Тайны ХХ века. Золотая серия

Вековой опыт сосуществования с подобными «постояльцами» помог выработать своеобразный этикет общения с этими потусторонними существами. Но о природе их никто толком ничего не знает. Кто-то утверждает, что это неприкаянные души, которые из-за грехов не могут попасть в загробный мир, кто-то считает их сущностями из низшего астрального измерения, нечистой силой. А кто-то убежден, что это представители некоей параллельной цивилизации, способные становиться невидимыми.
«К худу!»
Как известно, домовые нередко пророчат какие-то события, чаще всего несчастья. Молодая женщина Елена из забайкальского села Харанор рассказывает:
«Беды мои начались с февраля 2004 года. Мы тогда переехали в двухкомнатную благоустроенную квартиру. Однажды вечером, когда мой муж Андрей был в отъезде, я, как всегда, уложила детей и легла спать сама. Уже засыпая, почувствовала, что возле меня кто-то стоит. Спрашиваю сквозь сон: кто здесь? Когда услышала зловешее «А-а?» - оцепенела. И тут кто-то тяжелый навалился, душить стал. Запомнились его плотно сжатые губы, крючковатый птичий нос. Стала терять сознание...
И все же подскочила с постели, едва пересилив страх. Зажгла свет - никого. Ужасно болела шея. Подошла к зеркалу, чтобы посмотреть, и увидела длинную ярко-красную царапину, какую может оставить кошачья лапа. Но кошки у нас нет.
Как-то муж, проснувшись среди ночи, увидел у стола человеческую фигуру. Вспомнив наставления старых людей, спросил: «Это к худу или к добру?» Домовой ответил глухим, словно идущим из-под земли голосом: “К худу!”»
А потом в День молодежи на массовом гулянии, куда мы ходили всей семьей, подвыпившие парни пристали к мужу моей подруги. А Андрей заступился, в результате получил ножевую рану в грудь».
Поиграй - и опять отдай!
Еще домовые любят прятать, а потом вновь «подкладывать» на место различные предметы. Раиса С. вспоминает:
«Был у меня красивый, обшитый бисером кошелек. Я всегда носила его с собой. Получила однажды зарплату, дома перед сном стала перебирать вещи в сумочке и обнаружила — кошелька с деньгами нет!
Искала, искала — не нашла. Днем всех коллег по работе опросила, но никто моего кошелька не видел. На том и успокоилась.
Правда, одно предположение у меня имелось: тайком на зятя грешила. С этой мыслью и легла спать. А перед рассветом сон вижу. Будто чья-то рука протягивает мне кошелек, и мужской голос раздается: “На, возьми, раззява, да о других плохо не думай”. От этого голоса я проснулась, вскочила, бросилась к сумочке, раскрыла ее, а кошелек-то лежит сверху, и вся моя зарплата целехонька до копеечки!»
Алеша-целитель
В некоторых случаях домовые добры к людям: они даже лечат человеческие болезни! Подобное было у Тамары П.:
«Однажды я поняла, что в моей квартире живет какое-то невидимое существо. Перед тем как вступить в контакт со мной, оно издает чесночный запах. Прилягу на минуту-две и чувствую, как на руке постукивает чье-то сердце. Если мне становится жарко, то я ощущаю приятную прохладу, и наоборот. Наиболее полно проявилась забота Алеши (так я называю своего непрошеного квартиранта) в период, когда я проводила лечебнооздоровительную процедуру по очистке печени — пила смесь, состоящую из растительного масла и лимонного сока. Как-то, приняв это лекарство, я почувствовала тошноту. Тогда Алеша коготочками ласково так поскреб мою руку, прилег на грудь, и тошнота прекратилась».
«Давит и душит»
Неблагожелательно настроенные домовые очень любят душить или давить людей, иногда с сексуальными намерениями.
«Это случилось в полдень, — рассказывает девушка по имени Лиана. - Я была дома одна и смотрела телевизор. Вдруг он стал выключаться и вновь включаться — забарахлило электричество, а через некоторое время оно вырубилось окончательно. Причем только в нашей квартире. Вскоре меня потянуло в сон, появилась какая-то усталость. Ложусь на диван, смотрю в сторону двери и вижу: к изголовью подходит кошка.
