На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Приворот по-африкански

Приворот по-африкански
Приворот по-африкански
Сейчас, в начале XXI века, в мире насчитывается более полумиллиарда людей, исповедующих ислам, который, вопреки представлению многих христиан и верующих других конфессий, далеко не однороден. Стоит начать хотя бы с того, что в исламе есть два ведущих направления веры - сунниты и шииты. Для большей наглядности и простоты понимания - пусть достаточно грубо - их можно сравнить с католиками и православными в христианстве. Кроме того, существует довольно специфический, так называемый "черный ислам", который исповедуют чернокожие жители Африки, неизбежно перенесшие в свою религию множество атрибутов прошлой, "черной" языческой веры. "Арабский" ислам также отличается от ислама "азиатского" или "кавказского", и все это не может не сказываться определенным образом на мистических воззрениях и практической магии мусульман различных стран и народов.
Вообще западные эксперты, специально занимающиеся изучением магии исламского Востока, неоднократно отмечали, что одной из наиболее характерных особенностей мусульманской магии является то, что она, словно губка, вобрала в себя множество верований, магических приемов и учений и в первую очередь учений тибетских и древнеиндийских колдунов, магов и чудотворцев.
Пусть многим это покажется странным, но мусульманская магия испытала и сильнейшее влияние европейского чернокнижия, взаимно обогатив его рядом положений и приемов, заклинаний и магических действий. И естественно, в мусульманскую магию весьма органично вплелись магические и колдовские верования и ритуалы множества кочевых азиатских народов, принявших ислам, а также магия древних негритянских колдунов.
В то же время у каждого "цвета" и "национальности" ислама - "черного", "арабского" и так далее есть свои особенности в магии и колдовстве. Чародеи стран Марокко, Туниса и Алжира своими приемами и заклинаниями сильно отличаются от чародеев и колдунов, например, Пакистана или мусульманской части Индии, не говоря уже о "черных" мусульманах.
Но есть нечто, что их всех обязательно объединяет - это почитание Луны, божественного и магического светила, оказывающего на людей определенное мистическое воздействие. Видимо, именно на этом основании самым главным символом мусульман является полумесяц - знак ущербной или нарождающейся Луны, когда, по древним учениям Востока, мистическая сила ночного светила наиболее высока.
Кроме символа нарождающейся Луны, всех чародеев и магов мусульманского Востока объединяет еще одна серьезная общая черта - непоколебимая и фанатичная вера в Аллаха! Европейские или какие-то иные чародеи и маги могут не верить в Христа или Будду, но поклоняются темным, непознанным силам. На Востоке, среди мусульманских магов, такое просто невозможно. Все они фанатично верят в Аллаха! Это удивительная и уникальная традиция и даже, как утверждают многие западные эксперты, крайне необходимое условие для успешных занятий магией и чародейством.
Для мусульманина, в том числе чародея или мага, Аллах настолько велик и всемогущ, что это даже невозможно выразить словами! Его безграничная сила не подлежит никаким сомнениям, и любые злые чары или колдовство по сравнению с силой и волей Аллаха просто ничто. Все наговоры и чародейство - пыль перед лицом великого и всемогущего.
Отсюда маги и чародеи Востока выводят постулат, что если Аллах настолько велик, то все в его воле, и прибегать к каким-либо магическим обрядам или чародейству можно только по незначительным поводам, а все остальное Аллах разрешит по собственному усмотрению. Но и прибегая к чародейству, нужно непременно уповать на милость Аллаха, чтобы он позволил свершиться замысленному и осуществляемому чародеем.
Довольно сложная и странная для европейцев философия, которая представляется еще более странной, если уточнить: чародейством и магией заниматься можно, но только тайно, дабы не навлечь на себя гнев всемогущего Аллаха! Вот так.
Тем не менее чародейством и магией на Востоке занимаются с увлечением. На западе Северной Африки, в странах Магриба, есть даже специальная "столица колдунов и магов" - ею считается марокканский город Маракеш.
Там колдунов именуют "марабутами", и наравне с ними существуют "святые" чародеи - вали. По европейской аналогии это нечто вроде "белых магов" на мусульманский манер. Местом своего пребывания вали и марабуты избрали одну из старинных площадей Маракеша, Джемма ал-Фиа, что в переводе означает "собрание усопших". Раньше там выставляли на всеобщее обозрение головы преступников, казненных по приказу султана, а теперь раскинулся огромный шумный рынок.
Большинство экспертов полагают, что "собрание усопших" избрано марабутами и вали местом пребывания не случайно. Давно известно, что любых магов всегда привлекают места обитания духов, и они используют в своих чародействах руки и головы казненных. Поэтому с этой точки зрения площадь Джемма ал-Фиа - просто идеальное место для чародейства, где наверняка присутствуют духи приговоренных к смерти и где при необходимости их можно вызвать.
Как правило, каждый марабут имеет собственную лавочку-приемную. Там он хранит свои зелья и магические предметы. Многие из колдунов часто выступают в роли лекарей и знахарей, выполняя для простой, несостоятельной публики роль врачей. Причем во многих случаях снадобья помогают значительно лучше патентованных лекарств. Впрочем, это неудивительно - народная медицина знает множество древних секретов.
Одновременно марабут может заниматься мелким колдовством -научить заговорам, дать волшебный эликсир от одолевающей человека тоски и печали, предложить чудодейственное средство для усиления женских чар и т.д.
Если требуется более серьезное воздействие на судьбу - например, снять порчу, кого-то приворожить - то надо обращаться к вали. Марабут в подобных случаях уже не котируется: его магических сил недостаточно.
Любопытно, что действия вали более всего напоминают действия шамана, и сами "белые маги" ислама, как правило, пожилые люди. Они обычно носят странного покроя широкую одежду до пят из тонкой верблюжьей шерсти. В многочисленных складках необъятных рукавов и полах этой "тоги волшебника" пришито множество маленьких колокольчиков, издающих тонкий звон при каждом движении. "Клиента" сажают на коврик, и вали начинает перед ним своеобразный танец, который сопровождается звоном колокольчиков на одежде. Обычно это производит завораживающе-гипнотическое воздействие, как при камлании шамана.
"Клиент" вали впадает в самый натуральный гипнотический транс, а мусульманский маг читает над ним заклинания и делает разные пассы руками над головой. Арабы верят, что это очень помогает. Но в остальном привычно полагаются на волю великого, милосердного и всемогущего Аллаха.
Д.Любимова
-

