На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://taudok.mirtesen.ru/blog/43790995353/Sanktsiyami-protiv-rossiyskih-resursov-Zapad-zagonyaet-sebya-v-t?utm_refe...Ревность прибалти...
  • Алексей Сафронов
    Надеюсь, а скорее уверен, что умственно отсталые приЕбалты с ещё большим упорством продолжат членовредительство.Ревность прибалти...
  • Юрий Ильинов
    У нас не война, а СВО. С российской армией сражается нацистская Украина. Запад при этом устраивает нам различные подл...Ревность прибалти...

Кто ворует нашу Землю?

Интересная газета. Мир непознанного

Кто ворует нашу Землю?
Кто ворует нашу Землю?
Под влиянием подземных вод и землетрясений, вследствие разработки шахт и рудников, в земле сплошь и рядом появляются провалы. Однако некоторые из них возникают без всяких видимых причин. Это заставляет людей, видевших их, выдвигать самые невероятные гипотезы.

Необъяснимые ямы

В октябре 1954 года во французских газетах было опубликовано сообщение о странной яме в форме яйца, которая за ночь появилась на поле около Понсисюр-Линьон. Прибывшие взглянуть на нее геологи от комментариев воздержались, а у репортеров сложилось впечатление, будто землю высосал гигантский пылесос.
В феврале 1979 года геологи штата Юта, США, обнаружили странную крестообразную яму диаметром четыре с лишним метра. Объяснить причину ее возникновения они не сумели. Загадочным осталось и появление трех одинаковых ям диаметром 5,5 и глубиной 1,5 метра практически на одном и том же месте - на поле Венайс-Сентере (Нью-Йорк) в один и тот же день - 12 сентября, но с годовым промежутком - в 1966,1967 и 1968 годах. По утверждению местных жителей, ямы появились после громкого взрыва, который был слышен за несколько километров. Однако причину взрывов установить не удалось. Гипотезы, выдвинутые по поводу возникновения этих ям, не отличались разнообразием - во всем, разумеется, были виноваты инопланетяне, бравшие для анализов почву нашей планеты.

Аккуратно и бережно

18 октября 1984 года братья Рик и Питер Тимм, обходя свою ферму, расположенную около Грэнд-Кули, штат Вашингтон, США, обнаружили на участке, примыкавшем к пшеничному полю, впадину размерами 3x2 и глубиной 3 метра. Фермеры убрали урожай с этого поля месяц назад и утверждали, что тогда этой ямы не было. Более того, совершенно непонятно было, как, кто и почему ее выкопал. Недоумение братьев усилилось, когда в двадцати с лишним метрах от ямы они обнаружили глыбу земли, судя по всему, изъятую из провала. Как это было сделано, оставалось непонятным, хотя яму и огромный неповрежденный ком почвы связывала дуга, состоявшая из комочков земли размером с ноготь. Создавалось впечатление, что глыбу каким-то хитрым способом извлекли из земли и, перенесся по воздуху, аккуратно положили поодаль.
Заинтересованные странным явлением братья пригласили взглянуть на него Дона Аубертино - директора расположенной неподалеку шахты. Дон Аубертино предположил, что это след метеорита. Однако его друг - геолог Билл Утгербах утверждал, что злополучная яма не быть метеоритным кратером. Вертикальные стены ямы и плоское дно свидетельствовали, что она образовалась не в результате падения какого-то тяжелого объекта, а вследствие изъятия из нее земли. Любопытно было еще и то, что дерн и сплетенные корни деревьев остались нетронутыми и по стенкам ямы, и в перемещенном коме, который тоже никак не увязывался с метеоритной гипотезой.
Вероятно, глыбу, весящую порядка трех тонн, мог бы поднять вихрь. Но при этом она бы разрушилась. К тому же никаких разрушений, оставленных вихрем, вокруг не было. Сотрудник Смитсоновского института (научно-исследовательский и образовательный институт в Вашингтоне, США) заявил, что ни он, ни его коллеги не встречались с подобным феноменом и не в состоянии его объяснить.

Братья-провалы

Два года назад в СМИ появилось сообщение о том, что под Ростовом-на-Дону обнаружен странный провал. На него в начале зимы 2007 года под хутором Курганный наткнулись местные охотники. Необъяснимо возникшая в земле дыра, диаметром более трех метров находилась рядом с проселочной дорогой. Заинтригованные охотники заглянули в провал - темно, кинули туда камень и по звуку определили, что глубина его не меньше 10 метров.
"Края провала очень четкие, -рассказывал охотник Владимир Коденко. - А неподалеку разбросаны куски спекшегося, очень легкого вещества черного цвета. Мы такого никогда и не видели!"
Недоумевающие охотники обозначили найденный ими провал, чтобы никто в него не угодил, и сообщили о нем в сельсовет. Разумеется, в деревне тотчас заговорили об инопланетянах, а кто-то вспомнил, что лет пять назад где-то поблизости геологи проводили взрывные работы. Как бы то ни было, взглянуть на провал отправилась группа местных жителей во главе с Иваном Ищенко. Им удалось разглядеть, что примерно на глубине 7 метров загадочная яма расширяется во все стороны.
А еще через несколько дней выяснилось, что у провала есть аналог - в 100 километрах от него, в районе станицы Луганской, еще весной тракторист чуть не провалился в яму, вырытую прямо посреди поля. Он обозначил ее меткой, а через полгода выяснилось, что обнаруженный им провал увеличился почти в два раза. По форме оба провала очень походили друг на друга.
Местные жители, естественно, высказали смелую гипотезу. По их мнению, эти провалы вырыли и соединили между собой стокилометровым туннелем... инопланетяне. Геологи предположили, что провалы - не что иное как карстовые воронки, образовавшиеся в результате подмыва земли грунтовыми водами. Однако подобные явления для Ростовской области нетипичны. А тут еще куски спекшейся, похожей на туф земли...

180 тонн - как не бывало!

