На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43016429305/Skaz-o-tom-kak-amerikantsyi-Novyiy-Zavet-otmenili?utm_referrer=mirtesen.ruБомбардировки без...
  • Алексей Чочия
    А Наш Сосед- Северная Корея регулярно своими ракетными запусками бодрит япошек да и старичков сэмов.Бомбардировки без...
  • Giga
    Основным врагом России является Тройственный союз: Израиль - головной офис, Англия - аналитический центр, ну и цепные...Бомбардировки без...

Последняя тайна Великого Александра: куда пропали две тысячи македонских кораблей

https://x-files

 

Последняя тайна Великого Александра: куда пропали две тысячи македонских кораблей

К 30 годам Александр, сын македонского царя Филиппа, стал повелителем огромной империи от Греции до Индии. Еще при жизни современники называли его Великим, а египетские жрецы признали в нем воплощение бога Аммона. Александр не зря носил свое прозвище. Царь мечтал о большем и стремился завоевать западное Средиземноморье, что сделало бы его повелителем всей тогдашней Ойкумены.

Македонская армада

Главным противником македонцев на Западе должен был стать Карфаген, для войны с которым Александр построил две тысячи кораблей. Однако планам царя не суждено было сбыться. 13 июня 323 года до н.э. в возрасте 32-х лет Александр умер. Спустя сотни лет историки все еще спорят о том, куда пропал огромный флот, который по приказу царя отправился из вавилонской гавани в поход, но так никуда и не пришел.

Портрет Александра Македонского с фре...
Портрет Александра Македонского с фрески, созданной около 330 года до н. э.

Последняя тайна Великого Александра: куда пропали две тысячи македонских кораблей
Древнегреческий историк Арриан писал, что своему флоту царь поставил задачу: обогнуть Аравию, Нумидию, через Геркулесовы столбы (Гибралтарский пролив) войти в Средиземное море и ударить по Карфагену с Востока, в то время как он атакует с Запада. Победа над таким сильным противником сделала бы Александра истинным царем всего известного тогда мира.

Современная реконструкция триеры врем...
Современная реконструкция триеры времен Александра Македонского


Флот состоял из 80-ти военных тридцативесельных триер и 1900 грузовых судов обеспечения, на которых перевозили еду, воду, снаряжение, лошадей и воинов. На каждой триере располагалось 170 гребцов и 30 вооруженных воинов — гоплитов. Командующим флотом Александр назначил адмирала Неарха, который был близким соратником царя и его другом детства. Он славился редким мужеством, хладнокровием и мастерством мореплавателя.

Македонская фаланга в бою...
Македонская фаланга в бою


Предполагается, что кроме матросов и солдат, на борту кораблей флотилии могли находиться ремесленники, молодые девушки и юноши для организации колоний, а также ученые, фиксирующие открытия македонцев в пути.

Навигационная ловушка или воля богов

Исследователь Андрей Дыбовский пришел к выводу, что Неарх и его флот, плывя вдоль побережья Африки, попал в одну или несколько навигационных ловушек — сочетание природных факторов, которые с очень большой вероятностью приводят к незаметному отклонению от курса. Например, идя вдоль берега в незнакомом море, македонцы не учитывали местных течений, которые постепенно уводили их от намеченного маршрута.

Тогдашние представления о мире и план...
Тогдашние представления о мире и план нападения на Карфаген


Помешать обогнуть Африку могла астрономическая погрешность, оптический обман, встречное течение, выброс большой массы воды из рек, которые незаметно сбивают корабли с первоначального курса следования, и многое другое. По разным причинам македонцы отдалились от берега и вышли в открытый океан, где-либо утонули, либо дошли до берега Южной Америки.

Возможный путь флота Неарха в случае ...
Возможный путь флота Неарха в случае навигационной ошибки


Самое быстрое в Атлантике течение над тектоническим разломом Ровшан могло донести суда до острова Фернандо-ди-Наронья, от которого до побережья Южной Америки всего 200 миль. Способствовать движению в этом направлении могли и местные западные ветра, дующие в сторону неизведанного континента. Македонцы были набожными людьми и, сбившись с курса, могли воспринимать западный ветер, дующий в их паруса, волей богов, которой они обязаны довериться.