Только хотела опустить руку и погладить — исчезла. Оглядываюсь — кошка спит, свернувшись калачиком, на другом конце комнаты. Думаю, глюк...
Закрыла глаза и уснула. Но что-то беспокоило во сне, чувствовала — что-то мешает... Открыла глаза: слева, навалившись на меня, лежит полупрозрачный мужчина. Пристроил сверху левую ногу, а левой рукой обнимает мою грудь. Меня сковал страх. Пыталась закричать — тщетно, пропал голос. И даже пальцем не пошевелить — тело не слушается. Закрыла глаза и сказала: “Чур меня!” Фигура испарилась».
Домовой выживает
По поверью, если домовой кого невзлюбит — жди беды. Татьяну из Читы мистический «хозяин» чуть не довел до самоубийства!
«Засыпая, я ощутила, будто кто-то легонько дунул в лицо. Решив, что это сквозняк, спокойно уснула. На другую ночь дуновение повторилось, хотя, как ни странно, форточка была закрыта. Я уже спала, когда меня разбудили птички, живущие в соседней комнате. Они беспокойно метались в клетке, издавая тревожные крики. Включив ночник, я вышла в коридор и услышала чьи-то шаги и неясное бормотание... Страх захлестнул. Я схватила на кухне нож, положила под подушку, и после этого все стало спокойно. А утром обнаружила на кухонном столе детскую лопатку, место которой в коридоре. Ни я, ни пятилетний сын не клали ее туда...
С приближением ночи на душе стало как-то тягостно. Возникло ощущение, что рядом находится кто-то недобрый. Когда легла спать, охватил необъяснимый страх. Переведя взгляд на окно, вдруг поняла, что спасение там. Нужно только решиться и шагнуть в черный проем. Лишь услышав, как заворочался во сне сынишка, пришла в себя».
Что притягивает домовых?
Наверное, читатели уже отметили одну закономерность нашего повествования: все рассказчики - женщины. Так, может быть, дело во впечатлительности, присущей прекрасному полу? Хотя в одной из историй странное существо наблюдал и муж героини...
Согласно поверьям, домовые обитают в каждом жилище. Но почему их дано видеть не всем? Почему одни и не подозревают о присутствии этих «подселенцев», а других они постоянно беспокоят?
Парапсихологи считают, что некоторые люди действительно притягивают домовых. По всей вероятности, речь идет о тех, кто обладает экстрасенсорными способностями. Кроме того, есть «беспокойные» дома, где буянит домовой. Эти сущности могут преследовать обитателей дома, если там неблагополучная энергетика, или накануне каких-то событий, к примеру несчастья или смерти кого-то из хозяев или их близких.
В любом случае, если у вас объявился домовой - стоит к нему прислушаться: почистить энергетику квартиры, иначе говоря, освятить ее. Хорошо бы сходить в церковь и помолиться. Ведь потусторонние силы не станут просто так стучаться в нашу жизнь!
Пророчесво Иоанна исполнилось. Начерание Зверя на руке…
Сегодня трудно не заметить связь нынешних событий с древними библейскими пророчествами.
Пророчества вообще имеют неприятное свойства исполнятся, а исполнение данного пророчества грозит человечеству апокалипсисом. Я говорю о татуировках в виде QR-кода, которые делают москвичам для свободного прохождения в заведения общепита, ибо сказано:
И он (зверь) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Откровение 13 глава
Сейчас всё происходит точно в соответствии с пророчеством Иоанна, которое закончится апокалипсисом. Первые люди начинают получать Клеймо Зверя. Вообще, как-то метить или клеймить людей — в любом случае плохо.
Но сейчас это только начало. Уже ясно, что локдаун с нами надолго и подобный QR-код получат все, а не только москвичи. Так же легко догадаться, что нанесение временной татуировки на лоб (чело) намного удобнее для считывания современными камерами распознавания лиц. Похоже, что именно о QR-кодах на руках и лбу видел в своём видении апостол Иоанн.