Весной этого года российские газеты сообщили о том, что у села Валовое Кировского района Калужской области посреди поля возникла яма диаметром и глубиной 6 метров. По форме - ровный круг, дно плоское, покрытое водой.
Заведующий отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций местной администрации Владимир Бертран, выехав на место и осмотрев углубление, осторожно сказал, что, "может быть, это природная аномалия, а возможно, землю изъяли механическим способом".
Другие свидетели происшествия заявляли примерно следующее: "Осмотрев место появления аномалии, мы по краям ямы обнаружили следы механического забора земли. Одновременно с тем, мы в поле не нашли ни одного признака вывоза земли. Трава растет так же, как и везде. То, что вода не ушла под землю, говорит в пользу аномальной версии, и везде ни травинки не примято, нет никаких следов шин. Вместе с тем бесследно исчезло 180 тонн земли!"
На место появления аномалии выезжал председатель общественной группы изучения тайн и загадок Земли "Лабиринт" Андрей Перепелицын. По его мнению, есть две версии появления этой ямы. Первая - аномальное явление, вторая - провал какой-то полости.
- В настоящий момент мы более склоняемся ко второй версии, - заявляет Перепелицын. - Но все равно остается множество вопросов. К примеру, если это был провал земли, то почему вода не ушла, а накапливается? Мы обследовали местность на предмет хрональных аномалий, электростатических норм. Никаких отклонений не обнаружили. Поле, в котором обнаружена странная яма, находится в пяти километрах от села Валовое, жители которого уже привыкли к необъяснимым явлениям. Например, Николай Земченков видел три года назад зависший в воздухе красный шар, который сменил свой цвет на оранжевый и через 15 минут исчез. Парящие в воздухе огненные шары видели несколько лет назад и другие жители Валового, в том числе председатель сельсовета Валентина Семкина. Говорят, они парили неподалеку от места появления шестиметровой ямы.
Кроме того, жители села рассказывают удивительную историю о появлении ключа, который около полувека назад забил на месте ушедшей под землю сельской церкви. Кстати, место это сельчане считают святым, ходят к нему молиться, крестят вето воде детей.
Разумеется, земли у нас много, 180 тонн не жалко, особенно если они пропадают на чужом поле. И все же любопытно, кому и зачем эта земля понадобилась, для чего пришельцам рыть странные ямы? Ответить на эти вопросы пока не могут ни исследователи аномальных явлений, ни ученые.
-

От Дракулы до Годунова: кто и зачем демонизировал правителей

Многие известные «исторические злодеи» получили свои прозвища и обросли легендами уже после смерти.

Влад Цепеш Дракула был православным. Более того — в Румынии он почитается как святой. Это тот самый Дракула, которого мы знаем как лютого злодея и чуть ли не вампира. Все называют Ивана IV Грозным, но лишь единицы ответят, откуда пошло это прозвище. Борис Годунов стал детоубийцей уже после смерти, а император Павел I совсем не заслужил репутации сумасшедшего. Почему тех или иных правителей демонизируют? Когда появилась традиция выдавать политических противников за жутких чудовищ?

От Дракулы до Годунова: кто и зачем демонизировал правителей

Граф Дракула

На границе Мунтении и Трансильвании с XIV века стоит замок Бран. В 1970-х годах американские журналисты оповестили весь мир: именно в этой крепости жил и пил кровь легендарный граф Дракула. Что же известно историкам о реальном Владе III? На самом деле он был князем и господарем Валахии, а не графом. Его фамилия — Басараб, а прозвище Дракула аристократ получил от своего отца, члена католического ордена Дракона. Еще одно прозвище Влада — Цепеш. Переводится как «колосажатель». Якобы будущий Дракула долгое время жил среди турок и там пристрастился к жестоким казням. Историки и вправду находят подтверждение фактам жизни молодого князя при османском дворе. Поссорившись с королем Венгрии, его отец отдал Валахию под протекторат Османской империи, а в качестве залога отправил султану младшего отпрыска. Позже венгры убили Влада II со старшим сыном, и на трон взошел Влад III. Целью своей жизни князь считал борьбу за независимость Валахии.

Предателей отца Дракула арестовал и действительно посадил на кол. Та же судьба ждала воров и коррупционеров, а еще — 15 тысяч турецких пленных после битвы с султаном Мехмедом II в 1462 году. Влад III был жесток, но не отличался этим от других монархов своего времени. Прозвище Цепеш закрепилось за ним лишь спустя 30 лет после смерти. Огромное количество памфлетов и поэм, где князя называли демоном и кровопийцей, родилось в разгар борьбы Габсбургов за титул императора Священной Римской империи. В то время под пятой Вены находились Чехия и Венгрия. Местные дворяне тяготели к свободе и все чаще вспоминали имя борца за независимость. На помощь Фридриху III Габсбургу пришел хорошо известный нам черный пиар. Очернить Дракулу нужно было еще и потому, что он был православным, а Габсбурги получали свой титул у папы римского, насаждая католическую веру огнем и мечом.

От Дракулы до Годунова: кто и зачем демонизировал правителей

Иван Грозный и Борис Годунов

Иван III Васильевич также приобрел официально прозвище после кончины. Грозным он стал благодаря придворному историку Василию Татищеву. Ранее монарха так называли только европейцы, ведь первый русский царь фактически уничтожил Ливонский орден — последний оплот католических колонизаторов на севере Европы. Скорее всего, у Татищева не было злого умысла и он просто решил следовать традиции. Ведь у всех предшественников царя были прозвища: Иван Красный, Иван Калита, Иван Великий.

От Дракулы до Годунова: кто и зачем демонизировал правителей

Иван Грозный скончался в 1584 году, на престол претендовали два его сына — Федор и Дмитрий. Федор был старшим, но слишком добрым и мягким для государственной деятельности. Поэтому руководство страной фактически взял на себя его шурин Борис Годунов, а маленький Дмитрий жил с матерью в Угличе. В 1591 году царевич погиб. Согласно официальной версии, у мальчика случился эпилептический припадок и он упал на нож. Расследовала дело комиссия, которую возглавлял противник Годунова — боярин Василий Шуйский. По горячим следам комиссия не нашла доказательств причастности Годунова, но когда Шуйский стал царем в 1606 году, он изменил мнение и обвинил в убийстве предшественника. Так Годунов на несколько столетий оказался детоубийцей.

Екатерина II и Григорий Потемкин

Мало кто знает, но еще одним мифом — про потемкинские деревни — россияне обязаны Георгу фон Гельбигу, секретарю саксонского посольства при дворе Екатерины II.

