На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 017 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьянка Яцук
    стопиццот раз безответно пересечённые линии красного цвета позволяют противникам всех мастей и территориальной принад...С территории НАТО...
  • Юрий Ильинов
    Их дебаты: Трамп обвинил Харрис в том, что она марксистка В Соединённых Штатах состоялись первые дебаты кандидатов н...Украинские паблик...
  • Юрий Ильинов
    Ирландский экономист: Европа погибнет от лжи, как и СССР Экс-глава ЕЦБ Марио Драги вчера накануне представил ЕК отче...Украинские паблик...

День поцелуев: когда отмечать, история и интересные факты о поцелуях

https://www.unian

 

День поцелуев: когда отмечать, история и интересные факты о поцелуях

Наши предки верили, что через дыхание можно передать частичку души, поэтому, как и сегодня, поцеловать другого человека считалось делом очень интимным.

День поцелуев отмечается ежегодно 6 июля / фото pexels.com

Сегодня, 6 июля, отмечается Международный день поцелуев или Всемирный день поцелуя (World Kiss Day или World Kissing Day), ежегодно отмечаемый более чем в 60 странах, в том числе и в Украине.

Этот необычный праздник возник в конце XIX века в Великобритании. Двадцать лет назад он был утвержден Организацией Объединенных Наций и получил статус международного.

Идея праздника состоит в том, что многие люди, возможно, забыли простые удовольствия, связанные с поцелуями. 

Как появился поцелуй

Большинство знающих людей утверждает, что авторство первого поцелуя не установлено. Он не был изобретен, как электричество или телефон. Он не был назван по имени человека, который первым соединил свои губы и тут же разжал их с характерным звуком, оставив мокрый отпечаток на щеке подруги. 

Да, в общем-то, не так важно, откуда взялось слово, обозначающее это действие. Гораздо интереснее узнать, почему появилось само действие, но на этот счет ученые-антропологи, историки и философы до сих пор не сошлись во мнении. Теорий существует великое множество.

Почему люди целуются

Во-первых, потому что это привито культурой. Почти во всем мире люди, попадая в романтическую ситуацию, чувствуют неосознанную необходимость целоваться. Такое ощущение, что представители противоположного пола запрограммированы на поцелуй и только этого и ждут. Если вы это поймете, то будете получать больше и самих поцелуев, и удовольствия от них. 

Эта программа действует изо дня в день. Люди видят актеров, целующихся на экранах телевизоров, в кино и в рекламе, им рассказывают о том, что их друзья целуются с тем-то и тем-то, они видят людей, целующихся на улице. В результате в известных ситуациях поцелуй воспринимается как обязательная их составляющая. Поэтому в романтической ситуации в силу вступает подсознательный стереотип, и люди чувствуют практически непреодолимое желание поцеловаться независимо от того, хотят они этого в действительности или нет. 

Поцелуи стали нормой, но до сих пор не во всех странах. Например, в исламских государствах, а также в Китае и Японии не принято целоваться на публике. Это считается неприличным. Европейцы же и американцы целуются повсюду.

Поцелуй - один из способов выражения человеческих эмоций. В зависимости от контекста и деталей исполнения может выражать широкий спектр чувств. Поцелуй может использоваться для выражения чувств любви, страсти, привязанности, уважения, приветствия, дружбы и удачи, и многих других. В общем случае он стал общим выражением любви во многих культурах во всем мире и выражает положительные и нежные чувства человека.

Есть легенда, которая гласит, что древние люди, придумавшие поцелуй, считали, что в дыхании человека живет душа, а соединение дыханий целующихся людей символизирует "свадьбу душ".


Один из самых известных в истории поцелуев в День Победы над Японией на Таймс-сквер / / Lt. Victor Jorgensen

Интересные факты о поцелуях

Согласно научному определению, поцелуй — это «прикосновение губами к кому-либо или чему-либо в знак выражения любви или почтения». В конце XX века появилась целая наука «филематология», которая занимается изучением поцелуя и его влияния на человеческий организм. Ученые доказали, что люди, которые любят целоваться, живут в среднем на 12 лет дольше, чем те, кто не любят этого занятия. Но это далеко еще не все плюсы приятного действа.

Он облегчает болевые ощущения, оказывая на организм анестезирующее воздействие.

