На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    https://slavdok.mirtesen.ru/blog/43016429305/Skaz-o-tom-kak-amerikantsyi-Novyiy-Zavet-otmenili?utm_referrer=mirtesen.ruБомбардировки без...
  • Алексей Чочия
    А Наш Сосед- Северная Корея регулярно своими ракетными запусками бодрит япошек да и старичков сэмов.Бомбардировки без...
  • Giga
    Основным врагом России является Тройственный союз: Израиль - головной офис, Англия - аналитический центр, ну и цепные...Бомбардировки без...

Мрачное строение в Астрахани с романтичным названием "Долина Кентавра"

Литература и история

Мрачное строение в Астрахани с романтичным названием "Долина Кентавра"

Мрачное строение в Астрахани с романтичным названием "Долина Кентавра"

Впереди большая часть лета - значит, туристы будут искать, где им отдохнуть вдали от толпы и суеты. Те путешественники, которые готовы обойтись без моря, могут сделать выбор в пользу Астрахани. Благо через город проходит Волга, а в пригороде начинается ее дельта перед впадением в Каспийское море. Впрочем, купаться и рыбачить может надоесть, равно как и ходить по классическим достопримечательностям и рыбным ресторанам. Для любителей "горячего" отдыха в городе найдется парочки мистических мест с жуткой историей.

Экстремальные туристы могут обратить внимание на "Долину Кентавра". Под таким романтическим названием скрывается проза жизни с элементами хоррора. В восьмидесятые годы прошлого столетия в начале улицы Николая Островского началось строительство новой пожарной части. В прошлом на ее месте находилась тюрьма, рядом с которой было кладбище, где хоронили преступников, едва ли сумевших обрести покой в могиле. Когда начали ровнять землю и возводить фундамент, обнаружилось, что кругом сплошные кости. Но в Союзе суевериями не страдали и планы выполняли по расписанию. А потому никто не задумался, стоит ли связываться с покойниками или лучше оставить их клочок земли нетронутым. Сомнения возникли разве что у местного сторожа, который и поделился ими с публикой. Но что это меняло?

Мрачное строение в Астрахани с романтичным названием "Долина Кентавра"

По словам соседей, которые живут вокруг "Долины Кентавра", вырисовывается довольно жуткая картина. По ночам они порой слышат странные звуки, как будто кто-то завывает. Не обходится без стонов и других традиционных для приведений шумов. А люди, обитавшие в этом районе в восьмидесятые, припоминают, что в недостроенном здании находили распятых собак. В девяностые произошла первая задокументированная смерть, погиб маленький мальчик. В 2008 году с высоты сорвалась девочка и тоже погибла. Но это далеко не все жертвы жутковатого сооружения. Его неоднократно выбирали для разборок бандиты в лихие годы, там обосновались бомжы и наркоманы, чья продолжительность жизни оставляет желать лучшего. Помимо прочего, мрачное строение полюбилось сатанистам и прочим неформалам. Они нередко организуют там свои вечеринки, в том числе с жертвоприношениями животных.

Следует отметить, что порой "Долину Кентавра" навещает более приличный люд. Среди гостей — любители ролевых игр и квестов, начинающие альпинисты. Стоит ли им показываться в месте с дурной славой? Вопрос спорный. В любом случае, безопасно появляться там исключительно днем, особенно, если цель — запечатлеть себя на фоне мистических руин.

ß

Из Гуинплена в Джокеры

Из Гуинплена в Джокеры

Хрестоматийным злодеем в мире комиксов является Джокер. Кто не слышал об ужасном и хитроумном преступнике из Готэма, который стал главным антагонистом Бэтмена и принес ему миллион и одну проблему? Позже персонаж вышел за пределы канонического сюжета. Он стал появляться в других франшизах, таких как "Отряд самоубийц". А пару лет назад даже сняли фильм, посвященный психологической трансформации неудачника в суперзлодея. За годы, миновавшие со дня создания комикса, персонажа успело сыграть множество знаменитостей, среди них: Джек Николсон, Сесар Ромеро, Хит Леджер, Джаред Лето. Последнюю версию мы видели в исполнении Хоакина Феникса.

