На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Пропавшие темные века истории. Почему до Пушкина в России не было писателей

Гримуар

 

Пропавшие темные века истории. Почему до Пушкина в России не было писателей

Умный читатель не согласиться с заголовком и сразу же вспомнит, что до Пушкина были, например, Жуковский, Крылов или Ломоносов. Но сейчас я поясню, что я имею ввиду. Давайте для простоты условимся, что все писатели начинают творить в 20 лет, для простоты подсчетов. Пушкин родился в 1799 году и с него начался так называемый "Золотой век русской литературы". Проще говоря, после него писатели и поэты посыпались как из рога изобилия. А вот до него была некоторая проблемка с писателями. Скажу сразу свою мысль: Мы не знаем русских писателей 14,15,16 веков, а в 17-ом веке известны только двое: один из них Протопоп Авакум - похоже, единственный грамотный человек на всю Россию...

Куда пропали русские писатели

Хочется спросить, где русские писатели с 1200 по 1700 года? Притом, что в Британии в 1564 Шекспир творит такие произведения которые до сих пор меня восхищают, а у нас пустота, пыль да перекати поле.

В Европе расцветает средневековая литература, а у нас что? Покажите мне русские книги, написанные в 15-16 веке и переизданные сейчас? И дело не в том, что отсутствовала типографская печать, европейцы, арабы прекрасно писали в это время вручную и если произведение было полезным или интересным оно просто переписывалось монахами.

Исчезающие русские летописи

А как же русские летописи, спросите вы. Хороший вопрос. Дело в том, что все они, как считается, были написаны до 12 века. То есть между стилистически прекрасным "Словом о Полку Игореве" и Пушкиным огромная пропасть аж в 700(!) лет.

Остромирово евангелие. Официально при...
Остромирово евангелие. Официально приписывают 1056-1057 гг.

Пропавшие темные века истории. Почему до Пушкина в России не было писателей
Проблема с русскими летописями еще в том, что изначально считается, что, якобы, они написаны в 12 веке, но самих этих книг нет. А ученые решили отнести их к 12 веку просто по тому, что речь идет о тех событиях с описания очевидца.

Теоретически, должны быть переписанные копии этих летописей 14-15 века. Но вот беда. Они, как бы, в википедии есть - но в глаза их никто не видел и не в одном архиве вы их не найдете. А в архивах лежат книги 18-19 веков. И почему же мы должны относить их к 12 веку непонятно. Но это тема целой статьи.

Тёмная дыра русской литературы

Итак, с 12 века у нас нет никаких писателей и были ли они вообще неизвестно. Такое впечатление, что немногочисленные произведения 17 века разбросали по векам, что бы скрыть зияющую пустоту русской литературы и пропавших веков

Первые авторы появляются лишь в 17 веке и их всего два:

1. Аввакум Петров (1620—1682) - Сгоревший поп-раскольник
2. Симеон Полоцкий (1629—1680) - Духовник царя

Их уже можно называть писателями. Конечно понятно, что речь идет больше о письмах или церковных наставлениях. Но их почему-то всего двое за весь век. Где остальные?

Это важно: обратите внимание, они начинают писать как раз при Расколе и после него. Дело в том, что в Раскол 1666 года упирается почти все, именно туда ведут все ниточки истории. Сдается мне, что Великий Раскол был не совсем тем событием, как нам его сейчас преподносят.


Но начинается 18 век, и здесь за весь век рождается уже 20 писателей, вроде уже не плохо. Но я не уверен что это можно вообще назвать литературой. Назвать-то можно, а вот читать такое без отвращения нельзя

Феофан Прокопыч Слово о власти и чест...
Феофан Прокопыч Слово о власти и чести царской» (1718)


Да я знаю, современный литературный русский язык появился только после Пушкина и тогда принято было писать подобные оды царю. Но вспомним то же "Слово о полку Игореве" - прекрасное произведение 12 века.

