На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей Чочия
    Особенно понравилось и это правда, что можем разместить ЭТО хоть на контейнеровозе. Вот это будет арсеналище.Бомбардировки без...
  • Алексей Чочия
    Полностью согласен с автором статьи - всё понятно, чётко и обоснованно.Бомбардировки без...
  • Василий Топчий
    Перечитал статью второй раз. Со многим согласен. В предыдущих комментариях был не прав. Только Стратегическая авиация...Бомбардировки без...

СПРАВОЧНИК БЛАГОВОНИЙ

СПРАВОЧНИК БЛАГОВОНИЙ
Возможно, вам будет полезен краткий справочник ароматов, содержащий характеристики запахов и их психоэмоционального действия, по которым вам будет легче подобрать благовония, подходящие именно вам. В перечне присутствует настоящее восточное разнообразие, перечислены не только моноароматы (запахи одного растения), но и цветочные, медовые и другие композиции.
АМБЕР (АМВЕR) Аромат смолистый, сладкий, теплый, веселящий. Усиливает стихию огня в организме, согревает сердце, делает его добрым и отзывчивым. Улучшает взаимопонимание между людьми.
АПЕЛЬСИН (ОRАNGЕ) Аромат нежный, легкий, сладковатый, холодный. Снимает депрессию, состояние страха, раздражительность. Лечит судороги, бессонницу, фригидность и импотенцию.
АФРОДЕЗИЯ (АFRODESIA) Аромат легкий, изысканный, дурманящий. Придает уверенность в себе, укрепляет ум и тело, располагает к чувственности.
БЕРГАМОТ (BERGAMOT) Аромат холодный, кисло-сладкий, нежный, свежий. Обладает сильным тонизирующим действием. Успокаивает, дает силы, снимает усталость, напряжение, улучшает память и внимание.
ВАНИЛЬ (VANILLA) Аромат сладкий, приторный, веселый. Дает радость чувствам, делает сердце добрым, располагает к доверительному общению.
ГАРДЕНИЯ (GARDENIA) Аромат легкий, холодный, сладковато-терпкий. Способствует расслаблению, успокаивает нервы, обладает антистрессовым действием, находит резервные силы в организме.
ГЕРАНЬ (GERANIUM) Аромат мягкий терпкий, охлаждающий, свежий. Обладает сильным противовоспалительным действием, снимает головные боли, мигрени, приступы гипертонии.
ГИАЦИНТ (HYACINTH) Аромат свежий, прохладный, лёгкий. Дает свежесть телу и чувствам, укрепляет защитную силу организма. Располагает к самосозерцанию и самоанализу.
ЖАСМИН (JASMIN) Аромат изысканный, нежный, сладковато-холодный, утяжеленный. Этот аромат называют "лунным светом любви". Он обладает антистрессовым, расслабляющим действием, устраняет утомляемость, мобилизует резервные силы организма. Усиливает чувственность, считается "женским" ароматом.
ИЛАНГ-ИЛАНГ (YLANG-YLANG) Аромат легкий, изысканный, свежий, бодрящий. Хороший антидепрессант, вызывает чувство уверенности в себе. Избавляет от судорог, нервного тика, головной боли. Отличный афродизиак, "мужской" запах.
КАМФОРА (CAMPHOR) Аромат чистый, свежий, теплый, резкий. Обладает свойством снимать воспаления и согревать. Способен оказывать отрезвляющее действие и успокаивать сексуальное перевозбуждение.
КЕДР (CEDAR WOOD) Аромат мягкий, бархатный, смолистый, теплый. Упорядочивает саморегуляцию организма, лечит заболевания дыхательных путей. Усиливает чувственное восприятие, наполняет тело энергией, возбуждает и согревает.
КОКОС (COCONUT) Аромат сладкий, теплый, душистый. Возбуждает аппетит, усиливает обменные процессы в организме. Снимает апатию и сонливость.
КОРОЛЕВА ночи (NIGHT QUEEN) Аромат бодрящий, свежий, тонкий. Обостряет эмоции, усиливает чувственность, помогает лучше понять друг друга при близком общении.
КОРИЦА(CINNAMON) Аромат теплый, острый, сладкий, веселый. Стимулирует кровообращение, снимает последствия интоксикаций, укрепляет нервную систему. Согревает, веселит, снимает депрессию.
ЛАВАНДА ( LAVENDER) Аромат холодный, свежий, тонкий, горьковатый. Обладает сильными антисептическими и противомикробными свойствами. Благоприятно использовать при гриппе, бронхитах, пневмонии, как индивидуально, так и в местах скопления людей. Снимает переутомление, бессонницу, укрепляет иммунитет организма. Стимулирует кровообращение, устраняет умственную вялость, раздражительность, истерии и состояния беспричинного страха.
