На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 009 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Спасибо. Действительно, Израиль строит сугубо национальное государство, уничтожая Палестину. Глобализация - концлагер...Упадок Запада, «в...
  • Владимир Акулов
    Коммунисты  хотели    НА  ВСЕЙ  ЗЕМЛЕ   создать  бесклассовое  коммунистическое  общество...Глобалисты-торгаши    тож...Упадок Запада, «в...
  • Юрий Ильинов
    Стали известны детали биографии Цинтулы, стрелявшего в Фицо Стрелявший в премьер-министра Словакии Роберта Фицо 71-л...Упадок Запада, «в...

Культуру массам

 
 

Культуру массам

«В будущем будет создана такая форма контроля над обществом, аналога которому не знает история... бесчисленное множество людей, равных и одинаковых, будут жить в постоянной погоне за всё новыми и новыми удовольствиями. Они полностью подчиняться той силе, которая эти удовольствия поставляет.

И сила этой власти будет абсолютна и незыблема». Олдос Хаксли. 

О каких удовольствиях говорит Хаксли? Каким образом удовольствия могут стать средством контроля? И что это за сила, которая эти удовольствия поставляет? 
Когда в ХХ веке на авансцену истории вышли массы, весь цивилизованный мир, вне зависимости от политической системы каждой страны, встал перед вопросом, как контролировать эти миллионы и направить их энергию в безопасное русло. Политические и экономические механизмы регулирования общественных процессов были недостаточны. Церковь, как идеология и основной институт воспитания общественного сознания, начала утрачивать свои позиции, и роль церкви, как воспитателя масс, должна была взять на себя культура, новая культура.
Новая культура поставила на конвейер огромный поток книг, журналов, кино, музыки, в количествах, во много раз превышающих всё, что было создано когда-либо раньше. И, прежде всего, телевидение. По определению французского философа Ги Дебор, телевидение, став основным источником развлечений, превратило искусство в «бесконечный поток банальностей, представленных со страстью шекспировских трагедий». 
Традиционная культура, выросшая из религии, была в своей основе идеалистической, но в ХХ веке индустриальное общество ставило перед собой задачи сугубо материальные, и новая культура должна была воспитать новое материалистическое мировоззрение. Образы искусства обладают большей силой воздействия, нежели политические лозунги, прямая пропаганда и искусство превратилось в инструмент воспитания масс. Традиционная культура была предназначена для образованной элиты, отвечала её интересам – познанию мира, его истории, человеческой психологии и требовала многолетнего воспитания. Она содержала высшие духовные ценности, без которых невозможно истинное усовершенствование общества и человека, она была аристократична, обращалась к ценностям духовным, доступным только тем, кто не тратил всю энергию на выживание, высшим классам. Литература, театр, опера, балет предназначались для узкого круга образованных людей, культура была предметом роскоши. 
Новая культура, массовая, должна была стать предметом ежедневного потребления, и только индустриальный метод её создания мог обеспечить доступный по цене культурный продукт. Новая культура для масс должна была соответствовать запросам миллионов простых людей, живущих в сугубо материальном, физическом мире, в котором духовные ценности не более чем абстракция, ценность личности достаточно сомнительна, а ценность культуры в её способности развлекать. 
Традиционные народные развлечения стали фундаментом, на котором развивалась массовая культура, уличное зрелище, цирк, рыночный балаган, ярмарка. Они с их праздничностью, зрелищностью, жизненным оптимизмом удовлетворяли незатейливые вкусы городских низов, которые стали основными потребителями новой демократической культуры рыночного общества. 

Можно было бы предположить, что культура для масс впервые появилась в странах рыночной демократии, но это произошло впервые в Советской России 20-х годов прошлого века, в которой она имела, правда, другое название, «пролетарская культура». Искусство стало принадлежать народу. В Советской России создавались массовые зрелища на огромных городских площадях, и советские идеологи этого времени, раньше чем идеологи Запада и точнее, откровеннее их, формулировали задачи массовой культуры. Искусство должно было «служить народу», т.е. тем идеологическим целям, которые определяла руководящая элита. Главной из всех целей пролетарской культуры был подъем экономики, которая была важнее морали, эстетики и духовности идеалистического искусства прошлых веков. 
Эпицентром интереса многовековой культуры был человек во всем многообразии его проявлений, сложности внутренней жизни человека, богатства материального и духовного мира. Но у массового общества другие задачи и цели. Не становление личности, а формирование нового человека. Как писал Горький: «Человек не цель культуры, а её объект. Цель культуры создание нового человека». Новый человек это, прежде всего, человек труда, созидатель, строитель нового мира. Экономика в нём видит лишь инструмент, ценный только тем, что он создает. В процессе созидания действие человека важнее многообразия и сложности его внутреннего мира. 
Осип Брик, один из наиболее влиятельных советских идеологов 20-х годов: «Мы ценим человека не потому, что он переживает, а по той роли, которую он играет в нашем деле. Поэтому интерес к делу, к действию, у нас основной, а интерес к человеку производный». Арватов, один из лидеров «Пролеткульта», следующим образом определял задачи мастеров искусств: «...художник проникается идеей целесообразности, обрабатывая материал не в угоду субъективным вкусам, а согласно объективным задачам производства, организуя общий продукт. Руководствуясь не личными побуждениями, а выполняя задания класса...» 
Работники западной индустрии массовой культуры никогда не делали таких откровенных заявлений, но они также, как и как советские «инженеры человеческих душ», выполняли задание управляющего класса, формирование нового сознания, необходимого системе восприятия мира, соответствующего интересам заказчиков. Целью воспитания нового массового сознания была: «...дрессировка масс, чтобы они не были обеспокоены вопросами, угрожающими стабильности общественного порядка… <...> бесполезно обращаться к разуму и интуиции людей, нужно обработать их сознание таким образом, чтобы сами вопросы не могли быть заданы… <...> задача социальных инженеров, социологов и психологов, находящихся на службе у правящей элиты, создание оптического обмана колоссальных размеров, в сужении всего объема общественного сознания до тривиальных, бытовых форм» (Оруэлл). 

Индустриальное производство нуждалось в средствах для восстановлении сил работника в свободное от работы время, и культура должна была стать «культурой досуга», давая работнику возможность на время уйти от проблем каждодневной жизни и отвлекать от «ненужных вопросов», давая те ответы, которые соответствуют целям руководящей элиты. До появления массовой культуры, низшие общественные классы, не имевшие доступа к образованию, прививающее интерес к культуре, видели в плотских радостях жизни, еде, вине, сексе не только компенсацию за тяжёлый труд, но и единственно доступные им формы отдыха и развлечений. 
Но на определённом витке развития экономики, когда индустриальная цивилизация превратилась в цивилизацию технологическую, потребовавшую полной вовлечённости работника в трудовой процесс, эти формы проведения свободного от работы времени стали восприниматься как отклонение от новых норм жизни. 