В данной же главе откровения говорится, что власть Зверю будет дана на 42 месяца (это 3,5 года), и он победит все народы и племена. Возможно Зверь — это образ нынешней эпидемии, а 42 месяца — срок, который она будет продолжаться.
Но в Библии ясно сказано о двух зверях. Первый — исполин с 7 головами и 10 рогами — это сам вирус. Второй же подобен человеку с двумя рогами. Но как написано в Библии: второй зверь заставляет поклоняться человечество — первому. Проще говоря, Дьявол заставляет кланяться мир — вирусу.
А теперь ещё интереснее: Двурогий зверь делает Образ Зверя и вкладывает в него дух, этот образ должен носить каждый человек и поклоняться ему. А те, кто не будет поклоняться Образу Зверя — будут убиты. Смотрите, если 10-рогий зверь это К-вирус, то его образ, не что иначе ка вакцина, которая содержит деактевированные тела вирусов. И поклонятся вакцине должен каждый — иначе смерть.
Порой пророчество туманны и их можно толковать по разному — и это лишь одно из толкований, но не слишком ли уж много совпадений? Откройте 13 глав Откровения Иоанна и прочтите всё сами.
НЛО крадут воду с Земли

Как только объект достиг воды, он снизился и завис над водой на высоте около 75 футов над поверхностью, а потом из объекта появилось что-то вроде стеклянной трубки. Очевидец утверждал, что когда трубка коснулась воды, то она начала наполняться чем-то.
Феномен НЛО охватывает широкий спектр странностей — от наблюдений огней в небе и случаев крушения, до увечий скота и похищения людей.
Среди этих многочисленных сообщений есть те случаи, когда НЛО фигурируют как сосуды, выкачивающие воду из рек и озер, о причинах чего нам остается лишь догадываться.
Оно такое наблюдение возвращает нас в 1970 год, в сельский городок Лангеншеммерн, Германия. 9 апреля 1970 года 65-летний электрик на пенсии по имени Макс Краусс шел по пустой проселочной дороге, возвращаясь домой после похода по магазинам.
Был тихий полдень, около 16:00, но внезапно безмятежный день нарушили два громких удара. Сначала Краусс принял их за гром, только «совсем глухой, как будто закутанный в вату». Осмотревшись вокруг, в попытках понять, откуда исходит шум, он внезапно увидел парящий и направляющийся в его сторону прозрачный шар размером около 40 сантиметров. широкий, «внутри которого были спицы».
Свидетель говорит, что далее шар направился к ручью:
«Если смотреть с того места, где стоял я, объект вращался по вертикальной оси и против часовой стрелки и парил, хотя скорее скользил, невысоко над землей. Когда вещь прошла мимо меня, я ускорил шаг и пошел вслед за ней.
В момент встречи я не испугался, а просто удивился и любопытствовал. И даже если бы захотел что-то сделать с этим объектом, например кинуть в него камень или пнуть его ногой, я не мог сделать этого, мне не позволяли подойти ближе и я мог лишь наблюдать как оно двигается примерно на расстоянии 150 метров или около того от меня.
Затем объект остановился, повернул под прямым углом к небольшому ручью и застыл там. Вращение тоже остановилось. То, что я сейчас наблюдал, казалось мне непостижимым. Из темного центра шара внизу возникло что-то похожее на шланг, которое изгибалось назад и вверх в виде буквы «U», а затем несколько раз дернулось в стороны.
В ближайшем к шару изгибе возник свет, похожий на ярко раскаленное железо. Светящийся цвет становился темнее по направлению к более удаленным загибам шланга и был виден только на обращенных наружу сторонах каждого изгиба шланга.
Далее шланг закручивался, как червяк, растягивался и спускался вниз, я был убежден, что он доходил до воды. В то же время центральная часть шара изменила цвет на половине своего радиуса, став молочной, как вода перед закипанием. Внешняя оболочка шара теперь имела голубоватый оттенок, что-то вроде ионизированного воздуха, который можно увидеть вокруг электрических генераторов высокого напряжения.
