На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Мотоцикл дня: IronDeath Skeleton Bike

www.techinsider

 

Мотоцикл дня: IronDeath Skeleton Bike

Фотографию этого мотоцикла запостили у себя даже самые ленивые байк-сообщества. Практически все хотя бы раз видели его в Интернете – но почему-то нигде он не подписан, разве что «смотрите, какой красивый байк». Исправляем несправедливость: кто и зачем построил такой кастом?

Построил его в 2006 году 38-летний американский кастомайзер Джон Холт из Иллинойса. По своей основной профессии он был кузнецом и делал под заказ нестандартные детали для сельскохозяйственной техники, мотоциклов и автомобилей, а также эксклюзивную кованую мебель. «Я просто хотел сделать что-то совсем другое», объяснял Холт.

Фото

Хорошо видно, что в конструкцию мотоцикла «встроен» полноценный и хорошо детализированный человеческий скелет. Если бы он встал на собственные ноги, его высота составила бы 2,79 метра, а фары встроены в глазницы черепа. Вообще, удивительно, что это первый кастом, построенный Холтом, настолько он необычен и крут. Мастер делал его в течение 22 месяцев, руководствуясь в вопросах анатомии пластиковой моделью скелета, купленной в супермаркете.

Фото

Обратите внимание на бензобак — он несколько ухудшает аэродинамику, зато выполнен в форме... надгробья. Двигатель — 2,3-литровый Ford объёмом 2300 куб. см, а весит машина 385 кг. В 2006 году IronDeath Skeleton Bike демонстрировался на ряде выставок в США и Германии и, как ни странно, не снискал особой популярности и призов. Культовый статус он обрёл позже, по появлении снимков в Интернете.

Фото

9 российских и белорусских скутеров

Мы уже писали и про российские и белорусские квадроциклы, и про российские мотоциклы, и про российские снегоходы. Теперь – про несправедливо обойденные вниманием скутеры!
  • ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее под собственным брендом. Всего в линейке 22 скутера, а на снимке бюджетная модель ABM Storm SL.
    ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит скутеры, мопеды, квадроциклы и так далее под собственным брендом. Всего в линейке 22 скутера, а на снимке бюджетная модель ABM Storm SL.
MMG (Минск, Беларусь). Компания Molot Motors Group с 2011 года поставляет запчасти и импортную технику, а также производит мототехнику под собственным брендом. Номинально в линейке MMG скутеров нет, но в разделе «Мини-байки» есть одна модель Mini GO, называемая официально «минибайк в стиле мотороллера Vespa 49CC». Она на снимке.

Корни российских скутеров лежат, безусловно, в советских мотороллерах, «Туле» и «Вятке». Но мир изменился, изменились подходы и форм-факторы, так что современное российское скутеростроение находится совсем на другом уровне.

Хотелось бы обозначить один момент, вынесенный из комментариев к предыдущим обзорам. Да, практически все компоненты делаются в Китае (многие в обязательном порядке пишут об этом). Но дело в том, что сейчас все компоненты во всём мире делаются в Азии — Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме. «Айфоны» тоже делаются в Китае. Главное — это не сборочные цеха, а инженеры; принадлежность к стране определяется конструкторским бюро, а не расположением сборки.

-

Самый лёгкий складной велосипед в мире

Британская инжиниринговая компания Prodrive займётся доработкой, сертификацией и производством сверхлёгкого карбонового велосипеда Hummingbird.

Разработал прототип «Колибри» румынский дизайнер Петре Крачун. Он оборудован сверхлёгкими рамой, вилкой и рулём из углеродного волокна, колёсами Litepro и шинами Schwalbe Kojak, а вес велосипеда составляет всего 6,5 килограммов. Hummingbird можно сложить за несколько секунд благодаря уникальной конструкции рамы, причём даже в сложенном состоянии цепь остаётся натянутой.

Заднее колесо вместе с рычагом поворачивается вокруг оси педалей, руль складывается пополам, а сиденье убирается в раму — и всё это не потребует особых усилий или использования инструментов. «Колибри» планируется продавать с односкоростной или пятиступенчатой коробками передач на выбор, а колёса могут быть диаметром 16 или 20 дюймов. Выпускать необычный карбоновый велосипед взялась компания Prodrive, известная по «заряженным» Subaru Impreza WRC, сотрудничающая со многими гоночными командами и производящая компоненты для Rolls-Royce, Jaguar и Land Rover.

