На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 021 подписчик

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Гендиректор «Ростех»: Су-57 единственный в мире показал эффективность в условиях противодействия американским комплек...Су-57 на выставке...
  • Юрий Ильинов
    Кремль назвал абстрактной публикацию WSJ о плане Трампа по Украине Советники Трампа предлагают создать демилитаризова...WSJ узнала новую ...
  • Юрий Ильинов
    Одно из крупных предприятий ДНР переходит под контроль заукраинцев Захват связанными с Украиной собственниками по-...WSJ узнала новую ...

НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

НЕКОТОРЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ КАЖДОДНЕВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
(Авторство спорно. Традиционно составление приписывается
Е.П. Блаватской)
Выдержки, из которых составлена эта статья, могут показаться несколько разрозненными, поскольку первоначально они не предназначались для публикации.
Впервые они были опубликованы под заголовком "Изучение Теософии" в надежде, что читатель усмотрит намек и сам начнет прибегать к ежедневным выпискам, сохраняя, таким образом, конспекты прочитанных книг и извлекая из их чтения практическую пользу. Следуя этому, читатель мог бы в сжатой форме сохранить то, что на его взгляд выражало бы суть книги.
Чтение нескольких цитат каждым утром, усилие приложить их затем в жизни в течение дня, и медитацию на них в свободное время, — также полезно предложить начинающему.
I
Вставайте рано, как только проснетесь, не лежите праздно полусонные-полупроснувшиеся в постели. Затем горячо помолитесь о духовном возрождении всего человечества, и о тех, кто борется на пути истины, — чтобы ваши молитвы поддержали их и помогли им трудиться более ревностно и успешно; и чтобы в вас укрепилось противостояние соблазнам чувств. Мысленно представьте образ своего Учителя, погруженного в Самадхи. Добейтесь постоянного Изображения с полнотою всех деталей, думайте о Нем с благоговением, и молитесь, чтобы все ошибки упущений и прегрешений могли быть прощены. Это в большой мере укрепит вашу силу сосредоточения, очистит сердце, пойдет на пользу во многих других отношениях. Или углубитесь в недостатки своего характера: детально разберите их пагубное воздействие и преходящность наслаждений, доставляемых ими, и твердо желайте приложить все ваши силы, чтобы не поддаться им в следующий раз. Подобный самоанализ и привлечение самого себя к суду собственной совести помогут вашему духовному росту в степени, о какой вы прежде даже и не мечтали. Во время умывания упражняйте вашу волю с целью смыть заодно с физической грязью тела также и нравственные нечистоты. В отношениях с другими соблюдайте следующие правила. 1. Никогда не делайте того, что не является вашим долгом, то есть не делайте ненужные дела. Прежде чем что-либо делать, подумайте, является ли это вашим долгом. 2. Никогда не говорите ненужных слов. Прежде чем произнести их, подумайте о возможных последствиях. Никогда не позволяйте себе нарушать свои принципы, уступая давлению окружающих. 3. Никогда не позволяйте ненужным или пустым мыслям занимать ваш ум. Это легче сказать, чем сделать. Вы не можете в одно мгновение сделать ваш ум чистым. Потому вначале старайтесь пресечь дурные или праздные мысли, устремляя ум к разбору своих ошибок или к созерцанию Совершенных. 4. Во время еды упражняйте волю с целью, чтобы пища хорошо переваривалась и строила бы ваше тело в гармонии с вашими духовными устремлениями, и не рождались бы дурные страсти и грешные мысли. Ешьте только когда вы испытываете голод, пейте только когда вы испытываете жажду, и никогда иначе. Если какое-либо особое блюдо начинает прельщать ваш желудок, не уступите соблазну отведать его только чтобы удовлетворить свое желание. Припомните, что удовольствие, получаемое от этого, не существовало всего лишь несколькими секундами раньше, и что оно исчезнет несколько секунд спустя; что это — преходящее удовольствие, и что то, что теперь является удовольствием, при больших дозах превратится в боль; что это доставляет удовольствие лишь языку; что если приобретение задуманной вещи требует больших усилий, и вы поддаетесь страсти заполучить ее, то вы не остановитесь ни перед чем, чтобы достичь цели; что поскольку имеется нечто другое, способное наградить вас вечным блаженством, подобная привязанность к преходящим вещам в лучшем случае есть просто глупость; что вы не являетесь ни телом, ни чувствами, потому удовольствие или боль, переживаемые последними, в сущности не имеют власти над вами, и так далее. Придерживайтесь подобной линии рассуждения при всех других случаях искушения, и хотя вы часто будете терпеть неудачу, все же со временем вы добьетесь успеха. Не читайте много. Если вы читаете десять минут, то размышляйте много часов. Привыкайте к одиночеству, привыкайте оставаться наедине со своими мыслями.
Утвердитесь на мысли, что никто кроме вас самих не в состоянии помочь вам, и постепенно прекратите всякую привязанность ко всему. Прежде чем заснуть, молитесь, как вы молились утром. Пересмотрите свои поступки за день, и отметьте свои ошибки, и примите решение не повторять их завтра. (1)
II
Правильным побуждением к поиску само-познания будет побуждение, связанное с познанием, а не с самостью. Самопознание — достойная вещь в силу наличия в нем знания, а не в силу его связи с нашей личность. Главным условием для достижения самопознания будет чистая любовь. Стремись к знанию из чистой любви, и твои усилия в конце концов увенчаются самопознанием. Возрастающее нетерпение ученика есть верный показатель, что ученик трудится ради награды, а не из любви, а это в свою очередь доказывает, что он недостоен величайшей победы, сохраняемой для тех, кто действительно трудится из чистой любви. (2)
"Бог" в нас — то есть Дух Любви и Истины, Справедливости и Мудрости, Добра и Мощи — должен стать нашей единой истинной и непрестанной Любовью, нашим единым оплотом во всем, нашей единой Верой, которой, как твердой скале, мы всегда можем довериться; нашей единой Надеждой, которая никогда нам не изменит, даже если все остальное погибнет; и единой целью, которой мы должны достичь с помощью Терпения, смиренно ожидая пока наша дурная карма не будет исчерпана, и божественный Искупитель не откроет нам Свое присутствие в нашей душе. Двери, через которые Он приходит, называются Довольством; ибо недовольный своим положением недоволен законом, который сделал его таким, как оно есть, и поскольку Бог Сам является законом, он не придет к тому, кто недоволен Им. (3)
Если мы признаем, что движемся в потоке эволюции, то каждое обстоятельство мы должны принимать именно как должное. И в наших неудачах при совершении намеченных действий мы должны видеть величайшую помощь, ибо нет для нас другого пути научиться спокойствию, требуемому от нас Кришной. Если бы все наши планы были успешны, мы не испытали бы противоположений. Кроме того, наши планы могут быть невежественными и потому неправильными, и добрая Природа не позволит нам их осуществить. Мы не виноваты за план, но мы можем навлечь на себя плохую карму нежеланием смириться с невозможностью его выполнения. Вообще, если вы испытываете подавленность, то в такой же самой степени ваши мысли теряют в силе. Можно сидеть в тюрьме и все же быть работником общего дела. Потому прошу вас, очистите ваши мысли от малейшего недовольства окружающими обстоятельствами. Если вам удастся воспринимать все события как происходящие в точности так, как вы этого желали, то это не только послужит укреплению ваших мыслей, но и укрепляюще отразится на вашем теле. (4)