Затем странный объект снова начал медленно вращаться, скользить, пересек дорогу, довольно близко ко мне, в шаге или около того в сторону поля. И там он исчез, так совершенно бесшумно и с такой молниеносной скоростью, прямо вверх в небо, что я не мог проследить за ним глазами».
Этот случай был впервые описан немецким исследователем НЛО Хубертом Мальтанером, и трудно понять, что именно здесь происходило или что этот объект пытался сделать с водой.
Другой такой же странный случай произошел в 1973 году в районе Брадентона, Флорида, в Соединенных Штатах. Вечером 13 декабря 1973 года местный житель Патрик Траш проезжал мимо реки Бранден, когда заметил в небе огни, которые он сначала принял за огни самолета, который падал в реку.
Объект скрылся за горизонтом, и, все еще думая, что это был самолет, попавший в аварию, Патрик поехал в ту же сторону. Когда он повернул у берега реки, его фары высветили нечто с металлическим отблеском, что оказалось серебристым объектом диаметром около 30 футов (9 метров) и толщиной около 11 футов (3,3 метра), парящим на высоте 20 футов (6 метров) над поверхностью воды.
Затем Траш попытался сфотографировать объект, но его вспышка фотокамеры была замечена, потому что объект тут же вытащил какую-то трубку из воды и полетел к очевидцу. По словам Патрика, когда НЛО приблизился, он услышал «несколько громких лязгов и всплеск», в результате чего у него сложилось впечатление, что объект уронил что-то в воду.
Потом НЛО прошел прямо над его машиной, и Траш услышал, как снова что-то лязгнуло и отскочило от крыши его автомобиля. Затем объект двинулся, набирая скорость, и его свечение изменило цвет с бледно-голубовато-зеленого на ярко-красновато-оранжевый.
Когда НЛО исчез, и Патрик вышел посмотреть, что упало на его машину, он нашел там три блестящих камня, которые были сухими и теплыми на ощупь. Позже эти камни были проанализированы в лаборатории и оказалось, что были два из них это пирит — вещество, которое в свое время часто путали с золотом американские старатели, а третий камень был классифицирован как «шлак», оставшийся после очень сильного источника тепла».
Следующий случай произошел в том же 1973 году, но в Японии. Мужчина, известный лишь под псевдонимом «Масаки Кудо», работал ночным сторожем на складе пиломатериалов в небольшом промышленном городке на южном побережье Хоккайдо, когда стал очевидцем того, что очень сильно повлияло на его дальнейшую жизнь.
В тот вечер Кудо был единственным дежурным здесь. Он, как обычно, отправился в патрулирование, затем пошел отдохнуть и покурить в машине на заброшенной стоянке. Когда он сидел там, куря сигарету, он увидел свет, пробегающий по небу, и сначала он подумал, что это просто падающая звезда, но затем оранжевый свет вернулся в поле зрения и начал маневрировать в небе, включаясь и выключаясь, как лампочка.
Кудо описал его как объект размером с бейсбольный мяч, который иногда излучал зеленый луч света. Объект, казалось, прицельно крутился вокруг крыши цементного завода, над которой он совершал спиральные маневры, но через некоторое время НЛО потерял интерес к зданию и полетел над серыми водами залива.
Как только объект достиг воды, он резко снизился и завис над водой на высоте около 75 футов над поверхностью, а потом из объекта появилось что-то вроде прозрачной стеклянной трубки. Кудо утверждает, что когда трубка коснулась воды, то она начала наполняться чем-то, словно через трубку вода закачивалась внутрь объекта.
Во время этого «выкачивания» в воздухе стоял низкий гудящий звук, похожий на «песни» цикады, только намного ниже по тону. Через несколько минут объект перестал всасывать воду, втянул внутрь себя трубку и направился прямо к испуганному очевидцу.
По мере приближения мужчина мог видеть, что НЛО был совершенно гладким и имел маленькие окна по центру, через которые он мог видеть две уродливые и жуткие фигуры, слишком маленькие и деформированные, чтобы их можно было назвать людьми. Он также заметил внутри несколько бочек, похожих на канистры с бензином, которые, как он предположил, использовались для хранения воды, взятой из бухты.
