На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

1914. ПОЧЕРНЕВШЕЕ СОЛНЦЕ ВОЙНЫ

1914. ПОЧЕРНЕВШЕЕ СОЛНЦЕ ВОЙНЫ

 

8(21) августа 1914 года А. М. Васнецов, участник Московского общества любителей астрономии, прибывает на склон хребта Тепе-Оба, что подле Феодосии. Его приезд не случаен – он посещает полуостров с целью наблюдения предстоящего солнечного затмения. Последовавшее светопреставление настолько поражает художника, что тут же, мелком на грифельной доске, он делает рисунок, а затем пишет впечатляющее полотно «Солнечная корона. Полное солнечное затмение в Крыму».

 

Для просвещенного интеллигента предсказанное знатоками небесной механики событие не казалось чем-то необычным. Для простого же люда как раньше, так даже и теперь такого рода явление – предвестник бед и лишений!

Полоса черной тени от Луны пролегла тогда через крупнейшие города Империи: Ригу, Минск, Киев… Скоро они станут столицами новых государств, чьи значительные территории будут оккупированы немецко-австрийскими захватчиками. Вся бывшая Царская Россия, разлетевшись на куски, снизойдет в ад гражданской междоусобицы!

Пока Аполлинарий Михайлович наблюдает за гаснущим средь бела дня светилом, маховик Первой мировой войны продолжает набирать обороты: 1 августа (н.ст.) Германия объявила войну России, Франция, спустя два дня, получила аналогичную ноту; за день до затмения – немцами взят Брюссель, ни на минуту не утихают бои на бельгийско-французской границе; наши армии стоят на территории Восточной Пруссии, разбив Первый германский корпус и нанеся серьезное поражение Восьмой армии противника при Гумбиннене; в Галиции как раз 8(21-го) августа кавалерийская дивизия генерала Ф. А. Келлера в пух и прах разносит Четвертую кавалерийскую дивизию австрияков подле Ярославице.

Еще ничто не предвещает нашего поражения, но только Всевышний знает как изменчива удача на войне!

А. И. Солженицын в «Августе Четырнадцатого» так описывает имевшие место быть приметы, относящиеся к описываемому космическому явлению: «...как перешли немецкую границу, было полное солнечное затмение… – солдаты крестились сплошь и гудели: «Не к добру!.. Ой, неспроста...» Как военное испытание России – так солнечное затмение!»

Навряд ли кто-то из наших солдатиков успел ознакомиться с «Инструкцiей для наблюденiя полнаго солнечнаго затменiя (съ картой затменiя 1914 года)» изданную «Русскимъ Астрономическимъ обществомъ» или полистать газету «Курская Быль», со страниц которой заведующий местной обсерваторией ободряюще напоминал: «…Нашъ знаменитый курянинъ самоучка-астрономъ, Ф. А. Семеновъ, …еще 60 летъ тому назадъ вычислилъ и предсказалъ нынешнее затменiе солнца. Стало быть, это небесное явленie не можетъ быть знаменiемъ къ чему-нибудь худому, напр., въ настоящей войне, съ Германiей и Австрiей.». Автор заботливо предостерегал: «Чтобы не попортить глазъ, затменiе нужно наблюдать черезъ закопченное стекло!».

Знал бы уважаемый звездочет, сколь пророческим окажется настороженный ропот простых солдат! Знал бы, какое чумное затмение найдет на людские умы в его стране, с каким чудовищным грохотом падут в 1918-м четыре империи, а будущее станет таким неясным, что покажется – и на него глядишь сквозь закопченное стекло!

В 1958-м А.А. Тарковский напишет стихотворение «Затмение Солнца, 1914» с проникнутыми трагедией строками о солдате-дезертире:

Запомнил я взгляд без движенья,

Совсем из державы иной,

И понял печать отчужденья

В глазах, обожженных войной.

Кто из участников Второй Отечественной прочел или услышал их?..

Возможно, Г. А. Тихов, добрую часть жизни посвятивший изучению Марса и тоже явившийся свидетелем августовского затмения. Ученого мобилизовали в армию в 1917-м. Сделав немало серьезных открытий, Гавриил Андрианович дожил до глубоких седин.

s1200.jpg

Совсем иначе сложилась судьба у другого пытливого исследователя Красной планеты. Американец Персиваль Лоуэлл, бизнесмен, востоковед, астроном, член многих научных обществ, скончался от инсульта в ноябре 1916-го, не перенеся шквала известий о безумной бойне, третий год творящейся на европейском континенте. Да и мог ли человек, веривший в существование марсианской цивилизации, что из последних сил цепляясь за жизнь, проложила по всему лику остывающей планеты сеть спасительных ирригационных каналов, спокойно взирать на взаимное истребление человеческих существ?! В одной только битве на Марне участвовало солдат в тысячу раз больше, чем звезд на небе! А в ясную ночь мы можем узреть порядка трех тысяч из них, и астроному ли этого было не знать?!