Некий американец А. Е. Вольфрам из Миннесоты за 8 часов поцеловал 8001 человека 15 сентября 1990 года во время фестиваля, проходившего в его штате. Таким образом, он ухитрялся целовать нового человека через каждые 3,6 секунды. 

Первый поцелуй на экране: 1896 год. Его запечатлели Мэй Ирвин и Джон С. Райе в 30-секундном ролике Томаса Эдисона под названием «Поцелуй». 

Самый насыщенный поцелуями фильм: «Дон Жуан» (1926 год, компания Warner Bros. Pictures). В нем насчитали 191 поцелуй. 

Самый долгий поцелуй в истории кино: Реджис Туми и Джейн Ваймен целовались на протяжении 185 секунд в фильме «You’re in the Army Now» («Ты сейчас в армии», 1940 год), что занимает 4% всей продолжительности фильма.

Поцелуи положительно воздействуют на нервную систему человека и помогают легче переносить последствия стрессовых ситуаций. Продолжительный акт нежности подавляет гормоны, вызывающие усталость, стресс и снижает артериальное давление.

Поцелуй в губы нормализует кислотность, и уменьшает риск возникновения кариеса.

Положительное свойство наблюдается в содействии при борьбе с лишним весом. Ученые доказали, что во время страстного поцелуя, который длится не меньше 20 секунд, эффективно сжигаются калории, а обмен веществ улучшается вдвое. Одна минута такого контакта равносильна 500-метровой пробежке. 

Самый долгий поцелуй: 14 февраля 2013 года пара из Таиланда установила мировой рекорд, непрерывно целуясь 58 часов 35 минут и 58 секунд.


Один из самых знаменитых поцелуев в кино из фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона 1997 года / кадр из фильма «Титаник»

День поцелуев 2019: как праздновать

Праздник отмечают в десятках стран, хотя и не на официальном уровне. В этот день во всем мире принято проводить различные праздничные мероприятия, конкурсы, флешмобы. Среди участников мероприятий нередко разыгрываются призы ("Самый долгий", "Самый красивый", "Самый необычный поцелуй" и т. д.).

Всемирный день поцелуя можно назвать днем влюбленных, потому что он является прекрасным поводом для выражения чувств между любящими людьми

