https://taudok.mirtesen.ru/blog/43790995353/Sanktsiyami-protiv-rossiyskih-resursov-Zapad-zagonyaet-sebya-v-t?utm_refe...Ревность прибалти...
  • Алексей Сафронов
    Надеюсь, а скорее уверен, что умственно отсталые приЕбалты с ещё большим упорством продолжат членовредительство.Ревность прибалти...
    У нас не война, а СВО. С российской армией сражается нацистская Украина. Запад при этом устраивает нам различные подл...Ревность прибалти...

«Несчастный случай» стар, как сама Вселенная. В космосе обнаружен объект, который ни на что не похож

360

Астрономы обнаружили во Вселенной объект, который можно назвать принципиально новым, в отличие от всего, что было известно ученым до этого. Эта находка уже получила неофициальное название «Несчастный случай». Объект имеет некоторое сходство с уже известным коричневым карликом, но его запутанный спектр предполагает, что «Несчастный случай» может быть почти таким же старым, как и сама Вселенная...

Коричневый карлик - что это?

Коричневые карлики — это класс объектов, которые также известны как «неудавшиеся звезды». Все другие их типы, обнаруженные на сегодня, значительно моложе «Несчастного случая». Астрономы предполагают, что это означает, что во Вселенной может существовать целая популяция очень старых карликов, которых раньше не замечали, потому что их внешний вид отличается от того, что предполагают увидеть ученые.

Коричневые карлики считаются субзвездными объектами, обладающими промежуточными физическими характеристиками между самыми массивными планетами и самыми маленькими звездами. В своих недрах они могут поддерживать термоядерные реакции, например, сжигать дейтерий — изотоп водорода с протоном и нейтроном в ядре вместо одного протона. Его температура и давление плавления ниже, чем температура и давление плавления водорода.

Поэтому, как правило, в сравнении с большинством звезд коричневые карлики меньше, холоднее и тусклее. Их масса примерно в 13-80 раз превышает массу Юпитера, и с возрастом они остывают.

В Млечном Пути на сегодня обнаружено около двух тысяч таких объектов. Но «Несчастный случай», настоящее имя которого WISEA J153429.75-104303.3, не был обнаружен в исследованиях коричневых карликов. Этот объект не соответствует уже известным характеристикам. Более того, его обнаружение во многом было случайностью. Исследование было опубликовано в The Astrophysical Journal Letters.

«Несчастный случай»

Ученые сходятся во мнении, что «Несчастный случай» — очень необычный объект. Он очень слабый в некоторых длинах волн, что говорит о температуре ниже точки кипения воды. Из этого следует, что объект довольно старый. При этом в других длинах волн «Несчастный случай» светится ярче. А это уже предполагает более высокую температуру.

Ученые решили объяснить это противоречие и обратилась к другому инфракрасному диапазону длин волн. Однако наземная обсерватория Кека, расположенная на пике горы Мауна-Кеа на Гавайях, не обнаружила этого объекта. Это еще раз подтвердило низкую температуру «Несчастного случая».

Другим ключом к разгадке могло стать расстояние обнаруженного объекта от Солнечной системы — его слабость могла бы объяснить дальность расположения. Но и здесь ученые не нашли объяснения — как показали расчеты, от нас WISEA J153429.75-104303.3 расположен всего в 53 световых годах.

Стоит также отметить, что «Несчастный случай» очень быстро перемещается по галактике. Его скорость около 207,4 километра в секунду. Любая другая звезда подобного рода проигрывает ему на четверть. Кроме того, такая скорость указывает также на возраст звезды. Она говорит, что объект существует очень долго и от гравитационного взаимодействия с другими объектами в галактике он накапливает прирост скорости.

Возраст «Несчастного случая» может составлять от 10 до 13 миллиардов лет, предполагают ученые. Это в два раза превышает средний возраст коричневых карликов.