История повторяется: власти Канады насильно лечат индейцев, индейцы уходят в прерию.

 

В социальных сетях появился видеорепортаж канадского блогера The Real Pat King, согласно которому в канадском штате Саскачеван началась какая-то принудительная вакцинация индейцев с привлечение военных.

История повторяется: власти Канады насильно лечат индейцев, индейцы уходят в прерию.

Как сообщают люди, у которых блогер берет интервью, индейцев, проживающий в резервации Черное Озеро согнали в спортзал местной школы и никого не выпускали без благословенного укола. Тогда индейцам пришлось вспомнить навыки прадедов: они выломали окна и убежали в прерию. И проблема осложняется тем, что сейчас не лето и в прерии холодно. Еще часть индейцев пошла к зданию правительства бастовать:

В плане борьбы с пандемией Канада давно идет впереди планеты всей, однако Саскачеван на этом пути бежит даже впереди Канады – все нововведения там принимают самыми первыми. И это довольно странно, поскольку, как пишут наши читатели из Канады, штат довольно дикий, глухая канадская деревня и тайга. Зачем власти взялись именно за этот штат, а мегаполисы оставили на потом вызывает вопросы.

Тем временем сегодня на христианском канале Irena появилось пророчество итальянского пастора о приближении совсем уже жутких времен, времен по превращению планеты в какой-то концлагерь. Irena имеет дурную привычку откапывать старые ролики и выдавать их за новые, поэтому за новизну ролика мы можем поручится. Тем не менее, мы встречаем это сообщение впервые и волосы от него становятся дыбом.

Во-первых, как говорит пастор, грядет военное положение и специальные зондер-команды начнут изымать у людей оружие. Кто не подчинится будет расстрелян на месте. После этого придут другие специалисты и начнут делить людей по категориям.

Первая категория – это дети в возрасти до 12-ти приблизительно лет. Их заберут у родителей, отвезут непонятно куда и будут воспитывать как граждан нового счастливого мира. Вторая категория – это люди в возрасте до 25 лет, которые тоже будут жить более или менее нормально, если будут выполнять поставленную задачу – плодится и размножаться. Детей, естественно, у них будут изымать и воспитывать как граждан для мира счастья. По достижении 25-ти лет овечек будут переводить в третью категорию.

Третья категория – это люди от 25-ти до 50-ти лет. Их задача – ударный труд с утра и до вечера, другие занятия начальниками не будут приветствоваться. Так же эти люди будут поставлять подопытных для испытания разных новых чудо-лекарств. Наконец, будет еще четвертая группа граждан около 60-ти и старше, которым занятие не предусмотрели и они подлежат «преображению в огненной карусели».

Насколько это видение реально мы не знаем, но в 1970-х был такой фильмчик, назывался БЕГСТВО ЛОГАНА. Вся вышеописанная социальная система взята как бы прямо оттуда за небольшими отличиями: детишек там выращивали в инкубаторах, прививки назывались«часы жизни», а «преображение в огненной карусели» было уже в 30 лет. Всем процессом заправлял компьютер.