Всемирный день поцелуя: видео

5. Освещая тень: боль, которой не было

Статья кажется терапевтична сама по себе, поскольку не только дает точное, действенное руководство по «осветлению своей тени», но и в художественно красивой форме отображает этот непростой процесс для каждой души. Это сложно передать, лучше один раз просто прочитать.
— Я [доконвенциональное, эгоцентрическое, нарциссическое]
Мы ссоримся и говорим друг другу ужасные вещи. Я уверена: со мной так нельзя, он хотел меня обидеть — и поэтому будет за это жестоко наказан. Этой битвой я как будто говорю всем и каждому, встреченному и ещё не встреченному: даже не пробуйте, иначе вам же будет хуже. Я равна своей боли. Я и есть моя боль. И больше нет ничего, есть только жестокая разделённость, есть только двое: я, сжавшаяся и крепко сжимающая меч, — и мир, который желает мне зла. Сейчас мир обрёл твоё лицо, но у него тысяча лиц. Я схлопываюсь, сжимаюсь в своём теле, в своих чувствах, в своей маленькой отделённой самости…
Я останавливаюсь, выдыхаю и даю себе немного времени. Я протягиваю руки — и снимаю с тебя проекцию за проекцией.
Я вижу: моей обиды и законсервированной внутри неё злости так много, что вряд ли столько успело накопиться за то недолгое время нашего с тобой общения. Я отделяю свои сильные чувства от тебя, понимая, что объект — не совсем ты. Я вижу: я не младенец, ты не мой папа, ты не моя мама, ты не желаешь мне зла. Не желаешь? В это трудно поверить. Даже когда мы сближаемся с человеком, который совсем не похож ни на одного из наших родителей, с большой долей вероятности мы будем вести себя с ним, реагировать на него и видеть в нём (даже не вводя это в поле сознавания) своего значимого взрослого. И без этого понимания кому-то крепко влетит за двоих. Потому что в крестовый поход против своей собственной тени можно ходить бесконечно.
Термин «тень» относится к «тёмной стороне» души — тех наших аспектов, которые мы отвергаем, отрицаем, прячем от самих себя, проецируем на других людей, а также от которых отказываемся любыми другими способами. На языке психотерапии тень называется «подавленным бессознательным» — подавленным, потому что мы выталкиваем его из области нашего сознания, или «подавляем», и бессознательным, потому что мы не осознаём этого!
Я отклеиваю проекции от твоего лица. Я вижу: ты — Другой. Ты настолько отдельный и непохожий на меня, что обладаешь достаточной властью, чтобы причинить мне боль. Точно также, как и я — тебе. Случайно или неслучайно, сознательно или нет. Я вспоминаю: проекция всегда аффективна, качества другого завладевают моим вниманием, раздражают, приводят в ярость — то есть вызывают эмоциональную гиперреакцию, поднимают бурю или шторм (тогда как в её отсутствие — штиль; действия другого — информация для меня; важная, значимая, но — информация).
… нас расстраивают те вещи — и только те вещи, — что являются отражениями нашей собственной тени. <…> И дело вовсе не в том, что эти люди не обладают данными качествами. Просто, если вы проецируете на них свою же собственную тень, количество ненавистных вам вещей удваивается.
Внутри уже всё кипит, и найти спокойствие в центре циклона — задача не из лёгких. Не взорвать, не поджечь, не разрушить коммуникацию и отношения, не обесценить партнёра — почти непосильно порой. Парная терапия тем удивительна, что выравнивает коммуникацию, отклеивает проекции с лиц, позволяет увидеть друг друга по-настоящему, и — да, порой это действительно страшно до непереносимости. Но лучшим подарком себе и другому на любой праздник и даже без повода неизменно остаётся сознательная и улучшенная версия нас самих.
Вместо того, чтобы бить тебя, кричать, топать ногами и чего-то требовать — что я могу сделать прямо сейчас? Могу накормить своих демонов, проделать технику «пустой стул» или процесс 3 – 2 – 1. Суть его — в возвращении себе своих собственных отчуждённых частей, которые так ранят, проявляясь в другом человеке.
Тень возникает, когда побуждение, импульс или чувство 1-го лица ошибочно вытесняют или проецируют на 2-е или 3-е лицо. Ещё раз: возникновение тени — это процесс 1 — 2 — 3. Это происходит так быстро! Единственное, что может нам помочь, — это обратить процесс вспять. Итак, получается процесс 3 — 2 — 1.
Процесс 3 — 2 — 1
Сначала выберите, с чем вы будете работать. Обычно проще всего начать с «трудного человека», который привлекает вас, отталкивает или тревожит (например, любимый человек, начальник или родитель). Кроме того, вы можете поработать с образом сновидения или телесным ощущением, которое беспокоит вас или каким-либо другим образом постоянно обращает на себя ваше внимание. Помните, что волнение может быть как положительным, так и отрицательным.