Македонцы в Южной Америке

Когда македонский флот дошел до Южной Америки, перед тем как ступить на новые берега, моряки и солдаты надели на головы шлемы, копии которых позднее носили племена мочика. Исследователи индейских культур отмечали, что у аборигенов были прочные плетеные головные уборы с загнутыми гребнями, которые очень похожи на металлические шлемы времен Александра Великого.

Воины племени мочика
Воины племени мочика


Косвенными доказательствами контакта индейцев с носителями эллинистической культуры ученые называют схожие игры, распространенные как в древнем Средиземноморье, так и в Америке.

Южноамериканская бамбуковая флейта...
Южноамериканская бамбуковая флейта


Еще одним доказательством стала свирель — любимый музыкальный инструмент древних эллинов. На территории современной Колумбии, Панамы и Соломоновых островах были найдены свирели, не отличающиеся от греческих.

Греческая флейта
Греческая флейта


Археологи обнаружили в Мексике ткацкий станок, устройство которого полностью повторяло древнегреческий аналог. Сторонники этой версии зафиксировали сотню свидетельств пересечения эллинской и индейской культур.

Долгий путь

Самое смелое предположение о том, куда пропал флот и несколько десятков тысяч человек, сделали два американских археолога Гарольд Глэдвин и Констанс Ирвин. Ученые полагали, что корабли Неарха из-за июньских муссонов в Аравийском море повернули не на запад, курсом к Африке, а на восток, в Индию, где мореходы пополнили запасы провизии и подобрали оставшихся там после похода Александра солдат.


От Индии корабли отправились к Бирме и двигались на юг, вдоль полуострова Маллака. Оттуда флот повернул на восток и, не теряя из вида северного берега Суматры, вышел к островам Индонезии. Путь флотилии лежал к Новой Гвинее и островам Полинезии. В конце концов, флот пересек Тихий океан и достиг побережья Южной Америки. Весь путь длился 25 лет, и за это время многие моряки и солдаты погибли, но их место занимали примкнувшие к мореплавателям жители встречающихся на пути племен.

Полинезийская Македония

Ранее в истории преобладали «изоляционисты», считающие, что цивилизации на разных континентах не соприкасались и развивались независимо друг от друга, однако открытия и эксперименты последних десятилетий поменяли привычную картину. Путешествия норвежца Тура Хейердала на древних судах показали, что люди прошлого благодаря океанским течениям могли проходить по морским просторам огромные расстояния.

Карта маршрутов Тура Хейердала...
Карта маршрутов Тура Хейердала


Первых европейцев, оказавшихся на полинезийских островах, удивило наличие у аборигенов большого количества блондинов. Так, на Тонго светловолосых было 10%, а соседний остров Муреа местные народы вообще называли «островом сказочных людей с золотыми волосами». Блондины преобладали и на новозеландском острове Турехо. Изучая этот феномен, известный норвежский исследователь Тур Хейердал считал, что в прошлом у островитян случился контакт с европейским народом, который передал им светлые волосы.

Остров Муреа
Остров Муреа


Интересно и особое место астрологии в культуре греков и полинезийцев. Островитяне использовали очень похожие средства определения положения звезд и их значения для людей. Как и греки, полинезийцы владели искусством навигации по звездам, что позволяло им проплывать в океане по несколько тысяч миль и без особых проблем ориентироваться, находя среди огромных водных пространств свои крошечные островки.

Македонские гавайцы

Известный американский исследователь Джозеф Кэмпбелл сравнил полинезийские устные предания с гомеровскими «Илиадой» и «Одиссеей» и пришел к выводу, что они весьма схожи. Самый большой сюрприз приготовили гавайцы. Когда капитан Кук впервые вступил на Гавайи, его удивили головные уборы местных воинов, поразительно похожие на шлемы греческих и македонских гоплитов.

Воины гавайского племени коа...
Воины гавайского племени коа


Шлем с гребнем из перьев птиц назывался махиоле и считался символом высшего правящего класса, а носить такой головной убор разрешалось только вместе с плащом-туникой. Удивительно, но воины гавайского племени коа, как и эллины, сражались тесной фалангой и вооружившись длинными копьями. На фоне таких совпадений возникла теория, согласно которой флот Неарха или его часть все-таки доплыли до Полинезии и покорили местное население.

