Тайная доктрина

1 974 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Фото 3Уроки русского: ч...
  • Юрий Ильинов
    Фото 2Уроки русского: ч...
  • Юрий Ильинов
    Что это? Месяц назад сфотографировала на берегу Каспия не пойми что. То ли часть от чего-то, то ли совсем непонятное ...Уроки русского: ч...

Записки колымчанина 482

ЛЕТОПИСЬ ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИИ. (Ч.10)

 



Глава 15.

По завоевании Великой Бухарии и взятии Самарканта, послал Чингис-Хан сынов своих Чучи, Угадая и Чагатая с великой армией в стольный град Харассм, в котором засели четверо особо приближённых к Султану Магомету: - Хамар, Могул, Гаджип и Феридуни-Жери. Главным там был Хамар, как сродник Султана, и имел самое великое войско.

Записки колымчанина 482
Гравюра 1681г. Амстердам. "Европейские мифы о Персии". Как видим, ничего не изменилось и сегодня.
Записки колымчанина 482

Не имея точных сведений о продвижении войск Могуллов, жители Харассма пасли скот на ближних пастбищах, и внезапным налётом передового отряда, всю скотину от города отогнали. Видя это, горожане совершили вылазку в 10000 человек, надеясь одолеть числом, и настигли отряд со скотом у небольшого града, принадлежавшего Харассму, но могулы отважно сражались, и подоспевшие полки взяли в котёл нападавших. Перебили всех. Спаслись не больше сотни.

На следующий день пришла остальная часть войска, и началась осада. Осаждённым, предлагали сдать город в обмен на жизнь, и обещание отпустить с жёнами и детьми. Но не пожелали они сдаться. После семи месяцев осады, Могуллы отправили 3000 человек, чтобы отвести реку Цайгун, текущую  под городом, и тем лишить неприятеля воды, но горожане уведомились об этом и послали великое число войска туда, и порубили всех отряженных на рытьё.


Тогда меж братьями возникли противоречия, и стали они ссориться. Прознав о том, Чингис-Хан назначил главным над всеми Угадая, и тот единолично стал править войсками. Наконец город был взят, 100000 порубили, остальных в полон взяли, да такое множество, что каждому воину досталось по 24 человека.

Меж тем, Чингис-Хан всю весну жил в квартирах у взятого города Самарканта, а потом пошёл на город Нахшапу. Взявши город без всякого сопротивления, пошёл оттуда под град Термис, который начал сопротивляться. Порубили всех, кроме одной старухи, которая в обмен на свой живот, обещала дать превеликую жемчужину.

Где жемчужина? – Спросили старуху. А та отвечала, что проглотила её. Тогда взрезали старухе чрево и, истинно нашли там великую жемчужину. Воины могуллские увидев сие, стали всем мёртвым животы вспарывать, думая, что ещё найдут. Но не нашли.

Оттуда Чингис-Хан повёл полки в город Балк, который в то время был столь великим, что в нём размещалось 1200 великих мечетей, не считая малых, и 200 публичных бань. Когда были уже близко, горожане предложили сдаться по уговору, но Чингис, полагая, что до тех пор, пока их правитель Султан Магомет Шах жив, верности от горожан ждать не придётся. И взял город одним приступом, всех порубил, стены разрушил, а дома сжёг.

Потом послал сына своего Таулая с многими заслуженными офицерами и многочисленную армию в город Хорассан. А покоривши все остальные городы в этой местности, отправился к городу Таллхан, который был вельми крепким.

Семь месяцев длилась осада, и только когда Таулай, взявший Хорассан вернулся к отцу с подмогой, город был взят, и все в нём порублены. Город Андераб так же был взят, а его горожан постигла та же участь. Оттуда пошли для осады города Бамиана.

Бамиан защищался ожесточённо, и могулы потеряли там много воинов. Когда же убили сына Чагатая, которого Чингис очень любил, пошли на главный приступ, и взяли таки город, разрушили до основания, разорили и всех порубили. Чингис-Хан приказал звать то место Мау-Балик. Что с могуллского означает Злой Город.

Записки колымчанина 482
Герб великой Тартарии на Золотых вратах Богородице-Рожденственского собора в г. Суздаль.

Глава 16.

Прежде, чем отправиться в Самаркант, Чингис-Хан послал трёх своих наивернейших генералов Чена-Нояна, Судай-Баядура, и Тогарач-Кантарета с войском в 30000 конницы за Султаном Магометом, который переправился через реку Аму, чтобы укрыться в Персии.

После многих походов и возвращений, Чингисовы генералы прибыли в город Герат, где командовал Султан-Хан-Малик. Тот объявил им, что является подданным Чингис-Хана, и никакого сопротивления оказывать не собирается. Чена-Ноян и Судай-Баядур пошли вместе с Султан-Хан-Маликом, а Тогачар-Кантарет не доверился красным словам, и учинил приступ городу. Сие предприятие дорого ему стало. Его полки были порублены, а сам он был ранен стрелой в голову, от чего вскоре умер.