ЛАДАН (FRANKINCENSE) Аромат дымный, сладкий, терпкий, маслянистый. Укрепляет и осветляет ауру, способствует усилению ума и разума. Одухотворяет, пробуждает интерес к жизни и оптимизм.
ЛИМОН (LEMON) Аромат кисловатый, прохладный, легкий, тонкий. Укрепляет иммунную систему человека, Обладает противовирусным и противоинфекционным действием. Снимает головные боли, головокружения, тошноту. Имеет сильные тонизирующие свойства.
ЛИМОННИК (LEMONGRASS) Аромат кисловатый, прохладный, тонкий. Улучшает память, помогает концентрировать внимание, Повышает собранность, устраняет последствия переутомлений и недосыпаний.
ЛОТОС (LOTUS) Аромат легкий, изысканный, свежий, сладковатый. Дает свежесть телу и чувствам, избавляет от усталости. Одухотворяет мысли и существование, благоприятствует духовному развитию человека.
МАГНОЛИЯ (MAGNOLIA) Аромат прохладный, сладковатый, изысканный, тонкий. Успокаивает, способствует расслаблению и отдыху. Отгоняет страхи и тревоги.
МИНДАЛЬ (ALMOND) Аромат бархатистый, горьковатый, дымный, мягкий. Способствует улучшению теплообмена в организме, согревает. Приносит радость уму и сердцу, обостряет чувственное восприятие.
МИРРА (MYRRH) Аромат душистый, обволакивающий, сладкий. Сильное противовоспалительное средство. Помогает при бессоннице, смягчает стрессовые потрясения. Благоприятен для укрепления ауры, для медитации и достижения результатов в духовном поиске.
МОЖЖЕВЕЛЬНИК (JUNIPER) Аромат нежный, свежий, бархатный. Проясняет мироощущение, устраняет бездеятельность и страх, повышает интуицию и личностный психологизм.
МУСК (MUSK) Аромат теплый, дурманяще пряный, слегка терпкий. Помогает при волнениях, умственных переутомлении, снимает стресс.
НЕРОЛИ (NEROLI) Аромат нежный, тонкий, прохладный, легкий. Укрепляет сердце, улучшает его работу. Обладает мощным седативным эффектом, помогает при бессоннице, перенапряжении, депрессиях.
ОПИУМ (OPIUM) Аромат холодный, смолистый, терпкий, горьковатый. Отлично тонизирует, взбадривает, дает остроту уму, холод разуму и огонь сердцу.
ПАЧОЛИ (PACHOLI) Аромат терпкий, дурманящий, сладкий. Сильное антивирусное средство. Питает, освежает, придает силы и решительность. Сильный эротический стимулятор, усиливает чувственность, избавляет от фригидности и импотенции.
РОЗА (ROSE) Аромат дымный, сладковатый, теплый, пьянящий. Преобразует непродуктивную энергию озлобления, разочарования и печали в энергию самосовершенствования. Люди, вдыхающие аромат розы, вызывают симпатию окружающих, имеют светлую ровную ауру, доброжелательны и ненавязчивы. Роза помогает при депрессиях, бессоннице, стрессах и нервном напряжении. Избавляет от состояния страха, ночных кошмаров, от аритмии. Улучшает циркуляцию крови.
РОЗМАРИН (ROSEMARY) Аромат легкий, мягкий, свежий, сладковатый. Обладает сильным противомикробным действием. Считается ароматом сердца, улучшает кровоснабжение сердечной мышцы.
РОДОДЕНДРОН (RHODODENDRON) Аромат влажный, легкий, слегка вяжущий. Сильное средство для очищения и концентрации ума, обостряет восприятие, улучшает память.
САНДАЛ (SANDAL WOOD) Аромат изысканный, тонкий, туманный, терпкий. Способствует расслаблению, медитации, успокаивает нервы. Открывает энергетические родники творчества, таланта. Уплотняет энергетический слой, позволяет быстро и ровно восстановиться истонченной ауре. Помогает при депрессии, бессоннице, икоте на нервной почве, раздражении горла, насморке, тошноте, изжоге. Является мягким афродизиаком, повышает чувственность, лечит фригидность и импотенцию.
СОСНА (PINE) Аромат свежий, холодный, легкий, маслянистый. Активизирует дыхание, потенциирует легочное кровообращение. Обладает сильным противовоспалительным действием, ускоряет процесс реабилитации после длительных, тяжелых заболеваний.
ТУЛАСИ (TULSI FLORA) Аромат нежный, шелковистый, теплый, волнующий. Снимает головокружения, головные боли, раздражительность. Помогает при бессоннице, депрессиях и приступах меланхолии.
