На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 011 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Berliner Zeitung: США уничтожают экономику Евросоюза Правительство Соединенных Штатов выделяет немалые средства на э...Ломать то, что на...
  • Василий Топчий
    Пора сбивать. А лучше отпосейдонить Сицилию. Как в песне-вот она была и нету. А РЭБ не достаёт пиндосовский беспилотник?Ужас, летящий на ...
  • Юрий Ильинов
    В ожидании красного сердца«Неизвестной прир...

Карл Великий, император Запада или гигант, сын карлика

Любитель истории и историй

 

Карл Великий, император Запада или гигант, сын карлика

Его рост составлял 192 см. Весьма рослый человек и по современным меркам, а уж для средних веков так и вообще гигант. Он первый объединил Европу и создал первую после Рима империю, провел серию блестящих реформ и способствовал развитию культуры, но так до конца жизни не научился толком читать и писать.

А еще он был сыном Золушки и ее сказочного принца. Да, именно так. Его мать королева Бертрада Лаонская послужила прототипом Золушки в сказке Шарля Перро и, соответственно, его отец, король франков Пипин II Короткий, был тем самым принцем из сказки. Подробнее об этом здесь же на канале . Сын был гигантом, а вот отец его Пипин - карликом. Это исторический факт. Рост Пипина II составлял 115-120 см. Отсюда и прозвище - Короткий. Забавно, что если взять среднее арифметическое от роста отца и сына, то получится как раз примерный средний рост европейского мужчины средних веков. Однако это всего лишь частности. Не тем прославлен и знаменит император Карл и прозвище Великий он получил не за рост. Достаточно только сказать, что слово "король" во многих европейских языках (в том числе и в русском) происходит именно от его имени...

Детство и юность

Будущий император родился примерно в 742 - 748 годах (точнее неизвестно). Место его рождения тоже точно неизвестно. До сих пор право считаться родиной Карла Великого оспаривают Германия, Бельгия и Франция. Зато точно известны родители - король франков Пипин II Короткий и королева Бертрада Лаонская.

Саркофаг Бертрады Лаонской и Пипина К...
Саркофаг Бертрады Лаонской и Пипина Короткого

Карл Великий, император Запада или гигант, сын карлика
Отец Карла хоть и был карликом физически, но при этом прекрасным правителем и именно он создал все условия для дальнейших успехов и завоеваний своего сына. А еще он прекрасно разбирался в людях и достоинства своего сына понял и оценил очень быстро.

Уже в 12 лет Карл был объявлен единственным наследником и был помазан Папой на царство. Говорят, что уже тогда он отличался здоровьем, силой, большим умом и способностями. К тому же был достаточно кроток, спокоен и уравновешен.

С детства он сопровождал отца везде, и в военных походах и в дипломатических переговорах. Естественно, смотрел и учился. Правда формальное образование подкачало - читать и писать его так и не научили. Правда тогда это и не считалось обязательным для аристократа, тем более королевского рода.

Но Карлу это не помешало. У него была феноменальная память и никакие записи ему были просто не нужны. Книги ему читали вслух и он это очень любил. К тому же он отлично усваивал языки и говорил на нескольких, в том числе и на латыни. Эти его способности и сделали его главным помощником и советником отца.

Однако когда в 768 году король Пипин умер, то перед смертью он все-таки оставил царство на двоих - Карлу и его брату Карломану. Так началось знаменитое царствование Карла Великого.

Правление и результаты

Сразу скажем, что все условия для успешной карьеры Карла создал его отец Пипин. Именно этот правитель стал первым королем династии Каролингов (хотя назвали ее по его сыну) и сумел централизовать, навести порядок и даже реформировать распадающееся и идущее к краху королевство Франков и передал сыновьям процветающее и сильное царство.