Действовать, и действовать мудро, когда наступает время действия, ожидать, и ожидать терпеливо, когда время покоя — приводит человека к гармонии с приливами и отливами (в делах), так что опираясь на природу и закон и имея путеводной звездой истину и добро, он может творить чудеса. Незнание этого закона приводит к периодам безрассудного энтузиазма с одной стороны, или депрессии и даже отчаяния с другой. Так человек становится жертвой приливов и отливов, тогда как ему следовало бы быть их Властителем. (5)
Наберись терпения, Путник, как тот, кто не боится неудачи, не ищет успеха. (6)
Накопленная энергия — не может быть уничтожена, она должна быть переведена в другие формы или преобразована в другие виды движения; она не может остаться навеки бездействующей и все же продолжать существовать. Бесполезно пытаться заглушить страсть, которой мы не в силах управлять. Если ее накапливающаяся энергия не вводится в другие каналы, она будет расти, пока не станет сильнее чем воля и сильнее чем рассудок. Чтобы контролировать ее, вы должны ввести ее в другой, высший канал. Так, любовь к чему-то пошлому может быть заменена превращением ее в любовь к чему-то возвышенному, и порок может быть превращен в добродетель изменением его цели. Страсть слепа, она идет куда ее ведут, и рассудок для нее является более надежным руководителем, чем инстинкт. Накопившийся гнев (или любовь) непременно найдет какой-то объект, чтобы излить на него свою ярость, иначе он может вызвать взрыв, разрушительный для своего хозяина; спокойствие следует за штормом. Древние говорили, что природа не терпит пустоты. Мы не можем уничтожить или упразднить страсть. Если ее отогнать, другое стихийное воздействие займет ее место. Потому не следует пытаться уничтожить низкое, не ставя ничего взамен, но следует заменить низкое высоким, порок добродетелью, суеверие знанием. (7)
III
Знай, что нет исцеления от желания, нет исцеления от жажды награды, нет исцеления от пытки неудовлетворенной страсти иного, как только в устремлении взора и слуха на то, что незримо и безмолвно. (
Человек должен верить в свою врожденную способность развития. Человек должен отклонить боязнь перед своей высшей природой и не должен отступать перед напором своего меньшего или материального я. (9)
Все прошлое показывает, что трудность не может служить оправданием для уныния, и тем более для отчаяния, в противном случае мир не имел бы многих чудес цивилизации. (10)
Решимость наступления есть первая необходимость для избравшего свой путь. Где же найти ее? Присмотревшись, нетрудно увидеть, в чем другие черпают эту решимость. Ее источник — непоколебимая убежденность. (11)
Воздержись потому, что воздержаться правильно, а не чтобы очистить себя. (12)
Человек, ведущий войну с самим собой и побеждающий в этой битве, способен на это лишь когда он ясно осознает, что эта война — единственное дело на свете, достойное делания. (13)
"Не отвечай на зло", то есть не жалуйся и не раздражайся при неизбежных неприятностях жизни. Забудь о себе (работая для других). Если люди оскорбляют, преследуют тебя, причиняют тебе зло, следует ли отвечать на это? Противодействием мы создаем еще большее зло. (14)
Непосредственная работа, какова бы она ни была, обладает абстрактным статусом долга, и ее относительная важность или незначительность не должна быть принимаема во внимание. (15)
Лучшим лекарством против зла будет не подавление, а устранение желания, и это лучше всего достичь постоянным погружением ума в мир божественного. Знание Высшего Я теряется при устремлении ума на беспечное отрицание вещей, соответствующих стихийному рассудку. (16)
Наша натура настолько низка, горда, тщеславна, настолько полна собственными прихотями, суждениями и воззрениями, что если бы не сдерживалась искушением, она погибла бы безнадежно; потому мы бываем искушаемы до конца с той целью, чтобы познать себя и обрести смирение. Знай, что наибольшее искушение — это пребывать без искушений, и потому радуйся, когда оно преследует тебя и со смирением, спокойствием и постоянством противостой ему. (17)
Прочувствуй, что нет такого действия, которое следовало бы совершить ради себя, но что Божеством на тебя наложены определенные обязанности, которые должны быть исполнены. Желайте Бога и ничего из того, что Он может дать вам. (18)
Все необходимое должно быть совершено, но не ради плодов совершаемого действия. (19)
Если все действия совершаются с полной уверенностью, что они не имеют никакого значения для делателя, но совершаются просто потому, что должны быть совершены — другими словами, потому, что природе человека свойственно действовать — тогда самовлюбленная личность в нас будет становиться слабее и слабее, пока не обретет вечный покой, позволив сознанию, раскрывающему Истинное Я, воссиять во всей его славе.
Не должно допускать, чтобы радость или боль отклоняли тебя от намеченной цели. (20)
До тех пор пока Учитель не сочтет нужным, чтобы ты пришел к Нему, будь с человечеством, и бескорыстно трудись ради его развития и прогресса. Только это может принести подлинное удовлетворение. (21)
Знание увеличивается пропорционально его употреблению — то есть, чем больше мы учим, тем больше учимся. Потому, Искатель Истины, с верой ребенка и волей Посвященного, раздели накопленное тобой с тем, кто не имеет чем утешить себя на своем пути. (22)
Ученик должен полностью осознать, что сама мысль о личных правах вырастает именно из ядовитого качества змеи Самости. Он не должен взирать на другого человека как на личность, которую можно осуждать или порицать, также не следует возвышать голос в свою защиту или оправдание. (23)
Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями. (24)
Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является благой волей Господней. (25)
IV
Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в вечном. Гигантский сорняк (зло) не может цвести там; этот позор существования разлагается в атмосфере вечной мысли. (26)
Чистота сердца — необходимое условие для достижения "Знания Духа". Очищения этого можно достичь двумя основными способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохраняй равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения. Ты убедишься, что этим двум способам очищения более всего способствует преданность и сострадание. Мы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себя чистыми. Пусть каждый явит устремление и трудится по-настоящему, но он должен трудиться в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца. (27)
Ум требует очищения, как только ты Испытал гнев или произнес ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение не искренней речью или поступком. (28)
Стремящиеся к освобождению должны избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение Священным Писаниям, изучение Духовной философии, и неуклонность в ее практическом осуществлении. (29)
Побуждаемый эгоистическими соображениями не может взойти на небеса, где личных соображений не существует. Не заботящийся о Небесах, но довольный своим положением — уже на Небесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Не иметь личных желаний значит быть свободным и счастливым, — "Небеса" именно и служат обозначением состояния, которому присущи свобода и счастье. Человек, действующий благотворительно в надежде на вознаграждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончается. Не может быть вечного покоя и счастья, пока что-либо остается недоделанным, и исполнение долга приносит свое собственное вознаграждение. (30)
