https://x-files
Тайны древности: кентавры
Принято считать, что кентавр являлся мифологическим существом, придуманным древними греками. Представлял он собой гибрид человека и лошади. Туловище лошадиное, а вместо шеи и головы с гривой над ним возвышался человеческий торс. Обитало это существо в гористой и лесной местности.
Отличалось несдержанным и буйным характером. Часть этих существ относилась к людям враждебно, а другая, наоборот, во всём помогала человеку.
Откуда возникли легенды о столь оригинальных мифологических существах?
В глубокой древности жители Средиземноморья не умели ездить верхом. Они передвигались на колесницах. Те были главной ударной силой древних армий. Надо сказать, что с точки зрения тактики колесница гораздо эффективнее всадника. Но это слишком дорогое удовольствие. Поэтому по прошествию столетий конные соединения вытеснили запряженные в пару и тройку коней повозки.


В Древней Греции не было всадников на конях. Однако такой способ езды прекрасно освоили кочевые племена. Иногда они подходили совсем близко к границам Эллады. Жители Балканского полуострова, видя людей на конях, принимали их за единые живые организмы. То же самое наблюдалось у индейцев, но только позже на 3 тыс. лет. Когда испанские конкистадоры высадились на американском побережье и сели на лошадей, то коренные жители Южной Америки приняли их за 4-ногих существ с человеческими туловищами. Поэтому можно допустить, что причиной мифов о кентаврах стали кочевые всадники.
Как появились кентавры
Согласно мифологии, загадочные 4-ногие разумные существа начали свой род от царя лапифов (племя, жившее в северной части Фессалии) Иксиона и богини Нефелы.
Как уж там получилось – неизвестно, но Нефела родила первых кентавров в Пелефронийской пещере. Правда, богиня была женой фессалийского царя Атаманта, но он никакого отношения к 4-ногим существам не имел.

Появившаяся на свет молодёжь была отправлена на гору Пелион, находящуюся на юго-западе Фессалии. Здесь оригинальных созданий воспитывали нимфы. Когда же те подросли и стали половозрелыми, то вступили в связь с местными кобылицами. В результате на свет появились 4-ногие существа обоих полов и стали воспроизводиться естественным образом
Знаменитые кентавры
Самым знаменитым из кентавров считается Хирон. Примечательно то, что родился он не от таких же, как сам, родителей, а был зачат от любовной связи Кроноса и Филиры. Это были могущественные божественные сущности, но они не состояли в законном браке, а являлись любовниками. Жена Кроноса Рея застала парочку врасплох. Неверный муж схитрил и принял вид лошади, поэтому впоследствии на свет появился гибрид человека с конём.
Ему даровали бессмертие и назвали Хироном. А он, рождённый от порочной связи, отличался необыкновенной мудростью и добротой. Жил на Пелионе, а воспитателями у него были Аполлон и Артемида. Впоследствии он уже сам обучал легендарных героев. Среди них можно назвать Ахилла, Актеона, Орфея и Патрокла. Этот кентавр был близким другом Геракла. Они вместе охотились и жили в пещере. Но однажды случилась трагедия. Геракл случайно ранил Хирона стрелой, причём та была отравлена.

Это обрекло легендарное 4-ногое существо на страшные муки. Но бессмертие не давало найти облегчение в объятиях смерти. Поэтому Хирон отказался от бесценного дара и передал его Прометею. После этого муки закончились. Герой ушёл из этого мира и был помещён богами на небесную сферу в виде созвездия Кентавра.
Второй знаменитостью является Несс. Это сын Нефелы и Иксиона. Он долгое время работал простым перевозчиком на реке Эвен. Путников перевозил через бурный поток прямо на спине за хорошую плату. Однажды к реке подошёл Геракл со своей женой Деянирой. Парочке нужно было переправиться на другую сторону, и они решили воспользоваться услугами перевозчика.
Геракл посадил свою ненаглядную красавицу на спину Несса, а сам бросился в бурный поток и очень скоро оказался на другом берегу. Он оглянулся назад и увидел гнусную картину. Перевозчик не плыл через реку с его супругой на спине. Пленённый необыкновенной красотой женщины, негодяй пытался её изнасиловать. Та отчаянно сопротивлялась и кричала. Геракл снял со спины свой лук и выпустил стрелу в насильника. Та пронзила Несса насквозь. Он упал на землю и умер.

