На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Чочия
    А Наш Сосед- Северная Корея регулярно своими ракетными запусками бодрит япошек да и старичков сэмов.Бомбардировки без...
  • Giga
    Основным врагом России является Тройственный союз: Израиль - головной офис, Англия - аналитический центр, ну и цепные...Бомбардировки без...
  • Алексей Чочия
    Особенно понравилось и это правда, что можем разместить ЭТО хоть на контейнеровозе. Вот это будет арсеналище.Бомбардировки без...

Потаенная страна Ергор. Часть 2. Поиск пути

Дмитрий Раевский

Потаенная страна Ергор. Часть 2. Поиск пути

 Итак,  как староверы искали путь в страну, о которой им рассказали монголы, китайцы и тибетцы (горный Алтай - это начало тибетского нагорья, и на Алтае даже встречались тибетские животные в дикой природе - яки). 

      Из Уймонской долины, где староверы обосновались, путь лежал на юго-восток, через пустыню Гоби, к нагорью Кунь-Лунь. На этом пути староверам встречались русские путешественники – Пржевальский, Рерих и Козлов. И каждый путешественник расспрашивал староверов, кто они и откуда, куда путь держат и зачем, откуда узнали об этом пути.

      Оказывается, путь староверов лежал в место, которое они называли Ергор, это высокие заснеженные горы, находящиеся посредине плоскогорья Чантанг. Именно там, за этими горами, находится священная долина, подогреваемая теплыми подземными водами так, что даже суровой зимой в долине тепло.

В этой долине живут очень мудрые люди, как бы государство в государстве. Это место зовётся Беловодье, и там, в этой долине староверы проводят несколько лет, живя среди этих мудрых людей и обучаясь их мудрости и знаниям, перенимая их уклад жизни и мышление, это то самое место, где делают людей такими, каким хочу быть я.

    И если староверов там принимали и учили, то почему бы мне не попробовать себя в этом деле? Ведь я так этого искал.

   Итак, чтобы стать успешным в таком непонятном деле как поиски Беловодья, нужно:

  1. Быть физически очень крепким человеком, ведь высоты выше пяти тысяч метров над уровнем моря,- это место не для слабаков.

  2. Быть достойным такого обучения, то есть человеком с высокими нравственными ориентирами не на словах, а на деле. Мудрецы не будут учить мудрости лжецов и хитрецов.

  3. Иметь опыт жизни в горах: трекинг и альпинизм. И тренировать свой организм к этим высотам, овладевать навыками альпинизма и вообще постигать особенности продолжительного существования на высотах.

  4. В горах нельзя быть одному: если что-то пойдет не так, кто тебя спасет? Кроме того, человека определяет среда, а значит такое дело - под силу только команде. Надо собрать команду таких же, как и я мечтателей о Беловодье, готовых трудиться ради этой цели. Не жалея ни себя ни жизни своей.

  5. И, конечно же, надо иметь очень чёткое понимание места, куда мы идем. Горы большие, и искать можно вечно. Нужна карта с подробностями.

    6. Поняв, куда надо идти, надо узнать особенности места: высота, погода, оформление документов и так далее, и начинать готовиться.

    Хронология подготовки экспедиции. 

    Поиски команды и карты заняли около восьми лет. Оглядываясь назад, можно сказать, что это было время надежды и трудностей, тренировок и сумасшедших испытаний. Мы изучали горы и их звучание, учились с ними договариваться и выживать в самых невероятных условиях.

    Параллельно мы искали любые упоминания о том, что такое Беловодье, где оно находится и каковы элементы успеха для ищущих этого пути. Для нас альпинизм стал не целью, а средством достижения куда бОльшей цели, и эта гипермотивация стала ведущей звездой всей жизни, меняя её под себя.

    Постепенно мы научились читать горы, как книгу и договариваться как со Стражами, меняя даже погоду под свои цели, как это ни странно. Мы научились ходить по 50 км в день в горах и питаться воздухом, водой и шоколадкой на толпу.