Султа-Хан-Малик, с радостью уведомился о прибытии в город Газмиен Султана-Джалалудина, бывшего сыном Султана-Магомета. Послал к нему гонца, с письмом о том, что ежели тот желает, может придти с войском, какое сможет собрать, и учинить баталию с могулами, бывшими в его городе.

В то самое время Чингис-Хан отрядил 30000 войска под командованием Угара, по прозвищу Калшан, что с могуллского значит «Забавный человек», на отсечение Гачмиена, Сагилла, и Кабулла от прочих областей Султана-Магомета.

Угар разделил войско на малые части, с отдельным генералом во главе, чтобы занять все территории, по которым могли пройти полки и обозы Султана-Магомета. И один из генералов, Кутукту-Ноян, уведомился о выступлении Султан-Хана-Малика с великим войском из Герата для совокупления с войском Султана-Джалалудина, и находятся близко.

Кутукту-Ноян решил ударить по полкам утром, но Султан-Малик проведал это, и спешно, ночью, увёл войско к Султану-Джалалудину.

Табачик и Малкав пришли столь тихо к Сагиллу, что едва не взяли его с набега, потому, что жители их не ждали. Тогда могуллские генералы начали осаду, и начали принудить горожан к сдаче. Но Султан-Джалалудин, приумножив войско полками Султана-Хана-Малика, напал столь поспешно, что могулы понесли потери более 1000 воинов, и отступили к Кутукту-Нояну.

Султан нагнал их, и могулы были вынуждены принять баталию. Левым крылом командовал Султан-Хан-Малик, правым крылом командовал один из старых офицеров Султана Магомета, а по центру встал сам Султан-Джалалудин. В таком расположении и напали на Могуллов. Битва продолжалась с самого утра и до темноты. Ночью Кутукту-Ноян приказал набить соломой все имеющиеся шапки и тулупы, и выставить их позади обоза с верблюдами.

Утро полки Султановы начали битву, но увидели великое число пехоты за обозами, решили, что это подмога, и едва не побежали в страхе, но Султан-Джалалудин разгадал уловку могулов, и ободрил своих воинов. Те с удвоенной яростью бросились в атаку, и побили почти всех. Очень мало кто смог уцелеть, и в их числе три генерала.

Чингис-Хан, уведомившись о сим несчастии, весьма огорчился, и собрался идти в ту сторону. А люди Султана, меж тем делили добычу, и во время делёжки Султан-Хан-малик поссорился с генералом по имени Сефудин-Малик из-за лошади. В пылу Султан ударил Сефудина плетью по лицу, и тот увёл всё своё войско, бывшее из поколения Канкли, в Кирманские горы (ныне это север Сирии). Надобно пояснить здесь, что Канкли были Могуллами, но служили Туркам потому, что мать Султана-Магомета Туркан-Хатун, была из поколения Канкли.

Султан-Хан-Малик  же удалился в Герат, когда Султан-Джалалудин уведомился о выступлении Чингис-Хана, и пошёл к реке Сирр-Инди. Но Чингис-Хан незамедлил за ним, и пришёл в город Газмиен, жители которого безропотно сдались. Уведомившись от горожан, что Джалалудин 15 дней только как отбыл, пошёл за ним в самой скорости.

Нагнали их у реки, пока те не успели переправится. Видя что его небольшая армия окружена великим войском Могуллов, Султан решил принять битву. С самого начала Чингис-Хан поручил двоим своим людям по имени Кугур-Калшан и Катур-Калшан, примечать султана, дабы взять его живым.

Баталия шла с утра до полудня, когда Султан-Джалалудин видя, что людей осталось совсем мало, теснимый Могуллами предпринял отчаянную попытку пробиться из котла. Выскочил он на берег, и прыгнул в воду на лошади. Та его на другой берег перевезла на глазах у всех, где тот спокойно сел верхом и ускакал.

Чингис-Хан очень был впечатлён удалью Султана, и сказал, что счастливый тот отец, кто имеет такого сына. Послал за ним  погоню во главе с Дубай-Наяном и Балай-Наяном. Те гонялись за ним долго, пока не потеряли у самой индийской границы.
ß

ВЗРЫВ В АЭРОПОРТЕ.

Экстрафильм от 01.12.16г. с продолжением в обычном сне.

В первую половину ночи почему то не засыпал. Как обычно летал над землёй, любовался пейзажами. И вдруг заметил невысокое, но большое по площади здание, окружённое строительными лесами, а рядом каркас нового, высотного сооружения, ещё не имеющего перекрытий и стен. Приземлился на верхний ярус, сооружённый из мощных стальных балок прямоугольного сечения со стороной около 40см.