«Он был резко настроен против России в своих политических взглядах. Написав биографию Потемкина, которая опубликована в Европе, он впервые использовал это понятие», — говорит историк Маркус Левитт.

От Дракулы до Годунова: кто и зачем демонизировал правителей

Путешествуя по Северному Причерноморью вместе с императрицей, иностранные послы не могли понять, как князю Потемкину удалось отстроить дороги, города и села всего за четыре года с момента официального присоединения Крыма к Российской империи. Гвоздем программы стала презентация Черноморского флота в бухте Севастополя — вскоре русские станут полноправными хозяевами Черного моря.

Георг фон Гельбег первым предположил, что все постройки на пути следования кортежа — бутафорские. Его поддержал французский посол. Своим королям оба отчитались, что Россия демонстрирует мнимое благополучие и процветание. А так как у фаворита императрицы врагов хватало и в отечестве, этот миф быстро подхватили и растиражировали.

Павел I

От Дракулы до Годунова: кто и зачем демонизировал правителей

Император Павел I еще при жизни получил клеймо сумасшедшего. Так его за глаза называли сливки общества. А все потому, что царь решил облегчить жизнь подданных. Павел отменил ряд тяжелых податей, запретил продавать крепостных без земли и разлучать их семьи, ввел телесные наказания и уголовную ответственность для дворян. Теперь знати запрещалось пьянствовать, дебоширить и развратничать. За это полагались удары палкой и плетью. Своими указами император запретил брать на службу дворян, уволенных за проступки, а помещиков заставил финансировать органы местного самоуправления. Павла ненавидела знать, но обожал простой народ. Заговор против царя поддержал посол Уитворт. Незадолго до этого Павел I разорвал дипломатические отношения с Британией, и англичане всерьез опасались его союза с Наполеоном. Монарха убили, а чтобы оправдать преступление, объявили его безумным деспотом и тираном. Эти абсурдные мифы живы и по сей день.

Нубийские пирамиды в Судане — кто и зачем их строил?

Нубийские пирамиды в Судане, построенные в 700-х годах до н.э., не так известны, как пирамиды Египта, но они не менее потрясающие древние сооружения.

Большой комплекс пирамид (около 200 построек) находится в древнем городе Мероэ на территории современного Судана. Это место называется «Нубийские пирамиды» или «Гробницы черных фараонов».

Когда-то Мероэ был столицей королевства Куш (Мероитское царство), которым правили нубийские короли с 300 г. до н.э. до 300 г. н.э.

Как и в Египте, эти пирамиды являются усыпальницами местных правителей.

У многих пирамид здесь нет верхушек. За это мы должны «благодарить» итальянского расхитителя гробниц Джузеппе Ферлини, который хотел как можно быстрее добраться до сокровищ внутри и приказывал взрывать макушки пирамид.

Кушитское царство в Нубии (сегодня — на территории Судана) было не только соседом Египта времен фараонов, но и их врагом и союзником. Первые развитые сообщества обнаруживаются в Нубии во времена I династии египетских царей ~3100 г. до н. э.). Около 2500 г. до н. э. египтяне начали продвигаться на юг (завоевания и походы за нубийским золотом), и от них происходит большинство наших знаний о Куше. Эта экспансия была остановлена упадком Среднего Царства и вторжением гиксосов, ставших союзниками кушитов. В Новом Царстве (~1550 г. до н. э.) египетская экспансия возобновилась, однако на этот раз она встретила организованное противодействие. Но, несмотря на это, египетские фараоны подчиняли себе кушитские регионы. После падения Нового Царства Куш стал самостоятельным государством со столицей в городе Напата.

Желание нубийцев во что бы то ни стало оказаться могущественнее Египта привело к тому, что царь Кашта в 770 году до н.э. завоевал большую часть территории Египта. Этот период в истории Нубии и Египта известен как правление Двадцать пятой династии. И именно в период самостоятельного правления в Куше, его цари уподобились египетским фараонам, и стали строить пирамиды и храмы у себя на земле. Пусть и не такие большие, но, тем не менее, в строениях Куша четко видно египетское влияние. В некрополе Эль-Курру были построены первые нубийские пирамиды, а царь Кашта стал первым правителем, похороненным внутри пирамиды за последние восемьсот лет. С его усыпальницы и началось строительство более 200 нубийских пирамид, растянувшееся на несколько столетий. У Кушитского царства были взлеты и падения, несколько периодов истории и разные столицы, пока в 350 году нашей эры его не захватило государство Аксум, древнеэфиопское государство, существовавшее в II-XI веках на территории современных Судана, Эритреи, Эфиопии, Йемена и Аравии.

Количество нубийских пирамид превышает две сотни. По одним данным их около 255, а по другим более 300, что больше, чем пирамид в Египте. Учитывая, что исследовательская деятельность в Судане сложна по разным причинам, вероятно, что пирамид и прочих памятников под песками скрыто много.

Некрополи кушитских царей, которые правили Египтом (например, Тахарка, некрополь Эль-Куру), находятся примерно в ~1000 км от Фив по реке. Другие некрополи расположились еще дальше на ~500 км. Некрополь Мероэ, где сосредоточено самое большое число нубийских пирамид, и который считается одним из крупнейших археологических памятников Африки, находится в ~1000 км от самого южного и значительного египетского памятника времен Нового Царства — Абу-Симбела.

Основные некрополи пирамид Нубии: Гебель-Баркал, Эль-Курру, Донгола, Нури, Мероэ. Некрополи Гебель Баркал, Эль Курру и Седеинга находятся на западном берегу Нила, в то время как Мероэ, Нури и Донгола — на восточном. Все египетские пирамиды только на западном берегу Нила.

Размер гробниц неодинаков. Ширина самой маленькой, предположительно предназначавшейся для ребёнка: 75 сантиметров. В среднем ширина основания пирамид колеблется около 7 метров, а высота — от 6 до 30 метров. Угол наклона ~70°.