Затем выполните три этапа этого процесса.
3 — встреться с этим
Изучите ваше волнение как можно подробнее, а затем опишите его в дневнике или поговорите с пустым стулом, опишите человека, ситуацию, образ или ощущение ярко и детально, применяя местоимения 3-го лица, такие как «он», «его», «она», «её», «они», «их» и т.д. Это возможность исследовать волнующий опыт полностью, в особенности то, что беспокоит вас. Не снижайте силу вашего беспокойства — воспользуйтесь возможностью описать его как можно более точно и детально.
2 — поговори с этим
Вступите с этим объектом вашего сознания в воображаемый диалог, используя местоимения 2-го лица («ты» или «твой»). Это ваша возможность вступить в отношения с этим беспокойством, поговорить прямо с человеком, ситуацией, образом или ощущением вашего сознавания. Вы можете начать с таких вопросов, как: «Кто/что ты такое? Откуда ты? Что ты хочешь от меня? Что ты хочешь мне сказать? Какой дар ты принёс мне?» Затем позвольте беспокойству ответить вам. Представьте, что оно бы вам сказало, и запишите или проговорите это вслух. Позвольте себе удивиться тому, что возникает в этом диалоге.
1 — стань этим
Теперь, записывая или проговаривая от 1-го лица, используя местоимение «я», «моё», «мне», станьте человеком, ситуацией, образом или ощущением, которое вы исследуете. Смотрите на мир, включая вас самих, полностью с перспективы этого волнения и позвольте себе обнаружить не только вашу похожесть, но и то, что вы на самом деле одно. И наконец, запишите утверждение идентификации: «Я — это…» или «… — это я». Это по самой своей природе почти всегда кажется диссонирующим или «неправильным». (В конце концов, именно это отрицала ваша психика всё это время!) Но просто попробуйте это, поскольку в этом есть зерно истины.
Последний шаг (1-ый в 3 – 2-1) также часто имеет вторую часть, когда вы завершаете процесс реинтеграции тени. <…> Для того, чтобы завершить процесс, позвольте прежде исключённой реальности стать осознаваемой не только абстрактно, а на множественных уровнях вашего бытия. Это породит сдвиг в сознавании, эмоциях и тонких энергиях; энергия и внимание, которое до этого уходили на отрицание, вновь высвободятся. Вы поймёте, что процесс сработал, по ощущению большей лёгкости, свободы, мира и открытости, а некоторые чувствуют даже некоторое состояние опьянения или эйфории. Это даёт возможность участвовать в жизни совершенно по-новому.
— Мы [конвенциональное, этноцентрическое, социальное]
И только теперь — во всей красоте, грандиозности, ранимости, лучезарности; так ясно и чётко — я вижу тебя. Ты ранен, ты тоже с мечом. Для тебя в моём лице — мир, который желает тебе зла. Как совершенное воплощение непреходящего Духа могло сжаться в комок боли?! Моей, твоей — такой одной на двоих. При всей кажущейся нашей разделённости мы боимся одного и того же. Сталкиваясь лбами, мы просто сталкиваемся с другой частью нас самих. Забытой, отчуждённой, вытесненной — но одинаково моей, одинаково твоей; моя часть, мои интересы, мои эмоции — по твою сторону, а твои — по мою. И мы можем попробовать заживить этот раскол между нами. Заживить этот раскол в самих себе.
Я принимаю тебя во внимание, включаю тебя в свою орбиту, выхожу из своего узкого «я»-окопа в большое и тёплое пространство «мы».
Здесь могут быть особенно целительны следующие практики и подходы:
— Процессуальный подход Арнольда и Эми Минделлов: практика разрешения конфликтов.
— Высветление тени: индивидуальная терапия или самостоятельная практика процесса 3 – 2-1.
— Выпрямление коммуникации: семейная терапия; откровенные, честные разговоры и прямые послания (это возможно при достаточной честности каждого человека с самим собой, иначе есть опасность манипуляций, завёрнутых в красивые «терапевтические» обёртки и возможность регресса на службе эго под кодовым названием «кто первый халат надел, тот и доктор»).
— Бережное, доброжелательное, этичное взаимодействие друг с другом.
— Медитация любящей доброты.