Картинки по запросу взрыв в аэропорте
Встал. Чувствую, скольжу. Стало забавно, и я начал хулиганить: - соскальзывать ногами с балки, и медленно, как пёрышко опускаться на этаж ниже, при этом кувыркаясь в воздухе, и переворачиваясь. Встал на балку наружного периметра этажом ниже. Попробовал оттолкнуться в верх, но лишь слегка завис в воздухе, и опять начал медленно опускаться ниже.

Взлететь так и не удалось до тех пор, пока не спланировал на самый первый этаж. Всё это время отчётливо понимаю, что не сплю. Просто вижу и ощущаю всё происходящее перед внутренним взором, одновременно с  полным и ясным ощущением своего тела, лежащего на кровати в моей комнате.

Темнеет, в сумерках вижу какую то деталь декора у стены. Пытаюсь рассмотреть, и с удивлением обнаруживаю на фигурном щите, в форме купола – луковки, по периметру отчеканена на металле надпись. Начинаю читать, и понимаю, что это старорусская вязь, где нет пробелов между словами, а буквы сливаются в нечитаемый орнамент. Но ещё больше поражаюсь, когда начинаю запросто, не напрягаясь читать текс. Так легко, словно я сам это написал. Весь фокус в том. Что читать нужно справа налево. Тогда пропущенные гласные сами собой вспыхивают в мозгу. Прочёл следующее:

- Батюшка просит милостиво чтоб челядь всю увёл.

Начинаю строить версии о том, что это может означать. Первая же версия заставила насторожиться. Вдруг, это дух моего умершего отца предупреждает о чём то? Если так, то моей семье угрожает опасность. Не успел поразмыслить, как следует, как вдруг моё тело пронзил внезапный испуг, вызванный резким звуком, странным громким хлопком, и я резко выпал из экстрафильма. Открыл глаза. Лежу, слушаю, как громко молотится сердце в груди.

И вдруг, всё повторяется уже наяву, при полном сознании. Громкий резкий хлопок у двери заставляет меня подпрыгнуть от неожиданности. Тут же понимаю причину: - вечером я спускался в погреб, дверь в который расположена рядом, и поднял трёхлитровую банку с маринованными огурцами. Но отставил её в сторону, потому, что обнаружил, что рассол в банке помутнел, а жестяная крышка вздулась. Вот эту крышку то ночью с банки и сорвало.

И тут до меня начало доходить суть происшедшего. Получается, что в состоянии изменённого сознания, само события взрыва некачественных консервов произошло на полминуты раньше, чем в этом мире, где находится моё тело. Догадка может быть ошибочной, но больно уж соблазнительные выводы она позволяет сделать далее. Тут можно целую  теорию строить о сути предвидения и прогнозирования.

Тогда я записал текст, прочитанный в экстрафильме, чтобы утром не забыть его, и улёгся в постель, чтобы поразмышлять о случившемся. Последнее, что помню, это намерение каким либо образом повторить опыт, чтобы определиться, возможно ли получить таким образом, хоть сколько-нибудь повторяемый результат.

Провалившись в сон, уже в самый обычный, я оказался в здании какого то аэровокзала. Очень много людей вокруг. Я то - ли в накопителе, толи ещё в каком помещении, не знаю. Но очень тесно, всё вокруг из светлой полированной плитки под мрамор. Ни скамеек, ни любой другой мебели нет вообще. Зато пассажиров в этой каморке человек двести. Вдруг раздаётся звук мощного взрыва, и все валятся как кегли на пол. Вокруг пыль, дым, я пытаюсь встать на ноги, но они не слушаются меня. Ползу к разбитым стеклянным дверям.

Там меня встречает человек с микрофоном и камерой, начинает меня что-то спрашивать, а я не понимаю, чего он от меня хочет. Я устал. У меня ноги не идут. Мне нужно на воздух, сесть, выплюнуть песок изо рта…

Потом, вдруг, вижу перед собой экран телевизора, а там идёт репортаж о происшествии в аэропорте. Вижу летящие осколки стекла, клубы пыли из окон. Потом вижу себя, выходящего из дыма. Впервые в жизни я так хорошо разглядел себя со стороны. Это был точно я. Даже голос свой со стороны слышал, что развеяло последние сомнения.

Удивился, как это я иду на перебитых ногах! Голова вся в крови, одежда тоже запачкана кровью. Потом пошли кадры изнутри здания, где всё забрызгано кровью, и среди обломков, лежит множество трупов.

Утром, я сопоставил оба события, и мысли которые навеяли экстрафильм и обычный сон, и пришёл к выводу, что очень здесь много предупреждений о чём то нехорошем. Неужели опять теракт готовя? Очень не хочется быть пророком. Надеюсь, что ЭТОТ сон, не сбудется.
ß

МИРОВАЯ СЕНСАЦИЯ, КОТОРУЮ УЖЕ ЦЕЛЫЙ ВЕК ЗАМАЛЧИВАЮТ СМИ!

