На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Проклятие мечей Мурамаса

https://x-files

 

Проклятие мечей Мурамаса
В большинстве культур есть свои мифы о чудесном оружии, в которых оно не всегда выступает на стороне добрых сил, и Япония в этом вопросе не стоит в стороне. Японцы в течение столетий создали несколько головокружительных историй о проклятых мечах. В этой статье мы поговорим о проклятых клинках Мурамаса...
В период Муромати между XIV и XVI веками в Японии жил мастер оружейных дел Мурамаса Сенго. Его школа оружейного дела была хорошо известна японским воинам. Мастер изготавливал очень качественные клинки, обладавшие исключительной остротой. Кузнец очень много вкладывал в свою работу.
Однако Мурамасу знали ещё и по его взрывному жестокому характеру, поэтому многие считали, что эта дурная черта характера могла испортить его катаны. Мурамаса был гением фехтования, но его периодически одолевали импульсивные и неизбирательные приступы бешенства. Мастер при этом всё время стремился к совершенству, но его мечи, и соответственно их владельцы, переносили на себя отрицательные черты Мурамаса. Кузнец умолял богов дать его изделиям силу великого разрушения.
В Японии существует несколько легенд, почему катаны Мурамаса стали проклятыми, имели зловещую природу. В одной из них говорится, что оружейник впал в состояние слепого берсерка и стал обладать сверхчеловеческой стойкостью и силой. Он обладал способностью отличать союзника от врага. Согласно другой легенде, мечи Мурамаса имели нечеловеческую жажду крови.
Мурамаса Сенго сам долго не проливал кровь, поэтому его жажда смерти передавалась мечу и его владельцу. Обладатели его катан отказывались их вкладывать в ножны, пока не прольют кровь врага или самого себя. Обладание мечами Мурамаса привело некоторых людей к самоубийствам, а иногда к случайным смертям во время тренировки. Легенды гласят, что мастер Мурамаса заставлял свои клинки искать врагов, придавая им демоническую силу.

Проклятие мечей Мурамаса
Существуют истории, в которых самураи становились безумным, считая свои мечи «совершенными орудиями убийства». Они не хотели выпускать своё оружие из рук, постоянно пуская его в ход. Часто расстроенные воины искали смерти, так как не могли избавиться от своих кровожадных катан. Японцы рассматривают свои мечи не просто, как кусок металла. Большинство самураев считают их священными, поэтому обращаются с ними с большим почтением. Для японских воинов катана – это их продолжение.
Поэтому кузнецы делали каждый свой клинок уникальным. Точно так же поступал и Мурамаса. Он открыл свою собственную школу ковки оружия, которая славилась качеством и остротой лезвий. Но люди всё равно считали, что на мечи Мурамаса наложены проклятия. Воины верили, что демоны исполняли желания мастера и делали его оружие сильным и устрашающим.
Многие поколения рода сёгуна Токугава связаны с мечами Мурамаса, почти каждого из них затронуло это оружие. Первым был дед Токугавы, Мацудайра Киёясу, который считался 7-м поколением рода Микава-Мацудаира. Он жил в замке Окадзаки. Этот род враждовал с Ода Нобумицу. В 1535 году Киёясу напал на замок Морияма Оды. Во время битвы произошло предательство.


Кто-то пустил слух, что верный слуга Киёясу, Абэ Садаёши стал на сторону врага. Хотя слуга и не делал ничего дурного, он всё равно почувствовал, что хозяин казнит его. Тогда он попросил своего сына Масатойо убить его, чтобы честь семьи оставалась незапятнанной. После смерти своего отца верный сын отправился к Киёясу и вызвал его на бой. В этом поединке Масатойо убил господина Киёясу. Позднее выяснилось, что в руках убийцы господина была огромная катана Мурамаса. Эта история считается самой древней из всех существующих о проклятых мечах Мурамаса. В старинных записях говорится, что лезвие этого меча было необычайно острым.
Но на этом трагические случаи семьи Токугава не прекратились. Сын Киёясу Хиротада тоже столкнулся с проклятым лезвием. Как-то раз весной он проснулся посреди ночи, так как услышал скрип ступеней, идущих в большую комнату. Хиротада потихоньку открыл глаза и увидел скользящую тень какого-то незнакомца. Он быстро вскочил с постели и кинулся вдогонку за незваным гостем, однако тут же почувствовал недомогание. Ноги отказывались его слушаться.
Молодой человек опустил свой взор и окоченел от ужаса, увидев на себе окровавленную одежду. Он громко закричал. На его крик прибежал охранник, которому Хиротада велел догнать незваного посетителя. Слуга догнал незнакомца и убил его.
На утро убитого опознали, как Ивамацу Хачия. Согласно этой истории, Хачия находился на службе у врага Хиротада, который использовал его в качестве наёмного убийцы. На момент совершения убийства Хачия был пьян в стельку, поэтому не смог нанести смертельный удар, а только ранил свою жертву. Это спасло Хиротада, так как трезвый убийца вряд ли промахнулся. Когда скрутившие Хачию охранники рассмотрели его оружие, то они увидели меч Вакидзаси, который тоже был изготовлен мастером оружейником Муромаса.
Проклятие клинков злого кузнеца коснулось и сына Токугавы, Иэяса. Когда умер отец, Иэяс попал в плен к клану Имагава. Во время захвата ранен мечом. Хотя порез был неглубокий, он вызывал страшнейшую боль. Когда Иэяс протёр катану от крови, он увидел на ней чёткую подпись «Мурамаса». Как только Иэясу Токугаве удалось взять власть в свои руки, он сразу же издал приказ о запрете пользования мечами Мурамаса. Он считал, что все примеры применения их имели трагический характер не только для врагов, но и для их хозяев.
В конечном итоге проклятым мечам Мурамаса пришёл конец. Сёгун Иэяс Токугава очень верил в проклятие этих мечей и правдивость историй, связанных с ними. Он считал их ответственными за смерть его отца Мацудайру Хиротады и деда Мицудайру Киёясу. Оба его предка были убиты проклятыми мечами Мурамаса. Однажды его ранил один из слуг катаной злого мастера.
Также он считал, что именно этим оружием были убиты его жена и приёмный сын. Иэяс Токугава был убеждён, что эти клинки желают крови его семьи. Поэтому он и запретил всему оружию, сделанному мастером, Мурамаса находиться в его владениях. Если же кого заставали с таким мечом, этого человека заставляли сделать сэппуку. Сейчас мечи Мурамаса являются легендарным оружием Японии.
-

Как пришельцы контактируют с человечеством

 

Перед своей смертью в 2014 году знаменитый американский ученый-инженер Бойд Бушман дал интервью, в котором рассказал о том, что представляет из себя инопланетный разум и как пришельцы контактируют с человечеством. Бойд Бушман, отдавший десятки лет работе на американской аэрокосмической корпорации Lockheed Martin и работавший в ней исследователем, перед смертью признался в том, что мировые правительства поддерживают контакт с инопланетянами и о технологиях, которые позволяют им управлять не просто миром, а Вселенной.

По его словам, пришельцы давно облюбовали Землю и не просто «бывают налетами», а плотно обосновались на нашей планете и давно контактируют с людьми. Не исключено, говорят его последователи, анализирующие признания ученого, что инженер мог вспомнить и свой собственный опыт «контактов» с пришельцами, которые посещали знаменитую американскую базу «Зона 51». Также по его словам, правительство Америки разработало технологию по антигравитации, но эти работы были строго засекречены, поскольку были разработаны совместными усилиями с инопланетянами.