Кто-то ужасается поступкам этого вечно смеющегося монстра с изуродованным лицом и страшным гримом. Кто-то ищет ему оправдания. Находятся даже те, кто восхищается степенью безумия Джокера. Но мало кто знает, что злодей возник не из воздуха. В конце концов, ничто в мире не получается из ничего. Джокер появился из классической литературы. И истинным его родителем следует считать... Виктора Гюго.

Кадр из фильма "Человек, который смеется".
Кадр из фильма "Человек, который смеется".

Прототипом персонажа стал другой канонический герой — Гуинплен. О нем рассказывалось в романе "Человек, который смеется". Согласно оригинальному произведению, мальчика из аристократической семьи похитили компрачикосы и изуродовали ему лицо, сделав так, чтобы улыбка никогда не сходила с него. Позже юноша стал выступать в цирке, продавая свое уродство за звонкую монету. Но однажды судьба свела его с обществом, в котором Гуинплен должен был вращаться по праву рождения. Там он стал пэром и шутом одновременно, игрушкой в руках коварной придворной дамы и человеком, потерявшим ориентиры, уважение к себе и смысл жизни.

Конрад Фейд, в роли Гуинплена.
Конрад Фейд, в роли Гуинплена.

Нет нужды вдаваться в подробности, с классикой все знакомы. Вернемся к Джокеру, которому именно Гуинплен подарил свою знаменитую на весь мир улыбку. Это особенно хорошо заметно, если сравнить грим актеров, игравших Джокера, и Конрада Фейда, когда-то исполнившего роль Гуинплена. Правда, благородный, сентиментальный, стремящийся к истине и справедливости, мечтающий сделать жизнь лучше герой Гюго стал лишь отправной точкой для образа из комиксов. В конце концов, у злодея и романтически-драматического персонажа общие черты носят только внешний характер.

Джокер Хита Леджера. Изображение: w-dog.ru
Джокер Хита Леджера. 

Еще один символ, который использовали создатели комиксов, карточный Джокер. Но это-то как раз очевидно и едва ли у кого-то вызывает сомнения.

Вот так из классики произрастает современное искусство. Интересный процесс, если проявить любопытство и позволить себе вдуматься.

ß

Биографии каких реальных женщин связывают с историей Татьяны Лариной

Биографии каких реальных женщин связывают с историей Татьяны Лариной

Литературоведы перестали бы быть собой, если бы не искали прототипы у всех сколь-нибудь известных литературных героев. Не обошла эта участь стороной и Татьяну Ларину. Эту девушку любил ее создатель Александр Сергеевич Пушкин, доказательств чему хватает в самом тексте. Но кем он вдохновился, когда придумывал образ?

На данный момент существует две основные кандидатуры, которые рассматривают эксперты. Впрочем, о них шушукались еще в годы, когда "Евгений Онегин" был новинкой.

1. Прототипом Татьяны была София Щербатова. Аналогию следует искать не столько в характере реальной и придуманной женщин, сколько в браке, который связывал Софию с князем Щербатовым. Софья пошла к алтарю в возрасте девятнадцати лет. Ее жених был намного старше. Он являлся героем войны с Наполеоном. Внешне он считался привлекательным, пользовался уважением в обществе, вероятно, его можно было назвать "важным", как описал супруга Татьяны Пушкин. Дослужился до генерала. В общем, вполне имеет право претендовать на роль прообраза неизвестного мужчины, которому отдали юную Ларину.

София Степановна Щербатова. Изображение: ru.wikipedia.org
София Степановна Щербатова. 