Они отнимали энергию работника, который должен был все свои человеческие ресурсы использовать для эффективного труда в течение рабочей недели. «Культурный досуг» стал той формой проведения свободного времени, которая сохраняла жизненную энергию работника, экономила его силы для интенсивной работы и отвлекала от попыток понять или изменить свою жизнь. Культурный досуг, о котором так много говорила советская пропаганда, ограничивался несколькими газетами, несколькими сотнями книг, одним фильмом в неделю, говорившим, по преимуществу, только о трудовом энтузиазме, поэтому подавляющее большинство проводило своё свободное время с «бутылкой на троих». Как и вся советская экономика народного потребления, индустрия досуга создавала дефицит всех продуктов культуры. Тем не менее, хозяева жизни понимали значение, которое играет культура в воспитании масс. Заказывая музыку исполнителям, они вооружали их необходимыми техническими средствами. Особое внимание было уделено кинематографу, как говорил Ленин: «Самым важным из всех искусств для нас является кино, так как наше население по преимуществу безграмотно». 

Советские фильмы 20-х годов, «Броненосец Потёмкин», «Октябрь», «Конец Санкт-Петербурга», «Юность Максима», были не только шедеврами киноискусства, но и шедеврами манипуляции массовым сознанием, исторической фальсификацией, принятой массами как единственно возможная трактовка событий революции. Шедевром был фильм классика американского кино Гриффитса «The Birth of a Nation», Рождение Нации, (1915 год), с необычайной художественной силой провозглашавший идеологию Ку-клукс-клана, как двигателя цивилизации. Шедевром был также и фильм Лени Рифеншталь «Триумф Воли», пропагандирующий идеи фашизма. 
Идеологический гламур возник не в ХХ веке, глянцевые картинки, декорирующие сложную реальность, создавались и раньше. «Пятнадцатилетний капитан» Жюль Верна показывал колонизацию африканского континента, превратившую свободные племена в почти бесплатную рабочую силу для европейских предпринимателей как триумф прогресса, несущим высокие гуманистические ценности «отсталым народам». Приключения трёх мушкетеров Дюма проходили во времена трагической эпохи европейской Реформации, но в романе центральной была история алмазных подвесок королевы. Многие поколения читателей были воспитаны на подобных книгах, а их влияние на формирование массовых представлений было гораздо более значительным, чем занудные работы профессиональных историков. 
Популярное искусство имеет свою специфику, оно не ставит свой задачей показ реальной жизни, его назначение развлекать, но развлекательная литература и искусство прошедших эпох существовали на периферии культурных интересов общества. Обращённая к образованному классу традиционная культура приобщала индивида к богатству чувств и мнений мировой цивилизации, она помогала индивиду в процессе поиска истины найти свой уникальный, индивидуальный путь, подталкивала всё общество к осмысленному подходу к проблемам жизни. Культурой также определялась принадлежность к социальной иерархии, что придавало ей в глазах низших общественных классов престиж, ценность её обладанием. 

Массовая же культура ХХ века сменила приоритеты, рынок культуры определил иерархию ценностей, в которой культура как развлечение получила доминирующую роль, а сложность и глубина традиционного искусства потеряли свой былой статус. Массовая культура использовала новые технические средства, кино, радио, а впоследствии телевидение, создала новую эстетику, небывало широкую по своей палитре. Новые представления, новые нормы поведения, нормы жизни благодаря технологии производства продуктов культуры, давшей в руки создателей огромный набор средств психологического воздействия, внедрялись в общественное сознание более эффективно, нежели образы традиционной, лимитированной в средствах, не технизированной культуры. 
Работник индустрии культуры не озабочен созданием шедевров, он выполняет задачи, которые перед ним ставит производство, работодатели, а их цель не расширение объема знаний и понимания происходящих общественных процессов, а создание такого продукта, который бы отвечал на запросы рынка и проводил общие идеологические установки заказчика. Недаром Голливуд называли фабрикой общественных иллюзий, а советское производство фильмов «Кинофабрикой». На индустриальной основе создавалась новая мифология, мир фантазий, мир эскапизма, уводящий от повседневной реальности, от жизненных проблем. Ни советская пропаганда, ни пропаганда Голливуда не говорили о реальных проблемах, с которыми сталкивался средний человек, а то, что не имеет своего образа в средствах массовой информации, выталкивается на периферию сознания. 
Теоретики постмодернизма называют творения массовой культуры «симулякрами», в которых факты жизни не более, чем игровой материал. Из гигантского объёма фактов, образов, идей формируется динамичный и эффектный калейдоскоп, его логика, логика игры, а назначение игры отвлечь от ненужных вопросов, отвлечь от попыток создать осознанное восприятие мира. 
 

Олдос Хаксли: «Массовая культура делает всё, чтобы люди были полностью погружены в свои игры и не пытались понять, что происходит вокруг». 
Александр Зиновьев: «Массовая культура, компенсируя чувство беспомощности среднего человека, создаёт образы суперменов, преодолевающих те препятствия, которые в практике непреодолимы, побеждающие там, где среднего человека неизбежно ждёт поражение. Супермены не ходят на работу с девяти до пяти. Не дрожат перед начальством. Не боятся, что завтра их уволят без всякого объяснения причин. У них нет проблем, как выплачивать месячные счета. Супермены в одиночку решают все социальные проблемы в очень простой и понятной форме – чаще всего физической силой. Эти сказки не уменьшают стрессов, но хотя бы на время, перед уходом в сон, приносят состояние сладкой дрёмы».  

Рынок, поставив культуру в один ряд с другими товарами потребления, уничтожил её былой авторитет как источника знания, но, превратив культуру в одну из форм развлечений, построил эмоциональное убежище, кокон, в котором можно укрыться, психологически выжить во всё более усложняющемся и всё менее понимаемом мире. Индустрия эскапизма поставила на конвейер огромный поток книг, журналов, кино, музыки, в количествах, во много раз превышающих всё, что было создано когда-либо раньше. И, прежде всего, телевидение, все 24 часа в сутки, все 386 дней в году. 
Предшественника телевидения, кинематограф, в Америке в начале двадцатого века назвали «motion pictures», движущиеся картинки, название отражало отношение к нему публики, кинематограф не считался тогда искусством. Сегодня количество и качество зрительных и звуковых эффектов движущихся картинок несопоставимы с теми, что производились в рыночных кино-балаганах (Nickel Odeon) того времени, но темы те же, драки, стрельба, погони, ограбления, наводнения, пожары, автомобильные катастрофы. Перед зрителем мелькают тысячи картинок, наполненных действием, но без всякого содержания, содержание в них действие, действие само по себе, шоком неожиданных трюков вызывается подъём адреналина в крови. 
Зрелища массовой культуры, по определению Оруэлла, «сужают объем общественного сознания до тривиальных, плоских мыслей, идей и образов». 
В массовой культуре отсутствует спонтанность, непосредственность чувств, в ней нет размышлений над жизнью, нет обобщений жизненного опыта. На первый план выступают действия персонажей, а не их переживания, мысли, их внутренний мир. Истинное искусство обращается к логике, к пониманию, ведёт к эмоциональному подъёму, катарсису, используя мир сложных образов, идей, эмоций. Зрелища масскульта обращаются к элементарному, к импульсам. Даётся «kick», удар, ударом встряхиваются эмоции. 
Адольф Гитлер, мастер массовых зрелищ, говорил, что воздействие логики на массы минимально, манипуляция бессознательными импульсами, рефлексами, намного эффективнее. 
Зрелища отвлекают от знания, знание опасно для власти, все тоталитарные режимы стремятся уничтожить сам интерес к нему. Фашисты сжигали книги на улицах и площадях, советская власть гноила книги в библиотечных архивах. 
Рынок массовой культуры делает это более эффективно, он прививает безразличие к знанию. Рэй Брэдбери боялся того, что государство запретит читать книги. Олдос Хаксли боялся другого, что будут созданы условия, в которых люди не захотят больше читать книги. Но они оба ошибались, сегодня читают намного больше, чем раньше. В США сегодня выпускается 1,5 тыс. ежедневных газет и 7 тыс. еженедельников. Каждый год выпускается 75 тыс. новых книг. 
Это, по преимуществу, развлекательная литература, и массовый спрос существует только на неё, на литературу типа «гамбургер», на упрощённую до уровня массового вкуса информационную жвачку, «литературу для бедных». 