Гавайская фаланга
Гавайская фаланга


Малочисленные пришельцы стали высшей прослойкой общества и брали в жены местных женщин. Прошли годы, и греки, македонцы, финикийцы, египтяне растворились в многочисленной среде островитян, а их правнуки забыли прошлое предков, но сохранили высокий статус, символом которого стал боевой шлем гоплита. Металлические каски «съело время», и потомки пришельцев стали делать из дерева их копии, а в гребень вместо конских волос вплетали перья птиц.


Американский археолог Стоддард Лотроп и доктор исторических наук Валерий Гуляев, всю жизнь изучающий древние цивилизации, считают теорию Глэдвина необоснованной. Ссылаясь на Птолемея, они уверены, что Неарх никуда не исчезал, а стал сатрапом провинций Ликия и Памфилия (южное побережье современной Турции) и на стороне полководца Антигона Одноглазого принимал участие в войне за наследство Александра.


Каждая из историй имеет свои сильные и слабые стороны, а доказать или опровергнуть их может только совместная работа археологов, этнографов, лингвистов и профессиональных моряков, способных не в теории, а на практике оценить возможности древних кораблей. История хранит множество тайн, открытие которых еще впереди...

Какой-то там очередной британский исследователь, в очередной раз попытался рассказать «всю правду» о блокадном Ленинграде, и тем самым его автор не только виртуально прошёлся бульдозером по Пискаревскому кладбищу, но и в очередной смачно плюнул в нашу историю, в нашу трагедию и в душу каждого нормального человека, для которого те 900 дней - это беспримерный подвиг и символ мужества Большой страны и ее народа.
Независимо от того, рождает ли спрос предложение, или наоборот, но история сегодня все больше напоминает продажную девку, которую каждый пользует так, как ему того захочется. Потому и появляются разного рода «исследования», «доклады» и прочие продукты жизнедеятельности «историков», «исследователей», «режиссёров» и прочих «искателей истины», которые считают своим долгом донести до общественности «обжигающую правду» о событиях той войны, главная цель которой - в значительной мере поубавить нашу гордость, сбить спесь с наследников народа-победителя и начать воспринимать события того периода сквозь призму видения тех, чьей главной задачей является заставить нас испытывать чувства стыда и раскаяния. Которые так органично укладываются в концепцию «дня памяти и примирения» и нивелируют День Победы.
И в том, что так происходит, есть и наша вина. Потому что пока они тоннами выдают разного рода псевдоисторический шлак, мы сами, своими руками делаем все, чтобы наши дети как можно меньше знали о событиях тех лет. Мы вырываем у них из рук Фадеева (автор «Молодой гвардии») и подсовываем им Солженицына.
Мы добровольно позволяем захватить информационное пространство помойкам типа «Радио Свободы» и беспрепятственно разрешаем им вливать в неокрепшие умы откровенное враньё по исторической тематике. Мы надеемся на учителей, которые своими силами, вне школьной программы, в рамках классного часа пытаются хотя бы пару раз в год донести до наших детей хоть немного информации о Великой Отечественной войне.
Скажу больше. После того, как накануне юбилея Победы, нам, вместо документального цикла «Великая война», впарили какую-то Зулейху, сильно пинать британского историка - рука не поднимется. Потому что он всего лишь конъюнктурщик. Благодатное поле для деятельности которого создаём мы сами.
Наши дети читают все меньше. Для них главный источник информации - это интернет. Где с каждым днём все больше появляется информации, которую даже с большой натяжкой нельзя назвать объективной и правдивой. И тенденция такова, что всего через 10 лет новое поколение наследников Победы будет судить о событиях тех лет по чёрным комедиям и лекциям Солонина.
Знают ли наши дети про дневник Тани Савичевой? Могут ли процитировать стихи Ольги Берггольц? Слышали ли они 7-ю симфонию Шостаковича? Читали ли рассказы Васильева, Полевого, Алексина? Смотрели ли они «Обыкновенный фашизм» и «Иди и смотри»?