Если в египетских пирамидах есть проходы, коридоры и помещения, всё предназначенное для сохранности царских мумий, то в нубийских нет ни залов, ни коридоров, ни сокровищ, ни мумий. Нубийские пирамиды — цельные, захоронений в ней нет. Погребальное ложе находилось рядом, вырубленное в скале. У египетских фараонов было большое разнообразие камня для саркофагов, а внутри саркофагов помещались тщательно выделанные деревянные гробы. Однако в Нубии благородного дерева и камня было ничтожно мало, поэтому мумии помещали просто на погребальное ложе.

Большинство пирамид имеют примыкающие к основанию храмовые пристройки в которых совершали подношения. Эти пристройки были украшены барельефами, а вокруг пирамид была невысокая ограда.

Пирамиды Нубии представляют собой своеобразный синтез египетских пирамид и местного способа возведения курганов — тумулусов.

Что касается внешней декоративной отделки пирамид, то она практически не сохранилась. Гробницы покрывались облицовочным камнем, а верхушки были украшены изображениями солнечного шара, птиц и цветами лотоса.

Наиболее обширное скопление пирамид находится в некрополе Мероэ, между пятым и шестым порогами Нила. В течение всего Мероитского периода, более сорока царей и цариц были захоронены в этих местах. Территорию города Мероэ называли «островом Мероэ», который имел форму щита. На картах его изображали в виде круглого участка суши, со всех сторон окруженного притоками Нила.

Полтора тысячелетия желтые пески пустыни скрывали руины и пирамиды города Мероэ, столицы нубийского «царства Мероэ». Об этом городе греки и римляне узнали в I тысячелетии до нашей эры, когда Мероэ стал столицей Нубии вместо расположенной севернее Напаты. Лишь крохи сведений о Мероэ донесли до нас сочинения римских и греческих писателей.

Из Мероэ в Рим несколько раз отправлялись посольства, но посланники и купцы сообщали римлянам лишь отрывочные сведения о своей далекой родине. Известен также и тот факт, что император Нерон в I веке направил в Нубию своих офицеров, которым удалось проникнуть «дальше Мероэ».

Географ и естествоиспытатель Плиний Старший в своем труде «Естественная история» сообщает об управляющих Нубией загадочных царицах с «наследственным именем» Кандака; о находящемся в городе Мероэ храме, посвященном египетскому богу солнца Амону и отмечает незначительные размеры города. «Впрочем, этот остров, когда эфиопы добились государства, пользовался большой известностью; говорят, что он мог выставить 250 000 воинов и давал пристанище четырем тысячам художников».

В некрополе Нури насчитывают около шестидесяти пирамид (захоронения 21 правителя, 52 цариц и принцесс, включая правителей Анламани и Аспелту). Ядро пирамид Нури выполнено из тщательно обтесанных плит песчаника. Эти плиты уложены аккуратными рядами. Часть из них ступенчатые, а другие имеют глакую облицовку. Самая крупная и древняя из них принадлежит правителю Тахарке, тому, который упоминается в Библии. В подземную часть пирамиды Тахарки ведет коридор со ступенями. Он приводит в погребальную камеру. Сама камера разделена на три части. Это деление создают шесть прямоугольных колонн, которые держат крышу. В центральной части камеры вырублена каменная плита, на которой был установлен саркофаг. Например, вес саркофага Аспелты достигает 15 тонн, 4 из которых весит только крышка. В углу погребальной камеры пирамиды Тахарки есть лестница, которая ведет в коридор вокруг камеры. Молельня у всех пирамид Нури расположена на юго-востоке.

Многие пирамиды некрополя Эль Курру построены по одной схеме: надземная часть возводилась из глины, песка и необработанных камней. Это ядро снаружи отделывалось плитами из гладкого песчаника. В надземной части пирамид Эль Курру не было внутренних помещений. Погребальная камера вырубалась в скале. Вход в нее вел через лестницу. Часть погребальных помещений имела сводчатые потолки. Внутри самой камеры из скалы был высечен постамент — катафалк. На нем устанавливали саркофаг. На юго-востоке от пирамиды располагали молельню. Ее возводили с высокими и изящно украшенными пилонами. Четырнадцать пирамид некрополя Эль Курру были построены для царских жён, некоторые из которых были прославленными царицами-воинами.

Некрополь, обнаруженный в местечке под названием Седеинга, представляет собой группу небольших пирамид-гробниц, расположенных необычайно близко друг к другу. На площади в 500 квадратных метров было найдено 13 каменных построек.

Плотность расположения пирамид объясняется длительным временем существования кладбища: процесс возведения продолжался сотни лет и, когда места осталось совсем мало, захоронения стали производить в имеющихся между сооружениями пустотах.

Ко времени, когда до пирамид добрались археологи в XIX-XX века, многие погребальные камеры были разграблены, сохранив до сегодняшнего дня единственное сокровище – человеческие останки. Лишь в некоторых пирамидах были найдены останки луков, колчаны для стрел, кольца лучников, лошадиная упряжь, деревянные короба, мебель, горшки, цветное стекло, металлические сосуды и многое другое, что свидетельствовало об интенсивной торговле между Мероэ, Египтом и Грецией. В 1830-е годы многим пирамидам был нанесён большой ущерб итальянским врачом-исследователем, охотником за сокровищами Д. Ферлини, который, не желая откапывать вход глубоко в песке, взрывал вершины пирамид, чтобы пробраться во внутрь. Таким варварским способом им были разрушены около 40 пирамид. Кроме того, он дал ложную информацию своим коллегам-вандалам о сокровищах, которые якобы нашел в одной пирамиде, чтобы сбить их с толку, после чего они последовали его варварскому примеру. Многие пирамиды были разрушены до основания. Пирамида царицы Аманишакете избежала разграбления вплоть до 1834 года, пока Ферлини практически не сравнял её с землёй, пытаясь добраться до сокровищницы.

Предметы из гробницы, которые удалось достать Джузеппе Ферлини, в наши дни находятся в Египетском музее Берлина и Египетском музее Мюнхена

Аманикаташан, царица Куша, правившая приблизительно в 62—85 годах. Она является последним лицом на престоле Кушитского царства, чьё личное имя написано египетскими иероглифами. Последующие нубийские цари писали египетской письменностью только своё тронное имя, в то время как в написании личных имён применяли мероитское письмо

Нубийская культура и ее памятники не существовали независимо от других культур: они составляют цепь непрерывного и последовательного развития. Египетские сооружения в Нубии и особенности их назначения свидетельствуют о большем, нежели лишь архитектурном или художественном совершенстве.