    Мы научились видеть то, что люди не видят и понимать то, что ум понять не может. И по мере того как росли мы сами, росли и наши познания о том что такое Беловодье, и путь к нему начинал получать вполне зримые очертания.

    Как пчёлы собирают нектар и делают мёд, так же точно и мы искали любые упоминания о Беловодье и собирали мозаику знаний о нём.

   Итак, упоминание первое. Тёплая долина в нагорье Танг-ла. Мы нашли, что можно заказать спутниковые фотографии, снимки, сделанные в инфракрасном диапазоне, они способны показать тёплые источники на фоне общего холода. Ведь плоскогорье Чантанг- это по определению «сухая холодная пустыня» на высотах более 5000 м над уровнем моря.


    Упоминание второе. Долина находится очень близко к караванному торговому пути. Настолько, что иногда из долины слышны колокольчики на шеях у вьючных животных. Таких караванных путей через Тангла проходит три, и эти долины известны. Значит надо искать тёплые снимки вдоль этих трех караванных путей. Тем более что известно, что нужный нам караванный путь идет по берегу горной реки, которая начинается на перевале и спускается вниз на южный склон.

    Упоминание третье. Само Беловодье - это долина, из которой выходит бурный горный ручей, который формируется как талыми водами ледника, которым она заканчивается, так и водами тёплых ключей, бьющих в долине из-под земли. Значит, из этой долины вытекает река, которую нельзя не заметить.

    В условиях высокогорной холодной пустыни это не такое уж и частое явление. Ищем на пути одного из трёх караванных путей реку, начинающуюся на перевале, идущую на юг вместе с караванным путём, и изучаем инфракрасные фотографии всех долин, имеющих притоки к этой реке.

  Ещё одна подсказка: Беловодье лежит у самого подножия круглой горы, покрытой вечным ледником. То есть Беловодье- это долина между вечно заснеженных гор, из долины в Большую реку впадает бурный ручей, и это на южном склоне нагорья Танг-ла.

    По мере набора доказательств становилось всё яснее - где искать и как. Спутниковые фотографии тех мест показали набор из трёх долин. А инфракрасные снимки дали только две долины, имеющие притоки к реке в месте, где есть тёплые источники на высоте более 5000 м над уровнем моря.

    Между этими двумя долинами 15 км по прямой. Не такое уж и сложное задание для людей, научившихся выживать в самых ужасных условиях зимних гор.

   По мере нахождения всё новых признаков местонахождения Беловодья росли и мы сами. Нам стало понятно, что можно и нужно быть героями, ищущими не для себя, но для человечества. Мир, в котором мы живём, полон всего, что делает человека несчастным, но мало в нём такого, что делает счастливым. Важно самим найти новый формат жизни, пропитаться им, и на деле доказать что жить можно иначе, с героикой не расставаясь.

    Горы очень ярко показали, что такое возможно. Ведь горные переходы - это жизнь в постоянной опасности, и в любой момент ты должен быть способным спасти жизнь своих друзей. Спасение их жизней становится смыслом твоей жизни, в таких условиях не трудно стать героем. Вообще горы многое делают ясным и простым, если ищешь ответы. А вопросов - как жить и зачем, всегда полно.

    В любом случае, жизнь ради великой цели достойнее суетливого существования. Сражаться со стихиями, сражаться с самим собой и своими слабостями ради находок, которые могут перевернуть наши представления о смысле существования, смогут сделать жизнь звучащей на новый, удивительно красивый лад – это то, чего достигали староверы, и не только они одни, и что может изменить мир – ради этого можно жить и дышать полной грудью.

Потаенная страна Ергор. Часть 3. Подготовка к Экспедиции

Мы поняли, что нас ждёт не трекинг и не восхождение. Нас ждёт настоящая поисковая экспедиция. 

      Нельзя сказать, что она будет очень трудной. Было и труднее намного, когда выживем мы или нет - не очень понятно. 

