Старая гвардия: почему советская закалка особенно ценится в оборонке
В условиях острого кадрового голода компании вспомнили про пожилых работников
Нехватка молодёжи и людей среднего возраста вынуждает работодателей искать альтернативные методы заполнения вакансий. В последнее время кадровики всё активней обращают внимание на людей пожилого возраста.
Устроиться на работу человеку «за полтинник» уже не так сложно, хотя, конечно, всё равно есть нюансы. А к тем фирмам, где в принципе не берут на работу пожилых людей, стоит вообще относиться с наибольшей настороженностью.
Российским компаниям следует активнее нанимать пожилых работников, таким образом можно частично решить проблему кадрового голода — говорится в исследовании консалтинговой компании Strategy Partners. Дополнительно рекрутировать можно порядка 1 млн человек, или около 1,5% всей рабочей силы в стране. Не сказать, что очень уж много, но прилично. Особенно если учесть, что значительная часть потенциальных сотрудников опытные и образованные люди.
Вклады «На черный день» заморожены на год, и ставка по ним будет меньшеПочему провалилась идея депозитов в пользу бедных
«Поскольку недавно правительство решило возобновить индексацию пенсий работающим пенсионерам, у них есть стимул не уходить с рынка труда при наступлении пенсионного возраста. Нынешние темпы прироста зарплат обгоняют темпы увеличения пенсий, что тоже может подтолкнуть часть пожилых остаться работать», — считает ведущий научный сотрудник ИНСАП РАНХиГС Виктор Ляшок.
Подрабатывают многие пенсионеры, но до недавнего времени это приходилось делать втайне от властей, дабы не потерять выплаты. Сейчас, наверное, станет легче. В Госдуме провели-таки закон об индексации пенсий работающим.
Получается, что теперь «старикам везде у нас дорога»? Нет, далеко не везде. Но местами даже очень.
«По возрасту у нас ограничений нет, но надо смотреть, на какие типы специальностей можно таких работников брать. Если инженеры, проектировщики, ИТР высшего звена — да, это, как правило, надо от 45 и даже выше брать. Потому что нужны действительно опытные люди, с хорошим портфелем уже реализованных проектов. У нас один инженер 55+ может заткнуть за пояс 20−30 молодых, которым 35−40 лет, — объясняет глава «НДВ Групп» Александр Хрусталев.
Логично. На многих работниках старой закалки держится, в прямом смысле, всё, и руководство их ценит. Ведь в противном случае бизнес придётся закрывать.
«Увольнения не боюсь, трудиться буду ещё очень долго — сколько смогу. Начальство в курсе, что, если я уйду, больше половины направлений придётся закрыть, так как их просто некому будет проектировать и осуществлять контроль монтажа. Знает босс и то, что мне периодически поступают предложения от конкурентов.
В общем, так вот и живём. Я не «летун», меня тут, в принципе, всё более-менее устраивает, хотя прошлой зимой чуть не сорвался на другое место. Но договорились", — рассказывает инженер по системам кондиционирования и вентиляции Николай.
На предприятиях, в особенности оборонных, у станков тоже стоят люди, которым за полтинник. Некоторые из них ведут свои каналы на YouTube — делятся бесценным опытом.
Вячеслав Бойцов рассказывает про ремонт тепловозов, Вячеслав Петров — о тонкостях токарного дела, Наталья Самойленко — про то, как возделывать всякие интересные растения. По сути, люди ещё и занимаются общественно-полезным делом, не только зарабатывают деньги! Старая советская закалка…
«С пожилыми сотрудниками непросто, именно поэтому наше руководство не берёт их на работу. Непросто — потому, что они всё внимательно изучают, это касается, прежде всего, трудового договора, должностных обязанностей. Требуют всё оформлять документально, с подписями и печатями. С молодёжью проще, они всему верят — тому, что было написано в вакансии на SuperJob. И, зачастую, всё подписывают не глядя.