"Неудивительно найти коричневого карлика в таком старом возрасте, но удивительно найти его у нас «на заднем дворе»"Федерико Марокко, соавтор исследования

Он добавил, что ученые ожидали, что такие старые коричневые карлики существуют, но также они ожидали, что эти объекты будут невероятно редкими. Шанс найти их в такой близости от Солнечной системы может быть удачным совпадением, или это говорит о том, что такие объекты встречаются чаще, чем предполагали ученые.

Состав «Несчастного случая» может сильно отличаться от других коричневых карликов — это предполагает возраст объекта. Кроме того, спектр излучаемого им света также подтверждает это предположение.

Как объясняют ученые, это связано с тем, что диапазон элементов был гораздо меньше в ранней Вселенной. Большая часть вещества во Вселенной сразу после Большого взрыва была водородом и гелием.

Свет «Несчастного случая» на определенных длинах волн был бы сильнее в том случае, если он появился до того, как более тяжелые элементы стали более распространенными. А именно это и наблюдали исследователи.

Кто и зачем взорвал Луну в 1178 году?

Луна, без сомнения, один из самых загадочных объектов в нашем небе. Тысячи лет назад древние цивилизации с трепетом смотрели на Луну, считая ее каким-то божественным явлением. Единственный спутник нашей планеты является героем многочисленных мифов и теорий заговора. И это вполне объяснимо. Поскольку с ним связаны всевозможные «странные вещи».

Кто и зачем взорвал Луну в 1178 году?

Кто взорвал Луну?

И одна из таких историй произошла 18 июня 1178 года. Группа монахов из Кентербери (Юго-Восточная Англия) наблюдала, как Луна «внезапно взорвалась» и превратилась в «искры», приняв «черноватый вид». Согласитесь, звучит причудливо и странно.

Описание этого события выглядит так:

«…В воскресенье, перед праздником Святого Иоанна Крестителя, после захода Солнца, когда мы впервые после новолуния увидели ее свет, пять или более мужчин, сидевших лицом к лицу, наблюдали чудесное знамение. Теперь была ясная новая Луна. И, как обычно бывает в эту фазу, ее рога тянулись к востоку. И друг, внезапно, верхний рог разделился надвое. Из середины его вырвался горящий факел, выбросив далеко пламя, угли и искры. Тело Луны, которое было ниже, изогнулось. И, по словам тех, кто рассказывал, что видел это собственными глазами, Луна трепетала, как Змея, которую ударили. После этого все вернулось в исходное состояние …»

Так что же наблюдали монахи в 1178 году? Неужели Луна действительно взорвалась?

По мнению некоторых современных исследователей, на самом деле люди не были свидетелями взрыва Луны. Просто они наблюдали мощный удар какого-то крупного тела, которое врезалось в поверхность нашего единственного спутника. В результате этого столкновения образовался кратер, который мы сегодня знаем как кратер Джордано Бруно.

В нужном месте в нужное время

Однако есть люди, которые не согласны с такой гипотезой. Они считают, что удар такой силы направил бы в сторону Земли множество обломков. Что привело бы к наличию гораздо большего количества свидетелей этого странного явления.

И действительно, проведенные исследования показали, что в течение недели после такого удара в атмосферу Земли должно попасть не менее 10 миллионов тонн выброшенной лунной породы.

Согласно отчету, выпущенному по этому поводу НАСА, такое столкновение вызвало бы на Земле недельный метеоритный шторм. Но, тем не менее, нет никаких упоминаний о таком шторме в каких-либо известных исторических источниках. Включая европейские, китайские, арабские, японские и корейские астрономические архивы.

Так что же это было тогда? Коллективная галлюцинация? Или сознательный фейк? Остается только догадываться. Но, по мнению многих исследователей, в принципе это явление вполне можно объяснить. Скорее всего монахи видели взрыв в атмосфере мощного метеора. В том месте, где находились монахи (и только оттуда) это событие выглядело так, как будто Луну кто-то взорвал. В то время как люди, находящиеся в других местах, наблюдали такое явление, как яркую падающую звезду.