Выпуск планируется начать уже в следующем году, тогда же будут объявлены и цены. Предположительно, стоимость Hummingbird составит не менее трёх тысяч долларов — на уровне конкурентов, которые, впрочем, на пару килограммов тяжелее, чем углеволоконный «Колибри».

-

Настоящий мотоцикл Бэтмена выставили на продажу

В Великобритании появился в продаже тот самый мотоцикл, на котором Бэтмен в исполнении Кристиана Бэйла носился по улицам Готэма в боевике «Тёмный рыцарь»!

Уникальный мотоцикл был изготовлен специально для съёмок фильма. Шасси сделано на заказ, а все кузовные детали выполнены из стекловолокна. Силовой установкой служит мотоциклетный двигатель Honda 750. Колёса обуты в гоночные шины Hoosier диаметром 31 дюйм. «Бэтцикл» нуждается в замене всех рабочих жидкостей, новом аккумуляторе, бензобаке и ручке управления дроссельной заслонкой, но если потратить на это немного времени и денег, вы получите полностью функциональный мотоцикл!

Ясное дело, что подлинный реквизит киносъёмок, особенно когда речь идёт о популярном блокбастере, собравшем в прокате более миллиарда, обойдётся весьма недёшево. Даже с учётом повреждённого на съёмках левого пулемёта на переднем колесе и небольшой коррозии рамы, стартовая цена мотоцикла на аукционе составит 80 тысяч долларов, а продать его надеются не менее чем за 100 тысяч.

Подлинность реквизита гарантируется сертификатом от компании Warner Bros. В комплекте также идёт специальная платформа, на которой «Бэтцикл» можно удобно закрепить, чтобы похвастаться им, скажем, на выставке или мотошоу.

Ну и напомним о том, на что был способен уникальный мотоцикл Бэтмена в кино:

Нажми и смотри

Вокруг света за 80 дней на электрическом мотоцикле

Студенты Технического университета Эйндховена (Нидерланды) разработали электромотоцикл собственной конструкции и отправились на нём в кругосветное путешествие.

Самодельный мотоцикл под названием STORM Wave оборудован электродвигателем мощностью 70 киловатт. Мотор питается от комплекта литий-ионных батарей емкостью 28,5 кВт⋅ч, время зарядки которых составляет восемь часов. Запас хода мотоцикла составляет 380 километров, с места до 100 км/ч он разгоняется за пять секунд и развивает максимальную скорость в 160 км/ч.

Заряжать аккумуляторы электробайка ребята планируют по мере возможности, а если вовремя найти розетку не получится, батареи можно будет заменить на запасные всего за семь минут. Словно герои знаменитого романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней», голландцы намерены преодолеть 23 тысячи километров за 80 дней и вернуться 2 ноября обратно в Нидерланды.

-

Новый рекорд скорости среди мотоциклов может быть поставлен этим летом

Это лето богато на обещания поставить новый рекорд скорости: сначала после двух лет молчания подали голос создатели сверхзвукового автомобиля Bloodhound SSC и рассказали о планах разогнаться до 1600 км/ч в этом или в следующем году. Затем поступило сообщение от Triumph: самый быстрый в мире мотоцикл попытается поставить новый рекорд для двухколесного наземного моторного транспорта.
Анастасия Шартогашева
Пилот Ги Мартин

Сейчас рекорд скорости на мотоцикле, поставленный 16 лет назад, составляет 605,698 км/ч.

Triumph Infor Rocket Streamliner обещает стать самым быстрым мотоциклом в истории. Испытания, как всегда, пройдут на трассах, проложенных по поверхности высохшего соленого озера Бонневилль в штате Юта. В 2013 году компания уже анонсировала намерение побить скоростной рекорд 2010 года, но двигатель сгорел перед тем, как пилот Джейсон ДиСальво сел в машину. Следующая попытка тоже не удалась: пилот Ги Мартин получил травму незадолго до даты пробега.

