На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Тайная доктрина

2 004 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Фоменко
    Обстрелы мирного населения - это излюбленная тактика бандеровцев ещё со времени Великой Отечественной войны, а не с 2...Пора навсегда оту...
  • Юрий Ильинов
    Wirbeiwind: что представляла собой ЗСУ вермахта, построенная на основе Panzerkampfwagen IV В 1944 году в нацистской Г...Почему именно Фра...
  • Юрий Ильинов
    Глава ФСБ заявил о необходимости признать СБУ террористической организацией Глава ФСБ Александр Бортников подчеркнул,...Почему именно Фра...

ПОДВИЖНИЧЕСТВО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Часть 2

ПОДВИЖНИЧЕСТВО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО Часть 2
В чем же вина этого христианского подвижника перед обществом? Перед русским обществом у него вины нет. Перед христианской церковью - несомненно! Западные кукловоды ожидали от Руси чего угодно. Допускали возникновение любой христианской секты, но им и в голову не приходило, что русские сумеют совместить, казалось бы, несовместимое, создать на своей земле ведическое христианство. Поначалу Запад даже растерялся. Но, после осмысления случившегося, темное жречество поняло, что имеет дело не с христианскими фанатиками, а с группой хорошо подготовленных волхвов, во главе которых стал игумен одного из русских монастырей Сергий Радонежский. Нужна была срочная его нейтрализация, кроме этого немедленное изменение религиозного курса Русского общества. Но как нейтрализовать сильных ведических магов? Эти люди могли за себя постоять. К тому же группа Сергия Радонежского, переложив часть древнего ведического знания на христианские термины, создала тайное православное мистическое учение - исихазм, обучать которому стала все русское духовенство. На Руси возникла против оккультного влияния темного жречества мощная эзотерическая, нисколько не уступающая психическим силам Запада, защита. Надо было любой ценой дискредитировать учение русского подвижника и снова склонить чашу весов в свою пользу. Этим, используя законы управлениями занялись хозяева иудо-христианской цивилизации. А параллельно с ними взялись за ликвидацию ведической заразы в православии, объединенные в единый кулак, рыцарские орденские союзы. Тевтонский орден, заручившись поддержкой польских королей, вплотную придвинулся к границам ведического Великого Литовского или, как его называли в то время, Русско-Литовского княжества. На юге, в Карпатах, венгерские армии начали штурм крепостей еще свободной от христианства Волховской Руси. Но самым главным действием Запада против русского ведического православия было организованное им новое татаро-монгольское нашествие. На этот раз во главе с Мамаем. Хозяева иудо-христианской цивилизации решили против непокорной Руси снова применить силу. Благо эта сила находилась рядом, под боком. Огромный улус старшего сына Чингисхана-Джучи, управляемый Мамаем, не так давно принял ислам и был враждебно настроен ко всему христианскому.
Нужно было заставить Мамая двинуть свои войска на Русь, прежде всего, на Москву. Туда, откуда покатилась по русской земле вся эта православная Сергиевская зараза.
На Западе, особенно в Константинополе, хорошо знали, что московский князь Дмитрий «подстрекаемый» Сергием Радонежским, настроен отмежевать Русскую православную церковь от византийской. Поставить над ней своего, московского патриарха и этим объединить в единое целое все русские земли.
С реформатором князем надо было покончить как можно скорее. Тем более что все попытки оккультного программирования князя оказались неудачными. Группа Сергия Радонежского прикрыла психику московского владыки надежно. Значит осталась одна надежда на войну.
Западные психологи и оккультисты очень скоро убедили Мамая, что его война с Москвой настолько усилит Золотую Орду, что он как хан и полководец легко сможет соперничать с самим Тамерланом. Как и полторы сотни лет тому назад в ставку кочевников, правда, на этот раз не в Каракорум, а в Сарай, пришло из Европы многочисленное посольство. Запад помог своему новому ставленнику деньгами, оружием, специалистами по взятию русских крепостей и даже воинским контингентом, генуэзской пехотой в частности.
От Мамая его союзники требовали одного: как можно скорее уничтожить Московскую Русь. Разрушить ее города, сжечь дотла села и деревни, не оставить камня на камне. Потом после гибели Московии всей силой навалиться на Новгородскую республику. Превратить в пустыню и ее. Тем более, что Мамаю помогут. В борьбе с Москвой на помощь ему придет литовский католик Ягайло. А в войне с Новгородом его поддержат Ливонские рыцари.
Не надо думать, что Московский князь Дмитрий не пытался вразумить Мамая. Русский князь понимал, что Запад толкает ордынского владыку на верную гибель. В своих посланиях он прямо говорил об этом хану. Но программированная психика властелина Золотой Орды доводов русского князя не принимала.
