На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Геннадий Свешников
    Прекрасно! Невозможна любая армия без инженерных войск, это как оборванцы без тыла, даже спорт имеет эмблему тыла.👍Крах Евразийства
  • Андрей Кузема
    Познавательно.👍Крах Евразийства
  • Юрий Ильинов
    День Тыла Вооружённых Сил России Ежегодно 1 августа в России чествуют военнослужащих и гражданский персонал, связанн...Крах Евразийства

Натовская вертушка: каким будет новый вертолет армии США

www.techinsider

 

Натовская вертушка: каким будет новый вертолет армии США

Осенью 2019 года компания Bell показала макет боевого вертолета Bell 360 Invictus («Непобедимый»). Проект был подготовлен так, чтобы соответствовать требованиям разработанной армией США программы FARA (разведывательно-ударный летательный аппарат будущего).

Военным потребовалась новая машина на смену вертолету Bell OH-58 Kiowa с примерно теми же функциями – ведение разведки и непосредственная огневая поддержка наземных войск. Представители Bell рассказали, что Invictus в целом основывается на другой недавней новинке – Bell 525 Relentless. Это машина средней грузоподъемности, могущая взять на борт до десяти человек. Однако в 360-м останется место только для двух членов экипажа – пилота и стрелка, сиденья которых расположены тандемно.

Другие важные отличия – четырехлопастный главный ротор вместо пятилопастного и один двигатель вместо двух. Вертолет оснастят артиллерийским (20-мм автоматическая пушка) и ракетным вооружением, и летать он будет, вероятно, очень быстро, так как требования FARA предполагают крейсерскую скорость не ниже 330 км/ч.

Нажми и смотри
ß

Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо

Создание истребителя пятого поколения дело хлопотное. И вроде задача вполне очевидная: заменить устаревший советский Су-27, который военные эксплуатируют аж с 1985 года, на более современную машину с целым ворохом передовой электроники и продвинутыми характеристиками. Но быстро только сами знаете, что делается: разработка инновационного Су-57 началась еще в начале «нулевых», и только сейчас самолет встает на конвейер.
Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо

Сегодня принятых на вооружение истребителей  пятого поколения всего три. Два американских F-22 Raptor, F-35A/B и китайский J-20. Из основных требований — кардинальное уменьшение заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах, полет на сверхзвуковых скоростях без применения форсажа, сверхманевренность и своего рода «умная» автоматизированная система управления, прощающая грубое пилотирование. 

Малозаметность — главное требование в этом классе. Но касательно других требований у каждой страны есть свои предпочтения. Наши, к примеру, концентрируются на сверхманевренности, тогда как США делает ставку на общую динамичность боевой системы. Американцы уверены, что способность самолета выписывать кренделя не так важна: совершенствование авиационного вооружения позволяет постепенно отказаться от обязательного захода в заднюю сферу противника во время боя. С другой стороны, при встрече двух истребителей пятого поколения в выигрыше окажется более проворный аппарат.

Несмотря на то, что разработки истребителя пятого поколения в нашей стране появились еще в 1980-е, первый полет перспективного комплекса с заводским индексом Т-50 состоялся только 29 января 2010 года. Развал Союза и предынфарктное состояние экономики в стране отодвинули НИОКР до 2000-х, но уже в 2004 году Владимиру Путину показали макет самолета. Президент машину оценил, и понеслась: сначала выделили 1,5 млрд рублей, затем еще 30, а суммарно на создание Су-57 потратили 60 миллиардов. В конце 2007 года воодушевленный успехом тогдашний гендиректор «Сухого» Михаил Погосян заявил, что первый полет Су-57 состоится в течение 2009 года, а серийное производство стартует в 2015 году. Но в 2009-м одному из трех построенных истребителей удалось только «прогуляться» несколько раз по полосе. Производственные планы тоже оказались утопичными.