Повезло еще в одном. Пипин разделил королевство между двумя сыновьями, а братья не очень ладили и скорее всего все закончилось бы войной, но младший, Карломан, был не крепкого здоровья и уже в 771 году скончался от болезни. Началось полновластное правление Карла. Он правил 45 лет.

За эти 45 лет правления было 53 военных похода, в 35 из них Карл командовал лично. Можно сказать, что он практически всю жизнь провел на войне. Большинство из этих походов были победоносны. Франкам удалось отбросить аваров и венгров, которые в это время наводили ужас на Европу, да и на Византию тоже. Покорить многочисленные и очень воинственные племена саксов, завоевать Италию и почти полностью объединить под своей властью Западную Европу.

Империя Карла Великого
Империя Карла Великого


Были, конечно, и неудачи. Так поражением закончился поход в Испанию против арабов, а отступление оттуда стало даже литературным шедевром. Знаменитая "Песнь о Роланде" как раз о том как баски разгромили арьергард отступающей из Испании армии Карла. Не удалось справиться с Данией и западными славянами.

Однако в целом все было успешно. В 800 году в Риме Карл был коронован императорской короной папой Львом IV и назван императором Запада и Великим. Однако дело не только в завоеваниях. Мало ли их было - завоевателей.

Удивляет подъем культуры и искусства в царствование Карла. Причем все это происходило именно по инициативе самого императора. В истории культуры даже есть термин - "каролингское возрождение".

Карл лично приглашал в свою столицу филологов, архитекторов, музыкантов и астрономов не только со всех концов своей империи, но и из Англии, Ирландии, Византии, да и вообще отовсюду куда мог дотянуться. В Аахене (столица империи) действовала неформальная "Дворцовая академия" при участии таких известных ученых как Алкуин, Павел Диакон и многих других. Усиленно возрождалась система образования и изучение языков, особенно латыни, как языка межнационального общения. "Каролингский Ренессанс", одним словом.

Аахенский Собор и капелла Карла Великого
Аахенский Собор и капелла Карла Великого


Не менее масштабны были и реформы в экономической и управленческой сферах. Восстанавливались старые дороги и строились новые, вновь заселялись заброшенные земли и осваивались новые.

Еще больше централизовалась власть и урезались права графов и баронов, которые ставились под контроль императорских чиновников. Лично император Карл создал 65 статей законов (капитулярии Карла Великого), которые содержали более 1000 постановлений - как воевать, как судиться, как обрабатывать землю и многое другое. Для того времени они имели огромное значение. Да и действовали гораздо дольше, чем просуществовала сама империя.

Очень емко сказал об этом императоре один немецкий поэт, конечно с большой долей лести, но есть тут и здравое зерно:

Несметных ратей предводитель,
Племен владыка и отец,
Науки друг и покровитель,
Законодатель и Мудрец…


Вот такой вот Карл I Великий, гигант, сын карлика.

-ö-ö-

Покуда есть на свете дураки

Аферисты

Какие качества требуются, чтобы совершать аферы международного масштаба? Что нужно сделать, чтобы среди жуликов тебя признали великим? И, наконец, как использовать накопившийся за преступную жизнь опыт, чтобы по окончании «карьеры» стать миллионером? В рассказе о знаменитых мошенниках — аферы самых наглых, самых обаятельных и самых виртуозных авантюристов недавнего прошлого.

Продавец Эйфелевой башни

Виктор Люстиг, сын мэра маленького богемского городка, был весьма образован и обладал изысканными манерами. Бросив учебу в Сорбонне, Люстиг стал работать в казино, где так начистил лампы, что в них отражались карты игроков. Оставалось прийти туда в качестве гостя и спокойно выигрывать. Затем он «работал» шулером на трансатлантических лайнерах, а также изображал мецената, организующего благотворительную лотерею. Но прославила его продажа Эйфелевой башни.