Как пришельцы контактируют с человечеством

Как отметил Бушман перед смертью, инопланетяне, с которыми есть контакт у американцев, прибыли с планеты Квинтумния, которая находится «относительно недалеко» от Земли. Расстояние составляет порядка 68 световых лет, но пришельцам для его преодоления нужно всего лишь 45 минут. Кроме того, у них есть собственная траектория полета, помогающая сократить расстояние до Голубой планеты из космоса, а именно до объекта «Зона 51».

Сам инженер нелестно отзывался о представителях внеземного разума, отметив, что некотрые американцы, которые попадали к ним буквально в рабство, были вынуждены работать по 24 часа в сутки без отдыха, да и в целом гуманоидам интересны опыты над людьми и их деятельность на Земле напоминает некое обустройство фермы для скота. Причем, по словам Бойда, в целом инопланетяне делятся на «злых» и «добрых». Последние сговорчивы и настроены к людям доброжелательно, в то время как первые больше напоминают похитителей скота.

По поводу весьма странного интервью Бушмана, который умер в возрасте 74 лет, сейчас ведутся активные споры. Некоторые утверждают, что пожилой ученый просто стал жертвой деменции, а его родные решили таким образом немного заработать, другие же предполагают, что ученый действительно имел возможность контактировать с гуманоидами, но слишком сумбурно изложил свое повествование.

-

Экспедиция русских на поиски подземного царства Шамбала

В нескольких древних текстах есть рассказы о подземном мире и обширной сети подземных туннелей, распространяющихся по всей Земле. Есть много твердо верующих, которые думают, что есть много входов в подземный мир, таких как: пирамида Гизы; водопад Игуасу; пустыня Гоби; Анды; Гималаи и т. д. Теоретики древних инопланетян твердо верят, что в районе Гималаев на юго-западе Тибета может быть секретный вход. В подземный мифический город, известный как Шамбала.

«Тайная доктрина» Блаватской подтолкнула на поиски

Согласно местным легендам, Шамбала — это царство богов, существующее как в физическом, так и в духовном плане. Об этой мифической стране также упоминается в различных древних текстах. В священных писаниях Бон есть описание некоторых тесно связанных земель, известных как Tagzig Olmo Lung Ring. Кроме того, Вишну Пурана, индуистский священный текст, упоминает Шамбалу как место рождения Калки. Десятого и последнего аватара индуистского бога Вишну.

Тибетцы верят, что землю богов охраняют люди, обладающие сверхъестественными способностями, и ее часто видели местные жители. Тибетские ламы веками искали Шамбалу. Те, кто искал царство, либо никогда не вернулись, не нашли ее или умерли.

История двух русских эмигрантов — Николая и Елены Рерих — самая захватывающая. Пара несколько раз пыталась искать Шамбалу. В конце 1923 года они прибыли в Дарджилинг, Индия, намереваясь найти Шамбалу.

Елена и Николай Рерих.Елена и Николай Рерих. 

Все началось с того, что Елену Рерих поразила Шамбала, упомянутая мадам Блаватской. Как кратчайший путь к просветлению в ее книге «Тайная доктрина». Кроме того, у пары возникло сильное желание посетить мифическую страну. После предполагаемого телепатического контакта Елены с потусторонним существом «Мастером Морией».

«Люди земли объединятся под властью злого царя»

В то время Тибет был закрыт для иностранцев из-за соперничества между СССР и британцами. Но Рерихам удалось получить разрешение индийских властей на поездку из Дарджилинга к месту назначения. Они выбрали обходной путь, начав свою экспедицию из Москвы в 1926 году, и их путешествие спонсировалось Советским Союзом.

Это было время, когда многие современные российские ученые исследователи и искали Шамбалу. Более того, несколько правительств, таких как Китай, Монголия, Япония и Великобритания, также присоединились к этой гонке.

Кроме того, в древнем монголо-тибетском пророчестве говорилось, что «люди земли объединятся под властью злого царя. Который вскоре нападет на Шамбалу с ужасным оружием. Со временем 32-й правитель Шамбалы одержит победу над плохим королем и откроет новую эру мира и гармонии». Это сработало как взрывчатое вещество в политическом климате.

Трудный путь Рерихов

Рерихи были истинно верующими, не имевшими политической связи. И единственной целью для них было достичь просветления, найдя Шамбалу. На протяжении всей своей экспедиции они путешествовали по пересеченной местности. В непредсказуемых и сложных природных условиях. Сталкивались с нехваткой еды и даже проводили время в лагере заключения тибетского правительства. Где они потеряли некоторых своих членов из-за суровых условий. Тем не менее, Рерихи оставались оптимистами.

Николай Рерих с бывшим премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и его дочерью Индирой Ганди.Николай Рерих с бывшим премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру и его дочерью Индирой Ганди. 

Единственный источник, подтверждающий ближайшую встречу Рерихов с Шамбалой, — путевые дневники Николая. Он писал, что, когда они были на Алтае в горах Монголии, «старообрядец» показал им вход в подземное царство, но он был засыпан камнями.

Другой инцидент, который подчеркивает существование Шамбалы, — это исчезновение всего населения Гуге. Археологи были ошеломлены, обнаружив различные туннели в городе Гуге. Многие теоретики считают, что эти подземные туннели могли быть проходом в Шамбалу. Люди Гуге нашли его и решили покинуть поверхность. По оценкам, около 100 000 человек бесследно исчезли.

Гуге было древним династическим царством в Западном Тибете.Гуге было древним династическим царством в Западном Тибете. 

Неизвестно, попадал ли кто-нибудь когда-либо в Шамбалу. Но есть несколько историй, которые привели к отправке экспедиций на поиски этого мифического места.

-

Страна, которая могла бы сбить SR-71


Именно под таким заголовком This Country Almost Shot Down the SR-71 Blackbird статья вышла в широко известном в узких кругах The National Interest и попалась мне на глаза.


К моему большому моему удивлению, оказалось, что эта страна вовсе даже не СССР, а Швеция.

TNI, в свою очередь, вежливо сослался на несколько источников, и в конце концов я наткнулся на несколько книжек некоего Paul Crickmor, который, похоже, довольно тщательно исследовал историю создания и применения этого удивительного самолета.

Все книги предлагаются на «Амазоне» по цене 30–35 долларов, но мы не настолько щедры, а интернет такая штука…

В общем, в результате могу доложить вот о чем.

Трудная цель


В 1980-х, на пике холодной войны, шведские пилоты 400–500 раз в год вылетали на перехват неопознанных самолетов. Страна была нейтральная, это так, но ей очень не нравилось, когда кто-то – неважно кто – приближался к ее границам.

Такие поползновения происходили как со стороны стран Варшавского договора, так и со стороны стран НАТО, и самой трудной целью для шведских пилотов как раз и был SR-71.

В то время эта машина регулярно, раз в неделю, летала по маршруту так называемого «Балтийского экспресса», и шведы не могли не воспользоваться этой возможностью, чтобы потренироваться и наработать опыт перехвата сверхбыстрых и сверхвысотных целей.

Поскольку «Дрозд» старался без явной нужды не пересекать ничьих границ, то его маршрут в том числе пролегал через узенький коридор нейтрального пространства между островами Готланд и Оланд, и именно там шведские летчики раз за разом пытались его перехватить. Конечно, в шутку.

Страна, которая могла бы сбить SR-71

До поры до времени им в лучшем случае удавалось заметить лишь темную точку, мелькнувшую вдали. Но в 1981 году истребитель JA37 Viggen, находившийся в то время на вооружении шведских ВВС, получил новый радар и новую систему наведения.