И вот весною 1380 года огромная степная рать Мамая двинулась от Волги к Дону. На Руси до сих пор бытует поговорка: «Как Мамай прошел». Относится эта поговорка не к самой Руси, а к землям Дона. Именно по Дону шло воинство Мамая сметая все на своем пути, разрушая брошенные населением городки и крепости донских ас-саков, или, как их называли на Руси, кас-саков. Позднее казаков. Для ведического населения «Дона Ивановича» принятием ордою магометанства означало скорую гибель. Потомки древних ариев ас-саков или скифо-сарматов жители донского края при любых завоевателях жили независимо. Владея прекрасным, одинаково приспособленным для реки и моря флотом, в случае нападения врагов, они со всем своим скарбом уходили на острова. А после нашествия, договорившись с пришельцами снова заселяли разоренные брошенные земли. Конечно, донские ас-саки тем или иным завоевателям платили дань, но дань не была для них тяжкой. Традиционно давали ее конями и рыбой.
Ни один завоеватель не пытался уничтожить ассов Дона только по причине несогласия с их религией. Пошла на такое только Золотая Орда. Да и то после принятия ею ислама. И ас-саки с берегов своей священной реки ушли на Русь. Они покинули ее раньше нашествия Мамая. Поэтому Мамай, кочуя вдоль Дона, сжигал уже брошенные людьми селения.
На Руси же перед донским населением встал выбор - что делать? Остаться с христианами или пойти на поклон в Орду и принять ислам. Второе решение давало возможность снова вернуться на Дон. Но тогда надо будет воевать против великорусов. Людей одной крови, одного языка и близкой культуры. Все решило знакомство ас-саков с христианством Сергия Радонежского. К своей радости дончаки большой разницы в новом учении, по сравнению с древней своей религией не увидели. Тем более православное христианство позволило сохранить традиционное донское самоуправление и институт волхования и даже ведические свадебные обряды.
И ас-саки Дона приняли решение - стать ведическими православными христианами и помочь русскому князю разгромить Золотую Орду. Все учли кукловоды Запада. Все, казалось бы, рассчитали, за все заплатили. Но вот этого фактора не учли. Не учли они, что живое учение Сергия Радонежского подарит Дмитрию Московскому отборный десятитысячный полк с Дона. Вернее, не с Дона. Казаки собирались теперь со всех мест Руси, куда были вынуждены переехать. Но это дела не меняло. Десять тысяч, покрытых непроницаемой стальной броней, всадников на рослых, прикрытых кольчугой, конях собрались у стен Коломны и оттуда резвым маршем двинулись навстречу сорокатысячной литовской армии, идущего к Мамаю, Ягайло. В армии литовского католического князя более половины воинов были из Полоцкой Руси. Естественно христианство они не принимали, но, встретившись с казачьими разъездами, в разговорах поняли, что Московское христианство им не враг. Его даже приняли консервативные воинственные дончаки, так что воевать с Москвой не стоит. В армии Ягайло стал назревать бунт. И литовский полководец вынужден был двинуться назад в свое княжество.
Добившись такой вот бескровной победы казачий десятитысячный корпус во главе с атаманом Тмаром, устремились вслед, ушедшему к берегам Дона, московскому войску. Казаки немного опоздали. Когда их конница появилась на берегу Дона, Куликовская битва была в разгаре. Походный атаман Тмар и его окружение видели, что левое крыло русских прогнулось, а у татар на Красном холме есть резервы. Кроме того, там же на холме лагерь и ставка самого хана. Тут же созрело скорое решение - атаковать Красный холм! И казаки, перейдя Дон, сходу набросились на последний резерв Мамая у лагеря. Почти в одно время с их ударом, родственник князя, ведун и полководец Боброк, обрушил свой запасной полк на измотанное долгой сечей правое крыло татарских туменов.
Боброк видел, что у Мамая на Красном холме есть свежие силы, но выхода не было, иначе русскому войску грозило окружение. Каково же было его удивление, когда с Красного холма, заглушая рев битвы, раздался мощный многоголосый хор. Ас-саки Дона, атакуя личный тумен Мамая, запели гимн Перуну. Через несколько минут гимн древнерусскому ведическому богу подхватило все русское войско. Пели его и ведуны, и христианские священники. Пели все. Пел и сам Боброк.
Над Куликовым полем 8 сентября 1380 года звучал гимн русской победы. О том, что русское войско, сражаясь с Мамаем, пело гимн Перуну написал даже Татищев. А казачьи летописи и песни рассказали, кто его начал петь и каким поражением мусульманам закончилась та грандиозная битва. Князь Дмитрий теперь уже Донской, после своей победы, стоя над телом погибшего атамана Тмара, поклялся бывшим дончакам, что Дон Иванушка теперь их, они его завоевали своей кровью и его род, род потомков Рюрика, всегда будет считать эту землю только казачьей, и никогда эту клятву не нарушит. Надо сказать, что русские московские владыки потомки Рюрика клятву князя Дмитрия сдержали.
Последний из Рюриковичей царь Иван Васильевич -Грозный за то, что казаки помогли ему покончить с ханствами Казанским и Астраханским, подарил им на владение Доном свою грамоту.
=0=0=

