На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо за комментарий. Другие мои группы-сайты-каналы: "Приветствуем Вас на сайте Галактика", "Друзья", "Славянская ...«ИКОНА» – инфракр...
  • Алексей Чочия
    Такие научные мысли нужно ни здесь писать и не для всех.«ИКОНА» – инфракр...
  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...

Вирус политической системы: куда «исчезли» российские партии

Илья Полонский

 

Вирус политической системы: куда «исчезли» российские партии


В последние месяцы из российского информационного пространства почти исчезли политические партии страны. О них практически не упоминают, их лидеров не цитируют, да и население всё меньше вспоминает об их существовании.


Пандемия и кризис медийности российских партий


На самом деле, внимание к парламентским и непарламентским политическим партиям и организациям со стороны и населения, и масс-медиа прямо пропорционально их реальному влиянию на жизнь общества и участию в принятии политических решений. Как раз эти показатели у российских партий сокращались с каждым годом. Выстроенная система с одной «партией власти» и несколькими партиями «парламентской оппозиции» дала о себе знать: население разочаровалось в существующих политических организациях, а новых, по-настоящему работоспособных, в последние годы так и не возникло.

Фактически, если не брать в расчет "Единую Россию", современная российская партийная система является продолжением той, что сложилась в ельцинской России. За последние двадцать лет в стране не появилось ни одной новой политической силы, которая могла бы реально заявить о себе, пройти в парламент, составить конкуренцию даже не партии власти, а «вечным» КПРФ и ЛДПР.

Начавшаяся борьба с пандемией коронавируса еще больше увеличила разрыв в медийности политических партий и органов исполнительной власти. Принятие решений по противодействию распространению коронавируса, по антикризисным мерам, помощи населению – всецело компетенция органов исполнительной власти федерального и регионального уровней. Поэтому практически всё внимание средств массовой информации сосредоточилось на президенте, правительства, главах регионов.

Но у партий и так нет пространства для маневра: сделать больше, чем исполнительная власть, для борьбы с коронавирусом они не могут, а отрицать необходимость санитарных мер глупо и даже чревато проблемами. Другое дело, что ни одна из российских политических партий не озвучила оригинальную и реально выполнимую программу по выводу страны из экономического и социального кризиса, вызванного пандемией. Это означает либо то, что партиям нечего предложить по причине отсутствия аналитической работы, либо то, что партиям незачем что-либо предлагать, так как властное большинство всё равно поступит так, как считает нужным, и советоваться с менее крупными политическими партиями не будет.

Снижение информационной активности российских партий связано еще и с тем, что политическое поле страны давно поделено. Всем понятно, что партией власти остается «Единая Россия» и таковой она останется. Что же касается СР, ЛДПР, КПРФ и менее значительных партий, то их электораты также давно сформировались и вряд ли нас ожидают в данном плане какие-то масштабные изменения.



Последним шансом партии не воспользовались?


Созданная в России политическая система уверенно противостоит появлению новых партий и движений, которые бы могли представлять хоть какую-то самостоятельность. Ни альтернативных КПРФ левых, ни националистов (в патриотическом понимании этого слова), ни тех же пресловутых «навальнистов» в Госдуму не пускают. Какие-то элементы активности могут наблюдаться на региональном и муниципальном уровнях, но там всё связано скорее не с партиями, а с конкретными политиками, которые пользуются уважением и известностью в своих регионах, что-то пытаются делать и своей активностью играют на укрепление позиций своих партий или движений.

Что интересно, период экономического кризиса и связанного с ним ухудшения социального самочувствия граждан – прекрасный шанс для того, чтобы оппозиция (не кучка балаболов, а реальная деятельная оппозиция, готовая работать именно на благо страны) набрала очки. Но никаких серьезных действий в данном направлении российские партии не предпринимают.

«Разовые» акции вроде попыток провести первомайские демонстрации в ряде регионов не в счет, а какой-то системной повестки ни одна политическая партия не представила. Более того, те же акции КПРФ на 1 мая и 9 мая в ряде регионов страны выглядели довольно странно, учитывая, что ради уличных пикетов и митингов коммунисты нарушили объявленный режим самоизоляции, что привело, например, в Ростове-на-Дону к составлению более 40 протоколов на участников первомайской акции. Такие действия не выглядят серьёзными, особенно на фоне общей социальной напряженности в стране.

Конечно, говорить о том, что пандемия стала началом конца «старых» российских политических партий не стоит, поскольку их влияние и активность во многом поддерживаются искусственно и не отражают реальную ситуацию в обществе. Но сложно не согласиться с тем, что прежние политические партии действительно изживают себя и политическое будущее российского общества будет связано с появлением уже новых политических сил, возможно – и с новыми идеологиями и организационными моделями. Хотелось бы, чтобы эти модели работали на развитие России, на улучшение благосостояния народа, на повышение уровня социальной ответственности самой власти.