Исходя из обновленных возможностей самолета, была разработана новая стратегия перехвата, которую у нас назвали бы лобовой атакой.

Зайти с хвоста, ясное дело, можно было даже не мечтать. Истребитель должен был заранее взлететь, набрать подходящую высоту, лечь на курс, который ему укажут с земли, разогнаться до скорости 2 М и сделать горку, возносящую его на примерно одну высоту и лоб в лоб с SR-71.

После этого у него оставалось примерно две секунды, чтобы ракета Skyflash, находящаяся на вооружении JA-37, могла захватить своим радаром несущуюся навстречу тень.

Это если все пойдет по плану, и если цель не отвернет…

Вот как об этом повествует бывший оператор радара наведения Rolf Jonsson (источник: Paul F Crickmore. Lockheed SR-71 Operations in Europe and the Middle East):

«Самое примечательное событие происходило каждую неделю, когда на Балтике появлялся SR-71.
А еще это было самым большим разочарованием, потому что, как наши пилоты ни старались достичь нужной высоты и скорости, все, что им оставалось – это увидеть маленькую точку, мелькнувшую вдали.
Единственным способом добиться успеха была фронтальная атака.
Появление SR-71 мы могли предсказать примерно за час до того, как он физически оказывался в пределах нашей досягаемости. Они всегда входили в Балтийское море в одной и той же точке под кодовым именем Кодон, расположенной в 80 км южнее Копенгагена, и курсом около 90 градусов.
Обычной реакцией на это был запуск пары перехватчиков JA-37, которые находились на дежурстве на базах Ангехольм, Роннеби или Норчеппинг. Самой лучшей точкой была база Роннеби, поскольку находилась в 50 км к юго-востоку от Готланда.
Балтийский маршрут SR-71 был одним и тем же.
Он всегда оставался в международном пространстве, и сначала огибал побережье Польши и Калининградскую область, а затем ложился на курс 15 градусов.
Мы часто видели на радаре, как на его перехват в этой зоне поднимались Су-15 и МиГ-23, но сильно сомневаюсь, что попытки были успешными. По крайней мере, на экране они выглядели безобидными.
Затем он следовал в точку примерно в 60 км к западу от острова Сааремаа и оттуда делал длинный плавный поворот влево, что приводило его на курс примерно 190. Затем он проходил между островами Готланд и Оланд, и это всегда производило впечатление на нас, поскольку международный коридор между островами был всего 2 мили в ширину.
Вот тут-то наши пилоты и тренировались.
Оказавшись в 75 км к юго-востоку от побережья, SR-71 поворачивал на 235 градусов и выходил из зоны Балтийского моря в той же точке, через которую заходил.
Вся петля против часовой стрелки занимала примерно 30 минут».

Шведы и «Дрозд»


Теперь слово летчику, совершившему первый успешный для шведских ВВС перехват, и это у нас будет пилот JA-37 Per-Olof Eldh, ныне подполковник в отставке.

Вот как он это описывает:

«В 80-х я служил во 2-й эскадрилье Blue Marlins 13-го истребительного крыла, на базе Bravalla.
У нас уже была цифровая линия связи с Air Defence Centre, следующей задачей было наладить ее между истребителями, что мы и сделали в 1981 году. Объединив ее с допплеровским радаром PS46 и ракетами Skyflash, истребитель Viggen JA37 получал значительно улучшенные возможности.
На многофункциональном дисплее, наряду с картой местности, пилот мог видеть дружественные и чужие самолеты, позиции зенитных ракет и многое другое, причем информация постоянно обновлялась, как со стороны наземной службы управления полетами, так и со стороны других самолетов.
Когда мне удался первый в шведских ВВС перехват SR-71, наша цель уже возвращалась после облета советских границ и находилась на курсе, который привел бы ее в зазор между островами Готланд и Оланд.
По указанию с земли я занял позицию, которая привела бы меня к цели под углом 180 градусов.
На высоте 8 000 м я ускорился до 1,3 М, потом постепенно до 2 М и вышел на эшелон между 18 000 и 20 000 метров. Все параметры были у меня на дисплее.
Радар обнаружения цели работал на максимальном радиусе и немедленно захватил цель, и я произвел условный пуск ракет.
SR-71 был на высоте 21 500, двигаясь со скоростью 2,98 М.
Скорость сближения была невероятно большой, где-то между 4,5–5 М.
Я засек его и визуально.
В целом у меня было пять удачных перехватов.
В январе 1986 я был ведущим звена, мы получили данные по перехвату сразу после взлета, и все трое из нас смогли произвести условный пуск».

Теперь вернемся к предыдущему оратору, поскольку он вспоминает кое-что интересное:

«Почти каждый раз, когда SR-71 уже направлялся к точке выхода, с аэродрома Finow-Eberswalde в Восточной Германии поднимался одинокий МиГ-25ПД.
К точке выхода SR-71 подходил на высоте 21 900, и этот МиГ часто оказывался позади него на высоте 19 200, в левом повороте и на дистанции около 2 миль.
После этого он заканчивал поворот, снижался и уходил на свой аэродром.
Очень может быть, что он симулировал атаку с задней полусферы».

Далее продолжает уже Paul Crickmore:

«Очень интересно, что, судя по воспоминаниям Рольфа, атака этого одиночного МиГа заканчивалась всегда на одной и той же высоте и дистанции.
Очень может быть, что это были параметры уверенного захвата цели, и, возможно, что МиГ выпустил бы свои ракеты, если бы ему поступила такая команда».

Прочитав это все, я вспомнил, что где-то когда-то видел упоминания о перехвате «Черного дрозда» нашими летчиками, но было это на севере.

Пару дней я шарил по сети, несколько недоумевая, почему такое событие нигде не упоминается. Вроде все секретные давности должны уже пройти?

И, наконец, нашел.

Обнаружил очень подробное описание того, как все это было, и оказалось оно – где бы вы думали?

Опять в книге того же автора.

Вот она: Crickmore Paul F. Lockheed Bblackbird: Beyond The Secret Missions.

Там приведены воспоминания пилота МиГ-31 гвардии майора в отставке Михаила Мягкого. Как они туда попали, не вполне ясно.

В книге имеется ссылка на некоего Russian military aviation writer Valery Romanenko, который предоставил автору интервью с майором, но запрос «Яндексу» по поводу такого писателя ничего не дал.

Однако прежде, чем приступить к ним, давайте сначала закончим с эпопеей SR-71 на Балтике.

В воспоминаниях шведов упоминается, что «Дрозд» однажды все-таки нарушил их воздушное пространство, и вот как это было.

Вспоминает подполковник в отставке Tom Veltri, который в тот момент был вторым пилотом SR-71, а вернее – оператором разведывательного оборудования (RSO).

