На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 018 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Ганс Ланденко пропускает удары Таким образом, при совершенно точном существовании на Украине некоей прослойки дружес...Не только «Милтон...
  • Юрий Ильинов
    Скачущие в правильном направлении? Вообще говоря, это самое пророссийское подполье на Украине – тот самый интересный...Не только «Милтон...
  • Юрий Ильинов
    Партизанская сказка: чем вызван рост украинского подпольного сопротивления режиму Зеленского 7 октября президенту Ро...Не только «Милтон...

Гитлерюгенд в конце войны: обреченные с эрзац-оружием

Александр Харалужный

 

Гитлерюгенд в конце войны: обреченные с эрзац-оружием

Гитлерюгенд в конце войны: обреченные с эрзац-оружием

 

Гитлерюгенд в Фольксштурме (фото из Википедии)



Созданная Третьим рейхом молодежная и детская нацистская организация закончила свои дни вместе с породившим его чудовищем. И вместе с ним до последних минут сопротивлялась победоносным воинам Красной Армии, проливая их кровь.

Нельзя не признать очевидного: мальчишки из Гитлерюгенда как раз и стали одними из наиболее стойких и фанатичных защитников толкнувшего их на гибель нацистского режима. Свою роль сыграла и геббельсовская пропаганда о "наступающих ордах, пьющих кровь" - всё в таком духе.

С чем они шли в свой последний и бессмысленный бой — тема для отдельного разговора.

Для начала четко определимся: речь у нас пойдет не о 12-й танковой дивизии СС «Гитлерюгенд», и вправду сформированной полностью из воспитанников этой зловещей организации и пролившей немало кровушки наших западных союзников в Нормандии и Арденнах. Дрались, стервецы, и вправду отчаянно, вот только в историю вошли более в связи с упоминанием не боевых действий, а воинских преступлений, творимых ее солдатами (вроде расстрелов пленных, пыток и издевательств над ними). Об оснащении и вооружении танковых частей Третьего рейха написано и так более чем достаточно, так что речь у нас будет несколько о другом.

В СС даже в конце войны сражались все-таки молодые парни, которым в Гитлерюгенде максимально промыли мозги и успели довольно неплохо обучить военному делу. А вот в Фольксштурм и прочие отряды нацистского народного ополчения в 1944 году по личному приказу фюрера угодили уже подростки 16 лет. К 1945-му дошло дело и до детей. По вполне заслуживающим доверия воспоминаниям, к тому же подтвержденным фотографиями и документами, полно было в рядах этой «рати» и 12-летних пацанов, совершеннейших детей. В бой прежде всего против стремительно наступавшей на Берлин Красной Армии их бросали совершенно неподготовленными. Ну, и вооруженными соответственно.

Карабины Mauser 98K, не говоря уж о пистолетах-пулеметах MP-40 и уж тем более StG-44, представлявших собой вполне неплохую по тем временам штурмовую винтовку, были для этого пушечного мяса Гитлера непозволительной роскошью: штатного вооружения отчаянно не хватало в частях Вермахта и СС, и уж войску «третьего сорта» оно точно не полагалось. Перво-наперво в дело пошли трофеи, но тоже опять-таки далеко не лучшего качества. Попадались среди таковых образцы, взятые не то что в Первую мировую, а даже во времена Франко-прусской войны. С боеприпасами ко всему этому разнообразию, понятное дело, была беда. Пытались, к примеру, приспосабливать к итальянским винтовкам греческие патроны. С вполне предсказуемым результатом…

Следом за этим у немцев, всегда бывших большими любителями охоты, принялись изымать гладкоствольные дробовики, передавая их опять-таки «в войска». Двустволка против ППШ, СВТ или даже винтовки Мосина – это было, конечно, то еще соотношение. В связи с этим нашлись в рейхе умельцы, додумавшиеся до отстреливавшихся из охотничьих «стволов» 12 калибра ружейных гранат фугасного действия. Под такой же примерно боеприпас (имевший крайне низкую эффективность) переделали и часть обычных армейских ракетниц.