Тем не менее, к середине 2011 года пара опытных Су-57 совершили уже 84 вылета, и был преодолен звуковой барьер, так что машину решили показать широкой публике. В 2011 году самолет повезли на МАКС-2011: перспективный истребитель вырулил на ВПП, взял разгон и... вспыхнув пару раз одним из движков, выпустил тормозной парашют. На этом неприятности Су-57 не закончились. Спустя три года после МАКСа, истребитель выполнял очередной тестовый полет и при посадке сначала задымился, а после произошло локальное возгорание над правым воздухозаборником. В конце прошлого года случилась неприятность покрупнее: за несколько дней до передачи в Вооруженные силы РФ, потерпел крушение первый серийный Су-57.

Не исключено, что это всего лишь верхушка всего айсберга технических багов, случившихся за более чем полсотни тестовых полетов — бОльшая часть информации об истребителе и его испытаниях засекречена, до сих пор нет полных технических характеристик. Оно и понятно, машина-то военная! С другой стороны, разработка технически сложной боевой единицы — это всегда риск и аварии. На то и нужны тесты, чтоб уже на службе истребитель не хандрил. Российские военные настроены оптимистично: в прошлом году был заключен контракт с «Сухим» на поставку 76 истребителей (а это полностью укомплектованные три полка), хотя ранее ВКС России планировали купить не больше двух десятков самолетов.

Бог с ними, с авариями. Су-57 в самом деле классный аппарат. Как и полагается истребителю пятого поколения, он, во-первых, малозаметен. Комбинация стелс-технологий и средств радиэлектронной борьбы позволяют истребителю быть максимально незаметным в радио- и инфракрасном диапазонах волн. Все как положено. Сама по себе форма Су-57 так же способствует снижению заметности: все поверхности корпуса наклонены в определенном диапазоне углов, вдобавок ни одна плоскость не ориентирована к другой под углом 90 градусов.

Во-вторых, Су-57 мощный аппарат, за что отдельное спасибо силовым агрегатам. Все прототипы и первые серийные машины оснащены турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 («Изделие 117»), созданными НПО «Сатурн». Основная его фишка — система старта. При создании Су-57 была поставлена задача: обеспечить бескислородный запуск двигателя, так как прежняя система предполагала наличие соответствующей системы на борту и инфраструктуры на аэродроме. Для реализации этой задачи впервые применили плазменную систему зажигания. Вдобавок двигатель получился экономичным и обеспечивает сверхзвуковую крейсерскую скорость без форсажа. Но это двигатель «первого этапа». Совсем скоро его должен сменить агрегат «второго этапа» под рабочим названием «Изделие 30» о котором нет вообще никакой информации. Его вовсю тестируют как на земле, так и в небе, но на серийные образцы пока не устанавливается.

Самолетом заинтересовались и другие страны. Индия в 2018 году вышла из разработки совместного проекта на базе Су-57, который в будущем предполагалось поставлять на экспорт. Индусы посчитали, что самолет не соответствует заявленным требованиям скрытности, вдобавок им не понравились постоянные задержки в разработке и увеличение итоговой стоимости машины. Но ВВС Перу и Вьетнама другого мнения. Последние рассматривают возможность приобретения 12 самолетов.

ß

Из «Хорнета» в Як-50: будни и выходные пилота ВМС США

«Пилотами не становятся, ими рождаются» — эту истину лишний раз подтверждает подполковник ВМС США Чарльз Уиквейр (Charles Wickware), который ну просто не может не летать. Даже отдыхая от службы, где управлял истребителем F/A-18 Hornet («Шершень»), ему необходимо регулярно оказываться в небе.
Василий Парфенов
Нажми и смотри

Уиквейр — фанат своей работы и при любом удобном случае он старается делать красивые кадры. В его Instagram (Социальная сеть признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации) полно потрясающих фотографий, а на канале YouTube есть несколько видеоотчетов о самых разных полетах. Он является владельцем, по меньшей мере, двух легких самолетов, а службу проходил на авианосце CVN-75 «Гарри Трумэн».