The Triumph Infor Rocket Streamliner — это восьмиметровая махина/ Корпус ее сделан из углеродного волокна, укрепленного кевларом — волокном, из которого шьют бронежилеты. Оснащен мотоцикл двумя ракетными двигателями Triumph Rocket III (746 киловатт, 9000 оборотов в минуту). Поведет мотоцикл восстановившийся после травмы Ги Мартин.

-

Видео: мотоцикл, быстрый как ракета

Австралийский мотогонщик Бретт Гедина оказался совершенно беспомощным перед собственным мотоциклом, который продемонстрировал буквально молниеносный старт с места!
Видео: мотоцикл, быстрый как ракета

В финале чемпионата по дрэг-рейсингу Maximum Thrust, который прошёл на минувших выходных на гоночном треке Перт Моторплекс в Западной Австралии, «заряженный» супербайк Honda CBR играючи выбросил своего пилота из седла, заставив его кувыркаться по стартовой прямой, словно тряпичную куклу. К счастью, Бретт не пострадал, а причиной конфуза стала, по словам гонщика, неисправность электропроводки турбонаддува, которая заставила мотоцикл катапультироваться с места в режиме максимальной тяги.

Нажми и смотри

Автомобиль, конечно, так же эффектно взлететь не может, но последствия избыточной мощности могут быть куда опаснее:

-

Проекционный дисплей на лобовом стекле мотоцикла

Компания Samsung разрабатывает проекционный дисплей для отображения информации со смартфона на лобовое стекло мотоцикла.

«Умное» лобовое стекло Smart Windshield способно отображать информацию о входящих звонках и сообщениях, а также работу навигатора.

Мотоциклист может управлять звонком или ответить на сообщение, не снимая рук с руля.

Для этого смартфон вставляется в специальный отсек под лобовым стеклом, которое оборудовано небольшим проектором, который применяется в автомобилях с функцией проекционного дисплея на лобовом стекле.

Смартфон подключается к проектору по беспроводной связи и отображает необходимую информацию прямо перед глазами водителя.

Smart Windshield пока остаётся лишь концептом, о перспективах его серийного производства не сообщается.

Нажми и смотри

Кстати, это не первая разработка Samsung в области дорожной безопасности:

-

Видео: багги с мотором от супербайка

Энтузиаст имплантировал в самодельный багги 162-сильный мотоциклетный двигатель.

Suzuki Hayabusa вышел на рынок в 1999 году и сразу же завоевал почётный титул самого быстрого в мире серийного мотоцикла.

Легендарный супербайк мог развивать максимальную скорость в 312 км/ч, а теперь его пламенный 1,3-литровый мотор нашёл место в самодельном багги.

Машина оборудована трубчатым каркасом, секвентальной коробкой передач и дисковыми тормозами.

Нажми и смотри

Видео: джинсы, которые невозможно протереть!

Обычно мотоциклетные штаны далеки от моды и при всём желании их нельзя назвать красивыми. Переломить ситуацию намерен американский производитель мотоэкипировки Tobacco Motorwear.

Компания разработала специальную «женскую» линию экипировки Tobacco denim, предназначенную для модниц, которые предпочитают передвигаться на мотоцикле.

Конечно, акцент сделан на внешнем виде — такие штаны невозможно отличить от обычных узких джинсов.

Ткань изготовлена из высококачественного денима, под которым скрывается подкладка из ткани с кевларовым волокном Dupont Kevlar.

В случае падения с мотоцикла штаны надёжно защитят ягодицы и ноги от ссадин (но не от ушибов и переломов!).

Чтобы наглядно продемонстрировать достоинства линейки Tobacco denim, производитель снял довольно экстремальный видеоролик!

MV Agusta: эксклюзивный мотоцикл для Льюиса Хэмилтона

Итальянская марка создала спецмодель для британского чемпиона — MV Agusta сделала мотоцикл для Льюиса Хэмилтона.
Татьяна Фам
MV Agusta: эксклюзивный мотоцикл для Льюиса Хэмилтона

Байк получил название MV Agusta Dragster RR LH 44 и создан на базе 800-кубового 140-сильного MV Agusta Brutale 800. Мотоцикл остался полностью стандартным с технической точки зрения, но отличается стилистическими решениями.