Обвиняемый - животное! Как фауну Средних Веков судили...

Обвиняемый - животное! Как фауну Средних Веков судили...
Прежде чем отправить на пинковой тяге в неуправляемый полет кота своей девушки, путающего мужскую обувку с лотком… горестно вздохните. Что живем в варварской стране. Где сплошной самосуд и полное пренебрежение законом. Как предки завещали, ага. Совсем другое дело — кроткие европцы, без приговора соответствующей инстанции… не способные заставить филлоксеру (мелкий корневой червяк) покинуть общинное владение и прекратить жрать в три горла драгоценную виноградную лозу. Не шутка, такой судебный процесс состоялся в 1558 году. И черви… выиграли дело. Защита обжаловала приговор на основании того, что виновные должны были удалиться в… бесплодные земли. Суд первой инстанции якобы обрекал несчастных на голодную смерть. Червячков оставили в покое, во всяком случае судебные исполнители были бессильны помочь пейзанам.

Это была калька с другого суда (над зелеными жучками) в местечке Сен-Жульен в 1515 году. Неизвестно, как дела окончились, но доподлинно сохранилась часть листа приговора, на котором судья назначил экспертизу «бесплодного участка». Она была проведена, поскольку записано: «Посещение экспертов стоило три флорина»…

Бесчисленные процессы (сотня полных приговоров сохранилась точно) над несчастными животными — не исторический анекдот, не шутки озорных хроникеров и записки мающейся от безделья интеллигенции. Это тщательно хранимые документы судов. Отправлялись процедуры по всем нормам уголовного или церковного права: с вызовом свидетелей, допросами, прениями обвинителей и адвокатов. Приговорами к смерти или оправданиями обвиняемых.


Длинный список «тяжких»

Первые упоминания этого балагана известны с XIII века. В 1268 году суд Парижа приговорил к сожжению небольшую свинью. Съела ребенка. Это очень частый эпизод, кстати.

Франция, 1313 год. Разъяренный сбежавший бык пропорол рогами не успевшего убраться с его пути человека. Граф де Валуа постановил арестовать животное, провести тщательное дознание. Специальный чиновник выехал на место, собранные свидетельства были оглашены в суде, который приговорил быка к повешению. Приговор привели в исполнение на том самом месте, где было совершено преступление.