Считающий себя более святым, чем кто-либо другой, таящий в себе гордость за свою непричастность к пороку или глупости, считающий себя мудрым или каким-то иным образом возносящий себя над своими товарищами — не годен для ученичества. Человек должен стать как дитя, прежде чем сможет вступить в Царствие Небесное. Добродетель и мудрость — явления возвышенные, но если они порождают гордыню и чувство отделенности от остального человечества, они суть лишь змеи твоего "я", принявшие более приглядный вид. Первое из правил — это отдача и пожертвование сердцем человека и его эмоциями; это подразумевает "достижение равновесия, непоколебимого личными эмоциями". Без промедления претворяй свои добрые намерения в дела, не оставляй ни единого из них только лишь намерением. Единственно верный образ действия — претворять побуждения в дела ради их самих, никогда ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат, но также не потворствовать склонности к пассивности.
Через веру* очищается сердце от страстей и глупости; от этого происходит овладение телом и, после всего этого, подчинение чувств. (31)
_____________
* То есть знание, которое приходит путем приложения в жизни бескорыстия и милосердия.
Признаки озаренного мудреца: 1) он свободен от всех желаний*, и знает, что лишь истинное Эго или Всевышний Дух есть блаженство, все остальное — страдание; 2) он свободен от пристрастия или неприязни ко Всему, что может выпадать на его долю, и действует без предвзятости. И затем следует подчинение чувств, которое бессмысленно и часто губительно, вследствие разрастания лицемерия и духовной гордыни, без второго условия, а оно, в свою очередь, не имеет большой пользы без первого. (32)
_____________
* Лучше всего это достигается путем постоянного погружения ума в явления божественные.
Кто не прилагает в жизни альтруизм, кто не готов разделить последнюю крошку* со слабым или бедным, кто не считает нужным помочь своему брату человеку (какой бы то ни было расы, национальности ли вероисповедания), где бы и когда бы он ни встретил страдание, кто отвращает ухо от горестного плача человеческого несчастья, кто присутствует при поношении невинного человека и не защищает его как самого себя, — тот не теософ.
_____________
* Это нужно понимать в самом широком смысле, то есть в смысле духовного знания и т. д.
Не поступает правильно тот, кто оставляет свои явные жизненные обязанности, уповая на Божью волю. Исполняющий свои обязанности с мыслью, что их неисполнение навлечет на него нечто недоброе, или что их исполнение устранит трудности с его пути, — трудится ради результата. Обязанности должны быть исполняемы просто как приказ Бога, Который в любой момент может распорядиться об их отмене. До тех пор пока беспокойность нашей натуры не уступила место спокойствию, мы должны трудиться, посвящая Божеству все плоды наших действий и относя к Нему способность правильного свершения дел. Истинная жизнь человека — это покой в тождестве с Высшим Духом.
Эта жизнь не порождается какими-либо нашими действиями, она реальность, "истина", и совершенно независима от нас. Осознание несуществования всего, что представляется противоречащим этой истине, является новым сознанием, а не действием. Освобождение человека никак не связано с его действиями. Пока деяния способствуют осознанию нашей полной неспособности освободиться от оков обусловленного существования, они — наши помощники; после прохождения этой ступени деяния становятся скорее препятствием, нежели помощью. Те, кто трудится в соответствии с Божественными велениями, зная, что способность так трудиться есть дар Божий, а не свойство само-сознающей природы человека, достигают освобождения от необходимости действия. Тогда чистое сердце наполняется истиной и восприемлет тождество с Божеством. Человек должен сперва освободиться от мысли, что он сам что-то в действительности делает, зная, что все действия вращаются в "трех качествах природы"*, и ни в малейшей степени в его душе. Затем он должен основать все свои действия на преданности. Это означает посвятить все свои действия Всевышнему, а не себе. Он должен принять в качестве Бога, которому он жертвует, либо себя, либо другого реального Бога — Ишвару, и все его дела и стремления происходят или во имя себя, или во имя Всего. Здесь вступает в силу значимость побуждения. Ибо если он совершает великие подвиги на благо человека, или приобретает знание, чтобы помочь людям, побуждаемый мыслью, что таким образом он достигнет спасения, — он действует только ради своего собственного блага, и, следовательно, жертвует самому себе. Поэтому он должен быть внутренне предан Всему, помня, что он является не исполнителем действий, но лишь свидетелем их. Поскольку он находится в смертном теле, он подвержен сомнениям, которые непременно возникнут. Они возникнут вследствие его незнания чего-либо. Потому он должен суметь рассеять сомнения "мечом знания". Ибо как только он имеет готовый ответ на какое-то сомнение, оно рассеивается. Все сомнения исходят из низшей природы, и никогда ни в коем случае из высшей природы. По мере того как он становится все более и более преданным, он способен все более воспринимать знание, заключенное в его Саттва (благой) природе. Ибо говорится: "Человек, совершенный в преданности (или настойчиво взращивающий ее), со временем спонтанно обнаруживает духовное знание внутри себя". Также: "Человек, склонный к сомнениям, не наслаждается ни этим миров, ни другим (миром Дэва), ни конечным блаженством". Последняя фраза развеивает представление, что раз это Высшее Я имеется в нас, оно восторжествует над необходимостью знания (даже если мы погрязли в праздности и сомнениях), и приведет нас к конечному блаженству вместе с основным потоком человечества. (33)
_____________
* т. е. в трех Гунах.
Истинная молитва есть созерцание всего священного, его приложения к себе, к собственной каждодневной жизни и делам, сопровождаемое самым сильным, сердцем прочувствованным желанием усилить это влияние и сделать нашу жизнь лучше и возвышеннее, чтобы хоть какое-то знание божественного могло быть доверено нам. Все подобные мысли должны быть крепко пропитаны осознанием Высшей и Божественной Сущности, от Которой все берет свое начало. (34)
Духовная культура достигается через сосредоточение. Оно должно продолжаться ежедневно и применяться в каждый момент. Медитация, согласно определению, есть "прекращение активной внешней мысли". Сосредоточение есть посвящение всей своей жизни определенной цели. Например, любящей матерью будет та, которая всегда и прежде всего учитывает интересы своими детей, и все стороны этих интересов, но не та, которая весь день будет размышлять только об одном аспекте их интересов. Мысль обладает самопорождающей силой, и когда ум твердо придерживается одной мысли, он окрашивается ею, и, как мы бы сказали, все корреляты этой мысли всплывают в уме. В результате, мистик приобретает знание о любом явлении, о котором он непрерывно размышляет в глубоком созерцании. В этом основа слов Кришны: "Устреми свою мысль ко Мне, положись только на Меня, и ты непременно придешь ко Мне". Жизнь — великий учитель: она есть великое проявление Души, а Душа проявляет Всевышнего. Потому все пути хороши, все они лишь части великой цели, имя которой — Преданность. "Преданность есть успех в действии", говорит "Бхагавад Гита". Психические силы, по мере их появления, также должны быть применяемы, ибо они раскрывают законы. Но не следует преувеличивать их значение, также не следует недооценивать их опасность. Полагающийся на них подобен человеку, возродившемуся и ликующему от того, что он достиг первой промежуточной станции на пути к вершинам, которые он намерен покорить. (35)
V
Человек не может быть спасен никакой внешней силой — это вечный закон. Будь это возможно, какой-нибудь ангел мог бы уже давно посетить землю, изречь небесные истины и, продемонстрировав возможности духовной природы, доказать сознанию человека сотни фактов, о которых тот и не ведает. (36)