Виктор Люстиг

Весной 1925 года Виктор увидел заметку в одной из французских газет о том, что гордость Елисейских Полей порядком обветшала. Это породило идею очередной аферы. Представившись высокопоставленным чиновником, Виктор разослал официальные письма главам шести фирм по переработке металла, пригласив их в фешенебельный отель на переговоры.

На встрече он сообщил, что расходы на содержание башни огромны, поэтому правительство решило ее демонтировать, продав на металлолом на аукционе. Новость, предупредил он, следует держать в строгом секрете, чтобы не вызвать волнений среди парижан. «Победил» в тендере Андре Пуассон, вручивший авантюристу чек на 500 000 франков. С ним тот и отбыл в Вену. Пуассон же, узнав правду, в полицию заявлять не стал, чтобы не стать посмешищем.

Виктор Люстиг

Добравшись до США, Виктор зарабатывал на жизнь продажей станков для печатания денег. Правда, они ломались через сутки, предварительно осчастливив покупателя несколькими настоящими купюрами, предусмотрительно вложенными туда продавцом.

Но это так, мелочи. Основные усилия он, имевший талант к рисованию и предварительно досконально изучивший вопрос, направил на производство фальшивых долларов, за что и был арестован. Но через сутки, подкупив шерифа, сбежал. Шерифу не повезло — деньги, на которые он польстился, тоже оказались фальшивкой.

Житель острова Формоза

В 1703 году в Англии появился персонаж по имени Джордж Салманазар, который представлялся жителем острова Формоза (старое название Тайваня). Лондонцы, в те времена знаниями об экзотических странах не избалованные, с энтузиазмом слушали его рассказы.

Салманазар

Формоза, по словам Салманазара, была полна чудес. Например, там ели змей. «Перед поимкой, — делился Джордж, — они обращают специальное внимание на то, чтобы змея стала неядовитой. С этой целью берут живую змею и бьют по ней палкой до тех пор, пока змея не придет в ярость, ибо в этом состоянии весь яд, содержащийся в теле, приливает к голове, каковую потом отрезают».

Он также утверждал, что на острове мужчины ходят в плаще на голое тело, прикрыв причинные места пластинами из драгоценного металла. Там ездят на верблюдах, имеют много жен (которых вправе съесть, если они изменяют), убийц, подвешенных вниз головой, используют в качестве мишени, а сердца мальчиков приносят в жертву божеству.

 

Жители Формозы
Жители Формозы (из книги Салманазара)

 

Мода на Формозу охватила Лондон. Салманазара представили епископу, им интересовалась королева Анна, познакомиться с ним приглашали гостей лучшие семейства города. «Островитянина» привлекли и к просветительской деятельности: был организован цикл лекций, Оксфорд интересовался переводами на формозский язык. Наконец, Салманазар поддался на уговоры поклонников и сам написал книгу воспоминаний «Описание Формозы…» (подлинное название, по тогдашней моде, занимало целый абзац).

Случались, конечно, неловкие моменты, но находчивость выручала Джорджа. Так, на вопрос иезуитского священника, как может быть уроженец Азии белокож, «формозец» пояснил, что только простолюдины проводят дни под палящим солнцем, знать же предпочитает прохладу подземных жилищ. Но нестыковки накапливались, сомнения росли, и однажды выдумщик устал балансировать на грани.

 

Духовная процессия на Тайване по версии Салманазара
Духовная процессия на Тайване по версии Салманазара

 

В энциклопедической статье о Формозе Салманазар прямо назвал свою книгу «фальшивкой». Годы фантазий пошли Джорджу на пользу. После саморазоблачения он выучил древнееврейский язык, охотно писал на библейские темы, принял участие в выпуске книг по географии.

Он умер в 1763 году, а через год вышла автобиографическая книга «Мемуары ****, известного в обществе под именем Джордж Салманазар, прославленного уроженца Формозы», где он рассказывал всю историю фальсификации. Единственное, чего так и не узнала публика, — подлинного имени автора.