И настоящая литература появляется именно с Пушкина или несколько раньше его. Пушкин здесь только как пример эпохи. И возникает вопрос: Где вся русская литература с 12 по 17-18 века? Во всем мире в это время создаются великие произведение, у нас же глухота и темнота.

Казалось бы, есть берестяные грамоты 11-14 веков. Писать умели, по официальной истории, почти все. Но ни одного писателя так и не родилось. В чём проблема? Кто вынул эти века из истории нашей литературы, или их вовсе никогда и не было?

Наказ

По векам истории, разбросаны письма, краткие рассказы, чтобы хоть как-то прикрыть отсутствие писателей. Но они не смогли ввести ни одного писателя, который создал хотя бы несколько произведений. Если вы хотите доказать обратное присылайте в комментарии имя писателя до 17 века, и ссылку на его работы хотя бы в сети(!)

Это важно, потому что есть примеры когда автор вроде писал что-то в средневековой Руси, но его произведений нет, от слова вообще.

=0=0=

Эпоха русского слона

Эпоха русского слона

Было время, когда в Санкт-Петербурге так много было слонов, что их, в буквальном смысле слова, «по улицам гулять водили». Но откуда они взялись в наших краях? Всему виной – так называемая «слоновья дипломатия». Все эти слоны были подарены русским царям и царицам правителями Персии.

На Востоке слон считался очень престижным и, что еще важнее, глубоко символичным «подношением». Всего один слон, и одариваемый знает: персидский шах ценит его очень высоко, признает его силу, власть, мудрость, и желает спокойствия и долголетия. Кроме того, этот «емкий» подарок характеризовал с самой лучшей стороны и самого дарителя – говорил о его могуществе и величии.

Эпоха русского слона

Застрельщиком «слоновьей дипломатии» стал персидский шах Тахмасп, который отправил слона вместе с арабом-погонщиком ко двору Ивана Грозного. От Персии до Москвы слон шел пешком и так устал, что когда его, наконец, вывели пред царевы очи, рухнул как подкошенный.

По свидетельству летописцев, целых 200 стрельцов понадобилось, чтобы поднять гиганта на ноги. Царю это «коленопреклонение» очень понравилось, и он распорядился кормить слона, как себя самого. Какое-то время все шло хорошо – персидский посланник ни в чем не знал отказа.

 

Эпоха русского слона

 

Но однажды его забыли покормить и потащили к царю на Красную площадь на традиционный уже поклон. Только голодное животное заартачилось и вместо того, чтобы кланяться, слон принялся возмущенно трубить. Ивану Грозному это не понравилось. А тут еще, как назло, в Москве вспыхнула чума, и кто-то пустил слух, будто бы болезнь «произошла от араба и его слона».

Араб уже давно вызывал недовольство у москвичей – он получал слишком большое жалование, которое предпочитал бережно копить, а не оставлять в корчмах. Но «справедливость» восторжествовала: по велению царя арба со слоном «сослали в опале в посад Городецкий». Араб вскоре умер, а слона Иван Васильевич распорядился умертвить.

Эпоха русского слона

Когда посланный царем дворянин прибыл в посад, ему рассказали: «Слон стоял обычно в сарае, а кругом сарая был тын. Неподалеку от него схоронили араба. Тогда слон проломил тын и улегся на могиле». Уходить оттуда персидский гость не захотел ни за какие коврижки. Потому: «Там его и добили. Выбили у него клыки и доставили великому князю и доказательство того, что слон действительно околел».

Печальная история, тем не менее, заложила основы будущего слоновьего этикета: вновь прибывший слон должен был «преклонить колена» перед правителем страны или его резиденцией в знак искреннего уважения и подчинения. Так что отныне к русскому двору прибывали только дрессированные слоны, которых – разбуди среди ночи – и они с блеском исполнят требуемый пируэт.

 

Эпоха русского слона

 

История петербургских слонов ведет свое начало от слона Петра I, которого тот получил в дар от персидского шаха в 1714 году. Увы, судьба и этого «презента» сложилась незавидно: через три года он скончался, потому что «в специально построенном для него доме слишком сильно топили и воздух сделался угарным».

