На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 008 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Ильинов
    Лукашенко: С первого президента Украины до последнего — все делили, грабили и воровали Коррупция на Украине была всег...«Библия Святого Л...
  • Юрий Ильинов
    Российский военкор раскрыл, чем ответит Россия на новые американские поставки Несмотря на попытки коллективного Запа...Выяснилось, куда ...
  • Tania Еременко
    Главная защита - это нападение. Надо жахнуть по Пентагону и англо-каклам - фрицы сразу одумаются, а пиндосы и бриты и...Выяснилось, куда ...

Ирина Понаровская: надо вовремя сказать себе «стоп!»

Ирина Понаровская: надо вовремя сказать себе «стоп!»

 

Образец элегантности, икона стиля, мисс Шанель СССР. Как только ни называли певицу Ирину Понаровскую, пик популярности которой пришёлся на 80-90-е годы минувшего века. Однако затем она в одночасье исчезла, и долгие годы о ней почти ничего не было слышно…

Ирина появилась на свет исключительно по настоянию отца. В семье уже воспитывались два сына, и мать считала, что в послевоенном Ленинграде ещё одного ребёнка семья не потянет. Отец же очень хотел девочку.

Виталий Борисович Понаровский и Нина Николаевна Арнольди были выпускниками Ленинградской консерватории и работали по специальности: он руководил оркестром, она преподавала в музыкальной школе.

И когда Нина Николаевна забеременела, Виталий Борисович настоял, чтобы она сохранила ребёнка. Ирина родилась семимесячной, очень слабой и не до конца сформированной. Врачи не давали никаких гарантий, но всё же выхаживали малышку. Нина же, взглянув на новорождённую дочь, прониклась к ней сильным материнским чувством и молилась о том, чтобы девочка выжила.

Виталий Борисович тем временем давал концерты в санатории, и, как только появилась возможность, забрал туда жену с дочерью. Хорошее питание мамы стало залогом хорошего самочувствия ребёнка.

С детства окружённая музыкой, Ирина поначалу не проявляла к ней особого интереса и не стремилась продолжать музыкальную династию. Но как-то она села за рояль, и родители заметили, что девочка достаточно способна. Иру определили в музыкальную школу по классу фортепиано и арфы.

Фото из Интернета

Постепенно из толстого очкарика Ирина превращалась в привлекательную девушку, развивался и её музыкальный талант. Когда ей исполнилось 15, бабушка настояла, чтобы Иру отвели к лучшему на время педагогу по вокалу Лине Архангельской. Прослушав девочку, Лина взялась за работу, и по окончании школы Понаровская легко поступила в консерваторию.

Этой же осенью знакомый отца, руководитель группы «Поющие гитары» пригласил девушку стать солисткой коллектива. Пять лет Ирина выступала с группой, а потом в её жизни появилась рок-опера «Орфей и Эвридика». Постановку произведения доверили «Поющим гитарам», и в июле 1975 года состоялась премьера. Ирина Понаровская исполняла главную партию — Эвридики. Рок-опера оказалась очень успешной: в Ленинграде её исполняли десять лет, а ещё гастролировали с ней по всему Советскому Союзу.

Благодаря этой постановке молодую солистку заметили за рубежом и пригласили на фестиваль в Дрезден. Там Ирина исполнила две песни, одна из которых была на немецком языке, и покорила публику и жюри. Из Германии Понаровская привезла первую премию.

Следующим шагом к успеху был фестиваль в Сопоте, где Ирина вновь стала победительницей. Так уж получилось, что успех за границей к певице пришёл раньше, чем на родине. Но и в СССР она тоже быстро взлетела на вершину музыкального Олимпа. Она становится солисткой оркестра Олега Лундстрема, снимается в кино и на телевидении, ведёт телепередачи и, наконец, начинает выступать сольно.

В 80-90-х годах она очень много гастролирует, записывает альбомы и считается секс-символом российской эстрады. Но с началом 2000-х сведений об Ирине Понаровской становится всё меньше, в результате чего о ней начинают циркулировать различные слухи.