Плюс у пожилых людей есть связи, знакомства всякие. Был у нас несколько лет назад один неприятный случай. Взяли в штат такого «старичка», с точки зрения работы вопросов не было — он один делал больше, чем целый отдел. Но начальство решило его прокатить с премиальными по крупному контракту, который он же для нас заключил, деньги ему полагались солидные. Он обиделся, и к нам вскоре пришли серьёзные люди, в штатском. В общем, с трудом откупились", — делится опытом кадровик Александр (имя изменено).
Всё верно — обманывать нехорошо, а жадность всегда приводит к бедности. История отнюдь не уникальная, такое случается не так уж и редко. Жуликоватые работодатели в курсе проблемы и предпочитают обманывать молодых. Впрочем, доверчивых юношей и девушек тоже становится меньше.
На Западе подобных проблем нет, там, что бы ни говорили наши чиновники, правовая система работает. Пожилым устроиться на работу несложно, главное, был бы «товар» — знания и умения. Согласно прогнозу американский консалтинговой компании Bain & Company, к 2031 г. в странах «Большой семерки» работники «55+» займут более 25% рабочих мест. В совокупности «возрастных» работников будет аж 150 миллионов!
Нам до таких показателей пока, как до Луны в известной позе, хотя именно России сейчас требуются срочные меры для того, чтобы не потерять тот багаж знаний и умений, имеющийся у пожилых людей. По большей части они выброшены из экономической жизни страны, хотя могли бы принести огромную пользу. Ведь современные «жертвы ЕГЭ» и «эффективные менеджеры» им в подмётки не годятся. Тут необходимы решения на государственном уровне, но дождутся ли «старики» таковых…
Два американских завода в РФ перешли во временное управление «Росимущества»
Одиннадцатого июля президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о введении временного управления в отношении двух предприятий, принадлежащих американскому холдингу Silgan Metal Packaging.
Стоит отметить, что речь идет о заводе «Силган метал пэкаджинг Ступино» в Московской области и заводе «Силган метал пэкаджинг Энем», который располагается на территории Республики Адыгея.
Необходимо также уточнить, что предприятие «Силган метал пэкаджинг Ступино» специализируется на изготовлении металлической упаковки для пищевой продукции. Суммарная площадь его производственных помещений в Подмосковье достигает 7,3 тысячи квадратных метров.
На предприятии «Силган метал пэкаджинг Энем» в Адыгее выпускались круглые жестяные и алюминиевые банки различных объемов. Мощность завода достигала 250 миллионов банок в год.
Один из экспертов в области юриспруденции рассказал «Ведомостям», что передача активов говорит о том, что теперь Росимущество будет принимать все решения, связанные с управлением и развитием этих предприятий. Кроме того, можно предположить, что в дальнейшем для экономически эффективной организации производственных процессов на этих заводах, они могут быть национализированы, после чего государство начнет поиск отечественных инвесторов, которые будут заинтересованы в приобретении этих промышленных объектов.
Добавим, что на данный момент американские собственники формально не лишились права собственности на эти предприятия.
Ранее мы уже рассказывали, что белорусское предприятие «СтанкоГомель» планирует приступить к серийному выпуску «союзного» станка.
ß
НОВАЯ РОССИЯ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ СВОЕЙ ПРОДУКЦИЕЙ
И неудивительно, так как хорошо известный девиз на стенде гласит: «Донбасс – сердце России».
На международной промышленной выставке в Екатеринбурге, к слову, представлена продукция более полутора десятков предприятий из ДНР.
* * *
Каранский карьер в этом году планирует добыть рекордные для предприятия 2 500 000 тонн щебня, сообщает Телеграм-канал НБР Донецк.
В прошлом году карьер, находящийся в посёлке Мирное на юге ДНР, добыл 1 200 000 тонн.
Как сообщил руководитель карьера, теперь у предприятия появилось новое оборудование – значит, дело пойдёт быстрее.