Фильму лет пятьдесят и в те славные времена про предиктивное программирование люди не слышали, даже слов таких нехороших не знали. Но обращает на себя внимание свежачок, фильм 2019-го года ДИТЯ РОБОТА, который вполне годится на приквел к фильму про Логана, огненная карусель там присутствует:

Если все это действительно было предупреждение масс о том, что грядет, если пастор не ошибается и не врет, то осталось только дождаться всемирного военного положения и ядерной войны, так что следим за развитием событий.

-

«Папаха» – это часть одежды или символ нации?

Папаха – это атрибут мужской одежды. Для каждого праздника существует определённый её вид. В повседневной жизни носят обычную папаху, а для торжества и траура существуют специальные, особо оформленные папахи. Отличаются эти головные уборы по цвету, форме и высоте. В основе своей папаха всегда имеет природный цвет того материала, из которого изготавливается.

Происхождение слова

Прочесть о возникновении этого слова можно в «Историческом словаре». Пришло оно из тюркского языка, изначально означало высокую мужскую шапку из меха. Входила папаха в национальный костюм и военное обмундирование.

Вызывает интерес такой факт: этот вид головного убора до сих пор используется в национальной одежде кавказских народностей и в военной одежде.

Грузины в национальной одежде с непременным головным убором / almode.ruГрузины в национальной одежде с непременным головным убором 

Факты из истории

На стыке двух веков (19-го и 20-го) для изготовления папахи применяли не только овчину и козий мех. Достоинство мужчины подчёркивали шкуры волка, медведя. В некоторых случаях на голове представителей сильного пола можно было увидеть папаху из шкуры кенгуру.

В армии русских воинов тоже существовала шапка из меха. Позже в послереволюционный период меховые шапки сменились «будёновками», а 1936 год стал годом возобновления папахи как части воинского обмундирования, с тех пор папаха прочно обосновалась в армейской одежде. Голова была защищена от ударов, так как папаха значительно смягчала удары.

Маршал Советского Союза Жуков Г.К. в тулупе и папахе, 1944 / образывойны.рфМаршал Советского Союза Жуков Г.К. в тулупе и папахе, 1944 

Особенности военной папахи

В военной экипировке среди папах наблюдалось отличие. Благодаря этому головному убору можно было определить, какому полку принадлежит служивый человек.

Например, казаки из Сибири носили конусообразные папахи с коротким мехом, а донские военнослужащие украшали свои головные уборы вышитым крестом, показывая всем, что они принадлежат к православной вере.

У донских казаков папаху уважительно называли «казачьей кубанкой». Верх их папах был обязательно алого цвета. В нескольких воинских частях предпочтение отдавали папахам из овечьего меха чёрного цвета. Ворс у них был традиционно длинным.

Интересное выражение

Иногда меткие замечания, которыми пользовался народ, прочно входили в речевой обиход, утрачивая своё первоначальное значение. Так произошло с выражением, тесно связанным с названием папахи.

Раньше к этому оригинальному головному убору пришивали колпак в виде клина. В него укладывали пластины из металла. Они были предназначены для защиты воинов от ударов острым холодным оружием – сабли или шашки.

Тумак нельзя было пробить, а когда наступало время ближнего боя, тумак превращался в грозное оружие. Врага можно было поразить с помощью этого самодельного оборонительного приспособления. Так родилось выражение «надавать тумаков».

Кубанское казачье войско / © Пресс-служба администрации Краснодарского края / kubnews.ruКубанское казачье войско 

Где сильны традиции?

Папаха у кавказских национальностей всегда была традиционной и классической. Именно Кавказ славился секретами изготовления таких шапок.  До сих пор традиции ношения папах поддерживается на Кавказе.

Известные люди бережно чтут эти традиции и всячески их сохраняют, демонстрируя ношение этих головных уборов на публике. Российский боец из Дагестана Хабиб Нурмагомедов постоянно показывается перед своими боями в папахе, которая уже получила конкретное название — «Шапка Хабиба». Хабиб уважает свой народ и его культуру.

Хабиб Нурмагомедов в папахе / sports.ruХабиб Нурмагомедов в папахе 

Папаха – это не простая шапка для горца

Кавказцу нельзя ронять папаху. В противном случае, честь и достоинство покинет обладателя этой шапки.

Папаха для мужчины – предмет для голосования, а не просто головной убор для сохранения тепла. При помощи папахи на Кавказе можно было, бросив её в круг, отдать свой голос за определённое решение вопроса.

