На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Что такое молитва

Как продолжение предыдущей темы «Язык Бога», попробуем рассмотреть, что такое молитва.

Почему верующий человек молится? Доступна ли молитва неверующему человеку?

Следует сказать, что молитва - это крик души. Это слова, которые вырываются из сердца. Ставить вопрос о том, почему человек молится, для верующего так же непонятно, как сказать: почему любящий человек говорит любимой о своей любви. Или почему ребенок, если нуждается в помощи, плача, обращается к своей матери.
Сейчас люди сделали христианство сводом нравственных законов, которые, в принципе, все равно не соблюдаются и нарушаются постоянно.

И даже когда мы доходим до покаяния, мы делаем это неискренне. Я где-то прочитала, и отчасти с этим согласна:
"... ведь ты покаяньем считаешь о прошлом формальный отчет..."

Покаяться - не значит оплакивать прошлое. Покаяться - это значит повернуться к Богу лицом, взглянуть Ему в глаза и восстановить свои с Ним отношения.

По-другому говоря, покаяние - это задание на будущее, а не только взгляд в прошлое. Мы должны, задумавшись над прошлым и настоящим, сказать, себе в первую очередь, и Богу: "Благослови меня сегодня положить новое начало!".

НО! Сегодня - зависит от нас. Благословение - от Бога, а решимость и готовность действовать должны быть нашими. Иначе все останется пустым звуком.

Современный человек часто боится заявить себя верующим. Ему кажется, что быть верующим это нечто специфическое, специально-религиозное. Это какая-то отдельная область, которую современные "культурные" люди не поймут и не одобрят.

Но вера - это не только религиозное понятие. Она имеет место во всех человеческих отношениях, даже в научном изыскании.
Священное Писание определяет веру, как уверенность в том, что существует невидимое. Но разве это не охватывает всю нашу жизнь?

Вот мы встречаем, например, незнакомого человека. Нас поразило его лицо, и мы захотели с ним познакомиться. Почему? Если существует только видимое, тогда то, что мы увидели, должно было бы  нас удовлетворить. Но мы чувствуем, что его лицо интересно, значительно, потому что за видимым есть невидимое. Есть ум, сердце, есть целая человеческая судьба.

То же самое относится и к научным изысканиям. Ученый не описывает предметы, которые вокруг него. Он не удовлетворяется тем, чтобы различными именами обозначить камни, цветы или зверей. Ученый идет глубже, его интерес обращен к тому, что невидимо. Видя предмет, он углубляется в природу материи; видя движение - в природу энергии, видя живое существо - в природу жизни. И всё это является невидимым. Он только поэтому и может заняться подобным изысканием, что совершенно уверен: за видимым, кроется богатое и значительное невидимое. Поэтому внешнее его не удовлетворяет, - это не познание.

И в то же время: можно долго говорить о воде, но уста от этого не увлажнятся, можно полностью объяснить природу огня, но тело при этом не согреется.
Не прикасаясь к подлинной воде и подлинному огню, человек не познает этих вещей. Даже объяснение, основанное на знании книг, не углубит его понимания. Пищу также можно детально описать, но это не утолит голода.

Едва ли можно достичь подлинного понимания, опираясь на объяснения других. То есть вера и наука должны быть в связке, а не противостоять одно, другому.

Вера состоит в том, что мы верим тому, чего не видим; а наградой за веру является возможность увидеть то, во что мы верим.

"Без веры человек жить не может". То есть, нельзя жить без глубокого и сильного убеждения, которое определяет наши поступки.

То есть, когда человек говорит, что он верующий и что предмет его веры - Бог, он не показывает свою некультурность и безграмотность, он лишь доказывает, что круг его искания, не только живой мир вокруг него, не только вещественный мир, но что он, по той или иной причине, пережил осознание существования еще одного мира. Мира глубин собственной души. (но это тоже далеко не все даже верующие понимают).

Всякое существо рождается для того, чтобы познавать мир. А не для того, чтобы всем в этом мире понравиться.

Макс Фрай

Вера имеет еще и другое значение - значение доверия.

Когда мы говорим: "Я верю тебе", это значит мы доверяем человеку. Но доверять это значит и следовать советам и указаниям, к которым призывает нас сам Бог. А это - путь заповедей, о которых нам говорят древние подвижники. И это должно стать частью нашей жизни, нашей моралью, нашей совестью, иначе всё это будет лишь сплошная ложь и лицемерие.

Кто-то из писателей сказал:  Не заключай молитву в слова, сделай всю свою жизнь служением Богу и людям". Только тогда наша молитва будет звучать правдой.


Так что такое молитва?
Святой Иоанн Златоуст говорил:

"Найди двери собственного сердца, и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное".


Следовательно, молитва - отношение, которое устанавливается между человеком, между видимым и лежащим в его основе невидимым - целым глубинным миром. Молитва - это искание, исследование в этой области невидимого мира и мира наших собственных глубин, который ведом одному только Богу. Через молитву, мы ищем и открываем Бога и человека в их взаимосвязи.