Затем сразу несколько круглых светящихся объектов стали летать вокруг НЛО, а потом они влетели внутрь НЛО и тот улетел прочь с очень большой скоростью. Кудо сообщал, что на протяжении всего этого опыта его автомобильное радио постоянно выходило из строя, и у него была сильная головная боль, которая утихла вскоре после того, как НЛО исчез.
В феврале 1979 года это произошло в Перу. Валдемир Менусси с четырьмя товарищами отправился на рыбалку в Рио-Гранде на территории Минас-Жерайс к северу от сельского городка Мирассол. Был ясный и солнечный день, рыбалка была отличной, но внезапно люди увидели массивный круглый летающий объект в форме диска около 100 футов (30 метров) в диаметре, который направлялся прямо к ним.
Объект прошел прямо над ними, после чего занял фиксированное положение над водой. Он зависал там почти час, прежде чем внезапно выпустил «три светящиеся трубки синего неонового света» из центра своего основания и через эти трубки объект начал всасывать большие объемы воды.
Это продолжалось несколько минут, после чего трубки были извлечены, и большой корабль испустил световой луч, похожий на электрические искры в сторону воды. Свидетели объясняли, что куда бы ни попали эти искры, вода становилась взволнованной и пенистой.
Во время этого свидетели утверждают, что они одновременно получили телепатическое сообщение, в котором говорилось: «Не бойтесь, ничего неприятного с вами не будет. Сохраняйте спокойствие. Мы здесь работаем. В будущем Земля узнает».
Затем огромный диск начал светиться синим, оранжевым и красным светом, прежде чем устремился в небо с огромной скоростью, не издав ни звука.
С чем мы имеем дело в таких случаях? Зачем НЛО забирали брать воду и что они хотели с ней делать? Вода была нужна им как топливо и они просто «подзаряжались» или они ее забирали как анализы для дальнейшего изучения? И что означала эта странная фраза «в будущем Земля узнает»?
Как Роуэн Аткинсон превратился в мистера Бина и где он теперь?
"Мистеру Бину" 30 лет! И, кажется, он совершенно не собирается покидать экраны и прекращать смешить зрителей.

Электротехник по специальности, ещё в Оксфорде он вместе с Ричардом Кертисом увлёкся театральными постановками. Они вдвоём сделали театральное ревю и поставили в двух английских театрах. Представление имело успех, и в 1978 Аткинсону предложили сниматься в телесериалах. Но он предпочёл работать для популярного шоу, которое в 1980 году было отмечено двумя премиями как лучшая развлекательная программа. И на его комедийных спектаклях в театре "Глобус" всегда были аншлаги.

А инфантильный дурачок в коротких брючках развился в полноценный образ у оксфордских выпускников Ричарда Кертиса, Говарда Гудела и Роуэна Аткинсона 1979-м, когда они вместе отправились на очередной театральный фестиваль. Именно по дороге в Эдинбург они начали обсуждать идею создания комедийного образа, который станет потом всемирно известным мистером Бином.

Начало пути нового героя по миру было необычным. В 1980-м американская пресса раскритиковала сольные выступления Аткинсона за "туалетный юмор", назвав автора английским недоумком. Лишь время спустя артист оценил пользу этой бесплатной рекламы. О нём заговорили, его захотели увидеть и услышать, он становился популярным.
Десять лет спустя его мистер Бин уверенной походкой любимца публики уже шагал по телеэкранам англичан. А ещё через время его «туалетные» сочинения звучали на больших экранах и считались там вполне уместными.
Сам артист видит секрет популярности своего героя в том, что он в своём взрослом статусе не переставал быть ребёнком.

Предлагаю насладиться одним из относительно недавних шедевров артиста! 2012 год - открытие Олипийских игр в Лондоне.
Но жизнь артиста наполнена самыми разнообразными делами и увлечениями. И мистеру Бину в ней отводится всё меньше места.