* * *
Первая в России документальная фотовыставка, приуроченная ко второй годовщине официального освобождения Мариуполя от украинских националистов, открылась в Москве, пишет Телеграм-канал Новый Мариуполь.
На авторских фотографиях, сделанных в Мариуполе в период с 2022 по 2024 годы, российский фотограф-документалист Сергей Венявский показывает восстановленные объекты портового города, работу строителей из Московской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Липецка, Ульяновска, Смоленска, Ростова-на-Дону и других регионов России.
В этом году фотовыставку увидят и мариупольцы. Она станет частью культурной программы к предстоящему Дню города.
* * *
Молодёжь ДНР помогает жителям Республики приводить в порядок улицы, передаёт Телеграм-канал PRO_ Республику.
Ребята собирали заявки через соцсети, находили проблемные места и устраняли последствия, приоритетно убирая то, что мешало транспорту и пешеходам.
В акции участвовали активисты Движения первых, Всероссийского студенческого корпуса спасателей, и Народной Дружины. Уборка прошла в Донецке, Макеевке, Харцызске и других городах.
Волонтёры зарегистрировались на платформе Добро.РФ и получат волонтёрские часы за свою работу.
* * *
ООО «МКС» внедряет в ЛНР новый стандарт связи, пишет Телеграм-канал Луганьмедиа.
Мобильный оператор постоянно увеличивает ёмкость сети в крупных городах и малых населённых пунктах республики, в которых наблюдается повышенный спрос на услуги связи, а также дал старт программе модернизации сети до поколения 4G+.
Специалист по связям с общественностью компании «МКС» Кирилл Кулинченко сообщил, что в течение прошлого месяца было установлено около 70 базовых станций:
«Активное введение в эксплуатацию новых станций позволило увеличить их количество до 1 900 единиц. «МКС» постоянно ведёт работу по улучшению качества связи на территории ЛНР, чтобы обеспечить около 1 млн. 400 тысяч наших активных абонентов высоким уровнем предоставления услуг», – сказал Куличенко
* * *
Предприятие «Луганскгортранс» решило проблему транспортного сообщения в пригород Луганска – Александровск, пишет Телеграм-канал ЛуганскИнформЦентр Z.
Об этом на брифинге в администрации Луганска сообщил директор предприятия Владислав Насонов.
«Порядка двух лет в Александровск вообще не ездили маршрутные такси. На сегодня мы поставили туда три «Галези», и они хорошо справляются, вопросов и жалоб больше нет», — отметил он.
Руководитель предприятия добавил, что в Луганске также успешно разрешена проблема с маршрутами № 135 и № 110.
* * *
Энергетики заменят более двух километров линии электропередачи и установят 40 новых опор в селе Новопсковского округа, сообщает Телеграм-канал Правительство Луганской народной республики.
Воздушная линия электропередачи была построена ещё в 60-е годы прошлого века и исчерпала свой срок эксплуатации, сообщили в Минтопэнерго ЛНР.
Ремонт будет осуществлён на линии электропередачи, которая питает село Нянчино. Изношенная ЛЭП часто оставляла местных жителей без энергоснабжения и, соответственно, без воды. От данной линии запитана насосная станция, которая подаёт воду трём населённым пунктам – Красноармеец, Нянчино и Чабаново.
Было принято решение включить эту линию в план на капитальный ремонт в 2024 году. Сейчас персонал Новопсковского РЭС приступил к реконструкции.
* * *
Команда ЛНР участвует в туристском слёте учащихся в Беларуси, передаёт Телеграм-канал Новый Луганск.
В этом году в слёте принимают участие 35 команд – 280 школьников из России и 70 ребят из Республики Беларусь.
В рамках слёта состоялась гражданско-патриотическая акция «Подвиг народа бессмертен», посвящённая 80-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
* * *
«Поручил своему заместителю Антону Тицкому совместно с Центром социокультурной интеграции Запорожской области проработать вопрос восстановления дома семьи Конюховых и увековечивания памяти нашего земляка – путешественника Федора Филипповича Конюхова», – написал губернатор Запорожской области в своём Телеграм-канале Евгений Балицкий.
