На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 040 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Пресса Швейцарии: ВС РФ способны одним ударом парализовать оборону НАТО в Европе Западные военные аналитики отмечают...Давайте пожалеем ...
  • Воробей
    Очень информативная статья!Американский миф ...
  • Юрий Ильинов
    Глава МИД ФРГ: Берлин «стал немного честнее» и уже не ставит своей целью военное поражение РФ на Украине Пока новоис...С продвижением ар...

Холодное лето 1816: как изменение погоды повлияло на мировую историю

https://x-files

 

Холодное лето 1816: как изменение погоды повлияло на мировую историю

С каждым годом негативное влияние человека на климат становится все более очевидным. Катастрофическое таяние ледников, наводнения, лесные пожары и множество других негативных явлений — это расплата за потребительское отношение к нашей планете.

А она способна жестоко мстить и отличным наглядным примером может стать 1816 год. Этот урок, тогда еще незаслуженный человечеством, должен заставить нас задуматься.
За всю историю метеорологических наблюдений, 1816 год был самым аномальным. Его не зря называют «Годом без лета» — Европа и Северная Америка стали жертвой сильного понижения среднегодовой температуры, которое на самом деле продолжалось не один год, а три, и оказало серьезное влияние на человечество.

Извержение вулкана Тамбора. Художник ...
Извержение вулкана Тамбора. Художник Роб Вуд

Холодное лето 1816: как изменение погоды повлияло на мировую историю
Холодам предшествовала другая серьезная катастрофа. В 1815 году началось извержение вулкана Тамбора на индонезийском острове Сумбава. Это был самый масштабный катаклизм такого рода в истории человечества. Извержение началось взрывом, который было слышно за 2600 км от острова. Количество вулканического пепла и пара было таким, что в радиусе 600 км от вулкана на три дня наступила кромешная тьма.
На побережья островов Индонезии обрушилась четырехметровая волна цунами, несущая смерть и разрушения. По самым скромным подсчетам само извержение и его последствия стоили жизни 71 тысяче жителей архипелага. Но это было далеко не все.

Лед на Темзе в Лондоне. 1816 год...
Лед на Темзе в Лондоне. 1816 год


Огромное количество пепла, поднявшееся в атмосферу, вызвало в Северном полушарии эффект вулканической зимы, которая забрала в течение последующих трех лет еще сотни тысяч жизней в разных уголках планеты.

Проще говоря, в 1816 году долгожданное лето в Северном полушарии просто не наступило.
Извержение Тамборы привело к понижению среднегодовой температуры воздуха на 2,5 градуса. Казалось бы немного, но последствия были устрашающие. Из-за похолодания в марте весна не пришла и температура в Европе и Америке оставалась зимней.

Начало лета в Антверпене 1816 год...
Начало лета в Антверпене 1816 год


Июнь и июль на большей части Европы ознаменовался заморозками, которые в некоторых странах, например, в Германии, сопровождались сильными бурями, ливнями и градом. Рейн вышел из берегов, затопив огромные территории, а Швейцарию несколько раз за лето накрывало снегопадами. Примерно такие же события происходили и на Североамериканском континенте, от Аляски и до Панамского перешейка.
Три года Северное полушарие не видело летнего тепла, что привело к неурожаям и голоду. В конце лета 1816 года начали расти цены на зерно и к лету 1818 они поднялись более чем в 10 раз. Относительно повезло в этом отношении Российской империи, которая из-за своей значительной протяженности не так пострадала из-за катаклизма. Но пшеницы и ржи, закупленных в России, все равно не хватало.