Адвокат, депутат, издатель, актер и еще много кто

Если бы на должность профессионального мошенника проводился кастинг, Николай Маклаков его бы несомненно прошел: обаяние, образование, приятная внешность, артистизм, умение убеждать. Недаром петербургские газеты 1910-х годов именовали его «аферистом международного масштаба».

Возможно, начало бурной деятельности положило существование однофамильца — известного адвоката, а затем и члена Государственной думы Василия Маклакова. Грех было таким совпадением не воспользоваться.

 

Василий Алексеевич Маклаков
Василий Алексеевич Маклаков — российский адвокат, политический деятель, член Государственной думы

 

Представляясь членом Государственной думы, Николай посещал в Париже лучшие дома и принимал взносы «на благотворительность». Собирал деньги на издание «Энциклопедического справочника», заодно беря в кредит (а затем сдавая в ломбард) «на нужды редакции» пишущие машинки, антикварную мебель и даже 15 пар часов с серебряными цепочками фирмы «Павел Буре». Брал залог с желающих работать в Русской торговой конторе хлебного экспорта, но не заплатил извозчику, которого нанял «для представительности».

Однажды, оказавшись в Воронеже на мели, Николай, представившись тезкой, получил место защитника на процессе и выиграл дело. Пользуясь известным именем, он просил взаймы у «коллег»-адвокатов, а когда умер профессор Маклаков, отец Василия Алексеевича, «убитый горем сын» не побрезговал денежной помощью.

Но однажды в харьковской гостинице Маклаковы столкнулись нос к носу. Только переступившему порог присяжному поверенному администраторы сообщили, что «его родственник» живет в самом дорогом номере и отказывается оплачивать счет. Тут уж Николаю понадобились все таланты.

 

Суд над Н.А. Маклаковым
Суд над Н.А. Маклаковым. Иллюстрация из газеты «Петербургский листок» от 11 апреля 1912 года

 

Монолог был страстен: «Как я счастлив, что наконец-то вас вижу! Если б вы знали, какая клевета, какие инсинуации распространяются обо мне! А вина моя только одна: зачем я тогда в Воронеже выступил защитником, назвавшись вашим именем?» Накал искренности был таков, что Василий Алексеевич не только поверил, но и оплатил долг.

Маклаков занимался иногда и честным трудом — более пяти лет играл в театрах, имея оглушительный успех у дам. Время от времени попадал в дом предварительного заключения «Кресты», где щедро делился юридическими знаниями и заводил полезные знакомства. Говорят, на излете «карьеры» Николай написал книгу, где он изложил все своих 217 мошеннических дел.

Фальсификатор от кисти и красок

В конце мая 1945 года, когда оккупированные фашистами Нидерланды снова стали свободными, художник Хенрикюс Антониус ван Мегерен был арестован. Он обвинялся в расхищении национального достояния: в 1943 году в коллекцию самого Генриха Геринга (правда, через посредников) им была продана картина Яна Вермеера «Христос и судьи».

 

Художник Хан Антониус ван Меегерен на суде
Художник Хенрикюс Антониус ван Мегерен на суде

 

К тому же, Мегерен передал немцам еще семь работ старых мастеров, заработав баснословную сумму — более 8 миллионов гульденов. Поверить в это было нетрудно, ведь и до войны художник обнаружил и явил свету еще две неизвестные работы великого голландца: «Дама и кавалер у спинета» и «Христос в Эммаусе». И вот — продажа национального достояния немцам. Предъявленные обвинения, по законам того времени, предполагали самое суровое наказание.

Через три месяца после ареста живописец не выдержал и сделал сенсационное признание, что все проданные им картины великих мастеров — подделка, автором которой является он сам. И рассказал о процессе создания и старения полотен. Например, как прокрашивались тушью кракелюры для создания иллюзии въевшейся в трещины пыли и грязи. При обыске дома ван Мегерена были найдены эскизы тех самых картин.

