На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Василий Топчий
    Спасибо автору. Очень хорошая статья. Узнал многое, что не освещается в СМИ. Еще хочу прочитать книги указанные автор...Победа на Чёрном ...
  • Юрий Ильинов
    Украина не госудаоство -- колония Запада. Такой стала в результате антиправительственного переворота проведенного зап...Победа на Чёрном ...
  • Виктор Фоменко
    Автор абсолютно прав в том, что можно и нужно пресечь морской трафик Украины и оставлять флот без действенным в базах...Победа на Чёрном ...

В поисках... XI век. Юго-Восточная Азия (Индонезия, Малайзия). Часть пятая.

https://rgdn.info/v_poiskah..._xi_vek._indoneziya._chast_pya...

В поисках... XI век. Юго-Восточная Азия (Индонезия, Малайзия). Часть пятая.

Если вы помните, в предыдущей четвертой части цикла статей "В поисках", мы словно следопыты перемещались по следам неизвестных славных мореплавателей, бесстрашно преодолевавших просторы необъятного Тихого океана с какой-то явно определенной, по моему мнению, задачей. Я не могу говорить уверенно и ясно об этом, случайное ли стечение обстоятельств или все-таки результат осуществленного великого духовного плана остался в следах древних культурных памятников на островах Пасхи и Полинезии. Кто-то может увидеть привычное совпадение в том, что рассматриваемый нами исторический период X-XI веков удивительным образом запечатлелся одновременно на Северной, Центральной и Южной Америках, а также на легендарном острове Пасхи и россыпи островов Тихого океана, зародив целые цивилизации и культуры.

Логично было бы предположить, что следы этого цивилизованного всплеска, будто волны цунами после сильного землетрясения, должны были коснуться и берегов Юго-Восточной Азии, а точнее островов Филиппин, Индонезии, Малайзии. В пятой части я как раз и постараюсь рассмотреть этот вопрос.

Цель:

  • найти на ниже выделенном участке земной суши храмы, датирующиеся XI-XII веком н.э. постройки,
  • найти официально подтвержденные факты объединения или расцвета культуры, империи или царства,
  • найти хорошо знакомы нам знаки и символы.

Индонезия, Филиппины

Прежде всего следует отметить, что данная местность (имею в виду Индонезию) имеет достаточно богатое сакрально-архитектурное наследие, этот край, а особенно острова Ява и Бали буквально кишат множеством уникальных по красоте экзотических древних памятников, привлекая туристов со всего мира. Один только Бали чего стоит, недаром его назвали "островом тысячи храмов". Однако поиск начинался тяжело. На Филиппинах я ничего не нашел, на Папуа-Новая Гвинея тоже. Два самых значимых храмовых комплекса Индонезии Боробудур и Прамбанан, судя из официальной справки, были возведены ранее, 790-860 гг. и конец IX — начало X вв, соответственно. Мне пришлось немало часов провести в программе Google Earth, выискивая и рассматривая площадки, башенки, фундаменты, каменные кладки и т.д. Информации очень скудная, датировка весьма приблизительная, словом Индонезия - тёмный лес. Хотя при более пристальном взгляде бросалось в глаза, что строители индонезийских сооружений явно пользовались знаниями как сакральной геометрии, так и скорее всего прецессией равноденствий, привязывая многие культовые сооружения к наблюдениям за "солнечными дорогами", но доказать что-либо пока не представляется возможным. Впрочем, одна странность удивила меня, некоторые объекты были созданы таким образом, чтобы наблюдать закат, а не рассвет! То есть, ориентированы на запад, в отличие от абсолютного большинства подобных комплексов по всему миру. Почему так? Или мне показалось?

Однако, вспомнилась старая добрая советская песенка со словами: "кто ищет, тот всегда найдет", и в конце концов, мои поиски буквально перед самой публикации статьи неожиданно увенчались некоторым успехом. Пришлось еще на сутки задержаться, и слава Богу.

ХРАМЫ

Muara Takus - буддийский храм в Индонезии, построенный в эпоху правления королевства Шривиджая – XI-XII вв. Расположен в провинции Риау, остров Суматра. Это, пожалуй, крупнейший и наиболее сохранившийся храмовый комплекс на Суматре.