На самом же деле Ирина сознательно оставила сцену и вместе с семьёй сына проживает в Норвегии. По словам певицы, она не зависит от славы и успеха и не хочет выезжать на сцену в инвалидной коляске.

«Я не тот человек, который умрёт на сцене… Надо всегда вовремя сказать себе «стоп». Потому что дальше нужно либо как-то бешено развиваться, либо идёт уже остановка, деградация», — говорит Ирина Витальевна.
Фото из Интернета

Поэтому сейчас в её жизни совершенно другие ценности — семья, внуки, с которыми она проводит всё свободное время. При этом чувствует себя Ирина Понаровская самой счастливой.

И кто бы что ни говорил, как бы не оценивал творчество певицы, а для нас Ирина Понаровская - часть российской культуры и уже история.

 

Детектив Ирины Кабановой как прогулка над пропастью меж двух огней

Рецензия на книгу

Только Шерлок Холмс и не менее именитые детективы распутывают сложные преступления и ловят зарвавшихся преступников? Может быть, так и было во времена, когда великому британскому сыщику конкуренцию мог составить разве что не менее популярный бельгиец Эркюль Пуаро. Но с тех пор много воды утекло, немало талантливых сыскарей появилось на свет. И среди них, как показывает практика, есть милые дамы, обладающие железными нервами и деловой хваткой. Ещё одним доказательством актуальности появления новых героев в литературе, отвечающих духу времени, является детектив Ирины Кабановой «Случайная жертва. Книга 1».


История, о которой идёт речь, посвящена расследованию таинственной смерти молодого парня. Это первое дело, которое на новом месте работы получила молодая и амбициозная следователь по имени Ольга. Увы, планы на быстрый подъём по карьерной лестнице придётся отложить. Жертва – знакомый девушки, что создаёт конфликт интересов. А официальные версии противоречат тому, что Оля знала о своём приятеле. «Во-первых, я больше не верю в версию о самоубийстве или убийстве по неосторожности, во-вторых, думаю, что Лена вне подозрений, а, скорее всего, даже и в опасности. И, наконец, в-третьих, кто-то очень сильно хочет направить нас на ложный след в этом деле, активно делая из жертвы наркомана и наркоторговца».


Ирина Кабанова позаботилась, чтобы следов вокруг этого преступления было как можно больше. И следователю, подобно лисе в погоне за зайцем, придётся петлять по ним. Нужно отметить, что бег этот начинается без долгого старта и продолжается без отдыха. В романе нет места затянутым моментам и слишком долгим размышлениям. Его основа – действие, которое полнится опасностями. Пребывая в постоянном напряжении и разогнав воображение на полную скорость, легко свернуть не туда с импровизированной «заячьей тропы» и угодить либо в капкан, умело расставленный охотником, либо на зубок волку, а то и вовсе в медвежью берлогу. Ведь все участники игры, поле для которой создала автор – преступники с большим стажем и огромными возможностями.


Главной героине придётся балансировать на грани, чтобы пройти над пропастью между наркоторговцами, пытающимися сбыть товар, и уголовниками, мстящими за главаря. В такой ситуации никто не обещает, что путь будет лёгким, а финал однозначным.

Читателю предстоит неоднократно менять ход своего мышления, чтобы успевать за находчивой Ольгой, и попривыкнуть к многочисленным сюрпризам.

 

Долина царей открывает свои тайны постепенно

 

В 1922 году в Долине царей в Египте археолог-любитель Говард Картер обнаружил нетронутую гробницу фараона Тутанхамона. Это была грандиозная находка, после которой научный мир был уверен, что все открытия в этом месте сделаны. Но, вероятно, учёные надежды не теряли, потому что продолжали раскопки. Однако десятилетия проходили одно за другим, а никаких сдвигов не было.

Гробница Тутанхамона (KV62), открытая Картером
Гробница Тутанхамона (KV62), открытая Картером

 

Но вот в 2006 году группа во главе с профессором Отто Шаденом, проводившая раскопки и консервацию гробницы KV10, принадлежащей фараону XIX династии Аменмесу, решила исследовать нижние культурные слои на прилежащей территории. Сначала археологи наткнулись на остатки помещений для рабочих, а потом обнаружили вход в неизвестную до этого шахту.