Для спецмодификации предусмотрели особую цветовую гамму с сочетанием белого, чёрного и красного оттенков, мотоцикл получил 50 новых деталей, включая карбоновые элементы, а также многочисленные фирменные логотипы Льюиса Хэмилтона и номер 44, под которым в Формуле-1 выступает трёхкратный чемпион.

-

Yamaha MWT-9: спортивный трицикл

Yamaha продемонстрировала на Токийском автосалоне концепт трехколесного спортивного мотоцикла с мощностью минимум в 115 л.с.

Трицикл оснащен трехцилиндровым двигателем объемом в 850 кубических сантиметров, и описывается создателями как «Повелитель углов». По их мысли новая модель, вместе с уже существующим скутером Tricity, может стать началом для развития целого семейства трициклов.

Инженеры Yamaha уверяют, что новый концепт, оснащенный наклоняющейся подвеской, вписывается в повороты гораздо лучше и безопаснее обычного мотоцикла и демонстрирует гораздо большую устойчивость даже при экстремальном вождении. Yamaha уже несколько лет периодически создают многоколесные концепты, не один из них еще не завоевал широкой популярности, но на MWT-9 компания возлагает большие надежды.

Нажми и смотри

Мотоциклисты получат куртки с подушкой безопасности

Итальянский производитель защитной экипировки для мотоциклистов Dainese разработал куртку со встроенной подушкой безопасности.

В ранее известных разработках куртку оборудовали лишь подушкой безопасности и пиропатроном, а датчики устанавливались на мотоцикл, к которому требовалось подключать экипировку перед каждой поездкой с помощью специального кабеля.

Теперь же, по словам производителя, итальянцам впервые удалось реализовать совершенно автономную конструкцию куртки с подушкой безопасности Misano 1000, которая не требует подключения к мотоциклу или синхронизации с его бортовой электроникой.

Благодаря датчику, встроенному в верхнюю кнопку, система включится автоматически только после полного застёгивания куртки, а её спинная часть оборудована шестью датчиками, показатели которых мониторятся с частотой 800 раз в секунду.

Если электроника определяет падение мотоциклиста или столкновение, в этом случае немедленно активируется пятисантиметровая подушка безопасности, которая защитит шею и грудь. В куртку Misano 1000 встроены также GPS-датчик и светодиодный индикатор состояния системы.

Куртка с подушкой безопасности поступит в продажу уже в ноябре текущего года по цене 1499 евро.

Нажми и смотри

Мотоцикл из аэрокосмических материалов

Новый мотоцикл американской компании «Confederate Motors» больше похож то ли на машину из комикса, то ли на трансформера. Но это вполне рабочая модель, суперкар от мотоциклов, каждый экземпляр которого собирается специально под владельца.

Новой мотоцикл под названием P51 Combat Fighter, чьи продажи начались буквально несколько дней назад сразу бросается в глаза своим дизайном. Создатели специально хотели сделать его как можно более футуристичным и агрессивным (особенно в черном варианте).

Но Combat Fighter может похвастаться не только своими формами. Построенный полностью из аэрокосмических алюминиевых сплавов, мотоцикл весит 227 кг, а его двигатель V-twin объемом 2,16 литра имеет мощность в 200 л.с. и 230,5 Н*м крутящего момента. Колеса сделаны из цельных дисков углеродного волокна. Компания отмечает, что при разработке мотоцикла было зарегистрировано два патента.

Белый P51 Combat Fighter стоит 113900 долларов, а черный — 119500 долларов.

-

Тест-драйв трицикла BRP Can-Am Spyder

Герой фильма «Такси» говорил, что пересесть с двух колес на четыре – значит совершить эволюцию в обратном направлении. В преддверии нового мотосезона мы решили разобраться, какую ступень эволюционной лестницы занимает трицикл Can-Am Spyder.
Тест-драйв трицикла BRP Can-Am Spyder

Так что же такое BRP Can-Am Spyder, автомобиль или мотоцикл? С одной стороны, по легкости в управлении, устойчивости в поворотах, уровню комфорта, наконец, стоимости и даже объему багажника Spyder — это что-то вроде спортивного кабриолета. Недаром сами BRP называют машину родстером. Да и сухая статистика это подтверждает: 27% покупателей трицикла ни разу в жизни не владели мотоциклом.