Кстати, о гранатах… В 1945 году, когда с металлом в «великой Германии» стало совсем туго, лепить их (в самом буквальном смысле слова) принялись из самого обычного бетона. Сперва бетонную головку приделали к привычной всем «колотушке» с длинной рукоятью, а затем приняли на вооружение «Фольксхандгранате-45» (народная граната, а как вы думали!) вообще без ручки. До использования этих «булыжников», которые производились сотнями тысяч штук, в итоге докатился и Вермахт. А вот для пацанов из Гитлерюгенда, у которых швыряться подобными тяжеленными снарядами элементарно не хватало силенок, в конечном итоге создали гранату… бумажную! То есть действительно полностью сделанную из картона и начиненную металлической стружкой. Это и стало «лебединой» песней Третьего рейха в области ручных гранат.

Со стрелковым оружием, разрабатывавшимся и производившимся исключительно для того, чтобы вложить его в руки готовых умирать за фюрера пацанов, дело обстояло в точности так же. Винтовки Volkssturmgewehr VG.1 и Volkssturmgewehr VG.2, «самозарядные карабины» Volkssturm-Mehrladegewehr, Volkssturmgewehr Gustloff и HIW VSK, «пистолеты-пулеметы» вроде MP-3008, являвшегося даже не скверной копией, а прямо-таки пародией на, мягко говоря, далеко не блестящий британский STEN… Все эти образцы, имевшие не просто скверное, а ужасающее качество, и оружием-то назвать язык не поворачивается. Натуральный эрзац, никуда не годный. Рассчитаны они были на один, максимум два боя – как, впрочем, и те, кому их выдавали.

Вот разве что противотанковые средства, в основном в виде Panzerfaust, известного нам как «Фаустпатрон», выделялось соплякам из Гитлерюгенда весьма щедро. Объяснение тут весьма простое – не соображавшие что творят, не имевшие боевого опыта и выучки мальчишки лезли с ними под наши «тридцатьчетверки» в ситуациях, когда бывалые солдаты спасовали бы наверняка, да и просто не стали бы рисковать, понимая, что шансов нет. К огромному сожалению, иногда мелким и юрким «юным гитлеровцам» удавалось достичь своей цели, обрывая жизни наших воинов за полшага до Победы…

Гитлерюгенд – вечный позор немецкого нацизма, последней ставкой которого в войне стали оболваненные дети со скверным оружием в руках.

 

Самолёт «Мрия»: большая и светлая мечта без будущего


Ан-225 "Мрия" с челноком "Буран" (фото из Википедии)


Новости о совершении самолетом сверхвысокой грузоподъемности Ан-225 «Мрия» нескольких рейсов по доставке медицинских материалов для борьбы с пандемией COVID-19 заставило воспрянуть духом многих энтузиастов авиации. Невероятное создание советского авиапрома, которое, казалось, было обречено на медленное и бесславное угасание в ангарах разоряющегося украинского «Антонова», снова в деле, снова в небе! Так есть ли все-таки у этой не имеющей аналогов крылатой машины будущее, или ее новый взлет – лишь случайность, обусловленная сложившимися сегодня в мире чрезвычайными обстоятельствами?

Как известно, до настоящего времени борт UR-82060 проходил глубокую модернизацию на родном АНТК «Антонов». Ее результатом называют обновленную систему авионики и установку нового двигателя. Скорее всего, речь идет об одном из все тех же Д-18Т от Запорожского машиностроительного конструкторского бюро «Прогресс», которыми «Мрия» и оснащалась изначально. Вряд ли он действительно «новый», скорее, отреставрированный, взятый из запасов. Производить подобные крайне специфические двигатели, устанавливаемые только на самолеты Ан-124 и Ан-225, Украине сейчас не по силам, да, по большому счету, и незачем.

В полной мере касается это и «Мрии». Второй экземпляр такого же точно суперсамолета стоит в производственных цехах «Антонова» вот уже несколько десятилетий, находясь в состоянии частичной готовности — по правде говоря, в стадии вечного «недостроя», ведь доведение его до ума, по оценкам руководства, компании обойдется примерно в полмиллиарда долларов! И это с использованием старых технологий. Какой будет эта стоимость, если попытаться привести машину в соответствие с нынешними стандартами авиастроения, страшно даже подумать. К тому же у Украины попросту нет средств для реализации столь дорогостоящих проектов. Нет и реальной цели.

Напомним, с самого начала, в середине 80-х годов прошлого столетия, было запланировано создание всего двух Ан-225. Запускать их в серию никто не собирался. Предназначены эти гиганты были, по сути дела, исключительно для запусков космического корабля многоразового использования «Буран» и транспортировки к месту запуска как самого челнока, так и элементов ракеты-носителя. Рухнул Советский Союз, была свернута его амбициозная космическая программа — не осталось места и для мечты. То есть для «Мрии». Нет, конечно, Ан-225 можно использовать и как обычный транспортник. Случалось ему перевозить громадные электрогенераторы или лопасти ветряных электростанций, попросту не помещавшиеся в другие самолеты. В общей сложности на счету «Мрии» примерно 250 различных рекордов, в том числе в области транспортировки, казалось бы, неподъемных грузов.