 

Расчистив проход, учёные спустились на глубину 10 метров, где увидели небольшую погребальную камеру, которая не была ранее разграблена. «Это было просто замечательно. Удивительно, что после всех работ, которые уже давно ведутся в этих местах, ещё можно обнаружить нетронутую гробницу. Это стало неожиданно для всех», — прокомментировал ситуацию археолог Эдвин Брок.

Гробницу датируют эпохой XVIII династии, к которой принадлежали одни из самых знаменитых фараонов — Эхнатон и Нефертити. Учёные предвкушали найти здесь мумии и несметные сокровища, однако в итоге оказались слегка разочарованными.

В небольшой камере находились семь саркофагов, однако ни в одном из них не было мумии. Зато погребальные маски отличались искусной работой. Кстати, два саркофага были рассчитаны на детей. Вокруг почти всё пространство было заставлено сосудами для внутренностей умерших. На одном из них учёные смогли разобрать несколько иероглифов — «паатен». Это натолкнуло историков на мысль о том, что усыпальница предназначалась для Анхесенамон (Анхесенпаатен), супруги Тутанхамона. Косвенно об этом может свидетельствовать и непосредственная близость гробницы самого Тутанхамона.

 

Обнаруженная камера, которой присвоили номер KV63, помимо указанных предметов была заполнена большим количеством специального порошка для бальзамирования: натрон — сочетание соды и соли, имеющее природное происхождение, — добывали в «горьких» озёрах и засыпали им подготовленные к мумификации тела.

Луксор. Гробница Тутанхамона
Луксор. Гробница Тутанхамона

 

У учёных создалось впечатление, что здесь было всё подготовлено для проведения погребального ритуала, однако лишь в одном из саркофагов нашли следы пребывания мумии.

Сами саркофаги, хоть и сильно повреждённые временем, были сделаны из дорогих пород дерева, но больше всего исследователей поразил детский саркофаг из красного золота. Российский историк, специалист по изучению Древнего Египта Виктор Солкин отмечает: «Египтяне знали несколько сортов золота. Они подмешивали в сплав разные минералы и добавки, чтобы золото приобретало новые оттенки. Из красного сделали гроб для царского ребёнка».

Виктор Викторович уверен, что найденная камера не предназначалась для упокоения какого-то конкретного человека. По его мнению, это было подсобное помещение, где проводили мумификацию и прочие необходимые процедуры, то есть, говоря современным языком, похоронное бюро. Ведь в Древнем Египте этот труд не принято было выставлять напоказ, вот мастера и прятались под землёй. К тому же, возможно, они не хотели разглашать свои секреты бальзамирования.

Одна из мумий.
Одна из мумий.

 

Так что, казалось бы, изученная вдоль и поперёк Долина царей всё ещё хранит тайны. Тогда, в 2006-м, археологи высказали предположения, что найдены далеко не все усыпальницы. Их пророчество сбылось буквально через два года: в 2008-м были обнаружены входы в две новые гробницы. В одной из них, получившей номер KV64, нашли две женские мумии, личность одной удалось установить. Это служительница Карнакского храма Нехмес-Бастет. Вторая, по-видимому, царевна из XVIII династии.

Современным археологам ещё есть над чем работать, Долина царей не раскрывает все свои тайны сразу...

 

Перевал Дятлова: версии гибели туристов

Фото для карточки взято из открытого источника в Интернете

Трагическая и загадочная гибель туристической группы Игоря Дятлова в далёком 1959 году до сих пор вызывает споры в обществе. Периодически по заявлениям родных силовые органы возобновляют уголовное дело, однако однозначно ответить на вопрос, что убило туристов, пока не получается.