Muara Takus
Muara Takus
Muara Takus
Muara Takus
Muara Takus
Muara Takus
Muara Takus
Muara Takus

При более тщательном поиске фотоматериалов в интернете я наткнулся такой вот снимок, на камне высечен символический "четверик", в центре которого надпись, над каждым иероглифом четко виден знак "АллатРа":

Inskripsi Candi Muara Takus

Muaro Jambi - буддийский храм в провинции Джамби, о. Суматра. Комплекс был построен жителями древнего королевства Мелайя. Датируется примерно XI – XIII веком нашей эры.

Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi
Muaro Jambi

Candi Ijo, расположенный в 4 км от Рату Боко или около 18 км к востоку от Джокьякарта, Индонезия. Построен в период с 10 по 11 века нашей эры. Повернут таким образом, чтобы наблюдать закат солнца.

Ijo
Ijo
Ijo
Ijo
Ijo
Ijo
Ijo
Ijo
Ijo

Слоновья пещера (именно так дословно переводится "Goa Gajah") своим названием поначалу слегка вводит в заблуждение, создавая впечатление гигантского жилища слонов. На самом же деле, Гоа Гаджа - археологические раскопки, имеющие большую историческую ценность. Гоа Гаджа построили буддийские монахи по некоторым данным в XI веке в качестве духовного места для медитаций. Он включает в себя две небольшие пещеры, вырубленные в скале посреди джунглей.

Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah
Goa Gajah

Храм Улувату – величественный морской храм, расположенный на высоте 97 м над уровнем моря, на самом краю утеса. Улувату принадлежит к числу шести наиболее важных храмов острова и носит гордое название – «Величественный храм на краю Земли».

Пура Улувату был основан в 11 веке балийским святым Мпу Кутурана и посвящен богине морей – Деви Лаут. Этот храм, как и многие другие на Бали, также связан с именем легендарного брахмана Нирартхи, жившего здесь в 16 веке. В память о нем на территории храма была воздвигнута трехъярусная пагода, в том месте, где пророк достиг просветления.

Храм Пура БесакихХрам матери») — это самый главный и величественный храм на о. Бали, он расположен у подножия спящего вулкана Гунунг-Агунг. «Храм матери» - включает в себя 22 храма. Постройки сделаны в виде террас, ведущих к святилищу Пура Пенатаран Агунг. Храм Пура Бесаких датируется 11 веком, связи с масштабностью строительство потребовало объединения сил всех королевств Бали. Площадь храмового ансамбля составляет около 3 километров. Место проведения религиозных церемоний. Раз в год, в октябре, здесь проходит праздник Piodalalan, раз в десять лет — Panca Wali Krama и раз в сто лет — Ekadasa Rudra, грандиозная церемония изгнания злых духов.

Pura Besakih
Pura Besakih
Pura Besakih
Pura Besakih
Pura Besakih

Загадочный храм Гоа Лавах (Goa Lavah), известный как «пещерный храм Летучей Мыши». Святилище храма представляет собой роскошный образец балийской архитектуры, выполненный из черного камня вулканических пород и богато инкрустированный золотом. Возведение храма Goa Lavah относят к далёкому 11 веку.

Goa Lawah Bali
Goa Lawah Bali
Goa Lawah Bali
Goa Lawah Bali

В первой половине 11 века Бали находился под влиянием острова Ява, в это время появляются знаменитые каменные памятники в Гунунг Кави. Сам комплекс Gunung Kawi построен где-то в 1080 году н.э. царем Anak Wungsu. Интересно то, что в чанди никогда не находили останков захоронений, поэтому, как и в случае с египетскими пирамидами, можно смело предположить, что это вовсе не могилы.

Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi
Gunung Kawi

Заслуживает внимания и сама персона царя Anak Wungsu, который царствовал в Тампаксиринг (провинция о. Бали) в период с 1050-1078 гг. Он остался в памяти народа как король милосердия, принесший безопасность, мир и процветание. Среди перечисления его достоинств мне бросилась в глаза фраза:

"Люди считали Anak Wungsu воплощением Господа Хари - Бога Добра".

СВЯЩЕННАЯ ПТИЦА ГАРУДА

Самая впечатлившая меня находка!