В духе преступления совершаются столь же явно, как и в деяниях тела. Тот, кто по любому поводу ненавидит другого, кто наслаждается местью, кто не прощает обиды, — полон духом убийства, хотя никто может и не знать этого. Подчиняющийся лживым убеждениям и преступающий свою совесть по приказу какой бы то ни было организации, порочит свою собственную божественную душу и потому "произносит имя Господа всуе", хотя и не произносит никаких богохульств. Тот, кто полон страстей и потворствует пустому удовлетворению чувственной природы, в пределах или же вне брачных уз, тот есть истинный прелюбодей. Тот, кто лишает любого из своих собратьев света, блага, помощи, содействия, которые он мог бы благополучно оказать ему и живет ради накопления материальных благ, для своего личного самоуслаждения, тот есть истинный грабитель; и тот, кто посредством клеветы или любым другим обманным путем крадет у окружающих их драгоценное достояние — доброе имя, тот есть настоящий вор, и притом из самых преступных. (37)
Если бы только люди были честны перед самими собою и добросердечно расположены к другим, то в их оценке и смысла жизни, и ценностей этой жизни произошел бы огромный переворот. (38)
РАЗВИВАЙ МЫСЛЬ. Сосредоточив всю силу своей души, стремись закрыть двери своего ума всем случайным мыслям, не допуская ни одной помимо тех, которые призваны раскрыть тебе нереальность жизни чувств и Покой Внутреннего Мира. Денно и нощно размышляй о нереальности самого себя и окружающего мира. Появление порочных мыслей менее вредно чем праздных и безразличных. Ибо против порочных мыслей ты всегда начеку в решимости бороться и обуздать их, и эта решимость помогает развивать силу воли. Но безразличные мысли способствуют лишь отвлечению внимания и пустой трате энергии. Первое наиболее существенное заблуждение, которое тебе придется преодолеть, — это отождествление себя со своим физическим телом. Начни смотреть на свое тело лишь как на дом, в котором ты временно поселился, и тогда ты никогда не уступишь его соблазнам. Последовательными натисками старайся побороть наиболее явные слабости своей природы путем развития мысли в направлении, которое убьет в тебе каждую отдельную страсть. После первых усилий ты почувствуешь невыразимую пустоту в сердце; не бойся, но прими это как нежные сумерки, возвещающие восход солнца духовного блаженства. Печаль не есть зло. Не жалуйся: то, что кажется тебе страданием и препятствием, часто на самом деле представляет собой таинственные усилия природы помочь тебе в твоем труде, если ты сумеешь правильно их использовать. Взирай на все обстоятельства с благодарностью ученика. (39)
Любое недовольство есть роптание на закон развития. Остерегаться следует лишь страдания, которое впереди. Прошлое не может быть изменено или исправлено; того, что принадлежит опыту настоящего, невозможно и ненужно остерегаться; но в равной степени следует остерегаться тревожного ожидания или страха перед будущим и любого действия или импульса, которые могли бы стать причиной страдания в настоящем или будущем для нас самих или для других. (40)
У человека нет более ценной собственности, чем возвышенный идеал, к которому он неустанно устремляется, и в соответствии с которым он формирует свои мысли и чувства, и строит — а это лучшее, что он может сделать, — свою жизнь. И если он будет стараться не столько выглядеть, сколько стать, он непременно будет мало помалу приближаться к своей цели. Однако цели этой не достичь без борьбы; также и реальный прогресс, осознаваемый им, не породит в нем самомнения или самодовольства; ибо если его идеал высок, и если он действительно приближается к нему, то он скорее будет чувствовать незначительность своего "я", нежели его разбухание. Возможности дальнейшего продвижения и осознание все более высоких планов бытия, раскрывающихся перед ним, не ослабят его рвения, хотя неизбежно уничтожат его самомнение. Именно это осознание безграничных возможностей человеческой жизни необходимо, чтобы полностью уничтожить скуку и обратить безразличие в устремление.Жизнь приобретает свой истинный смысл только когда становится ясным ее назначение и когда ее блестящие возможности оценены по достоинству. Самый прямой и верный путь к достижению этих более высоких планов — это воспитание и развитие принципа альтруизма, как в мыслях, так и в действиях. Воистину узким будет кругозор, ограниченный собственным "я", оценивающий все через призму своих личных интересов, ибо такая самоограниченная душа не в состоянии представить себе сколь-нибудь высокий идеал, или приблизиться к более высокому плану существования. Условия для такого продвижения заключены внутри человека, а не вне его и, по счастью, не зависят от обстоятельств и условий жизни. Потому, каждому предоставлена возможность восходить все к новым и новым высотам бытия, и таким образом сотрудничать с природой в исполнении явленного назначения жизни. (41)
Если целью жизни мы считаем лишь удовлетворение нашего материального "я", обеспечение его всевозможным комфортом, и верим, что этот материальный комфорт дарует нам высшее состояние возможного счастья, то мы принимаем низкое за высокое, иллюзию за истину. Наш материальный образ жизни есть следствие материального строения наших тел. Мы — "черви земли", ибо всеми своими устремлениями мы липнем к земле. Вступи мы на путь эволюции, следуя по которому мы становимся менее материальными и более эфирными, — и установилась бы совсем иная форма цивилизации. Вещи, представляющиеся в данный момент незаменимыми и необходимыми, потеряли бы всякую ценность; если б мы могли переносить свое сознание с быстротой мысли из одной части земного шара в другую, нынешние средства сообщения стали бы попросту излишними. Чем глубже мы погружаемся в материю, тем больше требуется материальных средств для комфорта, но неотъемлемый и могущественный бог в человеке не материален и не подлежит ограничениям, которым подчиняется материя. Что действительно необходимо в жизни? Ответ на этот вопрос полностью зависит от того, что мы считаем необходимым. Железные дороги, пароходы и т. п. сейчас являются необходимостью для нас, и однако же миллионы людей жили долго и счастливо и не ведая о них. Один не представляет себе жизнь без дюжины дворцов, другой — без кареты, третий — без трубки табака, и так далее. Но все эти вещи необходимы лишь постольку, поскольку сам человек их таковыми сделал. Они образуют такое состояние, в котором человек доволен сам собой, и искушают его оставаться в этом состоянии, не желая ничего более высокого. Они могут даже мешать развитию человека, вместо того, чтобы подвигать его вперед. Если мы действительно стремимся к росту духовному, все материальное не должно более становиться необходимостью для нас. Именно страстное желание и расточение мысли ради все новых и новых удовольствий низшей жизни препятствует людям вступить в высшую жизнь. (42)
1. Theosophist, aug. 1889.
2. Ibid.
3. Teosophical Siftings, № 8, vol. 2, Р. Hartmann.
4. Path, aug. 1889.
5. Ibid., july 1889.
6. Голос Безмолвия.
7. Р. Hartmann. Magic.
8. Свет на Пути, Карма.
9. Ibid. Комментарии.
10. Through the Gates of Gold.
11. Ibid.
12. Свет на Пути.
13. Through the Gates of Gold.
14. Path, aug. 1887.
15. Lucifer, feb. 1888.
16. Бхагавадгита.
17. Molinos. Spiritual Guide.
18. Бхагавадгита.
19. Ibid. (Введение к английскому переводу Мохини.)
20. Свет на Пути. (Комментарии).
21. Path, dec. 1886.
22. Ibid.
23. Lucifer, jan. 1883,
24. Свет на Пути.
25. Бхагавадгита.
26. Свет на Пути.
27. Theosophist, oct. 1888,
28. Бхагавадгита.
29. Ibid.
30. Р. Hartmann. Magic.
31. Бхагавадгита.
32. Ibid.
33. Path, july 1889.
34. Path, aug. 1889.
35. Path, july 1889.
36. Spirit of the Testament.
37. Ibid.
38. Theosophist, July 1889.
39. Theosophical Siftings, № 3, V. 2, 1889.
40. Патанджали. Афоризмы Йоги.
41. J. Buck. Man.
42. Р Hartmann. Magic.
ß