Вовик
wowavostok

Спасибо моим друзьям, которые провоцируют меня (в хорошем смысле) на написание статей, коротких как выстрел "Авроры". Надеюсь, что эта статья получилась именно такой.

В 1920 году на территории современной Иордании в древнем городе Джераше (Gerasa) была сделана археологическая находка, которая должна была по логике вещей стать большой мировой сенсацией. Но она таковой не стала. Не стала по ряду причин. Сильным мира сего было просто не выгодно её  афишировать!

Почему? Скоро поймёте сами.

Прежде чем рассказать об этой впечатлившей меня археологической находке, о которой я узнал совершенно случайно, я обязан хотя бы немного рассказать о самом городе Джераш (греческое название Γέρασα), в котором она была сделана.

Сошлюсь на журналиста Михаила Моисеева, который уже дважды побывал в этом иорданском городе и написал о нём восторженный отзыв.

"Обычно при словах «Святая Земля» у людей возникает стойкая ассоциация лишь с одной страной – Израилем. Но страницы Библии описывают также события, которые произошли за пределами этого государства в его нынешних границах. Я хочу рассказать о другой Святой земле, о которой, к сожалению, люди пока знают не так много.

Записки колымчанина 482

Мне повезло: я побывал на Святой Земле! Второй раз в жизни. Правда, когда несколько лет назад состоялось моё первое знакомство со Святой Землёй, оно продлилось всего полтора суток, поэтому тогда почти никаких внятных впечатлений не осталось. На сей раз поездка заняла почти две недели, и времени хватило на многое: посетить древние святыни, своими глазами увидеть библейские пейзажи, познакомиться и попытаться понять тех людей, что живут в этих местах сейчас. Но – одно необходимое уточнение: я побывал не в Израиле. А в Иордании!

Да, именно Иордания стала для меня открытием Святой Земли. И да простит меня израильское министерство туризма, благодаря планомерной работе которого в массовом сознании закрепился стереотип «Святая Земля — это Израиль», но рано или поздно «брендом» придётся делиться с соседями!

Что знает об Иордании среднестатистический россиянин? Подозреваю, не очень много. А что может рассказать об Иордании православный россиянин? Ничего? Вполне возможно, что и так. Но если сформулировать вопрос иначе, ответ будет другим.

Например, отвечая на вопросы «Что вы знаете о пророке Илии?», «Где умер пророк Моисей?» или «При каких обстоятельствах погиб Иоанн Предтеча?», наш воображаемый собеседник так или иначе будет рассказывать об Иордании. Потому что именно на территории этой страны находятся памятные места, связанные с жизнью великих праведников: недалеко от границы с Израилем, в долине реки Иордан, есть так называемый холм Илии, Тель Мар Элиас, откуда, по преданию, он был взят живым на небо на огненной колеснице; местом упокоения пророка Моисея стала гора Нево над Мёртвым морем в пятидесяти километрах от Аммана, а в иорданском Мукавире сохранились развалины замка царя Ирода, где, согласно легенде, «величайший из рождённых жёнами» томился в темнице и где был усечён мечом..."

Где находится Иордания, читатель может вспомнить, посмотрев на эту географическую карту:




Записки колымчанина 482

Как видите, Иордания граничит на западе с Палестиной, на территории которой с 1948 года располагается Израиль, на юге — с Египтом и Саудовской Аравией, на севере — с Сирией, где Россия сегодня по просьбе президента этой страны ведёт боевые действия, направленные на уничтожение банд террористов из международной террористической организации "ИГИЛ".

Ну а где в Иордании находится город Джераш (Гераса), я обозначил на карте красной точкой.

Этот старинный античный город на протяжении более 1000 лет был скрыт от человечества и мировой истории под землёй. Его открыл в 1806 году немецкий ученый Ульрих Зеетцен.

Сначала Гераса была разрушена землетрясением страшной силы, которое произошло в 749 году новой эры, потом его залили и законсервировали на века селевые потоки, сошедшие с возвышенностей.

В исторических документах III века город Гераса именовался «Colonia Aurelia Antoniniana» — городом, входящим в состав Римской империи. А в IV-V веках был важным центром развития христианства уже в составе Византии.

После Русско-кавказской войны, начиная с 1878 года, над погребённым городом начали селиться беженцы-черкесы, которые не предполагали, что строят свои дома на части древнего античного города.

Археологические раскопки и восстановительные работы начались на территории современного Джераша только в 1925 году, и то только в той части, где не было новостроек.




Записки колымчанина 482

Римский император Помпей (106 г. до н. э. — 48 г. до н. э.) — древнеримский государственный деятель и полководец, включил Герасу в число городов Декаполиса— десяти важнейших городов Римской империи (Десятиградия).