Гару́да (санскр. गरुड, garuḍa IAST, «всепожирающее (Солнце)») — в индуизме ездовая птица (вахана) бога Вишну, борец со змеями-нага. В буддизме Ваджраяны — идам, один из символов просветлённого ума (Википедия). Еще её называют святой птицей. И снова мы сталкиваемся с образом птицечеловека, который встречался нам прежде, как вы помните, в пермском зверином стиле (Россия), в легенде о Кетцалькоатле (Древняя Мексика), в Сиканской цивилизации, на острове Пасхи, ну и конечно же в Древнем Египте.

Вот что пишет Википедия:

В понимании индуизма добыча птицы Гаруды — змеи, гнездящиеся в умах неверующих и сомневающихся в Боге. В Индонезии ассоциируется с солнечной энергией. Согласно легенде, он принёс Индре и людям напиток сому с третьего неба. Особенно широкое распространение культ гаруды получил в X—XII веках в эпоху Матарама (раннего) и Кедири. Образ отражён в скульптуре и храмовых рельефах того времени (чанди Белахан).

Многие помнят, что сома ассоциировалась у людей со священным напитком бессмертия. А вот по поводу того, кто и кому принес сому, легенды носят очень противоречивый характер, по крайней мере, в интернете всё очень запутанно. Есть много любопытного, например: "Гаруда – это имя огромной мудрой человеко-птицы, который служил у бога Вишну самолетом", или "Гаруда – сын Кашьяпы, одного из Суптариш – семи ведических мудрецов, от которых пошли знания", вспоминаете «Мудрецов», которые упоминаются в «Текстах Строителей» Эдфу в Древнем Египте?

Можно вспомнить и про похожие персонажи в древнерусском искусстве райские птицы Сирин и Алконост, между прочим, также впервые упоминаемые на рубеже X-XII веков н.э.

птицы Сирин и Алконост

Про Индру, к слову, есть упоминание в книге "АллатРа":

Или же взять древнеславянские сказания и былины, зафиксированные в старинном русском сборнике духовных песен «Голубиной книге» (книга, которая в XIII веке стала запрещённой религиозными жрецами того времени), где единорог упоминается как Индрик-зверь (Индра). Там есть такие строки:

«У нас Индрик-зверь всем зверям зверь,
И он ходит, зверь, по подземелию,
Он проходит все горы белокаменные,
Прочищает ручьи и проточины.
Когда этот зверь возыграется,
Вся вселенная всколыбается.
Все зверья ему, зверю, поклоняются,
Никому он обиды не делает».

Анастасия: Да, я соприкасалась с этими былинами, в которых описывается миропонимание древних людей, в том числе, и в вопросах космологии, социологии, духовных знаний. Но занимательными они для меня стали после того, как стала понимать их духовную суть и научилась отделять зёрна от плевел. Например, об Индре говорится, что он живёт на священной Горе, ест и пьёт из Синего моря, ходит рогом по подземелью, аки солнце по поднебесью. Учитывая, что священная Гора является символом выхода в другое измерение, вода означает духовный мир, а спиралевидный рог, с помощью которого Индра «ходит по подземелью» — астральные путешествия через «туннелирование», где зачастую «туннель» закручен по спирали, то весьма занятная выходит книжица!

Ригден: Если бы ты видела первичный вариант этих былин, который когда-то давно был у предков славян, ты бы удивилась той простоте Истины, тем духовным Знаниям, которые были туда вложены через подобные символы. Но, к сожалению, в дошедшем до современных людей варианте от этих сказаний мало что осталось. И тут дело не только в тех искажениях, которые накопились в веках при передаче Знаний. К сожалению, эти сказания были основательно переделаны, когда стали насаждать христианство и уничтожать «языческие», исконно славянские верования, где замещая информацию, где переделывая её, а где и вовсе сжигая берестяные грамоты со старославянскими записями. Тогда и произошли серьёзные подмены с уклоном на идеологию христианской религии.