Монахи из Кентербери, скорее всего, просто оказались в нужном месте в нужное время. И увидели метеор, который взорвался прямо на фоне Луны. Это объясняет, почему явление видело только пять человек.

А может быть, на самом деле, это рванул термоядерный реактор пришельцев?

Народ Кечуа: «Живая История Инков»

Кечуа (кеч. Qhichwa runa, исп. Quechua) — индейский народ, проживающий в западной части Южной Америки, является наследником культурных традиций Тауантинсуйю (кеч. Tawantin Suyu, Tawantinsuyu) – древней империи Инков.

К моменту завоевания испанцами это был наиболее могущественный из коренных народов, населяющих Южноамериканский континент. Археологические данные свидетельствуют, что культура Кечуа стояла тогда на ступень выше, чем культуры Ацтеков и Майя в Мексике.

Религиозная принадлежность верующих: в подавляющем большинстве католики.

Говорят индейцы на одноименном языке Кечуа, который является государственным в некоторых Южноамериканских странах. Но многие современные Кечуа (особенно в центральных частях Перу и Эквадоре) говорят на испанском языке.

Краткий экскурс в Историю

История этого гордого народа с уникальной историей и уходящими в глубину веков традициями, началась задолго до возникновения цивилизации Инков: это древнейшее племя южноамериканских индейцев признано обладателем самой высокой культуры, легшей в основу культуры Инкской империи.

К XV в. Кечуа занимали одну из самых могущественных позиций среди всех племен.

Ближе к середине XV в. в Андах возникло централизованное государство Тауантинсуйу (Четыре стороны света), более известное как империя Инков. В инкский период высокими темпами развивалась национальная культура народности Кечуа. Однако, в 1532 г. цивилизация Инков пала, когда в Южную Америку вторглись испанские завоеватели. В тот момент Кечуа находились на вершине своего расцвета – уровень развития культуры и ремесел той эпохи и сегодня вызывает восхищение историков.

Индейцы упорно продолжали вести ожесточенные бои за восстановление своей независимости еще долгие столетия, навсегда оставшись в памяти колонизаторов народом, волю которого невозможно сломить.

Но в 1570-х гг., в ходе испанской кампании по борьбе с язычеством, большая часть Кечуа приняла католичество, сохранив, однако, много исконных традиционных верований. Попытка восстановления империи Инков в 1780 г. была жестоко подавлена, но движения под этим лозунгом живут по сей день.

С 70-х гг. происходила массовая миграция Кечуа в города, главным образом в Лиму.

Кечуа сегодня

Сегодня Кечуа — самое многочисленное из всех южноамериканских индейских племен, общей численностью около 26 млн человек. Основные страны расселения: Перу – около 14 млн человек, Эквадор – 6 млн человек, Боливия – около 4 млн человек, Аргентина – 1,5 млн человек, Колумбия — 40 тыс. человек, Чили – около 12 тыс. человек.

Распределение современных Кечуа на карте

Таким образом, народ Кечуа составляет почти 47% населения Перу, более 41 % — Эквадора и более 37% — Боливии.

Они являются прямыми потомками культуры Инков, до сегодняшнего дня они сумели сохранить традиции древней цивилизации в первозданном виде. Культура индейцев К. прочно ассоциируется с наследием Инков – от них они сохранили яркие колоритные наряды и своеобразные завораживающие песни. Основная причина этого уникального явления заключается в том, что большинство представителей этой народности живут в горах, где человеку, не привыкшему к нехватке кислорода, находиться очень сложно.

Таким образом, природная изоляция позволила индейцам, обитателям Анд, пронести сквозь века память о прошлом.