Истинные произведения искусства – штучный товар, они глубоко индивидуальны, а конвейер индустрии культуры выпускает «standardized diversity», стандартизированное разнообразие. При покупке музыкального диска в магазине вы видите разделы стандартный джаз, стандарт-кантри, стандарт-классика, стандарт-рэп, стандарт-поп. Выбор стандартов неограничен. 
Выбор стандартов в кино ещё более широк. Каждая группа населения, чёрные, латинос, интеллектуалы, рабочий класс, бэби-бумерс, гомосексуалисты, подростки, пенсионеры, любители фильмов «action» и любители картин, описывающих жизнь старой британской аристократии 19-го века, все получают свою культурную жвачку. Существует стандарт фильма для традиционной семьи, стандарт для любителей острых ощущений, стандарт для любителей изысканной европейской эстетики. Сотни новых фильмов, выпускаемых за год, так же, как и сотни телевизионных каналов, оставляют у потребителя ощущение, что отличие между ними настолько поверхностно, что они практически неразличимы. 

«Большинство американских фильмов замороженный обед, как правило, никаких следов жизни». (Кинорежиссер Андрей Кончаловский, проработавший много лет в Голливуде).  

Кабельное телевидение предоставляет сотни каналов, освещающие тысячи тем: передачи о работе полиции, опросы людей на улице, фильмы об истории страны и мира, биографические серии, но все они создают впечатление, что это сделано одним и тем же режиссёром, на одном и том же конвейере. В тоже время у потребителя есть выбор, это он держит в руках «remote control» и всегда может переключиться на другую программу. Но и на другой программе он увидит только стандартное зрелище или стандартные новости, то, что ему хотят показать те, кто владеет средствами массовой информации. 

Культурный ширпотреб не ставит вопросы, не ставит под сомнение общепринятые взгляды, не ищет новые неосвоенные пути. Массовая культура воспитывает другие ценности, другое мировоззрение, пассивное приятие мира. Критическое начало, двигатель истинного развития общества, в ней отсутствует. Критический подход к жизни общества, попытки понять происходящее, тем не менее, существует в литературе, кино, телевидении, но он не доходит до массового читателя и зрителя. Спрос на него сужен, он интересен лишь узкому кругу интеллигенции. Рыночный подход к культуре загоняет высшие произведения культуры и искусства в изолированный кокон.
В тоже время, лучшие образцы критического, реалистического искусства входят в обязательные курсы гуманитарных факультетов университетов. Когда студенты выходят из «башен из слоновой кости» университетских кампусов в обычную жизнь, в процессе борьбы за жизненный успех они теряют всякий интерес к высокой культуре, она требует времени, размышлений. Гамбургер массовой культуры больше соответствует стилю жизни в процессе борьбы за успех. 
Кроме того высокий уровень культуры и его следствие, собственная позиция, собственное мнение, воспринимается как вызов обществу. «Ты что, умнее других?». Собственная позиция может привести не только к общественному остракизму, тут надо отвечать себе самому на вопрос, как жить, противостоя большинству. В повседневной жизни мало кто решается на такой мужественный, отчаянный акт, как собственное мнение. Касаться непринятых тем, относиться критично к происходящему во все времена было опасно.  

Алекс Токвиль писал 175 лет назад: «Свобода мнений безусловно есть, но она не вызывает ничего кроме презрения. Ты свободен думать, что хочешь, никто не посягнёт ни на твою жизнь, ни на твоё имущество, но ты превратишься в чужака, в парию, отверженного обществом. Ты сохранишь свои гражданские права, но они будут бесполезны. Близкие люди будут шарахаться от тебя на улице, и твоё существование будет хуже чем смерть». 

Массовая культура это гигантский склад идей, образов, фактов, из которых можно черпать сведения о мире, но само их количество блокирует возможность связать их в какую-либо логическую цепочку, свести в систему. Ценность культуры в том, что формирует мировоззрение, в котором факты осмысленны, сведены в какой-то порядок, а формула современности – «время-деньги», времени на осмысление фактов она не оставляет. В огромном, не структурированном, т.е. неосмысленном потоке фактов, образов, идей, потребитель превращается в щепку, не понимающую в каком направлении её несет. 
Произведения искусства, пытающиеся осмыслить глубины человеческой жизни, никогда не имели и сегодня не имеют массового спроса. А массовый потребитель вполне удовлетворён средним качеством стандартных продуктов в супермаркете культуры, так как в течении десятилетий ему прививалось уважение к стандартизации во всех сферах жизни. Стандартный гамбургер и попкорн выполняют функцию еды, заполняют желудок, но стерилизованные продукты питания в процессе обработки теряют вкусовые качества исходных продуктов. 
Французская кухня считается высшим достижением мировой кулинарии и воспитанием этой культуры еды французское общество занималось столетиями. От романа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», высмеивавшего обжор, поглощающих огромное количество еды без всякого разбора, к 19-му веку французская кухня превратилась в эталон высокого вкуса и эстетики. 
Как говорил Виктор Гюго: «Мир может не знать нашей славной истории, нашей великой литературы, но мир признателен Франции за французскую кухню и французское вино». 
Но сложная гамма ощущений, которую предлагает меню не только французского, но и европейского, традиционного ресторана, сегодняшнего среднего потребителя часто просто пугает, он прошёл процесс воспитания на стерилизованных продуктах. Культура, также как и продукты питания, пройдя через фильтры требований массового рынка, также теряет широкую палитру и объём оригинальных произведений. Культура «попкорна», культура «snacks» отбивает вкус к разнообразной, широкой культурной диете. 
«Всё бурление культуры, которое если начинать перечислять, здесь, в Америке, действительно есть, но оно не складывается в некую единую культурную жизнь, а состоит из отдельных событий, а массовая культура лишь декорация для прикрытия функций ежедневной жизни, а не часть самой жизни». (Русский иммигрант Шоссет).  

Культура и искусство в американской истории никогда не были органической частью жизни общества, как в Европе, они всегда воспринимались утилитарно, как форма отдыха от трудов насущных, как развлечение, как часть функционального комфорта. «Искусство для нас не первая необходимость, нашей стране нужны ремёсла», писал Джон Адамс, второй президент Соединённых Штатов. 
Жизнь Европы строилась на культуре, вокруг культуры, материальное богатство, создаваемое цивилизацией, оценивалось не как цель, а как средство, ведущее к расцвету всех видов искусств. Для Нового Света, строившегося на континенте без каких-либо признаков цивилизации, интеллектуальное, эстетическое, эмоциональное наполнение жизни не было целью американского общества. Улучшение условий повседневного быта было важнее культуры и искусства, недаром европейцы называли американцев «новыми варварами». 