Например, ранее одним из эпитетов Индры был «фарь», что на древнерусском языке означает «породистый конь, скакун». Служители христианской религии этим воспользовались, и стал единорог проживать у них по легенде не на священной Горе из русских былин, а на Святой горе Фавор, что находится в Палестине и по христианской традиции считается местом Преображения Христа. Но что я хочу сказать по поводу самого эпитета «фарь». Древние славяне употребляли это слово в значении «конь» по отношению к Индре (единорогу), а это тоже уже людская интерпретация Знания. По первоначальной легенде (когда-то известной не только на территориях, где проживали предки славян, но и в Древней Индии, Древнем Иране (горах Загроса)) Передняя сущность, в качестве символа которой выступал единорог, была связана с Фарно или, говоря современным языком, Граалем. Фарно (Фарн на Востоке) обозначали как сияющее начало, божественный огонь, который преумножает силу, власть и могущество. Упоминалось, что Фарно помогает Душе человека пройти мост, ведущий в вечную жизнь. А теперь всё это сопоставь с теми знаниями, которые ты уже имеешь.

Анастасия: Для меня эта информация, как и каждая с вами встреча — очередное открытие! Теперь, во-первых, понятно, почему на древнерусских избах, святилищах ставили две деревянные головы коней с большим солярным символом (кругом). Кстати, эта традиция была распространена не только на Руси, но и у древних народов Прибалтики, Европы. Выходит, помимо того, что это был стилизованный знак «АллатРа», так ещё в значении сакральных знаний — один из вариантов интерпретации древних сказаний о единороге и Фарне. Во-вторых, если эта легенда имеет общий индоевропейский корень, значит её отголоски (а следовательно, и остатки тех Знаний) нужно искать не только в древнерусском эпосе, но и среди литературных памятников Древнего Ирана, Древней Индии.

В той же Древней Индии, например, самым популярным ведическим персонажем был как раз бог Индра. В переводе с древнеиндийского корень слова «Indra» обозначает указание на духовную Силу. Интересно, что есть упоминания о том, что этому богу свойственна многоформенность, и что он может превращаться в конский волос. Сам Индра в мифах выступает в качестве бога Неба, который связан с дождём (водой), освобождает реки и потоки, пробивает каналы (как и славянский единорог Индрик). Он «сын силы», «пьющий сому», дружелюбен, всегда готов прийти на помощь. И главное, именно Индра, согласно легендам, сражается в одиночку и побеждает дракона Вритру (демона хаоса), а его победа приравнивается к победе динамического начала (сил Аллата) над косным хаосом (Животным разумом), ведёт к устроению ведийского мира «широких пространств». Этот поединок является центральным сюжетом сказания. Если учесть, что с древнеиндийского «Vrtra» (Вритра) буквально переводится как «затор», «преграда», а Индра олицетворяет духовную силу, то, по сути, это всё означает преодоление Животного начала, духовную победу человека над самим собой, его освобождение.

Ригден: К тому же считается, что Индра является Стражем одной из четырёх сторон света. Есть также упоминание, которое имеет отношение к Знанию об обустройстве мира. В частности, что Индра правит Сваргой (Небом) — по представлениям индусов раем, находящимся на вершине горы Меру. А теперь вспомни, что в славяно-русской мифологии тоже был бог Сварог — бог Неба, небесного огня, отец Дажбога и Сварожича. В общерусском летописном своде начала XII века «Повести временных лет», включённом в Ипатьевскую летопись, сохранились такие упоминания о нём: «... сего ради прозваша и богъ Сварогъ... и по семь царствова сынъ его именемъ Солнце, его же наричють Дажьбогъ... Солнце царь, сынъ Свароговъ, еже есть Дажьбогъ...» (книга "АллатРа", стр. 455)

Гаруда является национальным символом Индонезии и Тайланда, присутствует на гербе монгольской столицы Улан-Батор, его можно встретить на рельефе Ангкор-Вата в Камбодже, а также в Тибете, Японии, Вьетнаме, Лаосе, на Гавайях и конечно же в Индии. Нередко верхом на величественной птице-гаруде изображают бога Вишну.

Гаруда
Гаруда
Гаруда
Гаруда
Гаруда
Гаруда
Гаруда
Гаруда
Гаруда

Но самое неожиданное и приятное открытие ожидало чуть позже, когда я почти заканчивал собирать в папку фотографии. Вдруг я увидел во лбу Гаруды круг и полумесяц, оказывается, нередко эту священную птицу, несущую людям бессмертие, изображали со знаком АллатРа! Откуда он здесь и почему? Остается лишь догадываться. Снова и снова мы приходим к выводу, что знание - едино.

Священная птица Гаруда со знаком АллатРа
Священная птица Гаруда со знаком АллатРа


Картина дня

наверх