Древние египтяне, завоевывая кушитские земли и вывозя нубийское золото, часто называли кушитов презренным народом, варварами с косичками, одевающиеся в звериные шкуры, курчавыми чужаками с обожженными лицами. Но через какое-то презренный народ Куша, когда египетское царство стояло на грани краха – спас высокомерных соседей. Захватив власть в стране пирамид, «нубийские фараоны» – пусть на короткое время, меньше, чем на столетие – навели порядок в древнем государстве, обеспечив Египту его последний «золотой век».

И они продолжили не только религиозные традиции. Пусть пирамиды и отличались от египетских, именно пирамиды Нубии стали последними в истории Северной Африки. Именно здесь в Нубии, несмотря на вечное противостояние с Египтом, была построена самая последняя пирамида (на фото на переднем плане) в египетском стиле. Многие пирамиды сейчас реставрированы.

 -

Нехорошие места Тверской области

Пятница 13-ое – необычный день в календаре, который бывает раз в году. Эта дата ассоциируется у многих людей с так называемым «днем неприятностей», благодаря многочисленным суевериям и мифам. Откуда пошло поверье? Если обратиться к истокам, то старые поверья гласят, что в пятницу 13-го слетались на шабаш 12 ведьм, а в самый разгар веселья к ним присоединялся тринадцатый гость — Сатана. В христианской культуре считается, что именно в пятницу 13-е Адам и Ева отведали запретный плод. А позже в этот же день Каин убил своего брата Авеля. Вот такая библейская подоплека.

Нехорошие места Тверской области

Больше всего этого дня боятся жители США и Великобритании. Иногда доходит до абсурда: если полёт выпадает на пятницу 13-го, то в любой крупной авиакомпании вам обеспечена скидка 20% на перелёт, во многих отелях нет 13-го этажа, в аэропортах — секции №?13, а в больницах вряд ли удастся отыскать палату под этим же номером. В России отношение к этому дню гораздо проще, молодежь и вовсе часто устраивает вечеринки в «проклятый» день.

И все же оказалось, что в Тверской области есть чего бояться не только в пятницу 13-го. Жители региона порой рассказывают удивительные и жуткие истории, что из этого правда, а что местные байки, мы не знаем, так что решить вас. В этот «нехороший день» «МК в Твери» решило вспомнить о загадочных и таинственных событиях и местах в Тверской области, при упоминании о которых невольно выбрасывается толика адреналина.

НЛО и призрак в Белом

Пришельцы, привидения и чудовища по разным источникам бродят и у нас в Верхневолжье. Например, в Бельском районе. Там, оказывается, полно аномалий, местные рассказывают довольно странные легенды. Впрочем, некоторые народные суеверия уже были развенчаны учеными с академической строгостью. В Бельском районе почему-то именно в сентябре часто наблюдают НЛО.

Уже много лет подряд из этого района, особенно самых глухих его уголков, поступают сообщения, что временами в небе наблюдается серебристый сигарообразный объект типа дирижабля. Этот объект ведёт себя странно, и часто его движение просто не подчиняется законам аэродинамики. А показания самых разных людей описывают одну и ту же форму. Поиски странного сигарообразного летающего объекта так и не увенчались успехом различных экспедиций. Желающие поискать действительно были.

А старинная усадьба под Белым, по слухам, таит в своих стенах паранормальное явление. Людям там не однажды являлся призрак. Рассказывают историю: ещё в царские времена жила в усадьбе богатая семья, в которой была молодая и невероятно красивая дочь, что называется на выданье. И любила девушка прокатиться верхом на коне по местным тропкам, места-то ведь живописные. Вот однажды она скакала на своем любимом жеребце, а за ней развивался красивый шлейф шарфа. Он то и зацепился за низкий древесный сук, выдернул наездницу из седла и оборвал молодую жизнь. С тех пор и является девушка в белом посетителям старинной усадьбы. Энтузиасты проводили этом доме исследования с помощью тепловизоров. В нескольких местах были обнаружены, так сказать, температурные аномалии. Говорят, девушку в белом не так давно видели вновь.

О сокровищах и чудовище

Что еще? Исследовательских трактатов аномальных явлений много. Они стараются раскрыть их секрет. Уже написаны целые тома на эту тему. На самом деле Тверская область полна необычных и загадочных мест. Так, например, часть дороги, протяженностью в два километра, возле поселения Никольское считается несчастливым для автомобилистов, ведь здесь постоянно происходят аварии. Не обходится и без погибших. На этом участке трассы Е-105 водители по необъяснимым причинам теряют контроль над управлением и попадают ДТП.

А в Старицких пещерах Иван Грозный, по одной из версий спрятал свою библиотеку. Однако легендарную библиотеку пока так и не нашли. Хотя вокруг пещер ходит и более реалистичная история. Говорят, что когда-то внутри нашли «черное капище». Здесь якобы свои обряды совершала секта сатанистов, которая действовала в прошлом веке. Этот неподтвержденный факт до сих пор привлекает телевизионщиков, а мистические и криминальные телеканалы в свое время выпустили в эфир не одно расследование. И опять же, если верить легенде, то в кургане у села Родня захоронены огромные сокровища. Однако никто даже не пробовал завладеть богатством, так как место это проклято. В былые времена на Лысой горе не было растительности, а теперь тут стоит хвойный лес. Люди в него ни ногой, потому что не хотят быть проклятыми, и потом видеть в снах кошмары.

Таинственное место

Если говорить о мистике, дошедшей к нам через века, то по одной из легенд в Максатихинском районе Тверской области стоит мистический, но невидимы Китеж-град. Место якобы обладает особыми свойствами, подтвердить наличие города еще никому не удавалось, хотя некоторые утверждают, что своими глазами видели его. По легенде, город спасся от войск Батыя во время татаро-монгольского нашествия в XIII веке именно благодаря чудесному свойству быть невидимым. Еще одним загадочным местом не первый год является ручей «Матвея попа» в Фировском районе Тверской области. Как жителей региона, так и туристов удивляет то, что предметы здесь катятся сами по себе в гору. Водители рассказывают: когда проезжаешь с грузом, складывается впечатление, что прицеп сам толкает автомобиль. Это далеко не все истории, которыми, как оказалось, окутана Тверская область. Во что верить, во что нет, каждый может решить сам.