Однако персидские шахи, видно, уже не могли остановиться и слали в Санкт-Петербург одного слона за другим. Второй посланник из Персии ступил на берега Невы в 1723 году, а третий был преподнесен уже в дар Анне Иоанновне в 1736 году. Для перевозки слона построили парусник, который и доставил животное из Персии в Астрахань. А уже оттуда слону пришлось идти пешком до самого Петербурга.

Эпоха русского слона

Чтобы слон не повредил ноги, ему сшили специальные шлепанцы из кожи. Однако они все время рвались, так что путь-дорога затянулась: слишком часто приходилось останавливаться для «ремонта обуви». Но где бы ни устроили привал необычные путники – повсюду диковинное животное приводило в восторг и детей, и взрослых.

По прибытии в Северную столицу слона разместили на Зверовом дворе, что на Царицыном лугу: ныне здесь высится Мраморный дворец. При нем же расположились два «зверовщика»: персиянин Ага-Садык и араб Мершариф, а также «персидский слоновый мастер» Асатий.

Согласно должностным инструкциям, Асатий должен был обеспечивать слона лечением, если таковое бы потребовалось, и «гигиеническими прогулками». Мастер выполнял свои обязанности неукоснительно, каждый день совершая слоновий променад по Першпективной улице, то есть Невскому проспекту. Толпа зевак, неизменно собиравшаяся при этом, вела себя по-разному.

Иные зрители улюлюкали вслед животному и его погонщику, а то и плевали в них и даже кидались камнями. Особенно бесчинствовали солдаты лейб-гвардии Семеновского и Преображенского полков. Вследствие чего Асатий был вынужден донести коменданту Петербурга, что «его и слона многократно избили, и за тою опасностью он более месяца принужден слона не выводить». А это ведь уже кошмар и ужас, что такое!

Эпоха русского слона

Потому власти быстро положили конец непристойному поведению горожан, издав указ: «О объявлении обывателям с подпискою о неучинении помешательства слоновщику в провожании слона». С тех самых пор русские слоны поистине стали самыми счастливыми в мире.

К концу XVIII века слоновье стадо двора Его Императорского Величества насчитывало почти 30 голов. Каждый слон в год получал «1 500 пудов тростника, 136 пудов 35 фунтов пшена, 365 пудов муки, 27 пудов 36 фунтов сахара, около 7 фунтов корицы, кардамона, гвоздики, мускатных орехов, 45 пудов соли, 40 ведер виноградного вина и 60 ведер водки».

 

Слоновый двор
«Слоновый двор» на карте немецкого картографа Матиаса Сойтера, 1744

 

Вся эта слоновья братия припеваючи жила прямо в сердце столицы — в Слоновом дворе, специально построенном на Фонтанке. Каждый день слоны ходили на прогулку – шествовали по улицам города. При этом, где именно пройдет их маршрут, не знал никто: у погонщика не было на сей счет никаких указаний, а потому он просто шатался по городу со своими огромными подопечными, где ему вздумается.

Так и родилось в Петербурге слово «слоняться», то есть болтаться без дела, глазея по сторонам. Но однажды слоны «осердясь между собою о самках начали буйствовать». Трое из них вырвались в город. Двоих скоро изловили, а вот третий «пошел через сад, изломал деревянную изгородь и прошел на Васильевский остров, где изломал чухонскую деревню».

Слон

Решено было слоновник перенести на окраину города – на угол Невского проспекта и Литовского канала. То есть он размещался аккурат напротив нынешнего Московского вокзала. Теперь здесь, на месте бывшей слоновьей резиденции, находится гостиница «Октябрьская».

За слонами хорошо ухаживали, выводили гулять (но теперь уже в определенных местах), а в летнее время — еще и плавать. Для них даже построили специальный спуск к реке «для лучшей способности всем слонам ради купанья». Кстати, дорогу, по которой «элефантов» водили купаться, прозвали Слоновой улицей. А теперь это – часть Суворовского проспекта.