«Пришельцы» обнаруживаются в северном сиянии. Загадочные инопланетные существа прячутся в земной атмосфере?

 

В древних мифах в атмосфере жили существа, и хотя теперь люди думали, что они завоевали Землю, а детекторы радаров не обнаружили живых существ в атмосфере, многие ученые полагают, что в атмосфере есть какие-то неизвестные существа, о которых никто не знает!

Не так давно фотографы в Исландии сделали серию фотографий, на которых у Северного сияния было страшное человеческое лицо, вырисовывающееся, как инопланетянин из научно-фантастического фильма.

Северное сияние — это красочное свечение, которое возникает над высокими магнитными широтами северного полюса планеты, создаваемое потоком заряженных частиц высокой энергии (солнечные ветры) из магнитосферы Земли или Солнца, которые возбуждают молекулы или атомы из верхних слоев атмосферы. .

Согласно экспертному анализу, «инопланетяне», появляющиеся в Северном сиянии, могут случайно образовать человеческие тени из-за изменений облаков в атмосфере, но таинственные и странные явления, которые продолжают происходить в атмосфере, становятся все более и более неуловимыми. .

По мере того как обнаруживалось все больше и больше материалов, эта причудливая и странная теория становилась все более убедительной.

В атмосфере есть «студенистые» организмы.

В его книге ‘Проклятая книгаАмериканский исследователь Чарльз Форд выдвинул теорию: странное полупрозрачное гелеобразное существо, похожее на медузу, обитающее в воздушной атмосфере Земли, с щупальцами и шипами, которое специализируется на охоте на птиц.

Долгое время никто не верил, что такие странные существа выживут в атмосфере Земли, пока ученые США не изобрели особое вещество — аэрогель. Аэрогели представляют собой более легкие гелевые вещества, чем воздух, которые находятся в состоянии между твердыми частицами и газами и иногда называются «твердым дымом».

Аэрогели, сделанные учеными в лаборатории

Исследователи полагают, что если в атмосфере действительно есть неизвестный организм, то тело этого загадочного существа, скорее всего, состоит из веществ, похожих на аэрогели.

Эту теорию подтвердило то, что произошло более 60 лет назад. 28 декабря 1958 года детектив из Флориды Фостин Гальегос обнаружил странный объект возле своего дома. Гальегос взял вещь в руку, но не чувствовал ее существования, как будто держал в руке воздушный шар. Это полупрозрачный мяч размером с футбольный мяч, но почти без веса. Гальегос не спас его, потому что через несколько часов полупрозрачная сфера растаяла в воздухе.

Гальегос сказал, что этот объект дал ему ощущение, что он держит что-то, похожее на мертвое неизвестное существо.

В мае 1917 года в городе Батон-Руж, штат Луизиана, произошла массовая гибель птиц, и многие птицы получили странные ожоги тела.

Похожий инцидент произошел в августе 1960 года на пляже Капитола, когда с неба упало бесчисленное количество мертвых птиц, и орнитологи не смогли объяснить причину их смерти.

Американские исследователи полагают, что массовая смерть и внезапные миграции некоторых птиц также считаются косвенным доказательством существования таинственных существ в воздухе.

Бесчисленные птицы атакуют Эмпайр-стейт-билдинг

11 сентября 1948 года Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке столкнулся с нападением птиц «11 сентября».

Сотни разных видов птиц врезались в окна Эмпайр-стейт-билдинг, словно спасаясь от невидимых хищников, пытаясь укрыться в здании. Американские исследователи говорят, что в воздушной атмосфере Земли может быть какое-то полупрозрачное существо, которое до сих пор неизвестно и питается охотничьими птицами.

Странная атака на военно-транспортный самолет США

Американский исследователь Роберт Гарднер убежден в существовании загадочных существ в воздушной атмосфере. Он рассказал о загадочном событии, произошедшем в 1939 году, и рассказал историю загадочного события, которое произошло летом 1939 года.

Через час после взлета с военной базы в Сан-Диего транспортный самолет ВВС США вернулся на базу с 12 военнослужащими, посылая сигналы бедствия на землю, находясь в воздухе. Когда самолет пристыковался к земле, спасатели открыли кабину и обнаружили все 12 солдат на борту мертвыми, и командир был единственным живым, но умер через несколько минут.

Следователи обнаружили на коже погибшего экипажа странные ожоги, но ученые не смогли объяснить, почему. В конце концов следователи установили, что бортовая команда самолета использовала свое оружие на борту самолета, потому что панели корпуса самолета были испещрены следами от пуль от огнестрельных ранений, как если бы пассажиры пытались убить быстро летящего врага, но они не могли убить его. загадочное существо.

Некоторые исследователи полагают, что жар-птицы, огненные змеи и т. Д., Описанные в древних мифах и исторических рукописях, могут не быть легендами, а могут иметь некоторую фактическую основу.

Атмосфера — это также понятие, связанное с НЛО и криптозоологией, и в истории исследований НЛО некоторые ученые подозревают, что некоторые из исследованных существ, живущих в атмосфере Земли, вероятно, прячутся в чужеродных неизвестных организмах.