 -

Гарем наоборот
Гарем наоборот
Всем известно, что такое гарем. Это узаконенная в некоторых странах (в основном мусульманских) форма полигамии: один мужчина плюс несколько женщин. Все эти женщины живут в доме мужа полностью за его счет, обеспечивают его интимные потребности, рожают ему детей и иногда, в зависимости от материального благосостояния семьи, занимаются хозяйством.
Значительно менее известны случаи узаконенной полиандрии: одна женщина плюс несколько мужчин, этакий гарем наоборот. Но, может быть, такие формы организации семьи существовали давно и исключительно в слаборазвитых обществах? Давайте разберемся.

Пятеро мужей Драупади

В Индии начала III тысячелетия до нашей эры, стране, в которой уже существовали развитая государственность, законы, религиозная философия и регулярные вооруженные силы, у одной женщины был не один, а целых пятеро полноправных мужей. Самый известный в мире древнеиндийский эпос Махабхарата подробно описывает историю Драупади, дочери царя Панчала, и пятерых братьев Пандавов, сыновей царя Панду, властителя Хастинапура.
Первоначально на красавице собирался жениться только третий брат. Арджуна; но в силу различных обстоятельств, чтобы не нарушать братской любви и согласия в семье, братья Пандавы решили, что она будет принадлежать им всем.

Драупади вместе со своими пятью мужья...
Драупади вместе со своими пятью мужьями Пандавами

Для Индии того времени, придерживающейся строго патриархальных взглядов, согласно которым мужчина мог иметь столько жен и наложниц, сколько был способен прокормить,
а женщина даже не имела права называть своего мужа по имени (только господином!), это было настоящим скандалом. Драупади и ее пятерым мужьям пришлось немало пострадать из-за принятого решения, которое в конце концов даже привело их к войне с другими царями. Но факт остается фактом: у Драупади было пятеро мужей, которые приходили к ней строго по очереди, и каждому из них супруга родила сына.
Драупади управляла своей «великолепной пятеркой» так, как считала нужным. Но внешне у нее было не больше прав, чем у любой другой женщины Древней Индии. Так же, как и другие женщины, она должна была называть своего дежурного мужа не по имени, а господином. И как любая другая женщина, она была, по сути, собственностью своего мужа (то есть в ее случае мужей). Старший муж Драупади Юдхиштхира даже проиграл ее однажды в кости своему злейшему врагу.

Даешь матриархат!

История, согласитесь, весьма любопытная. Интересны также многочисленные истории о племенах амазонок, которые и вовсе обходились без мужчин, а проблему продолжения рода решали с помощью взятых в плен воинов, о некоторых народностях Крайнего Севера или, наоборот, о жителях островов южных морей, где всем заправляли старшие в роду женщины. Мужчинам же, кроме исполнения супружеского долга, вменялось в обязанность охотиться и защищать семью от внешних опасностей.
Однако нам, конечно, более интересны случаи, не столь удаленные от нас по времени и лишенные явной мифологической окраски. Сегодня существует несколько мест на земле, где женщина не только может иметь нечто вроде гарема, но и обладает преимущественными общественными правами.

Высоко в горах

На границе с Тибетом в китайских провинциях Сычуань и Юньнань обитает небольшой по численности народ мосо, или мосуо. Здесь живут большими семьями в отдельных усадьбах, главой семьи традиционно считается старшая в роду женщина, как правило, бабушка или прабабушка. При этом под семьей понимаются женщины и их потомство, но не мужчины.
Представители сильного пола живут в домах своих матерей. Женщина, выбравшая мужчину, приходит к нему в дом его матери, но не остается там ночевать. Ребенок, родившийся в результате такой встречи, остается в доме своей матери и носит ее фамилию. Если это девочка, она наследует имущество матери, мальчик же не получает ничего.
Женщина может встречаться с несколькими мужчинами за короткий промежуток времени и в результате не всегда знает, кто отец ее ребенка. Но для женщин мосо в силу указанных выше обстоятельств это совершенно неважно. Они воспитывают детей сами, без участия биологических отцов, а помогают им в этом старшие дети и другие члены семьи. Женщины мосо принимают все важные для семьи решения - в частности, связанные с финансами.

Ткачиха народа мосо за работой
Ткачиха народа мосо за работой

Мужчины же занимаются тем, что традиционно считается женскими делами. Кроме того, именно они осуществляют контакты с внешним миром, поскольку это занятие не имеет для мосо определяющего значения. Кроме того, надо же и им заниматься чем-то, кроме уборки в доме и приготовления пищи...

На островах Океании

Похожих традиций придерживается и четырехмиллионное население западной части острова Суматра, являющегося частью Индонезии.
Народ минангкабау - самый крупный в современном мире социум со строго матриархальным укладом. «Мать» -священное понятие для западных суматранцев, именно она управляет жизнью своей семьи. Мы специально говорим «управляет», а не «стоит во главе», так как номинальным главой рода у минангкабау является все же мужчина. Он, как современные европейские монархи, «царствует, но не правит». Однако, в отличие от наследственного монарха, его можно сместить - что и делается в тех случаях, когда даже чисто номинальное мужское царствование вызывает недовольство женщин. Как и у народа мосо, мужчинам на Суматре, кроме дел по дому, дозволено заниматься такими малозначительными вещами, как политика и отправление религиозных обрядов.
Все имущество передается от матери к дочери. Женщина, выбравшая себе мужа, может позволить ему переночевать в своем доме, но завтраком его там не покормят. Живет и питается мужчина в доме своей матери или в так называемом мужском квартале. Туда же могут быть отправлены мальчики старше 10 лет для обучения всему тому, что необходимо знать мужчине в матриархальном обществе, для овладения хозяйственными и некоторыми ремесленными навыками.