Восстановить доверие: что власти нужно предпринять в политике и экономике


Кризис привел к дальнейшему снижению доверия к власти в российском обществе. Смогут ли президент и правительство выйти из сложившейся ситуации или им остается лишь удерживать позиции с помощью административных и силовых рычагов?


Уровень поддержки правительства и президента в России в последние годы и так постепенно снижался, что было связано с общим ухудшением качества жизни населения, с принятием властью непопулярных решений вроде повышения пенсионного возраста. Но меры по противодействию пандемии разочаровали еще большее количество россиян не только в правительстве, но и в главе государства.

Все же, будем откровенны, Владимир Путин в сложившейся ситуации показал себя в невыгодном свете, поспешив переложить ответственность на кабинет министров и региональные власти. Даже запоздалые и весьма скромные меры социальной поддержки вроде выплат семьям с детьми не смогли в итоге изменить вектор отношения общества к президенту. Сейчас, конечно, главная задача – победить эпидемию и удержать экономику, но и народным доверием президенту пренебрегать никак нельзя.

Почему «социалка» и экономика - главные направления


Для восстановления изрядно пошатнувшегося рейтинга Путину, если он действительно еще хочет находиться у власти, а не собирается в обозримом будущем произнести знаменитую фразу своего предшественника «Я устал, я ухожу», стоит проявить большую активность во внутренней политике страны. Отношения с Западом, Сирия, Украина – все это, конечно, важно, но для российского обывателя внешнеполитические успехи меркнут, когда он вынужден сокращать свои бытовые расходы, отказываться от привычного образа жизни.

Самое главное на данный момент – пересмотреть принимаемые меры по противодействию эпидемии. Режим самоизоляции в том виде, в каком он был введен во многих регионах, стал одним из важнейших факторов озлобления населения. Взять хотя бы масочный режим: от людей требуют его соблюдения, угрожая штрафами, но не могут организовать бесплатную раздачу масок, цены на которые, кстати, с началом карантинных мер выросли значительно.

Важнейшим фактором хотя бы частичного восстановления доверия являются меры социального характера. Что к ним можно отнести? Во-первых, это однозначное повышение всех социальных выплат, пенсий и пособий, причем не только на 3 месяца карантина. Детские пособия в размере нескольких сотен рублей должны уйти в прошлое, уступив место полноценным выплатам в размере хотя бы половины прожиточного минимума.

Во-вторых, это поддержка безработных, опять же реальная, а не номинальная. Понятно, что на пособие в 1,5 тысячи рублей прожить невозможно даже две недели, не говоря уже о 2-3 месяцах, пока человек ищет устраивающую его работу в условиях мощного кризиса. Пособия по безработице следовало бы повысить, опять же хотя бы до уровня прожиточного минимума, плюс - предпринять все меры по недопущению роста безработицы (меры не на бумаге, а на деле).

Если говорить о мерах экономического характера, то должна быть предусмотрена реальная поддержка малого и среднего бизнеса. Причем речь не может идти о кредитах, которые придется выплачивать: государству стоило бы оказать безвозмездную помощь наиболее пострадавшим сферам малого бизнеса, а не загонять их в кредитную кабалу. Тем более, что тем же крупным корпорациям из федерального бюджета оказывается куда более существенная поддержка, хотя они и так обладают колоссальными ресурсами.

Вызванный карантином кризис мог бы стать прекрасным поводом и для отмены, хотя бы частичной, решения о повышении пенсионного возраста. Ведь, согласитесь, довольно странно, когда вчерашние «потенциальные работники», которым, по версии власти, еще работать и работать, вдруг превратились в группу риска по возрасту. Даже если пенсионный возраст решили бы поднять не на 5 лет, а на меньшее значение, это способствовало бы некоторому восстановлению пошатнувшегося рейтинга власти.


Безболезненная сменяемость власти


Что касается политических мер, то здесь все гораздо сложнее. Напомним, что те, кто только появился на свет в год прихода Путина к власти, сегодня заканчивают вузы или уже демобилизовались из армии, а студентам того времени уже около сорока лет и больше.

Это старшим и средним возрастным группам есть, с чем сравнивать жизнь в России, но за два десятилетия выросло поколение, для которых Путин – это не только успехи, но и поражения. Действующему руководству страны пора озаботиться вопросами обеспечения сменяемости власти, ведь чем дольше с этим затягивать, тем более болезненным и проблематичным может быть процесс смены руководства страны в дальнейшем. Наступать на пресловутые грабли в этом плане, безусловно, не хотелось бы.

Отдельно стоило бы задуматься и о соответствии страны второму слову в ее названии – вплоть до последних месяцев регионы в федерации обладали очень скромными полномочиями, а сейчас центр буквально переложил на губернаторов всю ответственность не только за противодействие эпидемии, но и за реанимацию экономики.