 

Хан ван Мегерен
Ван Мегерен пишет картину «Иисус среди книжников» для судебного эксперимента

 

Для верности решили провести следственный эксперимент. Живописец за шесть недель под наблюдением должен был создать очередной «старинный шедевр». Так родилась картина «Молодой Христос, проповедующий в храме». Ван Мегерен был признан фальсификатором и приговорен в этом качестве всего к одному году тюрьмы.

Мечты живописца сбылись: семья была обеспечена, благодаря процессу он стал чуть ли не национальным героем — еще бы, нагрел немцев на миллионы. И имя его осталось в истории с добавкой «великий фальсификатор». Правда, сам он через месяц заключения умер от сердечного приступа. Но это славе художника не помешало.

Грабитель-консультант

Редкий случай успешной карьеры по обе стороны той пресловутой черты, которую преступники имеют обыкновение переступать. Слава к Фрэнку Абигнейлу пришла рано: первые чеки он подделал 16-летним. А в 1960-е годы уже считался одним из самых успешных грабителей банков в истории США — его улов составил около 2,5 миллионов долларов.

Фрэнк Абигнейл

К отъему денег он подходил креативно. Например, подкладывал в банке в стопочку чистых бланков листы с номером своего счета, и клиенты банка переводили деньги вовсе не по назначению. Аферы периодически вскрывались, и тогда Фрэнк ударялся в бега. Свободе передвижения способствовали поддельные документы пилота авиакомпании Pan American, позволяющие летать и пользоваться отелями бесплатно. В этой роли он продержался целых два года.

Еще каким-то фантастическим образом ему удалось почти год проработать врачом-педиатром в больнице Джорджии и даже заведовать там отделением. И «ни разу не бывав в юридической школе», зато подделав диплом Гарварда, получить адвокатскую лицензию и около года вести гражданские дела в прокуратуре штата Луизиана.

 

Фрэнк Абигнейл принимает участие в американском телешоу
Фрэнк Абигнейл принимает участие в американском телешоу

 

Причем, проделывал он это все будучи весьма юным, хотя и выглядел старше своих лет. Так, например, профессором в колледже штата Юта, где он преподавал два полных семестра в качестве доктора философии, Фрэнк стал в 20 лет.

В 1969 году его все-таки арестовали. Дерзкого преступника жаждали заполучить к себе 12 стран. Первые полгода Фрэнк провел во французской тюрьме, вторые — в шведской. Следующей на очереди стояла Италия, но тут вмешались Штаты, грозившие 12-летним сроком. Правда, благодаря сотрудничеству с ФБР дело ограничилось четырьмя годами.

 

Фрэнк Абигнейл и Леонардо Ди Каприо
Фрэнк Абигнейл и Леонардо Ди Каприо

 

Сейчас мультимиллионер Абигнейл владеет консалтинговой компанией по защите от финансового мошенничества и дает советы по вопросам безопасности. Он издал несколько книг, где описывает разнообразные способы отъема денег. О Фрэнке был снят фильм Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь», где главную роль сыграл Леонардо Ди Каприо.

-ö-ö-

Загадки древности. Этот таинственный мир

Глубоко в джунглях бразильского штата Параиба есть массивный камень, весь покрытый высеченными древними непонятными символами. Он называется камнем Инга, или Педра-ду-Инга и его возраст определяется в 6000 лет.

Прежде всего впечатляют размеры этого камня – около 24 метров в длину и почти 4 метра в высоту. На его поверхности высечены сотни загадочных глифов, значение многих из них не могут объяснить до сих пор.

И хотя, он не известен так широко, как другие памятники древности, но он является великолепным образцом древней истории планеты.

Итак, что же в нем такого интересного.