С другой стороны, посадка верхом, вращающаяся рукоятка газа, необходимость получать права категории А и дружеские приветствия проезжающих мимо байкеров ясно дают понять: перед нами мотоцикл. Есть и еще одна тонкость, которая роднит Spyder с двухколесной братией. Когда автомобиль подвергается рестайлингу, он зачастую радикально меняет внешность, при этом не претерпевая существенных технических изменений. В продажах твердо стоящих на земле и оттого безопасных четырехколесников именно внешний вид сегодня играет первую скрипку. Мотоцикл же со сменой модельного индекса может приобрести принципиально новую конструкцию, при этом отличить его от предшественника с первого взгляда сможет лишь настоящий фанат.

Спортивный Spyder RS – это прежде всего посадка. Низкий вынесенный вперед руль и смещенные назад подножки помогают водителю почувствовать себя настоящим мотогонщиком и, склонившись к минималистичному ветровому стеклышку, превозмогать бьющий в лицо ветер в борьбе за драгоценные секунды. Несмотря на то что силовая установка на всех трех моделях Spyder настроена одинаково, RS немного быстрее и маневреннее своих старших братьев RT и ST: ведь отсутствие багажных кофров, всевозможных подогревов и прочих комфорт-опций выливается в экономию массы.

Мы отправились в Вашингтон, чтобы испытать новейший Can-Am Spyder 2013 модельного года. Пять лет назад, представив свой первый трицикл с двумя колесами спереди и создав тем самым принципиально новый сегмент мототехники, компания BRP фактически сделала шаг в неизвестное. У конструкторов не было ни отзывов потенциальных покупателей, ни опыта предшественников или конкурентов, на который можно было бы опереться.

Туристический Spyder RT – это практически автомобиль. Ветровое стекло с электрической регулировкой и развитые ветрозащитные щитки создают вокруг водителя и пассажира практически обособленный микроклимат, подогреваемые сиденья и рукоятки помогают не замерзнуть в дороге, а в каждый из четырех багажников могут поместиться один-два шлема full-face. Пассажир восседает на троне, которому позавидует иной автомобилист. В качестве опции ему доступны подножки с электрической регулировкой и собственная акустическая система.

Создавая новый Spyder, они учитывали пятилетний (и весьма успешный) опыт продаж и эксплуатации трициклов, на этот раз выступая в роли экспертов, а не первооткрывателей. Они полностью пересмотрели геометрию рамы и подвески, заменили или перенастроили практически всю электронику. При этом отличить новую модель от предшественника по фотографии может только опытный райдер — ведь дизайн вполне удался и с первого раза.

Скелет и мускулатура

Итак, поворачиваем ключ в замке зажигания и... ждем. Процедура включения трицикла как бы намекает нам: аппарат буквально напичкан сложной электроникой. А пока система электронного управления Drive-by-Wire, адаптивный электроусилитель руля Dynamic Power Steering, ABS, система стабилизации VSC, трэкшн-контроль, круиз-контроль, электронная полуавтоматическая коробка передач и радио с доком для iPod — пока все это проходит системную проверку, у нас есть несколько секунд, чтобы повнимательнее рассмотреть новую машину.

Spyder ST – новинка в модельном ряду родстеров BRP. Он оснащен примерно тем же набором удобств, что и RT, однако выглядит и едет намного легче. Боковые кофры и пассажирское сиденье ST сделаны съемными, высота ветрового стекла регулируется вручную. Посадка на ST комфортная, с небольшим наклоном вперед. Визуально и на уровне ощущений ST – более легкий и динамичный аппарат, чем RT. В езде на нем чуть больше приключенческого драйва. При этом с точки зрения комфорта он практически не уступает старшему брату.