В 1386 год, обвиняемая — хавронья. Была приговорена к отрубанию ноги и головы, затем повешена. По совокупности двух тяжких эпизодов: покалечила руку и лицо ребенка, потом его сожрала. Под пытками (!) призналась, что так оно и было. Накормила после совершения убийства шестерых поросят. Была казнена в человеческой одежде на городской площади. Услуги палача — оплачены. Поросят к ответственности привлечь пытались, но сторона обвинения умылась… Их участие в преступлении не было установлено достоверно. Вынесен оправдательный приговор.

В 1474 год, Швейцария. В ереси обвинили… петуха Питера. Хозяйке горластой и задорной птицы поблажилось — он снес яйцо. Само собой, это был факт соития с дьяволом (версию с ведьмой отмели по физиологическим соображениям). По убеждению жителей и святых отцов, плодом такой любви должен стать непременно василиск. Адское создание-рептилоид, взглядом обращающее всё живое — в камень. Несчастный еретик Питер был предан огню, подозрительное яйцо уничтожено. Судебный процесс шёл почти месяц…


Швейцарцы… вообще-то были адекватными средневековыми жителями, животных по суду не очень гнобили. Случай с Питером, скорее, исключение из правил. Не успели угли костра еретика-петуха остыть, суд Лозанны пытался осудить обвиняемых в чрезмерном аппетите «хрущей» (майские жуки, то еще лихо…). Приговор за порчу плодовых деревьев был необычайно мягок. Ни тебе тюрьмы, ни кнута… просто приказали покинуть страну Швейцарию. К июню постановление было исполнено, ага.

Кстати, там же (в 1451 году) судили пиявок. В суд Лозанны даже доставили задержанных и подозреваемых в кровопийстве преступниц. Признали виновными. Но поскольку смертельного вреда они не принесли, приговор был вегетарианским — высылка из страны.

Пиявки в сторону госграницы отказались сплавляться, наказание вторым судом ужесточили: кровопийц отлучил от Церкви местный епископ. Открыв законную охоту на еретичек… Та же судьба постигла слизней земель епископства Отен (Франция, 1480-ый год). Епископ приказал провести крестный ход, отправил обжор в изгнание.

В 1565 году вместе с хозяином да по приговору церковного суда был осужден… мул. Ему сначала отрубили четыре ноги, затем бросили в огонь вместе с владельцем. За что — история умалчивает. То ли на шабаши ведьмака доставлял, не то счастливой семье жили. В 1650 году одна ослица была обвинена в безнравственности. Еле спаслась, бедолага. Оправдательный приговор состоялся только благодаря заступничеству местного священника, который письменно заверил суд в высокой моральности устоев животного. Был он хозяином игривой ослицы или нет… тайна времен.


Земельные споры
тоже были популярны. Суды рассматривали дела против крыс, мышей, лисиц, волков, блох, аистов, воробьев. Швейцарцы даже угрей Женевского озера пытались ограничить в территориальных правах. Обычно такие дела рассматривались в рамках «ограждения». По справедливости, «божиим тварям» отводился принадлежащий общине участок. При условии сохранения ими в неприкосновенности остальной земли.

Писались специальные договоры, утверждались судами. Остались в подлинниках законные акты процессов против шпанских мушек, гусениц, полевых мышей, крыс и кротов. Даже прения сторон записаны дотошно (адвокат животным предоставлялся специальным решением судьи).

Окрестности одной французской деревни атаковали бесчисленные и прожорливые «белые черви». Жители попытались их засудить, но… адвокат настолько витийствовал, что суд вынес такой приговор по делу:

«Указанные черви - создания Бога, они имеют право жить, и было бы несправедливо лишать их возможности существования, а потому суд определяет назначить им местожительством лесистую и дикую местность, дабы они отныне могли жить, не причиняя вреда обрабатываемым полям».