Америка создавала новое мышление, новую психологию, новые культурные ценности, ценность труда, материального богатства, роста экономики. Европейцы находили красоту, волнение, катарсис в искусстве, американцы – в строительстве бизнеса, в росте капитала. Культура и ценности всё усложнявшегося производства и рынка становились культурой и ценностями повседневной психологии. Европейцы обогащали себя, приобщаясь к высшим формам искусства и гуманитарного знания. Американцы совершенствовали себя, впитывая сложные формы деловой жизни, вырабатывая в себе те черты, которые приводят к успеху, и обогащали свою жизнь новыми формами физического комфорта и развлечений. 
Классическая культура была неприложима к американским условиям, она не могла иметь такого авторитета, как в Европе, так как говорила о вечном и не соответствовала специфике американской жизни, построенной на философии бизнеса, на постоянном изменении. Однако классическая культура не была полностью отброшена, она была использована массовой культурой как сырьё, которое после вторичной переработки, «cultural recycling» становилось частью товаров широкого потребления, культурного ширпотреба. Индустрия культуры фильтрует богатства мировой культуры оставляя лишь те её компоненты, из которых можно составить эффектное зрелище. Ядро традиционной культуры, её духовное содержание, осмысление жизни, идёт в отходы.  

«В отличии от классической культуры масс-культура не стремится отразить реальность, она эту реальность реконструирует, создавая одномерную декорацию из элементов старой культуры, что придаёт пустоте и вакууму, химерам новой жизни некоторую достоверность». (Журналист-иммигрант Александр Генис). 

Чтобы эффективно выполнять свою функцию, декорация должна быть яркой, зрелищной. Зрелищность важнейшее качество массовой культуры, она гарантия массового интереса, она решает кассовые сборы, поэтому наиболее популярными становятся те книги, фильмы, телевизионные программы, которые говорят не об основных вопросах жизни, а о событиях, экстремальных в своей зрелищности. Зрелища, преображая мир в красочные фантазии, развлекая, воспитывают. Если вам что-то не нравится в вашей жизни, рисуйте себе мечту, верьте в мечту, заменяйте мечтой реальность, живите в мечте. 
Советские фильмы «Цирк», «Свинарка и пастух», послевоенные «Кубанские казаки» в длинном ряду других, показывали страну такой, какой она может быть только в мечте. Мечта примиряла людей с нечеловеческими условиями существования. Советская пропаганда говорила: «Человек кузнец своего счастья», каждый может изменить мир. 
Тем же приемом пользуется и американская массовая культура, провозглашая «One can make a difference», один человек способен изменить мир. Мир в массовой культуре изменяют Superman, Batman, Spyderman, в фантастическом мире они в одиночку борются с силами Зла и побеждают. В мире фантазий всё возможно. В фильме «Rambo IV», герой Сильвестра Сталлоне железным кулаком, в одиночку, наводит порядок в Юго-Восточной Азии. Он побеждает там, где американская армия потерпела сокрушительное поражение. Хотя это противоречит историческим фактам, зритель верит впечатляющему зрелищу, а не историческим фактам, до которых ему нет никакого дела. Таково парадоксальное свойство сознания среднего человека, конкретность опыта, который говорит, что один ничего не может изменить, и способность верить в иллюзию, созданную массовой пропагандой, что мир изменяют одиночки. 
Мир изменяет вся система в целом, в которой отдельный человек лишь песчинка в огромном песчаном потоке. Массовая культура часть этого потока, и в него вливается всё больше «песчинок» многих стран и континентов, массовая культура становится космополитической, интернациональной. Начинает происходить естественная в этом процессе унификация всех национальных культур, появляется единый мировой стандарт, образцом которого является стандарт американский. 

Несмотря на антиамериканские настроения в Европе, России, Азии и Латинской Америке, количество проданных на этих рынках американских музыкальных дисков и видео увеличивается каждый год. Этот странный феномен объясняется тем, что массовая культура рисует мир, часто не имеющий никакого отношения к конкретной американской жизни. 
Потребитель тянется ко всему экстремальному, ко всему, что выходит за пределы его монотонного, стерильного существования. К длинному перечню тем, всех видов и форм преступлений, катастроф, фантазий в последнее десятилетие добавились порнография, гомосексуализм, садизм, мазохизм. Рынок начинает обслуживать группы «специальных интересов», эти интересы постепенно включаются в мейнстрим, становятся частью популярной культуры. 

«Американская культура прививает молодёжи всего мира американский стиль жизни. Так же, как физическое загрязнение атмосферы городов Запада приводит к ухудшению качества жизни, так и популярная культура, настоянная на помоях, отравляет культурную атмосферу агрессивно антигуманистической философией, что приводит к дегенерации всего общества, но, прежде всего, к дегенерации молодёжи, будущего мира. Если атмосфера, которую создаёт американская массовая культура, распространится по всему миру, неоткуда будет даже импортировать свежий воздух». (Венгерский композитор Сандор Баласси). Но эта проблема уже решается созданием такой человеческой породы, которая не только способна дышать «настоянным на помоях» воздухом, но воспитывает гурманов мусорного ящика, у которых от свежего воздуха наступает удушье. 
Но появление «помоев» в массовой культуре, в определенном смысле, оправдано. Классическая культура не включала физиологию в круг своих интересов. Всё, что «ниже пояса», считалось недостойным рассмотрения, и огромная часть жизни, находившейся под спудом запретов, выплеснулась с огромной силой на авансцену общественного внимания. Мировая литература говорила о любви, старательно обходя тот факт, что сексуальная, её физиологическая составляющая, также органично присуща человеку, как и высокие эмоции. Христианство в период средневековья провело непереходимую границу между духовным и физическим. Духовное рождает добродетели, физическое пороки. Возрождение попыталось вернуться к представлениям древней Греции и Рима. Книга Бокаччо «Декамерон», была одной из многих попыток легализовать эту часть человеческой жизни. 

Протестантизм в период Реформации повернул эту тенденцию вспять, проповедуя аскетизм во всех сферах жизни, объявляя все физические потребности человека греховными. Эротизм из отношений мужчины и женщины был исключён, отношения полов существуют лишь для продления рода. Викторианская эпоха создала жёсткую регламентацию взаимоотношений между полами, которая просуществовала до 60-х годов прошлого столетия. 

Американская контркультура молодёжной революции 60-х годов была по своей сути революцией сексуальной. Сегодня она мейнстрим массовой культуры. Это была естественная реакция на многовековой запрет на физиологическую сторону взаимоотношений. Популяризация секса имеет просветительскую функцию, но, также как и все виды индустрий, индустрия секса следует законам рынка. Она, предлагая потребителю широкий набор стандартной сексуальной техники, которую способно освоить большинство, нейтрализует интерес к глубине и богатству эмоций любовного чувства, ведь на него способны немногие, рынок сбыта слишком узок. Воспитание чувств процесс длительный, требующий огромных вложений, а рынок требует быстрого возвращения инвестиций. 

Само слово любовь начало исчезать из ежедневного словаря, его под влиянием пропаганды секса сменило слово «fuck». Да и секс реальный, физический начинает сменять секс виртуальный. Виртуальность – специфическое качество всей массовой культуры, где всё большее место занимает жанр «фэнтези». 