К третьей знаменитости можно отнести Евритиона. Это тоже сын Иксиона и Нефелы. Он любил выпить и обладал вспыльчивым нравом. Однажды в компании себе подобных попал на свадьбу к лапифам. Там было много вина, и 4-ногий гость захмелел. В состоянии опьянения он стал приставать к женщинам, что не понравилось их мужьям. Началась потасовка, в которой люди вступили в бой с кентаврами. В результате Евритиону отрезали уши. Он с позором ретировался со свадебного пира. Впоследствии был убит Гераклом.
Существовали ли кентавры в действительности?
Можно ли допустить, что существа, сочетающие в себе человеческие и лошадиные черты, существовали в действительности? В своё время древнегреческий философ Плутарх заявлял, что однажды пастух принёс ему новорождённого детёныша. Родила его кобыла. Но от матери у него было лишь туловища, а вот голова и руки человеческие.

Плутарх был серьёзным философом. Он написал более 80 сочинений, касающихся самых разных сторон жизни. Однако этот человек очень любил юмор и хорошую шутку. Так что вполне можно допустить, что рассказ о необычном малыше относился как раз к этой области.
А вот римский философ Тит Лукреций попытался обосновать нереальность существования человеческих и лошадиных гибридов. Он утверждал, что лошади живут гораздо меньше людей. В 3 года животное превращается во взрослого коня, а человек в это время представляет собой лепечущего младенца. В 20 лет у человека наступает самый расцвет физических сил, а конь становится жалкой старой клячей. То есть налицо несовместимость биологических возрастов. Следовательно, подобное существо не могло жить в природе.

ИМЕННО УЧЕНИКИ В МИРЕ, А НЕ МАССЫ ЛЮДЕЙ, ПРЕПЯТСТВУЮТ ПРИХОДУ АВАТАРА!
"Огонь, который, в конечном счете, должен использоваться учениками в мире, это огонь воли-к-любви...
Воля-к-любви означает любовь большего Целого и способность делать то, что необходимо для блага группы, правильным образом и с должным мастерством в действии. Она включает способность действовать твердо там, где это нужно, поскольку ученик дальновиден и не вводится в заблуждение ближайшей перспективой, работая для будущего и подготавливая его. Другими словами, она – любящее намерение воспламенить весь мир новой идеей “духа взаимоотношений”, начиная с самого ученика, с его семьи и с его ближайшей группы, то есть непосредственного окружения. Это воля-к-огню...
Чтобы осуществлять и эффективно проводить данную огненную стимуляцию, ученик должен применить огонь в отношении самого себя и в возникающем вслед за этим пламени увидеть себя таким, каков он есть на самом деле. Огонь материального аспекта (огонь личности) все еще является слишком доминирующим и могущественным в жизни стремящихся. Он делает их все еще способными причинять вред...
Этот огонь всегда направляется на собрата, и усилие отказаться от его использования неизбежно создает разрыв или барьер. Среди большинства стремящихся нет истинной любви в действии, а есть лишь большое личностное усилие быть некритичным. Они сосредоточены на бесспорно признаваемой ими необходимости быть некритичными, поскольку быть таковыми правильно и достижение такого состояния влечет за собой награду; однако они не сосредоточены на том, какое воздействие оказывается на других, когда не сдерживается огонь ума с его разрушающими, сжигающими и повреждающими последствиями.
Поэтому Учителя озабочены “сожжением ученика в огне воли-к-любви так, чтобы он мог освободиться, а барьеры, препятствующие притоку аватарической силы, могли быть ликвидированы”. Почему это так важно? Потому что именно ученики в мире, а не массы людей, препятствуют Приходу Аватара и делают безрезультатным Его намерение. Он не рискнет прийти, пока ученики и стремящиеся в мире не осуществят необходимых перемен в самих себе; Он не приходит по той причине, что нет пока “достаточно воли-к-любви, имеющей огненную сущность”.
Он принесет с Собой Огонь Любви, Он принесет весть об очистительном огне, Он не станет вновь учить “о водах очищения”, как это символически излагалось раньше, Он будет применять огонь, сжигающий и уничтожающий все барьеры в человеческой природе, все разделяющие стены между индивидуумами, группами и нациями...
Первое, что должно быть установлено в группе учеников, это любовь и доверие, поскольку без этого не может быть правильной передачи мысли. Там, где любовь и доверие отсутствуют, они должны быть определенно и сознательно развиты.
Второе правило управляет этими телепатическими связями и состоит в том, что все ученики должны тщательно избегать всевозможных “кризисов критицизма”, если хотят установить необходимый ритм...
Потому что, брат мой, мы видим в других то, что есть в нас самих, даже если в них нет этого совсем или есть, но не в такой степени. Ученикам нужно учиться различению между истинным аналитическим прозрением и так называемым критицизмом. Учитель не критикует членов Своего Ашрама. Он стремится проанализировать для них те их проявления, которые могут препятствовать полезности служения Ашрама. Существует базовое различие между такой конструктивной помощью и критицизмом, основанным на чувстве личного превосходства и склонности выискивать промахи других.
Здесь возникает один простой вопрос: как могут быть установлены правильные отношения на земле, если принятые ученики в группе Учителя сами неспособны реагировать на эту идею и сохранять между собой правильные отношения корректно, единодушно и безошибочно? В чем надежда для внешнего мира, если внутренний круг работников (давших обет учеников) неспособен установить и поддерживать в своей среде правильные отношения? В данное время проблема носит тройственный характер. Правильные отношения должны быть установлены между:
1. Принятыми учениками, посвященными учениками и Учителем.
2. Между членами Ашрама и другими Ашрамами.
3. Между этими Ашрамами и внешним миром.
Учитель Ашрама и старшие ученики в Его группе отвечают за связь между Шамбалой и Иерархией. Принятые ученики и младшие посвященные отвечают за связь между Иерархией и Человечеством. Так великая цепь Иерархии Бытия сохраняется нерушимой".
Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом веке», том 1, стр.720-732.