  Тут другое: есть формальности, которые надо учесть, а для этого найти правильных людей, которые помогут. Потому что неправильные люди не смогли помочь нам оформить экспедицию в ту область Тибета, которая нам нужна: без разрешений правительства Китая там делать нечего, арестуют и выдворят без возможности вернуться. Тибет - это очень сложно в смысле оформления документов. С этой сложностью боролись так: поехали на место, то есть в Лхасу и там уже на месте искали тех, кто смог бы нам помочь оформить всё правильно. Нашли.

  Так же есть сложности связанные с тем, что мы сразу окажемся на большой высоте, а это сразу горная болезнь, она начинается с высоты в три километра даже при плавном подъёме. При быстром,- она просто гарантирована. А при горняшке ты недееспособен, ты обуза, которой надо заниматься, ты больное тело, а не первооткрыватель.

  Решение очень простое: надо получить акклиматизацию в горах, например на Эльбрусе, высота которого 5600, а затем уже лететь в Тибет, и относительно комфортно и спокойно чувствовать себя на высоте 5300. Это тоже не проблема. Эльбрус очень популярная вершина среди альп-сообщества, на нём есть инфраструктура, и восхождение на Эльбрус - это разминка для новичков в смысле трудности маршрута. Главное чтобы погода не подкачала. А для этого её надо ловить, сидеть в лагере спасателей, в бочках на высоте 4200 и ждать погодного окна. А когда оно появилось, бежать на вершину, пока погода не испортилась, что есть сил.

  Но главная проблема экспедиции не в том, куда идти и даже не в том, каким составом; из полусотни желающих отобрали группу самых отважных и подготовленных. Самый главный вопрос: а достойны мы того, чтобы нас пустили? Ведь Беловодье- это страна мудрецов, обладающих сверхчеловеческими способностями, и если они не захотят с нами общаться, мы их просто не найдём. Быть достойными такого обучения, на которое мы претендуем – вот главная трудность, в сравнении с которой всё остальное - просто детский лепет.

Главный враг человека в горах – это он сам, со всем его комплексом невежества, самоуверенности или неуверенности в своих силах, спеси и глупости. Именно эти черты являются причиной неудач альпинистов. Что же касается Беловодья, то враг остаётся прежний, только опасность неудачи экспедиции умножается в разы. Найти на карте эту долину,- не значит попасть в неё физически.

  Горы таят в себе множество опасностей вполне ощутимых, и если горы не пускают, то и не пройдёшь. В этом мы убеждались много раз. Но мудрецы, живущие в горах, по той информации, что нам удалось по сусекам наскрести, настолько научились договариваться с природой гор, что фактически стали управлять природными явлениями. Поэтому, если они не захотят чтобы мы прошли, мы не пройдём. Надо сделать так, чтобы они захотели ) И это самое сложное. 

  Что такое надо с собой сделать, чтобы они захотели бы нас учить? Это главный вопрос, на который каждый из нас отдельно и все мы вместе ищем ответы.

Честный вопрос: "а зачем оно"?

Приступая к любому делу, я всегда сперва размышляю: а зачем оно?
Это не занудство и не попытка увильнуть или отложить. Скорее это такой поиск мотивации, ведь когда ты очень хорошо знаешь, что оно тебе нужно, то и делать получается. И чем больше оно нужно, тем быстрей делается.


      Взять хотя бы простое и многим понятное: заправить машину топливом.
Чем ближе стрелка к нулю, тем активнее ищешь заправку и делаешь это, потому что знаешь все последствия: беготня по улице с канистрой, звонки друзьям, их вздохи о том, что ты такой вот недотепа, раз попал в такую ситуацию, объяснение, почему ты не приехал вовремя куда ехал, много суеты и нервов. И всё это лишь потому, что было или лень, или не до того и были дела поважнее… А в итоге только потерянное время, уважение и силы.

      И если такое с кем-то случалось, то в следующий раз повторить этот подвиг разведчика уже никак не хочется. Вот заранее уже ищешь подходящую заправку с вкусным топливом хорошего разлива и смакуешь свою предусмотрительность. И чем сильнее был стресс от ситуации в которую когда-то попал, тем раньше начинаешь заправку искать.