И он решил расстаться с полюбившимся всем образом и перейти к воплощению драматических героев.
Лицедей снимается для телевизионных программ, по вечерам выступает в театре, иногда снимается в кино. Коллекционирует спортивные авто и даже пишет статьи для автомобильного журнала.

25 лет Роуэн был счастливо женат на гримёрше Санэтре Сэстрис, с которой познакомился на съёмках своего знаменитого сериала. Пара вырастила двоих детей. Но, к сожалению, рассталась.

И с 2014 года Роуэн состоит в отношениях с Луиз Форд, которая в декабре 2017 родила ему третьего ребёнка.
И в том же 2017-м Аткинсон вернулся на телеэкраны в прежнем комическом образе в китайской картине "Самый смешной комик".

Роуэн Себастьян Аткинсон в жизни – исключительно воспитанный, спокойный и уравновешенный человек. Актёру 66 лет, и он полон творческих планов.

Спасибо талантливому лицедею за его прекрасную работу!
Всем хорошего настроения и неиссякаемого оптимизма!

В восточном Средиземноморье в те годы, когда создавался Новый Завет, проповедовать, слушать пророчества, спорить и читать на вероисповедные темы, обсуждать учения и религиозные послания – все это было потребностью множества людей. Складывались новые культовые формы, ритуалы поклонения и обращения к Богу, вырабатывались формы межличностного общения внутри вероисповедания.
С другой стороны, сам факт сосуществования разных вероисповеданий, неизбежная динамика и драматизм в их взаимоотношениях – молодость одной религии, угасание другой, развитие неортодоксальных течений в третьей, реформаторство или, напротив, реставрационные тенденции в четвертой – все это создавало атмосферу известной общей веротерпимости, которая, впрочем, неоднократно сменялась вспышками религиозной ярости, фанатизма, гонений, массовых казней. И все же, в силу фактической религиозной неоднородности социумов, люди привыкали или к тому, что рядом – в соседнем квартале города, или в часе езды от него, или даже в катакомбах – есть люди другой веры, другого обряда и что вера – это возможная и достаточно обычная тема общения.
Вот почему те произведения, которые Гипонский собор 393 г. включил в канон Нового Завета (четыре Евангелия, одну книгу "Деяний святых Апостолов", 21 послание апостолов и "Откровение Иоанна Богослова"), в первые века христианства были лишь малой частью огромного множества циркулирующих текстов подобного содержания. В этом множестве сочинений, собственно, еще не сложилась оппозиция канона и апокрифов – потому что канон еще не был установлен. Те раннехристианские произведения, которые позже признают апокрифами, не были подражаниями канону, т.е. вторичными текстами. Это были относительно самостоятельные парафразы или вариации на темы о Христе – самостоятельные и авторитетные примерно в той же мере, что и сочинения, признанные позже каноническими.
В кругу раннехристианских апокрифов представлены все жанры, известные по новозаветному канону. Так, имеется около 50 ранних (II–III вв.) неканонических Евангелий. Они атрибутированы разным новозаветным персонажам – евангелистам Матфею и Марку, апостолам, Деве Марии, Марии Магдалине, и поэтому пользовались большим доверием. Для верующих ценность этих сочинений в том, что знакомые события были увидены в новом ракурсе (например, глазами Марии Магдалины или апостола Фомы), с впечатляющими подробностями о жизни Христа (как в "Евангелии детства", которое приписывается апостолу Фоме) или о рождении Девы Марии, об истории Иосифа Плотника или апостолов. Были евангелия, которые излагали еще одну версию суда над Иисусом или свое видение богочеловеческой природы Христа, фаворского света или Вознесения (философско-эзотерические Евангелия "От Иуды" "От Евы", "От Филиппа", "От Египтян", "Евангелие Истины" византийского гностика Валентина и др.).