НЕСКОЛЬКО ОБОДРЯЮЩИХ СЛОВ
"Только когда ученик готов оставить всё для служения одному из Великих и ничего не удерживать для себя, достигается освобождение, и тело желания начинает трансмутироваться в тело высшей интуиции. Лишь безупречное каждодневное служение — без всякого расчета и мыслей о будущем — делает человека совершенным Служителем. Могу ли я кое-что добавить? Любая озабоченность, беспокойство, объясняется в основном эгоистическим мотивом. Вы страшитесь лишней боли, вы уклоняетесь от лишнего печального опыта. Но так не достигается цель; она достигается на пути отречения. Это может означать и отречение от радости, и отречение от прекрасной репутации, и отречение от друзей, и отречение от всего, к чему тянется сердце. Я говорю «может»; я не утверждаю, что это так. Я лишь хочу показать, что если таков путь, которым вы собираетесь достичь своей цели, тогда для вас это оптимальный путь. Всё, что быстро введет вас в Их Присутствие, подведет к Их Лотосовым Стопам, является для вас желанным и горячо приветствуемым.
Итак, ежедневно питайте это верховное желание — жажду одобрения внутреннего Водителя и Наставника и эгоического отклика на бесстрастно исполненное благое действие.
Если тяжелая утрата постигнет вас, улыбнитесь; в конце будет богатая награда и вернется все, что было потеряно. Если насмешки и презрение будут вашим уделом, опять же улыбнитесь, ибо только взгляд одобрения со стороны Учителя стоит того, чтобы ему внимать. Если лживые языки начнут делать свое дело, не бойтесь, но пробивайтесь вперед. Ложь — от земли, и может быть оставлена позади как слишком низкая черта, чтобы иметь с ней дело. Единое око, беспримесное желание, тотальная нацеленность и ухо, глухое к любому земному шуму, — вот цель ученика. Больше я ничего не скажу. Я лишь пожелаю вам не рассеивать бесполезно силу в пустых фантазиях, лихорадочных спекуляциях и тревожных ожиданиях".
Алиса А.Бейли "Письма об оккультной медитации", стр.44.

"Для человечества оказалось очень трудным постичь значение Любви. Следовательно, проблемы с пониманием Воли будут, естественно, ещё большими. Для огромного большинства людей истинная любовь остаётся только теорией. Любовь (как мы её обычно понимаем) представляется как доброта, но это доброта к формальному аспекту жизни, к личностям окружающих нас людей, как желание исполнить свои обязательства и никоим образом не препятствовать деятельности и отношениям, способствующим благосостоянию своих собратьев. Она проявляется в стремлении покончить со злоупотреблениями и обеспечить более благоприятные материальные условия в мире. Она проявляется как материнская любовь и дружеские чувства, но пока очень редко как любовь между группами и народами. Она представляет собой тему христианского учения, подобно тому как божественно выраженная Воля станет темой будущей мировой религии. Любовь была тем импульсом, который инициировал значительную часть полезной работы в сфере филантропии и человеческого благосостояния. Тем не менее, любовь фактически никогда и никем не была выражена — никем, за исключением Христа.
Вы можете спросить, почему в таком случае я подчеркиваю наивысший божественный аспект, волевой аспект? Почему бы не подождать, пока мы не узнаем больше о любви и о том, как выражать её в нашем окружении? Потому что Воля в своём истинном выражении нужна сегодня и как продвигающая сила, и как очищающий, проясняющий агент.
Алиса А. Бейли «Эзотерическая астрология», 582