Папаху закидывали в окно любимой девушке, делая таким образом предложение руки и сердца. Это дагестанский обычай для застенчивого юноши. Иногда ценные и дорогие сердцу вещи хранили в папахах, так как этот головной убор редко снимался с головы хозяина вещей.

Меткие народные выражения

К таким всегда относили пословицы и поговорки. Их было немало посвящено уважаемому и чтимому на Кавказе головному убору.

О целостности жизни и папахи:

«Если голова человека цела, то на ней должна быть папаха».

О значимости:

«Не для тепла носят папаху, а для чести».

Создание таких выражений говорит о том, что к папахе относятся с огромным почтением и уважением, как к человеку. Такое отношение к мужскому головному убору вошло в традицию многих кавказских народностей.

Рамзану Кадырову к лицу этот головной убор / © Саид Царнаев РИА Новости / lenta.ruРамзану Кадырову к лицу этот головной убор 

Разновидности папах

Есть разные виды папах: по высоте меха, материалу изготовления и украшению донца. Их названия были поэтичными и необычными: «папаги», «трухмены», «кабардинцы» и прочие. Сегодня стоит вспомнить ещё несколько названий, которые стоят в одном ряду с «трухменкой».

До 19 века на Руси шапки, по крою напоминавшие папаху, назвались «клобуком», только позже в русский язык перекочевало слово «папаха». Далее каждая местность называла этот вид шапки по-своему: кубанка (она отличалась по высоте от обычной привычной папахи), трухменка, кабардинка.

Национальная ингушская одежда / almode.ruНациональная ингушская одежда 

Кубанка родилась на Кубани. Невысокая, преимущественно из каракуля, смушки и мерлушки (шкуры ягнят разного возраста: от 3 до 30 дней отроду). Шапка шилась из 4-х частей, швы скрывали двумя полосами в виде креста, который носил название «галун».

Трухменка была сшита из редкого на Дону каракуля. Она стоила больших денег и принадлежала атаманам или богатым казакам. О папахе с тумаком уже вели речь, такие головные уборы носили донские и запорожские казаки.

Казачьи атаманы принимают военный парад в Краснодаре / classpic.ruКазачьи атаманы принимают военный парад в Краснодаре 

Слово «папаха» в литературе

Много авторов в различные временные эпохи намеренно, описывая своих героев, а иногда вскользь употребляли в своих произведениях слово «папаха». Итак, приступим к этой подборке:

  • У А. С. Пушкина в его «Путешествии в Арзрум»:

    «Вперед не стану судить о человеке по его бараньей папахе и по крашеным ногтям».

  • У М. Ю. Лермонтова в «Демоне»:

    «Вдруг впереди мелькнули двое,

    И больше — выстрел! — что такое?..

    Привстав на звонких стременах,

    Надвинув на брови папах,

    Отважный князь не молвил слова».

  • У Д. И. Фурманова в романе «Чапаев»:

    «Закутанный в черную глухую шубу, с мохнатейшей папахой на голове, в валенках, он сидел в пустом, высоком, совершенно нетопленном кабинете».

  • У М. А. Шолохова в «Тихом Доне»:

    «Рябчиков от порога пошел вприсядку, волоча шашку, хлопая по голенищам папахой».

    Эти и другие произведения отражали историю государства, поэтому не обошли стороной и данный головной убор. Само слово «папаха» вызывало интерес у писателей, поэтому они с удовольствием его использовали в своих описаниях.

    Фольклорный ансамбль Казачий пикет / kazachiy-piket.ruФольклорный ансамбль Казачий пикет 

Казаки и жители Кавказа считали папаху объектом гордости. С ней связано много поверий, примет, которые переходят до сих пор от поколения к поколению. Мужчина терял свою папаху, если умирал. В современном мире эти традиции стали слабее, но уважение к себе папаха пронесла через века.

-

Профессор развеяла восемь мифов о вакцинации

 

Утверждения о том, что вакцина от коронавируса якобы меняет человеческий геном и придумана только ради наживы, справедливо можно отнести к мифам. Об этом заявила доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США), вирусолог Анча Баранова. В интервью «Ленте.ру» она развеяла восемь главных мифов о вакцинации от коронавируса. Первый миф и один из главных доводов антипрививочников заключается в том, что вакцина от коронавируса якобы меняет человеческий геном, встраивается в клетки и воспроизводит саму себя. Профессор Баранова заметила, что теоретически вакцина может встроиться в ДНК. Более того, с помощью такого эволюционного механизма образуется большинство новых генов. Но на практике вероятность перестройки ДНК сводится к нулю.