По мере того, как я иду по длинной дороге ко всё большей осознанности, высветляя свою тень, распознавая свои проекции и переносы, разгребая развалы на чердаке моего «я» (например, отреагирование застарелых чувств, без которых прощение и принятие кажется фальшивым и недоступным), в моих взаимоотношениях с окружающими становится всё меньше и меньше аффекта, всё меньше сильной агрессии и злости. Нарушения границ, нападения, острые конфликты не вызывают желания кричать, воевать или аннигилировать собеседника. Потому что я вижу: есть ты и есть я, мы оба — взрослые люди, которые встретились и (возможно) хотят узнать друг друга лучше. Если мы выбираем оставаться в отношениях, то я соглашаюсь раниться о тебя, а ты соглашаешься раниться о меня. Потому что иначе приближение невозможно — сближаясь, мы соприкасаемся границами. Но за это я не буду обрушивать на тебя всю мощь своей ярости, потому что чётко вижу: мы взрослые, ты — не мой отец, злость к которому я не могла выражать в детстве; я — не твоя мать, а ты — не моя дочь, которую я хотела бы принимать всецело и безропотно, и поэтому стыжусь своего раздражения на тебя (решив, что я не достаточно хорошая); от тебя не зависит моя жизнь, а от меня — твоя. Ты — это ты. И именно поэтому мы можем встретиться на равных прямо сейчас.
Во всех случаях вы — Свидетель, а не какая-то преходящая поверхностная волна бессмысленного шума и ярости. И, находясь в центре циклона, вы пребываете в безопасности. У вас начинает появляться глубокий внутренний покой; вы больше не можете производить беспорядок с абсолютно той же убеждённостью.5
— Все мы [постконвенциональное, мироцентрическое, глобальное]
И только тогда, когда мы прожили свои личные истории, мы можем более не цепляться за них, они более не застилают нам глаза и не выдёргивают нас в мир «глубоко окопавшихся эго»6. Мы можем встретиться посередине — посреди твоих и моих историй. Сначала не сбрасывая свой багаж (с удивлением заметив, что он больше не тянет плеч). Потом мы и вовсе оставим его лежать на траве, впустив в своё сознание другого, как многомерное человеческое существо, изменяющееся от мгновения к мгновению. Сопребывая рядом с этой огромной переменчивой вселенной, позволяя разворачиваться всему, что возникает в этом пространстве. Распознавая уникальную особенную душу в другом теле напротив. Понимая, что нет никакого другого. И поэтому — чувствуя и распознавая Дух, который плещется внутри его тела, его глаз — и внутри моего собственного тела, моих собственных глаз, внутри всего мирового океана, внутри целой вселенной — и ещё выше, и ещё дальше, за её пределами… Там, где всё свободно возникает и свободно высвобождается, я смотрю сама на себя глазами другого, говорю сама с собой, люблю себя и отвергаю себя, понимаю и не понимаю себя, сжимаюсь и вновь раскрываюсь. Внутри, под всем этим — Самость, принимающая разные облики. Так Бог играет в куклы сам с собой.
Используемая литература:
Кен Уилбер, Терри Паттен, Адам Леонард и Марко Морелли, «Практика интегральной жизни»
Кен Уилбер, «Интегральная духовность»
Лама Цултрим Аллионе, «Накорми своих демонов: древняя мудрость для разрешения внутренних конфликтов»
«Практика интегральной жизни»
Кен Уилбер, «Один вкус».
Поток сознания
Второй вид медитации задействует другой тип внимания. Практика внимательности, или открытое присутствие, обучает нас обращать внимание на каждый образ или звук, возникающий здесь и сейчас, а также свидетельствовать телесные ощущения и внутренний диалог. Медитирующий остаётся внимателен ко всему, что возникает в текущем моменте, не привязываясь к какому-либо одному ощущению или мысли. При этом всякий раз, когда его внимание начинает блуждать, он вновь возвращается к этому состоянию открытого присутствия. По мере того, как способность осознавать происходящее, не вовлекаясь в него, растет, обычные будничные раздражители — вроде сердитых коллег на работе или беспокойных детей дома — всё меньше выводят его из себя, и это вызывает ощущение большего психологического благополучия.
Вместе с Хелен Слэгтер (Helen Slagter) из нашей группы в Висконсине мы пытались узнать, как этот тип медитации, которую также иногда называют «нереактивным осознаванием» (nonreactive awareness), влияет на наше восприятие, в частности на способность замечать быстро возникающие визуальные стимулы. Во время эксперимента участникам нужно было наблюдать за непрерывным рядом букв, возникающих на экране, и распознавать среди них два числа, следующих друг за другом. Если второе число появлялось примерно через 300 миллисекунд после первого, то участники обычно не замечали его — этот феномен известен как мигание внимания. Если второе число возникало примерно через 600 миллисекунд после первого, то его можно было легко распознать.
Мигание внимания говорит о том, способность нашего мозга обрабатывать два визуальных стимула, быстро следующих один за другим, ограничена. Когда слишком много внимания уделено обработке первого числа, второе число не всегда удается заметить (хотя в некоторых случаях это происходит). Мы предположили, что практика внимательности может снижать предрасположенность к тому, чтобы «зависать» на первом числе. Эта форма медитации развивает особую форму сенсорного осознавания или нереактивного присутствия, результатом чего может быть уменьшение мигания внимания.