В знойной Африке

Если посмотреть на фотографии женщин народа акана, населяющего африканские республики Гана и Кот-д’Ивуар (бывший Берег Слоновой Кости), то, кроме их стройных фигур и прекрасной осанки, приобретенных благодаря привычке носить грузы на голове, сразу заметно не такое уж обычное для африканской женщины выражение развитого чувства собственного достоинства.
Женщины акана не просто правят своими семьями, они определяют направление развития общества в целом. Но организовано это руководство жизнью общества так, чтобы не задевать мужского самолюбия и сохранять хотя бы видимость полового равноправия. Высшие представительские должности в органах управления Ганы и Кот-д’Ивуара занимают мужчины, однако наследственное право на эти должности передается по женской линии -через матерей, сестер, дочерей. Мужчинам также доверено зарабатывать деньги, причем не только для материнской семьи, но и для дальних родственниц матери.

Традиционный дом минангкабау
Традиционный дом минангкабау

В остальном семейные устои акана так же матриархальны, как и устои народов мосо и минангкабау. Свободный выбор одного или нескольких мужей, воспитание детей в доме матери, наследование фамилии и имущества исключительно по женской линии - принципы, возможно, неприемлемые в современных «развитых странах», но благодаря которым эти народы живут спокойно и практически не знают, что такое несчастливая семейная жизнь.

Пятеро мужей Драупади

В Индии начала III тысячелетия до нашей эры, стране, в которой уже существовали развитая государственность, законы, религиозная философия и регулярные вооруженные силы, у одной женщины был не один, а целых пятеро полноправных мужей. Самый известный в мире древнеиндийский эпос Махабхарата подробно описывает историю Драупади, дочери царя Панчала, и пятерых братьев Пандавов, сыновей царя Панду, властителя Хастинапура.
Первоначально на красавице собирался жениться только третий брат. Арджуна; но в силу различных обстоятельств, чтобы не нарушать братской любви и согласия в семье, братья Пандавы решили, что она будет принадлежать им всем.
Для Индии того времени, придерживающейся строго патриархальных взглядов, согласно которым мужчина мог иметь столько жен и наложниц, сколько был способен прокормить,
а женщина даже не имела права называть своего мужа по имени (только господином!), это было настоящим скандалом. Драупади и ее пятерым мужьям пришлось немало пострадать из-за принятого решения, которое в конце концов даже привело их к войне с другими царями. Но факт остается фактом: у Драупади было пятеро мужей, которые приходили к ней строго по очереди, и каждому из них супруга родила сына.
Драупади управляла своей «великолепной пятеркой» так, как считала нужным. Но внешне у нее было не больше прав, чем у любой другой женщины Древней Индии. Так же, как и другие женщины, она должна была называть своего дежурного мужа не по имени, а господином. И как любая другая женщина, она была, по сути, собственностью своего мужа (то есть в ее случае мужей). Старший муж Драупади Юдхиштхира даже проиграл ее однажды в кости своему злейшему врагу.

Даешь матриархат!

История, согласитесь, весьма любопытная. Интересны также многочисленные истории о племенах амазонок, которые и вовсе обходились без мужчин, а проблему продолжения рода решали с помощью взятых в плен воинов, о некоторых народностях Крайнего Севера или, наоборот, о жителях островов южных морей, где всем заправляли старшие в роду женщины. Мужчинам же, кроме исполнения супружеского долга, вменялось в обязанность охотиться и защищать семью от внешних опасностей.
Однако нам, конечно, более интересны случаи, не столь удаленные от нас по времени и лишенные явной мифологической окраски. Сегодня существует несколько мест на земле, где женщина не только может иметь нечто вроде гарема, но и обладает преимущественными общественными правами.

Высоко в горах

На границе с Тибетом в китайских провинциях Сычуань и Юньнань обитает небольшой по численности народ мосо, или мосуо. Здесь живут большими семьями в отдельных усадьбах, главой семьи традиционно считается старшая в роду женщина, как правило, бабушка или прабабушка. При этом под семьей понимаются женщины и их потомство, но не мужчины.
Представители сильного пола живут в домах своих матерей. Женщина, выбравшая мужчину, приходит к нему в дом его матери, но не остается там ночевать. Ребенок, родившийся в результате такой встречи, остается в доме своей матери и носит ее фамилию. Если это девочка, она наследует имущество матери, мальчик же не получает ничего.
Женщина может встречаться с несколькими мужчинами за короткий промежуток времени и в результате не всегда знает, кто отец ее ребенка. Но для женщин мосо в силу указанных выше обстоятельств это совершенно неважно. Они воспитывают детей сами, без участия биологических отцов, а помогают им в этом старшие дети и другие члены семьи. Женщины мосо принимают все важные для семьи решения - в частности, связанные с финансами.
Мужчины же занимаются тем, что традиционно считается женскими делами. Кроме того, именно они осуществляют контакты с внешним миром, поскольку это занятие не имеет для мосо определяющего значения. Кроме того, надо же и им заниматься чем-то, кроме уборки в доме и приготовления пищи...

На островах Океании

Похожих традиций придерживается и четырехмиллионное население западной части острова Суматра, являющегося частью Индонезии.
Народ минангкабау - самый крупный в современном мире социум со строго матриархальным укладом. «Мать» -священное понятие для западных суматранцев, именно она управляет жизнью своей семьи. Мы специально говорим «управляет», а не «стоит во главе», так как номинальным главой рода у минангкабау является все же мужчина. Он, как современные европейские монархи, «царствует, но не правит». Однако, в отличие от наследственного монарха, его можно сместить - что и делается в тех случаях, когда даже чисто номинальное мужское царствование вызывает недовольство женщин. Как и у народа мосо, мужчинам на Суматре, кроме дел по дому, дозволено заниматься такими малозначительными вещами, как политика и отправление религиозных обрядов.

Свадьба минангкабау. Жених и невеста
Свадьба минангкабау. Жених и невеста

Все имущество передается от матери к дочери. Женщина, выбравшая себе мужа, может позволить ему переночевать в своем доме, но завтраком его там не покормят. Живет и питается мужчина в доме своей матери или в так называемом мужском квартале. Туда же могут быть отправлены мальчики старше 10 лет для обучения всему тому, что необходимо знать мужчине в матриархальном обществе, для овладения хозяйственными и некоторыми ремесленными навыками.

