В статье «Условия успешной Цигун-Медитации» были разобраны условия глубокой практики, но как же тогда позанимавшись понять, что в этот раз все получилось, как надо? Разумеется, медитация дает свои результаты и тут не существует правильного ответа — у каждого своя медитация, свои задачи, своя жизнь, свое Дао. Но и тут есть свой общий знаменатель. Ниже речь пойдет именно о методах вхождения в глубокую медитацию.
Сила концентрации внимания Свидетеля — первый из таких методов. Для тренировки концентрации делают Красный Горячий Шар больше-меньше (сжимая в точку и, возвращая Шар в исходные размеры (либо на уровне солнечного сплетения, либо на уровне живота)). Это — очень действенный метод, который позволяет нарастить силу концентрации. Также иногда образ Красного Горячего Шара может заменить Образ Рассветного или Заходящего Солнца с одним небольшим условием: он должен быть красного цвета.
Следующий метод, делающий практику глубокой - созерцание пламени на уровне живота. Обычно, чтобы усилить эффект от созерцания пламени представляют его либо внутри, либо снаружи красного горячего шара. Так, для дополнительного усиления пламени используют мантру: «я — пламя, пламя — я».
Другой метод глубокой практики — упомянутое мной ранее правильное дыхание. Дыхание бывает нескольких видов:
Дыхание кожей. Представляем, что все поры на коже открыты и через них во время Вдоха входит чистая, свежая Ци, Выдох — и вся темная, грязная отработанная энергия — улетает обратно далеко-далеко в Космос;
Даосское утробное дыхание — вдох — и вся сила Ци, усвоенная извне собирается в Животе, выдох — и вся грязная Ци устремляется через поры на коже обратно далеко в Космос;
Дыхание через грудь — наполняем чистой свежей Ци грудную клетку и отправляем всю отработанную Ци обратно в Космос;
Дыхание через Позвоночник— сначала разводим руки по сторонам, набирая через поры на коже свежую Ци, и, направляя ее в Позвоночник, а потом относительно резко прижимаем руки локтями к животу, сгибая при этом спину.
Таким же способом можно продышать любой орган в теле.
Во время такой интенсивной практики очень широко используются руки. Инструктора часто говорят, что внимание должно быть в ладонях, т. е. где ладони — там и внимание. Если в процессе медитации, ладони перемещаются на грудь, на живот или на какой-то орган, как в случае с «Теорией и Практикой У-Син», то и внимание следует за ними. Также постепенно придут усиленные тактильные ощущения, не только в ладонях, но и в пальцах и по всему телу, поэтому не жалейте использовать свои руки.
Другим важным обстоятельством является степень усталости в конце буднего дня — если по каким-то причинам КГШ не появляется в животе, то можно представить его в ладони, делая при этом его больше-меньше, сжимая-разжимая ладонь. Через некоторое время, можно отправить его в живот, положив руки на живот, и делать его больше-меньше уже там.
Следующим важным моментом относительно рук является их положение на животе.
Для мужчин - левая рука на животе, правая — поверх левой, для женщин — левая поверх правой, правая — на животе. Большие пальцы убираются внутрь пространства между животом и ладонью, либо упираются друг в друга. Смысл в том, что согласно традиционной китайской медицине, тело человека испещрено целой кучей разных капилляров и каналов, выход для которых приходится именно на кончики пальцев руки и ног человека, поэтому, дабы не растерять Ци, прячем пальцы под ладонями.
Говоря о медитации на красный горячий шар (КГШ), стоит упомянуть, что это, прежде всего, - работа с образом (в данном случае с образом КГШ). Мыслеобраз сам по себе является видом энергии. А последняя, в свою очередь, очень неплохо собирает в себе информацию, но информации в образе значительно больше, чем в простых словах. Так, например, слово «Дом» это слишком абстрактно и неопределенно, а вот если дом будет на каком-то фото, то станет ясно: из чего он сделан, сколько жителей в нем живет, высок он, или нет и т. д.
Кроме образов и их информативности, практика медитации характеризуется также появлением жара или тепла, ощущением слабого электротока в ладонях, а еще изменением обстоятельств, из которых складывается жизнь. Именно последние и характеризуют сильнее всего качество практики, другой наиболее важной с этой позиции характеристикой является то, как изменились мысли, и, есть ли они у практикав принципе.
Таким образом, последние 2 результата гораздо четче, нежели иные результаты, показывают степень приложенных практиком усилий и стараний.
Свежие комментарии