ТУЯ (TUJA WOOD) Аромат терпкий, смолистый, прохладный. Освежает, восстанавливает силы. Эротический стимулятор, усиливает чувственность, избавляет от фригидности и импотенции.
ФИАЛКА (VIOLET) Аромат легкий, нежный, шелковистый. Способствует расслаблению, успокаивает нервную систему, обладает антистрессовым действием.
ЧАМПА (CHAMPA) Аромат мягкий, сладковатый, влажный, таинственный. Благоприятен для уплотнения и осветления энергетической оболочки, ауры. Способствует концентрации ума, снимает нервное напряжение и переутомление.
ЭВКАЛИПТ (EUCALYPTUS) Аромат терпкий, вяжущий, резкий. Очищает атмосферу, убивает бактерии. Мощное антивирусное и противовоспалительное средство.
А в ноще Влес iде ве СврзЪ по Млеку Небествену
Еще в конце первой половины XVII столетия писал царь Алексей Михайлович в своей грамоте государевой Шуйскому воеводевообще о святочных, а о Крещенских наособицу, пирах – игрищах: «…ведомо нам учинилося, что на Москве…в навечерие Рождества Христова кликали многие люди Каледу и Усень, а в навечерие Богоявления Господня кликали Плугу; да в Москве ж чинится безчинство: многие люди поют бесовския сквернословные песни…да на Рождество Христова и до Богоявленьева дня собираются на игрища и сборища бесовския…игрецы – скоморохи с домбрами и с дудами, и с медведями ходят…И мы указали о том учинить на Москве, и в городех, и в уездех заказ крепкий, чтобы ныне и впредь никакие люди по улицам и по переулкам, и на дворех в навечерие Рождества Христова и Богоявления Калед, Плуг, Усеней не кликали и песней бесовских не пели… А которые ослушаются, за такие супротивная неистовства бытии от нас в великой опале и в жестоком наказанье…»
Чий же то плужок найраньше выйшов?
Ой, дай Боже!
Васильив плужок найранше выйшов,
Сам милый Господь волики гонить,
Пречиста Дева естоньки носит,
А святый Петро за плугом ходит,
Естоньки носит, все Бога просит:
Ой роди, Боже, жито, пшеницю,
Жито, пшеницю, всяку пашницю! -
Буде пшеничка Богу на хвалу,
Богу на хвалу, людём на дару,
Будут женчики все молодчики,
Будут волоньки як повозоньки,
Будут кононьки, яко звездоньки,
Будут снопоньки, як дробен дожджик,
Будут возити, в стоги стожити,
А в ширь ширити, а в вись висити;
А на вершечку сив сокол сидит,
Сив сокол сидит, в море ся дивит
В море ся дивит, рыбоньку ловит,
Рыбоньку ловит господареви,
Господареви на вечероньку,
Господареви й господиноньце,
Господиноньце й всей челядонце
Народные песни Галицкой и Угорской Руси, собранные Я.Ф. Головацким
Ученые из Германии уточнили датировку одного из самых знаменитых и таинственных артефактов, найденных за последние годы. Небесный диск Небры, считающийся древнейшим изображением космоса, оказался моложе, чем думали...
А диск был в 1999 году обнаружен в Небре в 60 км к западу от Лейпцига.
А Лейпциг - это западно-славянский Липце, известный с VII-IX веков.
А Небесный диск из Небры — бронзовый с вставками из золота, изображающими Солнце, Луну и 32 звезды, в том числе скопление Плеяды;
А на астрономическую функцию диска указывает добавление с правого и левого края дугообразных пластин, изготовленных из золота иного происхождения, нежели знаки Солнца, Луны и звёзд;
А в следствии прецессии за 72 года точка весеннего равноденствия смещается по эклиптике на 1 градус,
А в прошлом же, около 4000 лет назад, точка весеннего равноденствия находилась в созвездии Тельца недалеко от звездного скопления Плеяд (Волосынь).
А по Плеядам начинались и оканчивались сельскохозяйственные работы не только у грека Гесиода, а и у наших землетрудивцев-влесовых внуках.
А то Влесо наущаii земе раятi Пращурi
А Влесо бо наущi тоя земЪ ратi а зърно сЪятi
Звёздная мифология народов России. Глава II: Плеяды
«Пора вставать молотить – Висажары уже высоко на небе» говорят крестьяне средней России осенью, вставая по утрам и поглядывая на звёздное небо. «Висажары» – это Плеяды, второе созвездие после Медведицы, из пользующихся известностью в народе. Великорусское название его является, по-видимому, испорченным малороссийским названием того же созвездия «Волосожары» или «Стожары». Стожар это стог сена; стожарить значит – нагромождать, наваливать. Волосожары – это пук, копна волос. Плеяды, действительно, представляют собою группу тесно скученных звёзд на небольшом участке неба.