Лето 1816 года в американском Вермонт...
Лето 1816 года в американском Вермонте. Художник Грег Харлин


Для Европы, еще полностью не оправившейся от наполеоновских войн, это было слишком серьезное испытание. Во многих странах на фоне голода начались эпидемии брюшного тифа и холеры, а также народные волнения. Кое-где возмущение масс выходило за рамки обычных беспорядков и превращалось в погромы и открытый грабеж складов, лавок и магазинов, с убийствами и поджогами.
В Швейцарии ситуация настолько накалилась, что властям пришлось вводить чрезвычайное положение и комендантский час. В одной из самых благополучных стран Европы люди убивали друг друга за еду и занимались мародерством. В небольшой Ирландии за три года от голода и болезней погибли почти 100 тысяч человек.

Николай I во время холерного бунта на...
Николай I во время холерного бунта на Сенной площади


В надежде спастись от голода и беспорядков, десятки тысяч европейцев оставляли свои дома и бежали за океан, в Америку. Они не знали, что там их ждет практически те же самые проблемы, но усугубленные местными социальными и природными особенностями, к которым многие оказались совсем не готовы.
Почувствовала на себе последствия «Года без лета» и Азия. В 1816 году в индийской Бенгалии началась свирепая эпидемия холеры, вызванная мутировавшим от изменения климата вибрионом. Перед болезнью оказались беспомощны не только местные жители, но и колониальные войска. Почти треть личного состава британской армии, размещенного в южных и центральных штатах Индии, не пережили эпидемию.


Вспышка болезни затянулась на долгие годы и захватила соседние и даже весьма отдаленные страны. В 1830—1831 годах холера докатилась до европейской части России и убивала людей, не различая сословий. Официальная статистика гласит, что погибло 200 тысяч жителей империи, но эта цифра может быть сильно занижена.
Александр Сергеевич Пушкин пережидал самый опасный период эпидемии в своем имении Болдино. Наиболее продуктивный период творчества поэта, «болдинская осень», связан именно с этим глобальным бедствием. В Европе катаклизм, связанный с холодом, голодом и болезнями, также активизировал творческую интеллигенцию.
Мэри Шелли, лорд Байрона и Джона Полидори проводили холодное лето 1816 года на вилле у Женевского озера, где из-за непогоды и беспорядков были вынуждены сидеть взаперти. В этом период родился сюжет романа «Франкенштейн, или Современный Прометей» Шелли, повесть «Вампир» Полидори. Последнее произведение открыло целую эпоху вампиров в литературе и вдохновило Брэма Стокера на создание его «Дракулы». Но это был единственный положительный момент трехлетнего холода.
Плотно населенный Китай одним из первых почувствовал последствия катастрофы. Холод уничтожил посевы риса, что означало для империи голод, болезни и войны. Так и случилось — сначала население начало умирать от недоедания и эпидемий, а затем взялось за дубины и вилы. Грянули «опиумные войны», вызванные переходом местного сельского хозяйства с выращивания риса на менее прихотливый опиумный мак.
Поднебесная, ставшая всемирным поставщиком опиума, была атакована Британской империей, к которой позже присоединилась Франция. Опиумные войны продолжались до 1860 года и унесли сотни тысяч жизней. Таким образом, извержение индонезийского вулкана продолжало убивать людей даже спустя полвека.

Британский флот у берегов Китая...
Британский флот у берегов Китая


Бедствия, затянувшиеся на долгие годы, дали толчок ученым и изобретателям. Многие великие умы XIX столетия увидели направление, в котором нужно двигаться, чтобы избежать повторения несчастий.
Химик Юстус фон Либих, едва не ставший в детстве жертвой голода в Дармштадте, посвятил свою жизнь изучению питания растений и создал первые минеральные удобрения. Сказался катаклизм и на техническом прогрессе. Массовая гибель европейских лошадей от бескормицы навела на мысль барона Карл фон Дреза, который в 1817 году впервые запатентовал велосипед.
Совершенно очевидно, что в наши дни последствия массового похолодания или потепления будут более катастрофическими, так как их будет отличать масштаб и необратимость. Мы уже начинаем расплачиваться за свое отношение к нашей планете и, возможно, скоро она призовет нас к ответу.