В январе 1959 года восемь человек под руководством инструктора Семёна Золотарёва отправились в поход на Северный Урал. Когда спустя неделю после того, как экспедиция должна была завершиться, они не вышли на связь, начались поиски. Вскоре была обнаружена палатка туристов, а ещё через время и их тела со следами травм. Последние дневниковые записи датировались 1 февраля.

Проведённое следствие завершилось, судя по всему, ничем. Во всяком случае, на эту мысль наталкивает сделанный правоохранительными органами того времени вывод: «Следует считать, что причиной гибели туристов явилась стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии».

Столь размытая формулировка повлекла лавину версий и предположений, всего их существует более семидесяти. Расскажем о наиболее популярных.

Первая версия, конечно же, мистическая. Эзотерики считают, что студенты остановились в так называемом месте силы, которого можно достичь, лишь имея внутреннюю чистоту и зрелость. У группы с этим, вероятно, было не очень, потому они и погибли страшной смертью.

Версия радиационная связана с возможным испытанием ядерных ракет или какого-либо другого оружия. Последователи этой гипотезы утверждают, что неподалёку от лагеря дятловцев был обнаружен кратер, похожий на воронку от взрыва, а тела погибших студентов якобы имеют повышенный радиационный фон.

Версия криминальная. Анализируя материалы дела, касающиеся вскрытия тел погибших, судмедэксперты говорят о насильственной смерти, местами, судя по всему, даже с применением пыток. Об этом, по их мнению, говорит характер полученных травм.

Медицинская версия повествует о неизвестном доселе возбудителе инфекции. Якобы тех, кто занимался вскрытием, заставили надеть специальные защитные костюмы, чтобы самим не заразиться. Этим же вирусом приверженцы данной гипотезы объясняют и изменившийся цвет тел. Инкубационный период у него очень короткий, заболевание протекает быстро, с галлюцинациями и проявлениями агрессии. То есть травмы ребята могли нанести сами себе.

И всё-таки официальная версия на данный момент максимально учитывает все имеющиеся факты. Это сход небольшой лавины. Согласно метеоданным ночью с 1 на 2 февраля 1959 года в районе, где находилась группа, прошёл фронт циклона: несколько часов валил сильный снег, ветер усилился до ураганного, а температура опустилась до -40 градусов.

«Если принять во внимание то, что буран продолжался весь день 01.02.59 года и к его концу только усилился, о чём свидетельствуют последние фотографии членов группы, установление лагеря на склоне горы было фатальной ошибкой, а трагедия неизбежной», — утверждают современные криминалисты.

Они полагают, что установкой палатки на склоне горы дятловцы сами спровоцировали компактный оползень. Они подрубили основание, и снег начал постепенно сползать. Если бы лавина была мгновенной, то туристы попросту не успели бы покинуть палатку.

Почему эта версия была отброшена следователями в 1959 году? На этот вопрос у современных специалистов тоже есть ответ: «Большинство из участников спасательных работ и представителей прокуратуры наблюдали место происшествия в хорошую погоду через 26 дней, после значительного изменения снежного покрова».

С трудом выбираясь из палатки, ребята пытались найти укрытие в лесу. Те, кого не настиг оползень, умерли от переохлаждения, ведь они не успели захватить с собой тёплую одежду.

Однако всё это лишь предположения — более или менее объективные. И точку в этом вопросе ставить ещё рано.

 

Маршал Конев: две «Звезды» Героя

 

Боевой путь Ивана Степановича Конева историки исследовали вдоль и поперёк. Но это и неудивительно, ведь он, как Жуков и Рокоссовский, такой же маршал Победы. Но что интересно: в отличие от своих упомянутых коллег он пробыл на фронте дольше всех, командуя войсковыми соединениями разных фронтов. Войну Конев начал генерал-лейтенантом, а уже в 1944 году стал маршалом. У него множество наград, в том числе и орден «Победа», который он получил за освобождение Польши и форсирование Одера в марте 1945 года.

Но всё же высшей степенью отличия в СССР было звание Героя Советского Союза. Иван Степанович был отмечен им дважды.