Могу представить природу появления этого мифа. Дело в том, что любая РНК, которая в организме человека присутствует, и, конечно же, та, которую мы сами производим, теоретически может встроиться в ДНК. (…) Однако такое бывает крайне редко — случаи штучные на целые поколения клеток, а ведь в каждой клетке целый ворох этих самых РНК. Другим словами, да, для мРНК-вакцин вероятность такого события если не нулевая, то очень и очень близкая к нулю.(…) Ученые могут увидеть этот феномен в пробирке, если ну о-о-очень хочется статью опубликовать. Но в реальности — это равноценно чуду.

Профессор развеяла восемь мифов о вакцинации

Кроме того, отказывающиеся от прививок люди утверждают, что выработанный естественным путем иммунитет куда безопаснее вакцинации. Баранова напомнила, что, когда коронавирус только появился, ученые предрекали скорую победу над ним, но оказалось, что одного естественного иммунитета недостаточно. Длительность натурального иммунитета после перенесенной болезни в условиях вакцинации измерить трудно, пояснила профессор. Переболевшие коронавирусом люди тоже заражаются и могут болеть в тяжелой форме, добавила Баранова. Некоторые уверены, что после прививки от коронавируса можно сразу заболеть чем-то посерьезнее. Баранова считает, что многое в этом случае зависит от поведения в популяции. К примеру, вы открывали двери, не помыли руки и пошли обедать. С большей долей вероятности, впоследствии у вас обнаружат вирус респираторного синцития, заметила ученый.

Четвертый миф — о том, что среди вакцинированных массово встречаются побочные эффекты и даже летальные исходы, которые государство замалчивает — по словам Барановой, укладывается в поговорку «шило в мешке не утаишь». Она подчеркнула, что имеет смысл сравнивать только относительные случаи заражения в отдельных группах. А побочные эффекты возникают практически от любой вакцины, и «это просто эффекты вакцинации», отметила Баранова. «Как биолог я не вижу, что государства замалчивают сведения о неблагоприятных последствиях от вакцин. В России также такого нет», — заверила биолог.

Пандемия — это чрезвычайная ситуация, а не способ обогащения

Контраргументом многих антипрививочников является то, что смертность среди пациентов с коронавирусом сильно завышена, а инфекцию придумали власти для обогащения — это пятый миф, о котором «Лента.ру» поговорила с Барановой. «У нас знаете сколько всего придумано ради наживы? Например, та же школа. Зачем туда дети ходят? Школьную форму покупать опять же нужно, учебники, тетради», — отметила она. А тезис, что коронавируса не существует, профессор назвала «просто нелепым».

По словам Барановой, пандемия — это чрезвычайна ситуация, которая требует максимально быстрого реагирования. Поэтому шестой миф, связанный с тем, что якобы вакцина сырая, поскольку изобрели ее слишком быстро, она также опровергла. «На самом деле качество вакцины нисколько не зависит от того, сколько дней над ней работали», — заметила биолог. Человеческий организм подвергается ежедневно множеству воздействий. И некоторые по нашему представлению могут быть вредными, через 10-20 лет сказаться неблагоприятно на здоровье. В реальной жизни мы не можем провести проверку этих гипотез.

Пандемия с нами не навсегда, но вирус будет возвращаться

Вакцина не гарантирует полной защиты от заболевания, поэтому и делать ее нет смысла — еще один, седьмой миф о вакцинации от коронавируса. По словам Барановой, только хороший иммунный ответ служит сигналом правильной защиты — его рекомендуется проверять после вакцинации. Биолог добавила, что уже рассматривались случаи заражения в разных группах. Выяснилось, что у привитых заражаемость как минимум в десять раз меньше. Эти научные работы продемонстрировали, что антительный ответ напрямую коррелирует с иммунитетом, указала профессор. Плюс еще учтите, что есть фиктивно привитые, то есть те, кто купил справки о вакцинации. Плюс привитые без иммунного ответа: пациенты с пересаженными органами, получающие терапию глюкокортикоидами, с онкологией и прочим. На все эти случаи придется сделать поправку.

Также есть мнение, что заражаемость будет высокая как с прививкой, так и без нее, потому что вирус мутирует, и вакцина «не успевает» за новыми штаммами. Это восьмой миф. Баранова настаивает, что вакцина создавалась не ради гонок за мутациями. Биолог допустила, что можно сделать так, чтобы вакцина даже перегоняла вирус. Для этого его достаточно проэволюционировать в пробирке и следить за результатом. Пока же понятно, что SARS-CoV-2 влился в структуру наших патогенов. «В ближайшее время он [коронавирус] будет терзать человечество, и нам придется периодически от него вакцинироваться», — констатировала Баранова.