Тревор Джеймс Констебл, исследователь НЛО, считает, что гигантские НЛО, похожие на насекомых, которые живут в атмосфере Земли, являются лучшим объяснением загадочных биологических явлений.

ß

Что могло находиться в саркофаге пирамиды Хеопса в свете последних научных достижений?

В последнее время наука в области точных наук, тавтология получилась, иначе никак не скажешь, движется семимильными шагами к новым сферам применения и делает удивительные открытия в физике, химии и области ядерных технологий. Чего не скажешь о нашей любимой истории. Хотя и там появилось много альтернативных версий, что обусловлено несогласием думающих людей с предлагаемыми версиями официалов. Да и нестыковок у тех полным-полно…

Пирамида Хеопса
Пирамида Хеопса

В то же время в свете последних научных открытий становятся понятны некоторые детали деятельности предыдущей высокоразвитой цивилизации. Я считаю, что она была. Ведь свидетельств ее существования осталось много. Пирамиды Египта и Мексики, кромлехи Франции, Стоунхендж, комплекс Ангкор-Ват, индийские храмы. И это только часть того, что мы не можем объяснить примитивным строительством, пусть и несколько сотен веков назад. У нас таких примеров на сайте много…

А вспомните сами. Лет тридцать назад никто не представлял, что у нас в каждом доме, в каждой семье будет персональный компьютер, а у каждого телефон с функцией компьютера, что мы будем как в фантастических фильмах разговаривать по видеосвязи. В 70-х годах 20-го века компьютер занимал пол-этажа в университете, и загонять туда программу надо было с помощью перфокарт, представлявших собой картонные прямоугольники с выбитыми в них дырочками.

Что это? Перфокарта
Что это? Перфокарта

Думаю, что современные молодые люди даже не представляют, как выглядит такой компьютер, и вряд ли скажут, что это такое, если увидят перфокарту. Наверное, мы думаем также, глядя на остатки древней цивилизации. Но хочу заметить, что наша наука не стоит на месте, и теперь мы можем понять некоторые вещи, вызывающие у древних людей благоговейный ужас перед «богами».

Сегодня предлагаю версию, для чего в Камере Царя стоит саркофаг, в котором так и не была найдена мумия фараона Хеопса, основываясь на открытии, сделанном американским инженером Аканшей Кумар с коллегами из Национальной лаборатории Айдахо в Айдахо-Фоллс США. Группа около десяти лет работает над созданием компактных ядерных реакторов. И я предполагаю, что в Камере был установлен именно такой реактор.

А теперь мое обоснование. И если у вас возникнут вопросы, надеюсь, что мы обсудим все в комментариях.

Вот так выглядит Камера Царя в пирамиде Хеопса.

Эскиз конструктива Камеры Царя пирамиды Хеопса
Эскиз конструктива Камеры Царя пирамиды Хеопса

Все части камеры сделаны из асуанского гранита, но почему-то отполированы только стены. Причем на стенах, полу и потолке нет египетских барельефов и надписей, что тут был Хеопс)) С точки зрения официальной истории логичнее было бы подписать, например так, как сделали первооткрыватели Камеры в 1888 году. На фото того года четко видны забавные каракули типа «тут был Вася».

Камера Царя в пирамиде Хеопса. 1888 г.
Камера Царя в пирамиде Хеопса. 1888 г.

При детальном изучении Камеры археологами была обнаружена под саркофагом галька из кремния, представляющая собой прокладку между ним и полом. При этом плато Гиза сложено из известняка и никакого кремния там рядом нет. Обратим на это внимание! Ведь кремний имеет определенные свойства. Это полупроводник и основной материал в электронике. Кремний используют в интегральных микросхемах, для изготовления диодов, солнечных батарей, линз в приборах инфракрасной техники. Интересно, не правда ли?

Идем дальше. По свидетельству людей Аль-Мамуна, первыми ворвавшимися в Камеру, ее пол был усыпан слоем белого порошка толщиной в пол локтя, который был и в Большой галерее. По египетским меркам локоть 45 см, отсюда слой пыли составлял 22,5 см. Немало для запечатанной гробницы. Отходы какой деятельности?

Пол, саркофаг и западная стена Камеры Царя после реставрации 1999 г.
Пол, саркофаг и западная стена Камеры Царя после реставрации 1999 г.

Теперь об открытии американских ученых, опубликованном в прессе в ноябре 2016-го года. Речь шла о создании компактного ядерного реактора размером с пианино, разрабатываемого для работы на Марсе и способного обеспечить базу поселенцев энергией и теплом на протяжении 15 лет. Статья опубликована в журнале Annals of Nuclear Energy. Кому интересно, ссылка дана под картинкой.

По существующим планам, в США строительство и эксплуатация микрореакторов начнется в середине 2021 года.
По существующим планам, в США строительство и эксплуатация микрореакторов начнется в середине 2021 года.

Ядерное топливо — специальный сплав низкообогащенного урана и керамики (заметьте, керамики! на что уже обращалось внимание), содержащий 15% урана-235, упакованного особым образом в специальную оболочку из карбида циркония и вольфрама. В качестве охлаждающей жидкости используется сверхохлажденный углекислый газ, который можно напрямую добывать из атмосферы. Реактор может вырабатывать около 1,6 мегаватт тепловой энергии, около 20% которой будет конвертироваться в электричество, а остальное выделяться в окружающее пространство.

Но самое интересное — габариты реактора. Размеры активной (рабочей) зоны составляют 80 на 134 см, что позволяет спрятать устройство в корпус размером с пианино или даже меньше. То есть почти вписывается в габариты саркофага Камеры Царя с внутренней длиной 198 см и шириной 68 см. Как говорится, пазл сложился! Причем возможно у древней цивилизации были размеры реактора и меньше.

А теперь самое интересное!

Безопасность работы реактора обеспечивается тем, что его ключевая часть – гидрид циркония, замедлитель нейтронов, позволяющий атомам урана-235 взаимодействовать с ним – не выдерживает нагрева до высоких температур. Так что если реактор выйдет из строя, гидрид циркония раскалится, а затем распадется на цирконий и водород, распад урана прекратится. И вот вопрос. А не цирконий ли покрывал пол в Камере Царя? Учитывая, что он металл серебристо-серого цвета.

Что могло находиться в саркофаге пирамиды Хеопса в свете последних научных достижений?

Отсюда вполне доказанная версия.

В саркофаге Хеопса был ядерный миниреактор, который служил своеобразным стартером, запускающим энергетическую установку, которой является пирамида. А потом кто-то его оттуда забрал, поэтому пирамида сейчас не работает. И мы имеем только каменное сооружение непонятного предназначения. Сойдет и для фараонов…

Кстати, возникло предположение – а не то ли это загадочное устройство, украденное иудеями, бежавшими из Египта с Моисеем, и спрятанное в коробе, называемом Ковчегом завета? Уж очень свойства Ковчега, описанные в Библии, похожи на современный ядерный реактор. А может, тот все еще хранится в пустоте, недавно открытой в пирамиде?