Нужно отметить, что брак Щербатовых был удачным. Но люди продолжали сплетничать, судить да рядить. Причиной тому стала привлекательность Софии, пленявшей многих мужчин.

И все же, почему именно она считается прообразом Татьяны? Ведь множество девушек в ту эпоху венчались с кавалерами, годящимися им в отцы и даже деды. Одна из причин сравнения кроется в родстве Софии с Натальей Петровной Голицыной. А та, как известно, вдохновила Пушкина на написание "Пиковой дамы".

2. Однако, более убедительным прототипом Татьяны кажется Наталья Апухтина. Она выросла в Костромской области, юные годы провела в окружении лесов и полей. Повзрослев, Наташа влюбилась в молодого человека, который, казалось, отвечал ей взаимностью. Но, узнав о том, что состояние отца девушки бедственное, внезапно исчез, разбив сердце своей несостоявшейся невесте.

Фонвизина-Пущина (Апухтина) Наталья Дмитриевна. Изображение: shkolazhizni.ru
Фонвизина-Пущина (Апухтина) Наталья Дмитриевна. 

Прошло немного времени, и в поместье Апухтиных приехал генерал Михаил Фонвизин. Он был старше Натальи на восемнадцать лет и состоял с ней в родстве — доводился ей двоюродным дядей. Фонвизин славился своим умом и имел доброе сердце. Михаил Александрович влюбился без памяти в юную красавицу, обладавшую свободолюбивой душой и диким нравом. Испросив ее руки у родителей, выплатив за них все долги и заручившись согласием Священного Синода, он повел Наташу к алтарю, а сразу после свадьбы увез в Москву. Там девушке пришлось посещать светские мероприятия. Но ее душа томилась по родной глуши, по вольному воздуху, по природе. Однако уже тогда она понимала, что должна прилежно исполнять свою роль жены, пусть та ей и постыла. С течением лет Наталья стала образцовой супругой и запомнилась современникам как умная, понимающая свои обязанности и заслуживающая уважение дама.

В один прекрасный вечер, как и Татьяна, Наташа встретила на балу человека, когда-то растоптавшего ее сердце. Подобно Онегину, он попытался пробудить в Фонвизиной былые чувства, но потерпел неудачу. Наталья, которая изначально не желала этого брака, в конечном итоге прониклась к мужу симпатией. Она никогда не нарушала данных в церкви обетов. А после того, как Фонвизин вместе с другими декабристами был сослан в Сибирь, она отправилась вслед за ним, оставив детей на попечение родственников.

Лишь после смерти Михаила Александровича, Наталья позволила себе смотреть на других мужчин, а позже повторно вышла замуж. Ее избранником стал декабрист и друг Пушкина Иван Пущин.

Какую биографию считать оригиналом историей Татьяны? Конечно, каждый волен решать для себя. Но у второй, очевидно, больше сходных черт с романом Александра Сергеевича.

ß

С кого Гюго писал портрет Жана Вальжана

С кого Гюго писал портрет Жана Вальжана

Писатели — народ наблюдательный. Они ходят по улицам, смотрят по сторонам, слушают разговоры, запоминают. Их интересуют статьи, которые публикуются в газетах. Вдруг найдется что-то любопытное о каком-нибудь незнакомце? Он-то и станет тогда прототипом нового образа в книге. Они внимают словам знакомых, читают чужие произведения, изучают историю. Что если оттуда удастся почерпнуть свежую идею? Нет границ у писательской любознательности. И уж точно их нет у авторского воображения, создающего порой весьма неординарные ассоциативные ряды.

Виктор Гюго доказал своим творчеством, что является очень внимательным к деталям. Достаточно вспомнить описательные части в его романах. Архитектура Парижа оживает перед глазами. А ведь писатель рисовал не кистью, а словами. Но самым главным свидетельством его таланта является способность глубоко проникать во внутренние миры людей и создавать живые характеры с их неповторимыми драмами.