ПРЕЖДЕ ВСЕГО БУДЕМ ПОМНИТЬ...
"Прежде всего будем помнить, что ни один стремящийся, каким бы искренним и преданным он ни был, не свободен от ошибок. Будь он свободен от них, он был бы адептом. Все стремящиеся все еще эгоистичны, все еще склонны к гневу и раздражительности, все еще подвержены депрессии, а иногда даже способны испытывать чувство ненависти. Подчас гнев и ненависть могут вспыхивать по так называемым праведным поводам. Несправедливость со стороны других, жестокость к человеческим существам и животным, ненависть и порочность своих собратьев вызывают у них соответствующие реакции, принося им большие страдания и замедляя их развитие. Всегда помните одно. Если стремящийся возбуждает в своем товарище ненависть, если он вызывает в нем гнев и встречается с неприязнью и антагонизмом, то это потому, что сам он не вполне безобиден; в нем еще сохраняются семена беспокойства, потому что по закону природы мы получаем то, что даем, и вызываем реакции, соответствующие нашей активности и физической, и эмоциональной, и ментальной".
Алиса А.Бейли "Трактат о белой магии", стр.483.
Я ГОВОРЮ ДЛЯ МЫСЛИТЕЛЕЙ МИРА
"Сейчас я говорю для стремящихся, которые благодаря сосредоточению и медитации обретают могущество в мышлении. Я говорю для мыслителей мира, которые благодаря своему однонаправленному устремлению и преданности бизнесу, науке, религии или другим видам человеческой деятельности сориентировали свой ум (не эмоции, а ментальность), постоянно действуя в каком-либо одном направлении, которое в широком смысле является частью божественной активности.
Именно здесь, при использовании мышления, и проявляются различия между Черной и Белой магией. Эгоизм, безжалостность, ненависть и жестокость характеризуют работника в ментальной субстанции, мотивы которого в продолжение многих жизней сосредоточены на возвеличивании самого себя, сфокусированы на приобретении личной собственности и направлены исключительно на получение удовольствий и удовлетворение желаний, невзирая на то, как это скажется на других. Таких людей, к счастью, мало, но скатиться на такую позицию очень легко, и многим нужно остерегаться, чтобы не искуситься и не ступить на путь, ведущий к материальности".
Алиса А.Бейли "Трактат о Белой магии", стр.482.
ГРУППОВАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
«Вы стремитесь к групповой сплоченности, которая будет основана на том факте, что вы существуете как души. В конце концов это должно проявиться субъективно и сущностно в форме групповой телепатической взаимосвязи, а также как групповое понимание проблем и трудностей друг друга; следовательно, возникает групповая возможность поддерживать друг друга и помогать. Такая помощь ни в коем случае не должна приходить через личностное усилие или контакт, через констатацию проблем, относящихся к обстоятельствам или характеру, или через предложение совета. Мы не имеем дела с личностями в связи друг с другом как членами группы Учителя. В то же время каждому из вас нужно научиться укреплять друг друга и помогать, всегда избегая любого вмешательства личности. Вы можете научиться передавать качество Луча вашей души своему собрату-ученику, направляя его к большему мужеству, более высокой чистоте побуждения и более глубокой любви, но избегая усиления его личностных черт. Вам следует учиться всегда думать друг о друге как о душах, а не как об ограниченных человеческих существах».
Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» I, стр. 12
ЛЮБОВЬ БОГА
"Чувство критицизма и неправильной реакции на знание друг друга быстро исчезает среди вас. Это хорошо. Рост безличности должен быть неуклонным и уверенным. Неудачи, очевидные вам – всем и каждому, – находятся на поверхности ваших жизней, но в каждом из вас активность божественной природы, выражающаяся в глубокой внутренней интеграции, сейчас определенно живее, чем раньше. Я не говорю, что она имеет полное и правильное внешнее выражение. Она может вызывать – и временами вызывает – поверхностное смятение, но это, при правильном обращении, не вызывает личностного возмущения.