Название Плеяд Волосожарами очень старинного происхождения. Русские книжники допетровских времён в тех случаях, когда надо было перевести греческое название созвездия πλειαδες, употребляли название власожельцы, власожелищи…
Относительно Висажар у русских крестьян существовали разные поверья и легенды. Так в Курской губернии говорят, что Господь сотворил сначала все звёзды такими частыми, как Висажары и вид на звёзды был восхитительный. Но вот однажды ночью ехали по дороге люди и заговорили между собою: «так эти Висажары мы с дедушкой сажали» и потом во время этого разговора они попадали в глубокий овраг и искалечились, а Господь начал бить их с неба кнутом, приговаривая: «не смотрите по небесам, в смотрите по колесам». С тех пор и появились на свете калеки, а звёзды стали редкими, только одни Висажары оставил Господь частыми для памяти…
Относительно Плеяд существует также поверье, что они населены духами и в последний день новолуния у них бывает праздник. Это поверье возникло вероятно потому, что в период новолуния, за отсутствием света луны, ослабляющего блеск звёзд, группа Плеяд в особенности отличается сильным блеском…»
Д.О. Святский. Под сводом хрустального неба. Очерки по астральной мифологии в области религ. и народного мировоззрения. СПб. 1913
А у нас в Петушках, точнее в Костино, рядом тоже есть деревенька Жары...
Издревле наиболее почитаемым занятием на Руси было сельское хозяйство. Без скотоводства и земледелия наш предок не мыслил жизни ни для себя, ни для своих богов и героев, которыми фантазия древних заселила звёздное небо. Да и само звёздное небо, думали когда-то, появилось потому, что бог неба Сварог распахал небосвод плугом и засеял его звёздами.
Любопытно, что до наших дней сохранились новогодние колядки, в которых звучит вопрос: Чей же это плужок раньше всех вышел? или описание того, как в поле, в поле, в чистом поле там же мне пашет золотой плужок. Ещё, пожалуй, любопытнее, что этот золотой плужок действительно можно увидеть. Зимним вечером он выплывает из-за горизонта на востоке и в течение ночи прокладывает борозду через весь небосвод. Плугом называлась в Древней Руси главная часть созвездия Тельца. Потом чаще стали звучать сходные по смыслу названия - Соха, Чепигы (рукоятки плуга и сохи).
Пашет зимнее небо золотой Плуг, а рядом с ним, в созвездии Тельца, выделяется очень компактная и хорошо заметная звёздная группа Плеяды. Это звёздное скопление занимает на небе очень маленькую площадь, примерно равную видимому диску Солнца и Луны. Тем не менее, в этой точке на небе древние наблюдатели различали семь звёзд. При помощи телескопа можно обнаружить в Плеядах около трёхсот звёзд. Одно из древнерусских названий Плеяд - Седьм Звёзд. Эта звёздная группа была известна повсеместно. Для неё в русском языке найдено 37 названий. Наиболее распространённые - Стожары, Волосины и Влашичи. Это дети Волоса, или Велеса, - очень почитаемого древними славянами бога изобилия. А поскольку изобилие зависело от успешного производства и продажи сельскохозяйственных продуктов, то Волос и бог земледельцев, дающий нивам плодородие, и бог торговли, и бог пастухов, да и сам пастух. Влахами, волохами или велесами называли пастухов. Конечно, Велес пасёт свои стада на небе. Он сын всемогущего Сварога, Месяц Сварожич...
Зимой после захода Солнца Плуг и Влашичи восходят в восточной стороне. Весной сразу после захода Солнца Влашичи сходят на землю в западной стороне неба и там же вонзается в землю звёздный клин Плуга. Небесные пахари начинают обрабатывать Землю - это сигнал к началу полевых работ на земле
Александр Владимирович Напалков (Костино, Петушинский район Владимировской области). Звездные картины Древней Руси. 22.03.2008
В ноще Влес iде ве СврзЪ по Млеку Небествену А iде до Чертозе Сва а в Зорiе седава до Врат Тамо ждехом све спЪва защате а Влеса слвiте од вЪк до век i Хрмiну iу яква блестще огнема многа а ства Ягнiце чста То Влес ущаше ПраОце наше земе раяте а злаке сЪяте а жняте вЪна вЪнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнiща а цтеть Го яко Оце Божска Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ Тако iдехом сте а не будехом ста енва хлЪбожравце нiже славуне Русе якове Бзем славу спЪващут а тако суть Славуне о то
Наблюдайте Плеяды осенью и зимой. В Северном полушарии это звездное скопление видно ночью с октября по апрель. Лучше всего наблюдать Плеяды в ноябре, когда они видны от заката до восхода солнца и достигают наиболее высокой точки в ночном небе.