Жан Вальжан в исполнении Доминика Уэста. Изображение: shropshirestar.com
Жан Вальжан в исполнении Доминика Уэста. 

Одним из главных образов творчества Гюго является герой романа "Отверженные" Жан Вальжан. Однажды ему станет суждено превратиться в прототип для множества героев книг и фильмов. Жан — бывший каторжник. Он провел в неволе девятнадцать лет. А единственным его проступком была кража хлеба для сестры. Выйдя на волю, Вальжан не знал, как жить дальше. Проведя столько времени в заточении, в компании каторжников, совершавших чудовищные поступки, он и сам изменился. Стал куда более жестким, жестоким и беспринципным. Эти качества проявились особенно отчетливо, когда выяснилось — бывшему преступнику никто не рад, а соответствующая пометка в паспорте не дает ему возможности устроиться на приличную работу. Осознав это, он решается ограбить единственного человека, проявившего заботу о его судьбе. Им был епископ диньский Мириэль. Но тот не выдал Жана. Напротив, сообщил властям, что лично подарил серебро своему товарищу. Это благородство изменило Жана, превратив в человека порядочного, который, к тому же, взял на воспитание сироту.

Это короткий пересказ сюжета, который перекликается с реальными событиями. Исследователи литературы нашли два основных сходства истории Жана Вальжана с реальными прообразами.

Одним из прототипов стал Пьер Морен. В 1801 году он украл немного хлеба, чтобы прокормить себя. За этого его отправили на каторгу, где он провел пять лет. Оказавшись вновь на свободе, Морен увидел, насколько беззащитен перед лицом реальности. Никому не было дела до бывшего преступника. Никто не желал связываться с ним, дать приют или взять на работу. Исключением стал некий монсеньер де Миоллис, занимавший должность епископа Диня. Он предложил Морену кров, а потом помог с работой. Бывший каторжник сумел исправиться. Свои дни он закончил, сражаясь при Ватерлоо.

Вторым прообразом Вальжана является еще один испрявшийся преступник Франсуа Видок. После каторги ему удалось стать шефом парижской уголовной полиции. Один из эпизодов романа дает конкретную отсылку к личности этого человека. Речь идет об эпизоде, когда Жан спас из-под перевернутой телеги Фошлевана.

Развитие литературы — процесс самостоятельный. Одни люди становятся прототипами героя, который в свою очередь порождает новых персонажей. Интересно, не правда ли?

ß

"Отчего люди не летают, как птицы", или кем была реальная Катерина

Иногда простое совпадение может стать источником целого мифа. Так случилось в случае с пьесой Островского "Гроза", которая большинству современников запомнилась экзальтированным восклицанием главной героини: "отчего люди не летают так, как птицы?". Стоило литературному произведению перекочевать на сцену и предстать перед глазами публики, как народ решил, что знает, о ком говорил классик. В мгновение ока нужные факты были подтянуты за уши, а Катерина превратилась в реального человека по имени Александра Клыкова.

Эта трагическая история произошла в Костроме. Юная девушка, которой не исполнилось еще и двадцати лет, утопилась Волге. Известно, что Александра жила под большим давлением семьи. Тоталитарная свекровь помыкала молодой невесткой, а муж не мешал матери, проявляя полное равнодушие к супруге. Это стало причиной ее измены с неким почтовым служащим, а позже привело к суициду.

Не правда ли, ситуация очень похожа на ту, что была описана в пьесе? Разве что Катерина с Борисом не успели перейти рубеж платонических отношений. Но даже свое увлечение героиня Островского расценивала как измену. Не это ли самое главное?

Зрители и даже актеры так сильно увлеклись версией, что на сцене придуманная семья стала настоящей. Теперь народ приходил посмотреть на Клыковых и покопаться в их "грязном белье". И никто даже не задумался о том, что несчастье приключилось в ноябре, в то время как уже в октябре Островский отправил свое завершенное творение на цензуру.