Начало войны, как мы помним, не отличалось особыми успехами наших войск. Вот и Коневу не удалось избежать поражений: за провал под Вязьмой ему грозил расстрел, но Жуков сумел убедить Сталина, что Иван Степанович — опытный воин, и разбрасываться такими кадрами — непозволительная роскошь. С этого момента ошибаться Коневу было нельзя.

В своих операциях будущий маршал пользовался определённой тактикой: окружив противника, он разбивал его войска на части и уничтожал их по очереди. И эта тактика неизменно оказывалась успешной.

Наиболее полно военный гений Конева раскрылся во время проведения Корсунь-Шевченковской операции, которая получила название «Сталинград на Днепре». Взаимодействуя с войсками генерала Ватутина, Иван Степанович запер в «котёл» больше десятка немецких дивизий и разгромил их. За успешное проведение этой операции Коневу было присвоено звание маршала Светского Союза.

Современники Ивана Степановича отмечали его решительность и готовность пойти на риск. Однако всё это он подкреплял тщательным планированием и точными расчётами. Так, например, во время проведения Львовско-Сандомирской операции Конев отчаянно рисковал двумя танковыми армиями, да и успехом в целом всей операции. В обороне противника был пробит коридор шириной до шести километров. По сути, это очень мало, тем более что гитлеровцы стремились эту брешь ликвидировать и постоянно контратаковали на флангах.

Тем не менее Конев, уверенный в удачном исходе, направляет в этот коридор две танковые армии. И действительно, тяжёлой технике удалось вырваться на оперативный простор в тылу противника, что и предопределило успех всего сражения.

За умелое руководство войсками и победы в стратегических операциях, в результате которых были уничтожены крупные группировки врага, Ивану Степановичу в июле 1944 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

Но с именем маршала Конева связаны и победы наших войск уже на финальной стадии Великой Отечественной. Командуя армиями 1-го Украинского фронта, Конев принимал участие в Висло-Одерской операции, взятии Берлина и освобождении Праги.

По решению Ставки 1-й Белорусский и 1-й Украинский на завершающем этапе наступали единым фронтом. Им противостояли немецкая группа армий «А» и глубоко эшелонированная оборона на реках Висле и Одере. Гитлеровцы рассчитывали надолго задержать здесь советские войска.

В результате жестокой танковой битвы, которая продолжалась несколько дней, оборону удалось прорвать — Конев со своими армиями форсировал Одер и занял стратегические плацдармы. С них и развивалось дальнейшее наступление на Берлин.

Пока продолжался штурм германской столицы, Конев получил приказ о стремительном наступлении на Прагу. Здесь засели немецкие армии группы «Центр», а также части власовской РОА, и оказывали яростное сопротивление. Битва за город продолжалась несколько дней: по общепринятой версии — до 11 мая, фактически — до 15-16 мая.

За победы в завершающих сражениях Великой Отечественной войны маршалу Ивану Степановичу Коневу во второй раз было присвоено звание Героя Советского Союза. Также вслед за Жуковым, Василевским и Сталиным маршал был отмечен высшим военным орденом «Победа». Благодарные жители Чехословакии также присвоили Коневу звание Героя республики.

 

Мадам де Помпадур: маркиза и король

 

Фавориток век недолог. Однако маркиза де Помпадур, ассоциирующаяся сегодня, прежде всего, с коварством и хитростью, умудрилась из обычной любовницы стать едва ли не фактической правительницей Франции.

Жанна-Антуанетта, носившая при рождении фамилию Пуассон, появилась на свет в Париже. Её отец работал в финансовой сфере, но звёзд не хватал, до тех пор пока не оказался в поле зрения королевских интендантов Пари. Они доверили Пуассону снабжение столицы зерном. Однако первая же проверка показала нечистоплотность отца Жанны в финансовых вопросах, и он вынужден был податься в бега, оставив жену и трёхлетнюю дочь фактически на произвол судьбы.