Испытывайте друг к другу в дальнейшем истинную любовь, ибо она – соединяющий и просветляющий элемент в жизни ученика. Пусть ваша любовь не остается теоретической, но несет в себе то истинное понимание, которое игнорирует ошибки, не признает барьеров, отказывает всем разделяющим мыслям и окружает всех и каждого той защищающей стеной любви, которая встречает всякую насущную необходимость где бы то ни было – на физическом, эмоциональном или ментальном планах. Именно любовь сплавляет группу в целостную организованную единицу, которая может быть использована Учителями Мудрости в служении Плану. Давление на Них в данное время велико, и настойчивый зов человечества все сильнее звучит у Них в ушах. Я отдал вам много времени и мыслей и честно стремился помочь вам на Пути. Моя любовь и сила всегда с вами, но это не так в том, что касается моего времени и внимания. Моя искренняя молитва – о том, чтобы Свет проник в вас, а Любовь Бога преобразила ваши жизни".
Алиса А. Бейли «Ученичество в Новом Веке» I, стр.3-4
МЕДИТАЦИЯ
"Медитация, данная в последней инструкции, имела несколько целей. Она была предварительной медитацией, подготавливающей к более глубокой развивающей медитации специального вида, которая необходима ученикам перед раскрытием особого вида ашрамной восприимчивости.
Предполагалось, прежде всего, передать вам (если вы работали добросовестно) возрастающее чувство планетарной взаимосвязности – с субъективной точки зрения, а главное, с позиции “интеллектуального наблюдения” (фраза, которая позднее будет значить для вас больше). Истинное постижение результатов той медитации и намерений, стоящих за ней, должно развить в сознании ученика осведомленность о живом мире Умов, соединенных вместе от Саната Кумары вниз по цепочке Иерархии до индивидуального ученика. Благодаря ей ученик приходит к осознанию, что он тоже лишь звено в цепи, и что есть те, к кому он, в свою очередь, должен пробиться, соединяя их с миром реальности и пробуждая к ответственности. Одна из целей тренировки всех учеников состоит в том, чтобы заставить отступить сознание мира явлений на второй план, в то время как мир смысла становится все более жизненным и реальным. Последний, в свою очередь, является преддверием мира причин, в котором может быть установлена сознательная связь с Посвятителем.
Вторая задача той медитации заключалась в прояснении того факта, что ученик (в качестве аванпоста Ашрама и функционирующей души) должен быть ориентирован на человечество более определенным образом. Цель такой ориентации состоит в том, что “жизнь треугольников может пронизывать пространство квадрата и производить неизбежные последствия, проращивая идеи и приводя к расцвету новой цивилизации и культуры”. Так один из Учителей выразил цель определенных фаз ашрамной работы, в частности той, что связана с данной медитацией. Другой Учитель объяснил цель иерархического намерения как “слияние высшего треугольника с низшим и их сплавление в квадрате”. Учитель смотрит на работу Своих учеников с символической точки зрения. Ученик, извлекающий пользу из прошлогодней предложенной медитации, становится – через расширение своего сознания и обретение более широкого горизонта своего видения – “сеятелем семян внутри мира людей”. Он распространяет в поле мира живые и могущественные идеи, которые он получает из двух источников:
От своей собственной души, по мере того как пробуждается его интуиция;
Из Ашрама, по мере того как он все больше улавливает его цели и становится способен усваивать его учения. Это требует времени.
Еще одной задачей медитации было достижение учеником точки, в которой его интерес (пробужденный стадиями распознавания и размышления) привел бы его к осознанию необходимости пробуждения Воли, первый слабый признак которой я назвал “твердой решимостью”. В вышеприведенных утверждениях я очертил для вас цели, которые имел в виду, когда в прошлом году предписывал вам медитацию.