      Так уж устроен человек, что только перенесенный стресс учит мало-мальски запоминать урок.

      Поэтому, если хочется приступать к делу, которое не рухнет, а благополучно закончится, то стоит сперва позаботиться о мотивации. Чтобы тебя не тащили его делать, а несло как крепким ветром в паруса. Ведь не обязательно набить шишек, а уж потом что-то начать в жизни понимать. Можно и просто понимать. Без шишек. Но такое, наверное, бывает, когда шишек уже много и очередных как-то не хочется.

      Итак, зачем. Зачем ходить в школу? Ну, это каждый знает: чтобы потом не говорили тебе: «эй, твои два класса церковно-приходской не убеждают, нет.  Иди работать грузчиком». Не то чтобы грузчиком было обидно или неестественно. И там работают люди и, наверное, неплохие, но как-то не хочется вот так всю жизнь. А ведь придется и от этого что-то не радостно.

      Зачем институт? Спорный вопрос.

Я себе на него не ответил и, наверное, поэтому бросил, так и не окончив. Если бы знал зачем, то точно закончил бы. Например, чтобы быть чиновником, туда без диплома не берут. И тут вопрос – а оно мне надо? Мне точно не надо. Или быть военным. Точно не надо. А тогда зачем убивать пять лет жизни и потом говорить, что меня, как и всех нас, жестоко обманули. И лучше эти годы получать практический опыт и стать как Джобс или Бил Гейтс. Которые вместо того чтобы в институтах штаны просиживать, как только убедились что там обманывают студентов и отнимают у них годы свободы, изначально затачивая под повиновение системе, бросили это пагубное дело как плохую привычку и пошли трудиться, становиться успешными. Да и не только они. Среди успешных людей велик процент свободных от высшего образования граждан.

   Зачем семья? Тут всё просто: мои друзья, кто рано женился, сразу же быстро взрослели. А кто не женился, не взрослели. И мне хотелось быть взрослым.
То, что и тут нас жестоко обманывают я понял много позже, когда выявил этот обман и постарался сделать так чтобы уже точно никогда не обмануться. Не в смысле не жениться, а в смысле не быть несчастным.

     Зачем дети? Это ещё интереснее. Они нас воспитывают и делают лучше. Это может показаться абсурдом, но мои так и поступают. Со стороны кажется, что это я их воспитываю и они от этого лучше становятся, но это иллюзия)) Как только они мне помогают что-то осмыслить и изменить в этой жизни, то сразу же они становятся лучше. И то какие они классные, и как я ими горжусь это всего лишь индикатор того, что я трудился не зря, прислушиваясь к ним и применяя  то, чему они меня учили.

    Зачем работа? Это сложнее. Ведь в принципе можно и без нее. В смысле не совсем без нее ведь есть дети, которые хотят кушать. И есть жажда путешествий, и тяга к гаджетам, и вообще свобода передвижений. А за спасибо в бак пока не наливают (увы). И даже если однажды стать йогом и поселиться в горах, то даже туда надо как-то доехать, и оттуда к детям которые кушают тоже надо. А без детей как выучить все эти уроки? И кто кроме них сделает меня таким терпеливым и спокойным в самых любых жизненных обстоятельствах?

      Я не против работы, но я против представлений о работе как о чем-то очень нужном и постоянном. Это не так и весь опыт моей жизни говорит, что можно по-разному работать.

     Однажды осенью в городе Шигацзе в монастыре Ташилунпо я повстречал русского парня, он путешествовал автостопом почти без денег. Вышел в Москве на Рязанский проспект с тысячей долларов в кармане, поднял руку и поехал бесплатно через всю страну, приехал в это очень далекое от Москвы место и был рад, что там оказался. А как он всё это сделал? Он поменял свои представления о работе: один месяц работал на стройке и полгода путешествовал. Затем снова месяц на стройке и снова в путешествия.