Стандартизация жизни сводит сложное к простому, высокое к низкому, индивидуальное к всеобщему, объёмное к одномерному, и из жизни, как и из стандартизированной культуры, начинают исчезать живительные соки. Исчезает и способность воспринимать полноценное искусство прошлого. Так, жанр трагедии когда-то считался высшим из всех видов искусств, так как в нём был огромный объём, трагедия раскрывала бездонные глубины человеческого существования. Но сегодня этот жанр умер. Начинает исчезать также и драма, так как сама жизнь, построенная на рациональной основе, на стандарте, снимает драматизм, т.е. столкновение жизненных противоречий. Вместо драмы массовая культура предлагает триллер, в котором конфликт мировоззрений и мироощущений героев подменяется рядом ситуаций, динамика действия в триллере важнее динамики внутренних и внешних противоречий персонажей, а сюжет и диалоги лишь связка между фейерверками акробатических номеров и технических эффектов.  

Фейерверки привлекают всех, в независимости от национальности, возраста, образования и культуры, так как фейерверк не предполагает размышлений, не обращается к пониманию, не обогащает эмоции, его назначение ослеплять, ошеломлять своей яркостью, оставляя все остальное вокруг в полной темноте. 

 

«Нужно будет платить за прошлое неимоверным трудом»

Приближается наступление 2019 года. Сто лет назад, в 1919 году, в северокавказской газете «Грозный» была опубликована статья «Грядущие перспективы», подписанная криптонимом «М.Б.» Считается, что это самое раннее из известных выступлений Михаила Булгакова в печати, в те месяцы – военврача Добровольческой армии. Впоследствии он вспоминал:

«Как-то ночью в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку из-под керосина, написал первый маленький рассказ. В городе, в который затащил меня поезд, отнёс рассказ в редакцию газеты. Там его напечатали.»

Вырезка с этой статьёй, наклеенная на лист бумаги, открывает известный альбом Булгакова, в котором он собирал свои публикации. Это особенно примечательно, потому что статья совершенно антибольшевистская.

Вот её финал:

«Нужно будет платить за прошлое неимоверным трудом, суровой бедностью жизни. Платить и в переносном и в буквальном смысле слова.
Платить за безумство мартовских дней, за безумство дней октябрьских, за самостийных изменников, за развращение рабочих, за Брест, за безумное пользование станков для печатания денег…за всё!
И мы выплатим.
И только тогда, когда будет уже очень поздно, мы вновь начнём кое-что созидать, чтобы стать полноправными, чтобы нас впустили опять в версальские залы.
Кто увидит эти светлые дни?
Мы?
О нет! Наши дети, быть может, а быть может, и внуки, ибо размах истории широк, и десятилетия она так же легко «читает», как и отдельные годы.
И мы, представители неудачливого поколения, умирая ещё в чине жалких банкротов, вынуждены будем сказать нашим детям:
- Платите, платите честно и вечно помните социальную революцию!»

В том же номере «Грозного» была статья П.Голодолинского, который вступил в диалог с Булгаковым. Он обвиняет писателя в пораженческих настроениях и, верно почувствовав, что автор «Грядущих перспектив» стремится предупредить своих читателей о неизбежном торжестве большевиков в России на длительный срок, возражает ему:

«…Никогда большевизму не суждено укрепиться в России, потому что это было бы равносильно гибели культуры и возвращению к временам первобытной эпохи. Наше преимущество в том, что ужасная болезнь – большевизм – посетил нашу страну первой. Конец придёт скоро и неожиданно. Гнев народа обрушится на тех, кто толкнул его на международную бойню. Не завоеванием Москвы и не рядом выигрышных сражений возьмёт верх Добровольческая армия, а лишь перевесом нравственных качеств.»

Да, «размах истории широк», и пророчества эти оказались отодвинутыми временем. Радует лишь тот факт, что сын преподавателя Киевской Духовной академии не стал ждать торжества мировой справедливости, а продолжил литературные опыты.

Ну а мы? Продолжаем платить?

 

ГРОССМЕЙСТЕР ПУТИН — ГРАНДИОЗНАЯ МНОГОХОДОВКА ДЛИНОЙ В 16 ЛЕТ

grossmejster-putin

Девяностые годы остались позади, развал Советского Союза тоже. Балансирующие на грани пропасти двухтысячные, годы долговых пут МВФ, беспредел олигархата, статус региональной державы, свора неправительственных оппозиций у американского посольства, изоляция и разговоры свысока – все это осталось позади.

Тем важнее сегодня, по прошествии этой части пути, сделать для себя выводы из произошедшего. Тем более, что сама война никуда не делась, а давление коллективного Запада на нашу страну продолжается прямо сейчас.

Главным выводом стоит назвать то, что наибольшие спады в развитии, как по глубине так и по продолжительности в истории России приходились отнюдь не на войны, а именно на периоды революций. Тысяча девятьсот семнадцатый, тысяча девятьсот девяносто первый, и наконец несостоявшийся две тысячи двенадцатый.

 

Именно на них, «друзья и партнеры» делали главную ставку в разрушении нашей страны. И стоит признать, что полагаясь на революцию России, а не на военное противостояние с ней, они создали нам наибольшее количество проблем и трудностей.

Если после гражданской и ПМВ большевики смогли вернуться к довоенному тренду уже в годы первой пятилетки, а после спада в ВОВ уже к 1955 году, то от катастрофы 1991 года мы с огромным трудом приходим в себя до сих пор.

Лишь к концу две тысячи двенадцатого, отбив опаснейшую попытку революции, России удалось перенести фронт войны за суверенитет от своих границ на международную арену. Страна не только сумела защитить себя изнутри, но и обеспечила государству иммунитет от дальнейших попыток Запада остановить развитие России традиционным методом — методом смены власти и разжигания междоусобных конфликтов. Страна осознала главное — смертельную опасность удара в спину, нанесенного из своих собственных границ.

Даже колоссальное давление консолидированного против нас Запада, его санкции, рукотворное снижение цен на нефть, экономический саботаж и судебный произвол в 2015 году, давление от которого любая другая страна давно бы наблюдала собственное падение, у нас привели лишь к трехпроцентному снижению темпов роста ВВП. Более того, уже к концу этого года по европейским оценкам в России ожидается положительный рост данного показателя.

Войны, кризисы, давление, очернение — все это нас по большому счету не пугает. Мы справлялись с этим всегда, и всегда выходили из подобного противостояния сильнее чем были до него.

Главным нашим врагом традиционно является «пятая колонна» внутри страны. Те самые, «свои люди», которые в тот или иной период предавали Родину, и на деньги хозяев, обманывали вчерашних соотечественников. Сегодня к счастью, мы стали гораздо опытнее, под рукой каждого есть интернет, а российское общество объединено глубоким чувством патриотизма, и значительно более едино нежели несколько лет назад.

Все это дает нам прекрасный шанс, вывести страну на новый уровень ее развития.

Уже сегодня, мы располагаем первоклассной армией.

 

Являемся одним из признанных лидеров инновационных разработок. Прирастаем новыми маленькими соотечественниками вновь, после катастрофических девяностых восстановив прирос населения страны.