Я знаю, что нелегко для неофита на любой стадии Пути уловить необходимость порождения (если использовать столь необычное в этой связи слово) магнетического фокуса мысли, в котором могут выражаться высшие впечатления, однако упорство в ежедневном распознавании и размышлении вместе с твердой решимостью привести жизнь и служение в соответствие с открывающимися связями приведет (почти неожиданно) к большим трансформирующим результатам. Учителя не тратят Свое и ваше время понапрасну, предписывая бесполезные упражнения. Ученик, который с верой и определенным устойчивым ритмом следует инструкциям, может рассчитывать увидеть поразительные результаты, имеющие необыкновенную и устойчивую природу – внутри самого себя, а впоследствии и в своем окружении. Впрочем, вас просят фокусироваться отнюдь не на результатах, а просто на темах, представляемых вам для использования и размышления.
На ранних стадиях вашей тренировки акцент делался на соблюдении формы медитации, на достижении выравнивания (которое по-прежнему в высшей степени необходимо), на произнесении ОМ с его способностью очищать ауру и атмосферу и на процессе, которому нужно было следовать. В медитации, которую вам нужно будет выполнять теперь, выравнивание должно быть мгновенным и легким, а следование набору форм не является необходимым, поскольку вы приступаете к работе как центр сфокусированной мысли, как готовый приёмник ожидаемого впечатления, как тренированный анализатор идей и в результате – как передатчик того, что было воспринято от более высоких источников вдохновения. Кроме того, этот процесс включает в себя обретение способности различать источник, из которого приходит впечатление. Именно эти аспекты вас самих, будучи задействованными, сформируют базис предложенной медитации, которой все вы должны следовать в течение предстоящих двенадцати месяцев.
Базовое намерение медитации – тренировать вас быть интеллектуально осведомленными о том, что Патанджали называет “дождевым облаком познаваемых вещей”, о намерениях, целях и идеях, в каждый конкретный период мотивирующих иерархическую работу и обусловливающих качество вдохновения, воспринимаемого из Ашрама, к которому вы можете быть присоединены. Под “присоединением” я подразумеваю чувство связи, или родства, а не преданность или нездоровую приверженность.
Присоединение, в действительности, является выражением свободной воли субъекта, выбравшего и распознающего свою связь и причастность. В духовном смысле мотивацией будет любящая ответственность; в личностном смысле ею будет ощущаемая эмоция.
Чтобы усилить вашу способность концентрироваться и воспринимать, я укажу двенадцать слов, которые станут для вас темой двенадцатимесячной работы.
Эти слова могли бы – по мере того как вы обретаете способность медитировать, соединяться, воспринимать и передавать – стать основой исходных мыслей для двенадцатилетней работы вместо двенадцатимесячной. Слова являются живыми «вещами», обладающими формой, душой и духом, или жизнью; употребляя их, вы всегда должны это помнить, чтобы в течение каждого месяца открывать дверь осознанию и вдохновению, а также последующему служению. Вот эти двенадцать слов. Используйте по одному на каждый месяц в своей ежедневной медитации.
1. Воспринимающий
2. Впечатление
3. Распознавание
4. Родство (Связь)
5. Источник (Исток)
6. Ашрам
7. Передающий
8. Выражение
9. Решимость
10. Семя (Зерно)
11. Идея
12. Присоединение
Вы отметите, что медитация, описываемая ниже, является естественным продолжением той, которой вы, как хотелось бы думать, занимались весь прошедший год.
Стадия Первая ... Предварительная .
Быстро пройдите через стадии распознавания, рассмотрения и твердой решимости. При правильном выполнении они приведут вас к точке, с которой и начинается новая медитация.
Стадия Вторая ... Центр Сфокусированной Мысли .
Сознательно поляризуйте себя на ментальном плане, отключив все низшие вибрации и реакции.