Задам и другой вопрос: что мы - семья, школа, государство - делаем для того, чтобы наши дети могли передать нашим внукам своё отношение к войне и Победе? И как нам не стать последним поколением наследников победителей?
И как сделать так, чтобы фейк про ромовые бабы и прочие гастрономические изыски для диабетика Жданова не стал основополагающим в восприятии той трагедии?
Как перекричать вражеские голоса, которые с завидной методичностью рассказывают про «союзников» Сталина и Гитлера, про «кровавого мясника» Жукова, про «благие цели» бандеровцев и лесных братьев, про ключевую роль «союзников», которых чуть ли не канонизируют на почве ленд-лиза и записывают в истинные победители, и т.д.?
Сотни вопросов, на которые нет ответа.
И ответы на которые вряд ли появятся при текущем положении дел.
Отец в Руси и/или Отец Тиверский?
XI-IX вв. до н.э. - Племена белозерского этапа позднесрубной культуры (киммерийцы)
Конец III - начало II вв. до н.э. - Вторжение бастарнов в Днестровско-Карпатские земли
I-III вв. - Сарматы в Днестровско-Карпатских землях
III-IV вв. - Племена Черняховской культуры в Днестровско-Карпатских землях
«Всех павших в братоубийственной войне народ киммерийский похоронил у реки Тираса (могилу царей там можно видеть еще и поныне)» сообщает Геродот. История. IV.11
«Повесть временных лет» сообщает, что «тиверьци седяху бо по Днестру, приседяху к Дунаеви. Бе множьство их; седяху бо по Днестру оли до моря»
Анонимный баварский географ второй половины IX в. сообщает, что у тиверцев было 148 «городов», под которыми следует понимать укрепленные общинные центры — грады. Существует предположение, что восточнославянское население Среднего Поднестровья называлось тиверцами от древне-славянского слова «твердь», означавшего укрепление, то есть «твиердцы» — строители, жители укреплений. По другой версии это название связано с древним именем Днестра (Тирас), а тиверцы — значит «днестровцы», жители Поднестровья.
«Таким образом, на правобережье Днестра раннеславянская культура эпоха полей погребений в VI-IXвв. постепенно переходит в древнерусскую культуру. Древнерусские племена на территории Молдавии - не случайные поздние пришельцы в Среднем и Нижнем Поднестровье, а коренное исконное поселение, органически связанное с предшествующим населением»
сообщает Г.Б. Федоров. Тиверцы. Вестник древней истории, 1952(2), с.252
«Вместе с тем следует отметить, что позднетрипольские племена продолжали жить на значительной территории по Серету, Пруту, вдоль всего течения Днестра и на Южном Буге, а не только в степной полосе Северного Причерноморья, как это предполагали ранее некоторые исследователи. Таким образом, позднетрипольские племена на Днестре, как и на Пруте, Серете и Южном Буге, оставались на своих коренных территориях, ассимилируясь постепенно степными племенами - носителями культуры эпохи бронзы»
сообщает Т.С. Пассек. Раннеземледельческие (Трипольские) племена Поднестровья. 1961
Рис.50. Карта распространения памятников трипольской культуры на различных этапах 1 - границы расселения трипольских племен в ранний период А; 2 - в средний период В; 3 - в поздний период С/I; 4 - в поздний период С/II; 5 - в поздний период
Рис.51. Карта распространения позднетрипольских памятников
Рис.52. Карта распространения основных памятников поздненеолитических культур Дунайско-Днестровского междуречья I - памятники культуры Кёреш (Криш): 1 - Вербичоара I; 2 - Бешенова-Веки; 3 - Чогловина; 4 - Чипеу; 5 - Летц; 6 - Траян; 7 - Периени; 8 - Валей Лупулуй; 9 - Главанешти-Веки; II - памятники культуры линейно-ленточной керамики: 10 - Чипеу; 11 - Траян; 12 - Периени; 13 - Главанешти-Веки; 14 - Ларга Жижия; 15 - Флорешты; 16 - Синьков; 17 -Торске; 18 - Поповцы; 19 - Звенячин; 20 - Незвиска; 21 - Букивна; 22 - Колодница; 23 - Котоване; 24 - Луцк; 25 - Баев; III - памятники культуры Боян (фаза Джулешты): 26 - Тордош; 27 - Петрешты; 28 - Сентимбра; 29 - Хондуоара; 30 - Тангуру; 31 - Видра; 32 - Джулелты; 33 - Гряка; 34 - Богата; 35 - Алдени; 36 - Летц; 37 - Зэнешты; 38 - Извоаре; 39 - Владена; 40 - Ларга