Что же нового в облике Spyder заметит пытливый взгляд? Если вынести за скобку все, что отличает друг от друга спортивную модель RS, туристическую RT и новый промежуточный вариант ST, первое общее для всех новшество — увеличенные до 15 дюймов передние колеса, внутри которых, очевидно, скрываются более крупные тормоза. Действительно, диаметр тормозных дисков вырос с 250 до 270 мм. Светодиодные указатели поворота в крыльях — скорее дань моде, однако они делают небольшой вклад в улучшение аэродинамических качеств машины.

Но самые интересные изменения скрываются внутри корпуса, и о них нам рассказал Даниель Дюсеп, директор по развитию Can-Am Roadsters: «Нам удалось сделать шасси более жестким в местах крепления рычагов передней подвески. Точки крепления были пересмотрены в соответствии с так называемой антиклевковой геометрией: теперь при замедлении вертикальная составляющая вектора тормозного усилия, вызывающая клевки, стала меньше. Та же сила, возникающая в повороте, вызывает крены корпуса, а значит, новая геометрия помогла справиться и с ними».

Версии RT и ST получили вместо аскетичных мотоциклетных подножек комфортные платформы для ног. Они наклонены вперед, чтобы обеспечить естественное положение стопы и помочь избежать усталости голеностопного сустава. Размер платформ позволяет ставить ногу в разных положениях и менять позу в длительных поездках.

Если ранее инженерам приходилось бороться с кренами и клевками, увеличивая жесткость пружин в ущерб комфорту ездока, то теперь более собранная новая подвеска позволила сделать пружины мягче. Как ни парадоксально, это положительно сказалось не только на комфорте, но и на управляемости. При проезде выпуклой неровности жесткая подвеска заставляет приподняться весь аппарат, из-за чего колеса на некоторое время разгружаются, теряя сцепление с дорогой. Более мягкая подвеска позволяет преодолевать неровность лишь за счет вертикального движения колеса, которое затем быстрее восстанавливает контакт с асфальтом.

Более жесткая подвеска ассоциируется в умах автомобилистов с лучшей управляемостью из-за того, что она помогает бороться с кренами и, как следствие, тяжело контролируемыми разгрузками колес в поворотах. Однако справиться с этой напастью помогают также и низкий центр тяжести, и новый стабилизатор поперечной устойчивости, который получил Spyder 2013.

Пламенное сердце Spyder – двухцилиндровый двигатель фирмы Rotax, австрийской компании с почти вековой историей, ныне входящей в группу BRP. Rotax известна не только моторами для мототехники, но и надежными двигателями для легких самолетов. Агрегат с индексом V990 на Spyder выдает ровно 100 л.с. А вот на мотоцикле Aprilia RSV Mille тот же мотор развивал все 139 лошадок.

Проверить теоретические выкладки Даниеля оказалось проще простого, прохватив по извилистым загородным дорожкам Мэриленда, а затем вернувшись в Вашингтон по скоростному шоссе. Мои руки, голова и, конечно же, пятая точка испытали глубочайшую благодарность конструкторам. Более плавный и комфортабельный Spyder стал еще понятнее и дружелюбнее в управлении. Если раньше аппарат мог рыскать на больших скоростях, то теперь стал все чаще позволять расслабить руки и меньше думать об удержании траектории. Крены в поворотах свелись к минимуму.

Важный вклад в ощущение взаимопонимания с машиной сделали новые тормоза Brembo. Замедление до нужной скорости теперь дается легче с точки зрения как физических сил, так и контроля. Напомним, что педаль под правой ногой водителя приводит в действие тормоза всех трех колес одновременно. Как на авто.

Передняя подвеска Can-Am Spyder – на двойных А-образных рычагах, как у спортивных автомобилей. Заряженная версия родстера RS-S щеголяет регулируемыми амортизаторами фирмы FOX, а люксовый туристический RT-Limited может похвастаться электропневматической регулировкой жесткости подвески прямо на приборной панели.

Мозг и органы чувств

В теории обилие электроники позволяет радикально изменить характер родстера, лишь перепрограммировав или в крайнем случае заменив блоки управления. И Spyder изменился — в сторону большей безопасности и дружелюбности. Электронная ручка газа стала легче. С ее помощью водителю предлагается распоряжаться внушительной мощностью литрового V-Twin Rotax, способного разогнать тяжелый аппарат до 100 км/ч чуть больше чем за пять секунд. Такой же силовой агрегат служил сердцем спортбайка Aprilia RSV Mille. Но распоряжаться 100-сильным табуном трицикла проще простого: алгоритм электронного дросселя позволяет сколь угодно грубо обращаться с газом на тесной парковке и лишь на высоких оборотах обостряется, чтобы сделать езду захватывающей.

