На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Olegus
    Информация к размышлению… или, как Бог шельму метит. Судьба клеветнической картины о Царе Иване Грозном какая-то мист...Почему оклеветали...
  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...

Ядерная война: Мы попадем в рай, а отомстит система «Периметр»

Сергей Маржецкий

Ядерная война: Мы попадем в рай, а отомстит система «Периметр»

Выход США из основополагающих договоров международной безопасности снова ставит на повестку дня вопрос возможности Третьей мировой войны. Мы вынесем за скобки то, какие причины могут быть сочтены сторонами конфликта достаточными для того, чтобы устроить на планете термоядерный Армагеддон. Но что, если и правда завтра война, ядерная? Будет ли все так, как показывает Голливуд?


А есть ли «красная кнопка»?



Благодаря американскому кино все в курсе, что за российским и американским президентами специально обученный человек носит ядерный чемоданчик, внутри которого имеется специальная кнопка красного цвета, и нажатие на нее означает «Конец света».

На самом деле, все обстоит иначе. Таких «ядерных чемоданчиков» не один, а три: в России еще два есть у министра обороны и у начальника Генерального штаба. Каждый из них – это портативный терминал автоматизированной системы управления российскими ядерными силами, под названием «Казбек». Эти устройства только передают войскам: 1) разрешение на применение ЯО и 2) кодированный сигнал на разблокировку ЯО. По одним данным, для начала ядерной войны Россией нужно разрешение двух «чемоданчиков», по другим - трех. То есть, никакой «обезумевший генерал» или «свихнувшийся президент» единолично Апокалипсис не устроит.

Непосредственно запуски МБР И БР ПЛ осуществляют их расчеты. Командиры распечатывают пакеты с кодами из сейфов и сравнивают их с полученной от «чемоданчиков» комбинацией, производят расшифровку и вносят полученный код. О том, что ядерная зима близко, свидетельствуют сигналы «Блокировка снята», «Пуск разрешен».

Что, если на нас напали?

Допустим, в Вашингтоне приняли решение превратить Россию в ядерное пепелище, и ракеты полетели. Их старт обнаружат Система предупреждения о ракетном нападении и Единая космическая система. Они передадут тревогу главе государства и рассчитают точки нанесения ударов. Получивший уведомление о массированной ракетной атаке, президент России должен будет принять решение о нанесении встречно-ответного удара. Старт российских МБР и БР ПЛ произойдет примерно через 7-9 минут после первой атаки на нашу страну.

Что, если противники загодя нейтрализовали владельцев «ядерных чемоданчиков»?

Кричать «измена» и «предательство» будет уже поздно. Мы все, как говорил Путин, станем мучениками и попадем в рай, а за нас врагу отомстит система «Периметр». Доподлинно известно о ней мало, но считается, что это ответка по принципу «мертвой руки», когда решение о ракетном ударе принимает уже компьютер.


Предполагается, что условный «Периметр» имеет огромное количество датчиков и сенсоров по всей стране, которые способны идентифицировать ядерный удар по России, а также эта система фиксирует ядерные взрывы по всему земному шару. «Периметр» выпустит командную ракету, которая призовет в последний бой весь российский ядерный арсенал.

КАРИБСКИЙ КРИЗИС 2.0

Карибский кризис 2.0

В Москву приезжает глава Республики Куба Мигель Диас-Канель Бермудес.

Сегодня стало известно, что 2 ноября в Москву с официальным визитом приедет председатель Госсовета и Совета министров Республики Куба Мигель Диас-Канель Бермудес. В этот же день состоятся его переговоры с Владимиром Путиным.

Повестка на официальном кремлевском сайте излагается очень обтекаемо и загадочно, ее так и тянет прочитать между строк:

Планируется обсудить состояние и перспективы дальнейшего углубления российско-кубинского стратегического партнерства в различных сферах, а также обменяться мнениями по актуальным международным и региональным проблемам.

В свете последних событий — выходом США из договора РСМД, усилении группировки в Германии и многих других свидетельствах американского военного приготовления визит главы Кубы в Россию выглядит, согласитесь, интригующе. Впрочем, ни о каком восстановлении станции слежения в Лурдесе речь не пойдет — технологии за полвека шагнули далеко вперед. Да и сам российский президент еще в 2014 году развеял эти слухи.

Смотрите также

Но, честно говоря, сомневаюсь, что лидеры будут говорить только об экономике. Стратегическое партнерство «в различных сферах» как бы намекает на военный компонент. Особенно если учесть, что переговоры пройдут незадолго до встречи Путина и Трампа в Париже. Неплохо иметь козырь в рукаве, особенно такой, бьющий американцев наповал.