Та же география, те же места. Другая деревня заимела зуб на шпанских мух. Судья посмотрел на задержанных преступниц, оценил их невеликий размер и сказал: «это несовершеннолетние создания». К суду привлечь в качестве прямых ответчиков нельзя, назначил опекуна-защитника. Тот от такого уважения вспылил, настолько горячо выступил адвокатом — приговор получился почти оправдательным. Мушек изгнали из страны, но выделили специальную территорию для поселения и безобидного жужжания. Это не все…

«Жители каждый год возобновляют контракт с указанными мушками, по которому предоставляют этим насекомым известное пространство, а эти последние обязуются не выходить за условленные пределы, и обе стороны свято соблюдают это миролюбивое соглашение».


Процессуальные нормы

Во-первых, хорош ржать… А во-вторых, ремесло зоологической защиты имело специальное направление в адвокатуре. В 1568 году Гаспар Балли издал специальную книгу. Знаменитый адвокат из французского Шамбери был непобедимым защитником животных в судах. Он оставил несколько «образцов» речей. Стороне обвинения (жителям опустошаемых вредителями земель), так и своим коллегам-защитникам. Приводить цитаты не буду, но… монументально выглядит. Красноречие крайне убедительное, крыс полюбишь… Или тлю возненавидишь.

Как всё было? Как в мире людей. Животному-преступнику предъявляли формальное обвинение. Обычно оно поддерживалось представителем власти. Если проступок попадал в разряд тяжких — бессловесную скотинку арестовывали, заключали в тюрьму на общих основаниях.

Есть расходные ведомости о выделении денег на содержание обвиненной в преступлении свиньи во время предварительного следствия. Харча хавронья получала наравне с другими людьми. Одна осужденная собака получила год отсидки в кандальной тюряге, содержалась за счет городской казны. С чистой совестью вышла на свободу…

На суде обвиняемому животному задавали вопросы по существу дела, допрашивались свидетели. Как понимали и трактовали ответы… а пес его знает. По ору и воплям, которые сотрясали стены суда. Потому что чаще всего к «запирающимся» применяли разного рода пытки. Исторгаемые звуки как-то трактовались судьями, обвинителями и адвокатами. Всё было по регламенту.

Суд назначал обвиняемому животному защитника, выслушивал его доводы, давал время на дополнительный сбор свидетельств, назначал сроки апелляции. Всегда гарантировал «обвиняемому» права безопасности, ограждал от внесудебной расправы. Уголовные процессы часто заканчивались приговором смертной казни. Осужденных животных вешали, погребали живьем, побивали камнями, сжигали или обезглавливали.


Крайне редко смертную казнь дорогих животных (быков и коров) заменяли продажей на убой. Но всегда голова четвероного преступника выставлялась на «лобном месте», как символ свершенного правосудия. Так было в Генте 1578 года, когда преступницу-бурёнку отправили на расправу к мясникам, а не спалили к такой-то скотской матери. Половина дохода с продажи «преступницы» пошла в пользу потерпевшего, другая была зачислена в доходную часть городской казны с пометкой «на помощь нуждающимся».

Приговоры исполнялись со всеми ритуалами, положенными осужденному преступнику-человеку. Казнь происходила открыто, в присутствии народа, громко оглашался приговор под звон колоколов. Казнили или наказывали животину штатные палачи, их труд оплачивался по стандартной людской таксе. Осужденное за убийство животное везли в судебной повозке, иногда волочили по улицам. Часто напяливали одежду…


Это не было безумием невежественного люда или мракобесов в сутанах. Под всё «животное судилище» была подведена серьезная идеологическая база: нравственная, религиозная и мирская.

Генезис сумасшествия

Итак, только христианство прочно укоренилось в головах европцев, стала решаться одна проблема. Отношение к животным было амбивалентным, грань зыбкая. С одной стороны требовалось подчеркнуть место человека (образ и подобие Бога), с другой — ненароком не обидеть «творение божие», подчиненное человеку служением. В любом случае, эти миры тесно соприкасаются, на сакральном уровне — родственны.