В начале октября Плеяды видны лишь пару часов после захода солнца. Примерно к февралю Плеяды после заката уже высоко находятся над горизонтом. Точное время зависит от конкретной широты.
Влескнига. Дощ.8(2) Се пшелетла до ны iа сЪдлеся на древо а спЪва Птьцiя I вшяко перо е iне а сяще цвЪта рузна Ста i в ноще яко в ден А спЪва пЪсне до борiя а до пре То бяхом сме пряшехом о вразi Осьпомынъмо о то якве iе Оцеве наша днес во Сварзе сыне а гленде до ны А се лЪпе усмавасе до сех I тако смьме со Оце наша Не едiне сме А мыслехом о помозе Преунi А то вiдЪхом як скакщеть в СврзЪ ВЪснек на Комонi БiлЪ А тон меча сдвiне до небесе iа ростржащеть облце а громi А теце вода жiва на ны А пiiмо тую бо та вшяко од Сврога до ны жiзневе теце А ту пiiмо яко iстщнеце Жiвота Бозка на земЪ Ту бо то Крава Земунь iде до Поля Сынiя iа пощена ядсте траву ту а Млеко дава I теце то Млеко до ХлябЪх а свЪте в ноще згвЪнздама над ны А ту Млеко вiдеiмо сящете намо Та бо…путень права а iнах не iмяхом iмате Ту чюваеi потомiце Слва тая а држi средьце све о Русе яква iе а пшебенде наше Земе А тую iмемох бранiте от врзi а умрете за нь яко ден умiра без Суне Сура не по то iжъ iе темень iа iме вещерь А умiра вещерь а iе нощ В ноще Влес iде ве СврзЪ по Млеку Небествену А iде до Чертозе Сва а в Зорiе седава до Врат Тамо ждехом све спЪва защате а Влеса слвiте од вЪк до век i Хрмiну iу яква блестще огнема многа а ства Ягнiце чста То Влес ущаше ПраОце наше земе раяте а злаке сЪяте а жняте вЪна вЪнъща о полех стрднех а ставете Снопа до огнiща а цтеть Го яко Оце Божска Оцем нашем а Матерем Слва якове нас оущаще до Бозе наше а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ Тако iдехом сте а не будехом ста енва хлЪбожравце нiже славуне Русе якове Бзем славу спЪващут а тако суть Славуне о то Од морсте брезе Годьска море iдяхом до НЪпры а iндЪ не зряхом сме iна бродеце яко Рус А тiто Iегунште а Ягы суть отрщены Так бо iмахом сме болярена Огленде якii намi погрдiся а нас дере до щасте Од iiтра до iiтра вiдяхом iна злая сен дЪяте на Русе а ждехом iжь бенде до добря Iа то не прiбоде iнакво нiже сыла сва не зплоцыiмо а веземо мету едну до мысля наша То бо глаголешть вамо глас ПраОцев А тому венмете яко iна нЪсть дЪяте Iдеiмо до ступы нашiя а бореiмося за жiву нашу яко грдiнове нiже скоты бесловестне якве не вЪдящуть Ту бо Красна Зорiя iде а каменiя нiжеть на убранствы сва А Тую вЪтящехом одо средьцiя яко Русiце нiхе Грьцi якове не вЪстнуть о Бзех нашiех а рекощуть злая невЪгласта То бо сен смехом iмЪно Слвы а слву одеукаждехом iхва на желЪзва iхва Iдехом сте ста а на меч Ту бо ведмедева остащеся сленхашете Слву тую А еланье скакащуше останесе а рце iнЪма о Русы Тiб то не убiють еiе о нiще неботьва по нузЪ Грьцi бо вражденовая на похентЪ сва Тi бо то РусовЪ грдiе суть а похлiЪбЪ дящуть нiже Грьцi якев бере а сен злобi на датчце Ту бо Слву орлiе клекащуть на ова i сева яко Русiщi суть волне а сылне по ступЪ
Вот прилетела к нам и уселась на дерево и поет птица, и всякое перо - другое и сияют цвета разные.
Стало и в ночи как днем, и поет [она] песни к борьбе и битве.
Бивались-то [мы] с врагами. [Так] вспомним о том, каковы Отцы наши ныне во Сварге синей и глядят на нас, и хорошо усмехаются сим. И так [мы] с Отцами нашими, не одни [мы]. И подумали [мы]о помощи Перуновой, и вот увидели, как скачет в Сварге Вестник на коне белом. И он меч воздвигает до небес и разгоняет облака, и гремит гром, и течет вода живая на нас. И пьем ее, ибо она во всяком случае от Сварога до нас жизнию течет. И пьем ее как источник Жизни Божеской на земле.