Тем не менее, с коммерческой точки зрения, исходя из соображений получения прибыли, которыми сегодня, увы диктуется все и вся в нашем мире, создание и эксплуатация подобных «уникумов» в столь прозаических целях просто нерентабельна. Это не говоря о том, что более трети аэропортов мира физически не в состоянии принять Ан-225 из-за его колоссального веса в 250 тонн без груза и более 600 тонн с заполненным грузовым отсеком, а также невиданного размаха крыльев в 88 с половиной метров. Кстати говоря, именно это соображение и охладило пыл китайских товарищей, совсем было собравшихся начать выпуск «Мрии» у себя. Тамошняя Aerospace Industry Corporation of China (AICC) уже даже подписала с «Антоновым» соответствующий протокол о намерениях, в рамках которого предусматривалась не только достройка второго Ан-225, но и передача ей всей технической документации по этому самолету. Однако, насколько известно, сделка была отменена.

Китай, конечно, государство весьма амбициозное. Обладание самолетом-рекордсменом весьма польстило бы самолюбию его руководителей. Однако прежде всего в Поднебесной умеют считать деньги. Теоретически подобная машина пригодилась бы китайцам для их более чем объемных экспортных операций. Однако строить для нее специальные аэродромы по всей планете – это уж слишком. Ну а до использования многоразовых челноков в своей космической программе Пекин, как видно, еще не дошел, либо вообще не планирует ее развитие в этом направлении.

Нынешняя востребованность «Мрии» — это и вправду результат тех форс-мажорных условий, в которых находится человечество, оказавшееся под ударом пандемии коронавируса. Сейчас речь идет не о прибылях и убытках, а о выживании. Борт, способный доставить множество вещей, необходимых для спасения людей и борьбы с болезнью на огромные расстояния в эти тяжелые времена, – то, что нужно. Однако эпидемия рано или поздно отступит и на первое место снова выйдут все те же понятия: выгодно – невыгодно. По сути дела, перспективы у Ан-225 могут появиться только при условии возобновления серьезных аэрокосмических программ и в рамках кооперации с намного более богатой и «продвинутой» в этом отношении страной, нежели «нэзалэжная».

Вопрос: с кем? С Россией украинская власть рассорилась намертво и налаживать отношения и сотрудничество, судя по всему, не собирается. Китаю неинтересно. США, сегодня отчаянно спасающие собственную Boeing Co., в данном вопросе точно не помощники. Если ничего кардинальным образом не изменится, вторая «Мрия» так никогда и не взмоет в небо, а первая, рано или поздно выработав свой ресурс, останется навеки на земле памятником мечте. Увы, несбывшейся… Для Украины как таковой - самолёт без будущего.

 

«Отбрить» террористов: как работает американская «ракета-лезвие»


Разрезной макет ракеты Hellfire (фото из Википедии)


С некоторых пор в информационном пространстве стали появляться сообщения, весьма напоминающие пересказ сюжета фантастического боевика. Чего-нибудь вроде «Людей Х» с их популярным героем Росомахой, немилосердно кромсающим врагов бритвенной остроты клинками. Именно о подобного рода повреждениях, которые были нанесены ликвидированным террористам вместо традиционных пулевых или осколочных ранений, и пишут СМИ. Выдумки? Ничего подобного: это применение американской ракеты AGM-114R9X Hellfire.

Сама по себе Hellfire является одним из самых распространенных и испытанных в деле боеприпасов класса «воздух-поверхность», применяемых ВВС США. Разработанная изначально в качестве противотанкового оружия, эта ракета со временем обзавелась самым широким спектром боевых частей – от кумулятивного и фугасного до термобарического, инертного и тандемного, объединяющего в себе возможности двух самых первых вариантов. Теперь вот – смертоносные лезвия. Зачем это вообще понадобилось?