Слон

Словом, теперь вы знаете, кому на Руси было жить хорошо – слонам. Они превосходно себя чувствовали и прилежно размножались. Так что Екатерине II пришлось сооружать для них специальный павильон в Царском селе: в 1778 году слоны переехали за город в собственную огромную резиденцию.

Это было сделано весьма своевременно, ибо география «слоновьей дипломатии» с каждым годом расширялась. Свое почтение российскому двору через слонов стремились выказать эмиры бухарский и афганский, да и персы не сдавали позиций.

Слон

В итоге, сам Царскосельский питомник уже не знал, куда от слонов деваться и принялся отдавать их, правда, всегда исключительно в добрые руки и чуткие сердца, осознающие, как важно этому животному получить свои «40 ведер вина и 60 ведер водки».

Увы, с крушением Российской империи закатилась и слава Царскосельского слоновника. Животных постарались пристроить в зверинцы. Но, разумеется, в новых революционных реалиях найти «добрые руки» было уже не так-то просто. Последних слонов просто-напросто перестреляли революционные матросы. Закончилась эпоха «русского слона», началась эра «слона советского». Тоже счастливого, но по-другому.

=0=0=

Киевская Русь родина крокодилов?

Киевская Русь родина крокодилов?
В изданиях, посвященных аномальным явлениям, происходившим в России, периодически встречается описание неких доисторических ящеров, обитающих в северных озерах. Явление это уникальное, поскольку, как известно, подобные существа вымерли миллионы лет назад. Тем не менее исторические хроники утверждают, что в Средневековье ящеры, похожие на крокодилов, не только существовали, но и совершали опустошительные набеги на Псков и Великий Новгород.

Где живут ящеры

Современные криптозоологи, подробно исследовав древнерусские летописи, обнаружили, что слово «крокодил» активно используется на Руси примерно с XII века. Тексты литературных памятников прошлого позволяют сделать вывод, что в Средневековье понятие «крокодил» было достаточно широко распространено в нашей стране. В частности, в послании митрополита Киевского Никифора, адресованном Владимиру Мономаху, говорится: «И вероваша в животныя, в коркодилы, и в козлы, и в змие». Следовательно, в то далекое время в русских городах существовало массовое поклонение неким ящерам, именуемым крокодилами. В то же время в Ипатьевской летописи князя Романа Мстиславовича Галицкого автор льстиво сравнивает своего правителя со львом, рысью, туром и… крокодилом.
В частности, летописец заявляет: «устремил бо ся бяше на поганыя яко и лев, сердит же бысть яко и рысь, и губяше яко и коркодил, и прехожаше землю их яко и орел, храбор бо бе яко и тур». Конечно, можно было бы предположить, что слово «крокодил» добавлялось для красоты. Однако историки считают, что подобное маловероятно, поскольку в древности люди описывали лишь то, что видели в реальной жизни. Следовательно, крокодил для жителей Древней Руси был таким же реальным животным, как рысь или тур. В то же время изображение крокодилов в образе зубастых ящеров достаточно часто встречается в росписи соборов и храмов Древней Руси. Однако изображенные на фресках животные существенно отличаются от крокодилов, которые в наши дни водятся в южных странах.

Крокодил крокодилу – рознь!

