На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Дугин в интервью Карлсону объяснил нелюбовь к Путину за рубежом Путин с момента прихода к власти позиционировал себя ...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Спасибо за интерес  Извиняюсь, не смог ничего найти. Если есть у Вас, выставьте, пожалуйста. Или перещлите мне. Удачи!Великая Белая Сте...
  • Павел Чартилиди
    Уважаемый автор - почему Вы не упомянули про российский участок стены в районе Берингова моря (Анадырская бухта), он ...Великая Белая Сте...

Загадочный дар

Предвидение поэтов       

О том, что поэты обладают пророческим даром, известно с древнейших времен. Они способны предвидеть судьбы других людей и собственную участь, в частности, время и обстоятельства ухода из этого мира. Поэты могут в своих стихах предсказывать войны, революции, стихийные бедствия. Каким образом им это удается? Какая высшая сила диктует им пророческие строки?

На этот счет существует немало научных и околонаучных теорий. Но к единому мнению ученые не пришли до сих пор.

В природе пророческих свойств поэзии пытаются разобраться самые разные специалисты: философы, литературоведы, нейрофизиологи, футурологи...

Так, российский парапсихолог Илья Васильев считает, что в момент высшего эмоционального творческого напряжения, именуемого вдохновением, поэт выходит на прямую связь с энергоинформационным полем Земли, великими планетарными и космическими силами. В этом могучем вневременном потоке творец интуитивно черпает сведения как о прошлом, так и о будущем человечества. Полученная информация облекается в стихотворные строки, причем сам поэт чаще всего не может внятно объяснить, почему он написал именно так.

Поэты-пророки есть у всех народов. Размышляя над природой их творчества, швейцарский психиатр Карл Густав Юнг определил, что эти гении обладают даром выражать всеобщее бессознательное знание. Погружаясь в недра этого коллективного бессознательного, они черпают оттуда информацию, которая доступна всем, но на уровне подсознания.

То есть поэты лишь громче и яснее высказывают то, что и так всем известно. (Не оттого ли возникает наше сопереживание чувствам и мыслям автора, даже до такой степени, что нам кажется, что и мы могли бы точно так же сказать?!)

Юнг отмечал, что некоторые литературные пророчества поразительно совпадают с законами движения человечества. Но наиболее глубокое и непосредственное воздействие на читателей оказывают те произведения, творцы которых сумели поднять на уровень сознания и уже в нем выразить «поверхностный слой коллективного бессознательного».

"Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется..."

Так сказал Федор Тютчев еще в XIX веке. Но до сих пор неясно, то ли поэты обладают способностями медиума, то ли само напечатанное или произнесенное слово воздействует на будущее. Однако во все времена, по меткому выражению Евгения Евтушенко, «Поэт в России -больше, чем поэт».

Он не просто стихослагатель, а пророк, призванный «глаголом жечь сердца людей».

Почти за век до самой страшной трагедии в истории нашей страны Михаил Лермонтов написал: 

"Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь;

Когда детей, когда невинных жен Низвергнутый не защитит закон..."

Это прозрение случилось задолго до убийства русского императора и его семьи, ужасов Гражданской войны и массовых репрессий. Предвидел поэт и собственную гибель. Стихотворение «Сон» начинается так:

"В полдневный жар в долине Дагестана,

 С свинцом в груди лежал недвижим я..."

Этот сон оказался вещим: меньше чем через год Лермонтов был убит на дуэли в Пятигорске. Современники поэта свидетельствуют о том, что он предчувствовал свою гибель, много говорил о ней перед отъездом на Кавказ. Лермонтов как бы притягивал к себе смерть, желал ее. Какая потусторонняя сила заставила его свернуть в Пятигорск вместо того, чтобы двигаться к месту назначения, в полк?

Когда его спутник Алексей Столыпин попробовал воспротивиться желанию поэта изменить маршрут, Лермонтов предложил бросить жребий - и радовался, как мальчишка, когда выиграл. А в Пятигорске он столь целеустремленно преследовал и задирал своего бывшего однокашника Николая Мартынова, что нет никаких сомнений в том, что поэт сознательно искал своей гибели.

Рок тяготел над ним и с отцовской, и с материнской стороны. Дед Лермонтова, Михаил Арсеньев, не дождавшись в новогоднюю ночь любовницы, выпил стакан «какой-то дряни» и умер. Бабушка поэта Елизавета Арсеньева находила в нраве внука поразительное сходство с дедом. Отец, Юрий Петрович, после смерти жены, в которой был повинен, спился и умер 44 лет отроду. А о самом поэте акушерка, принимавшая роды у его матери, заявила по каким-то известным только ей приметам, что этот мальчик не умрет своей смертью.

И пророческий дар Михаила Лермонтова, и его родовая карма объяснимы, если действительно его предком является легендарный поэт, певец, музыкант и провидец второй половины XIII века Томас Лермонт по прозванию Рифмач.

Он жил на юго-востоке Шотландии и прославился при короле Александре III как непревзойденный бард и прорицатель. Его предсказания, многие из которых исполнились, дошли до наших дней. Существует красивая легенда, что пророческим даром Томаса наградила королева эльфов, его возлюбленная, за верную службу ей в течение семи лет. Все это время, находясь в Эльфландии, он хранил молчание, зато после возвращения в мир людей все, что произносили его уста, было чистой правдой. А когда пришла пора покинуть этот мир, Томас вернулся к своей королеве. Все бы хорошо, да не всем нравились пророчества Томаса. Однажды он предсказал графу Куймину, который назвал его лжецом, что тот упадет с лошади, сломает себе шею и собаки будут глодать его кости. Это вскоре свершилось. Но один из приближенных графа, могучий колдун, проклял род Лермонта. А через шесть веков проклятие настигло и Михаила.