Религия

КечуаИспанские завоеватели обратили индейцев-Кечуа в католицизм, но не смогли сломить их воинствующий дух. Сегодня многие Кечуа являются ярыми католиками, но это не мешает им сохранять в глубине души частичку собственной истории.

До сих пор наряду с христианством в племенах встречаются языческие верования и шаманизм. Во время парадов в крупных городах можно увидеть языческие знамена рядом с католическими изображениями.

Среди традиционных ритуалов наибольшее значение имеет праздник очистки оросительных каналов. Сохраняются почитание горных вершин, Пачамамы (кечуа Pachamama; Богиня земли и плодородия, Мать-земля), жертвоприношения при полевых работах и строительстве дома и пр.

Традиционные занятия

К сожалению, сегодня часть древних технологий ведения хозяйства утеряна, однако, индейцы продолжают заниматься тем, что делали всегда.

Традиционными занятиями Кечуа являются: земледелие, скотоводство, народные ремесла.

Наиболее важное место в их хозяйстве занимает террасное орошаемое земледелие, осуществляемое с помощью «чакитакльи» (исп. Chakitakli; заступ с поперечным выступом для ноги), в долинах до сих пор используется примитивный плуг.

В поселениях, расположенных в горах, индейцы выращивают бобы, картофель и другие клубневые культуры, а также зерновые культуры (просо, киноа, каньиуа); в долинах выращивают кукурузу, ячмень, пшеницу.

Большое значение имеет скотоводство в горах, излюбленными животными Кечуа являются ламы и альпаки, хорошо приспособленные к высокогорному суровому климату.

Среди традиционных ремесел Кечуа развито ручное производство тканей: в горах — из шерсти, в долинах — из хлопка. Прядением шерсти занимаются мужчины, женщины и дети, но ткут обычно мужчины на примитивных ткацких станках.

Ручное производство тканей индейцев Кечуа

Ручное производство тканей

Очень развиты следующие ремесла: выделка фетровых шляп; плетение шляп-панам и всевозможных изделий из тростника; изготовление лепной керамики и украшений из природных материалов; производство калебас, золотых и серебряных украшений; резьба по кости и дереву.

Быт и традиции

Кечуа живут как в долинах, так и в горах, причем, поселения в долинах — кучевые, в горах — разбросанные, далеко отстоящие друг от друга. Жилища индейцев сырцовые, прямоугольные, с двускатной крышей, с одной большой жилой комнатой и несколькими помещениями — кладовыми.

Некоторые члены общины работают возле своих поселков, занимаясь возделыванием земли, другие трудятся на рудниках.

Как и много столетий назад, индейцы изготавливают национальные музыкальные инструменты из панцирей животных и превосходно на них играют.

А какие изумительные блюда умеют готовить Кечуа! Даже простая картошка, приготовленная на горном склоне на открытом огне, приобретает особенный вкус. Национальная кухня индейцев включает в себя множество блюд из мяса домашних морских свинок, которых они разводят специально для приготовления пищи.

Индейцы доброжелательно относятся к туристам, кстати, многие из них заняты в туристическом бизнесе: они организуют экскурсии, изготавливают и продают оригинальные сувениры из кожи, дерева, камня и кости.

Особый менталитет

Индейцы Кечуа

В основе социальной организации Кечуа лежит община-айлью (кеч. Ayllu), также называемая индейской общиной (кеч. Comunidad Indígena) или крестьянской общиной (кеч. Comunidad Campesina). Членов айлью объединяют кровное родство, общая территория, общинное распределение плодов Матери-земли, а также культ почитания общего предка — Уака (Wak’a). Сегодня насчитывается несколько десятков тыс. общин Кечуа, их число постоянно увеличивается.

В жизни каждого индейца община занимает важное место. Жизнь на благо племени культивируется у Кечуа многие столетия. Взаимовыручка — качество, которое особенно ценится индейцами.