Дом в селе Чкалово, где прошло детство путешественника, был построен в 1909 году, семья Федора Филипповича жила в доме вплоть до 2000 года, но спустя десятилетия украинского безвластия дом полностью обветшал.
Уроженец Запорожской области Федор Конюхов в одиночку совершил пять кругосветных плаваний и стал первым в мире человеком, достигшим пяти полюсов Земли, ему покорились все континенты, он установил 21 мировой рекорд, девять из которых занесены в Книгу рекордов Гиннесса.
«Мы же ставим своей задачей сохранять память о достижениях наших земляков. Важно сохранить дом семьи Конюховых и создать музей именно в том месте, где родился и вырос будущий всемирно известный путешественник», – написал Балицкий
* * *
Девять детских спортивных площадок Министерство агропромышленного комплекса установит в сёлах Запорожской области, сообщает Телеграм-канал За!ТВ. Новости Запорожской области.
Федеральная программа «Комплексное развитие сельских территорий» продолжает работу в регионе. В прошлом году в пяти населённых пунктах установили спортивные, детские и баскетбольную площадки.
На данный момент ведутся подготовительные работы для детской площадки в селе Новониколаевка.
В 2024 году подобные площадки появятся в Мелитопольском, Весёловском, Приазовском и Приморском муниципальных округах. Работы планируют закончить до конца лета.
https://vk.com/video-213127547_456315340
* * *
Федотова коса переполнена отдыхающими, передаёт Телеграм-канал Запорожское агентство новостей.
Корреспонденту удалось заснять толпы отдыхающих на побережье Азовского моря в Запорожской области.
Посмотрев это видео, вы можете убедиться, что информацию в украинских Telegram-каналах о провальном курортном сезоне в Кирилловке – фейк.
https://vk.com/video-213127547_456315255
* * *
В Херсонской области начнут производить высокотехнологичную электронику, пишет Телеграм-канал Херсонское агентство новостей.
Российские промышленные предприятия создают новые рабочие места в Херсонской области. О подготовке к запуску производства высокотехнологичного оборудования инженерной безопасности в регионе на площадке выставки «Иннопром-2024» рассказал директор компании «Электроника» Максим Устин.
«Сейчас команда компании приступила к реализации проекта на территории Херсонской области. Мы уже приступили к ремонту производственных помещений, завозу оборудования и организации производственного процесса», — уточнил он.
Это оборудование производится под брендом «НОВЭЛ», который расшифровывается как «Новороссия. Электроника». Подобный продукт – неотъемлемая часть системы безопасности любой сложности. Устин надеется, что в рамках выставки удастся заинтересовать участников проектом и новым брендом.
* * *
Председатель правительства Херсонской области Андрей Алексеенко проверил ход ремонтных работ в школах Геническа и округа, сообщает Телеграм-канал Главное в Херсоне и области.
Полноценного ремонта в одном из учреждений не видели с момента основания, а именно с 1963 года. По словам директора заведения, самый большой «ремонт» состоял из того, что на первом этаже стены обшили плитами МДФ, а это категорически запрещено нормами пожарной безопасности.
Школе в Чонгаре тоже под 60 лет. С тех пор магистраль водопровода сгнила почти полностью, как и другие коммуникации. Сегодня же во всех этих школах идёт большой ремонт. В один только санаторный интернат вложили более 150 миллионов рублей. В восстановлении помогают строители из шеф-регионов — Псковской области, Адыгеи и Белгородской области.
* * *
Анна Сергеевна Шатохина, жительница села Счастливое Херсонской области, удостоена медали Ордена «За заслуги перед Херсонской областью», пишет Телеграм-канал Администрация Алёшкинского муниципального округа.