Объем багажника в мотоциклетном мире принято измерять в шлемах. В носовой багажный отсек Spyder с легкостью помещаются два фулфейса. И если возможности RS на этом исчерпываются, то RT может похвастаться еще тремя багажными емкостями примерно такого же объема. Продвинутые версии ST оснащаются съемными багажными кофрами.

Система стабилизации на старом Spyder не отличалась расторопностью. Дело свое она знала, однако до 50 км/ч предпочитала дремать, позволяя отжигать резину на старте и «мести хвостом» в поворотах. Новая VSC от Bosch, обладая большей вычислительной мощностью, более пристально следит за тем, чтобы угол поворота колес соответствовал траектории.

О хулиганском визге шин теперь можно забыть. Скучно. С другой стороны, от всей души поблагодарить VSC мне тоже довелось. Испытав стремительный разгон спортивного Spyder RS и слегка закопавшись с переключением передач, я прозевал поворот на второстепенную дорогу. Сбросив скорость как мог, я просто повернул руль. Чуть соскользнув передними колесами, трицикл сообразил, чего от него хотят, и, едва не выбросив меня из седла, заправил сам себя в поворот. А ведь будь я на мотоцикле, уже подсчитывал бы ссадины и убытки.

Ветровое стекло на Spyder ST имеет пять положений, переключаемых вручную. В самой высокой позиции оно надежно защищает водителя и пассажира от ветра, позволяя расположиться в сколь угодно вольготной позе. Опуская стекло ниже, ездок вынужден наклоняться ближе к рулю, но может рассчитывать на прибавку в динамике за счет уменьшения лобового сопротивления.

Кстати, о переключениях. Spyder RS с ручной коробкой передач SM5 — отличный тренажер для начинающих мотоциклистов: можно потренироваться работать со сцеплением и переключателем без риска упасть в случае ошибки. Однако от лишних забот можно и вовсе отказаться. Полуавтоматическая коробка SE5, доступная практически для всех версий, сама переключает передачи вниз, а для перехода на повышенную достаточно просто нажать на кнопку. Рычаг сцепления на версиях с полуавтоматом отсутствует.

BRP – инновационная компания. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить исследовательский Центр будущих технологий BRP, построенный в сотрудничестве с Шербрукским университетом (Канада). Среди перспективных разработок центра – гибридный Can-Am Spyder с 600-кубовым ДВС и 20-киловаттным электромотором. Построенный на сегодняшний день прототип в динамике не уступает обычному литровому родстеру, при этом может похвастаться 30-километровым запасом хода на чистой электротяге, 600-км общей дальностью поездки на одной заправке и, разумеется, ополовиненным расходом топлива.

Чувства беспечности за рулем добавляет и обновленный электроусилитель руля Dynamic Power Steering. Наливаясь информативным усилием на прямых, руль немного легчает в поворотах, чтобы водителю было легче держать дугу. На парковочных скоростях Spyder и вовсе превращается в автомобиль с невесомым рулем и передачей заднего хода.

Среда обитания

После теста, попытавшись ответить на свой вопрос о классовой принадлежности Can-Am Spyder, я пришел к выводу, что сравнение с автомобилем ему больше к лицу. Убежденному мотоциклисту аппарат покажется слишком крупным, дорогим и нетребовательным к уровню мастерства. А ведь именно собственные водительские качества байкеры зачастую ценят выше всего на свете.

А вот рядом с кабриолетом Spyder выглядит не менее динамичным, столь же простым в управлении и даже более доступным. При этом внимание окружающих и дух приключений даст трициклу сто очков вперед в сравнении с четырехколесными собратьями. Так что, покатавшись полдня на разных моделях Spyder и собрав сотни завистливых взглядов автомобилистов, я понял, почему сами BRP называют свой трехколесный аппарат родстером.

Картина дня

наверх