В античности, библейские времена, эпоху раннего христианства богословы и философы к животным были равнодушны (разве что Аристотель размышлениями «общности живых существ» отметился). Их продолжали приносить в жертву, делить на нечистых и несовершенных. Потом кроткие отцы-пустынники стали робко вещать: Христос родился в хлеву, это очевидный намек на Спасение и… животных. Появившиеся в широком обороте Евангелия доктрину поддержали, там апостол Павел прямо сказал:

«Сама тварь будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».

Долго ли коротко, но на заре Средневековья уже устойчивой является богословская мысль: животное имеет душу (дыхание жизни) и обладает чувственностью (начало восприятия). В разной степени разумно, способно делать осознанные поступки. И что? Правильный ответ — несет ответственность за них. Имеет право на справедливый суд. Потому как… является субъектом права. Владелец оного тут ни при чем. Как лицо заинтересованное, на суде имеет права рядового свидетеля.


В борьбе с вредоносной фауной, хозяина не имеющей (грызуны и вредители-насекомые), на авансцену твердой поступью выходила Церковь. С полным набором профилактических мер воздействия на микроскопические мозги «тварей божиих». Арсенал воздействия был широк: молебны, крестные ходы, проповеди с окроплением святой водой огромных территорий, таскание реликвий или выставление их в самые разные места. Если не помогало, подтаскивалась тяжелая культовая артиллерия — вызывались спецы-экзорцисты (за немалые деньги). Крайней мерой считалось отлучение от Церкви…

Другим столпом европского судилища мира животных было убеждение — над любым преступлением необходимо вершить акт образцового (идеального) правосудия. Теологи Средних Веков трясли ветхозаветным фрагментом Книги Исхода, требующим умерщвления животных-человекоубийц:

«Если вол забодает мужчину или женщину до смерти, то вола побить камнями и мяса его не есть. А хозяин вола вины не несет».

Из всех наказаний владельцу известно лишь несколько приговоров, когда… рекомендуется совершить паломничество. Поскольку уголовные приговоры лошадям, быкам-коровам, свиньям, козам и свиньям обычно заканчивались казнью последних — это считалось достаточным наказанием для двуного разгильдяя, не уследившего за своим скотом.


ТОП-1 в личном классификаторе

судилища над фауной — это, несомненно эпизод в епископстве Отен (1522-1530 гг.). Там жуть как размножились полевые мыши, подчистую очищая поля жителей. Забрезжила перспектива настоящего голода. На грызунов подали в суд. Обвиняемых… туда вызвали, как водится. На городской площади проорали: «Добровольно прибежать и по существу дела объясниться!»

Полёвки не явились. Сей факт был расценен, как неуважение к суду. Обвинитель (после положенного часа ожидания) немедленно потребовал приступить к окончательному решению дела. Был назначен адвокат, который начал долгий и веселый процесс глумления над приличным обществом. Тут же заявив: его клиенты не пришли по причине… недостаточной информированности:

«Ибо многие из них находились в поле, одного оповещения недостаточно, чтобы поставить в известность всех его клиентов, которые многочисленны и рассеяны по большому числу деревень».


Суд счел претензию веской, назначил второе оповещение. Оно прогремело с кафедр каждого деревенского прихода. Письменные постановления об обязательной явке в суд были приколочены на деревьях, в крупных амбарах. Поскольку у мышей знатно за ушами трещало поглощаемое крестьянского зерно, а глаза слезились от счастья… призыв канул всуе. На суд грызуны опять не явились. Веселый адвокат толкнул речь, описывая уважительные причины отсутствия своих клиентов.

Мол, продолжительность пути сыграла роль, погода подвела. Но самое главное препятствие — кошки! Были представлены свидетели, которые действительно рассказали, как хвостатые убийцы обложили все сельские околицы… Стерегут и нападают на «ответчиков». Мышей оправдали, передав дело в церковные инстанции…

А что же Русь-матушка? А ничего. Топила, резала, забивала до смерти провинившуюся животину. Никаких светских или церковных судебных решений не сохранилось, с участием четвероногих преступников. Хотя... во времена царствования Михаила Федоровича Романова была казнена… обезьяна. Ворвавшаяся в храм и «нарушившая чинность богослужения». Приговор вынес патриарший суд…

Картина дня

наверх