Всего от коронавируса привилась почти треть россиян

Об этом заявил премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, вакцинация остается самым надежным способом защитить себя от коронавирусной инфекции. В России сейчас есть все условия, чтобы у людей не было трудностей сделать прививку, добавил Мишустин. Вместе с тем, по словам официального представителя Кремля Дмитрия Пескова, с каждым днем в России растет число летальных исходов. Пандемия возвращается новыми волнами и с более агрессивными штаммами. В ряде российских регионов стремительно сокращается количество коек для больных, подчеркнул пресс-секретарь президента России.

Министр здравоохранения России Михаил Мурашко, в свою очередь, подчеркнул, что на стационары, где лечатся пациенты с COVID-19, приходится высочайшая нагрузка. Его слова приводит РИА Новости. Глава Минздрава призвал активнее вовлекать россиян в процесс вакцинации против COVID-19. Рост заболеваемости за последнюю неделю составил 16 процентов, в 11 регионах страны темпы прироста заболеваемости были зафиксированы на уровне 30 процентов. Суточная заболеваемость COVID-19 также продолжает расти. Так, по состоянию на 14 октября, в России за сутки зафиксировали 31 299 новых случаев — это максимум с начала пандемии.

-

''Знак страстей Христовых''
В одном из посланий Святого Павла говорится, что он «после распятия Христа обрел раны, как и Иисус». Слова апостола, конечно, можно толковать как буквально, в смысле обретения Павлом стигматов, так и метафорически. Однако это единственное свидетельство ношения стигмат из первых веков христианства, ведь после этого более тысячи лет о появлении кровоточащих ран ничего не было слышно. И только более чем через 12 веков люди вновь заговорили о носителях стигмат. А всего с тех пор было зафиксировано 406 относительно достоверных случаев стигматизма. Но если в Средневековье это просто считалось даром свыше, то сейчас ученые разных специализаций ищут объяснение этому феномену - но ни одно из них не находит достаточных подтверждений.
Мало кто из людей не знает, какие муки перенес Христос в последние дни своей жизни. Распятый по римским обычаям на кресте, как самый страшный преступник, он жестоко страдал. Руки и ноги Иисуса были прибиты к распятию; терновый венец, которым его «короновали», исколол лоб; спина исполосована бичеванием; грудь и живот ранены копьем жестокого легионера. Спаситель умер и воскрес, учение христиан распространилось по земле, а в 1224 году верующие узнали о человеке, незаживающие раны которого с точностью совпадали с ранами Христа, описанными в Библии... И конечно же, это было названо чудом.
Вообще-то первоначально слово «стигмат» имело другое значение. В древности клеймо или метку на теле раба называли «стигма» - в переводе с древнегреческого это означает «укол» или «пятно». Но теперь, когда в мире официально не существует рабов и рабовладельцев, слово «стигмат» звучит так же часто. Так называют язвы и кровоточащие раны, которые появляются без видимых причин у человека на руках, ногах, груди... Христиане считают их символами страданий Сына Божьего, а людей, у которых открылись стигматы, - отмеченными Господом.
Считается, что первым стигматиком был святой Франциск Ассизский (1181 или 1182-1226 годы) - итальянский проповедник, основатель ордена францисканцев, автор религиозно-поэтических произведений. Стигматы на нем появились в 1224 году, во время праздника Воздвижения Святого Креста. По легенде, шесть спустившихся с неба крылатых серафимов сообщили Франциску о великомученическом предназначении, после чего пятью лучами света иссекли стигматы на руках и ногах подвижника. В тот самый момент и проявились на теле святого эти необычные раны, которые непрерывно кровоточили до самой его смерти. На правом боку виднелся шрам, как после ранения, а на руках и ногах появились плотные черные выступающие образования, из-за которых ступни с трудом удавалось ставить на землю. Согласно описанию в «Трактате о чудесах» Томаса де Челано (Фоме из Челано, биографу Франциска), написанному не позднее 1230 года, они были похожи на выступающие с обеих сторон черные гвозди, как будто конечности были пробиты насквозь настоящими гвоздями, шляпка и острие которых торчали наружу. Челано пишет, что эти метки долго оставались на теле Святого Франциска уже после его смерти, и рисует фантастическую картину того, как несколько дней подряд паломники проходили мимо светящегося и все еще не окоченевшего тела и видели «не следы гвоздей, а сами гвозди, состоявшие из его плоти и сохранявшие цвет железа... чудесно выкованного силой Бога, вставленного в его плоть так, что, если на них надавить с одной стороны, они тут же выдвигаются с другой, как будто состоят из одного целого сухожилия».
Кожные наросты подобного вида были и у Джованны Бономи, умершей в 1670 году: один из присутствующих на церемонии причисления к лику блаженных отмечал, что «плоть на ее руках выступала, как шляпка гвоздя». В Средневековье, в отличие от современности, таких случаев было зафиксировано очень много, единственным различием же являлось то, что в одних случаях «шляпки гвоздей» якобы появлялись на ладонях, в других - на тыльной стороне кисти или на ноге. Единственная же известная науке современница - носительница таких стигмат, американка Этель Чапмен, утверждает, что обрела их, находясь в больнице, где, пребывая в бессознательном состоянии, увидела сцену собственного распятия.
Вообще за несколько столетий зафиксировано, что стигматы обычно появляются в пятницу и полностью исчезают в воскресенье, либо открываются и не затягиваются до самой смерти. Также доказано, что они могут иметь самые разнообразные очертания, глубину и место нахождения. Летописи свидетельствуют, что они бывают в виде наростов, глубоких, иногда сквозных кровоточащих ран, а также небольших красных пятен, подобных синякам. Встречаются стигматы круглой, продолговатой, овальной и даже прямоугольной формы. Есть примеры появления крестообразных рубцов на месте ранения копьем на правом или левом боку. А у знаменитой прорицательницы Екатерины Эммерих (1744-1824), пережившей в своих видениях несколько лет жизни Иисуса, на груди с каждым годом все четче была видна рана, напоминающая крест. В другом отмеченном исследователями случае Джемма Гальгани (1878-1903), проводившая долгие часы в молитве перед большим распятием с изображением Христа со следами бичевания, обнаружила на своем теле точно такие же полосы.
