На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 010 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Карпов
    Неужели всё так плохо ??? А как же помпезные парады ВМФ РФ, которыми хвастаются наши Главные ??? Неужели всё это блеф...Ужас, летящий на ...
  • Tania Еременко
    Не стоит так огульно писать в СМИ о своих ошибках - надо просто исправлять их там, где  они есть.Ужас, летящий на ...
  • Юрий Ильинов
    Спасибо. Действительно, Израиль строит сугубо национальное государство, уничтожая Палестину. Глобализация - концлагер...Упадок Запада, «в...

Гусеничная военная техника или колёсная: неразрешенный спор современности

Илья Полонский

 

Гусеничная военная техника или колёсная: неразрешенный спор современности


На протяжении всего времени существования бронированной военной техники продолжается обсуждение преимуществ гусеничных и колесных машин. Ведь и одни, и другие обладают своими уникальными техническими и боевыми характеристиками и хорошо показывают себя в боевых условиях. Спор относительно того, какой же вариант лучше, всё ещё не разрешён.



Главное достоинство гусеничных бронемашин (танков) – высокая огневая мощь. На гусеничном ходу идут тяжелые бронированные платформы, обладающие превосходными ударными характеристиками. Но колесная техника более проста в обслуживании и, что еще более важно, обладает большей мобильностью и способностью к быстрому перемещению по автомагистралям. Учитывая, что в современных локальных конфликтах мобильность и маневренность являются очень значимыми, интерес армий мира к колесной технике только растет.

Американская армия в период Холодной войны предпочитала гусеничные бронированные машины, которые рассматривались в качестве оптимального противника советской тяжелой технике. В то же время, многие европейские страны особое внимание уделяли колесным боевым машинам, которые подходили для использования в азиатских и африканских колониях против легковооруженного противника в виде армий развивающихся стран и повстанческих группировок.

Распад Советского Союза, прекращение существования социалистического лагеря в Европе и смещение военных приоритетов в сторону локальных конфликтов способствовали изменению подхода американского командования к бронированным машинам. Колесные бронемашины считались более выгодными при использовании в городских условиях, в уличных боях.

В итоге американская армия отдала предпочтение бронемашинам LAV III Stryker производства американской компании General Dynamics Land Systems. Эта бронемашина стала основной в механизированных подразделениях армии США, занимающих промежуточное положение между тяжелыми танковыми бригадами на гусеничных M1 Abrams и боевых машинах пехоты M2 Bradley и легкими пехотными бригадами на внедорожниках Humvee.


Афганистан, Ирак, Сирия – военные операции американской армии в этих странах сложно представить себе без колесных бронемашин Stryker. К безусловным достоинствам колесных бронемашин относятся простота в обслуживании, высокая мобильность, способность покрывать до 530 км без дозаправки. Однако Stryker столкнулись и с критикой, особенно после кампании в Ираке. Главная претензия – недостаточная мощь брони, что делало Stryker и подобные машины легкой мишенью для противника.

В итоге колесным бронемашинам стали укреплять броню, что сразу же увеличило их вес с 23 тонн до 30 тонн. Но вес в 35 тонн специалисты считают рубежным между колесной и гусеничной техникой. Более тяжелые машины уже должны быть на гусеничной платформе, которая способна выдерживать такую нагрузку. К тому же, колесные бронемашины не могут успешно действовать против подразделений, вооруженных тяжелой техникой – танками и гусеничными боевыми машинами пехоты.

Командование американской армии попыталось решить противоречие между плюсами и минусами как колесной, так и гусеничной техники, обратившись к использованию смешанных бригад, включавших в себя Stryker и Abrams. Однако в ходе проведенных учений выяснилось, что действовать синхронно такие подразделения не могут. К аналогичным выводам пришли и офицеры сухопутных войск Великобритании, которая также пыталась создать смешанные подразделения.

Поэтому в настоящее время ряд государств рассматривает такой компромиссный вариант как использование резиновых гусеничных лент вместо стальных. Одним из самых известных проводников такого решения является компания BAE Systems. Так резиновые гусеницы появились на боевых машинах пехоты CV90.