Кечуа осознанно живут в своем обособленном мире, умудряясь сохранять собственную индивидуальность даже в мегаполисах. Известно, что представители этого горделивого народа никогда не просят помощи.

Одежда

Индейцев Кечуа можно встретить во всех крупных городах Перу, Боливии и Эквадора.

Они всегда выделяются среди местного населения своими колоритными традиционными нарядами, изготовленными вручную с соблюдением старинных технологий.

Мужчины носят штаны чуть ниже колен и укороченные куртки из сыромятной кожи или замши. Сверху часто накинуто пестрое домотканое пончо с традиционным узором.

Женщины наряжаются в несколько ярких разноцветных юбок и шерстяную шаль, обычно скалываемую на груди большой брошью. Традиционные украшения выполнены из серебра, камня, кости, раковин.

Пожалуй, основным элементом, отличающим К. от других индейских племен, являются фетровые головные уборы, которые носят все — и женщины, и мужчины. Мужчины предпочитают широкополые шляпы с неглубокой тульей, под которую в холодную ветреную погоду надевается шерстяной вязаный шлем – чульо (кеч. Chullo).

Женщины украшают свои шляпки декорами из кости, камня, раковин, дерева и даже живыми цветами.

В своих поселениях индейцы чаще всего ходят босиком, а в городах они носят легкие кожаные сандалии.

Несколько советов туристу

• Обязательно купите у Кечуа свитера, шали или шапки из шерсти альпаки: качество исполнения вязаных вещей намного превышает уровень изделий фабричного производства.
  • Попробуйте национальное индейское блюдо – мясо домашней морской свинки.
  • Не рискуйте подниматься в высокогорные поселения индейцев: неподготовленный человек очень тяжело переносит нехватку кислорода.
  • Постарайтесь не придаваться чревоугодию в обществе Кечуа, ведь обжорство считается у них одним из худших из пороков. Как бы ни было вкусно блюдо, не стоит есть много в компании индейцев, чтобы не испортить впечатление о себе.
  • Будьте доброжелательны и открыты, чтобы в полной мере ощутить гостеприимство и добродушие этих славных людей.