В одну реку, конечно, дважды не входят, поиграть в Карибский кризис 2.0 — слишком легкомысленно для державы, обладающей ядерным оружием. Но и поумерить прыть бесшабашных американский ястребов тоже нелишне.

Почему бы нам не развернуть на Кубе элементы ПРО для защиты Венесуэлы, Никарагуа, той же Кубы от баллистических ракет Ирана и Северной Кореи? Они ж там совсем беззащитны перед атакой этих монстров. С-400 им не помешают.

Интересно, что бы ответил Дональд Трамп, если бы Владимир Путин рассказал ему о таких планах

На Финляндию выйдет новый путь: вместо аренды - маршрут из России

Строительство нового дорожного полотна, которое позволит соединить Выборг с территорией Финляндии, получило разрешение со стороны транспортного ведомства нашего западного соседа. Об этом пояснили в министерстве транспорта Финляндии:

Между Выборгом и Нуйямаа запланирована новая дорога. Только что завершена разработка плана маршрута от Выборга до пункта пересечения границы Брусничное.


Как утверждается, новый маршрут будет на всем своем протяжении проложен по территории РФ: от автомобильной трассы А-181 "Скандинавия" до международного пункта пропуска "Брусничное". В настоящее время дорога, соединяющая два государства, проходит вдоль Сайменского канала – судоходной артерии между финским озером Сайма и российским Выборгским заливом. После завершения работ старый путь, арендуемый у России до 2062 года, будет использоваться только в качестве дороги технического назначения.

На Финляндию выйдет новый путь: вместо аренды - маршрут из России

Сайменский Канал


Предполагается, что новая дорога будет двухполосной (возможно расширение до 4-х полос). Ее протяженность составит 18.95 км. Новый маршрут обойдется в 9,6 млрд. руб. Он позволит существенно увеличить интенсивность движения, которое в настоящее время страдает из-за плохого качества существующей трассы.

Русские начинают и выигрывают

Через несколько дней глава российского правительства Дмитрий Медведев посетит с официальным визитом Китай. У нас об этом вообще мало кто знает, а в Поднебесной вояж пока никто не готов рассматривать как эпохальный или рубежный. На пресловутый поворот России на Восток там обратили минимум внимания, а сегодня ряд китайских банков из опасения американских санкций вообще всё чаще ставит палки в колеса российскому бизнесу.

Русские начинают и выигрывают



Тем не менее, даже с учётом того, что визит премьера довольно жёстко привязан к открытию выставки в Шанхае и даже занесён в программу 23-й регулярной встречи глав правительств, без деловых переговоров ему не обойтись. Медведев не только встретится с председателем КНР Си Цзиньпином, но и проведёт обстоятельное обсуждение ключевых вопросов торгово-экономического сотрудничества. Западная пресса сейчас весьма регулярно пишет о том, что китайская экономика в любой момент может совершить жесткую посадку.

Однако многие считают это своеобразным отражением торговых войн США с Китаем и попыткой противодействовать развороту российского бизнеса на Восток. Словно категорически не желают признавать того, что лучшим средством против такого поворота было бы свёртывание программы санкций. В России всегда умели достаточно трезво оценить реальную экономическую мощь Китая, его возможности, но не всегда верно воспринимали жёсткий деловой стиль, так характерный для китайских предпринимателей и банкиров.

Дополнительно усугубляет ситуацию и тот факт, что русскими не всегда адекватно воспринимается и китайский экономический потенциал в целом, способность Поднебесной противостоять кризисам. Да, в Китае не было ничего подобного дефолту, события 2008-2009 годов затронули его лишь по касательной, и только нынешняя серия взаимных выпадов на фронте торговой войны с США стала реально ощутимой для многих.

Нельзя не признать, что в Вашингтоне очень удачно выбрали момент для наступления на китайском фронте. Дело в том, что именно в начале 10-х годов Китай практически исчерпал два едва ли не главных резервуара потенциального роста: дешевизну собственной рабочей силы, а также возможности перевода самых разных производств за рубеж, опять же, в те страны, где дешевле ресурсы и рабочая сила. Характерно, что Россию в качестве такого резервуара китайцы никогда всерьёз не рассматривали.

Повторим, до сих пор в КНР умели пережить любой кризис, характерный чуть ли не для всего остального мира, разворачивая при этом в стране параллельно мощнейшую пропаганду по такому поводу. Многие годы внутри страны, даже в ЦК КПК, преобладало слегка покровительственное отношение к западному миру, и конкретно к США, которое было основано на постулате: куда они без наших товаров денутся?



Между тем, как всякая бурно развивающаяся экономика, китайская росла неравномерно. И хотя структурно она многие годы оставалась куда более сбалансированной, чем любая западная, секторы финансов и услуг рано или поздно должны были обойти производственный сектор, и в итоге сейчас обошли. За последние годы темпы роста промышленности снизились более чем вдвое, хотя в целом китайская экономика тормозит не так явно.