Жанр деяний в апокрифической литературе представлен "Деяниями" Петра и Павла, Варнавы, Фомы, Пилата и рядом других; жанр посланий – посланиями Авгаря ко Христу и ответными посланиями Христа к Авгарю. Два "Послания Апостола Павла коринфянам", позже включенные в канон, в свое время были дополнены третьим посланием, оставшимся апокрифическим. Среди апокрифов есть также "Послание апостола Павла к Лаодикийцам", шесть писем Павла к римскому философу Сенеке и другие послания, надписанные менее знаменитыми именами. Жанр "откровений" (в каноне – "Откровение Иоанна Богословава") представлен апокалипсисами Иакова, Петра, Павла, Досифея, Адама, Фомы, Девы Марии. Среди ранних апокрифов есть многочисленные "беседы" (например, "Разговоры Иисуса с учениками"); этические и космологические трактаты; приписанные апостолам толкования на Новый Завет.
Известно около 40 ранних апокрифов, в которых собраны только речи Христа – слова, притчи, изречения, приписываемые Христу, однако без рассказов о событиях его жизни. Это так называемые логии Иисуса (греч. logos – слово). Состав изречений в логиях в той или иной мере не совпадает с теми словами и притчами, которые произносит Христос в канонических евангелия. Естественно, что логии, как и другие апокрифы, порой приобретали достаточно индивидуальные смысловые обертоны. Именно к такому роду логий относится "Евангелие от Фомы", с ощутимым эзотерическим привкусом. Ср. начало "Евангелия": "Эти тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома. И он сказал: Тот, кто обретет толкование этих слов, не вкусит смерти".
В богословско-содержательном плане ранние апокрифы неоднородны. Одни из них по духу и стилю примыкают к евангелиям и посланиям Нового Завета; в других более ощутимы фольклорно-сказочные фантазии и образность; в третьих – философская, проповедническая и/или полемическая направленность, та или иная особая версия общей религиозной идеи. Наиболее интересный и мощный пласт неканонических представлений, содержащихся в апокрифах, связанных с идеями гностицизма. Этим термином (от греч. gnostikos – познающий) называют религиозно-философские течения, развившиеся в I–III вв. на основе эллинистической философии и христианского мировидения. С особым интересом гностики относились к тайне познания, богопознания, самопознания, а также принципам мистического и символистического понимания Библии (отсюда термин гностицизм). По отношению к "ортодоксальному" (в перспективе) христианству первых веков гностицизм выступает как главное еретическое движение (ересь виделась, прежде всего, в гностическом понимании миссии и природы Христа). Однако и само христианство испытывало влияние гностицизма, в частности, концепция Христа как Слова Божия в "Евангелии Иоанна" – гностического происхождения.
В 1945–46 гг. в Египте, на берегу Нила в селении Наг-Хаммади, была обнаружена целая библиотека гностических апокрифов: папирусных кодексов, содержащих около тысячи страниц на коптском языке ("потомке" египетского), всего около 50 сочинений, переведенных в IV в. с греческих оригиналов II – III вв. Греческие первоисточники не сохранились, поэтому обнаруженные коптские переводы предъявляют исключительную ценность для истории христианства и философии. Среди Наг-Хаммадских находок – упоминавшиеся евангелия от Фомы и Филиппа, "Евангелие Истины" крупнейшего гностика Валентиа, "Разговоры Иисуса с учениками", Апокалипсисы Иакова и Адама и другие апокрифы.
Традиция раннехристианских апокрифов, возникших как парафразы на новозаветные темы, частично впитавших в себя "гностическую ересь", получила значительное и разнонаправленное развитие в последующие века. Апокрифы были популярным чтением у православных и католиков и послужили образцом для создания новых, теперь уже действительно подражательных произведений. Н.С.Тихонравов считал, что на Руси отреченные книги (устойчивое обозначение апокрифов у православных славян) издавна были любимым, особенно уважаемым чтением грамотных людей.
С другой стороны, понятие "апокриф" расширилось и усложнилось. Отрицательное отношение официальной церкви к апокрифам, которые были признаны еретическими, привело к тому, что термин апокриф стал использоваться для обозначения самых разных сочинений и книг, не одобряемых христианской церковью, том числе "богомерзких и ненавидимых книг" – гадательных, астрологических, всевозможных "волхвовников", сонников, сборников примет и другого подобного полуязыческого чтения.