Любопытные факты

• С языка индейцев-Кечуа Мачу-Пикчу (Machu Picchu) переводится как «Старая гора». Рядом находится Уайна-Пикчу (Huayna Picchu) – «Молодая гора», именно она изображена на всех панорамных фотографиях древнего города Инков.
  • Мелодичность, структура и богатый словарный запас языка К. вызывали всеобщее восхищение еще с колониальных времен, а современный испанский почерпнул из него огромное количество слов.Индейцы Кечуа
  • По некоторым данным, на языках К. говорят около 13 млн человек. Центральный, или южноболивийский кечуа – крупнейший по числу носителей индейский язык Америки.
  • К. документируется с XVI в., когда была создана их письменность на латинской основе. К. является хорошо изученным языком, даже преподается в школе.
  • Во многие языки из К. пришло большое количество заимствований, особенно названий растений и животных.
  • Языку кечуа наиболее близок Аймара, их даже называют двумя стволами дерева, выросшего из одного корня. Более ¹⁄3 словарного запаса этих языков совпадает.
  • Когда в долину Куско пришли Инки, они быстро оценили редкое сочетание богатства и простоты структуры языка К., сделав его государственным языком своей Империи.
  • Испанские миссионеры восхищались красотой, стройностью и логичностью языка К.
  • Католические миссионеры по достоинству оценили потенциал этого языка: на К. была переведена Библия, на этом языке читались проповеди.
  • В 60-е годы XX в. многие политические партии андских стран включили в свои программы пункты о повышении статуса Кечуа. В результате, в мае 1975 г. К. стал государственным языком Перу (наряду с испанским), в августе 1977 г. — в Боливии (наряду с испанским и Аймара), а с 2008 г. — в Эквадоре (наравне с Шуар).
  • Когда Ацтеки и Майя довольствовались медью, К. уже вовсю осваивали бронзу.
  • В Андах индейцы-К. живут на высоте в среднем 3650 м над у/м. Интересно отметить, что размер сердца и легких у людей этого племени больше, чем у «земных» людей. Дело в том, что эти увеличенные органы позволяют организму человека усиливать кровообращение, таким образом получая больше кислорода.
  • Интересно, что у индейцев-К. принято ходить босиком. При такой ходьбе подошвы ног становятся настолько загрубевшими, что они спокойно могут ходить даже по обледеневшим скалам, не ощущая холода.
  • С установлением владычества испанской короны многие К. были обращены в католицизм, однако, часть их остались верны своим традициям. Поэтому и сегодня среди индейцев можно встретить приверженцев язычества и шаманизма. И если Вам придется побывать в Южной Америке, где повезет встретиться с К., то Вы можете стать обладателем специально изготовленного магического талисмана или любовного зелья. Способ изготовления колдовских вещей шаманы Кечуа многие века хранят в строжайшем секрете.
  • С некоторой опаской индейцы относятся к тучным людям. Если Вы — любитель покушать с фигурой, даже отдаленно не напоминающей кипарис, не обижайтесь, если К. отнесутся к Вам настороженно. Дело в том, что индейцы верят в существование потустороннего существа «ликичири». Само слово «ликичири» на языке племени означает «похититель жира». Согласно древней легенде, передаваемой из поколения в поколение, чудовище нападает на спящих толстяков и высасывает из них подкожный жир, отчего человек худеет и вскоре умирает. Чем тучнее человек, тем больше вероятность, что на него нападет вампир. Поэтому при встрече с полным человеком индейцы опасаются, что гость привлечет в их поселок кровожадного монстра. К. считают, что оборотень ликичири может принять облик человека, обезьяны или опоссума. Из-за панического страха перед вампиром жители Анд стараются не переедать, чтобы не поправиться. Индейцы не любят толстяков, и когда в их деревне появляется путешественник, обладающий лишним весом, стараются обходить его стороной.
  • Во время сна индейцы тщательно закрывают двери и окна своих домов и стараются на ночь не оставаться в горах в одиночестве. Часто можно встретить индейца с долькой чеснока во рту – считается, что запах чеснока отпугивает ликичири.
  • К. говорят: «Мы рождены в Андах, но мы — дети Бога».

Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшенным

Картина 1800 года, изображающая Московский кремль и ров вокруг него, поражает тем, что художник нарисовал центр столицы каким-то неухоженным, без людей. Картина, как считается, принадлежит художнику Федору Алексееву. Всего им создано более десятка полотен с видами Москвы, и как минимум два из них выбиваются из общей идеи красоты центральной части города.

Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшенным

Сюжетная основа

Народ привык к тому, что Москва всегда чистенькая и облагороженная. Сейчас я говорю о главных улицах и достопримечательностях столицы, так как даже после революций, пожаров и других катастроф люди старались побыстрее привести их в порядок. И поэтому на большинстве картин и фотографий Кремль и близлежащие улицы всегда изображаются в красивом виде.

Но на картине Ф. Алексеева все немного иначе: стены Кремля, мост, некоторые соборы покрыты мхом, из расщелин в кирпичной кладке пробиваются кустики, сами башни в подтеках, как будто их давно не красили или постоянно «обрабатывала» непогода. Еще картина поражает тем, что художник не изобразил на ней людей.

Картина рисовалась из окон здания Главной аптеки, на ее месте теперь располагается Исторический музей. На переднем плане изображен Алевизов ров, осушенный и заросший кустарником. Под мост среди кустов ведет тропинка – видимо, тут все же ходили люди. Но почему рвом и постройками никто не занимался? Ведь растения пробрались даже на стены Кремля, а это, как известно, рушит кладку.

Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшеннымФедор Яковлевич Алексеев (1753-1824).