«Мы только что закончили наш пробег вдоль побережья Литвы, Латвии и Эстонии и были в нескольких секундах от поворота на новый курс, который увел бы нас от советского берега. Я считал секунды, потому что если автопилот откажет, то нам придется поворачивать вручную, иначе мы практически мгновенно окажемся нарушителями границы.
Я считал 5… 4… 3, и на этом отсчете взорвался наш правый двигатель.
Нам пришлось резко уменьшить скорость, иначе сильный поток встречного воздуха на сверхзвуковой скорости попадет в компрессор левого двигателя, что вызовет снижение мощности, а рули станут неэффективными.
На одном двигателе мы не могли делать 3 М, что резко увеличивало расход топлива, и была еще одна проблема: взрыв вызвал отключение обоих генераторов, это вызвало снижение давления в кабинах, и наши костюмы надулись, чтобы это скомпенсировать.
В результате мы могли еле двигаться. Самолет провалился на 40 000 футов и там выровнялся.
Костюмы сдулись, нам стало легче, и мы решили направиться к Готланду, где могли бы приземлиться.
К тому же мы надеялись, что шведы наверняка будут обращаться с нами лучше, чем русские. Мы также решили включить транспордер, чтобы привлечь внимание шведов.
Хотя это также наверняка привлекло бы внимание русских, но все же я считаю, что это было самое лучшее решение в тот день.
Мы снизились до 25 000 футов и сбросили скорость до 380 узлов, и надеялись, что доберемся до ближайшего аэродрома.
До Милденхолла в Англии нам бы не хватило топлива, а воздушный танкер не успел бы вовремя.
Затем мы увидели две точки, приближающиеся слева, то есть именно с той стороны, где была советская территория. Мы решили, что если заметим пуск ракет, то сразу катапультируемся.
Не самый лучший план, но особого выбора не было.
Но, когда точки приблизились, мы поняли, что это шведские истребители».

Шведским пилотам, как мы уже знаем, было отлично известно расписание «Балтийского экспресса», и они как раз готовились к очередной тренировке, когда им поступило сообщение, что SR-71 неожиданно нарушил их воздушное пространство, причем на малой высоте и малой скорости.

Пилоты вспоминают, что в голосе оператора определенно были тревожные нотки. Им предписывалось разобраться в ситуации и выяснить, представляет ли «Дрозд» угрозу. Они немедленно перешли на сверхзвук и помчались к цели.

«Внезапно SR-71 появился из облаков, и он летел медленно и низко.
Мы сразу поняли, что с ним не все в порядке.
Приблизившись, мы отметили, что один из его двух двигателей не работает.
Мы решили сопровождать его, в основном для того, что если летчики решат прыгать, то мы смогли бы отметить это место».

Один из шведских пилотов сделал снимок:


В книге предлагается посмотреть на ejector nozzle поврежденного правого двигателя, но лично я ничего там не вижу… увы.

Вскоре у шведов стало заканчиваться топливо, и им на смену пришла другая пара.

Наконец, поврежденный «Дрозд» довели до датской территории, где их встретили уже американские F-15.

Теперь опять слово американским пилотам:

«Хотя нас и сопроводили до дружественной территории, худшее еще было впереди.
До базы в Англии нам не хватало топлива, и мы были вынуждены садиться на аэродроме Нордхольтц в Западной Германии.
Взрыв двигателя лишил нас запасов гидравлики, а это означало отсутствие тормозов и способности рулить.
К нашему прибытию база перекрыла все дороги в окрестности, опасаясь, что мы выкатимся за пределы летного поля.
К счастью для всех, в гидравлической системе сохранились какие-то остатки жидкости, которых хватило на одно-единственное срабатывание тормозов.
Мы остановились за несколько метров до конца полосы».

В ноябре 2018 года американское правительство наградило четверых бывших пилотов медалью.


Шведских пилотов на снимке только трое, но с четвертым все в порядке – он в экспедиции в Канаде (ха-ха) и участвует в награждении дистанционно, по видеосвязи.

Мягкий. Перехват


Теперь вернемся на советский Крайний Север и к майору М. Мягкому, который в период с 1984 по 1987 год провел 14 успешных перехватов SR-71.

Точно такой же текст, практически слово в слово, можно найти на страницах theaviationgeekclub, так что не знаю, кому тут можно отдать приоритет. Также не могу сказать, почему воспоминания майора появились в англоязычной прессе, а не у нас. Надеюсь, что я их просто не нашел.

Майор, а тогда еще капитан, до этого летал на Су-9 и МиГ-23, налетал 600 часов, был выбран для переподготовки на МиГ-31 и в октябре 1983 прибыл в 174-й ГИАП в Мончегорске. Полк к тому времени уже 18 месяцев летал на МиГ-31 и часто пытался перехватить SR-71.

Через месяц Мягкий был послан в Центр боевой подготовки на авиабазе Саваслейка, где и происходила переподготовка. В июле следующего года он уже заступил на боевое дежурство.

Первый вылет против SR-71 он совершил 21 августа 1984 года.

По его воспоминаниям, скорость и высота, на которой летали «Дрозды», всех просто гипнотизировали, и успешный перехват нахала был высшим приоритетом не только для полка, но и для всей 10-й армии ПВО.

Сигнал о скором появлении SR-71 давала станция наведения на полуострове Рыбачий, и перехватчики взлетали со всех аэродромов, где позволяла погода. Зоной ответственности 174-го полка был сектор границы от Харловки до мыса Святой Нос.

С момента сигнала тревоги до команды на вылет должно было пройти ровно 16 минут, из них 2 минуты отводилось на одевание, 2 минуты, чтобы добежать до самолета, сесть и пристегнуться, и оставшееся время – для проверки приборов и выруливания на старт.

Техники первым делом бежали к самолету и снимали ракеты Р60, поскольку при скоростях более 1,75 М они все равно будут заблокированы.

Подготовку к вылету начинали сразу два экипажа. Все надо было делать быстро и аккуратно.

Например, при резком выдергивании вилки наземного питания могла отказать система навигации. Экипаж, первым доложивший о готовности, будет и взлетать первым, а второй будет запасным.

Схема перехвата была отработана до секунды, и малейшее промедление грозило большими последствиями. Во время этого 16-минутного периода станция наведения уже определяла, каким маршрутом будет следовать SR-71: прямым или обратным.

Во время вылета на перехват «Дрозда» нарушались многие установленные правила.

Например, взлет производился в северном направлении, хотя обычно взлетали наоборот. Были убраны некоторые ограничения: переход на сверхзвук происходил на 8 000 м вместо 11 000.

Информация о возможном скором появлении SR-71 приходила от службы радиоперехвата, которые прослушивали переговоры экипажей танкеров. Если танкер появлялся у норвежских берегов, то это означало, что шпион уже три часа как находится в воздухе.

Перехват происходил с использованием только инфракрасного канала наведения при помощи ОМВ – «многофункционального оптического пеленгатора», который в нерабочем положении прятался в фюзеляже. Он мог засечь SR-71 на расстоянии до 120 км, благодаря тепловому излучению его двигателей, и выдавал целеуказание системе наведения. А главное – он работал в пассивном режиме, и бортовой локатор МиГ не включался.

Вот что майор рассказывает о восьмом перехвате, который запомнился ему тем, что он не только поймал птичку в прицел, но и смог рассмотреть ее.