И как часто бывает в таких случаях, центр стал перекладывать часть своих проблем на периферию и на население. И регионы, и простые граждане в Китае, если брать по меркам старого коммунистического Китая, на сегодня в долгах как в шелках, хотя, в отличие от многих граждан цивилизованного Запада, ещё не успели запрячь в долговую кабалу детей и внуков.

Но гораздо хуже другое. В долг же брали, когда экономика росла бешеными темпами, и довольно высокие ставки никого не пугали. А время отдавать стало подходить теперь, когда много на бизнесе уже не наваришь. Китай уже не сможет в нынешних условиях позволить себе такой роскоши, как снижение кредитных ставок для привлечения капиталов и ослабления той же долговой нагрузки. Даже дико выросшая экономика страны просто не справится с притоком средств, и либо вздуется от финансовых пузырей, либо попросту сразу провалится в гиперинфляцию. Вряд ли на такое готовы в ЦК КПК и Народном банке Китая.

Нельзя забывать, что миллионы китайцев быстро разбогатели, они уже расселись по всем гондолам в Венеции, они любят рисковать, и из-за них уже трясёт многие биржи на юго-востоке Азии. Они лихо скупают доллары и евро, ставя на грань риска родной юань. А ещё они с лёгкостью отправляют за границу, на месяцы и даже на годы молодых родственников на учёбу и на работу, нисколько не волнуясь о том, что и в Китае уже намечается дефицит квалифицированных кадров. Время, когда «ботаники снова в моде», там ещё не наступило.

А в дополнение к своим внутренним проблемам китайцы фактически взрастили дракона ещё и там, где сами не ожидали – в соседних странах Юго-Восточной Азии. Они, опираясь на широкую поддержку из центра, экспортировали бизнес куда только можно: от Таиланда и Мьянмы до Малайзии и Филиппин, чуть ли не до диких тихоокеанских островов. А в нагрузку к нему – производства и специалистов, а также юани – десятки и сотни миллионов, нет, миллиардов юаней.

И то, что юань в регионе практически сравнялся в роли резервной валюты с долларом и давно обошёл японскую иену и уж тем более евро, из преимущества с некоторых пор превратилось в недостаток. Юань теперь так же, как мировые валюты, подвержен биржевым и иного рода потрясениям, а не имея за спиной сотен лет мирового господства, на одной поддержке из Народного банка Китая можно и не выстоять. А тут ещё и торговые войны с США, что непременно приведёт к подорожанию большинства товаров и к ещё большему торможению производств.

При Трампе США, похоже, вполне могут пойти не только по пути замещения китайского импорта малайскими и филиппинскими товарами, но и начать реально возрождать целый ряд производств, открывая предприятия в Центральной и Южной Америке. А учитывая лидирующие позиции Пекина в такой интеграционной структуре, как БРИКС, которая при определённых условиях очень даже может набрать центростремительные обороты, Вашингтон непременно постарается использовать любые просчёты Пекина во взаимоотношениях с его партнёрами. Хотя и американцам надо понимать, что быстро оторваться от Китая не удастся даже самому Трампу, и в ближайшей перспективе кризис не будет избирательным – падать придётся всем вместе, и сразу. Но для Китая даже это, вообще-то, в новинку.

В этом отношении Россия, очевидно, самый подходящий союзник, если такое определение вообще применимо в сколько-нибудь обозримом будущем для этих двух стран. ЮАР, конечно, подошла бы американцам ещё лучше, но там уж слишком жалкая экономика, чтобы с её помощью как-то давить на Китай. Зато можно взять на вооружение понимание того, что в Пекине заинтересованы в России почти так же сильно, как во времена Мао, и никакие идеологические препятствия в случае чего коммунистам из Поднебесной не помешают. Так что все диалоги с премьером российского правительства априори будут позитивными, если не по внутренней сути, то уж по внешнему антуражу точно.

Колоссальные ресурсы России, а также целый ряд направлений, в которых собственное технологическое отставание Китай оперативно преодолеть не в силах, — вот те два главных аргумента в пользу сотрудничества с Москвой, кто бы её ни представлял в Пекине и Шанхае: консервативный президент или же либеральный премьер. А ведь есть ещё и сотрудничество в космической и атомной сферах, разработки в сфере современных вооружений и средств коммуникаций. Ну а в том, что Россия тоже нуждается в поддержке с Востока, если она, конечно, не слишком навязчивая, как это было с Керченским мостом и скоростной дорогой в Казань, думается, не хуже, чем в Москве, понимают и в Пекине.

Картина дня

наверх