Несмотря на то, что судьба Александры очень похожа на историю Катерины, они никак не могли быть отражением друг друга. Между тем для создания образа классик использовал реальный прототип. Некоторые черты главной героини пьесы были заимствованы у Любови Павловны Косицкой.

Любовь Павловна Никулина-Косицкая
Любовь Павловна Никулина-Косицкая

Она состояла в императорской труппе и была одаренной артисткой, которая приняла участие в девяти постановкам по произведениям Островского. Знакомство Александра и Любови состоялось в 1850 году. Писатель без памяти влюбился в яркую красавицу. Но она разбила ему сердце, предложив лишь свою дружбу. Дело в том, что Любовь была замужем и не собиралась вступать в запретную связь. Впрочем, сам Островский в тот момент тоже не был свободен. Он много лет жил с простолюдинкой, от союза с которой имел нескольких детей. Естественно, этот брак не был законным.

Вот так: то, что кажется, и то, что есть на самом деле, может отличаться. Потому так важно прекратить верить слухам и сплетням, стараясь всегда докапываться до фактов.

ß

Кем были репинские "бурлаки на Волге"

Кем были репинские "бурлаки на Волге"

"Бурлаки на Волге" - картина Ильи Репина, знакомая всем почитателям искусства в мире. Она производит неизгладимое впечатление на каждого, кто видит ее впервые. Кажется, что в лямку впряжены настоящие рабы. Ведь кто в здравом уме согласиться тащить на своих плечах огромный корабль по бурной реке да еще и против течения? Между тем бурлаками становились наемники. Конечно, это были люди, побитые жизнью, которые не имели возможности зарабатывать иным путем.

Илья Репин впервые увидел бедолаг во время своего путешествия по Неве. На дворе стоял 1869 году. Вместе с друзьями живописец отправился в Усть-Ижору. Мужчины хотели сделать наброски для будущих картин. Бурлаки, которые проходили мимо них, гуляющих по берегу, разглядывали баринов с любопытством и, как выразился сам Репин, "с доброй, детской улыбкой". Они заинтриговали художника. В его голове уже родился сюжет будущего шедевра.

Бурлаки, которых Репин решил увековечить, должны были ходить не вдоль Невы, а вдоль великой русской реки — Волги. Туда-то вскорости и отправился живописец. Он провел много времени, общаясь с героями своей будущей картины. А некоторые из них позировали для полотна. Разбирая каждого персонажа в отдельности, нужно выделить следующие личности:

Кем были репинские "бурлаки на Волге"

- Предводителем бурлаков стал некий расстриженный священник по фамилии Канин. Художника впечатлила его колоритная внешность, но более всего — выразительные глаза. Одного взгляда мельком хватило, чтобы понять — это идеальный образ. К тому моменту, как решение написать именно этот портрет окрепло в душе Репина, бурлаки уже ушли довольно далеко. Друзья писателя бросились догонять работяг.

- Второй важный образ — нижегородский боец. Он находится рядом с Каниным, которого можно увидеть справа в первом ряду. Это широкоплечий, заросший густой бородой детина. Свое прозвище он получил благодаря многократному участию в кулачных боях и частым победам.

- Во втором ряду справа — Илька-матрос. По словам художника, это был любитель пожаловаться на свою судьбу и большой матершинник.

- Рядом с Илькой зритель может увидеть высокую, худощавую фигуру. На голове бурлака шляпа, во рту — трубка. Он явно более расслаблен, нежели остальные. Этот человек не готов прилагать усилия и вносить свою лепту в общий труд.

- Позади Ильки совсем молодой парнишка, которого звали Ларькой. Заметно, как сильно он тяготится ярмом, старается сбросить его. Для него тяжкая работа пока внове.

Кем были репинские "бурлаки на Волге"

- Сосед Ларьки — старик, который уже не имеет достаточно сил для бурлачьего труда. Он выглядит уставшим и изможденным.