«31 января 1986 года я заступил на боевое дежурство.
Примерно в 11:00 поступил сигнал о вылете на перехват SR-71.
Сначала прозвенел пронзительный звонок, а затем объявление по громкоговорящей связи.
Появление SR-71 всегда сопровождалось нервозностью, все начинали бегать, суетиться и реагировать чересчур эмоционально.
Я побежал одевать свой гермошлем и летную куртку с подвесной системой, а затем пробежал 60 м до самолета.
В тот день я летал не со своим обычным оператором вооружения, а с Алексеем Паршиным, оператором эскадрильи.
Когда я сел в кресло и пристегнулся, лампочки готовности навигационной системы уже загорелись. Я нажал кнопку запуска двигателя, сообщил о готовности на командный пост и тут же получил указание выруливать на стартовую позицию.
Там мы оставались примерно пять минут, а мой оператор «читал молитву» – так мы называли предполетный чеклист.
После команды на взлет мы включили форсаж и взлетели.
Взлетная скорость была 360 км/час. Не выключая форсаж, мы продолжали набирать высоту с креном примерно 60 градусов и легли на курс 100. На 8 000 м мы перешли в горизонтальный полет и пересекли звуковой барьер.
Здесь нас стала наводить станция «Гремлиха».
Мы продолжали ускоряться и набирать высоту, и на 16 000 у нас было уже 2,3 М, после чего мы повернули на боевой курс 360 градусов.
Оператор выдвинул и включил «ОМБ», и через пять секунд цель была захвачена, а на индикаторе на лобовом стекле появилась зона поражения.
Приятный женский голос в наушниках объявил «Атака».
SR-71 шел на возвратном курсе, с востока на запад.
Как обычно, мы начали прицеливание на высоте 16 000, постепенно выходя на 18 900.
Сблизившись до 60 км, я заметил инверсионный след от SR-71 на пересекающемся курсе.
Я сообщил пеленг своему оператору, чтобы он тоже посмотрел. Инверсионный след на высоте 22–23 км можно увидеть очень редко, но в этот день была великолепная погода.
Я прошел под шпионом, он был на 3 000–4 000 м выше нас, и я даже смог увидеть его черный силуэт.
SR-71 летел над океаном, осторожно держась на расстоянии 60 км от береговой черты.
Я сообщил на командный пост, что мы разрываем контакт, и выключил форсаж.
Мы были в воздухе (к этому моменту) 15 мин 40 сек.
«Черный дрозд» летел обычным маршрутом над нейтральными водами, так что дальше преследовать его не было смысла.
Станция наведения дала нам курс на аэродром, мы снизились до 15 000, замедлились до 1,6 М, перешли в горизонтальный полет и включили секундомер.
Это была так называемая «зона охлаждения фонаря».
На скорости выше 2 М обшивка, включая фонарь, разогревалась до 800 градусов, и если не выдержать этот режим, фонарь мог потрескаться и даже разрушиться.
Далее мы снижались и замедлялись в обычном режиме, и без происшествия приземлились.
Весь полет продолжался 54 минуты.
Пока мы были на боевом курсе, запасной экипаж находился в самолете с работающими двигателями.
Это был единственный раз из моих 14 перехватов, когда я видел SR-71 собственными глазами».

Так что шведы были не единственными, кто мог бы сбить «Дрозда».

А что же американские пилоты, неужели они ни разу так ничего и не заметили?

Никакой информации о том, что они знали о настойчивых попытках настырных шведов, в книге нет.

А вот насчет советских МиГов… автор книги провел исследования и полагает, что два перехвата майора Мягкого, который тогда был капитаном, совпадают по времени с полетами подполковника Ed Yeilding, который тогда был майором.

Что видели с другой стороны


Посмотрим же на происходящее с другой стороны.

Поскольку Эд дал очень красочное описание полетов, я начну его цитировать издалека.

«Целями наших разведывательных полетов над Баренцевым морем был сбор информации.
Мы летали по кромке территориальных вод СССР до полуострова Канин.
Мы очень гордились этими заданиями. Мы знали, что СССР был потенциальным врагом свободного мира, и приглядывать за его военной активностью было очень важной задачей.
Нам давали маршрут и цели для наших камер и сенсоров, но нам никогда не говорили, какое именно из наших разведывательных агентств интересуется этими вещами.
Думаю, что основной интерес представляли изображения субмарин в портах и ракеты с ядерными боеголовками, которые в них загружали.
Вдобавок мы записывали все виды электромагнитного излучения на нашем маршруте.
Рейс начинался от базы Mildenehall в Англии. Наши экипажи находились там на 6-недельной основе, и мы летали не только в Баренцево море, но и другие районы.
Взлет происходил с половинной нагрузкой и минимальным запасом топлива, после чего мы сразу встречались с танкером и дозаправлялись».


Происходило это на высоте 25 000 футов.
Наши УКВ рации были зашифрованы и давали нам автоматический пеленг и дистанцию без необходимости голосового обмена.
После стыковки мы могли общаться с экипажем танкера по внутренней переговорной системе.
Дозаправка требовала большого внимания и тщательности, особенно в условиях сильной турбулентности. По мере наполнения танков мы приближались к «моменту сваливания» при полной загрузке, так что приходилось осторожно работать с тягой двигателей.
После заправки мы переходили на сверхзвук.
Для этого мы поднимались на 33 000 футов при скорости 0,9 М и начинали аккуратное снижение. Было небольшое сопротивление при подходе к 1 М, а затем ты внезапно перешагивал барьер.
Самолет был спроектирован для непрерывного полета на сверхзвуке, поэтому никаких шумов или вибрации не ощущалось.
Выровнявшись на 30 000, мне нравилось глянуть в перископ на наш инверсионный след, который выглядел как американские горки.
Затем мы поворачивали на север, забирались на 71 000 и разгонялись до 3 М.
У северо-восточного побережья Норвегии мы опять снижались для второй дозаправки, этот район у нас неофициально назывался «Северный викинг».

Майор Мягкий вспоминает, что как раз это событие отслеживалось нашей радиоразведкой и служило указанием на то, что вскоре у границ появится SR-71.

После дозаправки мы опять направлялись на север, постепенно достигая 71 000 футов и 3 М, следуя вдоль побережья Норвегии до ее крайней северной точки, и затем поворачивали на восток.
Самолет был рассчитан на самый экономичный режим при скорости 3,2 М и большой высоте, но наши миссии в Баренцевом море ограничены скоростью 3 М и максимальным креном 32 градуса.
Радиус поворота на такой скорости и при таком крене был около 80 миль, а поворот на 90 градусов происходил почти за 4 минуты.
Когда начинался сбор информации, мы всегда включали автопилот, чтобы держать самолет как можно ровнее. Автопилот был запрограммирован поддерживать некоторый минимальный тангаж, поэтому я постоянно корректировал его маленьким штурвальчиком на правой панели и острожными движениями регулятора тяги. В то время автопилоты не имели возможности поддерживать точную скорость.
Точки маршрута и точки включения аппаратуры загружались в автопилот на земле с помощью магнитной ленты. В полете автопилот получал данные от астро-инерциальной навигационной системы и держал курс очень точно.
В случае отказа я мог поддерживать курс вручную, удерживая индикатор отклонения в центре заданной полосы на индикаторе, но случалось это крайне редко.
Системы GPS в то время не было, но у нас был небольшой телескоп за креслом оператора разведывательного оборудования (RSO), который автоматически отслеживал нужные звезды и давал поправки для астро-навигационной системы.

Полеты над Баренцевым морем были особенно интересны тем, что оно находится за полярным кругом.
Никогда не забуду мое первое появление в этом месте в декабре 1984 года. Мы только что обогнули самый северный выступ Норвегии на широте 72 градуса, направляясь на восток, и тут я повернул голову на 90 градусов влево и посмотрел точно на север.
В зловещих декабрьских сумерках я с огромным удивлением увидел Луну, находящуюся чуть выше горизонта.
Прожив большую часть жизни в относительно низких широтах, я твердо знал, что Луна появляется на востоке.
Естественно, я подумал: это что же, там восток?
Значит, мы летим на юг, прямо в Россию?
Мой магнитный компас показывал всего 15-градусное отклонение от курса, чему я был очень рад.
Но все же, чтобы быть полностью уверенным, я спросил Стива, моего RSO, видит ли он нужные звезды.
Тот ответил утвердительно, и я успокоился.
Лишь позднее, вновь обдумывая это, я понял, что в декабре земная ось отклоняется от направления на Солнце и склоняется к Луне, и в совокупности с высокой географической широтой и нашей высотой в 73 000 футов я смог заглянуть через макушку Земли и увидеть Луну на другой стороне.
Хотя Баренцево море почти целиком находится за полярным кругом, даже в декабре мы с большой высоты часто могли увидеть солнце прямо над горизонтом.
Наш маршрут часто вынуждал нас пересекать линию терминатора, а однажды в конце декабря мы пересекли терминатор шесть раз, почти непрерывно наблюдая закаты и восходы.