Б.Л. Пастернак в «Охранной грамоте» дает изумительное описание этого явления, застигнутого им в Петровском имении города Алексин, а писательница-переводчик Т. А. Аксакова-Сиверс в своих «Семейных хрониках» замечает «…наблюдали солнечное затмение… Лето 1914 года было насыщено «знамениями небесными». Там же она живописует и странную метеорную активность первой половины июля: «Никогда, ни раньше, ни позже я не видела такого количества падающих звезд – они пересекали небо во всех направлениях, катились огненным потоком… Кто бы мог подумать, что это – одна из последних ночей Российской империи».

Вдобавок к «солнечной» и прочим «напастям», прибавилась еще одна – в небе «разгорелась» комета C/1913 Y1, или «Комета войны», открытая в конце 1913 года.

«Волосатой звезде» с периодом обращения вокруг Солнца в несколько миллионов лет, суждено было появиться именно в эту пору! Как тут не вспомнить «Большую комету», пролетавшую над Землей за век до того?! Одна из газет в статье «Комета Отечественной войны» так и писала: «…она вызывает разнообразные толки среди широкой публики; воскресает при этом и старинный предрассудок о связи комет с войною. По этому поводу вспоминают Отечественную войну 1812 г., за год до которой на небе также сияла великолепная комета, впоследствии толковавшаяся как предзнаменование нашествия французов и сожжения Москвы». Иные знатоки истории говорили и о знаменитой комете Галлея «луче имущи акы кровавы», «навлекшей» в 1066 году на Русь «…усобице много и нашестве поганых (…)», что засвидетельствовано в Лаврентьевской летописи. В Воскресенской летописи «…злое пришествие Тахтамышево на Русскую землю…» также предзнаменуется появлением кометы. Примечательно, что комету Борелли 1903 года связывали с разразившейся затем Русско-Японской войной и народными волнениями.

Знатоки религий припомнили Генриха Крамера, утверждавшего в труде «Malleus Maleficarum» то, что именно комета возвестила смерть святого Фомы и, заручившись авторитетом Иоанна Дамаскина, приведшего отрывок из его «Сентенций»: «Часто появляются кометы и знамения, приводящие к смерти царей». С какой осатанелостью расправились с нашим царем и его семьей в 1918-м – напоминать, думаю, не стоит.

Странно, но именно год 1914-й в представлении Свидетелей Иеговы явился решающим: Господь сошелся в битве с сатаной и поверг того на землю! Результатом явилась война, ненависть, болезни, землетрясения – весь впечатляющий набор конца света!

Не хотелось бы ограничиваться упоминанием исключительно «негатива». Случались и события, вселявшие Веру, Надежду, заставлявшие задуматься над происходящим.

Одно из них – явление в ночном небе 14-го (1-го по ст.ст.) сентября 1914 года под городом Мариамполь Образа Богородицы нашим отходящим частям и последовавший затем разгром германцев под городом Августов. Образ написанной затем Победоносной иконы получил тогда самое широкое распространение в армии и народе.

Во Франции изумленные солдаты обеих сторон стали свидетелями гигантского креста в сумеречном небе. И на поле брани, хоть и на время, – опустилась тишина.

В Португалии некая чарующая воздушная Дева как раз незадолго до окончания боевых действий явилась подросткам близь селения Фатима, принеся долгожданную весть о скором мире, а солнце – будто бы пустилось в пляс!

Конечно, не только небеса словно бы пытались что-то донести. Все воюющие государства поначалу были переполнены «провидцами» и «предсказателями» всех мастей. Они выплескивали свои «пророчества» в массы и на страницы газет, предрекая саму войну, описывая ее ход и почти всегда победоносное окончание именно той державой, в которой проживал «прорицатель».