Жижия; 41 - Флорешты; IV - раннетрипольские памятники (Триполье А): 42 - Панциу; 43 - Циорани; 44 - Миндриска; 45 - Богданешти; 46 - Траян; 47 - Извоаре; 48 - Тирпешти; 49 - Негрешти; 50 -Ларга Жижия; 51 - Владена; 52 - Радени; 53 - Коровия; 54 - Черновцы, МТС; 55 - Витиловка; 56 - Новоселье; 57 - Голерканы; 58 - Солончены II; 59 - Солончены I; 60 - Александровка; 61 - Сороки; 62 - Наславча-Лука; 63 - Окница; 64 - Озаринцы; 65 - Вила-Яручская; 66 - Воеводчинцы; 67 - Кельменцы; 68 - Оселивка I; 69 - Оселивка II; 70 - Берново-Лука; 71 - Ленковцы; 72 - Лука-Врублевецкая; 73 - Лука-Устинская; 74 - Брага; 75 - Бабшин; 76 - Сокол; 77 - Городница; 78 - Старая Ушица; 79 - Печора; 80 - Саврань; 81 - Греновка; 82 - Сабатиновка II; 83 - Могильное I; 84 - Могильное II; 85 - Данилова Балка; 86 - Колодистое; 87 - Борисовка; 88 - Иваньки; 89 - Улановка; 90 - Рахны; 91 - Гунча; 92 - Харпачка; 93 - Красноставка; 94 - Вишнополь; 95 - Плисков-Чернявка; 96 - Фунду Галбен; 97 - Ин-Панора; 98 - Трушешты; 99 - Унгены
Глава I. История изучения трипольских племен в Поднестровье...На основе обобщения результатов работ Трипольской экспедиции в 1949г. явилась возможность издать работу по периодизации трипольских поселений, начиная с древнейших времен и до эпохи ранней бронзы (Т.С. Пассек. Периодизация трипольских поселений. МИА, Выпуск 10, 1949г.). Однако главными районами где исследовались, начиная с 30-х годов XX в., трипольские поселения, оставались районы Среднего Поднепровья и Южного Побужья. Археологическое же изучение бассейна Днестра велось в те годы совершенно недостаточно. Систематических разведок и раскопок на территории Верхнего, Среднего и Нижнего Поднестровья было известно немного. Но именно в районе Поднестровья были обнаружены наиболее ранние поселения древних земледельцев, а также сделаны наблюдения над многослойными памятниками (Дарабаны, Незвиска и др.). При решении вопроса о происхождении трипольской культуры все более выяснялись связи ее с племенами, населявшими территорию Днестравско-Дунайского междуречья.
Все это указывало на необходимость археологических исследований на новой, еще мало изученной до сих пор территории в бассейне Днестра. К тому же археологические материалы Поднепровья и Побужья, изучавшиеся на таких поселениях, как Коломийщина I и II, Городск, Владимировка и др., могли осветить лишь средний и поздний периоды развития трипольских племен; для решения же вопроса о раннем периоде развития Триполья необходимо было провести изучение в районе Поднестровья, на территории, где, по всем данным, наиболее рано, в начале III тысячелетия до н.э., оформилась культура племен древних земледельцев, ставшая широко известной под названием трипольской. Отсюда трипольские племена начали постепенно продвигаться в бассейн Днепра. На позднем этапе развития, в начале II тысячелетия до н.э., их поселения и другие памятники находились уже на левом берегу Днепра, в бассейне Десны, на берегах Черного моря, причем у трипольских племен к тому времени возникло, одновременно с развитием патриархально-родовых отношений, скотоводческое хозяйство (усатовско-городский период). На территории Поднестровья эти племена жили с конца IV тысячелетия до н.э.. и в начале II тысячелетия до н.э. в их хозяйстве скотоводство, также наряду с земледелием, начало играть значительную роль...
Глава II. Трипольские поселения раннего периода в Поднестровье (Бернова-Лука, Солончены I, Голерканы)...В настоящей главе исследования рассмотрен достаточно обширный археологический материал из старых и новых разведок и раскопок раннетрипольских поселений. Эти обобщенные материалы показывают, что трипольские племена на ранней ступени своего развития занимали значительные территории в бассейне Южного Буга и Среднего Днестра. Соседние области вдоль Прута, Серета и Быстрицы были заселены, видимо, теми же или родственными племенами; близкими по общности происхождения племенами следует считать и население, жившее в то время несколько западнее по течению рек Марош и Морава. Общая территория, где удается выделить энеолитические поселения раннетрипольского облика, оказывается достаточно обширной, и, по-видимому, здесь обитало не одно племя, а несколько родственных...