- К спине мальчишки прислонился еще один ленивый работник, который забивает трубку.

- Позади этой тройки — калмык. Он едва плетется, вынужденный поспевать за остальными.

- В финальной группе можно наблюдать единственно персонажа в сапогах. Он ближе других к зрителю. Это отставной солдат по фамилии Зотов, который пока не приспособился к своей новой роли.

Кем были репинские "бурлаки на Волге"

- Рядом с ним грек. В его глазах лютая ярость, обращенная против "кровопийц" - наемников.

- Имя последнего, отставшего героя картины история не сохранила. Но видно, что он утомлен более других.

Набросок был показан князю Владимиру Александровичу. Он ему так понравился, что Репин получил высочайшую просьбу быстрее закончить эту работу и представить людям. Публика встретила картину восторженно и, в основном, благожелательно. Среди поклонников творчества Репина, в частности, был Достоевский. Впрочем, хватало и жестких критиков, считавших, что нечего тащить простых мужиков на выставку Вены и демонстрировать явление, которое уже практически исчезло из русской действительности. К ним, например, принадлежал министр путей сообщения Зеленой.

Любопытным фактом является то, что многие поколения часть людей пребывает в заблуждении. Они думают, что Репина вдохновило стихотворением Некрасова, герои которого бурлаки, поющие песню, похожую на стон. Оно называется «Размышления у парадного подъезда». Подобные мысли возникли практически сразу после демонстрации полотна. Но Репин всегда это отрицал. Он утверждал, что с творением Некрасова познакомился лишь через два года после того, как завершил свой труд. И, вообще, художник считал, что стихотворение надуманное и лишенное правдивости. Бурлаки не пели во время работы, говорил он. У них на это не было сил. Кроме того, им требовалось следить за дорогой. Кто придумал бы петь, неминуемо сломал бы себе ногу.

Сегодня посмотреть на репинских бурлаков можно в Государственном русском музее.

ß

Вера Пчелинцева: от первых строк до первых книг

Вера Пчелинцева: от первых строк до первых книг

Каждый писатель имеет свою уникальную историю становления. Одни начинают писать в раннем детстве и постепенно развиваются, совершенствуются, набираются опыта и уверенности в своих способностях. Другие просыпаются однажды утром и вдруг, к собственному удивлению, испытывают желание творить и созидать, заниматься делом, о котором раньше даже не помышляли. И уже нет сил противиться этому страстному влечению, иное имя которого — вдохновение.

Но зачем говорить о писателях вообще, если куда интереснее рассмотреть конкретную историю. Обсудить реального человека, чьи книги сегодня лежат на полках магазинов, читаются библиофилами по всей стране, обсуждаются пользователями сети? Обратимся к жизни и творчеству Веры Пчелинцевой, автора поэтических книг "На границе дождя" и "Еще один очередной из жизни", сборника повестей "Голубика в кружке" и альбома с авторскими песнями "VERA".

Для Веры творческий путь начался еще в детстве. Как и многие девочки, она стала вести дневник, когда ей было всего десять лет. В нем она записывала свои впечатления от прожитого дня, а потом любила перечитывать и вспоминать. В одиннадцать лет она сочинила стихотворение, которое вскоре превратилось в песню. А уже в шестом классе Вера придумывала рассказы, которыми делилась с близкими подружками.

Несмотря на явные гуманитарные склонности, Вера Пчелинцева выбрала для себя специальность, связанную с цифрами. Она стала учителем математики, а позже получила экономическое образование и устроилась работать бухгалтером. Творчеством она занималась в свободное время и исключительно для себя, никому не показывая свои работы, не думая о публикации.

Мысль о том, что было бы неплохо выйти из тени, впервые появилась у мужа Веры. Он помог ей связаться со знакомым поэтом, которому начинающая писательница отправила на рецензирование несколько стихотворений. Получив критическую заметку, Вера расстроилась. Ей советовали там заменить слово, там — ударение. А начинающему автору казалось, что ее произведения должны звучать именно так, как в оригинале.