Записки колымчанина 482

Евангельские тексты упоминают окрестности Десятиградия как место проповедей Иисуса Христа.

"...И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. И прошёл о Нём слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их. И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана".  (Мф. 4: 23-25).

Представляете?! Сам Спаситель ходил в сопровождении своих учеников-апостолов вот по этим улицам древнего Гераса!




Записки колымчанина 482

Ну а теперь о самом главном. Я обещал произвести виртуальный выстрел "Авроры"?

Получите!

Это уже расчищенные в Джераше развалины раннехристианского храма "Святого Космаса и святого Дамиана" ("Church of SS. Kosmas and Damian").




Записки колымчанина 482

На этом месте и в Джераше вообще археологические раскопки начались только в 1920 году. Эта фотография фрагмента напольной мозаики была в процессе раскопок сделана американским фотографом G. Eric.
Записки колымчанина 482

Судя по тому, что археологи откопали на тот момент только само изображение человека и не очистили от грунта левую надпись (от которой здесь видны несколько букв), объясняющую, кто здесь изображён, фотограф и археологи даже понятия не имели, что перед ними раннехристианское мозаичное изображение самого Иисуса Христа.

И лишь когда вся напольная мозаика была освобождена от земляного покрова, стало понятно, что это изображён Христос!!! На это указывала надпись "ХРIСТЕ" сделанная слева от фигуры человека и сам факт, что это раннехристианский храм. На этом цветном снимке эта надпись очень хорошо видна. На верхнем чёрно-белом снимке мы видим слева от фигуры Иисуса только три последние буквы "СТЕ" от слова "ХРIСТЕ".




Записки колымчанина 482

Самое поразительное, что это слово и все прочие слова на напольной мозаике были сделаны на древнеславянском языке!!!

Алфавит древнеславянского языка очень похож на алфавит древнегреческого языка, и можно было подумать, что надписи на напольной мозаике были сделаны на древнегреческом языке, однако, в греческом алфавите нет буквы "С", которая имеется в слове "ХРIСТЕ", а в древнеславянском алфавите она есть!

Вот буквы древнегреческого языка, и вот как выглядит в греческом алфавите аналог славянской буквы С — SIGMA.




Записки колымчанина 482

Получается, что письменность у славян была задолго до делателей "Славянской азбуки" Кирилла и Мефодия. Когда они родились (Кирилл в 827 году, Мефодий — в 815 году), город Гераса уже почти век был разрушен землетрясением 749 года! А в нём, как мы видим, уже были надписи на древнеславянском языке!

Следующее, что поражает в этой находке, Христос изображён в парадной русской рубахе-вышиванке, на которой традиционно вышиваются узоры свастики, точно такие же, какие окружают фигуру Христа на напольной мозаике, найденной при раскопках в Герасе:




Записки колымчанина 482Сильно увеличенный фрагмент напольной мозаики с изображением Христа и старорусская мужская парадная рубаха.

Откуда в русской традиции появилась свастика, и что означал этот символ в раннем Христианстве, я постарался рассказать ранее в двух статьях:

1. "Почему власть так боится появления у русских свастики?!"

2. "Игра библейских Иудеев против Русских: "а вы попробуйте отнять у НАС вашего Христа и вашу свастику!"

Итак, что мы имеем?

Мы имеем одно из самых ранних изображение Христа, найденное в городе, по которому когда-то прохаживался Спаситель со своими учениками!

Это изображение было скрыто от человеческих глаз на протяжении более 1000 лет вследствие катаклизма!

Христос изображён в национальной славянской одежде!

Надпись на напольной мозаике ХРIСТЕ сделана древнеславянскими буквами задолго до создания Кириллом и Мефодием "старославянской азбуки"!

Изображение Христа окружают множественные изображения арийских свастик!

Теперь у меня ко всем большой вопрос: ЭТОГО ЧТО, МАЛО, ЧТОБЫ ОБ ЭТОЙ СЕНСАЦИИ ЗАГОВОРИЛ ВЕСЬ МИР???

ß

СИНИЙ ОРЁЛ

- Эх! Жаль, не было времени об их раскопах поговорить. – Бормочу я про себя, глядя вслед, удаляющимся старателям.
- А о чём ты их хотел спросить? – Удивлённо спрашивает Серёга. -  Услышал, значит я сам не заметил, что высказал мысль вслух.
- Ну интересно же! Вот мамонтов, носорогов они откапывают постоянно, а почему людей не находят?