А вот Корова Земуня идет в Поля Синие и начинает есть траву ту, и Молоко дает. И течет это Молоко во Хляби и светит в ночи звездами над нами. И тут Молоко [мы] видим, сияет [оно] нам. Этот-то…Путь правый, а иных [нам] не надобно.
Тут чуй, потомок, славу ту и держи сердце свое о Руси, которая есть и пребудет нашей землей. И ее [нам] надобно оборонять от врагов и умереть за нее, как день умирает без солнца-Сурьи - не потому, что темень, а [потому, что] вечер. А умирает вечер, и [вот] ночь.
В ночи Влес идет во Сварге по Молоку Небесному, и идет к Своим Чертогам, и на заре доходит до Ворот. Там ждем [мы] все[, чтобы] запеть и Влеса славить от века до века, и Храмину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым.
Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца.
Отцам нашим и матерям слава, которые нас учили о Богах наших и водили за руку стезею правою. Так идемте и не будем-те только нахлебниками, но славными Русами, которые Богам Славу воспевают, и так [они] славны оттого.
От морских берегов Годьского моря [мы] шли до Непры, а нигде не видывали другого [такого] бродягу как Руса. А эти-то Егунцы и Ягы отогнаны. Так ведь был у нас болярин Оглендя, который [над] нами кичился и нас драл на части.
От утра до утра видим [мы], как [и] иное дурное делается на Руси, и ждем, что настанет доброе, а ведь оно не настанет иначе, если силу свою не сплотим и не возьмем цель единую в мысли наши. Это ведь глаголет вам голос Праотцев. И этому вонмите, потому как иного не должны [вы] делать! Пойдем в степь нашу и будем бороться за жизнь нашу как герои, а не скоты бессловесные, которые не ведают [ничего].
А вот ведь Красная Заря идет и каменья нижет на убранство свое. И Ее [мы] приветствуем от [всего] сердца - как Русичи, а не Греци, которые не ведают о Богах наших и рекут недоброе, невежды.
Ведь сами [мы] носим имя Славы, а славу их покажем на железе ихнем; пойдем [мы с вами] и на меч.
Вот ведь [и] медведи встали, услышав славу ту, а олень скачущий останавливается и речет другим о Русах, - эти-то не убьют их просто так, разве что по необходимости. Греци же воюют по прихоти своей. [А] эти-то - Русы геройские, и похлебку дают не как Греци, который берет - и злобится на дающего.
Эту-то славу орлы клекочут тем и этим, что Русичи вольны и сильны по степи
Очень хотела посмотреть только что вышедший фильм «Огонь» с Хабенским, потому что в нем действует Авиалесоохрана (для тех, кто о них не знает - это лучшие лесные пожарные в России, которые прыгают на пожары с парашютом вот уже почти 90 лет подряд). Я четыре года с ними работала, летала в тайгу и довольно неплохо ориентируюсь в том, как тушат лесные пожары. Я понимала, что в художественном фильме могут быть и определенные допущения, ведь это же не документалка. Но никак не ожидала, что сценарий окажется бредом с первой до последней секунды.
Говорят, что советские кинематографисты сперва выезжали на местность и изучали материал, а потом уже писали сценарий, здесь, по-видимому, об изучении материала не было и речи. Как я понимаю, консультантам из Авиалесоохраны вообще не показывали сценарий, и фильм они увидели уже готовым. Жаль, ведь были все возможности сделать хороший, красивый, полезный людям фильм, а не слезливую сказку, в которой некие фантастические раздолбаи в форме Авиалесоохраны совершают ненужные подвиги и погибают непонятно за что в абсолютно рядовой ситуации.
Кратко пересказываю сценарий: в начале фильма российские пожарные почему-то спасаются от огня в американских шелтерах (одноразовая штуковина из фольги ценой примерно в 500 долларов, на территории РФ не используется, но в кадре выглядит красиво). Один из пожарных гибнет (оживший вдруг огонь гоняется за пожарным по всему кадру, как Змей Горыныч, нереально, но выглядит красиво). Руководитель группы, вместо того, чтобы объясняться в прокуратуре, почему он допустил гибель человека, почему-то летит на другой пожар. Далее в той же группе случайно топят в реке дорогой спутниковый телефон, позволяют сгореть лагерю со всем оборудованием, в том числе с дорогущими костюмами для прыжков, с парашютами и бензопилами. Затем парашютисты-пожарные щедрой рукой без всяких там расписок раздают населению американские шелтеры (напомню, одноразовые и по 500 баксов штучка), потом зачем-то эвакуируют деревню, вместо того, чтобы заняться своим непосредственным делом (то есть потушить пожар в лесу около нее). Бред нарастает: пожарные зачем-то эвакуируют детей в открытом автомобиле, привязанном к вертолету Ми-8, который якобы сломан и может только висеть вверху, поэтому, собственно, к нему и привязывают машину с детишками. (выглядит красиво, особенно когда фары включают). Что мешало тому же вертолету зависнуть в полуметре от земли и загрузить туда людей, не глуша двигатель - осталось для меня загадкой, обычно так и делают, чтобы сэкономить топливо. Но авторы сценария хотели трагедию и красивую картинку, а не хухры-мухры. Один из героев жертвует собой, потому что сломанный вертолет не может поднять нескольких детишек и троих взрослых, поэтому он красиво сливает горючее рядом с пожаром, нет, вертолет при этом почему-то не загорается, а герой прыгает в слитое горючее и красиво сгорает. Очень романтично, хотя грузоподъемность Ми-8, если не ошибаюсь, 3-5 тонн, туда вообще можно было бы вповалку всю деревню загрузить и еще кое-какие вещи.
