа Елены или же для самого Константина.
Порфировый саркофаг Святой Елены на фото ниже:
Сохранился рисунок саркофага Святой Елены 1757 года, выполненный Джованни Баттистой Пиранези. На нем видна сохранность саркофага в середине 18 века:
«Заплатки» на саркофагах, как и в случае с ваннами, могут быть делом рук реставраторов. Но реставраторы скорее всего не занимались выравниванием боковых плоскостей саркофага. Невооруженным глазом видно, что эти поверхности неровные.
Заглянуть внутрь саркофагов и убедиться в обработке внутренней части не представляется возможным.
Фото деталей саркофага Святой Елены:
Пирамида Цестия
Пирамида была построена между 18 и 12 гг. до н. э. для Гая Цестия Эпулона, магистрата и члена одной из четырёх великих римских жреческих коллегий. Сооружена из бетона, облицованного мрамором. Основание – травертин. Высота составляет 37 м, длина основания — 30 метров. Внутри пирамиды находится склеп длиной 5,95 м, шириной 4,10 м и высотой 4,80 м.
Одна из надписей на боковой грани пирамиды сообщает нам, что пирамида была построена за 330 дней. (А. Быконя)
Каменная книга богов: сакральные знания древних цивилизаций
0918278b6ce67561c803adac4e4f2bc335701696c149xWEBx7272x1629883887
Машинная обработка артефактов в Гранитном храме Гизы
Северная сторона храма имеет любопытную деталь: В середине хорошо сохранились неровности известняковой кладки, которую явно подрабатывали для соответствия внешней гранитной облицовке, которая тут некогда была. Ближние же к передней стороне блоки гораздо более сильно эродированы. Напрашивается вывод, что в этой части гранитная облицовка разрушилась или была разобрана существенно раньше остальной части – возможно и на тысячелетия (если судить по степени эрозии).
Там же: возможно, что характер эрозии указывает на возможность воздействия дождевых потоков (мнения разделились).
Размер ниш под статуи внутри храма – 130х60 см. Точно определить, правда, невозможно – мешает “реставрация”. Измерения проводились с целью дальнейшего сравнения с размерами основания статуи Хафра в Каирском музее на предмет проверки возможности ее расположения в подобной нише – есть сомнения, что это было именно так. Однако проверить не удалось из-за жесткого режима в музее. Может, кому-то повезет больше…
Остатки облицовки с передней, восточной стороны: внизу отчетливый поребрик – свидетельство выравнивания гранитной облицовки уже после укладки блоков.
С южной стороны храма – два гранитных артефакта с обалденной обработкой профиля сложной кривизны. Качество просто поражает: профиль выдержан по всей длине обоих артефактов. Вполне возможно, что оба артефакта раньше были единым целым. Утверждать, что подобное можно было сделать примитивными орудиями труда вручную без машинной обработки, – противоречить здравой логике!
2 этаж Гранитного храма
Удалось исполнить мечту и залезть наверх храма! Эксклюзивный материал!
В кладке боковых стен зала сделаны попарные срезы под углом примерно 45 градусов (они просматриваются и снизу). Возможно для блоков перекрытия. Но по форме больше подходят для световых окон. Но тогда не ясен смысл возведения вообще второго этажа.
В северной стороне какой-то странный вход-ниша. Под ним внизу аналогичная дверь. Очевидно напрашивается наличие лестницы, но за перекрывающими ход решетками ничего не видно.
На южном краю широкая часть, перекрывающая закрытое ныне помещение. В стене имеются два “вентиляционных” выхода из этой закрытой части. Закрытое помещение удалось сфотографировать только через решетку. (А. Скляров)
Свежие комментарии