Воинственный германский канцлер обещал, что его войска, разгромив врага, торжественно вернутся домой «до начала осеннего листопада», лорд Китченер, напротив, утверждал, что война продлится не менее трех лет. Но ни они, ни оккультисты не смогли и близко предугадать кошмарные ее итоги настолько точно, как изложил их в своей февральской 1914 года записке, адресованной Николаю II, консерватор Дурново, человек прагматичный и руководствующийся сугубо логикой. Стоит привести цитаты из его послания государю: «…Главная тяжесть войны, несомненно, выпадет на нашу долю… Роль тарана…достанется нам... …в побежденной стране неминуемо разразится социальная революция… Германии, в случае поражения, предстоит пережить не меньшие социальные потрясения».

Конечно же, Петр Николаевич выступал за самое тесное сближение со Вторым Рейхом и говорил о ненужности войны для России. Но война не спрашивает, нужна она или нет, а начинается и все, а «Дранг нах Остен!» – никто не отменял. Россия не желала превращаться в колонию и на очередной тевтонский вызов не могла не ответить.

Денис ПАВЛОВ

Из следственных дел по доносам Волского Войска казаков на войскового атамана и прочих, 1734-1748 годы
Уже приводились выписки "ис проведеннаго следствия Волскаго Войска по доносу казака ... Доспеченка" от "определенного на Дубовке для следствия о разных делах Азовскаго драгунского полку маэора Иевлева". Как оказалось, часть из них вроде казались откровенными поклепами, другие - явно "сводились на нет", видимо, чтобы не ворошить "улей". Но есть и такие, что заставляют более внимательнее присматриваться ко всем прежним "пунктам жалобы", и не всегда верить оправдательным итогам розыска.
Итак, казак Доспеченок утверждал, что старшина Винюков "учинил насильство Середней станицы казака ... Мельникова дочери, которая на него, Винюкова, в полном кругу у Персицкого и просила, точию суда ей в том не дано. Да как ездил оной Винюков в верховые станицы для сыску пришлых людей, и на речке Лавле взял казачью жену, и чинил с нею тож насильство".
Но старшина Винюков отвечал на обвинения: "Посылан де он был в верховые станицы для сыску пришлых людей в 1744-м году в ноябре месяце из войсковой канцелярии за денною инструкцыею, и на речке Иловле казачей жене вдове насильствия не чинил и по хуторам ее для такова ж насильствия не возил". Бывший с ним казак Волской станицы ... Косой показал: "Ездя он [с] старшиною Винюковым в верховые станицы и по хуторам, казачьим женам блуда никакого он не чинил, а просила на него якобы в насильстве им блуда Антиповской станицы баба, а как ее завут и чья дочь, не знает, в войсковой канцелярии якобы в блудном насилии, с которою он и помирился".
Ну как не поверить уважаемому старшине да казаку? Вот только "по требованию от следствия" прислана копия "мирового письма": "в которой написано: 1745 году декабря 1 дня Волского Войска Антиповской станицы казак ... и жена ево ... Григорьева даем сие мировое письмо бывшему войсковому есаулу ... Касову, казакам ... Растригину, ... Болдыреву в том, что когда был посланной от Войска войсковой старшина ...Винюков для изыскания и высылки всякого чина людей при реке Иловле, и в той бытности" приехали на хутор истца "реченой Касой с казаками Растригиным и Болдыревым, и взял ево жену, предписанную ...Григорьеву, якоб под караул, и чинили над нею блудное падение и немилостиво били плетьми".
И как же ответил муж обидчикам на "бесчестие жены ево"? "Не хотя итьти в дальной суд подобровольно, он, ... и жена ево ... Григорьева с ним, есаулам Касым и с казаками Растригиным и Болдыревым помирились на десяти рублях"!
Хороший "заработок" получился?!
Да затем еще и расписку написал, "впредь, как ему ... и жене ево не бить челом и нигде не искать, а ежели он ... или жена ево ... Григорьева станит какими случаями на них просить, то в том ему и жене ево не верить, и взять ему, Касову, с товарыщи тогда на нем или на жене ево сто рублев бездоговорочно."
После подобных веских доказательств "бывшей старшина ... в пополнение объявил: ... Хотя де в прежнем своем ответе он показал, что в бытность ево, когда он посылан был по хуторам, казачьей жены никакой не брал и насилия блуднова не чинил". Так то он просто "за долгопрошедшим времянем показать запамятовал..."