Наша гипотеза оказалась верной, и после трёхмесячного интенсивного ретрита медитирующие замечали оба числа намного чаще, чем участники контрольной группы. Улучшение восприятия отразилось также и в ослаблении мозговой активности при реакции на первое число. Наблюдение за электрической активностью моз­га, а именно за амплитудой волн P3b, которые связаны с тем, как распределяется внимание, показало, что медитирующие стали настолько внимательными, что мигание внимания было сведено до минимума.
Когда мы внимательны к неприятным телесным ощущениям, у нас реже возникают неадекватные эмоциональные реакции, и это помогает нам справляться с неприятными чувствам, в особенности с болью.
В нашей лаборатории в Висконсине мы проводили исследование, во время которого участники выполняли продвинутую форму медитации внимательности — открытое присутствие или чистое осознавание. В этом открытом присутствии ум спокоен и расслаблен — нет особого возбуждения или, наоборот, вялости или скуки. Медитирующий просто наблюдает, он открыт любому опыту и не пытается интерпретировать, изменять, сопротивляться или игнорировать свои болезненные ощущения. Мы обнаружили, что интенсивность боли у медитирующих не становится меньше, но она беспокоит их гораздо меньше, чем участников контрольной группы.
По сравнению с новичками у опытных медитирующих мы заметили меньшую активность мозга в областях, связанных со страхом (островок Рейля и миндалина) непосредственно перед тем, как возникал какой-либо болезненный стимул. Мозг опытных медитирующих — его области, связанные с ощущением и переживанием боли — привыкал к болезненным стимулам намного быстрее, чем мозг новичков. Другой тест в нашей лаборатории показал, что практика медитации помогает лучше контролировать и переживать обычные физиологические реакции (например, воспаление или рост уровня гормона стресса) на такие стрессовые задачи, как публичное выступление или сложные арифметические вычисления в присутствии сурового жюри.
Несколько исследований подтверждают, что практика внимательности снижает симптомы тревоги или депрессии, а также улучшает режим и качество сна. Когда депрессивные пациенты, испытывая грусть или беспокойство, использовали медитацию, чтобы справиться с негативными мыслями и чувствами, то они становились более спокойными и всё меньше прокручивали в голове одни и те же навязчивые мысли.
Клинический психолог Джон Тисдэйл (John Teasdale) из Кэмбриджского университета и Зиндел Сигал (Zindel Segal) из Университета Торонто в 2000 году провели исследование. пациентов, которые по меньшей мере три раза переживали депрессию. Оно показало, что практика внимательности в сочетании с когнитивной терапией на протяжении шести месяцев помогают на 40% снизить риск рецидива в течение года после тяжелой депрессии. Недавно Сигал доказал, что такая поддержка работает лучше, чем плацебо, и помогает лучше защитить от рецидива по сравнению с традиционной поддерживающей медикаментозной терапией.
Изменение себя и своего отношения к миру требует больших усилий, веры в себя и поддержки Учителя.
Это не быстро - для этого может потребоваться вся жизнь. Но, если мы готовы идти своим Путем, то будем ощущать все больше и больше счастья с каждым нашим осознанием и с каждой нашей трансформацией.
И это моя история. История того, как я нашла свой путь.
Все началось с того, что я стала искать ответы на свои вопросы. Так как понимала, что книг, журнальных статей, видеороликов не достаточно, чтоб получить картинку более ясной.
У меня как и у многих не складывалась личная жизнь. Но в работе я всегда преуспевала. Она мне давалась через тяжелый труд, но всегда везло (я так считаю, по крайней мере).
В личной жизни у меня постоянно что-то не складывалось, да и партнеры были однотипны. И самое смешное, их имена были одинаковы. Самые запоминающие, сложные, и по своему прекрасные годы.
Наступил период, и я решила найти все возможные ответы, на мои необычайно пытливые вопросы. Мне помогло мое рвение к познаниям. Я стала искать любые варианты. Вплоть до гадалок, ясновидящих, бабок-ведуний. От больших разочарований, что не получала желаемого. Решила обратиться к психологу. Их было трое.
Психотерапевт – когда мне бывало совсем тяжело, и я думала что это конец. Мне хотелось понять, это со мной что-то не так, или все же мои мысли просто паразитируют и побуждают к горести.