Анна Ахматова предвидела не только свою земную, но и посмертную судьбу.

«Но я предупреждаю вас, / Что я живу в последний раз», - написала она.

Это гениальное прозрение полностью соответствует теории, выдвинутой датским философом и парапсихологом Фредериком Бьернсеном. Он считает, что духов умерших удерживают на Земле наша память, наши представления о них.

Вспоминая ушедшего от нас родственника, знакомясь с жизнью, деяниями и творчеством знаменитых людей на уроках истории, литературы и других школьных дисциплин, читая книги, смотря фильмы, ведя «культурные» беседы, мы как бы воскрешаем их из небытия, притягиваем к себе - и тем самым не даем подготовиться к новому воплощению.

Энергетическая сущность, бессмертная составляющая, что зовется душой, обречена скитаться в нашем мире (а возможно, и в других мирах) до тех пор, пока не забудется имя того, в чьем теле она была в своем последнем воплощении.

Если речь идет о простом человеке, которого знает и помнит ограниченный круг друзей, знакомых, родственников в двух-трех поколениях, этот период странствий в образе духа будет сравнительно недолог - максимум полтора столетия.

Но если ты знаменит, если ты вписал свое имя в историю человечества - быть тебе духом до конца времен, точнее, до конца нашей цивилизации. Такова плата за славу.

При жизни многие считали Анну Ахматову ясновидящей. Осип Мандельштам даже называл ее Кассандрой. В одном из ее стихотворений есть такие строки:

"Я гибель накликала милым, И гибли один за другим.

О, горе мне! Эти могилы Предсказаны словом моим"

В 1921 году в вагоне поезда Ахматова написала стихотворение «Не бывать тебе в живых...». Через несколько дней был расстрелян ее муж поэт Николай Гумилев. После этого некоторые вещи, которые приходили ей свыше, Ахматова просто боялась записывать, поскольку знала, что слова материальны, слово -это действие.

 

Поразительно точно предсказал свою смерть Николай Рубцов.

«Я умру в крещенские морозы...» - написал он в своей «Элегии».

Так и сбылось. В 1969 году у него завязался роман с поэтессой Людмилой Дербиной. Оба были творческими личностями с очень непростыми характерами. Отношения их развивались нервно, неровно. Они то сходились, то расходились. И все же их притягивала друг к другу какая-то непреодолимая сила. Как оказалось - темная, злая.

В ночь на 19 января, то есть в Крещение, между влюбленными вспыхнула пьяная ссора, в ходе которой Дербина задушила Рубцова. Вообще же Рубцов был очень мнительным человеком. Его сокурсники по Литературному институту имени М. Горького рассказывали, что однажды Николай решил погадать на судьбу весьма необычным способом. Он принес в общежитие пачку черной копирки, сложил из листов самолетики и стал запускать их в окно один за другим, называя при этом фамилии своих товарищей. Первые пролетели несколько десятков метров и плавно опустились на заснеженную аллею. А когда Рубцов запустил свой самолетик, его подхватил внезапный порыв ветра, подбросил вверх, а затем резко швырнул на землю. После этого Николай целую неделю ходил мрачный и подавленный. Видно, от судьбы не уйдешь.

Из жизни писателей

1. Как-то Виктор Гюго отправился в Пруссию.

— Чем вы занимаетесь? — спросил у него жандарм, заполняя анкету.

— Пишу.

— Я спрашиваю, чем вы зарабатываете на жизнь?

— Пером.

— Так и запишем: «Гюго. Торговец перьями».

 

2. Однажды один знакомый А.С. Пушкина— офицер Кондыба — спросил поэта, может ли он придумать рифму к словам рак и рыба.

Пушкин ответил: «Дурак, Кондыба!»

Офицер сконфузился и предложил составить рифму к сочетанию рыба и рак.

Пушкин и тут не растерялся: «Кондыба — дурак».

 

3. Датский писатель Ганс Христиан Андерсен уделял очень мало внимания своей внешности. Он постоянно гулял по улицам Копенгагена в старой шляпе и поношенном плаще.

Однажды на улице его остановил один щеголь и спросил:

— Скажите, эта жалкая штука у вас на голове называется шляпой?

На что последовал немедленный ответ:

— А эта жалкая штука под вашей модной шляпой называется головой?

 

4. У Александра Дюма просят пять франков на похороны известного критика.

— Получите десять, — говорит Дюма, — и похороните двух критиков.

 

5. Однажды очень тучный человек сказал тощему Бернарду Шоу:

— Вы выглядите так, что можно подумать, будто ваша семья голодает.

— А посмотреть на вас, можно подумать, что вы являетесь причиной этого бедствия.

 

6. Однажды Ильфа и Петрова спросили, приходилось ли им писать под псевдонимом. На что они ответили:

— Конечно, Ильф иногда подписывался Петровым, а Петров — Ильфом.

 

7. Одной очень несимпатичной старой леди Марк Твен на приёме сказал, что она по-прежнему молода и прекрасно выглядит.

— Я вам не могу ответить таким же комплиментом, — сказала леди.

— А вы бы, как и я, соврали, — посоветовал Марк Твен.

 

8. — Почему Бог создал сперва мужчину, а только потом женщину? — спросила одна дама Бернарда Шоу.

— Потому что он не хотел, чтобы во время сотворения мужчины женщина помогала своими советами.

 

9. Одна дама спросила Бернарда Шоу, как надо писать, чтобы стать хорошим писателем. Шоу ответил:

— Слева направо.

Картина дня

наверх