И это было не единственное разочарование! На протяжении долгого периода она записывала философские размышления, а потом случился сбой в работе компьютера. Материалы были утеряны навсегда. Руки опустились. Та же участь чуть не постигла первую серьезную повесть Веры под названием "Одна история", работа над которой шла без малого пять лет. К счастью, тогда остались наброски и отрывки, которые она использовала для восстановления текста.

Спустя еще немного времени окончательное решение все же было принято. На помощь пришли слова известного писателя-мотиватора Тони Робинса: "Представьте себе себя лет так в восемьдесят, в кресле качалке, на веранде. А вы всю жизнь хотели прыгнуть с парашютом. Но не сделали. А теперь вам восемьдесят. И все!" Вера осознала, что писательство — ее настоящая мечта. И если сейчас она не попытается реализовать ее, не наберется храбрости, чтобы вступить в диалог с читателем, не услышит слов критиков и не начнет активное развитие, то будет жалеть об этом всю жизнь. А этого ей совсем не хотелось.

В 2018 года она обратилась в издательство Bambook Print, где и увидела свет ее дебютная книга "На границе дождя". Стихотворения на страницах — отражение души писательницы, выраженные через слова эмоции, мысли, которые эхом отзываются в сердцах разноплановых читателей. Этот опыт стал для Веры толчком, новой мотивацией. Очень быстро она закончила повесть "Одна история". Стихотворения стали приходить каждый день. И вот уже появился сборник "Еще один очередной из жизни". Он был опубликован в 2020 году и объединил в себе отношение автора к миру, другим людям и самой себе, поставил ряд философских вопросов и осветил реальные ситуации, знакомые библиофилам. В то же время вышла в свет первая книга прозы Веры "Голубика в кружке" и альбом авторской песни.

Но Вера не готова останавливаться на достигнутом. Она продолжает писать, общается с читателями с помощью социальных сетей и на творческих вечерах. Прямо сейчас в Академии Литературного Успеха идет работа над ее книгой "Поле солнышонков". В нем три повести. Главные героини — обычные девушки. На их примере автор разбирает внутренние и внешние конфликты, дает советы, предостерегает от ошибок. Она всей душой болеет за юных мечтательниц, которым, как они ошибочно думают, не везет ни в любви, ни в жизни. Писательница надеется, что познакомившись с ее историями, попавшие в сложные ситуации читательницы сумеют набраться сил для преодоления преград.

Вот такой путь к писательству был у Веры Пчелинцевой. Сегодня он не закончен. Она продолжает творить, учиться новому, развиваться, совершенствоваться как литератор. Ей постоянно хочется расширять кругозор, наблюдать за людьми и событиями, анализировать, делать выводы, а потом делиться своими мыслями с публикой, готовой слушать и воспринимать ее слова.

ß

Нет покоя: призраки бывших правителей в Кремле и за его пределами

Нет покоя: призраки бывших правителей в Кремле и за его пределами

Непростое это дело — страной управлять. Кто попробовал, тому уже не видать покоя ни в этой жизни, ни в иной. Иначе почему по всему миру бродят призраки бывших царственных особ и персон к ним приближенных? Москва не стала исключением из правил. И наибольшая концентрация приведений на квадратный метр, естественно, приходится на Кремль.

Самым дурным знамением считается увидеть Ивана Грозного. Он просто так никогда не показывается людям на глаза. Лишь в годину большой беды ныне правящий человек может встретить своего предшественника и по одному этому понять — дела плохи. Говорят, Николай II видел Ивана Васильевича в день коронации, а Иосиф Виссарионович — перед началом Великой Отечественной Войны.

