На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

В поисках... XI век. Индия, Япония. Часть седьмая.

https://rgdn.info/v_poiskah..._xi_vek._indiya_yaponiya._chas...

В поисках... XI век. Индия, Япония. Часть седьмая.

Продолжая поиски лучезарных следов, оставленных на Земле нашими далекими предками в XI веке, мы последовательно добрались до Индии. Говорят, Индия — колыбель человеческой расы, колыбель человеческой речи, мать истории, бабушка легенды, и прабабушка традиций. Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники приводятся в примеры такого смешения в течение столетий.

ИНДИЯ

Еще на этапе начальных размышлений, когда только задумывался этот цикл, едва взглянув на Индию, я видел белое пятно. По прошествии времени мне до сих пор чрезвычайно сложно сделать оценку этого региона объективно. Сегодня я берусь лишь за поиск исторической архитектуры, храмовых построек того времени, XI века. Уж чего-чего, а храмовых комплексов в Индии сохранилось предостаточно! Интернет пестрит бесчисленными изображениями, однако вместе с тем, бросается в глаза и скудность информации относительно датировок. И тем не менее, кто ищет - тот всегда найдет.

Индия

В X-XI вв. Индия вступила в период развитого феодализма. Эта пора ознаименовалась расцветом государств, ростом городов, активным стротельством дворцов и храмов. На рубеже XI в почти одновременно в крупных городах возникли большие комплексы наземных храмов, отразившие особенности местных школ (источник "История Искусства, том 1", ). Храмы X-XI веков отличались сложностью архитектурных форм, они представляют собой многоступенчатый комплекс, восходящий кверху в виде горных вершин. Храмы богато украшены скульптурой, которая издали воспринимается как сложный кружевной узор.

Перечислю некоторые из найденных.

Кандарья-Махадева, храмовый комплекс Кхаджурахо.
Индуистские храмы, которые находятся в штате Мадхья-Прадеш. До наших дней из всего ансамбля сохранилось 22 здания. Самый любопытный из них Кандарья-Махадева, посвященный богу Шиве. Воздвигли в XI веке. Смотрите ниже.

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

Храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо

Храм Лингараджа основан в начале XI века. Архитектурный ансамбль храмового комплекса состоит из трёх больших храмов и более, чем ста, небольших храмов и святынь. Южный храм, считающийся главным, посвящён Ганеше, слоноголовому богу мудрости и процветания, сыну Шивы. ниже:

Храм Лингараджа

Храм Лингараджа

Храм Лингараджа

Храм Лингараджа

Храм Джаганна́тхи в Пу́ри — известный индуистский храм в городе Пури, Орисса, посвящённый божеству Джаганнатхи(Кришны). Храм является важным центром паломничества в ряде традиций индуизма, в особенности в вайшнавизме. Это также одно из четырёх основных мест паломничества (Чар-дхам), которые индуист должен посетить в течение своей жизни. Построил современное здание Чходаганага Дев (1078-1147 гг) из известной династии Ганга:

Храм Джаганнатхи в Пури

Храм Джаганнатхи в Пури


Храм Солнца в Модхере. Строительство началось по велению Бхимдевы I из династии Соланки, в 1026 году нашей эры. Представители этого рода считали себя потомками бога солнца Сурьи. Главный храм комплекса — святая святых — был возведен на специальном постаменте в виде лотоса, так как именно этот цветок считается солнечным: встречая солнце, он раскрывает свои лепестки на рассвете и закрывается на закате. Храм был спроектирован таким образом, чтобы в день летнего солнцестояния, 21 июня, на рассвете и на закате солнце освещало статую Сурьи, сделанную из золота и украшенную драгоценными камнями.


Храм Солнца в Модхере

Храм Солнца в Модхере

Храм Раджа Рани – храм XI века, посвященный Шиве, который находится Бхубанесваре. Храм известен как "храм любви", так как элементы его декора изображают женщин и влюбленные пары в достаточно откровенных образах:

Храм Раджа Рани

Храмы Чола в штате Тамил-Наду были построены во время правления одноименной династии в XI - XII веках:

Храмы Чола

Шри Ади Кумбешвара (Кумбешварар) - один из наиболее почитаемых шиваитами храм. Построенный в XI веке, фотографии нет.

Храм Адинатха, возведенный из белого мрамора в XI веке во время правления царя Бхимы I и посвященный первому джайнскому тиртханкару Адинатху/ Cогласно преданию, над строительством храма трудились 1200 строителей и 1500 скульпторов. В алтаре храма стоит бронзовый образ Адинатха, украшенный драгоценными камнями.

Храм Адинатха

Танджавур - храм Брихадешвара, он был построен царём Раджараджой в XI в. в ознаменование военной победы. Огромный Лингам находится внутри храма. В отличие от большинства южно-индийских храмов, которые выделяются своими высокими пирамидальными башнями (гопурами), храм Брихадишвара в Танджавуре, имеющий форму виманы, значительно превосходит их по высоте. Его устремлённая ввысь тринадцатиэтажная башня (вимана), возвышающаяся над святилищем, как будто бы касается небес. Храм Брихадишвара — один из самых высоких храмов Индии сконструирован так, что вимана не отбрасывает тень в полдень, независимо от времени года. С двух сторон храм окружает ров, а с третьей — водный канал Аникут, построенный ещё во II в. при царе Карикале, правителе Чолы. Вход в храм охраняет большое изваяние быка Нанди.