Глава III. Трипольские памятники среднего периода в Поднестровье (Поливанов-яр)
Глава IV. Трипольские памятники позднего периода в Поднестровье (Выхватинский могильник)
Глава V. Трипольские племена Поднестровья и их соседи в Днестровско-Дунайском междуречьи В результате археологических исследований, проведенных за последние годы в Поднестровье, значительно уточнена намеченная ранее периодизация памятников трипольской культуры. Новые материалы из раскопок позволили охарактеризовать три основных этана - ранний, средний и поздний - в развитии трипольских племен на всей обширной территории их расселения, с начала III тысячелетия и до первой четверти II тысячелетия до н.э. Удалось также выявить для каждого этапа территорию расселения и наметить локальные, по всей вероятности, племенные варианты отдельных групп трипольского населения (Т.С. Пассек. Новые данные о позднетрипольских поселениях на Днестре. Изв. Молд. ФАН СССР, 5 (25), 1955).
Сейчас известно уже более 50 поселений раннего периода Триполья, которые находятся по течению р. Серета, а также на Пруте и его правых притоках - Быстрице и Молдове, по среднему течению Днестра, в бассейне Южного Буга и в верховьях Роси (Е.К. Черныш. К вопросу о раннетрипольских поселениях. Изв. Молд. ФАН СССР, 4 (31), 1956). Именно на этой территории, достаточно большой, в начале III тысячелетия до н.э. оформляются раннетрипольские племена, известные в настоящее время по материалам раскопок таких поселений, как Лука-Врублевецкая, Ленковцы, Берново-Лука, Голерканы, Солончены I, Александровка и др.
На последующем этапе, в эпоху расцвета трипольской культуры, область распространения племен не ограничивается территорией, которую занимали они на предшествующей ступени развития (рис. 50). Трипольские племена в средний период расселяются в новых районах вверх по течению Днестра, на востоке - в верховьях Южного Буга и в Среднем Приднепровье; западная граница заходит за Восточные Карпаты, на Трансильванское плато, где мы знаем уже немало поселений с полихромной керамикой типа Ариушта, обнаруженных в верховьях рек Ольта и Мароша. С этим периодом связаны исследования таких известных поселений в Румынии, как Ариушт, Кукутени (Кукутены), Извоаре, Фрумушика, Хабашешты, Трушешты, Руджиноаза и др., а на Днестре - Незвиска, Кадиевцы, Курдинцы, Крутобородинцы, Солончены II, Поливанов-яр и др.
Многие из этих поселений - многослойные памятники, интереснейшие для наблюдений над стратиграфией культурных слоев, свидетельствующие о длительном существовании здесь культуры Триполья. Эти наблюдения позволили с достаточной полнотой дать характеристику отдельных этапов развития культуры Триполья и представить себе весь процесс развития на протяжении более чем тысячелетнего периода.
Особое внимание в последние годы уделялось изучению памятников позднего периода. В результате исследования новых обнаруженных позднетрипольских поселений и могильников установлено, что на позднем этапе трипольские племена продвинулись еще далее на север и северо-восток, заняв Волынское Полесье и частично перейдя на левый берег Днепра и в бассейн Десны. Отдельные группы проникли также в степные районы излучины Днепра и вышли к побережью Черного моря (рис. 51).
Вместе с тем следует отметить, что позднетрипольские племена продолжали жить на значительной территории по Серету, Пруту, вдоль всего течения Днестра и на Южном Буге, а не только в степной полосе Северного Причерноморья, как это предполагали ранее некоторые исследователи. Таким образом, позднетрипольские племена на Днестре, как и на Пруте, Серете и Южном Буге, оставались на своих коренных территориях, ассимилируясь постепенно степными племенами - носителями культуры эпохи бронзы...
Т.С. Пассек. Раннеземледельческие (Трипольские) племена Поднестровья. Материалы и исследования по археологии СССР - МИА Выпуск 84, М., 1961г., АН СССР

Картина дня

наверх