По информации, доступной в открытых источниках США, вопрос о разработке высокоточного боеприпаса, с помощью которого возможно было бы осуществлять «точечные» ликвидации целей (в первую очередь – особо насоливших американцам персонажей вроде руководителей и «видных деятелей» тех или иных террористических группировок), был поставлен Бараком Обамой. Этому президенту всерьез надоели сыплющиеся на Пентагон и ЦРУ вполне заслуженные обвинения в том, что в ходе собственных боевых операций, проводимых зачастую в населенных пунктах, они нередко уничтожают, что называется, и правых, и виноватых.

Какой бы высокоточной ни была ракета или бомба, но отклонение ее от цели на какой-то метр-другой (особенно в условиях городской застройки) является делом вполне реальным. Небольшой сбой – и на воздух взлетел уже жилой дом, а не припаркованный рядом с ним джип с боевиками. Да и такие вещи, как взрывная волна и осколочное поражение, тоже никто не отменял. Глубоко сомнительно, чтобы Белый дом так уж волновали жертвы среди мирного населения (такой вывод напрашивается исходя из всего комплекса действий армии США по «установлению демократии» во многих странах мира), но собственную заботу о сокращении их количества там решили продемонстрировать и отдали соответствующие распоряжения.

По некоторым данным, разработка нового боеприпаса велась с 2011 года, однако никаких подтверждений этому нет. Вообще говоря, вокруг «ракеты-лезвия» наворочено очень уж много слухов, домыслов и легенд. Впервые упоминание о ней «всплыло» в публикации американского издания The Wall Street Journal, которое, в свою очередь, ссылалось на книгу «Финал. Убийство Усамы бен Ладена», принадлежавшую перу Марка Боудена. В ней журналист брался утверждать, что именно с помощью такой ракеты изначально и планировали устранить «террориста №1». Однако приводимые при этом тактико-технические характеристики позволяют догадаться, что речь идет о совершенно другом боеприпасе – сверхмалой управляемой бомбе, предназначенной для запуска с БПЛА. Впрочем, бен Ладена все равно в конечном итоге застрелили…

О реальных применениях AGM-114R9X может идти речь в нескольких достаточно хорошо подтвержденных случаях. Например, в Сирии, в городе Атме (провинция Идлиб), где были убиты несколько террористов, находившиеся в минивэне. Судя по появившимся в Интернете фотографиям, кабина автомобиля действительно скорее изрезана, чем взорвана, нет воронки и следов горения, да и на снимке неких обломков, которые вполне могут быть остатками поразившей цель ракеты, просматривается нечто, очень похожее на искореженные о металл лезвия.

Также «меченосному» Hellfire приписывается смерть в районе афганского населенного пункта Имам-Сахиб (провинция Кундуз) некоего Мохабуллы, выполнявшего в «Талибане» (запрещен в РФ) роль специалиста по финансовым операциям и убийство одного из-лидеров «Аль-Каиды» (запрещена в РФ) Абу Хайра Аль-Масри. Также, если верить американским СМИ, ракета применялась во время тайных операций на территориях Ирака, Сомали, Ливии и Йемена.

Позволю себе повториться – на сегодня никаких официально подтвержденных данных о ТТХ AGM-114R9X Hellfire или ее снимков в природе не существует. Тем не менее, в соответствии с имеющей информацией, этот боеприпас представляет из себя вполне стандартную ракету, боевая часть которой вместо взрывчатого вещества содержит в качестве поражающего элемента шесть лезвий, а также «утяжеляющий» элемент весом в 45 килограммов. В противном случае слишком легкий снаряд просто никуда не попадет. При подлете к цели двигатель ракеты заглушается и на точку нанесения удара она выходит, ведомая по баллистической траектории аэродинамическими рулями – неслышная и неуловимая, как сама смерть. Лезвия раскрываются буквально в последнюю секунду, буквально кроша в капусту ничего не подозревающую до этого момента жертву…

В заключение стоит отметить, что при всем своем «гуманизме» и изяществе идеи на «супероружие» даже в области контртеррористических операций AGM-114R9X Hellfire никак не тянет. Уж больно специфична сфера ее применения, исходя из заявляемых характеристик. Поразить она может лишь человека на открытой местности либо в самом обычном автомобиле. Уже легкобронированная техника будет ракете не по зубам. То есть не по клинкам. Абсолютной защитой от нее можно считать любое здание – хоть кирпичное, хоть бетонное, кроме разве что шалаша. Главное – в окно не высовываться. Впрочем, идея сама по себе интересна и говорит о способности американских оружейников проявлять нетривиальный подход в решении поставленных перед ними задач.

Картина дня

наверх