Самое интересное, что наши предки отлично знали, как на самом деле выглядят крокодилы Египта и других соседних стран. В годы, когда создавались храмы с изображением на их стенах зубастых ящеров, православное христианство уже довольно глубоко пустило корни на Руси, а паломники из славянских земель успели побывать во время паломнических походов в странах Ближнего Востока. Во время этих путешествий сторонники христианской веры имели возможность наблюдать как крокодилов, так и других животных. К тому же по возвращении на родину, как правило, составлялось подробное описание путешествия, а также переписка иностранных мифологических и священных текстов.
В частности, на Руси XIII-XIV веков в княжеских и боярских домах большой популярностью пользовалось публичное чтение «Сказания об Индийском царстве», где среди прочего существовало достаточно своеобразное описание индийских крокодилов: «Есть у мене люди пол птици, а пол человека, а иныя у мене люди глава песья; а родятся у мене во царствии моем зверие у мене: слонови, дремедары, и коркодилы, и велбуди керно. Коркодил зверь лют есть, на что ся разгневаеть, а помочится на древо или на ино что, в той час ся огнем сгорить». Как видим, в «Сказании об Индийскомцарстве» дается полуфантастическое описание крокодила, не соответствующее текстам русских летописей, которые приводились выше. При этом, безусловно, было бы интересно увидеть тексты древних литературных памятников, в которых приводятся описания встречи жителей Древней Руси с существами, которых они называли крокодилами. Самое интересное, что подобные исторические документы действительно существуют.

Нашествие на Псков

Достаточно подробно описана не просто встреча наших предков с крокодилами, а их страшное нашествие на Псков в 1582 году, отображенное в Псковской летописи. В частности, в древнем документе говорится: «В лето 1090 поставиша город Земляной в Новегороде. Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки, и путь затвориша; людей много поядоша, и ужасошася людие и молиши бога по всей земли; и паки спряташася, а иних избиша». Сложно себе даже представить, каким должно было быть количество загадочных ящеров, именуемых крокодилами, которые оказались способны до такой степени напугать жителей такого крупного средневекового города, как Псков. Причем в летописи говорится, что описание нашествия на город крокодилов записано со слов очевидца этого неприятного происшествия.


О том, что это нашествие действительно происходило на самом деле, указывал в своих работах и известный исследователь истории Древней Руси академик Б. А. Рыбаков. По мнению авторитетного ученого, культ ящера, существовавший на территории Северо-Восточной Руси, происходил от неких животных, похожих на крокодилов, чья популяция не сохранилась до наших дней. В «Повести о Словене и Русе», являющейся составной частью «Новгородского летописца», также рассказывается о сыне местного князя Словене, который не только был знаменитым чародеем и волхвом, но и якобы умел превращаться в. крокодила.
Эта история была настолько популярна, что позднее ее содержание было повторено в «Цветнике» 1665 года и Хронографе 1679 года. Прямо скажем, эта история достойна сюжета фильма ужасов. К тому же, как утверждают исторические хроники, после смерти князя-оборотня курган на его могиле просел, открыв подземные пустоты, кишащие жуткими тварями, что было истолковано как дурное предзнаменование.

Свидетельства очевидцев

Возникает вполне закономерный вопрос: коль скоро в ряде древнерусских летописей в той или иной степени упоминаются крокодилы и даже люди-оборотни, оборачивающиеся ими, то должны существовать вещественные доказательства нахождения этих животных на Руси. Ряд исследователей считает, что до XVI века не только на территории нашей страны, но и во всей Восточной Европе действительно существовал вид ящера, своим внешним видом напоминающий крокодила.
В частности, популярный английский путешественник Джером Горсей, дважды пересекавший Восточную Европу для посещения Московского царства в 1573 и 1591 годах, в одной из поездок встретился с существом, которое вполне подходит под описание крокодила. Проехав Варшаву в сторону современной Белоруссии, англичанин повстречал в болотистых лесах крупного ящера, который, по словам Горсея, опубликованным в его дневниках, имел голову крокодила, тело крупной змеи и хвост ящерицы. В своих записках путешественник назвал встреченное им чудовище «crocodile serpent», отметив, что после того, как он и его спутники убили монстра, от его трупа пошло жуткое зловоние. Похожие записи оставил и другой авторитетный западный путешественник Сигизмунд Герберштейн, встретившийся с похожим «крокодилом» во время поездки в Литву. Причем это была не случайная встреча с одиночным животным, а описание целой популяции этих монстров. Как утверждал путешественник, в Литве местные жители язычники-идолопоклонники содержат дома и кормят ящеров «гивоитов». Внешне это животное, по словам Сигизмунда Герберштейна, напоминало толстую змею с четырьмя лапами, крупным хвостом и зубастой пастью.
При этом современные этнографы подтверждают, что в средневековой Литве существовало поклонение змеям. При этом есть и более свежие данные о наблюдении на территории Севера России существ, похожих на крокодилов. Известный писатель Андрей Синельников рассказывал автору этого материала, как он, работая в архивах, случайно наткнулся на рассказ, датированный 1859 годом. В нем новгородский рыбак описывал свою встречу с неким зубастым змеем-ящером, который периодически всплывал на поверхность Ильмень-озера. Причем в дохристианские времена в городе действительно существовало капище некоего ящера, живущего в озере, которого в ряде летописных источников именовали крокодилом. Да и сегодня на бывшей территории Северо-Восточной Руси часто можно встретить реки, села и иные топонимы с характерным названием Ящино, Ящера или Ящер. При этом под Клином есть даже монастырь Спасо-Крокодилин.