Загадки древности. Этот таинственный мир

  1. Размеры. Как мы уже сказали, это огромная глыба в 24 метры длиной и 4 метра высотой.
  2. Разнообразие различных животных, растений, фруктов и каких-то гуманоидных фигур, высеченных на камне. Особое внимание специалистов привлекает очень детально отображенное звездное небо.
  3. Удивительно то, что до сих точно не проведена датировка Педра-ду-Инга. Тем не менее, ученые придерживаются мнения, что этому камню около 6 тысяч лет.
  4. На его поверхности высечено более 400 различных глифов. В основном, это скорее всего сценки из повседневной жизни племени, но есть и довольно странные абстрактные изображения, которым пока трудно дать объяснение.
  5. Мало того, что ученые не могут до сих пор точно датировать эти глифы, так они еще не могут их расшифровать. Но самое странное – на камне изображены такие же символы, которые встречаются у древних шумеров, а также у египтян и на острове Пасхи. Как такое может быть, ученые тоже ответить пока не в состоянии.
  6. Первое более или менее серьезное исследование памятника было сделано в 1976 году испанским инженером Франсиско Павиа Алемани. Исследователь тогда предположил, что эти странные символы представляют собой некий солнечный календарь.
  7. Дальнейшее изучение камня другими специалистами подтвердили гипотезу испанца. Было доказано, что многие непонятные символы на самом деле это звезды, образующие различные созвездия. То есть, снова, как и в случае с бесчисленным множеством других древних памятников и артефактов, мы убеждаемся, насколько важным для древних было небо над головой.
  8. Обилие различных космических символов заставили экспертов предположить, что Педра-ду-Инга может быть одним из самых значительных древних астрономических памятников в мире.
  9. Среди высеченных в камне созвездий легко угадываются, например, современные Лебедь и Орион. Некоторые специалисты утверждают, что древние изобразили здесь даже Млечный путь.
  10. Здесь также некоторые исследователи смогли разглядеть и предостережения о надвигающейся катастрофе, и изображения ментальных дверей, ведущих в другие миры, и даже математические формулы и уравнения.

Загадки древности. Этот таинственный мир

Но даже если и не впадать в крайности, то все равно Педра-ду-Инга очень загадочный объект. Хотя возраст самого камня удалось определить довольно точно – 6000 лет, но возраст глифов пока так и не определили. Можно с большой уверенностью, что их создали местные племена, которые населяли здешние места с незапамятных времен и до 18 века. Но когда именно они высекли рисунки, 300 или 3000 лет назад – определить невозможно.

Ну и главный вопрос, каким образом и почему шумерские и древнеегипетские символы оказались в лесах Южной Америки?

Самое печальное, что на данный момент Педра-ду-Инга остается без защиты, а это значит, что в любой момент он может быть уничтожен вандалами. Ситуацию срочно надо менять, чтобы этот уникальный памятник можно было сохранить для будущих поколений.

Совершенно очевидно, что Педра-ду-Инга еще скрывает бесчисленное множество секретов, а предыдущие попытки разобраться в этом потерпели неудачу. 

Поэтому надо приложить все усилия для сохранения этого места. Ведь может быть, однажды, у нас появятся знания и технологии, необходимые для раскрытия секретов камня Инга.

´-ö-ö-

С партбилетом - за руль

"Вслед за Партией Любителей Пива свою партию решили организовать и онанисты! Политические обозреватели предполагают неизбежное разделение этой партии на 2 фракции - Правую и Левую". Это анекдот. Но дыма без огня, как говорится, не бывает. Труженики политического пиара время от времени креативят на тему создания партий по интересам. Идея проста. Вместо того чтобы объяснять народу чем, к примеру, идеология либерализма отличается от идеологии консерватизма, гораздо проще застолбить место защитников прав желающих пить пиво, есть сырые грибы или запускать бумажные самолётики. В Швеции, например, в начале этого года была создана политическая партия любителей нелегального файлообмена. Партия менее чем за 24 часа набрала необходимое количество членов (чтобы официально зарегистрировать политическую партию в Швеции, необходимо собрать полторы тысячи подписей в поддержку) и теперь готовится к участию в выборах.