Записки колымчанина 482
Колыма. Хребет Черского.
- А может, находят, только не треплют об этом на каждом шагу.
- Вот и я думаю. Ну не может такого быть, чтоб тут люди раньше не жили, до оледенения. Иначе тогда, откуда учёные знают о том, что наши доисторические предки охотились на мамонтов! Помнишь картинки в учебнике, в книжках, про доисторических людей?
- А я вообще то, сам, когда брожу по тайге, такое чувство имею, словно тут до сих пор прошлая жизнь сохранилась. Не верится, что раньше тут одни ледники были.
- Ну да. И местные говорят…

- Что местные говорят?
- Ну… Что до них тут высокие белые люди жили.
- А от кого это ты слышал?
- Лёша рассказал одну историю. Ну, брательник мой. Он тут с одним лётчиком из Магадана познакомился, тот в командировках в Кепервееме работает. Ну и такие чудеса чудесатые рассказывает!

Короче, слухай. Говорит, весной Малый Анюй разлился, и начал взлётку аэропорта подмывать. Бросили туда сборную бригаду отсыпку делать, чтоб поднять уровень грунта. Ну… типа дамбы, чтоб водой вэ-пэ-пэ не заливало. Бульдозер, пять самосвалов, и несколько местных бичей, среди которых один бухарик из аборигенов - эвен по имени Никифор Горохов. Он давно уже в тайге не был, около гастронома круглый год живёт. Иногда шабашит за бутылку, чаще попрошайничает. Ну знаешь, у нас в каждом посёлке такие есть.

Так вот самосвалы разгрузились, бульдозерист сдвинул грунт куда надо, и пока машины вновь не вернулись гружёные, пошёл «позвонить». А работяги лопаты побросали, курят. А за всем этим тот лётчик наблюдает. И вот он говорит, что вернулся бульдозерист, и говорит мужикам, что камни там какие - то странные нашёл.

Лётчик думал, что может минералы какие красивые, он коллекционирует камни разные, и пошёл посмотреть. Оказалось, что камни самые обычные, серые валуны, размером с дыньку сорта «Колхозница», но лежат больно странно. Двенадцать камней уложены так, что образуют правильный квадрат, а внутри него ещё квадрат из четырёх камней. Пригляделся, на камнях знаки какие то выдолблены. Интересно стало Спросил работяг, не видели ли они такое ещё поблизости. Говорят, что нет.

Только Никифор болтнул, что это шаманские камни. Лётчик, давай расспрашивать. Никифор и говорит: -

- Вы русские думаете, что если радио и самолёты изобрели, то самые умные. А до вас тут другие белые были. Ого – го какие умные были! Летать тоже умели.
- Да прямь! Неужели летать? На коврах - самолётах что ли? – Смеётся пилот,  а сам думает, - надо бы в гастроном сгонять, иначе Никифор не разговорится. И точно. Абориген примолк, а тут снова самосвалы пришли, и уже не до разговоров стало.

Но лётчик тот очень любопытный оказался. Купил бутылку водки, хлеба, консервов, и как только шабашники получили расчёт, по три рубля на нос, отловил Никифора, пока тот не купил себе бормотухи и не нажрался до поры.

Пришли в аэропортовскую общагу, в комнату, где командировочные живут, сели, и начал лётчик аборигена поить. Сначала просто за жизнь беседу вели, а когда Никифор подпил основательно, и язык у него развязался, стал незаметно и на, интересующие вопросы отвечать. И вот что выходит, если ему верить:

Камни те, со знаками, возил с собой шаман по особым случаям. Когда Никифор был мальчишкой, его мать рожала ему братика, и сильно тяжёлые роды были. Отец побоялся, что помрёт она, и оставит его одного с кучей ребятишек. Послали за шаманом. Тот приехал, посмотрел на умирающую, и сказал делать всё, как он велит.

Детей отогнали подальше, а все взрослые мужчины и женщины сели вокруг тяжелобольной женщины, лежащей у костра на нартах, группами по четыре человека. Шаман ходил от группы к группе, что-то бормотал, подвывал, и клал по центру каждой группы по круглому серому камню. Потом выпил чего то из фляжки, плеснул той же жидкости в костёр, от чего тот вспыхнул ярким пламенем, и начал бить в бубен, бормоча заклинания, и скуля, как голодный щенок.

Люди сидели с закрытыми глазами, и раскачивались в разные стороны при каждом ударе бубна. Потом все хором начали повторять за шаманом: - «Хэй маара хэй, йёй саара йёй, йый таара йый, йюй кара йюй».
- Это на каком языке, Горохов?
- Не знаю. У наших народов даже букв таких нет. Не перебивай.
В общем, всё как на демонстрации 1 Мая, что крикнут с трибуны, то народ и повторяет. Да всё быстрее и быстрее, в такт ударам колотушки в бубен шамана. Когда каждая группа из четырёх человек, начала совершать одновременные движения, раскачиваясь, одни группы влево-вправо, другие вперёд-назад, оленья шкура, которой был накрыты нарты, вдруг зашевелилась, и женщина взлетела над землёй вот так вот (показывая расстояние от пола до чумазой заскорузлой ладони), на полметра!