Один из полетов особенно запомнился, потому что мы встретили МиГ-31.
Все наши полеты были засекречены, поэтому я не делал никаких записей, и не могу сейчас с уверенностью вспомнить день, когда это произошло.
Однако я уверен, что оператором RSO был Curt Osterheld, а мы с ним сделали только два тура в Милденхолл, так что эта встреча должна была быть в период 25.08.1986 – 08.10.1986 или 14.04.1987 – 07.05.1987.
Думаю, что это был последний полет нашего первого тура, а записи в летной книжке показывают, что у нас был 4-часовой вылет 6 октября 1986.

В тот памятный день мы закончили первый проход вдоль побережья СССР около Мурманска и повернули на 90 градусов влево, прямо на север.
Примерно через минуту полета в северном направлении мы развернулись на 180 градусов и понеслись на юг, к русским берегам.
Высота была около 75 000 футов. С такой высоты мы могли наблюдать район в 335 миль диаметром и видеть слегка искривленную земную поверхность.
Далеко впереди, возможно на дистанции 100 миль, я заметил длинный ярко-белый инверсионный след, тянувшийся к нам, но намного ниже.
Я знал, что это должен быть советский истребитель, возможно МиГ-31, самый новый перехватчик у русских в тот момент.
Я поднял перископ, взглянул назад и увидел, что мы тоже оставляем хорошо заметный след, и понял, что русский тоже видит нас.
Поскольку мы летали постоянными маршрутами, то русские отлично знали точку, где мы повернем на 90 градусов вправо и отправимся на запад вдоль побережья.
Я представлял, что русский пилот должен быть похож на нас, с любовью к авиации и изо всех сил старающимся стать самым лучшим в своем деле.
Я также осознавал, что он имеет приказ стрелять, если я запоздаю с поворотом и скользну внутрь русских границ, и что для него нет ничего лучше, чем выпустить ракеты по SR-71.

Я верил, что он не будет стрелять, пока мы находимся на нашем обычном маршруте в нейтральном пространстве, но также понимал, что он или его наземная станция наведения могут сделать ошибку в определении нашего местоположения и решить, что мы находимся ближе, чем в действительности.
В 80-х годах мы не особенно волновались насчет ракет, полагаясь на нашу скорость и высоту.
Из моего опыта предыдущих полетов на F-4 я знал, что МиГ-31 имеет проблемы с маневренностью на больших высотах, и ему будет трудно рассчитать треугольник пуска.
Мы также полагали, что ракета «воздух-воздух» на такой высоте и в разреженном воздухе будет иметь проблемы с маневренностью и дальностью.
Для ракет с радиолокационной головкой самонаведения будет представлять проблему наша малая отражающая поверхность, к тому же у нас были возможности ставить помехи.
Я понимал, что наш инверсионный след поможет ему выбрать правильное направление, и ракеты с тепловой головкой могут нас захватить.
Защитных средств вроде тепловых ловушек у нас не было, но мы, опять-таки, полагались на нашу скорость и высоту.
Я решил, что буду лететь прежним курсом.

Этот полет навстречу друг другу на сверхзвуковой скорости напомнил мне двух рыцарей, галопом несущихся друг на друга, вот только у нас не было оружия.
Чтобы уцелеть, мы рассчитывали на точность наших навигационных приборов, удерживающих нас за пределами русских границ, а это не давало возможности выпустить по нам ракету.
В случае если такое все же произойдет, мы рассчитывали на способности нашего самолета.

Инверсионный след истребителя продолжал тянуться прямо к нам, но гораздо ниже.
Я прямо ощущал, как он старается разогнаться, чтобы выскочить на одну с нами высоту, и смотрел на индикатор, отсчитывающий дистанцию до поворота.
Каждые две секунды дистанция уменьшалась на милю.
Как всегда, я был готов начать поворот вручную, если автопилот по какой-то причине откажется это делать, но и в этот раз он послушно повернул в заданной точке на 90 вправо.
Поворот был запрограммирован с креном 32 градуса.
Я внимательно наблюдал за приборами, готовый среагировать на любую неисправность, и одновременно часто поворачивал голову, наблюдая за истребителем.
По инверсионному следу я определил, что он круто пошел вверх и прямо на нас.
Примерно через минуту после начала поворота я увидел внизу, в направлении на 7 часов, серый силуэт истребителя в верхней точке его прыжка.
Мы все еще были с креном 32 градуса вправо, но я его видел как очень большую точку.
Я не мог заметить никаких особенностей вроде двойного киля, но, исходя из своего опыта перехватов на F-4, могу сказать, что минимальная дистанция до истребителя была около 8 миль, а его высота, пожалуй, была где-то 65 000 футов – то есть примерно на 10 000 ниже нас.
Похоже, что в этой точке он потерял скорость, его нос опустился ниже горизонта, и он пошел вниз.

В течение трех лет моих полетов на разведывательные миссии я часто видел внизу инверсионные следы потенциально враждебных самолетов.
Но лишь в тот день, далеко за полярным кругом, над Баренцевым морем, я увидел металлический корпус, хотя и едва заметный, да и то только потому, что наш маршрут был полностью предсказуемым».

Конец цитаты.

Очень жаль, что наши летчики не пишут мемуаров, и такие интересные события приходится искать в англоязычной литературе.

Вот такой вот получился экскурс в историю. Мне было интересно, надеюсь – и вам тоже.
-
Вождь Понтиак
Вождь Понтиак
Вождь оттавов сумел объединить в борьбе против колонизаторов десятки североамериканских индейских племен от океана до Миссисипи, от канадских рек по Джорджию. Поэтому как индейцы, так и их враги по праву называли этого вождя Понтиаком-освободителем. Но ему удалось не только сплотить нередко враждебные друг другу племена, но и своим чрезвычайным военным талантом стать примером для других героев индейских войн. Понтиак разработал точный тактический и даже стратегический план индейской войны и первым в индейской Северной Америке изобрел способ осады вражеских крепостей - боевые действия, которые ранее были столь несвойственны военному мышлению индейцев...
Не будем забегать вперед. Пока еще царит мир. Роджерс отбывает в свой форт. Понтиак возвращается в свое оттавское поселение, а генерал Амхерст, главнокомандующий британскими силами, «освободитель» французского Монреаля, отъезжает в Нью-Йорк. Только французские канадцы, судя по всему, тайно собираются оживить борьбу с англичанами, активно ищут поддержки своих бывших союзников — индейцев.
Индейские племена (например, делавары) охотно принимают тайных эмиссаров. С большим интересом к сообщениям о готовящемся восстании американских французов прислушивается Понтиак. Естественно, Понтиак выходит на тропу войны против англичан не потому, что хочет восстановить французские колонии в Северной Америке, а скорее из-за опасения, что североамериканские английские поселения излишне укрепятся. Пока сражались англичане с французами, пока, определенное влияние в Северной Америке имели испанцы, голландцы и даже шведы, разобщенным племенам индейцев противостояли столь же разобщенные европейские поселения. Захват востока Северной Америки не продвинулся дальше границ нынешних штатов Западная Вирджиния, Пенсильвания, Нью-Йорк и Коннектикут. Но перед глазами дальновидного Понтиака стала все чаще возникать картина непрерывной английской границы от реки Св. Лаврентия на севере до Джорджии на юге. А перед этой границей в шахматном порядке расположились форты, железный вал, предполье, которые были щитом английских поселений, скрытых за ними, и одновременно мечом, направленным в глубину, в сердце североамериканской части индейского континента.
Однако удобный момент для начала великой всенародной войны Понтиак упустил. В 1771 году к оттавам прибыли Киашута и Тиханадорис, посланцы ирокезской лиги народов, и передали Понтиаку красный военный вампун. Это был призыв к восстанию против англичан.
Призыв, который доставили представители самого сильного союза индейцев, Понтиак пока не поддержал. Он все еще придерживался неписаного соглашения, заключенного не так давно с ньюхемпширским рейнджером.