В тех же поездках для "сыску беглых" старшина с казаками забрали "казачью жену", возили ее с собой, чиня "блудное насильство ". Оправдывались, что не знали дороги до хутора, поэтому "на хуторах Дубовской станицы" Винюков "приказал он каманды своей казакам взять какова нибудь казака для показания дороги да другова хутора", но "не сыскав мужеского полу", взяли жену казачью, но божились, что "по показании того хутора, обратно отпущена на свой хутор" та женка...
Пусть читатели не думают, что я специально для дискредитации выискиваю исключительно негативные исторические отрезки из прошлого казаков.
Надо учитывать, что разбирается текст расследования, а в нем по большому счету иного и не будет.
А далее в 14 сборнике "Казаки на Дону, Волге и Тереке XVIII век: материалы по истории и генеалогии казачества" еще будут акты о переселении большей части этих казаков на Терек, описание первых лет пребывания на Кавказе, столкновения с горцами, ведомости "убитых, раненных и пленных при нападении закубанцев", о поиске "бежавших к некрасовцам яицких казаков", списки волжских казаков, освобожденных от переселения на линию, кто-то из них даже возвращался жить на Дон, списки колодников, присланных с Дона на Моздокскую линию, о нападении на Дубовку пугачевцев. И, как я уже ранее писал, если хватит места, в первую часть книги войдут отчеты 1708 г. о "Донском походе" против Кондратия Булавина царских войск с описанием действий восставших.
Город Сибир: древняя столица Татар
Никогда не слышал о таком городе в Сибири. Википедия говорит, что это была крепость. Однако я сомневаюсь, что просто крепость может быть столицей. Также весь район, который мы знаем как Сибирь, видимо, назван в честь этого города.
Стрыйковский (1572): "И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что имеют в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и россиянам".
Ibid: то как половцы от готфов, а готфы от цимбров произошли, кои были славяне, языка российского, следовательно, они от славян, а не от иного какого роду.
Софронович (1629 год) “Был тои народ (половцы) битныи и рыцерскиї, з народу готского и цЂмъбрииского, з которых литва и ятвежи пошли. Прозвали ихъ рус половцами от поля, же в поляхъ болеи жили и от полеваня звЂреи, котрымъ бавилися, албо барзЂи от полову людеи, же драпЂзтвомъ и половом людеи и добытковь ихь бавилися. А языкъ мЂли з рускимъ, з волоскимъ и з литовскимъ помЂшанныи.
от Г. Воля:"готы=половцы=половчане=полотчане!
Матвей Меховский: "Половцы — это племя, обитавшее по северному берегу Эвксинского моря, за Меотидскими болотами <11>, которое другие называют готтами (Gotthos). Половцы в переводе <с. 48>на русский язык значит охотники или грабители, так как они часто, делая набеги, грабили русских, расхищали их имущество, как в наше время делают татары <12>. Матвей Меховский Трактат о двух Сарматиях. – М.-Лг. : 1936 г., с. 47-68.
Слово о Полку Игорове: "Красные готские девы въспеша на берегу синего моря звоня русским златом, поют время Бусово, лелеют месть за Шаруканя".
С. Герберштейн "Записки о Московии": "Руские называют половцев готами". (Герберштейн – посол Империи в Московской Руси в 1518 и 1524 гг.)
Скифская история (Лызлов, 1655 год): “Половцы же и печенези бяше народ военный и мужественный, изшедший от народа готфов и цымбров, от Цыммериа Босфора названных, от них же гепидов, и литву, и прусов старых изшедших явно произведе Стрийковский в начале книг своих, еже и Ваповский свидетелствует. Також-де и Белский, в Деяниях Казимера Перваго, краля полскаго, на листу 239 сице глаголя: Народ печенегов, и половцев, и ятвижев истинныя суть литва, точию имяху между собою в наречии малую разность, яко поляки и россианы; житие имуще в Подлесии, где ныне Дрогичин".
Там же: "И поселились татары в тех двух странах, что звались Болгария* и Золотая Орда: по обе стороны реки Волги, от места, где впоследствии встала Казань, до реки Яика и моря Хвалисского. И возвели они там многие города: Болгары, Былымат, Кумань, Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнач, Сарай Великий, Чалдай, Астарахань".