Восторженное изумление и чувство трагичности - вот два источника молитвы.

Изумления, когда мы открываем самих себя, познаём Бога, начинаем видеть, как мир разворачивается перед нами до пределов бесконечности. Но также и чувство трагичности - нашей личной и всеобщей.

Трагично быть слепым, трагична наша неспособность жить в полноту своего призвания, все время ощущать себя пленником своей ограниченности, ослепления. Трагично видеть мир сбившимся с пути, безбожным, колеблющимся между жизнью и смертью и неспособным выбрать раз и навсегда жизнь и навсегда уйти от смерти.

В сердцевине основного взаимоотношения с Богом, которое мы называем молитва - тема встречи.
Эта встреча одновременно и личная, и универсальная. Она всегда двойственна. 

"Бог будет всё во всём"

Эта встреча личная, потому как каждый должен пережить её сам. Её невозможно познать извне или понаслышке. Но вместе с тем, она имеет и всеобщее значение, потому что в ней мы перерастаем свое поверхностное и ограниченное "я".

К этой встрече мы должны отнестись внимательно, потому что, если не знать её внутренних законов, мы её упустим. Она всегда требует взаимности. Она всегда есть откровение не только другого, но и нас самих.

Все, что мы познаем, мы познаем во взаимоотношении. Пока между нами нет связи, никто и ничто не существует для нас. Но в том, чтобы познавать вещи и людей только по отношению к себе, есть большая опасность. Такое познание смещает центр вселенной, сводит всё к нам самим и тем самым искажает объекты познания. Представляет их мелкими, мелочными, столь же незначительными, каковы мы сами, каковы наши желания и стремления.

Мы должны признать неумолимую "инаковость" другого. Чтобы мы не делали, как бы глубоко его не знали, как бы тесна не была связывающая нас приобщенность, в сердцевине взаимоотношения всегда остается тайна и мы никогда в неё не проникнем.

Это касается и взаимоотношения с другим человеком, и, тем более, с Богом.

В Священном Писании, в книге Откровения есть замечательное место, где святой Иоанн Богослов говорит нам, что те, кто войдет в Царство Божие, получит от Творца белый камень, и на этом камне, написано имя, которое знает только Бог и тот, кто получит этот камень. 

Это имя не то, под которым мы себя знаем, которое отличает нас в этом материальном мире, это будет наше подлинное имя, вечное имя, которое совпадает с нашей личностью, с нашим существом. Его знает только Бог, и Он нам его и открывает.

В книге английского писателя Чарльза Уильямса есть героиня, молодая женщина, которая погибла при авиакатастрофе. Ее душа освободилась от тела и открывает новый мир, который она никогда не замечала и в который только что попала. Мир невидимый стал для нее единственной подлинной реальностью, а видимый мир ускользает от ее взора. 

В какой-то момент она оказывается на берегу Темзы. Она видела реку много раз, видела воду - грязную, жирную, отяжелевшую всеми отбросами Лондона и эта вода вызывала в ней отвращение. Но теперь она освободилась от тела и больше не связывает все на свете лично с собой, и она видит воды Темзы как бы впервые.

Она видит их как нечто, вполне отвечающее тому, чем они и должны быть, чем должна быть река, протекающая через большой город. Да, эти воды густые, грязные, они несут к морю все отбросы города, но такими они и должны быть. Они соответствуют своей роли, и они подлинны.

И как только она увидела их как факт, приняла их полностью, не реагируя на них эмоционально и не испытывая к ним физического отвращения, поскольку у нее нет тела, она прозрела глубину этих вод. И чем глубже она видит, тем они становятся прозрачнее. Вода казалась ей непроницаемой, пока она отбрасывала на нее свою собственную затемненность, и когда это ушло, она увидела первичную воду. Ту, какой её сотворил Бог.

Освободившись от самой себя, она стала способна видеть то, к чему раньше была слепа.

Так бывает и с нами. Если бы мы умели видеть, в той внутренней свободе, которую Отцы Церкви называют "апатия" или "бесстрастие", то есть когда человеком не движет и не управляет ничто внешнее, и он в своей свободе действует изнутри - мы тоже могли бы в окружающей нас плотности различать светоносные глубины людей и предметов.

Что означают слова молитвы

Как верующие люди, обычно произносят слова молитвы? 

Чаще всего, они просто читают их как заученные стихи. Некоторые даже не понимаю смысл того, что произносят, а ведь это "разговор с Богом". Неужели мы относимся к Нему столь небрежно, что думаем, что просто произнося молитву, мы тут же находим Его понимание и сочувствие?

С одной стороны, каждый родитель, хорошо понимает лепетанье своего чада, как бы он не коверкал слова, но даже ребенок вкладывает в свои слова смысл, который ему понятен, но не все слова он способен хотя бы просто выговорить.