И да, тем кто решит, что должны остаться следы радиоактивности, говорю сразу — не останутся, если нет источника или он не работает. Вспомните Хиросиму. Там уже живут, хотя это было не так давно по меркам истории.

ß

Почему кошкам так сильно нравятся коробки?

Равнодушие вашей кошки к новому роскошному специальному домику — весьма распространенное явление. Но есть предмет, который гарантированно пробудит её интерес. Этот предмет — простая коробка. Абсолютно любая коробка — размер и форма не имеют никакого значения. Поставьте коробку на пол, стул, или книжную полку и наблюдайте за тем, как ваша кошка быстро её «освоит».


Так что же нам делать со странной силой притяжения пустых упаковок, действующей на наших домашних любимцев? Как и многие другие очень странные вещи, которые делают кошки, наука ещё не полностью разгадала эту кошачью тайну. Однако, можно утверждать, что коробка будет в них инстинкт хищников: кошки нападают из засады, коробки служат им укрытием во время охоты и дают защиту при отступлении. Но это не единственное объяснение.

Специалисты в области биологии и ветеринарии нашли ещё несколько интересных объяснений. И когда вы с ними познакомитесь, сразу поймете, что кошки не просто любят коробки, а действительно очень в них нуждаются.

Ящик с усами

Как известно, понять кошку чрезвычайно трудно. Обычно эти животные плохо поддаются изучению. Тем не менее, есть значительное количество исследований кошачьего поведения, проведённых на лабораторных кошках. Эти исследования, многие из которых направлены на улучшение среды обитания животных, проводились более 50 лет, и пришли к одному абсолютно ясному выводу: ваш пушистый друг в замкнутых пространствах чувствует себя комфортно и безопасно. В напряжённых ситуациях коробка или что-то похожее на неё, может иметь огромное влияние и на поведение, и на физиологию кошки.


Ветеринар Клаудия Винк из Утрехтского университета в Нидерландах — одна из исследователей, изучающая уровень стресса в кошачьих приютах. Работая с домашними кошками в приюте для животных, Винк давала одной группе недавно прибывших кошек доступ к укромным коробкам, а другую группу лишала любых укрытий. В результате она выявила значительное различие в уровне стресса у кошек, имеющих убежище, и у кошек, лишённых его. Животные из первой группы привыкали к новой обстановке быстрее, были гораздо меньше подвержены стрессу на начальных этапах жизни в приюте, и легче шли на контакт с людьми.

Это имеет смысл, если учесть, что первая реакция почти всех кошек в стрессовой ситуации — убежать и спрятаться. «Затаивание — поведенческая стратегия вида, помогающая животным справиться с изменениями окружающей среды и стрессами», — говорит Вина.


Это относится как к диким, так и к домашним кошкам. Только вместо того, чтобы спрятаться на вершине дерева, в норе или пещере, ваш питомец может найти убежище в обувной коробке.

Коробка (анти-) социальный барьер

Также важно отметить, что кошки действительно не умеют решать конфликтные ситуации. Цитата из книги Дэниса Тернера и Патрика Батесона

«Домашние кошки: биология их поведения»: «Кошки не разрабатывают стратегии урегулирования конфликтов так, как это делают стадные и более коммуникабельные виды животных. Поэтому они могут попытаться обойти враждебные столкновения».


То есть вместо решительных действий кошки склонны просто спрятаться от проблем. Коробка в этом смысле может представлять собой безопасную зону, место, в котором источники беспокойства, враждебности и нежелательного внимания просто исчезают.

Проблема в том, что подобное объяснение делает коробку знаком «тяжёлого» характера кошки и подверженности её стрессам. Однако, не знаю, как вам, но мне кошка Мару из видео, представленного ниже, совсем не кажется напряжённой или напуганной.

Принцип «Если помещусь — залезу»

Внимательные наблюдатели отметят, что кроме коробок многие кошки выбирают другие странные места для отдыха. Некоторые сворачиваются калачиком в раковине. Другие предпочитают обувь, миски, сумки, кофейные кружки и другие небольшие ограниченные пространства.


Это подводит нас к другому ответу на вопрос, почему вашей кошке нравятся очень маленькие коробочки (и другие, казалось бы, неудобные места): это холод.

По данным исследования 2006-го г. Национального научно-исследовательского центра, термонейтральная зона для домашней кошки составляет 30 — 36 градусов по Цельсию. Это диапазон температур, в котором кошке комфортно и не нужно вырабатывать дополнительное тепло чтобы согреться, или расходовать метаболическую энергию чтобы охладиться. Этот диапазон выше нашего на 10 градусов. Поэтому нередко вы можете увидеть кошку, растянувшуюся на горячем асфальте в середине жаркого летнего дня и наслаждающуюся солнечными лучами.

Это также объясняет то, почему многие кошки любят сворачиваться в крошечных картонных коробках и других странных местах. Гофрированный картон — отличный изолятор и помогает кошке сохранить тепло тела.

То же самое исследование показало, что температура жилых зон большинства кошек составляет приблизительно 22 градуса по Цельсию, что на 14 градусов меньше их термонейтральной температуры.


Итак, ответ найден: коробки — это теплоизоляционные, избавляющие от стресса зоны; места, где кошки могут спрятаться, расслабиться, выспаться, а иногда и устроить засаду на огромных, непредсказуемых обезьян, с которыми им приходится жить.

Вот еще несколько версий:

Запах и свойства картона. Часто кошка выбирает для отдыха стопку газет, книжные полки, письменный стол, картонную коробку или бумажный ящик. Такую привязанность к бумаге объясняют следующим образом: она хранит аромат, уют и тепло дерева. А кошка неравнодушна к дереву. Ведь оно напоминает ей о природе.

Привычка. Многих котят с самого рождения клали в картонную коробку. Да и рожают кошки часто в бумажной таре, вылизывают там своих котят, кормят их молоком. И все это с первых моментов жизни. Так сказать, привязанность к коробкам в крови, привита с молоком матери. Начните с первых недель брать котенка на руки, через год он будет сам проситься.

Игра. Это для нас, хозяев, «прятки» кошки воспринимаются как игра. А для мурки это инстинктивная потребность. Ведь коты – хищники. На охоте они прячутся, таятся, чтобы не спугнуть добычу. То же самое делает домашняя кошка. Она таится в коробке до поры до времени. Попробуйте пошевелить ногой – тут же почувствуете цепкие коготки и острые зубки.
ß
Последняя тайна царицы Тамары
Последняя тайна царицы Тамары
Есть имена, известные каждому жителю бывшей великой страны - СССР. К ним относится и имя легендарной царицы Тамары (1166-1209 гг.). Еще в школе нам рассказывали о жестокой правительнице Грузии, жившей в Дарьяльском ущелье. О ней мы узнавали из вдохновенного стихотворения М.Ю. Лермонтова. Каждую ночь пировала кавказская красавица с новым возлюбленным - боготворящим ее юношей, - и каждое утро окровавленный труп любовника принимали волны могучего Терека.