В любом случае, об окончательном восстановлении доверия к власти и рейтинга президента на том уровне, каким он был, например, в 2014 году, речь вести сложно. Обеспечить плавный переход и смену власти, поддержать граждан не только словом, но и делом – вот важнейшая задача для действующего руководства и от того, как она будет выполнена, уже зависит не текущий рейтинг, а то, как будут вспоминать президента и его окружение спустя двадцать, тридцать, пятьдесят лет. Важно - сохранится ли фактор стабильного развития, не будет ли новых потрясений, экономических и политических катаклизмов.

Шансы шведского истребителя JAS 39 Gripen против российского Су-35


Шведский самолет JAS 39 Gripen называют серьезным конкурентом российского многоцелевого истребителя Су-35. Ряд западных СМИ даже утверждает о превосходстве Gripen над Су, но так ли это на самом деле?


Начнем с того, что шведский концерн Saab, являющийся производителем Gripen, крайне заинтересован в завоевании мирового рынка истребителей нового поколения. Но для того, чтобы эту задачу воплотить в жизнь, ему необходимо обрести конкурентные преимущества над своими соперниками или, если такая возможность отсутствует, убедить потенциальных покупателей в превосходстве своей продукции. И здесь вступает в дело грамотный пиар, к которому Saab всегда относилась довольно внимательно.

Сильная сторона Gripen


Во время визита в Финляндию главком ВВС Швеции Матс Хельгессон заявил, что JAS 39 Gripen смогут без проблем уничтожать российские «Су». Более того, Хельгессон заявил, что именно Gripen являются самолетами, предназначенными для уничтожения российских истребителей. Такое «замечательное» свойство, по его мнению, определяется способностью JAS 39 Gripen глушить радиосигнал и благодаря этому скрытно выходить на линию атаки.

Британский эксперт по военной авиации Джастин Бронк из Королевского объединенного института оборонных исследований также давал высокую оценку шведскому самолету, утверждая, что за счет развитых средств радиоэлектронной борьбы Gripen превосходит все другие современные истребители. Концерн Saab, стремясь превзойти конкурентов, выбрал не развитие стелс-технологий, а развитие средств РЭБ: ведь их всегда можно модернизировать, не перестраивая весь самолет.

Действительно, средства радиоэлектронной борьбы являются сильной стороной шведского самолета. Но этого недостаточно для того, чтобы рассуждать о превосходстве JAS 39 Gripen. Например, в Сирии российским Су-30СМ и Су-35С не могли ничего серьёзного противопоставить даже американские самолеты, оснащенные современными бортовыми РЛС высокого класса. Возможно, живучесть шведского самолета вследствие использования современных систем РЭБ действительно повысится, но это отнюдь не означает, что он сможет на равных сражаться с Су-35.


Легкий истребитель не конкурент тяжёлому


Стоит обратить внимание и на то, что в Военно-воздушных силах Швеции нет разделения на классы, поэтому JAS 39 Gripen рассматривается как универсальный самолет, перед которым могут ставить любые задачи. Но по факту это легкий многоцелевой истребитель. Как показывает история военно-воздушных боев последних десятилетий, в реальных боевых действиях такие истребители всегда проигрывали специализированным самолетам. Су-35 относится к классу тяжелых истребителей.

Тем более что самолет уже прошел «обкатку» в условиях реальных боевых действий в Сирии, в отличие от шведского Gripen, и зарекомендовал там себя довольно неплохо. Стоит учесть, что Gripen E значительно легче Су-35С, уступает ему по тяге двигателей, у него меньше скорость полета и ниже маневренность.

Шведский концерн оснастил самолет двигателем General Electric F414, но и он менее мощен, чем АЛ-31, используемый на российских истребителях линейки Су-27. Покроет ли современное оборудование РЭБ все эти недостатки?

Поэтому если и сравнивать шведский самолет с российскими конкурентами, то явно не с Су-35, а с более близкими по классу МиГами.

Наконец, не стоит забывать и об еще одном, очень важном в любом воздушном бою факторе – индивидуальном мастерстве летчика. Российские пилоты, летающие на Су-35, имеют за плечами внушительный опыт реальных боевых действий, что не скажешь о военных летчиках шведской авиации. Соответственно, и уровень мастерства, особенно если говорить об умении действовать в условиях реального воздушного боя, у них выше по определению, а потому шансов для "Грипенов" откровенно мало.

Сложно не согласиться с членом Совета Федерации РФ Игорем Морозовым, который посоветовал шведскому военно-воздушному командованию заниматься не созданием мифических "уничтожителей" российских самолетов, а решать вопросы организации обороны собственного воздушного пространства.

Картина дня

наверх