Александр Ригельман (генерал, 1785-86 год). «Но, однако, тех только козар Святослав себе покорил, кои жительствовали на стороне Европейской, то есть на сей стороне реки Дона, а по другую оного сторону, в Азии бывшие, козары, верою христиане, свою имели область до тех пор, доколе иной народ, именуемый половцы, от готфского народа происшедший (а готфы от цимбров произошли), совокупясь с печенегами, так, как с единоплеменными себе, во-первых над Понтом Евксинским, или Черным морем, изгнавши оттуда бывшие там народы, поселились, оттоль пошли на тех козаров и многие лета имели брань с ними и, повоевав, наконец, истребили козар и местами их обладали. Печенеги же выселились там, где ныне пребывание свое имеют ногайские татары, а половцы в Таврице (изгнавшие оттуда христиан) и, приходя вкупе с печенегами на Русь, многия пакости странам оным чинили.
Ibid: то как половцы от готфов, а готфы от цимбров произошли, кои были славяне, языка российского, следовательно, они от славян, а не от иного какого роду.
Софронович (1629 год) “Был тои народ (половцы) битныи и рыцерскиї, з народу готского и цЂмъбрииского, з которых литва и ятвежи пошли. Осады свои мЂли, з полночи кь восходу нахилившися, над озеромъ, Меотисъ названнымъ, и над Чорнымъ морем. Также около Дунаю і Волги рЂкъ, в поляхь і в Таврице, которую тепер Перекопскою Ордою называютъ, свои кочовиска мЂли. И побудовали значныи мЂста: Малкопъ, Киркелъ, Кримъ, Агофъ, Кафу, Монкастръ албо БЂлагород, Килию, Тарговицу.
Прозвали ихъ рус половцами от поля, же в поляхъ болеи жили и от полеваня звЂреи, котрымъ бавилися, албо барзЂи от полову людеи, же драпЂзтвомъ и половом людеи и добытковь ихь бавилися. А языкъ мЂли з рускимъ, з волоскимъ и з литовскимъ помЂшанныи.
Ятъвежи были едного народу з литвою и з половцами, и з прусами старыми, з готтов пошли, которых столечное мЂсто было Дрогиїчинъ, а Подляшъе все аж до Прус, з Волыня почавши, осЂли были, Новгородок Литовскиї и околичниї волости держали. Валечныи былъ, смерти не дбаючи народъ. Которых Владимерь Свтославичъ, самодержецъ рускиї, силою былъ себЂ зголдовалъ”.
Стрыйковский (1572): "И печенеги, и половцы, и ятвяги есть та же литва, разве что имеют в наречии своем некоторые отличия, подобно полякам и россиянам".
Егор Классен: "В писцовых книгах Новогородских погостов мы находим конных гофейских казаков, неизвестно откуда переселившихся в Бежецкую пятину, на опустелые земли. Казаки конные означают непременно войсковых людей, но под гофейскими мы подразумеваем Готов или Гетов - Уннов (Gothunni), живших, по вероятию соображений, в Архангельской губернии, и оставивших там до сих пор следы своего пребывания в названии бездомных батраков казаками; какового названия не существует в тех губерниях, в которых не живали в старину казаки. Это обстоятельство свидетельствует, кажется, что казаки - Унны, или северные Готфы, а по Нестору, Гофь или Гьте состояли в родстве с Русами".
Лызлов 1655 год: В рецензии: «Между прочим, Лызлов прямо пишет о том, что половцы и есть готы. Те самые готы, которых "официальная" историография относила к III в. нашей эры и причисляла к германским племенам. Далее Лызлов недвусмысленно упоминает о том, что не только половцы были, оказывается, не кочевым народом, а вполне оседлым: "И поселились татары в тех двух странах, что звались Болгария* и Золотая Орда: по обе стороны реки Волги, от места, где впоследствии встала Казань, до реки Яика и моря Хвалисского. И возвели они там многие города: Болгары, Былымат, Кумань, Корсунь, Тура, Казань, Ареск, Гормир, Арнач, Сарай Великий, Чалдай, Астарахань".
Святитель Димитрий Ростовский: Святослав подчинил себе лишь тех козаров, которые жили в Европе, на этой стороне Дона; а козары, что жили по ту сторону Дона, верой - христиане, - свою имели государство, пока другой народ, названные половцами, которые походили из готфского народа, (а готфи от цимбров* походят), соединившись с печенегами, как одноплеменными себе, сели прежде над Понтом Евкслинским, Черным ли морем, выгнав оттуда народы, которые там жили. (Святитель Димитрий Ростовський (Туптало). Дополнение житию св. Костантина и Мефодия.]
* Там же: Цибмбры: В той земле сначала жило племя первого сына Яфетового Гемера, что называлось раньше гемерами, по том греками названные были кимерами, руським же языком названные были цимбрами. От них же и устье Меотийского озера, которое в Понт Евкслинский впадает, называется "Босфор 1085 Кимерийский", то есть "теснина моря Кимерийского". Когда же те цимбри оттуда по северным землям разошлись, то позднее на другие сменились народы - на литву, на жмудь, на готфов, и на других.