Кто такой художник Алексеев

Федор Яковлевич Алексеев являлся известным русским живописцем рубежа XVIII-XIX веков. Он был крупнейшим мастером русской ведуты – искусства изображения городских пейзажей. Большинство полотен Алексеева хранятся в Третьяковской галерее и Эрмитаже. Некоторые утрачены во время Революции и Второй Мировой войны.

Император Павел I дал заказ Федору Алексееву зарисовать московские виды, так как художник специализировался на изображениях городов – у него есть много картин, посвященных Петербургу, Венеции и пр. И в 1800-м году Алексеев отправился в Москву выполнять повеление императора. В путешествии он написал только одно полноценное полотно, но сделал много эскизов, над которыми потом трудился, вернувшись в Петербург.

В некоторых источниках говорится, что Павел поручил Алексееву воспроизвести городские пейзажи, достоверные с исторической и археологической точки зрения. То есть фантазировать художник не мог. Тогда почему большая часть его картин отличается от той, что мы описали выше? Вот например, эта: белые здания, ухоженная набережная, все чин по чину.

Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшеннымКартина «Вид Москвы. Воспитательный дом», 1801 г. Хранится в Эрмитаже.

Картины серии – «Красная площадь в Москве»

Обратимся к другой картине Федора Алексеева, так же изображающей Кремль. Здесь на первом плане выступает Красная площадь. Повсюду снуют люди, идет торговля в каменных рядах, дамы и господа разъезжают в каретах, бегают дети и собачки. Но сам Кремль тоже какой-то тусклый, с полусмытой краской. Стены обросли деревьями и кустарниками, будто за зданием уже добрый десяток лет никто не ухаживал. Зато на этом фоне Собор Василия Блаженного сверкает яркими разноцветными красками, новенькой облицовкой стен и ухоженностью.

Как известно, только это полотно было написано с натуры, а после него Алексеев работал уже с эскизами. Художник объяснил решение так: в Москве столько прекрасных видов, что не знает, с чего начать, хочется запечатлеть все. Эту картину Алексеев в 1801 году подарит Александру I, ставшему императором после смерти Павла. Много лет картина хранилась в разных местах, и в итоге передана в 1917 году П.А. Бурышкиным в Третьяковскую галерею.

Почему Кремль на картине Фёдора Алексеева выглядит заброшеннымКрасная площадь в Москве. 1801 год. Хранится в Третьяковке.

А вот еще одна картина художника, изображающая другую сторону Кремля. Народа здесь также много и на башнях такая же буйная растительность, которую не рубили годами. Площадь вообще покрыта травой, кое-где валяются булыжники. Картина выглядит тускнее, чем та, где изображена Красная площадь, но видно, что стены Кремля тоже неухоженные.

Вид Кремля у Спасских ворот. 1801. Хранится в Государственном историческом музее.

Так кто же автор?

Несколько картин той же серии утеряны (в Википедии можно найти полный список того, какие произведения Алексеева сохранились до наших дней), и складывается мнение, что не все полотна принадлежат перу самого Алексеева. Может быть, он сделал только эскизы, а дорисовывали ученики, своими глазами не видевшие Москву. Тем более, нужно учесть тот факт, что в те годы столицей был Санкт-Петербург, и, возможно, ученикам казалось, что нет особой необходимости превозносить московские стены.

Еще есть версия, что в это время Москва действительно была несколько неухоженной по той причине, что большая часть денег из казны уходила на «обслуживание» Петербурга. Нам этого не узнать. Хотя бы потому, что большая часть изображенных на картинах Алексеева зданий не сохранилась в даже приблизительно в том виде, или вообще исчезла после московского пожара в 1812 году.