Раскинула руки по сторонам, покачалась в воздухе, затем перевернулась лицом вниз, и рухнула на своё ложе. Никто из взрослых этого не видел, потому, что все как заколдованные раскачивались сидя, из стороны в сторону с закрытыми глазами, и нараспев повторяли заклинания, которые им выкрикивал шаман. Толька стайка ребятишек спокойно наблюдала происходящее, со стороны.

Но вот, шаман затрясся всем телом, протяжно завыл, и завалился на нарты, прямо на спину матери Никифора. Через день, женщина попросила еды. А уже через три, встала на ноги. Это, как утверждает Никифор, он видел собственными глазами, но это не самое удивительное. О том, что могли делать эвены с помощью своих шаманов в прошлом, Никифор Горохов поведал далее:

От стариков он узнал, как их предки спасались от напастей и как охотились на китов. Если в тундре начинался мор оленей, то в одном стойбище, где жил шаман, собирались все окрестные племена, и устраивали камлание с участием сотен людей. Так же собирались группы по сорок и восемьдесят взрослых мужчин и женщин, в центр каждой из которых шаман клал круглый камень с особым знаком на каждом из них. Пели заклинания, раскачивались синхронно, каждая из групп в одном направлении, и мор отступал. Падёж оленей сходил на нет, и опасность голода отступала.

На побережье океана, когда в бухты входили семьи китов, собирались уже тысячи людей, и после их совместного камлания, случался скорый отлив, вода отступала от берега, и беспомощных обездвиженных китов забивали, добравшись до них пешком. Оставалось только успеть привязать их туши верёвками, и добежать до берега, пока не вернулась океанская вода. Потом нужно было  подтянуть за верёвки туши китов по воде к берегу, разделать их на куски, и перевезти в заготовленные ледяные ямы, вырубленные в вечной мерзлоте на возвышенных местах. Там мясо, придавленное дёрном и камнями, для защиты от песцов, хорошо сохранялось даже в самое жаркое лето.

Но настоящие чудеса делали только те, рассказал Никифор, кто научил всему выше описанному, эвенов. Это были высокие белые люди с голубыми глазами. Они жили здесь всегда, ещё до того как тут появились юкагиры. В те времена, когда эвенов, якутов, алзамаев, ураса и чукчей, в помине не существовало.

Они жили в больших улусах, до тысячи дворов, в каждом двухэтажный дом из брёвен, отапливаемый углём каменной  печью, и сараи для скотины. Умели ковать железо, дуть стекло, ткать ковры и ткани. У них были одомашненные лоси, на которых те ездили верхом, управляя длинным шестом. Лосих доили, и получали много молока, из которого делали масло, сыр, творог, и хмельной кумыс. Они с помощью камней и песен не только исцеляли себя и друг друга, но могли управлять погодой, опрокидывать сопки, менять течение рек. Они летали вместе с птицами далеко на юг, туда где жили люди с тёмной кожей.

- На чём летали? – перебил Никифора любопытный лётчик.
- Не знаю, однако. Говорят, на гусях и лебедях…
- Мда… Летели гуси-лебеди… Походу набрался ты Горохов, заговариваться начинаешь.
- Так это ты мне допрос учинил, а не я к тебе в рассказчики напросился. Говорю, что от стариков слышал. А те от своих стариков слышали. Давно это было, поди разбери что быль, а что выдумка.
- Хорошо, Никифор. Я всё это в блокнотик запишу, может кому пригодится. Не возражаешь, если я твои имя и фамилию укажу?
- Мне всё равно. Это же не моё имя. Это твоё имя. Русские меня так записали. А родители мне дали имя Диктэмэ Киран.
- Во, блин! Звучит то как… А это что-то означает?
- Да. По русски это Синий Орёл.
- Ха-ха-ха! Синий то ты точно, а вот на счёт орла… Ну ладно, ладно, чего насупился? Давай закусывай, глазунья остыла уж.

Так вот, это то, что тот лётчик-вертолётчик от аборигена слышал. Ну сказка и сказка, чего там… Но он ещё одну вещь странную в Кепервееме обнаружил. Говорит, что при заходе на полосу, делая «коробочку» на посадку, обратил внимание на странную канаву, которая тянется строго параллельно вэ-пэ-пэ. Прямая как стрела, длиной километров восемь. А рядом, между канавой и аэропортом, видна площадка, похожая ещё на одну взлётку, только короче. Старая, вся заболочена, и кочкарником поросла.

Приземлились, говорит, сразу как сдал Задание в штурманскую, так сразу к деду одному, он там начальник службы аэродромного обеспечения. Начинал работать в аэропорту ещё во времена Ленд-лиза, когда американские самолёт с Аляски в Союз перегоняли. Задал ему вопрос насчёт канавы с «заброшенной взлёткой», а тот серьёзно так посмотрел, и рассказал ещё одну странную историю.