Неизвестно, что было бы с семьёй, если бы не приятель Пуассона де Турнем. Он поспособствовал тому, чтобы девочку, когда она достигла пятилетнего возраста, приняли на воспитание в монастырь Пуасси. Жанна-Антуанетта с раннего возраста отличалась незаурядным умом и творческими способностями: она играла на музыкальных инструментах и прекрасно пела, любила стихи и живопись. К тому же Жанна обладала великолепной памятью, что позволяло ей с лёгкостью овладевать знаниями.

Несколько позже, когда Жанна уже блистала при дворе, современники её описывали так: «Невысокого роста, стройная, с мягкими непринуждёнными манерами, элегантная. Лицо безукоризненной овальной формы. Прекрасные, с каштановым отливом волосы, довольно большие глаза неопределённого цвета, прекрасные длинные ресницы. Прямой, совершенной формы нос, чувственный рот, очень красивые зубы. Чарующий смех».

Когда девочке исполнилось девять, мать для какой-то цели решила узнать её будущее и отвела малышку к гадалке по имени Лебон. Бытует легенда, что Лебон, посмотрев на тоненькую Жанну, воскликнула: «Эта малютка в один прекрасный день станет любимицей короля!»

Произошла ли эта история на самом деле или её выдумала маркиза де Помпадур, неизвестно. Но историки утверждают, что есть тому документальное подтверждение — якобы в записях расходов маркизы есть и такая: «Шестьсот ливров м-м Лебон, предсказавшей м-м де Помпадур, когда той было девять лет, что она однажды станет любовницей Людовика XV». Проверить правдивость этой отметки, увы, не представляется возможным.

Мать и опекун Жанны-Антуанетты не стали ждать свершения пророчества и, когда ей исполнилось 19, выдали замуж за не очень перспективного Шарля Гийома д'Этиоль, а в качестве свадебного подарка преподнесли поместье, расположенное неподалёку от Версаля.

И если муж фактически боготворил Жанну, то она лишь терпела его. Тем не менее это не помешало ей родить двух детей, правда, оба ребёнка умерли в младенчестве. И тогда Жанна сосредоточилась на достижении своей цели, а она была у госпожи д'Этиоль грандиозной — стать фавориткой короля Людовика XV.

Для начала Жанна стала завсегдатаем модных салонов, а потом организовала и собственный. Это позволило ей познакомиться с интересными людьми своего времени, в частности, Вольтером и Монтескье. И вскоре об образованной красавице заговорили при дворе. Ею заинтересовался даже король, а она старалась как можно чаще попадаться ему на глаза во время прогулок. Но занять место возле Людовика при фаворитке герцогине де Шатору было невозможно. Но Жанне повезло и здесь — соперница внезапно скончалась, и тогда госпожа д’Этиоль активно взялась за дело.

На одном из костюмированных балов она появилась в одеянии Дианы-Охотницы, чем поразила короля в самое сердце. С того момента их отношения начали развиваться. Сначала они были тайной, а затем Людовик поселил Жанну в Версале и подарил ей титул маркизы де Помпадур, а также прилагающиеся к нему поместья.

Но теперь цель маркизы была намного амбициозней — ей уже не хотелось быть просто официальной фавориткой, ведь такая связь, скорее всего, окажется недолговечной. Жанна хотела привязать к себе короля и управлять страной. И это у неё в итоге получилось: Помпадур назначала министров, давала Людовику советы по внутренней и внешней политике. Он же соглашался с ней во всём, а потом и вовсе погряз в сладострастии, предпочитая проводить время в обществе любовниц — их маркиза сама ему подбирала. Так что, многие специалисты склонны считать, что почти два десятка лет Францией управляла именно мадам де Помпадур.

Ей было 42, когда она умерла от туберкулёза. Предчувствуя скорую кончину, Жанна из своего поместья перебралась в Версаль, что было нарушением всяких норм — умирать в королевских апартаментах могли только короли или принцы крови. Но Людовик проявил о своей фаворитке трогательную заботу.

В день похорон лил сильный дождь, и король, обращаясь к покойной возлюбленной, с горечью произнёс: «Какую отвратительную погоду вы выбрали для последней прогулки, мадам!»

Картина дня

наверх