Предпосылки для восстания индейцев

Прошел год, и Понтиак свои взгляды изменил. Пенн когда-то от имени белых поселенцев пообещал пенсильванским индейцам, что никогда не перейдет горы. Но белые вторглись и в долины Огайо, а от Огайо до оттавов и их союзников (до нынешнего Мичигана и Иллинойса) было рукой подать. Теперь уже Понтиак не сомневался, он сам начал готовиться к войне.
Понтиак посетил десятки племен и у ритуальных костров убеждал их в необходимости сплотиться. Понтиак привлек на свою сторону большинство племен. Но воины Ирокезской лиги, которых Понтиак обидел в свое время, отказавшись принять красные вампуны, не пошли за оттавами.


Вождей Понтиак ознакомил с основными пунктами своего плана. Понтиак исходил из того, что английские колонии, которые еще не продвинулись слишком далеко в глубь индейской территории, защищает разорванная сеть выдвинутых вперед фортов — своего рода «линия Мажино». Стратегический план Понтиака предусматривал, что на первом этапе объединенные индейские отряды захватят все эти форты и таким образом будет очищено предполье колоний. На втором этапе индейцы должны были начать продвижение на восток по территории колоний, выбивали бы англичан и сбрасывали их в воды Атлантики.
Это был сложный план. От наиболее продвинутого вперед форта Эдвард Аугустус, который англичане построили в нынешнем Висконсине, до моря было свыше тысячи километров. На этой огромной территории проживали десятки племен, многие из которых совсем недавно открыто враждовали друг с другом. Связи между собой они не поддерживали, как, впрочем, и английские форты.
По плану Понтиака в заранее определенный день десятки индейских племен должны были одновременно нанести удар по отдельным укреплениям и захватить их. Понтиак, знавший военную силу своих врагов, не хотел напрасно проливать кровь индейцев. Он приказал брать укрепления и форты так: если можно, выманивать гарнизоны за стены фортов и там их обезвреживать; или, наоборот, под любым предлогом проникать внутрь фортов и там наносить удар.

Взятие английских фортов

Форты были распределены между племенами. Детройт, самый укрепленный форт, стратегическое положение которого между тремя Великими озерами имело ключевое значение, Понтиак оставил за собой и оттавами.
Тем временем Роджерса в Детройте сменил капитан Кемпбелл, друживший с индейцами. Он часто приглашал их внутрь форта, чтобы «показать танцы». Командиром гарнизона стал майор Глэдвайн. Впоследствии Глэдваин возглавил все бои с Понтиаком.
Дела Понтиака по подготовке этого первого общеиндеиского восстания в Северной Америке шли успешно. Весной 1763 года подготовка была закончена, и Понтиак теперь ожидал помощи от французов. На их сторону перешли и испанцы. Поэтому Понтиак рассчитывал, что его генеральное наступление на британские колонии поддержат и французская Луизиана, и испанская Флорида.
Французских друзей в Луизиане он подбадривал сведениями о силе своего войска. Таким же образом поддерживался и боевой дух индейских воинов. Нашелся помощник — у делаваров в это время объявился новый пророк (имя его в истории не сохранилось), который, как и Попе в свое время, призывал вернуться к доевропейскому образу жизни начать войну с иноземцами. От имени богов, от имени самого Хозяина жизни он требовал изгнания англичан из Америки. Пророк, как он утверждал, долго искал священный путь к Хозяину жизни и однажды покинул землю, а через восемь дней дошел до Создателя. Потом, после «возвращения на землю», он передал делаварам волю Хозяина жизни. Приказ Создателя передавался из уст в уста и наконец дошел до Понтиака.


На последнем военном совете 27 апреля 1763 года Понтиак повторил слова Хозяина жизни: «Я создал небеса и землю, деревья и озера, реки и людей, все, что вы видите и имеете на земле. И эту землю, на которой вы живете, я создал для вас, а не для других… Я не люблю их (англичан). Они не признают меня, это мои враги и враги ваших братьев… Не воюйте более между собой… А выгоните со своей земли этих псов в одеждах из красного сукна (английских солдат), которые думают лишь о том, как сделать вам хуже. Я говорю вам — гоните их обратно на землю, которую я создал для них. Пусть возвращаются туда, откуда пришли».
Индейский Создатель сказал также пророку, что его врагами являются только англичане. Французы, мол, обращаются с его детьми-индейцами хорошо, поэтому и они относятся к числу детей «Хозяина жизни».
Понтиак выступал с пророчествами перед участниками этого последнего совета почти всю ночь. Воины слушали, сердца и глаза их воспламенялись. К утру, когда Понтиак заканчивал, среди представителей многих племен не осталось ни одного, кто бы не мечтал исполнить волю Хозяина жизни.
Но оставим на время Детройт, который собирается атаковать сам Понтиак, и посмотрим, как другие боевые группы выполняют боевые задачи, определенные Понтиаком. Гуронам удалось первыми уничтожить намеченный форт. Второй важный форт — Сант-Джозеф в Западном Мичигане — пал 25 мая. Его захватили поттаватоми во главе с вождем Ваше. Воины гарнизона, которые еще не знали о восстании Понтиака, впустили индейцев в форт, те разошлись по казармам, развлекали солдат, а потом по знаку вождя напали на них, и в течение двух минут с фортом было покончено. Солдаты, взявшиеся за оружие, погибли, остальные (а среди них был и командир форта Шлоссер) были взяты в плен и позже переданы англичанам.
В это же время племя майями в течение нескольких часов овладело ключевым оборонительным пунктом в Индиане — фортом Майями. Таким образом, в Индиане оставался только один форт — Кватенон на реке Уабаш. Его атаковали воины трех племен — какапу, маскутены и веао. Четырехдневная осада — и защитники Кватенона во главе с лейтенантом Эдвардом Дженкинсом капитулировали. Этим они спасли свою жизнь.
Через день после капитуляции форта Кватенон разгорелся бой за одно из трех укреплений, которым Понтиак придавал особое значение. Форт Мичилимакинак. Им в свое время командовал известный нам рейнджер Роджерс. Теперь во главе гарнизона стоял Джордж Этерингтон, осторожный и опытный офицер. Но и он не располагал никакими сведениями о событиях под Детройтом и в Индиане. Когда перед крепостью появились индейские воины — якобы для того, чтобы устроить спортивные игры, капитан Этерингтон позволил тридцати пяти солдатам гарнизона покинуть стены и полюбоваться зрелищем. Индейцы играли в мяч ракетками, нередко в игре участвовало до сотни человек. Кроме того, были исполнены обрядовые танцы, песни. Были допущены и местные колдуны.
В азарте соревнования один из «спортсменов», на первый взгляд неумышленно, перебросил мяч через шанцы. Другие «игроки» кинулись за мячом в открытые ворота, их жены, которые тоже наблюдали за игрой — за ними. Оказавшись внутри шанцев, индейцы забыли о мяче.
Женщины, которых на этот раз включили в состав отряда вытащили из своих одежд томагавки и булавы…
Двадцать из тридцати пяти английских зрителей, в том числе и заместитель командира лейтенант Джамет, погибли тут же. «Игроки», теперь уже не маскировавшиеся воины племен саук и кибвеи во главе с вождем Минаваной, начали окружать форт. Через несколько дней капитан Этерингтон принял решение о капитуляции. Все англичане сдались в плен. Кроме одного. Этот один был, как утверждают, съеден победителями, видимо, для того, чтобы дух его отваги перешел к индейцам.
После падения форта Мичилимакинак в руках англичан осталась на Западе только одна крепость — форт Эдвард Аугустус. Но эту отдаленную крепость сдал сам ее командир лейтенант Горелл, когда узнал о судьбе других фортов на Западе.