Мог ли на нашей планете существовать большой подземный город, не будучи никем обнаруженным?
Шел 1963 год. Один мужчина, житель Турции, ремонтировал свой подвал, когда обнаружил старую каменную стену, которую он тут же пробил киркой. Он обнаружил большое, черное как смоль, сырое пространство, холодную пустоту за стеной. Вооружившись факелом, наш бесстрашный ремонтник пролез через дыру и нашел несколько комнат, вырезанных из вулканической породы. Эти таинственные комнаты оказались лишь небольшой частью того, что на самом деле оказалось древним лабиринтом жилых и общественных помещений и сетей туннелей, состоящих из 13 уровней, самый глубокий из которых уходил под землю на 85 метров. Подсчитали, что древние катакомбы были достаточно большими, чтобы вместить 20000 человек, огромный затерянный подземный город...

В комплекте с множеством колодцев, питаемых из почти неограниченного источника воды с обширными водоносными горизонтами, они же подземные озера, прямо под городом.

Это был настоящий муравейник!

Изучив ближайшие комнаты и туннели, наш реставратор в конце концов добрался до узкого прохода, перекрытого огромным круглым камнем, похожим на гигантский жернов, казалось, что он намеренно поставлен на место, чтобы блокировать дальнейшее продвижение в подземный город.

Представьте, что вы собираетесь отремонтировать свой подвал, возможно, намереваясь создать собственное бомбоубежище, но вместо этого обнаруживаете древний подземный город прямо под своим домом.

Это лишь один из нескольких древних подземных городов, которые с тех пор были обнаружены в этом турецком регионе. Подземный город Каймаклы – еще один фантастический пример. Деринкую и Каймаклы связаны хорошим туннелем, протяженностью много километров.

Хотя их точный возраст не установлен, считается, что эти колоссальные подземные города были построены по меньшей мере 2800 лет назад. Но потенциально первые пещеры в мягких вулканических породах могли быть заселены гораздо раньше.

Несомненно то, что более тысячи лет в этих подземных городах жили люди различных культур, в том числе ранние индоевропейцы, затем грекоязычные народы, затем с этими подземными цивилизациями взаимодействовали римляне, позже здесь укрывались ранние христиане, они расширяли город и строили подземные церкви, часовни и даже школы.

Позже, в эпоху Византийской империи, эти два города были связаны друг с другом протяженными туннелями и стали процветающим скрытым обществом, убежищем для тысяч людей, когда арабы-мусульмане совершали набеги, а позже, когда монгольские и степные племена грабили эти регионы, они вероятно, не подозревали, что процветающие города с огромным населением находятся прямо под копытами их лошадей.

Хотя некоторые из этих странных древних городов, построенных под землей, продолжали использоваться до 14 века, в последующие века все они были заброшены и забыты. Тем не менее, некоторые из них свидетельствуют о том, что с тех пор они ненадолго использовались еврейскими и христианскими группами в качестве святилищ во времена ужасных преследований, не далее как двести лет назад.

Раскрыто возможное новое название Facebook

Новым названием социальной сети Facebook может стать Meta.com, заявил доменный брокер PavelGross.ru Павел Гросс-Днепров, об этом он написал в своем Facebook-аккаунте.

Раскрыто возможное новое название Facebook

Специалист заметил массовый выкуп доменов в зоне .com в течение последнего месяца. «Выкупает компания, которая занимается доменами Facebook. Поэтому я думаю, что Meta.com будет», — раскрыл он возможное новое название социальной сети.

О том, что Facebook сменит название, стало известно 20 октября. Портал Verge со ссылкой на источник написал, что изменения ожидаются уже через несколько дней. Источник сообщил: руководство компании хочет, чтобы название отражало ее направленность на построение «метавселенной».

Для ее создания американская компания планирует нанять 10 тысяч инженеров из стран Евросоюза. В виртуальной вселенной пользователи смогут «телепортироваться» сквозь цифровые пространства. К ней смогут подключаться юзеры в режимах VR (виртуальной) или AR (дополненной реальностей), чтобы вместе играть, общаться или работать.