А геополитические, дипломатические и военные многоходовки российского руководства, раз за разом обводят вокруг пальца многомиллиардные аналитические и специальные «агентства» Западных стран.

Но все эти успехи — не парадокс судьбы, а результат колоссальной работы, глубокой аналитики, просчитанной тактики и гениальной стратегии.

Путинская операция длиной в 16 лет
На Западе, пропаганду как правило связывают с двумя феноменами — войной и властью, но при этом оговариваются, что сама по себе пропаганда не может ни одному правителю обеспечить лояльность и симпатию народа, поэтому власти часто навязывают лояльность силой. А поскольку Западный мир убежден в том, что является «венцом творения», то и рейтинг Путина в нашей стране они объясняют по своему называя его либо результатом пропаганды, либо итогом военной тирании, либо и тем и другим. Западного обывателя, напрочь ангажированные международные СМИ заставляют видеть реальность в этих трех парадигмах. Вокруг них устраиваются споры, делаются ставки, и берутся интервью.

Именно так и работает пропаганда, настоящая, а не выдуманная Западная пропаганда. Правда прячется за тремя различными видами лжи, и простому жителю, скажем США крайне трудно увидеть за ними реальное положение дел.

В 2000 – ом году, Россия не интересовала мировые СМИ, в 2007-ом, на Мюнхенской конференции жесткие слова президента России озадачили Запад, взорвали заголовки фразой «кто есть мистер Путин» и подняли небольшой интерес иностранного общества, но поскольку обращены слова Путина были не к гражданам, а к их руководителям, продолжалось это не долго. В своей речи, которой суждено было перевернуть привычный мир, Путин сказал главное – «достаточно, Россия больше не будет исполнять рекомендации и требования из вне. Точка».

Запад не заставил себя долго ждать, уже в 2008 – ом году, не представляющую особого веса «бывшую сверхдержаву» решили поставить «на место» инициировав руками марионеточного режима дестабилизацию самого слабого после девяностых годов места страны – Кавказа. При этом традиционно подло осуществив очередное предательство в день олимпийских игр, в день когда столетиями до них, все войны напротив прекращались. Сигнал нашей стране был отправлен.

Однако, неожиданно, лежащий в руинах осколок некогда сильнейшей страны, направил свои «ржавые остатки» некогда могучей армии за свои границы и разгромил подготовленную Западом «непобедимую» военную силу. Это было неожиданно, но по большому счету, вполне в духе Русских. Как ни крути, но нас всегда считали лучшими военными этого мира и ничего страшного для себя США в случившемся не увидели. Они прекрасно понимали, что важно не то кто победил на земле, а то, что будет рассказано о состоявшемся конфликте миру. Победителем окажется тот, кого мировые СМИ назовут победителем. В итоге, во время успешного принуждения Грузии к миру, США легко выиграли у России информационную войну и играючи подменили реальность.

Все устаканилось, Россия тихо продолжала что то делать в своем «региональном болоте» и не лезла в дела сильных мира сего. Говоривший опасные вещи в 2008 году лидер ушел с поста, и судя по докладам в кресле президента находился вполне удовлетворяющий Запад руководитель. Особого смысла что то делать с Россией, США не видели. Зачем давить на страну толкая ее к объединению, если она и сама ничего не делает, и никак не пытается справится с собственной несостоятельностью.

Но шли годы, в России приближались очередные выборы и от пятой колонны из этого государства начали приходить настораживающие сигналы, обратив свое внимание пристальней Запад провел аудит. Разваленная армия, по прежнему продолжала покупать иностранные образцы техники, министром обороны был явно некомпетентный гражданский, а экономика хотя и росла, все равно тратила деньги бездарно. Трежерис скупались как положено, доступ иностранным корпорациям никто не закрывал и по большому счету опасаться было ровным счетом нечего, настораживало одно, рейтинг поддержки того самого Путина, который уже не единожды нивелирован целый ряд Западных операций. Опираясь на данные либеральной пятой колонны, той, которая уже более ста лет была проводником Западного влияния в России, Англо – Саксы прибегают к излюбленном и безупречно отработанному за годы интриг шагу.

В стране после выборов в Государственную думу, ровно в период президентской компании инициируется недовольство, миллиарды долларов через неправительственные организации так и не закрытые за все прошедшие годы, через агентов влияния, и представителей посольств устремляются в Россию. Разом была задействована ВСЯ сеть в этой стране. От либеральных марионеток поступали ликующие доклады, местные неправительственные СМИ днем и ночью крутили интервью и эфиры представителей оппозиции, причем как и обычно в таких случаях, не только контролируемой Западом, но и с теми политиками кто не преминул тут же к ним присоединиться. Все происходило по плану, и со временем настало время финального этапа.

Первым тревожным звоночком стал запрет на выдачу мандата о проведении митинга на Триумфальной площади, единственным что удалось тогда добиться стало разрешение для народной акции на Болотной площади, но пятая колонна уже витала в эйфории неминуемого успеха, и внимание на этот шаг не обратили…

 

Вторым, что уже не на шутку насторожило действующих в поле западных агентов влияния, стало проведении Владимиров Путиным общения с населением, в особенности, зашкаливающее отвращение к оппозиционным деятелям и явное желание общества выразить президенту страны свою поддержку. Но поскольку никаких шагов для использования гражданского ресурса Путин не осуществлял, подобные эфиры через подконтрольные СМИ были объявлены постановочными, и подготовка к Болотной площади продолжилась по годами отработанному плану…

Гром грянул в двух километрах от Болотной площади, на площади Манежной…И вся грандиозная операция была провалена разом, в течении нескольких часов…

Происходившие в то время события, действия нашего президента — были игрой на грани фола. Многие граждане нашей страны до сих пор не осознают степень опасности происходивших тогда событий. Игра Путина была сложнейшей интригой, и огромным риском.

Но поскольку известно, что чем больше риск, тем выше и выигрыш, итогом этой блестящей операции стало полное выявление сети Западного влияния в стране, полный же перехват контроля над кормящимися с руки западных фондов СМИ страны, полнейшая подконтрольность всех тех политиков и деятелей замешанных в происходящих тогда событиях на стороне Запада, и высокая управляемость либеральным блоком правительства над которым до сих пор висит дамоклов меч толстенных компроматов.

Произошедшие события, полное поражения Англо – Саксов на поле на котором они считались абсолютными лидерами, повергло коллективный Запад в полнейшую прострацию. Была предпринята масса действий для того, чтобы по песчинке просеять реальное положение дел в стране, поскольку на лицо были катастрофические расхождения получаемых от «пятой колонны» докладов с действительностью. Но учитывая, что после случившегося сеть Западного влияния и источники были основательно вычищены российскими специальными службами, а каждый шаг агентов влияния в высших эшелонах власти полностью контролировался, работа продвигалась медленно…

Но чем больше длился этот анализ, тех ужаснее вырисовывалась реальное положение дел…

Оказалось, что армия якобы разваливаемая неким экономистом, в действительности была реформирована до основания, экономика вооруженных сил страны была приведена в достаточно высокий порядок, конструкторские бюро кипели заказами, а якобы приросшие всего лишь небольшими партиями армейские соединения перевооружались небывалыми темпами, и это при том, что из следовавших ранее докладов, страна не могла ничего производить сама от чего и покупала иностранные образцы. Но хуже всего, складывались дела в экономике. Каким то образом, за одно десятилетие, занимающая 69 место по уровню ВВП страна, обогнала Германию, пятую экономику мира и первую экономику Европы! А по темпам роста, и вовсе приблизилась к Китайским!