В знойной Африке

Если посмотреть на фотографии женщин народа акана, населяющего африканские республики Гана и Кот-д’Ивуар (бывший Берег Слоновой Кости), то, кроме их стройных фигур и прекрасной осанки, приобретенных благодаря привычке носить грузы на голове, сразу заметно не такое уж обычное для африканской женщины выражение развитого чувства собственного достоинства.
Женщины акана не просто правят своими семьями, они определяют направление развития общества в целом. Но организовано это руководство жизнью общества так, чтобы не задевать мужского самолюбия и сохранять хотя бы видимость полового равноправия. Высшие представительские должности в органах управления Ганы и Кот-д’Ивуара занимают мужчины, однако наследственное право на эти должности передается по женской линии -через матерей, сестер, дочерей. Мужчинам также доверено зарабатывать деньги, причем не только для материнской семьи, но и для дальних родственниц матери.
В остальном семейные устои акана так же матриархальны, как и устои народов мосо и минангкабау. Свободный выбор одного или нескольких мужей, воспитание детей в доме матери, наследование фамилии и имущества исключительно по женской линии -принципы, возможно, неприемлемые в современных «развитых странах», но благодаря которым эти народы живут спокойно и практически не знают, что такое несчастливая семейная жизнь.
-

Мистический Киев

 

Вот скажите, как не верить в существование потустороннего мира, если он о себе постоянно напоминает? И напоминает иногда так, что люди со слабой нервной системой могут от такого напоминания и сами отправиться в мир иной. Это могут быть и странные звуки, и леденящие душу вздохи, и неясные размытые очертания в сумерках и многое, многое другое. Большинство здравомыслящих людей не горят желанием видеть, слышать и ощущать все эти признаки духов, нечистой силы, призраков и т.д. и т.п., но далеко не все. Есть категория людей, которые наоборот стремятся увидеть, услышать и ощутить потусторонние силы, чтобы удовлетворить свое неуемное любопытство, да и получить изрядную дозу адреналина.

Так, где же найти такие места, вплотную граничащие с миром иным? Да нет проблем, такие места могут быть где угодно, но, наверное, наибольшее их количество в древнем Киеве.

И так, где в столице Украине можно соприкоснуться с потусторонним миром.

1 Воспетая в сказках, легендах и поверьях Лысая гора, самое бесовское место, возвышающееся на Выдубичах. В свое время всякая нечисть здесь так разыгралась, что пришлось в 1870 году освятить Лысую гору, но и после этого «темные силы» не покинули ее. А как можно покинуть такое место, если после освящения здесь возвели форт Киевской крепости и исполнялись в этой крепости смертные приговоры. Тут же казненных и хоронили (Кстати, похоронен здесь и убийца Столыпина, анархист Богров). Справлялись на этой горе и черные мессы и собирались здесь дьяволопоклонники. Эзотерик утверждают – над Лысой горой всегда открыт портал в астральный мир, следовательно, витают здесь духи зла и добра постоянно.

Мистический Киев

2 60-е годы прошлого столетия. Градоначальник Киева Алексей Давыдов дает указание снести большое кладбище, прилегающее к улице Мельникова. В этом же районе находится и телебашня. И вот после того как кладбище уничтожили, телебашня ретранслирует на весь город негативную энергию – утверждают люди сведущие в подобных вещах. Вообще-то кладбища сами по себе угрозы не представляют, но горе тем, кто потревожит покой мертвых …

Мистический Киев

3 По заказу богатого купца Орлова был построен так называемый замок Ричарда. Прошло немного времени после постройки, и купец был застрелен. Вот с тех самых пор в замке по ночам слышен страшный вой. Уверяют, что воет призрак хозяина. Между прочим, дом по настоящее время пустует, хотя состояние его можно сказать хорошее. Но кто захочет приобрести строение окутанное тайнами и необъяснимыми смертями?

Мистический Киев

4 Знаете где в Киеве наиболее часто происходят драки, ссоры, убийства и прочие неприятные вещи? Да-да, именно на «пятачке» у метро «Шуляевка». И ведь это неспроста. Спокон веков Шуляевка считается страшным местом. В 1146 году здесь начался бунт против князя Игоря, говорится в Ипатьевской летописи. А еще здесь же долгое время был скотомогильник.

Мистический Киев

5 Есть в Киеве и «проклятый» мост, хотя построили его каких-то 40 лет назад, а он уже успел приобрести дурную славу. Речь идет о Московском мосте. Очень трудно отыскать такое же место в Украине, где было бы столько ДТП, сколько совершается их на этом мосту. Киевский пастор в 2005 году освятил это место, но печальная статистика от этого лучше не стала. А ведь раньше в районе этого моста располагалось ведьминское кладбище. На еще сохранившихся старинных картах это место называлось «Чорторый», другими словами здесь обитала нечисть.

Мистический Киев

6 Не успели этот монумент открыть, а в народе уже начался ропот, мол, памятник из металлической глыбы это от нечистой силы, да и место на котором монумент возводился, Черной горой называлось, над ней даже птицы не летают. И действительно произведение скульптора Василия Бородая памятник Родина-Мать сама по себе выглядит довольно зловеще – стоит на правом берегу Днепра и от туда как бы угрожает мечом левому берегу. Не от этого ли противоречия в стране между Западом и Востоком? И еще – скульптор сделал лицо статуи с лица своей дочери, и это тоже ничем хорошим не кончилось – дочь неожиданно заболела и вскорости умерла.

Мистический Киев

В этой статье описаны лишь несколько мест пользующихся не доброй славой, но Киев оченьдревний город и здесь практически каждый дом, каждая улица, каждый объект, каждый памятник, каждое дерево и каждый камень может поведать много полезной, интересной и ценной информации как плохой, так и хорошей.

Можно много писать и о Зеленом театре, так называемой «Зеленке», и о Байковом кладбище, и о доме Булгакова, и о доме Сулимы на Лютеранской, и о «Трубе» на майдане, и о проспекте Победы и о многих, многих других объектах. Но, к сожалению, объема этой статьи явно маловато. Для описания всех перечисленных мест и не только в этом старинном городе, нужна солидная научная работа и не на один том.

Картина дня

наверх