Страшные похороны

Но в исторических трудах, да и романах предстает другая Тамара. Это мудрая правительница, память о которой сохранилась на Кавказе в виде многочисленных крепостей, сберегающих мир в горных ущельях. Есть и еще одна Тамара, не царица, а верная подруга, пронесшая через всю свою жизнь большую любовь к другу детства, воинственному алану Сослану, получившему после крещения христианское имя Давид.
Дошли до нашего времени и романтические легенды о царице Тамаре. Одна из них, самая последняя, не дает покоя историкам. Тамара правила Грузией и своим собственным двором в Мцхете твердой, порой жестокой рукой, нередка вызывая недовольство и отдельных феодалов, привыкших рассматривать свои вотчины как самостоятельные княжества. Непривычно было свободолюбивому грузинскому дворянству подчиняться «слабой» женщине.
После смерти царицы родственники не без основания боялись надругательства над ее останками. Чтобы этого не произошло, были изготовлены четыре абсолютно одинаковых дубовых гроба. В один из них положили умершую царицу, а в три других - тела похожих на нее женщин. Ночью четыре процессии тайно покинули царский дворец и разъехались в разные стороны. Места всех четырех захоронений неизвестны до сих пор. Тайну их сохранили весьма простым способом. Участники каждой процессии после возвращения в Мцхету были окружены воинами и безжалостно изрублены. Предусмотрительность приближенных царицы, укрывших тело своей повелительницы, пошла дальше. У них не было уверенности в том, что кто-нибудь из убитых участников похоронных процессий в последние минуты своей жизни не сообщил, где скрыт гроб. Специальный отряд наиболее преданных царице воинов уничтожил тех воинов, которые ликвидировали участников похоронных процессий.

Экспедиция; которой не было

Гроб с телом царицы Тамары искали восемь веков. Были тщательно обследованы все места, которые могли бы стать последним пристанищем легендарной властительницы: царское кладбище Гелати в Мцхете, монастырь на склонах горы Казбек, пещеры в Касарском ущелье и многие другие. Все поиски заканчивались неудачами. Постепенно археологи и просто поисковики-любители оставили попытки найти место упокоения царицы или хотя бы одной из трех женщин, умерщвленных после ее смерти.
Но ученые рано отказались от возможности раскрыть одну из исторических тайн. Существует в Грузии место, где может храниться один из гробов. Узнал я о нем более 30 лет назад - совершенно случайно. К сожалению, организовать свою экспедицию мне так и не удалось, СССР распался на отдельные независимые страны. Предполагаемое место захоронения царицы Тамары осталось в Грузии, с которой Россия сегодня находится в натянутых отношениях. Но рано или поздно страны, прожившие вместе сотни лет, должны помириться, и тогда такая экспедиция станет реальностью.

Загадочная пещера

Зимой 1967 года спортсмены Московского геологоразведочного института под руководством своего тренера, мастера спорта по альпинизму Эдуарда Грекова совершали восхождения на вершины в районе Грузинского угла. Среди них находился и автор этой статьи. Первая наша ночевка была в коше, располагающемся в верховье реки Кистинки. Как это часто бывает, возбуждение от мрачной красоты окружающих ущелье гор и зрелища быстрой реки, несущей свои воды к Тереку, не давало нам уснуть, и мы полночи слушали рассказы нашего тренера о его приключениях в горах. Среди прочих мы услышали историю, имевшую непосредственное отношение к царице Тамаре.
Примерно в 1963-1964 годах на Военно-грузинской дороге, недалеко от высокогорного селения Казбеги, произошла трагедия. На крутом повороте шофер не смог удержать машину, и она вместе с четырьмя пассажирами рухнула в ущелье Терека. Прибывшему на место происшествия горноспасательному отряду пришлось поднимать на дорогу тела погибших путешественников. При спуске вниз по альпинистской веревке один из спасателей увидел под карнизом скалы темное отверстие входа в пещеру, загороженное кованой заржавевшей решеткой. Попытки «закачнуться» к выходу успеха не имели. Кошки, с помощью которой можно было бы зацепиться за решетку, у спасателей не было, поэтому обследование пещеры было отложено до лучших времен. Но они так и не наступили. На следующий год все участники спасательных работ погибли в момент восхождения на одну из вершин.

Недосуг...

Эдуард Греков узнал о загадочной пещере от начальника спасательного отряда. Оба были наслышаны о таинственном захоронении царицы Тамары и верили, что гроб с ее останками спрятан за той кованой решеткой. Но начальник отряда погиб, а Греков в сором времени переехал в Москву и ему уже было не до экспедиций с сомнительной надеждой на успех.
Года три или четыре я уговаривал своих друзей съездить на Кавказ и попытаться проникнуть в загадочную пещеру. Но было совершенно ясно, что на один только поиск придется потратить месяца три, а этих месяцев у меня не было. Геологические экспедиции, обработка полученных результатов, сбор материалов для кандидатской диссертации занимали все имеющееся у меня время. Так что найденная в ущелье Терека пещера до сих пор ждет энтузиастов, которые, может быть, смогут разгадать последнюю тайну легендарной царицы Тамары.
ß

Рядом с гробом засняли лицо покойницы

 

Этот снимок на днях выложили на сайт Reddit. По словам автора фотографии, он присутствовал на похоронах женщины по имени Флора — менеджера его компании, которая год назад внезапно заболела раком и скоропостижно скончалась.

Произошло это в Орландо, штат Флорида (США). Во время похоронной процессии гроб покойницы везли на старинном катафалке, запряженном лошадьми и автор сделал несколько фотографий, когда процессия выезжала из похоронного бюро.

Рядом с гробом засняли лицо покойницы

Уже после похорон он стал рассматривать фото и вдруг заметил что-то в заднем стекле катафалка. Когда он увеличил этот фрагмент, то с изумлением увидел, что это человеческая фигура.

Рядом с гробом засняли лицо покойницы

При этом, по словам автора, лицо ее очень похоже на лицо почившей женщины. Ниже ее снимок, сделанный уже во время болезни, который он выложил для сравнения. «Посмотрите на заднее стекло фургона и вы увидите, что она кажется еще не готова покинуть этот мир», — прокомментировал он свой снимок.

Рядом с гробом засняли лицо покойницыТакой Флора была при жизни (во время болезни)

В комментариях пользователи сайта начали высказывать свои сомнения. По их версии это очень похоже на обычное отражение в окне от стоящего рядом человека. Однако автор фото уверяет, что там рядом никого не стояло во время съемки.

Другие заметили, что фигура в стекле выглядит маленькой, словно там ребенок, а не взрослый. Но по словам автора, эта женщина и при жизни была невысокой, а болезнь ее и вовсе сильно истощила. «Она страдала от рака 4-степени и ее тело очень быстро приходило в негодность. Ее прежняя одежда висела на ней как на вешалке». По мнению других комментаторов, если это не подделка, то это очень хороший снимок призрака.

Картина дня

наверх