В России весомых политических дивидендов подобные проекты не получают. Некторым исключением можно считать партию пенсионеров, да и та не является в полном смысле этого слова профессиональной гильдией. Помимо пенсионеров есть и другая социально-активная часть населения - автомобилисты. Можно себе представить силу организации, способной заполнить улицы городов железным потоком автомобилей. Как рассказал лидер движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, во Владивостоке им удалось вывести на акцию 4 тысячи машин, тем самым, фактически, перекрыв и парализовав город. "ГАИ даже не пыталось вмешиваться, а одну из машин даже перевернули", - вспоминает он. Таких с помощью ОМОНа не возьмёшь, в случае чего придётся вызывать танки и истребители, так что определённый интерес к армии автолюбителей у политических партий есть.

Первая попытка сыграть на чувстве водительской солидарности была предпринята депутатом Госдумы Виктором Похмелкиным, сколотившим в 2002 году "Движение автомобилистов России". Особых лавров Виктор Валерьевич не снискал, но место под солнцем застолбил.

В мае прошлого года автомобильная тема всплыла опять, когда возник вопрос запрете в России машин с правым рулём. 19 мая по инициативе Вячеслава Лысакова была проведена всероссийская акция протеста ставшая датой зарождения нового движения "Свобода выбора". В конце 2005 - начале 2006 г.г. прокатились акции в поддержку Олега Щербинского, обвиняемого в гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова. Акция оказалась более чем успешной. И дело не только в том, что Щербинский был признан невиновным, а в том, что явственно запахло политикой и интерес к движению проявили политические партии и движения от "Единой России" с СПС до "Объединённого гражданского фронта" с НБП. Справедливости ради надо отметить, что особого восторга от такого внимания к себе автомобилисты не испытали. "От партий и политических движений мы стараемся быть как можно дальше. Так как движение у нас довольно молодое, есть великая возможность быть подмятым. Пример - акция 12 февраля, когда к нам приехали ребята из НБП со своим флагом. Нам ничего не оставалось, как попросить ребят свернуть свою атрибутику. В противном случае в СМИ эта акция не попала бы вообще, либо была бы как акция НБП", - рассказывал ЗАКС.ру координатор общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" в Санкт-Петербурге Алексей Шумак.

 

И вот в этот момент в рядах автомобилистов наступил разлад. Как рассказал Yoki.ru лидер межрегионального движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, есть несколько организаций с одним и тем же названием - "Свобода выбора":

- Помимо нас официально зарегистрированы Приморская и Новосибирская организации. Ранее мы с этими группами очень тесно сотрудничали и считали их частью себя. Как отец-основатель "Свободы выбора" я хотел сделать организацию всероссийской, так что очень много времени ушло на то, чтобы изыскать какие-то финансовые средства, выполнить все требования законодательства, чтобы открыть отделения в 50 российских регионах и т.д. К сожалению, пройти регистрацию не удалось, поэтому и была зарегистрирована межрегиональная организация. Но к этому времени организации в Новосибирске и Приморье решили пойти своим путём, посчитав, что Москва навязывает свои решения, командует и т.д. Возникло предложение выстраивать структуру управления по горизонтальному принципу, управлять ей по очереди и т.п., что, на мой взгляд, абсолютная утопия, - рассказывает Лысаков.

Вот, собственно, несколько региональных "Свобод выбора" и стали костяком для нового движения - "Федерации автовладельцев России" (ФАР), учредительная конференция которой прошла 19-21 мая в Новосибирске. Её участники не только приняли решение провести в октябре 2006 года съезд нового движения, на конференции очень чётко прозвучала мысль об участии движения в политических процессах и возможной коалиции с одной из политических партий. Кто станет потенциальным кандидатом на обладание автомобильным трофеем можно предположить уже сейчас. "Если мы будем действовать традиционными методами, у нас перехватят электорат, и в конце концов члены ФАР станут членами "Единой России",- заметил на съезде руководитель Антикоррупционной коалиции Приморья Виталий Береговский. Но зато в качестве гостей на конференцию были приглашены представители "Союза правых сил" и КПРФ - один из лидеров Новосибирского отделения СПС Юрий Кувшинов и первый секретарь новосибирского обкома КПРФ, депутат Госдумы РФ Анатолий Локоть.