Храм Брихадишвара, посвящённый Шиве

Можно наверно еще провести несколько дней, перелистывая страницы интернета и выкладывая фотографии больших и маленьких храмовых форм, Индия богата и непостежима.

ЯПОНИЯ

В процессе поиска я выделил несколько моментов.

В X—XII веках в процессе феодальных междоусобиц окончательно оформились владетельные роды, предводительствовавшие значительными военными силами, которые лишь номинально числились на императорской службе. К тому времени сложились и устои неписаного морального кодекса самурая «Путь лука и скакуна» («Кюба-но мити»), позже превратившегося в свод заповедей «Путь Воина» («Бусидо»). Также в этот период появилось сословие мелкого дворянства гокэнин. Начало выделения самураев как особого сословия обычно датируется периодом правления в Японии феодального дома Минамото (1192—1333). Предшествовавшая этому затяжная и кровопролитная гражданская война (т. н. «Смута Гэмпэй») между феодальными домами Тайра и Минамото создала предпосылки для установления сёгуната — правления самурайского сословия с верховным военачальником (сёгуном) во главе.

Япония

По одной из версий, Ниндзя выходят на историческую арену примерно в X веке.

В изобразительном искусстве появляются простонародные мотивы, с XI в. среди аристократов становятся популярными народные песни (имаё), музыка и танцы (дэнгаку).

С XI в. активно стали проводиться совместные посевные и уборочные работы, строительство оросительных систем и т.д. Так формировалась средневековая сельская община. От предыдущей общины раннего средневековья, когда она являлась хозяйственным организатором и субъектом собственности, новая община отличалась тем, что повседневные работы велись отдельными хозяйствами, которые являлись субъектами собственности на землю и имущество, а община носила дополняющий характер.

Император Сиракава, стремился приостановить тенденцию к обособлению храмов и воинов, пытался поставить их под свой контроль. Для этого он в 1086 г. отрекся от престола, но сохранил власть и в 1096 г. принял монашество, посещал храмы, жаловал придворные ранги монахам...

Дополнение спустя время. А как же знак АллатРа самурайской символике? Как же я мог забыть? Спрашивается, откуда?

символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа
символика самураев, знак АллатРа

ВЫВОДЫ

Не думаю, что на этот раз собрал убедительные доказательства, что касается Индии с одной стороны, храмостроение там было всегда, с другой, в истории Японии я не нашел второго такого прецедента, чтобы император отрекся от престола и принял монашество, а значит, что-то там все-таки происходило... Ну и конечно же, знак АллатРа в символике самураев. Повторюсь, откуда?

Идем дальше. Уверяю, будет интереснее. Оставайтесь с нами!)

Подготовил: Дато Гомартели (Украина-Грузия)

Комментарии

Елена Л

Спасибо. Нашла храм с нетипичной для Индии архитектурой.

Chausath Yogini Храм, Морена ( хинди : चौंशठ योगिणीं मंदिर), древний храм, также известный как Ekattarso Махадева ( хинди : एकत्त्तरसो महादेव मंदिर), “hypetheral по плану” , расположенный в Морена районе в индийском штате Мадхья - Прадеш.

Храм был построен в 11 веке н. э.

Комплекс представляет собой замкнутое кольцо с радиусом около 50 метров, в котором находятся шестьдесят четыре комнаты, внутри кольца большой двор в храме, в центре которого находится круговой храм Шивы. Храм и вся кольцевая храмовая структура имеют плоскую крышу

Комплекс является одним из наиболее развитых храмов йогини, стиль получил название Чаусат йогини храм, то есть храм из шестидесяти четырех йогини (женщин-йогов)

Культ йогини, который привел к созданию храмов 64 Йогини и связанных с ним оккультными практиками, имеет свои корни в раннем тантризме и культе Сапта Матрика (то есть 7 матерей) и в дальнейшем отразился в создании самостоятельного и специфического архитектурного стиля.

Ма́трика или Ма́трики (санскр. मातृका, mātṝkās IAST, «матери»); Ма́тара (санскр. मातरः, mātaraḥ IAST, «матери»); Ма́трис (санскр. मातृ, mātṛs IAST, «матери»); Матригана (санскр. मातृगण, mātṛgaṇa IAST[1]) — группа из семи или восьми женских богинь[2] в индуизме, которых всегда изображают вместе[3]. Если изображаются семь богинь, они называются Саптаматрика (санскр. सप्तमातृका, saptamātṝkās IAST, «семь матерей»)

Учёные расходятся во мнении относительно истоков культа Матрик. Едва ли не единственное, в чём сходятся исследователи, это то, что культ Богинь-матерей очень древен.

По мнению Джагдиш Нараин Тивари и Дилип Чакравати, культ Матрик уже существовал в ранне-ведический период и в цивилизации Долины Инда — монеты с изображением семи женских божеств или жриц приводятся в качестве доказательства этой теории

Матрик часто отождествляют с Йогинями (англ.) — группой тантрических богинь, являющихся, согласно различным источникам, или свитой Дурги или её различными проявлениями: Йогини помогают Дурге в её битвах с асурами[90]. Йогини занимают важное место в культуре тантры — им посвящены некоторое количество храмов, наиболее известный из которых Chausath Jogini Temple (англ.) в городе Бхубанешвар в Ориссе. Одна из причин такого отождествления — количество Йогинь и/или их кратность на числа «8» и «9»: различные шактийские тексты говорят о 64-х (8×8) или 81-й (9×9) йогинях.

Как предполагается, Матрики: восходят к персонификации семи звёзд созвездия Плеяды.

Картина дня

наверх