Говорит, что когда первый аэродром строили, отсыпали грунтом первую попавшуюся подходящую площадку. Одну из двух, что уже имелась. Вторую, за ненадобностью не трогали, хотя изначально планы такие были. А когда после смерти Сталина начали удлинять и расширять оставшуюся с войны полосу, прилетели из Магадана маркшейдеры с рейками и нивелиром, «стрельнули» отметки высот, и оказалось, что съёмка то и не нужна, по сути. Площадка вся идеально ровная по горизонту.

Осталось только отсыпку сделать, чтоб удлинить, имеющуюся полосу. И удлинили до трёх километров, чтоб Ил-14-тые принимать. А канаву на его памяти никто не рыл. Никто не помнит, как она появилась. Так то вот! Получается, что аэродром там был уже тогда, когда ещё и авиации на Колыме не было.

- Пернатый, где ты всех этих историй набираешься только! Ну, сказочник…
- А я то чё? За чо купил, за то продал…
ß

ЛИТОВСКИЕ ПИЛЯКАЛЬНИСЫ. РАСКОПКИ

Веселый

chispa1707

откомментирую у автора

Оригинал взят у mylnikovdm в Литовские пилякальнисы. Раскопки
Оригинал взят у sibved в Литовские пилякальнисы. Раскопки
Предыдущая часть

Art Deco в очередной раз поделился информацией про искусственные холмы на территории Литвы.


Записки колымчанина 482
оказывается, проводились масштабные раскопки многих из этих холмов. И совсем недавно. Но в русскоязычном интернете так же нет информации об итогах раскопок.
К сожалению, фотографии в источнике без комментариев, по-этому просто смотрим.

Записки колымчанина 482
Gyvolių piliakalnio. Раскопки проводились на протяжении периода 2009-2012гг.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
Обгоревшая древесина под слоями глины.
***

Записки колымчанина 482
Pašatrijos piliakalnio. Раскопки 2012г.

Записки колымчанина 482
Здесь раскопки проходили у подножья

Записки колымчанина 482
И в культурных слоях, в чреноземе

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
Найденные артефакты
***

Записки колымчанина 482
Ginučių ir Papiliakalnės piliakalnių. Раскопки 2011г.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Pagramančio piliakalnio. 2011г.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
Редкая удача для археологов - найденная монета. О датировке не написано. Похожа на античную или римскую монету

Записки колымчанина 482
Глиняные черепки

Записки колымчанина 482
Железные изделия. Им может быть 50 лет, а может быть и сотни. Но привязываться археологи будут к монете
***

Записки колымчанина 482
Bradeliškių piliakalnio. Раскопки проводились в 1998–1999, 2002, 2008–2010гг.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
Если холм насыпной и руками, то почему-то с одной стороны есть дерн, с другой - отсутствует. Как-будто задувало ветром и трава откладывала гумус только с одной стороны. Кто что думает?

Записки колымчанина 482
Находки

Записки колымчанина 482
Почему черепки всегда находят в местах проживания? Неужели все бросалось под ноги? У них не было свалок, куч с мусором? Или это следы катаклизма?

Записки колымчанина 482
Примитивная глиняная посуда
***

Записки колымчанина 482
Mažųjų Žinėnų piliakalnio. Раскопки 2007–2010

Записки колымчанина 482
Структура холма

Записки колымчанина 482
Находки
***

Записки колымчанина 482
Paverknių piliakalnio. 2010г.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Seredžiaus piliakalnio. 2010г.

Записки колымчанина 482
Культурные слои

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Šereitlaukio piliakalnio. 2010г.

Записки колымчанина 482
Останки крупного животного с бронзовыми элементами

Записки колымчанина 482
Под слоями глины еще останки крупного животного

Записки колымчанина 482
Находки

Записки колымчанина 482
Бусины с бронзовыми пружинками

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Gerulių piliakalnio. 2006-2007гг.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Merkinės piliakalnio. 2005-2006гг.

Записки колымчанина 482
Находки не показаны
***

Записки колымчанина 482
Daukšių piliakalnio. 2005г. При прокладке трубопровода произвели раскопки

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Mažulonių piliakalnio. 2005г.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
Элемент из булыжников

Записки колымчанина 482
Артефакты

Записки колымчанина 482
Только разбитая керамика. Как видите, целые предметы не попадаются
***

Записки колымчанина 482
Bernotų piliakalnio. 2003-2004гг.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Šeimyniškėlių piliakalnio. 2002-2003гг.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
Глиняный холм насыпан на чернозем, на культурный слой.

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Norkūnų piliakalnio. 2002г.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482
***

Записки колымчанина 482
Punios piliakalnio. 2000г.

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Записки колымчанина 482

Как видно, около и на холмах жили люди. Но это не снимает вопроса - когда, для чего и чем они были насыпаны (если пропустить официальную версию).

Картина дня

наверх