Стратегия российского сдерживания вновь немедленно было приведена в действие, с ранее профильных направлений снимались специалисты, огромная армия спецслужб и ресурсы страны были перенаправлены против старого и самого непокорного конкурента. Запад прекрасно знал, что если не остановить возрождение России сейчас, пока она еще не твердо стоит на ногах, можно потерять не только влияние на саму Россию, но и гарантированно лишится мирового лидерства.

С две тысячи четырнадцатого по две тысячи пятнадцатый год, на Россию обрушивается каскад ударов который по всем расчетам не выдержала бы не одна страна, не говоря уже о стране, только что прошедшей предреволюционную ситуацию.

Проект, которому по меньшей мере 600 лет, проект создания из части Русского народа оружия против своего же вида, переводится в активную фазу. Все это время тихо демонтируемую Западом Украину, по образцу хорошо зарекомендовавшему себя еще в середине 20-го века ускоренными темпами превращают в военный таран против России.

Действуют быстро, весьма топорно, и по началу российские спецслужбы противодействуют им достаточно успешно, но давление и финансирование оказываются настолько колоссальными, а количество включенных в операцию государств столь велико, что ситуация резко и кардинально меняется. В кратчайшие сроки проходится целый ряд операций, в их числе Майдан. Большинство стран Европы неожиданно дает свои гарантии на создание временного правительства, лишая Россию карты не легитимности пришедших к власти на Украине деятелей, а в мировых СМИ разыгрывается беспрецедентная операция по обелению состоявшейся на «Украине» смены власти. В виду вышеописанного, России приходится отстранится от украинского политического процесса. И хотя в этом противостоянии Запад одержал верх, обвинять Россию в том, что она якобы ничего не делала на украинском направлении все прошедшие двадцать с лишним лет, абсурдно.

В период девяностых, Россия во многом была даже слабее только что отделившийся от нее Украины, и могла заниматься лишь вопросом собственного выживания. Западные газеты с упоением писали, что военный потенциал отделившейся Украины, выше оставшегося в РСФСР, стране, ныне называемой Россией. И в цифровом и количественном соотношении военной техники, западные специалисты действительно были правы. В пору скорее удивляться, как такой колоссальный потенциал, фактически украденный у всего советского народа «самостийная» Украина, могла проесть всего за двадцать лет… Далее, с двухтысячных, Россия с огромным трудом и незаметностью восстанавливала себя, и не имела возможности вмешиваться в дела иностранного государства. И лишь после 2012 года, страна всерьез выходит на международную арену.

Что можно сделать за эти парк лет, если Запад к тому времени, за два с лишним десятилетия вырастил на Украине целое поколение своих беззаветных идолопоклонников?

Всего и сразу не бывает.

Но как известно Русские не сдаются, и отстранившись от событий Киеве, Россия сконцентрировалась на событиях в Крыму.

Первые же действия пришедшей к власти в Киеве оппозиции вызвали в Крыму протесты местного, в основной массе русскоязычного населения, параллельно с этим было мобилизовано влияние нашей страны и ее сторонников в лице общественных организаций : «Русской общины Крыма» и партии «Русское единство», а также налажен прямой диалог с властью автономии. Мало кто знает, но полуостров Крым, будучи автономией в составе Украины, сразу после событий на Майдане получил ультиматум от захвативших власть в Киеве революционеров. Руководству Крыма сообщили, что в направлении полуострова в течении суток вылетит самолет с новой администрацией, в то же время к границам Крыма движется техника, и руководству полуострова настоятельно рекомендовалось покинуть его территорию до встречи с новой властью. Детали готовящейся против них хунтой силовой операции, были в развернутом виде донесены до руководства Крыма российской стороной, на что руководители полуострова немедленно запросили у РФ официальную помощь и содействие.

Утром 23 февраля Путин, поставил перед руководителями задействованных силовых ведомств задачу «начать работу по возвращению Крыма в состав России». 1 марта российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова. Рано утром 27 февраля, в ответ на попытку сторонников Меджлиса и новой украинской власти занять здание крымского парламента российский спецназ взял под свою охрану здания органов власти Крыма, а депутаты Верховного Совета приняли решение о проведении общекрымского референдума. Новое правительство Крыма возглавил лидер партии «Русское единство» Сергей Аксёнов, заявивший о непризнании нового руководства Украины и обратившийся к России за «содействием в обеспечении мира и спокойствия на территории Автономной Республики». 16 марта был проведён референдум о статусе Крыма на основании результатов которого республика Крым, подписала с Россией договор о вхождении в состав РФ.

После этого грандиозного фиаско с потерей наиболее важной для Запада части новой колонии и позорным бегством отправленного «на помощь» военного корабля «Дональд Кук», США буквально впали в бешенство.

Практически немедленно, уже в апреле Запад показывает свое истинное лицо и инициирует план горячего, тлеющего конфликта. Руками своих марионеток и при поддержки части украинского населения, на граничащие с Россией восточные территории Украины, проводится полномасштабная военная агрессия, проводится не просто жестоко, но с элементами геноцида преимущественно Русского населения. Запрещенные мировыми конвенциями фосфорные бомбы, кассетные боеприпасы, сожжения заживо, намеренные убийства гражданского населения и многое другое. Вся эта ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ жестокость, преследует одну единственную цель – заставить Россию ввести войска на территорию иностранного государства для чего было сделано все. Но еще больше было сделано для того, чтобы закрыть расставленную на «Русского медведя» ловушку…

Мировые СМИ застыли в позе низкого старта, ангажированные политики замерли с микрофонами у ртов, мировое общественное мнение было подготовлено, а внутри России разыгрывалась карта «Путин введи войска!»…

Мир замер… И… ничего не произошло…

Ничего из того, что ожидал увидеть Запад, зато случилось кое что иное. Пока Путин выдерживал неимоверное давление, а шпионские спутники десятками нацеленные на российско – украинскую границу сообщали заказчикам, что армия России, осталась там же, где и была. Пока консолидированный Запад держал ловушку открытой и смотрел в одну точку, в другой, несколько в стороне, неожиданно были провозглашены две независимые республики, в рядах которых не менее неожиданно появились бойцы ополчения. С каждым новым днем, качество, количество, обеспечение, и линии снабжения боевых подразделений, ряды ополчения и их поддержка, росли и ширились. С тех пор, традиционно обученная американцами армия аборигенов новой колонии — Украины, раз за разом терпела позорные поражения, окружения, котлы и сдачи в плен. А Запад в это время выставлял себя вторым Наполеоном, пытаясь не имея ни единого доказательства российского присутствия, убедить мир в том, что одна из сильнейших армий планеты, незаметными и призрачными дивизиями, воюет на украинской территории…

Военный путь для США оказался тупиковым и чтобы не допустить дальнейших поражений, крайне плачевно сказывающихся на международном имидже главного «жандарма», как и всегда в подобных случаях, Запад немедленно перешел к просьбам о начале переговоров…

В тоже время, в другой части мира, коллективный Запад проводил крупнейшую со времен Второй Мировой войны операцию – создание подконтрольных ручных инструментов влияния — террористических армий.