Ученые в курсе дела

Совершенно очевидно, что некие ящеры, похожие на крокодилов, действительно когда-то существовали на территории нашей страны. Однако поскольку тварями они были кровожадными, их популяцию люди постепенно полностью истребили. Тем не менее должны были сохраниться если не единичные особи, то как минимум скелеты этих существ. И такие артефакты действительно существовали.
В конце XIX века церковные служители случайно обнаружили под полом церкви погреб, оставшийся от прежней сгоревшей деревянной постройки, в который люди не спускались больше ста лет. В подполе был обнаружен скелет, похожий на крокодила. Загадочную находку передали ученым. В то же время белорусские этнографы утверждают, что в местных болотах можно было встретить «гивоитов» вплоть до 1885 года.
Чучело одного из них даже хранилось в зоологическом классе реального училища в Минске, но после Гражданской войны пропало. В свою очередь современные зоологи, проанализировав все существующие данные, пришли к выводу, что на территории Восточной Европы до XIX века жила ограниченная популяция так называемых ихтиостегов. Это животное являлось чем-то средним между кистеперыми рыбами и ящерами-амфибиями.
Ихтиостег имел зубастую пасть, ноги, хвост и тело, покрытое чешуей. Внешне он действительно сильно походил на крокодила и запросто мог съесть небольшое домашнее животное или откусить человеку конечность. Основная масса ихтиостегов вымерла 367-363 млн лет назад. Однако отдельные популяции вполне могли сохраниться до наших дней под названием гивоитов. Причем поскольку последние задокументированные встречи с ними относятся к XIX веку, во время прогулок на лесные болота следует быть осторожными. Никто не даст вам гарантии, что древние монстры уже не живут по соседству с современным человеком.
=0=0=

Обнародован рейтинг друзей и недругов россиян

Аналитический центр Юрия Левады обнародовал результаты ежегодного опроса на предмет определения отношения жителей России к другим странам мира.

По данным опроса, российские оссийские граждане видят главных союзников в бывших соотечественниках - Белоруссии (47%) и Казахстане (33%). В первую пятерку друзей России также входят Китай (24%), Германия (22%) и Индия (15%).

Наиболее недружественными странами россияне назвали прибалтийские республики бывшего СССР, Грузию и США. Почти каждый второй опрошенный враждебно настроенной по отношению к России страной, как и в прошлом году, считает Латвию (49% - в 2005 году, 46% - 2006-м). Далее места недругов распределились следующим образом: Грузия (38-44%), Литва (42-42%), США (23-37%) и Эстония (32-28),

=0=0=

Антимонопольная служба оштрафовала Первый канал за рекламу

Федеральная антимонопольная служба Россия оштрафовала ОАО "Первый канал" за трансляцию рекламы во время мультипликационного фильма.

Согласно российскому законодательству, запрещено прерывать детские передачи рекламой. Но во время трансляции мультипликационного фильма "История игрушек -2" закон был нарушен.