Частенько наведывается в мир живых и Лжедмитрий. Свидетельств его появлений довольно много. И каждое из них — знак неприятностей, опасностей и невзгод для государства Российского. В последний раз лжекняжич приходил в 1991 году. Свидетели утверждают, будто он отчаянно жестикулировал, словно пытался предостеречь. Знающие люди стали задумываться, к чем бы это? Вскоре все встало на свои места — народ услышал обращение ГКЧП по радио.

В Кремле можно встретить Бориса Годунова, наткнуться на Ивана Калиту, увидеть Василия Темного. По своим апартаментам в Патриарших палатах по сей день гуляет нарком Ежов — личность известная в дни правления Сталина. В Комендантской башне с пистолетом расхаживает Фанни Каплан. По коридорам древней крепости перемещаются тени, окутанные саваном. Вероятно, это призраки людей, некогда похороненных тут же на местном кладбище. По ночам можно услышать, как кричат младенцы в Успенском соборе. Это отголоски древних времен, когда на территории современного столичного центра находилось капище, а невинные груднички приносились в жертву жестоким Богам. А сквозь камни Константино-Есенинской башни, бывает, сочится кровь, которая образует большое красное пятно. Здесь некогда была пыточная камера.

Нет покоя: призраки бывших правителей в Кремле и за его пределами

Но самым интересным призраком является Владимир Ильич Ленин. Интересный факт — впервые он появился еще до того, как вождь мирового пролетариата умер, а точнее 18-19 октября 1923 года. В тот день многие видели Ленина, который бродил по разным местам Кремля, с ним здоровались, о его прогулке писали в официальных документах. Но вот проблема — тогда Владимир Ильич уже не мог удаляться от своего дома, так как был тяжело болен. Существует также версия, что Ленин колесил по городу и был замечен в самых разных и неожиданных местах. В частности, он наведался в сельскохозяйственную выставку. И все это одновременно! За уши притянули версию, согласно которой вождь на самом деле был в Кремле. Уж слишком многие на него наткнулись. Вроде бы, даже Крупская это подтвердила. Но как бы он мог сделать это в том состоянии, в котором пребывал? Это загадка.

Естественно, смерть не смогла утихомирить Владимира Ильича. Его шаги по сей день слышат в пустующем кабинете, расположенном рядом с кабинетами офицеров ФСБ. Иногда в нем двигают мебель — обычно это случается по ночам. Например, о странном факте свидетельствовал Сергей Филатов, чей кабинет в дни правления Ельцина находился под музеем Ленина. Он слышал нечто странное и даже вызвал охрану, чтобы проверили — все ли в порядке.

Наткнуться на Ленина можно не только во внутренних кабинетах Кремля. Иногда он выходит на стены и предстает перед публикой прямо днем. А как-то раз студент МГУ по фамилии Голованов встретил Владимир Ильича просто на улице. Он даже попробовал с ним заговорить, но призрак не ответил. Мертвый вождь направился к своему памятнику и просто исчез там. Молодой человек еще некоторое время страдал головокружением и слышал шум в ушах.

Нередко служащие музеев, посвященных Ильичу в Самаре и Красноярске, рассказывают о необычных вещах. Как-то раз приведение явилось к красноярским работникам, представилось новым хозяином и велело отключить всю технику. Приказ показался странным, но был выполнен. Вскоре произошла поломка на местных ГЭС. Пока в других конторах люди кусали локти над потерянными данными, здесь все было штатно. Самарские же сторожа по ночам регулярно проверяют здание на предмет нарушителей. Им кажется, что по коридорам и комнатам кто-то ходит. Телефонный аппарат, в прошлом соединявший сторожку с кабинетом, порой тренькает, как будто некто невидимый набирает номер. А дважды в год, в дни рождения и смерти Ленина, в бывшей кухне можно ощутить аромат его любимого яблочного пирога.

Выходит, быть правителем — дело хлопотное не только при жизни, но и годы спустя после ее завершения.

Картина дня

наверх