Дело в том, что прямо сейчас мы живем в очень сбалансированном с военной точки зрения, мире. Ядерный потенциал крупнейших держав, не оставляет Западу возможности развязывания войны за абсолютное лидерство на планете. Шанс взаимного уничтожения, уже множество лет останавливает США и стран – сателлитов от начала глобальной войны против России и ее союзников. А прорывные разработки Россией гиперзвукового оружия еще больше отдаляют перспективу успеха военного пути.

Даже банальное включение новых колоний Западу приходится проводить лишь на основе финансовой экспансии, что долго, дорого, и не так эффективно как хотелось бы. В итоге, на фоне ослабления России, с небывалой доселе провокации 11 сентября, была начата грандиозная операция по дестабилизации целых регионов планеты, и инициировано начало политики управляемого хаоса. После рукотворных событий с башнями — близнецами, миру вдруг неожиданно было сказано, что его главный враг – это терроризм. Что примечательно, учитывая что терроризм в 2001 году не представлял особой угрозы как таковой, более того, он был мало кому известен, кроме разве что нашей страны и Израиля. Что важнее, влияние и распространение терроризма росло по мере того, как под предлогом войны с ним, США захватывали одну страну за другой. И если Россия включая в себя новые территории оставляет после себя университеты, культуру, экономику и жизнь, то США захватывая страны, оставляют после себя анархию, хаос, и обязательно армии непременно ОРГАНИЗОВАННЫХ террористов.

Таким образом, с одной стороны США получили повод для вторжения в ресурсные страны и возможность печатания новых долларовых бумаг под ведение этих войн, а с другой формировали новые подконтрольные им армии террористов.

Главных причин для начала этого плана было несколько.

Первая – американский долг. И все усложняющиеся проблемы его обслуживания по мере роста.

Вторая — создание хаоса. Делая это повсюду, кроме собственной страны, США формирует у себя образ «тихой гавани» для капиталов, куда из дестабилизированных регионов планеты, устремятся огромные финансовые потоки.

В третьих, и самых главных, террористические группы – это не армии государств. По ним нельзя ударить ядерной ракетой, ведь они работают на территории самих этих стран. У террора нет фронта, но есть командиры. Что делает их отличным и хорошо управляемым наемным инструментом. Единственными кто по плану Запада смог бы остановить террор – были бы сами США, а любое неподчинение Штатам – гарантировало бы немедленный теракт.

В четверых – ТТИП. Договор, необходимый финансовой закулисе мира, корпорациям и финансовым группам. Для мотивации к его заключению, на Европу уже были двинуты миллионы переселенцев, появившиеся в результате все той же программы управляемого хаоса. Финал близился и практически все было готово.

29 сентября 2015 года США и управляемые ими группировки наемников и террористов стоят в 20 километрах от Дамаска. Главный пазл американской операции, Сирия, вот вот займет свое место в отведенной им картине, США празднуют…

Вдруг, 30 сентября 2015 — го, воздушно-космическими силами Российской Федерации начаты абсолютно неожиданные для мирового сообщества и его специальных служб авиаудары по террористическим группировкам по всей территории Сирии. Бомбардировщики и штурмовики под прикрытием истребителей и вертолётов, базирующиеся в России стратегические самолёты Дальней авиации и обстрелы целей крылатыми ракетами, пуски кораблей Каспийской флотилии и Черноморского флота, залпы современнейших ракет «Калибр» модификаций, о существовании которых и вовсе никто не знал. К охране российской авиабазы в кратчайшие сроки были привлечены подразделения морской пехоты, десантники ВС РФ и группы специального назначения, на базы расположения прибыли системы ПВО, РЭБ и иные комплексы, а в Средиземное море пришли боевые корабли Военно-морского флота. Военные транспортники, которых по якобы достоверным данным разведок не могло быть у России в таком количестве, выстроили собой «сплошной мост» между двумя странами, взвинтив темпы снабжения до невероятного тоннажа.

Так гладко проходившая операция Запада по созданию дуги нестабильности, и формированию из осколков Ливии, Сирии и Ирака, нового подконтрольного США государства – будущего поставщика терроризма, в шаге от завершения, были сорваны. Больше десяти лет работы, несколько стран региона, сотни и сотни миллиардов долларов с венцом операции в Сирии разбились о Вежливую армию…

Разумеется, ничего еще не закончено. И хотя в Сирии отвоевывается от терроризма шаг за шагом каждый километр территорий, а в страну благодаря России пришел какой – никакой мир, у США все еще остаются Ливия и Ирак.

Но это вопросы геополитики, которым еще придет свое время, российская же Сирия с другой стороны, это прежде всего вопрос нашей государственной безопасности, плацдарм страны вне границ государства. С наличием этого плацдарма, Западные планы по движению подконтрольного террора в среднюю Азию, подбрюшье России, потеряли свою былую остроту, опасность и неподконтрольность.

Вместе с тем, гарантированно, что тем не менее именно там нас ожидает следующий «подарок» от наших зарубежных «друзей и партнеров».

ОБОБЩЕНИЕ
Многие к сожалению до сих пор не задумываются, почему США и Англия настолько неожиданно и с такой яростью давят на нашу страну прямо сейчас. Ответ на это лежит как раз в плоскости вышеописанного материала. А также того, что на самом деле предотвратила первая широкомасштабная военная операция постсоветской России за пределами наших территорий.

Разумеется, попытки Запада осуществлять давление на экономику нашей страны, дестабилизировать гражданское общество, втянуть государство в расставленные против него же союзы, разыграть национальные противоречия – будут продолжены.

Однако, стоит признать, что опасения и страх Западных стран вполне обоснованы…

Огромные территории, колоссальные ресурсы, умнейший народ, высочайшая нравственность — у России действительно есть все для того, чтобы стать державой — гегемоном. История показывает, что каждый раз, когда Россия справлялась с той или иной агрессией и давление на страну временно ослабевало, немедленно наступал период сумасшедшего развития государства. Избавившись от «пут и гирь» связывающих страну по рукам и ногам, Россия традиционно немедленно взрывалась целым каскадом шагов, достижений, успехов и темпов роста.

Поэтому не удивительно, что вновь и вновь, в эти периоды, Запад спешно впадал в «братские объятия друг к другу», и уже коллективно проводил очередную линию давления на нашу страну. То есть делал то, что мы наблюдаем прямо сейчас.

К счастью, первоклассные успехи в дипломатии, гроссмейстерские шаги в геополитике и взвешенность подхода по борьбе с внутренними врагами, а также наличие лучших в мире сил стратегического ядерного сдерживания, в сочетании с мобильными и профессиональными силами общего назначения, позволяет России в ближайшей перспективе закрепить за собой конструктивную роль евразийской сверхдержавы, роль главного геополитического противовеса имперскому гегемонизму США и либерально-демократическому безумию Евросоюза.

Всё это, вместе взятое, может уже в обозримом будущем превратить нашу страну в общепризнанного лидера мирового сопротивления корпоракратии, глобализации, толерантности и политкорректности, в главного защитника традиционных духовно-религиозных, нравственных и исторических ценностей всех народов Земли перед лицом глобальной агрессии потерявшего всякие ориентиры Запада.

Картина дня

наверх