Во всех современных языках слова приобрели более узкое, специальное значение. Очень часто мы употребляем слова молитвы, которые безмерно богаты, но мы не замечаем этого богатства, потому что воспринимаем слова на уровне их значения в нашей повседневной речи.

Много столетий назад, греческие отцы Церкви, знавшие свой язык, игры слов не стеснялись, а пользовались ей. Если мы будем более внимательны к тому, что произносим, наша молитва не будет состоять из слов, опустошенных, или слов, обозначающих что-то, подлинный смысл чего уже утрачен. А это случается постоянно.

Если слова, которые мы употребляем, не приобретают реальности в том, как мы живем, они останутся бессмысленными и не приведут ни к чему. Они останутся как лук без тетивы, из которого невозможно выпустить стрелу. Совершенно бессмысленно просить Бога о чем-то, на что мы не готовы сами.

Когда мы говорим: "Господи, избавь меня от того или другого искушения", и одновременно ищем, какими уловками нам до этого искушения добраться, рассчитывая, что теперь Бог настороже и силой нас вытащит из него, то у нас мало шансов на успех.

Когда в молитве мы просим Бога дать нам силу сделать что-то в Его имя, это не значит, что мы просим Его совершить это вместо нас, поскольку мы слишком безвольны, чтобы проявить готовность действовать сами.

В современном мире уже абсолютно невозможно воспринимать древние знания, как нечто сокральное Это ососбенно видно на примере, как раз религий.

Почему службы в православной церкви идут на староцерковном языке? Никто так сегодня уже не говорит. Таким образом, многие даже не понимают до конца, о чём они вообще. И когда  в комментариях на какой-то вопрос, отвечают цитатами из Заветов и Библии, очень хорошо видно, что человеку сказать по-сути нечего. Он просто дает понять, что он Вооцерковлен. Только и всего.

От того, что ты слушаешь хвалу Господу так, как это делали 500 лет назад, тебя к Богу это не приближает, как не приближает и того, кто эту службу проводит. Это всего лишь традиция.

Мир изменился, и те кто сделает выбор в сторону однобокостит учения падут в 21 веке.

Немного отвлекусь и добавлю сюда свой сон, который и дал мне переосмыслить некторые вещи. Перескажу кратко, дабы не загружать ненужными подробностями, а передать лишь суть.


Стою в некой очереди. Параллельно еще одна, состоящая из служащих церкви, как я поняла во сне. По мере того как приближаемся к чему-то впереди, вижу, перед людьми висит, как бы планка, до которой им надо достать. Причем, у каждого она своя по- высоте. Что я заметила, даже  в очереди священнослужителей,  мало тех, кто до неё достает, что уж говорить о обычных смертных. Чтобы не дать вам повод изумиться и спрашивать: а о чем, собственно этот сон, поясняю (расшифровываю): В каждом человеке заложен Свой Путь к Богу и все Знания, которые нужны именно ЕМУ. Если - достал до планки - выполнил своё предназначение,  нет, будешь "учиться" дальше. Хотя слово учиться - даже можно писать без ковычек. Вся наша Жизнь и есть бесконечное Учение и получение Знаний.


А теперь вернемся к нашим рассуждениям о молитве.

В житиях святых есть в этом отношении тоже достаточно примеров.
Например, в жизнеописании западного святого ХVI века, Филиппа Нери, встречается именно такой случай.


"Филипп был довольно горячего нрава и легко ссорился. Братьям монастыря приходилось много терпеть от его вспыльчивости, и ему, конечно, тоже доставалось. Однажды он почувствовал, что так продолжаться не может. Он бросился в часовню, упал на колени перед изображением Христа и молил избавить его от вспыльчивости. Затем, полный надежды, он вышел вон.

Первый, кто ему повстречался, был брат, никогда не возбуждавший в нем никакого гнева, но впервые в жизни этот брат обошелся с ним придирчиво и неприязненно. Филипп вспылил и, кипя гневом, отправился дальше. Встретил другого брата, который всегда был для него источником умиротворения и радости. Но даже и этот принял его неприветливо.

Филипп вернулся в часовню и снова бросился к ногам Христа: "Господи, я же просил Тебя избавить меня от вспыльчивости!" И Господь ответил: "Да, Филипп, вот потому Я и предоставляю тебе как можно больше случаев отучиться от неё."


Очень важно осознавать тот факт, что Бог поступает с нами, точно так же. Он не станет восходить за нас на крест снова и снова, каждый день. В какой-то момент мы должны сами взять свой крест и нести его.

Когда мы о чем-то просим в молитве, это подразумевает, что мы и сами беремся за дело со всей силой, всем разумом и всем вдохновением, какие только способны вложить в свое действие. Со всем мужеством и энергией, которые у нас есть. Если мы этого не делаем, то наша молитва - пустая трата времени.

Картина дня

наверх