"Разделим то, что я хочу сказать, на два пункта:
1. Сложившаяся в наше время ситуация и ее лучевые причины.
2. Ситуация в будущем, когда реально утвердится Век Водолея и влияние Рыб сойдет на нет.
Прежде, чем мы приступим к рассмотрению этих пунктов, я хотел бы сделать несколько вводных замечаний. Важно, чтобы вы их осмыслили и поняли, так как от этого зависит польза, которую принесет вам мое учение.
Банальностью является утверждение, что история мира определяется возникновением идей, их принятием, их трансформацией в идеалы и тем, что они в конце концов вытесняются новыми идеями. Именно в области идей человечество не является свободным агентом. Это важно отметить. Как только идея становится идеалом, человечество может его свободно принять или отбросить, но идеи приходят из высшего источника и внедряются в ум расы, хотят ли того люди или нет. От употребления этих идей (являющихся по природе своей божественными эманациями, воплощающими божественный план планетарного развития) зависит быстрота человеческого прогресса или его замедление из-за отсутствия понимания.
Сегодня человечество более чувствительно к идеям, чем когда либо ранее, и отсюда множество противоборствующих идеологий и тот факт, что даже самым невосприимчивым нациям приходится изыскивать идеалистический предлог, чтобы оправдать свои действия перед другими нациями, когда они нарушают общепризнанный закон. Этот факт очень важен для Иерархии, так как он показывает достигнутую точку развития. Основные наличествующие в мире идеи распадаются на пять категорий, которые ВАМ СЛЕДУЕТ УСВОИТЬ:
1. Древние унаследованные идеи, которые контролировали жизнь расы на протяжении веков: это агрессия с целью обладания и власть человека, группы или церкви, представляющих Государство. Ради политических интересов работа этих сил может маскироваться, но их принципы и мотивы легко распознаются: это эгоистические амбиции и силой навязываемая власть.
2. Относительно новые идеи, такие как Нацизм, Фашизм и Коммунизм, хотя в действительности они не так новы, как люди склонны думать. Все они сходны в одном, в том, что интересы Государства или сообщества человеческих существ ставятся выше интересов индивидуума, который не принимается в расчет и может в любой момент быть принесен в жертву для блага Государства или так называемого общего блага.
3. Не старая, но и не новая идея демократии, согласно которой (по замыслу, хотя фактически такого никогда не было) управляет народ, а правительство представляет волю народа.
4. ИДЕЯ МИРОВОГО ГОСУДАРСТВА, разделенного на несколько больших частей. Это мечта немногих включающе мыслящих людей, так как большинство считает, что человечество еще не готово. К этому идет весь мир, несмотря на множество идеологий, сторонники которых борются за власть, забывая о том, что все эти идеологии лишь временно приспособлены к принявшим их группам и нациям. Ни одна из них не может стать всеобщей (и это одинаково верно как для демократии, так и для любой другой идеологии); по всей вероятности, они хорошо подходят для наций, принимающих их и строящих на них свою национальную жизнь; но они лишь временные средства в нынешнем переходном периоде от Рыб к Водолею и не могут существовать вечно. Ничто пока не вечно. Когда упрочится вечность, эволюция прекратится и план Бога будет исполнен. А ЧТО ПОТОМ? Величайшее из всех откровение придет в конце нашего мирового периода, когда человеческий ум, интуиция и сознание души будут таковы, что станет возможным ПОЛНОЕ ПОНИМАНИЕ.
5. ИДЕЯ ДУХОВНОЙ ИЕРАРХИИ, которая будет править миром и воплотит в себе лучшие элементы монархического, демократического, тоталитарного и коммунистического режимов. Большинство этих идеологий заключают в себе много красоты, силы и мудрости и вносят глубокий драгоценный вклад в целое. И идеал каждой из них воплотится под руководством Иерархии Владык Сострадания и Учителей Мудрости. Восстановление древнего атлантического правления духовных сил еще в будущем, но Век Водолея засвидетельствует восстановление внутреннего духовного водительства на высшем витке спирали.
Все это неизбежно должно прийти благодаря работе тех, кто функционирует на одном из пяти упомянутых управляющих Лучей. Ничто не может остановить или серьезно помешать их соединенному действию. ЗАПОМНИТЕ ЭТО".
Алиса А.Бейши "Судьба наций", стр.8-10.