После был психолог женщина, но сидя в кабинете и глядя на нее, мне казалось, что это абсурд, и мне просто пора выйти с кабинета.
Еще один психолог – он был самый необычный. Многие его побаивались, многие считали дурачком. Мне не оставалось ничего, и я твердо решила, что я пройду курс, попробую все варианты. Хуже не станет, но я точно буду знать, что возможность использована.
Это было странно. После простых приемов, на которых он задавал странные вопросы и по минут 20 молчал, Руслан (так звали данного специалиста), предложил еще один курс. Динамические медитации. В первый же день этой медитации, я в полном шоке шла по улице. Не ну представьте, нас собралось порядка 10 человек. По всей видимости они уже давно ходили, и были в курсе всех событий, и тут я. Ничего не понимая попала в аудиторию с десятком ненормальных. Одним из заданий было бегать, кричать, танцевать, махать руками, ногами как будь-то я одна дома. Звучала странная музыка и мы всей толпой принялись к ужасным телодвижениям…..
Домой я шла молча, а в голове ужас…. Что же я делаю? Может я сошла сума? Кто эти люди? Зачем я согласилась? Пару ночей слез, и я снова пришла к Руслану. Я ходила. И была в надежде, что странные медитации и психологические приемы дадут свой результат. Он был. Но такой кратковременный, что просто пролетал незаметно.
Со временем я бросила эти занятия. Год прошел, а я так и осталась без ответов. А вопросы были просты как и у всех. Почему? Почему именно я? Что со мной не так? Что я не так делаю?
По какой-то случайности через время я рассказала эту историю своей подруге. Она рассказала свою. Она говорила с таким азартом, с такой радостью. Она рассказывала истории как ей удалось все пройти, и как она счастлива, что прошла через это. Я без сомнений поверила ей. Сердце вдруг разгорелось и я снова увидела надежду.
Подруга любезно предложила прийти в ее группу. Она там занималась долгие годы. И я видела как ее жизнь изменилась. Какая она стала. Радостная, мудрая, сочувствующая, творческая…
И вот я пришла на их занятие. Это было еще более странно.
Как человеку, что был далек от медитаций, духовного развития, йоги, было сложно воспринимать людей сидящих в кругу, молчаливых и особо не общительных. Учитель нас попросил сконцентрироваться и дал точное описание того, как это правильно сделать.
Я старалась изо всех сил. Первое занятие прошло спокойно, ничего вроде не случилось я спокойно ушла домой. Но на следующие занятия все было иначе.
Темы были сложные для меня. И я рыдала с половины занятия. Я не понимала почему все сказанное наставником заставляло рыдать и расстраиваться. В те моменты я ненавидела весь мир. Все сказанное в мой адрес. Я отказывалась слышать то, что мне говорили. Что говорили обо мне в группе (иногда мы разбирали проблему одного, всей группой, и пытались помочь каждый своим советом). Как сейчас помню, что на протяжении нескольких месяцев уходя с занятия я рыдала. Дома не приветствовали таких практик. Но что-то меня словно заставляло идти вновь и вновь.
Как сейчас помню, после одного группового занятия я возненавидела всех. Учителя, что говорил словно знал меня с детства (даже больше чем я могла того представить), всех с кем сидела в аудитории, мир, родителей. Тот период был самый сложный. Несколько дней, а может и недель понадобилось принять все.
Как писала известная писательница Элизабет Гилберт – «…и если ты готов узнать всю непростую правду о себе, вот тогда и откроется тебе истина…» Эти слова перевернули мой мир, а учитель помог их воплотить. После долгих разговоров с Антарио я приняла тот факт, что побеспокоиться за мою жизнь остается только мне. И не один психолог не даст сто процентный результат, не даст методику как из агрессивного эмоционального состояния вдруг обернуться в тихую, словно поверхность воды, особу. Я поняла, что медитация дает состояние - ума, тела, души, и не одна методика не даст объединить все в одно, кроме медитации.
Уже несколько лет я занимаюсь у Антарио и не собираюсь бросать. За эти годы столько открылось. Столько удивительного, столько ответов я получила, что теперь сложно переубедить в обратном. Столько стало понятно про мир. Почему нам встречаются люди, почему мы болеем, как помочь себе, почему у меня было именно такое детство, почему у меня все так в личной жизни. На все мои почему теперь есть безграничное количество ответов. И что самое абсурдное, методика такая простая. Но хватит ли у меня Воли и Терпения. Теперь я знаю хватит, и когда совсем тяжело, я всегда медитирую.

Картина дня

наверх