     Я не говорю что это хорошо или плохо. У него нет семьи и детей, ему трудно так вот самому взрослеть и его некому воспитывать - у него нет детей. И, наверное, он ищет как их заменить, и повзрослеть, и становиться лучше но иначе, не как привыкли мы.

     Он путешествует и, что-то там узнавая и понимая, становится тем, кем он станет.

     Работа ради денег, а затем трата этих денег чтобы отдохнуть от работы, это привычный формат, но он больше похож на бегание белки в колесе. И когда жизнь заканчивается, глядя назад можно подумать: а так ли вообще я жил как надо было? И что такое это надо? А ведь можно было по-иному, как-то интереснее и полезнее для мира и людей, можно было оставить какой-то след в истории и чтобы дети и внуки, даже если и не мои, но говорили бы, что вот был отец ну или дед, которым мы гордимся. А я на том свете смотрю на них и думаю: ах как хорошо, вот ведь помнят, мысли светлые шлют обо мне, и от них тут тепло и уютно, гораздо лучше, чем если бы этих мыслей не было.

     И тогда отсюда напрашивается вывод очень простой: в итоге-то что получается? Чем лучше обо мне будут помнить, тем лучше будет всем, так получается? То есть оставить после себя добрую память и есть цель жизни?

     Пока что я не нашёл другого ответа на этот вопрос, а потому пользуюсь этой рабочей версией.

     Ведь надо же понимать цель, иначе куда идти? А если не идти потому что цели даже рабочей нет, то зачем вообще всё это?

     Зачем друзья? Это просто. Одному скучно. И противно. Сидеть на диване с пледом и чашечкой густого какао, смотреть старые книги и новые фильмы – скучно, если не с кем это обсудить. И вообще жить противно, если нет тепла. Что-то есть между людьми кроме биологии, какая-то жизненная искра, непрестанно проскакивает и теплит в нас добро и свет, и если совсем без близких людей, то сумрак будет какой-то, некрасивая жизнь.

     Да и кто вспомнит добрым словом того, кто ни с кем не общался? Ведь вспоминать не заставишь, а с любовью тебя вспоминать смогут только если будет за что. Есть, конечно же, другие варианты, например всю жизнь жил один, ни с кем не разговаривал и тут пошёл, совершил подвиг и умер. И все сразу тебя уважают и помнят.

     Но, во-первых, если ты жил один и никого не знал, ради кого подвиг совершать будешь? Ведь подвиг это жертвование собой ради людей. А если ты людей не знал и не любил, то как ты решишься собой ради них пожертвовать?

     Ну, и во-вторых, а как ты поймёшь что это подвиг и что он нужен если ты с людьми не общаешься? Ведь подвиг это что-то такое, что людям очень нужно, и они станут счастливы. И поэтому будут помнить героя. А если ты был нелюдим и с людьми не общался, то как понять, что им нужно больше всего? Ты же не телепат какой-то чтобы вот так жить одному а потом вот оп! и тебе всё ясно.

     Такие ясные и простые мысли рождают в жизни как бы цепь ориентиров, как маяки для кораблей в море. Чтобы не разбиться там, где многие разбивались и оставались несчастны потому, что не понимали куда и зачем им идти, и не шли, а в итоге не было движения в их жизни и не было чем осветить разум, а значит, жизнь зря, и не вспомнят, забудут.

     И не родив света тут, не получишь его и там, а это уж совсем неприятно: вот мог, а не сделал и сам себе напортачил а там исправлять уже поздно будет.

     И вот как рождать в жизни свет счастья и свет разума, огонь стремлений и искры дружбы, об этом каждый из нас пишет свою книгу жизни.

     Каждый так или иначе изучает методы и свойства, как это сделать лучше. И уж совсем отсталые этим не занимаются, а скулят как им не светло живётся. Но каждый труженик знает, что свет в жизни добывается, а не даётся.

doroga-nebo-gory

Картина дня

наверх