Много лет Анна Шатахина служила ратной службой родной территории. Награду вручил заместитель Председателя Правительства Херсонской области Сергей Черевко.
«Именно благодаря ей, в самые сложные периоды для района, в Алёшкинском округе работали учреждения культуры. Она оказывала волонтёрскую помощь военным организациям и органам местного самоуправления», – сказал врио главы Алёшкинского муниципального округа Руслан Хоменко.
На заглавном фото: На авторских фотографиях, сделанных в Мариуполе в период с 2022 по 2024 годы, российский фотограф-документалист Сергей Венявский покажет восстановленные объекты портового города, работу строителей из Московской и Ленинградской областей, Санкт-Петербурга, Липецка, Ульяновска, Смоленска, Ростова-на-Дону и других регионов России.
ß
Русское авиационное ноу-хау: Частичное импортозамещение для «Боингов» и «Эрбасов»
Планы поставок российских самолетов пересматривают уже не первый раз, хотя все сроки давно прошли
Об авиаинцидентах мы узнаем в последнее время часто. То самолет выкатился за пределы полосы, то не смог взлететь из-за поломки, то экстренно приземлился в Самаре, то помпаж двигателя случился. Были и совсем пугающие случаи — у Boeing 737 Max произошла разгерметизация, к счастью никто из пассажиров не пострадал.
За последние 2 дня — сразу два авиапроисшествия в России. Совершивший жесткую посадку в Татарстане легкомоторный самолет Cessna-172 загорелся. Погибли двое взрослых и ребенок, еще один человек пострадал. СК России проводит проверку по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
А в аэропорту «Пулково» наземные службы вывели из строя Superjet авиакомпании «Россия». Борт Superjet 100 с 87-ю пассажирами готовился к выполнению рейса в Самару. После посадки пассажиров оператор повредил телетрапом деталь верхней кромки двери. Технический персонал пришел к выводу, что повреждения выходят за пределы эксплуатационного допуска. Самолет отстранили от полетов. А пассажиры с двухчасовой задержкой улетели на резервном воздушном судне.
«Мутная» Волга очень подводит Путина. Цена вопроса — 127 млрдНа потраченные впустую деньги на очистку реки давно можно было бы выкопать параллельный канал
«Суперджетам» в России в последнее время вообще не везет.
«Аэрофлот» принял решение отказаться от закупки самолетов SJ-100 (импортозамещенная версия) в пользу МС-21. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов.
Причина в том, что Россия остро нуждается в собственных самолетах, а с МС-21 все как-то более определенно. По соглашению, подписанному в 2022 году между «Аэрофлотом» и ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», для авиакомпании до 2030 года должны были построить и поставить 339 самолетов: 210 среднемагистральных МС-21 и 40 Ту-214, а также 89 SJ-100. Однако в июне гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил: руководство перевозчика обсуждает пересмотр документа, в заказе предлагается оставить только 339 МС-21.
Планы поставок российских самолетов пересматривают уже не первый раз, хотя все сроки закреплены в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Но в мае сроки выхода на рынок большинства лайнеров были сдвинуты на несколько лет вперед: МС-21 ожидается теперь в 2025 году вместо 2024-го, а SJ-100 — в 2026-м.
Какая судьба ждет теперь в России Superjet 100 в России и в чем преимущество самолета МС-21? С таким вопросом мы обратились к заслуженному пилоту СССР, председателю Комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олегу Смирнову.
— Superjet 100 сильно подвел «Аэрофлот». Авиакомпания подписала соглашения на десяток Sj-100, которые были на 100% российского производства. Дело в том, что в иностранных Sj часто подводил французский двигатель. Под закупку этих Superjet рассчитали необходимое количество перевозок, набрали пилотов, инженеров, техников… И вдруг Минпромторг сдвигает график поставок Superjet 100 вправо. То есть все усилия и все затраты — напрасны.