"Здесь нужно отметить, что истинная групповая любовь никогда не проявляется как ненависть к индивидууму. Она может ограничить его деятельность и инициативу, если это желательно в интересах целого и если то, что человек делает, полагается вредным для блага группы. Но такое ограничение не бывает разрушительным. Оно поучительное и благодатное".
Алиса А.Бейли "Судьба наций", стр.15.

ОГРАНИЧЕННОСТЬ СЛОВ
„В следующем столетии, когда человеческая оснащенность будет лучше развита и усвоится настоящий смысл групповой активности, можно будет сообщить больше информации, однако пока еще не время. Все, что я в состоянии сделать, – это подыскать маловыразительные слова, которые хоть как-то облекут мысль. Поскольку они ее облекают, они ее и ограничивают, и поэтому я повинен в создании новых пленников, которые тоже должны быть в конце концов освобождены. Все книги – это тюрьмы идей, и только когда речь и письмо будут вытеснены телепатическим общением и интуитивным взаимодействием, План и техника его выражения будут осознаны более четко. Сейчас я выражаюсь в символах; я манипулирую словами, с тем чтобы создать определенное впечатление; я конструирую мыслеформу, которая, если получится достаточно динамичной, сможет впечатлить мозг передающего агента, такого как вы. Однако, делая это, я отлично знаю, сколь многое остается нераскрытым и насколько редко удается сделать больше, чем передать лишь общую картину космологии, макрокосмической или микрокосмической, которой достаточно только для того, чтобы дать хоть какое-то представление о божественной реальности.”
„Трактат о Белой Магии”,Учитель Джуал Кхул через Алисой Бейли

"Он (человек) обязан служить тремя способами, прежде чем ему позволяется изменить направление действия и перейти на другую работу — планетарную, системную или космическую.
а. Сначала он служит АКТИВНОСТЬЮ, привлекая свой интеллект, используя высокие способности ума, свой гений для помощи сынам человеческим. Он медленно накапливает силы интеллекта, избегая при этом западни гордости. Потом всё активно познанное он складывает у ног человечества, отдавая всё, что у него есть, для продвижения расы.
б. Он служит ЛЮБОВЬЮ, становясь со временем одним из спасителей людей, в совершенной любви к своим братьям он отдает свою жизнь и всё, что он имеет. И приходит жизнь, когда приносится величайшая жертва, и он в любви умирает, чтобы другие могли жить.
в. Потом он служит МОГУЩЕСТВОМ. После того как он в горниле существования доказал, что у него нет иной мыс-ли, кроме как нести добро всем вокруг, ему доверяется могущество, вытекающее из деятельной любви, разумно применяемой. Он работает с законом, направляя всю свою волю на то, чтобы могущество закона ощутилось в трех смертных областях.
Отметьте, что в этих трех направлениях служения умение работать с группами имеет первостепенное значение. Группы, как уже говорилось, разные и варьируются на каждом плане. Коротко их перечислим:
1. На физическом плане. Это следующие группы:
а. Семейная группа, с которой человек обычно связан по двум причинам: чтобы отработать карму и оплатить свои долги, во-вторых, чтобы получить определенный тип физического проводника, который нужен Эго для адекватного выражения.
б. Его близкие и друзья, люди из окружения, коллеги по делам, прихожане его церкви, знакомые и приятели, а также люди, с которыми он сталкивается на короткое время, больше никогда с ними не встречаясь. Его работа с ними, опять-таки, двойная и заключается в том, чтобы, во-первых, отдать долг, если таковой был, во-вторых, испытать свою готовность приносить добро окружающим, осознать ответственность и направлять или помогать. При этом Водители расы наблюдают действия и реакции чело-века, его способность к служению, его отклик на любую нужду.
в. Коллектив служителей, группа под водительством Ко-го-то из Великих, собравшаяся для конкретной оккультной, духовной работы. Это могут быть коллектив церковнослужителей из ортодоксов (начинающие испыты-ваются в таком); товарищи по общественной работе, такой как рабочие движения или политическая деятельность; единомышленники по мировому пионерскому движению, такому как Теософское Общество, Христианская Наука, Новая Мысль, Спиритуализм. К ним можно добавить одно направление устремленности, которое может вас удивить, — я имею в виду Советы в России и все агрессивные радикальные образования, которые под властью своих лидеров работают (при всех своих заблуждениях и неуравновешенности) над улучшением жизни масс.
Таким образом, имеем на физическом плане три группы, к которым человек принадлежит. У него есть долг по отношению к ним, его причастность к ним неоспорима".
АЛИСА БЕЙЛИ "ПИСЬМА ОБ ОККУЛЬТНОЙ МЕДИТАЦИИ", СТР.120-121.

Свежие комментарии