Существуют и более сложные и причудливые виды стигмат. Так, доктор Анбер-Гурбейр свыше 20 лет наблюдал за своей подопечной Мари Жюли Жахени, жительницей маленькой французской деревушки. В дневниках он писал, что на теле Мари Жюли кроме обычных стигматических меток было изображение цветка, креста и слов «О Crux Ave» (в переводе с латыни - «Славься, крест»), остававшихся без изменений на протяжении всей ее жизни. А святая Вероника Джулиани (1660-1727) утверждала, что ее стигматы кровоточат не только снаружи, но и внутри, и изобразила на рисунке свое сердце с отпечатками на нем креста, тернового венца, трех гвоздей, мечей и буквы «X». Произведенное после смерти вскрытие подтвердило ее правоту, кроме того, было отмечено, что одна лопатка Вероники была сильно изогнута случаев ношения стигмат было намного больше, поскольку многие искренне и глубоко верующие люди, у которых появлялись раны, предпочитали скрывать их и страдать с молитвой на устах от боли, чтобы не вызывать любопытства.
Итак, существует несколько версий по поводу того, почему стигматы начали появляться только в начале нынешнего тысячелетия. Первая из них связывает возникновение стигмат с обострившимися в XI-XII веках теологическими спорами. После оформления раскола христианства в 1054 году на католическую и православную церкви католики провозгласили так называемую «доктрину Воскресения» и теологические размышления сосредоточились на разработке идей человеческой природы Христа. Был установлен новый церковный праздник Тела Христова - в воспоминание земной, телесной жизни Спасителя, от Рождества до распятия. Именно к этому времени и относятся первые сведения о появлении стигмат.
Другая теория объясняет распространение стигмат общей напряженностью и экспрессивностью церковного искусства той поры, когда вошли в моду натуралистические, полные кровавых сцен изображения страстей Христовых. Фанатично верующие люди преисполнялись болью, глядя на эти картины, читая многочисленные религиозные трактаты, в которых страдания Христа также были описаны более чем натуралистично, и вследствие эмоций на их телах появлялись стигматы. Однако, надо сказать, что комментарии святых отцов к тексту Библии содержат много неточностей, в частности о железных гвоздях, вбитых в руки и ноги Спасителя. Специалисты сомневаются, что дело обстояло именно так, поскольку в эпоху Понтия Пилата преступников распинали, используя деревянные колышки. Поэтому описание стигмат именно в виде металлических гвоздей говорит о том, какой сильный отпечаток произвели христианские трактаты на воображение верующих. Этой теории есть еще одно подтверждение: у стигматиков раны появляются на ладонях, как изображено распятие на многих картинах, в то время как преступников распинали, приколачивая их запястья, иначе бы колышки («гвозди») практически мгновенно прорвали бы плоть.
Еще в XVIII столетии ученые заметили, что многие стигматики страдали раздвоением личности, для которого характерны резкие смены настроения, периодическое погружение в транс, галлюцинации. Скептики доказывают, что стигматы - явления психосоматического порядка, вызванные воздействием разума на тело. Английский ученый Йен Уилсон в книге «Кровоточащий дух» (1988) придерживается теории, объясняющей появление ран самовнушением в состоянии невыносимого стресса. А в начале XX столетия профессор Чарльз Ричет высказал предположение, что стигматы отражают воздействие силы духа на циркуляцию крови в теле. В свою очередь, не склонные к религии теоретики уверены, что в этом явлении присутствуют и научно объяснимые, и паранормальные элементы. Рассуждая о природе стигмат, парапсихолог доктор Скотт Родо говорит, что «они с наибольшей вероятностью могут появляться у лиц созерцательного склада, предрасположенных к истерии, но при этом обладающих огромной психической силой... Жертвы этого явления буквально нацеливают психокинез на свое собственное тело, в результате чего у них открываются и кровоточат раны».
А мистики прошлого и современные парапсихологи ничего необычного в природе стигмат не видят: воображаемые травмы сначала получают высшие, тонкоэнергетические тела человека, существование которых доказано уже давно. В тонкоматериальном мире они живут как бы собственной жизнью, общаются с «тонкими» телами других людей или так называемыми астральными (энергетическими) сущностями. Возможно, конфликтуют, получая психические травмы. Но для них это уже не воображаемые, а самые реальные травмы. А поскольку управление идет «сверху вниз», от более тонких тел к более грубым, то след от такой травмы может проецироваться и на физическое тело...
Пытались объяснить появление стигмат и самовнушением, и гипнозом. Так, в 1933 году вышла в свет научная работа доктора Альфреда Лехлера, в которой он описывает опыты, проведенные с австрийской девочкой с целью выяснения феномена Терезы Ньюманн. Во время сеансов гипноза Лехлер вызывал у нее все классические формы стигмат, в том числе кровавый пот, кровавые слезы, «терновый венец» и распухшее плечо от воображаемого несения креста, однако искусственно вызванные стигматы намного уступают спонтанным естественным стигматам по интенсивности, стойкости и четкости...
А как можно, например, при исследовании стигмат обойти такой неоднократно зафиксированный случай: когда на глазах матери избивали ее ребенка, у нее на спине вздувались синие рубцы, словно от ударов. Но по сути своей, это были не настоящие синяки - повреждения тканей не было, не появлялся гемосидерин (вещество, образующееся в кровоподтеке и окрашивающее его в синий цвет). А имитировали эти рубцы вздувшиеся вены - синяя венозная кровь просвечивала через кожу и создавала полную иллюзию следов побоев. Но вот откуда каждый раз организм «знал», как именно должны выглядеть следы ударов, и как он «догадался» заменить их расширением вен - необъяснимо. Тут же можно привести еще два классических случая образования стигмат на нерелигиозной почве: так, у Чарлза Диккенса при работе над рассказом «Колокола» вздулось лицо, а Горький, описывая сцену, в которой муж в припадке ревности убивает жену ударом ножа в область печени, упал в обморок. Когда же он пришел в сознание, то в области печени обнаружился стигмат...
Загадка «знаков страстей Христовых» необъяснима с точки зрения науки, как и два других религиозных чуда - мироточение и Туринская плащаница. Скорее всего, стигматы - это очень сложный феномен, где сплелись и физические, и психосоматические, и сверхъестественные причины. Возможно, когда-нибудь его удастся прояснить. А пока что верующие верят в божественное чудо, а ученые спорят, спорят, спорят...
-