Пожарные в этом фильме делают что угодно - но только не тушат. Когда один парашютист-пожарный еще и принимает роды у дамы в автобусе, зависшем на мосту, причем мост, само собой, горит, а дама рожает и рожает, а он горит и горит, понимаешь, что дело происходит в какой-то параллельной реальности, и в общем-то абсурд зашкаливает настолько, что даже тарелка с инопланетянами особо не изменило бы общую картину. И нет - руководителя группы опять не судят, он молодец и герой, все отлично.
Больше всего меня расстроило, что лесной пожар показан в фильме как неумолимая стихия, справиться с которой невозможно никакими средствами (разве только убежать к реке или сбросить воду с мощного авиатанкера). Я считаю, что этот фильм вреден, потому что увидевшие его люди в ситуации, если пожар подойдет к их деревне, с большой вероятностью не попытаются потушить его сами, а будут ждать спасения с неба. А на самом деле в большинстве случаев лесные пожары, даже крупные и сложные, даже верховые, прекрасно тушатся наземными группами, и собственно, Авиалесоохрана этим и занимается вот уже почти 90 лет. Авиатанкеры на лесных пожарах малоэффективны, и после сброса воды пожар практически всегда возобновляется, потому что пожар уходит под камни и корни и потом вылезает снова.
По сюжету фильма в деревне Ольхово живет целая куча сильных и здоровых мужиков (которые умеют тушить и умеют делать отжиг, там это прямо показано), в деревне есть трактор, которым можно было бы сделать опашку и от нее сделать отжиг, в деревне находятся лучшие пожарные России, так отчего бы им вместе не отстоять дома? Это было вполне возможно и в целом даже безопасно, надо было только пролить дома водой как следует (но единственного человека в деревне, который пытается это сделать, Авиалесоохрана уговаривает бросить шланг и идти спасаться через горящий лес, где падают деревья и ггде реально опасно).
Авиалесоохрана показана как организация, якобы находящаяся в составе МЧС, а не Рослесхоза. Повсюду в кадре видна эмблема МЧС. То, что Авиалесоохрана – подведомственная организация Рослесхоза, сценаристы выяснить не удосужились. Лично меня эта ошибка очень обидела, и я полагаю, не только меня, но и всех работников лесного хозяйства без исключения.
Таинственный начальник в фантастической диспетчерской наблюдает, как на экране монитора пожар увеличивается в реальном времени, распространяясь на деревню, где находятся герои фильма. Термоточки – это термические аномалии, которые зафиксированы спутником во время пролета над огнем. Он их «видит», фиксирует и летит дальше. Пожары на мониторе никак не могут «наползать» на деревню в реальном времени.
Двоих героев фильма спасает только то, что их обнаруживают в критический момент с воздуха и сбрасывают на них воду с Бе-200. Выжить под сбросом воды с низко летящего Бе-200 довольно нетривиальная задача, вода очень тяжелая, и если бы это произошло в реальности, обоих героев скорее всего убило бы падающими деревьями или большими сучьями от них. Бывает, что люди и выживают под сбросом, но им там точно невесело. После сброса воды с Бе-200 лес часто складывается в непроходимые завалы, порой в несколько этажей.
В фильме множество других ляпов, больших и маленьких (например, загадочные действия взрывника просто вызвали у меня хохот), там нарушены вообще все правила техники безопасности, но все это долго перечислять. И все это тем обиднее, что актерская работа выше всяких похвал, я была бы готова поклясться, что деревенские жители в кадре совершенно настоящие, и съемки красивые, и пожары эффектные (даже красивее, чем это обычно бывает в реальности). Можно было бы снять хорошее кино. Для этого было время и были деньги.