Антимонопольная служба в декабре прошлого года по результатам рассмотрения дела выдала ОАО "Первый канал" предписание о прекращении нарушения закона "О рекламе", которое исполнено не было. ФАС привлекла "Первый канал" к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 МРОТ,

=0=0=

"Яйца" Вексельберга в опасности!

Летний политический сезон - открыт. Но в отличие от прошлых лет, когда граждане России могли отдохнуть от политических страстей, в этом году им скучать не придётся. В Тольятти местное отделение партии "Родина" отметило приход лета акцией протеста. Конечно, не против самого лета, а против попыток Виктора Вексельберга приобрести в собственность "ТольяттиАзот" при помощи рейдеров – людей, которые незаконными, в том числе силовыми методами, захватывают различные предприятия.

Об этом и многом другом Yoki.Ru побеседовали с руководителем тольяттинской "Родины" Сергеем Лекторовичем.

- Сергей, что заставило вас провести эту акцию? Чем смена хозяина предприятия мешает лично вам?

- Цель Вексельберга - создать огромную химическую империю, в которой ТоАЗу отводилась бы роль головного предприятия. Купленные Вексельбергом следственные бригады сегодня изымают документацию и заводят уголовные дела на всех сколько-нибудь значимых химических предприятиях России. Тольятти, Волгоград, Астрахань, Киров, Оренбург - вот география рейдерской деятельности Вексельберга. Это хитрый, богатый и циничный враг, бороться с которым можно только сообща.

Цитирую Лужкова: "До сих пор не принято тех законов, которые по существу лишали бы деятелей, занимающихся подобного рода делишками, самой возможности осуществлять поглощения, - сказал Ю. Лужков. - Останавливать работу предприятий, перепрофилировать их в другие структуры, и таким образом разваливать всю ткань экономической системы субъектов РФ и даже страны".

ТоАЗ - градообразующее предприятие, его захват нанесёт серьезный удар по инфраструктуре Комсомольского района нашего города, может привести к остановке инвестиций в социальные проекты и т.д.
Из СМИ: "Пришедший в Тольятти с мечом, от меча и погибнет! Пусть об этом знает каждый! Все мы обеспокоены ситуацией, сложившейся вокруг такого серьезного завода, как "Тольяттиазот". Наш город не даст в обиду ТоАЗ! Черным рейдерам в городе не место! – скандировал Сергей Лекторович. - Кто эти черные рейдеры? Надели галстуки, взяли портфели, получили юридическое образование и пытаются захватить предприятия, найдя те или иные лазейки в нашем несовершенном законодательстве, - продолжал Сергей Владимирович. – Мы открыто протестуем против того, что структуры, близкие к олигарху Вексельбергу, пытаются захватить наш завод! "

- Глядя на красочные плакаты, возникает вопрос: вам ещё не пришлось столкнуться с обвинениями в заказном характере акции?

- Пока не сталкивались. Мы провели мониторинг прессы по итогам мероприятия - все отзывы только позитивные. Сюжет прошёл по 5-ти телеканалам, что с точки зрения результата также оценивается нами положительно. Конечно, если будет дана команда со стороны наших противников, то появятся и грязные публикации. А что касается плакатов, поверьте, это всё не так дорого стоит, как могут себе представить недоброжелатели.

- Что сейчас происходит в тольяттинской Родине? Проводились ли ещё какие-нибудь акции, чем вообще живёт организация? Какие планы на будущее?

- Работаем. С мая месяца мы начали кампанию под лозунгом "Защитим свою малую Родину". Первым звеном в этом были акции в защиту жителей нашего города, права которых нарушаются незаконной уплотнительной застройкой. Мы оказываем им юридическую, информационную и иную помощь.