В ролике представлены полеты военных самолетов как с этого гигантского корабля, так и с наземного аэродрома в Калифорнии. Примерно в тех же краях Уиквейр летает и на гражданских самолетах, а вот что примечательно — среди них есть несколько весьма интересных экземпляров.

  • Як-50 — советский одноместный учебно-тренировочный самолет, производившийся с конца 1970-х годов. Судя по внешнему виду и обзору из кабины, машина в идеальном состоянии, а также прошла существенную модернизацию современным оборудованием с цифровыми дисплеями. Большая часть съемок из этого самолета попала в начало видео (черный фюзеляж и крылья с красными звездами).
  • Як-52 — двухместная модификация Як-50, в ролике он появляется всего разок в самом начале на заднем плане (также черный с красными звездами).
  • Van's Aircraft RV-8 — легкомоторный самолет, поставляющийся заказчику в виде набора для самостоятельной сборки. Трудно сказать, собрал ли его Чарльз лично или уже купил в готовом виде, но пилотирует он его, как говорится, на все деньги. Львиная доля кадров полета винтовых самолетов снята именно из этой машины (черно-красный капот и белые крылья с черными полосами).
  • Van's Aircraft RV-6 — другая модель, аналогичная вышеописанной, но двухместная. Появляется на несколько секунд (белая с черной полосой по всему фюзеляжу).

Военные «птички» представлены двумя моделями, одна из которых вполне обычна и знакома многим, а вот вторая является настоящим раритетом с неожиданной судьбой.

  • Boeing F/A-18E Super Hornet — реактивный двухдвигательный одноместный многоцелевой сверхзвуковой палубный истребитель. Универсальная «рабочая лошадка» авиации военно-морского флота США.  Как следует из интервью Чарльза, он десятки раз осуществлял на таком самолете боевые вылеты на Ближнем Востоке когда служил в 25-й ударной эскадрилье (VFA-25).
  • Hawker Hunter — британский околозвуковой истребитель-бомбардировщик середины 1950-х годов. В настоящее время в США его эксплуатирует государственный подрядчик ATAC (Airborne Tactical Advantage Company — «компания тактического превосходства в воздухе»). Эта организация предоставляет самолеты на учения ВВС США в качестве «Агрессоров», то есть машин вероятного противника. Судя по тому, что в ролике есть кадры Уиквейра внутри этого истребителя (с четырьмя подвесными топливным баками под крылом), можно предположить, что после службы в ВМС он устроился на работу в ATAC. Насколько удалось установить, конкретно этот экземпляр изначально был произведен для швейцарских вооруженных сил, а спустя несколько десятилетий «перебрался» через океан и получил вместо списания вторую жизнь в частной компании.
ß

ВВС США вывели на «слоновью прогулку» 52 F-35

388 и резервный 419 истребительные авиаполки ВВС США провели самые масштабные учения с применением малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35.
Александр Пономарёв
ВВС США вывели на «слоновью прогулку» 52 F-35

На авиабазе ВВС США «Хилл», расположенной в американском штате Юта, было задействовано 52 малозаметных многофункциональных истребителя-бомбардировщика пятого поколения истребителя F-35A. Такие учения, включающие в себя последовательный взлёт значительного количества самолётов, называют «слоновьими прогулками». Они требуют высокого мастерства как от пилотов, так и от командного состава военно-воздушных сил. В числе возможных задач для подобной операции является подавление противовоздушной обороны противника.

Военные эксперты связывают нынешние учения с резким ухудшением американо-иранских отношений и считают «слоновью прогулку» F-35 демонстрацией готовности ВВС США нанести удар по объектам инфраструктуры Ирана. Американская корпорация Lockheed Martin в прошлом году установила рекорд, построив и передав заказчикам 134 многофункциональных истребителя-бомбардировщика пятого поколения истребителя F-35. Общее число построенных самолётов F-35 всех модификаций на сегодняшний день составляет около 500 единиц. Всего США планируют выпустить более 3000 истребителей для своих ВВС и союзников.

наверх