То, что происходит на лесных пожарах в реальности, ничуть не менее драматично и кинематографично – надо было просто потратить время и распросить людей, и показать вполне реальные историии. Можно было бы снять, как вертолет в последний момент эвакуирует группу с пожара, и винты разгоняют пламя, пока он взлетает. Как строятся человеческие отношения внутри маленькой группы, которая в одном и том же составе летает с весны по осень и общается только друг с другом. Как парень пытается дозвониться своей девушке в краткие несколько минут, пока есть связь – в вертолете, и ничего не слышно, и он отправляет хотя бы смс, и ждет, успеет ли она ответить. Как местные вызывают полицию в лес, потому что принимают пожарных за поджигателей. Как пожар внезапно переходит в наводнение, и группа долго выходит пешком из леса, где тушили, по колено в грязи, с рюкзаками на головах, потому что начинается многодневный дождь, и вертолет не летает. Как часами прокладывают минерализованную полосу в твердой, как камень, земле. Как оставшийся дежурить по кухне вдруг видит, что на лагерь идет огонь, и спасает его в одиночку. Как по-настоящему защищают деревню – деревня вдали, все в ней давно спят, а Авиалесоохрана отжигает ночной лес, и горит до небес разноцветное пламя, и очень страшно, что не успеют – но успевают, два огня – стихийный и созданный человеком, пожирают друг друга. Увы, все это опять останется никому не известным, потому что сценаристы просто не удосужились спросить - как все бывает на самом деле.
На моих глазах ребята в желто-зеленой форме творили настоящие чудеса. Прыгали с парашютом, точно попадая в намеченное место, даже в сложных погодных условиях. Прокладывали минполосы в твердой земле, пронизанной корнями. Тушили пожары размером с небольшой европейский город. Спасали населенные пункты. Ночевали в адских для неподготовленного человека условиях. И все это в тайге, среди туч мошкары, которая норовит сожрать человека полностью.
Я очень надеюсь, что когда-нибудь тема тушения лесных пожаров все же найдет своего режиссера, и кто-то расскажет об Авиалесоохране правду.
Пока что – не получилось.
Вообще самое последнее дело - искать правду в синематографе
Но многие обыватели именно по кино судят о реальны событиях... И бесполезно им доказывать "Война и мир" - вымысел потому что Толстой еще не родился в 1812 году
=0=0=

Действительно ли муки и лишения добавляли великим деятелям культуры вдохновение?

Понятие «страдающий артист» уже давно укоренилось во многих культурах, однако в ходе нового исследования творчества великих создателей искусства, ученые попытались установить действительно ли муки, психотропные препараты и лишения добавляли творцам вдохновения.

Один из ведущих ученых Калифорнийского университета считает, что болезни, различные зелья и наркотики внесли свои оттенки в работы таких великих мастеров, как Микеланджело и Винсент Ван Гог.

«Их вдохновение брало свои истоки в их физическом состоянии», - говорит Пол Вольф, профессор клинической патологии Калифорнийского университета, опубликовавший свою статью в ноябрьском номере научного журнала Archives of Pathology & Laboratory Medicine.

Так, Винсент Ван Гог является наиболее ярким примером того, как великие произведения искусства выходили из-под кисти человека, испытывающего сильные страдания и находившегося в состоянии расширенного сознания. Сегодня эксперты считают, что художник страдал биполярным расстройством - чередованием маниакальных и депрессивных фаз,- эпилепсией, а также у него была сильная зависимость от абсента, крепкого ликера, вызывающего галлюцинации.

Ученые, занимающиеся изучением его творчества, уже давно заметили, что в его работах преобладает желтый цвет. Пол Вольф считает, что у этого может быть два объяснения. Первое состоит в том, что болезни художника каким-либо образом изменили его мировосприятие. Второе, наиболее мрачное, - его пристрастие к абсенту, в состав которого входит галлюциногенное вещество туйон, вызывающее видения в желтом свете.

Случай Микеланджело Буонарроти (1475-1564 гг.), также является показательным. Помимо подагры, которая приносила ему физические муки, гений страдал также аутизмом. К такому выводу пришли ученые Тринити-колледжа в Дублине, изучившие биографию великого итальянца. Всю жизнь Микеланджело страдал от одиночества, был поглощен своими мыслями и был крайне необщителен. Очень часто люди, страдающие аутизмом, обладают необычными талантами или навыками в какой-либо конкретной сфере, например, в музыке, живописи или математике. Микеланджело же сочетал в себе все эти таланты.

Многие ученые не разделяют точку зрения Пола Вольфа и предлагают свои теории, однако в одном они сходятся: великие творцы отличались от простых смертных широтой сознания и мироощущения, что и помогло им стать великими.

Картина дня

наверх