- В апреле этого года между Вами и областным руководством "Родины" возник конфликт, когда Вас объявили самозванцем…

- Конфликта не было, возникло, скажем так, недопонимание между мной и самарским руководством. По моему мнению, это стало возможным в результате деятельности г-на Ерёменко, который делал всё, чтобы дестабилизировать работу партии в регионе. Мы надеялись на вмешательство федерального руководство в устранении возникших сложностей и восстановлении справедливости. Сейчас все нормально. Юридически ситуация еще не решена, но де-факто именно мы представляем "Родину" в Автограде.

- Как в регионе оценивают события, происходящие в Москве? В частности, смена лидера партии и, как следствие, возникновение слухов о скорой кончине партии, отмена института сопредседателей в думской фракции партии, желание Дмитрия Рогозина создать общественное патриотическое движение.

- Не скрою, такие слухи были, и это негативно отразилось на имидже партии. Опять же подчеркну, я считаю, что все эти слухи были инициированы в результате деятельности г-на Ерёменко. В настоящий момент информационный фон в СМИ очень благоприятный.

Что касается изменений в руководстве организацией, то я лично считаю, что все изменения носят позитивный характер. Я слышал о создании Дмитрием Рогозиным общественного движения "Лига защиты русских" и считаю, что всё, что приносит пользу - полезно.

- Сталкивается "Родина" в Тольятти с политическим противодействием со стороны других партий и организаций?

- Наша деятельность основана на созидании, поэтому конфликтов у нас быть не может. Скорее можно говорить о политической конкуренции, а также о том, что некоторые деятели пользуются не совсем честными методами ведения борьбы. Например, сейчас идет давление по всем направлениям, лишь бы не допустить моего лидерства в тольяттинской "Родине". По оценкам многих экспертов - мы сможем набрать свыше 20% на выборах в областной парламент, что вызывает опасение у "Единой России".

Могу сказать, что в Тольятти идёт объединение патриотических сил. Мы активно сотрудничаем с профсоюзной организацией "Единство", с Комитетом гражданского сопротивления, с КПРФ и другими. СПС с "Яблоком" делают некоторые телодвижения в нашу сторону, но мы расцениваем их стремление к сотрудничеству, как неискреннее. Лично я считаю, что деятельность СПС направлено на дестабилизацию обстановки в стране.

- Возможно ли в Самарской области объединение демократических сил в противовес " Родине"?

- Я не вижу, чтобы в Самарской области представительства партий либерального толка прилагали какие-то усилия к объединению, скорее наоборот. На выборах они, конечно, могут набрать 4-5% голосов, но не более.

- Если вы пойдёте на выборы, то не опасаетесь того, что на вас вновь начнут сыпаться обвинения в национализме? Сергея Лекторовича часто упрекают в причастности к радикальному движению скинхедов, а также в участии несколько лет назад в групповом избиении человека.

- Вполне возможно. Это обычная технология "чёрного пиара". Я достаточно молод и не связан интересами бизнеса. Соответственно, никаких рычагов давления, никакого компромата на меня у наших политических противников нет, бороться с нами очень трудно. Так, в качестве метода борьбы с нами, некоторые из таких "доброжелателей» распускают слухи о моей "причастности к скинхедам», обвиняя нас в каких-то крайностях.

Это глупость. Да, в ранней юности у меня были стычки с кавказцами, но не на национальной почве. Посмотрите, кто у нас сегодня торгует на рынках и владеет игровыми автоматами? Так вот, когда я слышал, что кавказец, фактически гость города, фактически оскорбляет русскую женщину, я не мог пройти безучастно мимо. Мне приходилось объяснять ему на понятном для него языке, кто она и кто он. Я от этого не отказываюсь. И, кстати впредь также буду поступать, слава Богу, здоровьем не обижен. Разве это нацизм?

Так должен поступать каждый человек. У нас в "Национальном альянсе", а теперь и среди тольяттинских родинцев есть представители почти всех коренных народов России. Все мы считаем себя патриотами своей многонациональной страны.

А вообще, к "компромату" я отношусь спокойно. Он всегда сделан бездарно, и люди сразу чувствуют эту фальшь. Чем больше в меня кидают камни, тем больше народ в это не верит.

Картина дня

наверх