Лидер Движения автомобилистов России, депутат Госдумы Виктор Похмелкин не считает, что у него появился конкурент. "В общественном движении конкуренция просто исключена по определению, если организация деньги не зарабатывает и в выборах не участвует, то ни политически, не экономически конкурировать нет никакой необходимости, - рассказал он Yoki.ru, заметив, что "общественной организации в нашей стране невозможно уйти от политики, но главное - не перейти грань". "Плохо, когда общественное движение полностью становится придатком какой-либо партии, - добавил он. - За рулем находятся люди разных взглядов, убеждений, интересы у них при этом общие, поэтому лучше, когда общественное движение нормально взаимодействует с различными политическими партиями, исходя из того, как они реагируют на программы". "Если мы поддерживаем отношения с Владимиром Рыжковым, то по взаимной симпатии и как с депутатом Госдумы, автором проекта о мигалках, который помогает нам с депутатскими запросами. Мы не стремимся в Госдуму, сторонимся партий, поэтому все эти заявления - недальновидность, местечковое сознание, - соглашается с ним Вячеслав Лысаков.

Кроме того, лидер "Свободы выбора" скептически отнёсся к перспективам новой организации. "Вряд ли это можно назвать серьёзным объединением. Это несколько групп автомобилистов с большими амбициями. Например, Виктор Клепиков из Барнаула, уважаемый человек, который вдруг почувствовал интерес к политике и теперь заявляет, что будет двигать своих людей в Госдуму. Каких людей? Вас же всего три человека! - недоумевает Вячеслав Лысаков. - В Новосибирск приехали два человека из Москвы, которые вообще ни в какой организации не состоят, но гордо называют себя "Свобода выбора". Они у нас на Форуме иногда появляются, сделали свой сайт и хотят зарегистрировать московскую организацию "Свобода выбора". Вместе с тем, В. Лысаков не исключает, что появление "Федерации автовладельцев России" – чисто политический проект. "Это, безусловно, не дело рук кремлёвской организации, поскольку больше напоминает мышиную возню. Но вполне возможно, что участие в этом мероприятии принимает Ирина Хакамада, которая образовала общественное движение "Наш выбор". Я даже знаю, кто ей подсказал ей такое название - это Марина Литвинович, моя близкая подруга, с которой мы разругались. Дело в том, что я некоторое время контактировал с Гарри Каспаровым, но потом понял, что излишняя политизация погубит организацию".

"В сущности, можно понять тех людей, которые хотят через общественное движение прийти в политику, - считает Виктор Похмелкин. - Но всё-таки лучше, когда движение становится надпартийным и пытается консолидировать различные политические силы для решения задач автомобилистского сообщества. Есть еще одна опасность – борьба за власть. Я слышал, что вроде и эта Федерации образовалась уже путем почкования с какой-то другой организацией. Буквально с первых же шагов люди начинают делить еще не существующее кресло. Это способно погубить любую организацию, когда средства, статус становятся самоцелью. Вот от этого хотелось бы наших коллег предостеречь. Хуже всего, если сейчас автомобильное сообщество будет растащено по различным политическим квартирам и начнется борьба и конкуренция, вместо того, чтобы взаимодействовать. Как только вы стали фракцией партии, волей-неволей вы начинаете конкурировать со своими же собратьями. Вот это уже ненормально, тогда будут страдать интересы автомобилистов", - подчеркнул В. Похмелкин.

Картина дня

наверх