Однако это совсем другая литература, далекая от вероучительных раннехристианских сочинений. Волею судеб не включенные в канон, ранние апокрифы образуют, тем не менее, "блистательный эпос, созданный живым верованием христианского Востока".
Четыре вопроса, которые зададут в загробном мире каждому.
Некоторые из святых отцов говорят: в другом состояние души и тела нас ожидают четыре вопроса.
Человеческое представление о суде скорее философское, чем христианское учение, но важно понимать это не противоречит Христу. Так что же это за вопросы.
Первый: как ты исполнял дела доверенные тебе на время земной жизни.
На примерах человеку проще понимать и воспринимать, что ему рассказывают. Даже Христос когда проповедовал, говорил в притчах. В пример возьмём профессию врача. В больницу привезли родственника, ему сделали операцию и вывозят перебинтованного. Вы подходите к врачу и протягиваете деньги. Врач отказывается при вашем бедственном положение, но как вы ни пытались он не берет благодарности.
Согласитесь такие врачи исполняют долг, конечно возможно он не прочь взять награду, но не ставит этой цели в работе.
Другой пример; Вы также привозите родственника в больницу. Не успели даже перешагнуть порог палаты, а врач уже выставляет цену операции. Естественно говорите — «я найду деньги» — но врач говорит — «мне не надо завтра, как принесëте, сразу помогу вашему родственнику»
Остается только подчиниться, но пока вы ищите деньги, родственник умирает.
Каждый врач, солдат, тракторист и т. д отправится на суд Божий. С каждого спросят как выполняли свои дела.
Это важно осознавать, ради кого мы исполняли долг, Бога и человека, или только себя.
Второй вопрос: было у вас желание иметь детей?
Неожиданно, а кто не хотел бы, но если понаблюдать вокруг себя. Много людей имеют детей, но не хотели их, а у кого нет детей, что только не делали, а забеременеть не получилось. Некий парадокс. Нас будут спрашивать не из-за наличия детей, а желания как естественное человеческой природе.
Сразу понимаешь, что все в этом грешны. Здесь аборты и много других причин. Рассматривать вопрос здесь не будем. Он слишком многогранен и здесь уже другой материал.
Третий вопрос: читал ты Священное Писание и молился Богу?
Как много у нас причин в своё оправдание, что не пришли на воскресную службу. Наш любимый сериал посмотрели, хотя твердили, что устали и ушли спать. Машину починили, да ладно, что это было не обязательно сегодня.
Мы лицемеры. Мы делаем то, что нам нравится.
Разве посмотреть любимую скандальную передачу для нас не важнее, чем насладиться тишиной с Богом. Отрывок из Евангелия прочитать труднее, чем пролистать тридцать страниц журнала по садоводству.
Мы затворили сердца камнем, и не позволяем свету проникать в пещеру черствой души.
Четвёртый вопрос: думал ты, что мир может стать идеальным и человек этого добьется.
Это ложное представление о мире. Разве сделал человек лишь одну вещь настолько идеальную со всех сторон, чтобы все люди согласились с этим. Идеализировать нашу земную жизнь, является грехом. Как мы можем без Иисуса Христа стать совершенными. Говорить об окружающем мире, вообще не приходится. Человек не сможет контролировать природу и избежать бедствий для человека. В жизни найдутся люди, которые будут это делать, и других в этом убеждать.
Например, в городе появилась новая дорога, вы радуетесь, а он говорит деньги разворовали, а асфальт скоро в трещину пойдет. Ещё пример; построили на месте старого дома стадион, а он говорит теперь, будет шумно и бестолковая молодежь вечерами будет горлопанить.
Тогда лучше пусть машины чаще ломаются из-за дыр на разбитой дороге. Молодежь спивается, чем спортом заниматься.
Надо прекратить идеализировать мир.
В нём будут недостатки, человеку это не исправит во век. Мы должны радоваться, что наша жизнь стала проще и комфортнее насколько это возможно. Насколько это полезно ещё большой вопрос, но не катастрофически плохо.
Свежие комментарии