GEORGIUS BUCHANANUS 1579 II.20 Geloni Translator’s note: “Geloni, inhabitans of Scythia Europaea upon the Rover Boristhenes.” He also identifies the Getae as a people of Dacia.
II.20 Gothunni Translator’s note “People of Sarmatia Europaea, so called because compounded of Goth and Huns, whence Claudian calls them mixti Gothunni.”
ISAAC NEWTON "the death of Hermanaric, brake into several smaller kingdoms. Hunnimund, the son of Hermanaric, became King over the Ostrogoths; Fridigern over the Visigoths; Winithar, <35> or Vinithar, over a part of the Goths called Gruthungi by Ammian, Gothunni by Claudian, and Sarmatae and Scythians by others: (OBSERVATIONS upon the PROPHECIES of DANIEL, and the APOCALYPSE of St. JOHN. By Sir ).
Будины
В четвертой книге «Истории» Геродот, рассказывая о скифах, упоминает о большом и многочисленном племени будин, причем замечает, что они коренные жители страны (4. 109). К сожалению, я не нашел всестороннего анализа этой информации, кроме как причисления будин то к «балтам», то к фино-уграм.
Подобного уровня споры касаются и территории проживания будин, куда их только не помещали, не обращая внимания на то что:
1. Будины, проживавшие выше савроматов, владели там вторым наделом (4.21). А первый их надел находился на правобережье Днепра – Борисфена, куда переселились невры (4.105), жившие в середине 5 в. до н. э. в верховьях южного Буга – Гипаниса (4.17).
Так что получается земли будин, начинаясь от Днестра (Тираса) доходили до Донца (Сигриса), что соответствует чернолесской археологической культуре 9-7 в. до н. э.
2. Будины не упоминаются Геродотом как соседи скифов, земли которых от Истра (Дуная) вначале граничили «с агафирсами, затем с неврами, потом андрофагами и, наконец, с меланхленами». Причем меланхлены проживали выше царских скифов (4. 20), занимая левобережье Днепра – Борисфена.
Из чего следует что будины, как и гелоны, входили в состав скифского царства. Именно они составляли основу борисфенитов (4. 18) и скифов земледельцев живущих на Южном Буге – Гипанисе, которые «сеют зерно не для собственного пропитания, а на продажу» (4. 17).
Геродот считал будин – кочевниками, «…у всех их светло-голубые глаза и рыжие волосы» (4. 108); гелоны же напротив: «занимаются земледелием, садоводством и едят хлеб. По внешнему виду и цвету кожи они вовсе не похожи на будинов» (4. 109) и « говорят они частью на скифском языке, а частично на эллинском. Однако у будинов другой язык, чем у гелонов…».
Древнегреческий историк утверждает, что «жители Гелона издревле были эллинами. После изгнания из торговых поселений они осели среди будинов». Добавляя ниже: «…эллины и будинов зовут гелонами, хотя и не правильно». А называли они их так потому, что по-гречески лес – гилея, то есть гелоны просто лесные жители.
Что касается имени будин то, так их могли назвать агафирсы в значении – светлые (ср. будда – просветленный). Не исключено и ионийское происхождение названия, как находящиеся в движение, что ввело Геродота в заблуждение на счет их кочевого образа жизни. Хотя подобная ошибка могла быть вызвана и просто частой сменой мест проживания будин.
Следует так же заметить, что еще до посещения Геродотом Ольвии на территории чернолесской культуры уже кочевали степняки, и части ее населения даже пришлось бежать на север. Именно они создали там милоградскую археологическую культуру: «вся земля их (будин) покрыта густыми лесами разной породы. Среди лесной чащи находится огромное озеро, окруженное болотами и зарослями тростника».
Причем вытеснили будин не скифы, а меланхлены и гелоны начавшие активно осваивать их земли в связи с угрозой, появившихся в Причерноморье агафирсов. С их приходом на землях чернолесской культуры начинается так называемый жаботинский этап и формирование скифообразной культуры лесостепи, которой в отличие от скифов характерна южная или северная ориентировка погребенных.
Если говорить об этнической принадлежности то будины – предки славян. Кстати члены общин обычно называют себя по месту проживания, а общее их название могло быть народ – индоевропейское – s-lau-os или древнегреческое – laos, с отсутствующим подвижным s. Но, к сожалению, греки еще долго продолжали их называть гелонами, будинами или борисфенитами.

Картина дня

наверх