С другой стороны, Минпромторг давал гарантии, что самолет МС-21 будет выпущен раньше. Но и тут облом: выясняется, что МС-21, выпуск которого все ждали в 2024 году, теперь переносится на 2025-й. А SJ-100, к слову, только на 2026-й.
СП": Видимо, это вызвано тем, что оба самолета нуждаются в серьезной доработке?
— Да, в SJ-100 часто заклинивает двигатель, и было принято решение использовать его в полетах на небольшие расстояния, например, авиакомпанией «Россия». В самолете МС-21 стоит двигатель ПД-14, который тоже еще не в массовом производстве и, видимо, нуждается в доработке. Проблема еще и в том, что у нас в стране не организована система послепродажного обслуживания самолета. Вот, «Боинг», например, гарантирует доставку любой запчасти в любую часть мира в течение суток. Для нас же достать запчасть — целая проблема.
Именно поэтому в России скоро заработает собственная площадка по производству аналогов западных деталей для самолетов Airbus и Boeing, сообщили в «Аэрофлоте». Проект будет реализован совместно с Росатомом. Выпуск комплектующих начнется уже в августе. На площадке будут производить компоненты для систем кондиционирования, электроснабжения и освещения самолетов, а также элементы аварийно-спасательного, кислородного и противопожарного оборудования. В «Аэрофлоте» утверждают, что некоторые компоненты российского производства выходят дешевле оригинальных.
«СП»: Однако, проблема в том, что любая авиационная деталь должна получить сертификат летной годности. Как с этим будет обстоять в России?
— Мы попали в неприятную ситуацию. У нас есть и «Боинги», и «Эрбасы», но каждая деталь самолета имеет свой ресурс. Со временем он заканчивается.
Зарубежные авиакомпании отказали нам в помощи, в итоге многие самолеты идут на запчасти. Сейчас настал такой момент, когда импортозамещение становится вынужденной необходимостью.
Разумеется, на Западе не будут признавать самолеты с запчастями, изготовленными в России. Сертифицировать отечественные запчасти будут у нас.
Есть у нас в конце концов Росавиация, которая может привлечь к этому ученых, специалистов, инженеров, конструкторов. Но вся ответственность все равно будет на Росавиации. Если будет выдан некачественный сертификат — уголовное дело", — поясняет эксперт.
Рынок труда: Учись плохо, сынок — иначе в мигранты не возьмут, и будешь нищимЭффективные менеджеры больше не нужны, требуются эффективные рабочие, автомеханики, инженеры и доярки
Не так давно грянул скандал с производителем «Боинга», в котором сами производители сертифицировали свои запчасти. В результате — 2 авиакатастрофы с сотнями погибших. Не повторится ли подобная история у нас? С таким вопросом мы обратились к авиаэксперту, главному редактору AVIA.RU Роману Гусарову.
— За сертификаты летной годности будет отвечать, как и раньше, Росавиация. Даже иностранные суда, зарегистрированные в России, имели сертификат летной годности от Росавиации. Конечно, ответственность за каждую деталь несут производители и эксплуатанты. Но контроль — целиком на Росавиации.
«СП»: Что именно, какие детали мы будем производить для авиации в рамках импортозамещения?
— Для иностранных машин пока изготавливаются несложные комплектующие: фильтры, смазки, тормозные колодки, расходный материал. Что касается сложных технических узлов для иностранных самолетов — это сопоставимо с проектировкой нового самолета. Поэтому на такое пока не замахиваемся.
«СП»: А как быть с электроникой? Сами будем изобретать?
— Электронику сами изобретать конечно не будем, это очень затратно и требует огромных инвестиций. Компоненты для электроники мы получаем по параллельному импорту. Так будет и дальше.
«СП»: Сколько еще могут прослужить сложные технические узлы Airbus и Boeing, которые мы сейчас эксплуатируем в России?
— Еще лет десять, а затем их выведут из состава флота и заменят отечественными самолетами.
Свежие комментарии