К преимуществам резиновых гусениц их сторонники относят очень значительную экономию топлива (на 30%), снижение шума и вибрации, простоту обслуживания. Резиновые гусеницы используют также на бронетранспортерах М113 и боевых машинах пехоты Bronco.

Первыми о переходе на такие гусеницы заявили сухопутные войска Норвегии и Нидерландов. Армия Норвегии испытала боевые машины CV90 во время своего участия в кампании в Афганистане, а затем передовому опыту норвежцев решили последовать и в нидерландских вооруженных силах, также эксплуатирующих машины CV90.

Учитывая, что сейчас в США и НАТО опять заговорили о рисках, связанных с возможностью использования Россией танков в Восточной Европе, можно предположить, что гусеничная техника обретет большую популярность, чем прежде. Чем тяжелее становятся машины, чем больше они защищены от оружия неприятеля, тем актуальнее использование гусениц – и новых - резиновых, и традиционных – стальных. Но это, разумеется, не отменяет и необходимость обладания колесными боевыми машинами, особенно для использования их в разведывательных и полицейских операциях.

Оружие России: С-500 сможет наносить удар по целям в ближнем космосе


До конца 2020 года Вооруженные силы Российской Федерации получат новейшие зенитные ракетные системы С-500 «Прометей. С их появлением возможности российской противовоздушной-противоракетной обороны могут в корне измениться.



Напомним, что системы С-500 являются очередной вехой в развитии отечественных средств противовоздушной обороны. Разрабатывает ЗРК российский оружейный концерн «Алмаз-Антей», а серийное производство планируется начать уже во второй половине текущего года. Главной особенностью С-500 специалисты называют раздельное решение задач по уничтожению баллистических и аэродинамических целей.

ЗРК С-500 создается, прежде всего, для борьбы с баллистическими ракетами средней дальности с дальностью пуска до 3500 км. Но может С-500 перехватить и межконтинентальные баллистические ракеты на конечном участке их траектории. Кроме того, комплекс С-500 способен обнаруживать и уничтожать и аэродинамические цели – крылатые ракеты, самолеты и вертолеты противника. Даже космические скорости баллистических ракет не являются помехой для комплекса.

Расширение номенклатуры целей С-500 произошло за счет увеличения мощности радиолокационных средств и создания новых ракет, которые способны действовать уже за пределами атмосферы, где аэродинамическое управление не представляется возможным.

Поскольку «Прометей» может уничтожать цели на высотах почти до 200 км, он фактически является не только противовоздушным комплексом, но и противокосмическим оружием. С-500 может сбивать цели в ближнем космосе. Один локатор комплекса рассчитан на максимальные высоты, другой локатор – на цели, которые летят относительно близко, на расстоянии до 30 километров. Самолет, крылатая или баллистическая ракета, спутник – за каждой из этих целей будет наблюдать свой отдельный радар, а сбивать их С-500 сможет с помощью специализированных средств поражения.

Безусловным плюсом С-500 является и возможность интеграции комплекса с другими противоракетными системами, изначально заложенная в архитектуре «Прометея». Речь идет о таких системах как А-253 «Нудоль», зенитные ракетные комплексы С-400 и С-300, а также самолеты – перехватчики ВВС.

До последнего времени многоканальная система противоракетной обороны А-235 с комплексом «Нудоль» и ракетами ближнего и дальнего перехвата до 1000 км была развернута только вокруг столицы страны – Москвы и окружающих городов. Появление С-500, по мнению многих экспертов, позволит обеспечить надежную противоракетную оборону огромных территорий, а затем и Российской Федерации в целом.


Военные аналитики считают, что С-500 выигрывают у американских противоракетных систем Aegis и THAAD. Они вроде как тоже способны уничтожать баллистические ракеты на начальном участке полета, однако российские военные эксперты считают, что громкие заявления американской стороны не подтверждены конкретными фактами, например – испытаниями противоракетных систем, которые бы позволили проверить их реальные возможности. Поэтому можно сделать вывод, что лишь Россия в настоящее время обладает самой совершенной системой противовоздушной и противоракетной обороны в мире.

По словам генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Павла Созинова, российские системы противоракетной обороны С-500 должны быть способны противостоять не только существующему оружию, но и тем средствам, которые появятся у вероятного противника через 5, 7 и даже через 10 лет.

Картина дня

наверх