Вещий сон принес мужчине миллион долларов

 

Житель американского города Хамтрамк, штат Мичиган, купил выигрышный лотерейный билет и стал миллионером на следующий день после того, как ему приснилось, что он сорвал джекпот и разбогател. Об этом сообщает UPI. 32-летний американец рассказал, что часто покупает лотерейные билеты, несмотря на то, что его жена относится к такому развлечению скептически. «Я всегда говорил жене, что однажды лотерея принесет мне удачу, но она никогда не верила мне», — сказал он. По словам мужчины, недавно он увидел вещий сон о выигрыше в лотерею и на следующий день отправился за очередным билетом.

Вещий сон принес мужчине миллион долларов

«Купив билеты, я сел в машину и начал стирать защитный слой. Я сразу заметил, что совпали числа «04» и подумал, что выиграл сто долларов (7,1 тысячи рублей). Когда я увидел надпись «1 миллион долларов» (71,3 миллиона рублей), решил, что все еще сплю. Я сразу позвонил жене, чтобы сообщить ей хорошие новости», — заявил он. Американец предпочел получить единовременную выплату, которая после уплаты налогов составила 634 тысячи долларов (45,2 миллиона рублей). Он намерен потратить деньги на покупку нового дома и автомобиля. Ранее сообщалось, что житель американского города Силвер-Лейк, штат Канзас, увидел вещий сон о выигрыше в лотерею, а спустя два дня действительно обрел богатство. Мужчина решил потратить деньги на новый автомобиль для жены и участок земли.

Картина дня

наверх