План Понтиака

Итак, первая часть плана Понтиака осуществилась. Область Великих озер стала вновь свободной. Индейцы могли теперь двинуться на восток по направлению к главным английским колониям. Союзники Понтиака начали военные действия в Огайо. Первыми выступили воины гуронов атаковали форт Сандаски на южном берегу озера Эри. Крепость вскоре пала. О своей победе гуроны сообщили не только Понтиаку, но и послали длинный вампун делаварам (видение пророка из этого племени помогло Понтиаку поднять на «святую войну» всех здешних индейцев).
От имени делаваров, живущих далеко на востоке, гуронский вампун принял их вождь. Он понес факел войны в самое сердце квакерской Пенсильвании — в старейшую колонию британцев.
К делаварам вскоре присоединилось еще одно восточное племя — минго. Воины обоих племен вначале направились в Пенсильванию, в обширные и густонаселенные долины, потом дальше, туда, где сейчас расположен Питтсбург, и захватили главную английскую крепость в этом крае форт Лижонир.
Успехи делаваров и минго на востоке вывели на военную тропу еще одно племя восточных индейцев ша- вантов, а также ирокезских сенеков, которые, напомним, первыми пытались поднять северо-американских индейцев на войну с англичанами и вампуны которых несколькими годами раньше не принял Понтиак. На этот раз непрерывная цепь побед Понтиака помогла сенекам забыть обиду, и 16 июня того памятного года к Понтиаку присоединилось и это боевое племя ирокезов.


Восставшие сенеки начали громить форты, уцелевшие на востоке в Пенсильвании. В первую очередь они атаковали форт Венанго, гарнизон которого под командованием лейтенанта Франциско Гордона полностью полег на поле боя. В живых остался только лейтенант, его сенеки пощадили. Вождь сенеков объяснил плененному Гордону, почему индейцы ведут эту войну. Гордон понимал язык ирокезов, и ему пришлось перевести слова вождя на английский и сделать несколько копий. Таким образом сенеки официально объявили войну англичанам и в соответствии со своим собственным «кодексом войны» с чистой совестью могли продолжать свой последний поход.
Через три дня после уничтожения форта Венанго сенеки предприняли попытку захватить форт Ле-Бе. Бесконечные атаки в конце концов сломали английскую оборону. Из крепости удалось скрыться только семерым. Во главе со своим командиром Джорджем Прайсом они устремились на юг к форту Венанго, где их встретила уже знакомая картина сгоревшая крепость и разбросанные тела его погибших защитников.
Тем временем сенеки направились к предпоследнему укреплению англичан у Великих озер. Форт Преск-Айл славился своей неприступностью. Взять форт в одиночку сенекам не удалось. Поэтому Понтиак послал им в помощь двести гуронских и оттавских воинов. Гуроны и оттавы укрепились на двух холмах вблизи форта и оттуда посылали горящие стрелы на крыши Преск-Айла и на его пороховые погреба. Осада длилась несколько дней. Потом командир форта Джон Крайсти капитулировал и сдал форт. Пленные были розданы племенам, принимавшим участие в осаде.
После победы у форта Преск-Айл отряды Понтиака опять разделились. Часть гуронов начала осаду форта Питт — последнего английского укрепления в этой области; остальные, из числа сенеков, чон, делаваров и минго, пошли в глубь английских поселений на юг.
Казалось, триумф Понтиака был полным. За первые два месяца войны индейцы выиграли десятки сражений. И после каждой новой победы одно имя было на слуху у всех: Понтиак! Понтиак-освободитель! Понтиак, объединивший всех!
-

Итальянец, похищавшийся пришельцами, продемонстрировал их на фото

 

По утверждению 63-летнего итальянца Маурицио Кавалло, он был много раз похищаем пришельцами загадочной планеты Кларион. Мужчина подтверждает свои слова демонстрацией фотографических снимков этих инопланетян.

С 2012 года и по настоящее время мужчиной были изданы научно-уфологические и художественные книги, в которых он рассказал о своих удивительных контактах с инопланетянами. По словам итальянца, «зеленые человечки» — это космические защитники и смотрители Вселенной.

Итальянец, похищавшийся пришельцами, продемонстрировал их на фото

Наш герой считает пришельцев первыми предками людей, бессмертными могущественными созданиями, живущими на краю космоса. Инопланетяне, по его словам, происходят из главного источника жизни, в котором создается вечность. В последний раз он их видел, когда они прилетели на нашу планету из Галактики Орла, которая расположена в 150 тысяч световых лет от Земли, и на короткое время забирали его к себе.

Наш герой в прошлом – профессор в Университете Восточного Пьемонта. В настоящее время это независимый журналист, уфолог и исследователь сверхъестественных явлений. У этого человека есть определенный авторитет и ему доверяет общественность.

По утверждению итальянца, первый раз он был похищен в 1981 году. Он узнал от инопланетян различные секреты о том, как устроена Вселенная. Например, пришельцы сказали Маурицио, что Солнечная система состоит не из 9, а из 12 планет, а космос, который знает человечество, это самая заурядная частица мироздания.

Итальянцу удалось сделать несколько снимков пришельцев. По его словам – это женоподобные люди с чертами лица, отличающимися от черт землян. Профессор даже не стал отрицать, что пришельцы могут быть гибридами людей и инопланетян.

Итальянец, похищавшийся пришельцами, продемонстрировал их на фото

Заявления итальянца были подвергнуты критике и насмешкам. По мнению скептиков, кадры запечатлели обычных людей, а затем их подвергли фотомонтажу. Но этими словами они не обидели уфолога.

Заметим, что такие люди, контактирующие с инопланетянами, есть среди нас, и их достаточно много. Наверное, многие слышали о Викторе Коршунове, биоэнерготерапевте? Его тоже похищали пришельцы. В своем интервью с уфологом Виктор объяснил, что такое наша планета во Вселенной, как за ней приглядывает Межгалактический совет, кто выбирается пришельцами, как контактер и по какой причине, о существовании «серых» и других агрессивных инопланетян. Также он рассказал, почему пришельцы нас курируют, но не вмешиваются в процесс нашего развития, защищая от агрессий, приходящих из космоса.

Картина дня

наверх