Затем сориентируйте себя к Духовной Триаде посредством акта воли и использования антахкараны при помощи визуализации.
Далее, возьмите тематическое слово и глубоко размышляйте над ним по крайней мере пять минут. Старайтесь извлечь его качество и жизнь, поднимая их вместе со своей мыслью на столь высокий план, насколько возможно.
Затем произнесите ОМ, и внимайте в молчании, устойчиво удерживая ум. Это – “пауза восприятия”.
Стадия Третья ... Воспринимающий Впечатление .
Занимая позицию внимающего ожидания в самой высокой точке, теперь своими словами выражайте для ежемесячного слова-темы наивысшую истину, которой вы смогли достичь.
Затем свяжите эту тему с нынешней планетарной благоприятной возможностью, делая таким образом ее концепцию всеобщей и рассматривая ее связь с состоянием дел в мире, ее полезность и духовную ценность для человечества в целом.
Удерживая ум в свете, запишите первую мысль (неважно какая она), которая вошла в ваш внимающий ум в связи с темой медитации. Способность делать это будет расти с практикой и, в конечном итоге, пробудит интуицию, обогатив таким образом ваш ум.
Вновь произнесите ОМ с намерением опять перефокусировать себя на ментальный план. Если работа была успешной, ваш исходный фокус сдвинется через антахкарану на интуитивные уровни или на уровни высшего абстрактного ума. Если работа будет выполняться вами верно, со временем это должно случиться. Но всегда имейте в виду, что вы должны работать как ум, а не как стремящийся или с точки зрения памяти. Подумайте над этим.
Стадия Четвертая ... Анализатор Идей.
Теперь вы анализируете, или с ясностью обдумываете, работу, которую проделали, и идеи, находящиеся теперь в вашем уме, рассматривая их в истинном свете и связывая со всеми задачами сегодняшнего дня.
Затем, выбрав одну из идей, вызванных вашей темой-словом, вы думаете о ней, анализируете и связываете с жизнью, получая от нее все, что можете. Сама привлеченная идея может варьироваться день ото дня, но всегда должна оставаться связанной с темой месяца.
Далее изучайте эту идею в связи с собой, учеником, активным в служении и работе Учителя, но не в связи с личностью. Для вас это будет интересным различием. Делайте идею практичной и способной “окрашивать”, или обогащать, вас.
Снова произнесите ОМ с намерением сделать прочувствованную идею частью вашей глубинной природы.
Стадия Пятая ... Передающий Идеи.
Как ученик вы сознаете, что знание истины и восприятие идей возлагает на вас ответственность быть передатчиком воспринятого для других. Поразмыслите над этим.
Теперь возьмите идею, порожденную темой, или саму тему-слово, если никакие идеи к вам не пришли, и в своем воображении сформулируйте ее таким образом, чтобы она могла быть представлена другим, вашим друзьям, тем, кому вы стремитесь помочь, и человечеству – когда появится возможность. Продумывайте идею ментально, эмоционально и практически, осаждая ее таким образом во внешний мир.
Затем (используя творческое воображение и видя себя в качестве ответственного передатчика, выполняющего работу Ашрама) выдыхайте идею как сформулированную живую мыслеформу в великий поток ментальной субстанции, который, искрясь, вечно протекает через человеческое сознание.
Произнесите ОМ, “закрывая эпизод”.
Завершите эту медитацию ежедневным посвящением себя служению человечеству; подтвердите свой обет вашему Учителю и произнесите Мантрам Единства, который я дал вам несколько лет назад:
Сыны человеческие едины, и я един с ними.
Я стремлюсь любить, а не ненавидеть.
Я стремлюсь служить, а не требовать должного служения.
Я стремлюсь целить, а не вредить.
Пусть наградой за боль будут свет и любовь,
Пусть душа направляет внешнюю форму, и жизнь, и события,
И раскроет в свете любовь – основу всего происходящего.
Пусть придут видение и озарение.
Пусть откроется грядущее.
Пусть проявится внутреннее единство, а внешняя разобщенность исчезнет.
Пусть возобладает любовь.
Пусть любят все".
Алиса А. Бейли
«Ученичество в Новом Веке», том II, стр.141-147.

наверх